Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Обращение к педагогам и министерству образования


Recommended Posts

1 час назад, RedMi сказал:

Мне не нужны принудительные онлайн уроки, для этого есть школа. нет школы, значит никто не имеет право врыватся мне в мой дом хоть виртуально,хоть онлайн, хоть как. В онлайн училках не нуждаемся. 

 

56 минут назад, martinika сказал:

Ну вот. Что и следовало ожидать. Школьных занятий в этом году уже явно не будет. У кого какие предложения по поводу того,как учиться оставшиеся полтора месяца ?

Мой сын тоже сидит онлайн занимается. Я сама педагог и слежу за занятиями. Но но есть огромное но...

Я могла бы самостоятельно пройти с ним весь оставшийся материал. А то что он сидит (половина слышит половина нет и это не только у нам а у большинства в баку интернет слабый) не дает эффектов. Ребенок сидит часами получая двойной стресс и от компьютера и от того что не может проявить себя онлайн. Мой сын что то не дослышит начинает нервничать или плакать. 2 класс. 

У нас во время урока у многих пропадает связь. Родители на взводе. Но зато занимаемся🙂лучше бы отдыхали. Нервы были бы здоровы. 

А самое главное ведь здоровье. Всегда можно наверстать упущенное. Это мое мнение.

 

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 322
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

5 hours ago, massandra said:

 

Не все умеют работать онлайн.Вот если бы в свое время министерство всех учителей поголовно отправила бы на курсы онлайн преподавания,то теперь могло бы требовать проводить уроки дистанционно.


  Вот с этого надо начинать 

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, RADA555 сказал:

 

Мой сын тоже сидит онлайн занимается. Я сама педагог и слежу за занятиями. Но но есть огромное но...

Я могла бы самостоятельно пройти с ним весь оставшийся материал. А то что он сидит (половина слышит половина нет и это не только у нам а у большинства в баку интернет слабый) не дает эффектов. Ребенок сидит часами получая двойной стресс и от компьютера и от того что не может проявить себя онлайн. Мой сын что то не дослышит начинает нервничать или плакать. 2 класс. 

У нас во время урока у многих пропадает связь. Родители на взводе. Но зато занимаемся🙂лучше бы отдыхали. Нервы были бы здоровы. 

А самое главное ведь здоровье. Всегда можно наверстать упущенное. Это мое мнение.

 

пошлите прямо в лес. Я об этом что Вы написали, только коротко и ясно))

Link to comment
Share on other sites

Если не хотите зомби детей со шлемами виртуальной реальности в будущем, игнорируйте такие призывы учителей. В Германии уже начались тесты GENESİS vr. Я точно знаю, что учителя очень будут жалеть и кусать локти потом что взялись за онлайн... и хорошо что живем в Азербайджане. уже который час интырнета нету, only 4g

Edited by RedMi
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Lisa-10 said:

 

Флаг Вам в Руки!

Из за таких недальновидных родителей будут страдать и наши дети! Наверно Вы своим детям в обязательном порядке и вакцину с жидким чипом  сделаете по примеру многих стран в Европе .

Извините, но мне очень трудно опуститься до уровня неадекватов, не умеющих нормально вести дискуссию. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, martinika сказал:

Всегда старалась придерживаться принципа корпоративной этики и защищать своих коллег. Наша работа на самом деле и трудная и зачастую неблагодарная. Но то, что происходит сейчас, не выдерживает никакой критики. Нет, я знаю очень много тех, кто с первого дня начал работать в новом формате. Пусть не все поначалу получалось, но люди пробовали и искали. К сожалению, есть и те, кто не хочет ударить даже палец об палец, чтобы что то сделать. И их отговорки зачастую очень беспомощные и даже наплевательские. Никогда не поверю, чтобы у учителя математики, как рассказала мне один из юзеров, не было интернета. 

В данной ситуации министерство образования реально сделало многое. Пусть не все идеально, но и уроки записывались, и детей всех зарегистрировали , и платформа для обучения работает. Но они понадеялись на сознательность своих сотрудников. А она оказалась не на высоте. Пока не поздно надо издать указ об обязательной работе всех педагогов в онлайн режиме для прохождения всей пропущенной программы. Понятно, что реальную школу в полном объеме это не заменит, но на данном этапе это сделать необходимо.

Всё верно.Кстати реальную школу на 100% заменит,если учителя будут соответствовать требованиям 21 века, а не 18 !

Многие из них даже не знают как включается компьютер.

Вопрос, как всегда ,в нашей стране упирается в КАДРЫ! 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Согласна. Но вот это уже проблема родителей. Мы с Вами свою работу выполняем.  Я про тех учителей, кому просто лень работать. А так у меня тоже в каждом классе есть дети, которые не хотят заниматься. Но есть и те, кто с радостью все выполняет . Ради них и работаем Удачи, коллега!:rroza:
Удивили)Наши учителя по жизни через один( в лучшем случае) вообще уроки толком проводят.Эт когда школа и все ок.А щас этим халявщикам сам бог велел "косить")
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, RADA555 said:

 

Мой сын тоже сидит онлайн занимается. Я сама педагог и слежу за занятиями. Но но есть огромное но...

Я могла бы самостоятельно пройти с ним весь оставшийся материал. А то что он сидит (половина слышит половина нет и это не только у нам а у большинства в баку интернет слабый) не дает эффектов. Ребенок сидит часами получая двойной стресс и от компьютера и от того что не может проявить себя онлайн. Мой сын что то не дослышит начинает нервничать или плакать. 2 класс. 

У нас во время урока у многих пропадает связь. Родители на взводе. Но зато занимаемся🙂лучше бы отдыхали. Нервы были бы здоровы. 

А самое главное ведь здоровье. Всегда можно наверстать упущенное. Это мое мнение.

 

Мой нормально сидит, тырнет иногда глючит, нагрузка в основном на родителях с домашними заданиями, но учителя хоть стараются что-то объяснить. И все согласны, что реальной школы это не заменит. Особенно когда дети отключают друг друга, так как Скайп, Тимс почему-то позволяет это делать.

Не идеально, но хоть что-то.  Одно то, что учитель при всех может спросить тебя ответить урок хоть как-то мотивирует.

 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, HHA71 сказал:

для некоторых доска нужна для математика например

Зачем? Есть же программные доски, тысячи их.

Link to comment
Share on other sites

Регистрация в виртуальную школу была на добровольной основе ,работа учителей онлайн на добровольной основе.Никто не предполагал,что все это затянется,с инетом плохо, многие в районах застряли (учителя в том числе), какие претензии ? Никто не был готов . Нужно перетерпеть.Да,возникнет много проблем 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, scastlivayamamaa сказал:
9 часов назад, martinika сказал:
Согласна. Но вот это уже проблема родителей. Мы с Вами свою работу выполняем.  Я про тех учителей, кому просто лень работать. А так у меня тоже в каждом классе есть дети, которые не хотят заниматься. Но есть и те, кто с радостью все выполняет . Ради них и работаем Удачи, коллега!:rroza:

Показать больше  

Удивили)Наши учителя по жизни через один( в лучшем случае) вообще уроки толком проводят.Эт когда школа и все ок.А щас этим халявщикам сам бог велел "косить")

Но смотрите как интересно. Некоторые родители наоборот хотят, чтобы учителя ничего сейчас не делали.  Я так понимаю, что всем не угодить.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Зашёл в виртуальную школу (племяшка там зарегана) и посмотрел то, какие там приложения... В общем, учителям грех жаловаться - есть всё и даже с избытком. Даже свои приложения разрабатывать можно :)

Оценил несколько приложений для использования в качестве приложений для создания и демонстрации уроков:

OneNote

onenote.thumb.jpg.7e417363aa2a3f91bb6e5a149bef6bb1.jpg

 

Классика, но достаточно удобно, если освоиться. Хотя и не предназначено для обучения, но, как видите, вполне может так использоваться.

Whiteboard (простая доска)

whiteboard.thumb.JPG.1f5db008c7b20e85904379ed792ed710.JPG

Корявенькая штука, но если есть желание писать/рисовать, а не набирать текст, то сойдёт, но на компе тогда проще использовать тот же MSPaint. Есть куча более продвинутых досок для планшетов и компов с любыми операционными системами.

mspaint.thumb.jpg.b8b96c39352f4c39bd482b7c60e04f50.jpg

Sway

sway.thumb.JPG.da505e0e0f9ca15b08d5a0fbf9cde022.JPG

Эта программа мне показалась в какой-то степени удобнее, особенно для создания презентаций

sway2.thumb.JPG.a52b8cd88af124a1886b779ada6cd0f1.JPG

Есть ещё такой режим

sway-slide.thumb.JPG.b574dd494bc47eb8d6e9ea88f44cf65b.JPG

А есть режим слайдов, если хочется показывать каждый пример отдельно.

 

Другое дело, что не каждый учитель будет всё это изучать, но мне лично кажется, что учитель - это ещё и призвание, т.е. учитель сам должен желать и уметь обучаться, ведь этому в первую очередь он и учит детей, а не только лишь знаниям в своей области. Если же нет желания самому чему-либо обучаться, то может это не ваше? И так во многих профессиях. Нельзя выучить какой-то материал по своей профессии и стать профессионалом раз и навсегда - в мире всё меняется, инструменты и знания устаревают.

 

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Но смотрите как интересно. Некоторые родители наоборот хотят, чтобы учителя ничего сейчас не делали.  Я так понимаю, что всем не угодить.
Ну так не все родители стремятся дать ребенку образование и принудить их никто не может.А учителя вроде как должны дать знания тем детям кто за ними "прикреплен" Не каждый родитель грамотен и с хорошим образованием.Тогда как педагог обязан быть таковым и обязан понимать всю ответственность своей профессии.Как минимум им вроде как бюджетникам зарплату выдают
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, nata78 сказал:

я лично с 4 марта веду уроки в онлайн. Но не весь класс подключился к занятиям,как заставить родителей? Тысячи отговорок находят

Скажите что снизите на балл оценку тем ,кто не подключились к занятиям ,либо они должны будут сдавать в конце каждой недели контрольную работу в онлайн режиме.Сразу все подключатся!

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, nata78 сказал:

я лично с 4 марта веду уроки в онлайн. Но не весь класс подключился к занятиям,как заставить родителей? Тысячи отговорок находят

А если нет лаптопа, ведь семья не обязана иметь его или например планшет, телефон. Разве нет? Или может школа обеспечила ребенка необходимым оборудованием? Или самое простое, нет интернет подключения?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Прекрасная статья по сабжу. Букв много, но написанно все точно.

 

Несмотря на реализацию многочисленных государственных программ, Министерство образования не готово к дистанционному образованию


Глобальные  процессы в   развитии цифрового  образования, международные  проекты,  научные   исследования,  научно-популярные статьи,  выступления  экспертов и   агитаторов   в сфере дистанционного образования  (ДО)  в  течение  20  лет,  к  сожалению,  игнорировались  чиновниками  Минобразования Азербайджана.   В итоге отечественная образовательная система встретила карантин  совершенно не готовой к преподаванию  дистанционно.

С 2 марта в Азербайджане решением правительства приостановлен образовательный процесс в школах и вузах, закрыты детские сады.  На  телеканале АzTV-Mədəniyyət  ведутся   телепередачи  для находящихся дома школьников. Лучшие школьные учителя приглашены в специально созданную министерством  мини-студию, где уроки записываются на видео для телевещания. Так впервые в срочном порядке, без  каких-либо  подготовительных  работ,  без  соответствующих  нормативной  базы  и   специалистов  в  этой  сфере  Азербайджан перешел к применению элементов дистанционного образования.

 

О том, что это дает на практике, и как можно было избежать имеющихся недостатков Turan поведал эксперт по ДО, доцент Азербайджанского  Государственного Педагогического Университета  Ильхам Ахмедов. 

***

- Не поздно ли министерство спохватилось  внедрять дистанционное  образование?

- Очень поздно. Это серьезная    ошибка и   показатель неэффективной  деятельности  Министерства образования за  последние  20  лет. С развитием  интернета, то есть   25  лет назад университеты и школы  многих стран начали  создавать  систему ДО, которая в развитых странах получила широкий размах.  Азербайджан   ставил  цель  направить  нефтяные  доходы  на  развития  человеческого  капитала  и  технологий, обладал  всеми возможностями  для  своевременного создания и  развития  ДО. Хотя  бы  на  уровне   пилотного проекта,  который,  я уверен,  был бы успешным. Однако  этого не было..

Сегодня каждое государство держит экзамен  перед  пандемией  коронавируса.  Наше правительство,  благодаря  своевременным   решениям,   организованности  и  сознательности граждан, во многом справилось  вирусным вызовом,  однако в системе образования замечено  серьезное   отставание, потому  что не было принято превентивных мер.   Речь идет о пяти тысячах школ, колледжей, лицеев, университетов, о почти двух миллионах учеников, студентов и преподавателей. Сколько миллиардов манатов государство вложило в развитие образования  за последнее 15  лет!    Однако, как видим,  система  образования нашей  страны   в  отличие  от других,   не  была готова   к  работе  в  экстренной  обстановке  потому что,  по  непонятным причинам   ДО  у  нас оказалось не востребованным.  Почему?

Теперь  Минобразования   вынуждено обращаться за помощью к телевидению, решив, что новое - это хорошо забытое старое.  Все потому, что чиновники в свое время пустили ситуацию на самотек,  недооценивали и  не  создали системы  ДО, заблокировали попытки ее создания, хотя за эти годы в стране принято множество госпрограмм по информатизации образования и развитию информационного общества. 

Надо  отметить, что  многие  страны на  период пандемии   для  школьного образования  использовали  телеуроки.  Это связано  не  с  тем, что  у  них не  было ДО.  Объясняется   тем,  что  Интернет  по  всему  миру  был очень загружен  и  качество  учебного процесса могло  страдать  от этого. Но в  отличие  от  нас,  в  этих странах были   созданы  сотни электронных учебников  и  другие  цифровые  образовательные  ресурсы для  электронного обучение, разные образовательные  интерактивные    тренажеры  удаленного  доступа ,  были созданы десятки  коммерческих и  государственных    порталов и сайтов для реализации ДО,  которые в  период пандемии  были  открыты   и доступны для всех.  Эти страны  параллельно  с  телеуроками  успешно  сочетали   разные  электронные образовательные  ресурсы,   педагоги   регулярно   проходили курсы   по подготовке  работе  в  среде  ДО, имели соответствующие  нормативно-правовые  основы  для деятельности в  условиях ДО.

 

Примечательно, что руководство Министерства образования долгие годы заверяет общественность, что у нас нет дистанционного образования потому, что интернет слабо развит. Однако в официальной   статистике  ООН и Министерства транспорта и высоких технологий АР   отмечается,   что в Азербайджане почти 80% населения имеет доступ к Интернету.   С точки зрения  доступа  к Интернету    мы   опережаем страны Южного Кавказа и Средней Азии. Но в  отличие  от  нас,  у  них  у  всех есть ДО.  Более того, в начале нулевых годов, когда в мире интернет был слабее, чем сейчас в Азербайджане,   во многих странах успешно работали десятки университетов с дистанционным обучением, т.е.  при  желании скорость Интернета  не  помеха для  развития  ДО.

Приведу еще один довод в защиту  ДО, которое нужно не только при чрезвычайных ситуациях,  но  и  повседневно.  Обратите внимание - у нас до сих пор курсы повышения квалификации учителей (равно как и врачей и  других  профессий)  проводятся очно,  как и полвека назад, то есть учителя отрываются от работы, приезжают в Баку, живут здесь и ходят на курсы, тогда как эта работа вполне может проводиться дистанционно. В международной  практике  это уже  более  20 лет  успешно реализуется.

- В чем причина такой ситуации?

- Первопричина в том, что в течение долгих лет  руководство системой образования производится не коллегиально, а исключительно волей и знаниями одного человека – министра,  независимо от того, насколько он знаком с тонкостями специфики  отрасли. Считалось, что на практике «ему виднее»,  он лучше других знает что нужно, а  что вредно образованию. Игнорируется  мнение специалистов,  а  команда  состоит  в   основном  из  непрофессионалов  этой сферы.   Поэтому   они недостаточно  осведомлены  о  глобальных  трендах  в мировом образовательном  пространстве  и  инновационных технологиях  в образовании.   

 

Для  сравнение  скажу, что   в  Монголии  ДО  существует уже  более 10  лет  и  в  период пандемии,   в  отличие от нас,  они  успешно справились   с переходом  в  онлайн обучение.  Слушая  отчеты  наших чиновников  о  реализации  онлайн-образования, я   удивляюсь, как  ничего не делая  в  этой  сфере в течение 20  лет, как  применяя  ДО   без  какой-либо  подготовки  и   плана, они  заявляют, что   за  несколько дней  успешно  внедрили  дистанционное  образование. И даже, якобы,    многие страны  взяли  на  вооружение   опыт Министерства образования Азербайджана!   Какой опыт?  За 10-15 дней    спонтанно  и  хаотично  работая  нельзя  создать ДО,  когда  другие  страны  на  это дело тратили 10-15 лет и  десятки миллионов  долларов! 

Кто взял наш опыт, когда  вокруг и  почти везде система ДО  уже  применяется давно.   В  какой  стране  была  такая  практика  создания  ДО -  без  стратегии, без специалистов   и  других  необходимых  ресурсов?  На основе каких нормативных  документов  были  организованы  эти удаленные  занятия?  Где  и как  педагоги  прошли курсы  подготовки  для  работы  в  системе ДО? Кто  им выдал соответствующий  сертификат  и   право  на эту деятельность? 

В  сфере  высшего  образование дела  с  ДО  обстоят еще хуже.  Если в школе  преподается   около  20 предметов, то в  вузах  их  несколько  тысяч.   Думаю,  после  карантина  Миноброзования   должно все  детально проанализоровать   и  с  нуля  начинать  «строительство»  ДО.  Пока минобразования  занималось   в  основном строительством  и  капитальным  ремонтом  зданий  и  корпусов  для учебных  заведений  и  этим гордилось, хотя  строительство не имеет  отношение   к  образовательной  деятельности. Минобразования  должно  определять и качественно реализовывать   госполитику  в  сфере  образования, а дистанционное обучение является частью этой деятельности министерства.

 

Произошедшее показывает, насколько велико значение человеческого фактора и кадровой политики, особенно в такой чувствительной сфере, как образование,  так  как  здесь  формируется  будущее  нации. 

ДО   является прорывной инновацией в этой стратегически важной отрасли, то есть вершиной ее информатизации.   Иными словами, полноценная информатизация образования в стране естественным образом приводит в итоге к    нормально  функционирующему  дистанционному образованию.  Можно  утверждать, что  ДО  является показателем уровня  развития  образования  в  конкретной   стране. 

  В законе АР «Об образовании» указано, что ДО  является одной из форм получения образования (хотя уже давно в мире оно признано в качестве технологии). Однако,  если  до  принятия  этого закона в  уставе  министерства    было указано, что  одним  из  целей  этого ведомства  является  развития  ДО,  то  после принятия и вступления  закона в силу в   уставе министерства   сократили  этого пункта (вместо развития ДО  занимались игрой слов).  И  когда  мы  спрашивали   у  этих чиновников,  почему  не  развиваете ДО, отвечали, что  у  нас  нет механизма  и  нормативной  базы для этого.  Очень безответственный ответ.  А  кто их  должен создать, если  не вы?   А может  быть  Минсельхоз должен   создать?

Таким  образом,  Минобразования  самоустранилось от развития стратегически важной технологии обучения.  Не  знаю, это умышленно или по другой причине, но когда весь прогрессивный мир развивал ДО в течение  последних  20 лет, мы просто  наблюдали  за  этим процессом издали, а потому так сильно отстали в этом вопросе от многих стран  и  в  итоге  сегодня  не  готовы  к ДО.

 

- Надо менять менеджмент или перенимать опыт лучших в этом деле?

- Никто не гарантирует, что сегодняшняя ситуация не повторится,  либо не усугубится в будущем  как результат тяжелых военных, политических, экономических, природных, экологических и техногенных событий. И пока еще не известно,   когда полностью  завершится пандемия коронавируса. Но даже имея кратковременный нынешний опыт мы видим, что наши чиновники от образования вынуждены опираться только на помощь телеканала - то есть на технологию обучения уровня   60-х годов прошлого века. Вынуждены  потому,  что не развивали  должным образом кадровый  потенциал и менеджмента для создания современного, качественного,  доступного и устойчивого  ДО.  А если  были  какие-то незначительные  продвижения  в ДО за  последний  месяц,  то  за счет  самоотверженной  работы   отдельных педагогов.

Во всем мире сейчас наряду с традиционным обучением существует онлайн- преподавание, и учащиеся могут выбрать самый подходящий метод и технологию обучения,  или  их  комбинировать (смешанное  образование).  Особенно такой выбор актуален для людей с ограниченными возможностями передвижения, для инклюзивного обучения. Кстати, в нашей стране в течение 10 лет для детей с ограниченными возможностями реализуется программа обучения с помощью скайпа  и  ее чиновники почему-то называют   ДО,  хотя  это  не  совсем так.    Но самое  удивительное то, что когда   вес  мир переходил  в  онлайн  образование,  у нас    ликвидировали  и  этот  сегмент ДО, лишив возможность получения образования детям с ограниченными возможностями.  Этот  абсолютный  нонсенс,  он  не  понятен  как  ученикам, родителям, так  и  педагогам , работающим  с  этой  категорией  детей. С одной стороны  хотим  развить  инклюзивное образование детей,  с  другой стороны  ликвидируем  ДО  для  детей, которые в нем особенно нуждаются. Хотим  развить  ДО, но  ликвидируем  и то,  что было.

Азербайджан,  наверное,  единственная страна в  мире, которая  не  признает дипломы  о высшем  образовании,  полученном в  дистанционной форме  обучения  за  рубежом.  Наше министерство требует,  чтобы студент   обучающийся дистанционно  обязательно пересекал  границу и находился в стране обучения.  Хотя в случае образования   границы  пересекает информация, знания, а не студент.  Так в Минобразования хотят   перенаправить наших  студентов в   местные вузы, сохранять якобы «конкурентоспособность» наших университетов.  Если хотите  развивать конкурентоспособность наших университетов, пожалуйста, делайте. Но как? Уже  15  лет мы   не можем полноценно  вступить в Болонский процесс, создать ДО,  подняться вверх   в  глобальных рейтингах. Создавая  искусственным способом барьеры для признания дипломов ДО, можно ли повысить конкурентоспособность наших университетов? Сегодня  дипломы  вообще  ничего не значат   на  международном  рынке труда. Манипулирование  в данном случае означает самообман. 

 

В  прошлом году принята госпрограмма  по  развитию конкурентоспособности наших университетов, которая  подразумевает  совместную подготовку с  зарубежными университетами по  5  специальностям учебных планов,  его реализации и выдачи двойных дипломов. Но если бы   в свое время было  создана  система  дистанционного высшего образования  в  республике, то  таких  специальностей  можно было бы  увеличить до 100 и более,  на  основе  виртуального образования  с  поддержкой зарубежных онлайн   партнеров. Это обошлось бы  дешевле. И  случись это   оперативнее,  не было бы  нужды  для  такой  госпрограммы.

В 2007 году  принята госпрограмма по отправке  студентов  для  получения высшего образования за  рубежом. Очень  хорошая идея.  Но  многие студенты   не  возвращались на родину после  обучения. Реализацию  этой  госпрограммы тоже  можно было осуществить на  основе       ДО.  В  этом  случае  за  те же финансы могли обучаться  в 5 раз  больше студентов за  рубежом  на основе  ДО. Так  как  в этом  случае  стоимость обучения в  2-3 раза меньше. С   другой  стороны,  затраты на проживание,  дорогу, страховку и  т. д.  не нужны.  Все  студенты после учебы остались бы в Азербайджане  и  работали бы  на  нашу экономику.   Я в свое время,  когда  обсуждали эту  госпрограмму,  внес  такое  предложение  министерству….

-  Что надо сделать для исправления ситуации?

- Начнем с того, что ввиду своих ограниченных   финансовых возможностей наши университеты не в состоянии самостоятельно создать систему  ДО, так как их официального бюджета едва хватает на зарплату и коммунальные расходы. А для того, чтобы выстроить современную систему на международном уровне, каждому университету  нужно минимум 5-10 лет и   10-15  млн  долларов.

 

Отдельная тема - создание  ДО  в рамках средней школы.  Это надо было делать намного раньше.   Министерство  должен  выдавать гранты  университетам для  создания   системы  ДО  для высшей и средней школы. Теперь надо начинать с нуля – привлекать специалистов и создать рабочие   группы  для срочного решения назревшей проблемы.   Если раньше можно было  обойтись более скромными средствами, сейчас затраты будут на порядок выше, когда  финансовые  возможности страны  значительно  ограничены.  А для создания и развития полноценного  ДО нужна  стратегия, профессиональная команда, полноценное финансирование и годы упорного труда. Самое важное  - нужен честный контроль.

Предлагаю  создать   компетентную  экспертную  группу при комиссии «Наука и образование»  Милли Меджлиса   для  оперативного  создания  нормативно-правовой  базы ДО.   В противном случае, как  показала история,   можем потерять напрасно еще  20  лет.  В свое  время,   когда  создавали  ДО  в  РФ,   при  Государственной  Думе  тоже была  создана   группа  специалистов-экспертов.

А  пока  в  образовательной  системе  путем  проб  и  ошибок  делаются какие-то попытки, некоторые робкие, несистемные шаги по внедрению элементов   ДО,  чтобы  как-то сократить отставание студентов и школьников от программы.

Чють не забыл, линк

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Моя сотрудница очень ответственная мама , практически все занятия записывает и периодически показывает нам. Недавно показала урок информатики (тема включение компьютера)  , после 5 минут прослушивания у меня случился конфуз - это не урок для первоклашки это лекция , раньше так в институте преподавали . Я порадовалась, что дочь давно закончила школу и такое безумие нас не застало.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Nurle сказал:

Министерство образования не готово к дистанционному образованию

Радует одно, "образование" многих преподов увидели все родители и вся страна 

 

 

 

  • Haha 6
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, martinika сказал:

Азерселль выделил бесплатный интернет всем учителям, которые зарегистрированы в виртуальной школе. Достаточно большой пакет, которого хватит на то, чтобы провести все необходимые уроки в течении месяца . Значит , пользоваться этим интернетом для своих нужд можно, а вести уроки нет ?

Нет никакого бесплатного интернета, вы о чем? Должны тренинги  провести, нооты выдать.....

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, martinika сказал:

5 GB и сказали, что если потребуется в следующем месяце, то повторят.

 

Какой позор. Для учителей и школьников должны были сделать безлимитный канал во время карантина, а они и на этом экономят.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, gulay777 сказал:

Дело в том, что кто хочет учиться, тот будет, несмотря на то, что есть репетитор или нет его, хорошо ведет в школе педагог или нет.У моего ребёнка потрясающий педагог химии.Никто из класса ни урока не слушает, ни конспекты не записывает.У нас никаких онлайн уроков не проводят.Ребёнок сам вбивает темы в ютуб и занимается.Каждый день с начала карантина.Ей онлайн уроки не нужны.А родители остальных, которые в классе на уроках ничерта не делали и срывали уроки, сейчас больше всех кричат и требуют их проводить.У нас нет репетиторов и никогда их не было-1тур ребёнок набрал 28 баллов по русскому;25,7 по математике и 21 по англ.И то англ.работу я посмотрела.listening без ошибок, на reading-е почему-то 3 задания не сделала, сама удивилась, говорит как такое может быть, я вроде всё написала.

У вас одаренный, усидчивый ребенок. Но, таких детей очень мало, чтобы сидели и занимались сами сейчас без репетитора, не слышала я о таких давно. Вам, как родителю повезло.)

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Lemania сказал:

У вас одаренный, усидчивый ребенок. Но, таких детей очень мало, чтобы сидели и занимались сами сейчас без репетитора, не слышала я о таких давно. Вам, как родителю повезло.)

Знаете, мне иногда кажется, что родители сами подсаживают ребенка на репетитора , как на наркотик. Очень часто слышу один и тот же вопрос " как думаете, может нанять ему педагога?". Спрашиваю  , а зачем Вам это надо ? У него все нормально, хорошие способности, пусть учится работать сам. Могу подсказать хорошие учебники и сайты. А дальше это уже его работа. Есть конечно ситуации, когда помощь нужна. Допустим, долго болел, пропустил. Или валял дурака, потом спохватился  , а восстановить большой материал самому трудно. Но не делать это постоянно.

  • Like 2
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, martinika сказал:

Знаете, мне иногда кажется, что родители сами подсаживают ребенка на репетитора , как на наркотик.

согласна и часто об этом говорю. в младших классах могут не замечать проблем не интересоваться,  и успокаивать его же - нарагат олма мяллим тапажам. 

ребёнок прежде всего должен хотеть учиться и расти над собой, а не ходитьв школу из-за страха перед оценками или экзаменами...

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Нафига нужна такая школа,если необходимо нанимать репетиторов?Что интересно все принимают это как должное.Ещё и кичатся этим.А толку то?Стать ментом или врачом душегубом?Тот маленький процент одарённых детей и так найдёт свой путь.Модель образование в стране надо менять в корне.И думаю,что к сожалению без привлечения специалистов этого не сделать.Мы как  чёрные африканские дети нуждаемся в белых учителях.

  • Like 4
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, HHA71 сказал:

20 человек в классе, как вести урок по вотсапу? максимум конспект отправить и пару человек опрасить, если соизволят что то выучить

 

У нас 21 человек.  Формат - видеоконференция по 3 человека примерно по полчаса на каждую группу. Домашку фоткаем, посылаем на ватсап, устные задания записываем на видео и тоже отсылаем. Каждая работа внимательно проверяется, комментируется и оценивается.  Так что выход найти всегда можно. 

И я рада, что у нас так. Даже не столько из-за самих уроков, все таки всего лишь 2 класс, я и сама бы прекрасно справлялась, но это помогает психологически - дети видят друг друга и учителя хотя бы таким образом плюс это дисциплинирует, сами мы занимались бы меньше по времени и не так ответственно.

Но эта моя радость обусловлена конкретными форс-мажорными обстоятельствами. В общем к дистанционному образованию отношусь скептически и не одобряю. (исключения на особые случаи по болезни и др.) Так, что однозначно ответить "да" или "нет" невозможно.

П.С. Напомнило вопрос: перестали ли вы пить коньяк по утрам. )

Link to comment
Share on other sites

Знаете, у военных к примеру, есть один принцип -təmin et, tələb et.

Пусть обеспечат и учителей, и учеников  планшетами, с програмным обеспечением и интернетом. А потом уже требуют и уроки и посещаемость. А так, голословно  требовать,что "все должны",у всех есть интернет-неправильно. 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, martinika сказал:

Знаете, мне иногда кажется, что родители сами подсаживают ребенка на репетитора , как на наркотик. Очень часто слышу один и тот же вопрос " как думаете, может нанять ему педагога?". Спрашиваю  , а зачем Вам это надо ? У него все нормально, хорошие способности, пусть учится работать сам. Могу подсказать хорошие учебники и сайты. 

 

Ну, никак не поверю, что сами отказываетесь от частного репетиторства. :smile:

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Gus Ein сказал:

Нафига нужна такая школа,если необходимо нанимать репетиторов?Что интересно все принимают это как должное.Ещё и кичатся этим.А толку то?Стать ментом или врачом душегубом?Тот маленький процент одарённых детей и так найдёт свой путь.Модель образование в стране надо менять в корне.И думаю,что к сожалению без привлечения специалистов этого не сделать.Мы как  чёрные африканские дети нуждаемся в белых учителях.

 

Частные репетиторы в основном работают со следующими категориями детей:

1) не особо одаренными учениками;

2) с теми, у которых родители работают;

3) мамы окончили другой сектор;

4) родители, которые сами не тянут новую программу, а она сильно отличается от прежней.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

 

И согласна с теми, кто говорил о тех семьях, где 2 и более школьника. Формат онлайн обучения на данный момент не для них по многим причинам. 

Link to comment
Share on other sites

Расскажу, как проходят "он-лайн уроки" у нас:

каждое утро учительница в вотс апе посылает голосовые сообщения с указанием страницы из учебника, и говорит выполнить это, это,это и еще вот это упражнение. Конечно, об объяснении темы речи не идет. Кто же в голосовом сообщении сможет тему объяснить? И дает дедлайн, т.е. каждый до 5 часов вечера должен сделать письменные задания, устные записать на видео и все это отправить в ОБЩУЮ группу класса. Т.е. не даже ей лично. Вы представлете, 42 ребенка в классе и все начинают слать свои домашки? Я каждый день с телефона по 300-400 файлов удаляю. 

Ладно, если еще русский язык и математика. В прошлый раз по ИЗО задали из бытовых отходов сделать предметы, нужные в обиходе:faceoff: 

Про проверку дом. заданий тоже молчу. Я даже не уверена, что она их проверяет. 

Считаю, что одними голосовыми сообщениями детей ничему не научить. Все это проводится ради галочки. Ладно, я могу своему ребенку объяснить тему и как делать упражнения, если будут вопросы. Но у нас 90% родителей в классе на русском не говорят и ждут, пока отправят домашку другие, чтобы переписать. А по зуму заниматься отказалась половина класса, видите ли это им не удобно.

 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, хомятинка сказал:

В прошлый раз по ИЗО задали из бытовых отходов сделать предметы, нужные в обиходе:faceoff: 

 

 

а физкультуру тоже онлайн трансляция или по вотсапу?)))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, dama8080 сказал:

а физкультуру тоже онлайн трансляция или по вотсапу?)))

 

Сейчас физкультуры в школах нет, во всяком случае в началках.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Подружка замучилась с дом.заданиями. 1 класс и 3-4 печатных листа каждый день. Их педагог присылает на вотсап, никаких объяснений, все выполняют самостоятельно, фоткают и посылают обратно.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, хомятинка сказал:

Я каждый день с телефона по 300-400 файлов удаляю. 

 

там же в вотсапе есть функция,когда файлы у вас не сохраняются

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Gus Ein сказал:

Нафига нужна такая школа,если необходимо нанимать репетиторов?Что интересно все принимают это как должное.Ещё и кичатся этим.

Самое смешное или печальное, что да. Сказать, что у моего ребенка постоянный репетитор, стало как то даже престижным. Ну вроде как очередной уровень крутости. Машина, дача, своя фирма и репетиторы для детей. Все как положено в светском обществе(((.

1 час назад, Mr.Pepper сказал:

Знаете, у военных к примеру, есть один принцип -təmin et, tələb et.

Пусть обеспечат и учителей, и учеников  планшетами, с програмным обеспечением и интернетом. А потом уже требуют и уроки и посещаемость. А так, голословно  требовать,что "все должны",у всех есть интернет-неправильно. 

Дело в том, что и без карантина современная школа завязана на наличии компа и интернета. Сделать обычное домашнее задание по информатике, создать презентацию по истории, и так далее. В любом школьном учебнике ,практически в каждой теме , приведены ссылки на сайты, которыми можно воспользоваться при изучении темы. Так что сейчас просто обострилась проблема, которая нарастала все последние годы. Нам это может нравиться или не нравиться, но даже если убрать тему про онлайн уроки, современное качественное образование напрямую связано с использованием информационных технологий.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Reyhana сказал:

 

Ну, никак не поверю, что сами отказываетесь от частного репетиторства. :smile:

Иногда отказываюсь. Во первых, если вижу, что не могу сделать то, что от меня ждут. И во вторых, когда вижу нежелание ребенка заниматься.

Может поэтому у меня нет машины, дачи и я никогда не была в Турции.

Те с кем я занимаюсь, это те дети, которым на каком то этапе их жизни нужна небольшая поддержка, чтобы расправить крылышки и улететь.

  • Like 3
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Reyhana сказал:

 

Частные репетиторы в основном работают со следующими категориями детей:

1) не особо одаренными учениками;

2) с теми, у которых родители работают;

3) мамы окончили другой сектор;

4) родители, которые сами не тянут новую программу, а она сильно отличается от прежней.

Почему в той же Европе или Америке родители не делают с детьми уроки.?  Они даже не знают, что это такое. А у нас с самого начала это какой то семейный ритуал.

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 2 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Facepalm
      • 4 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Facepalm
      • 29 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 23 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Upvote
      • 18 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 11 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Sad
      • 32 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...