Jump to content
Disput.Az Forum
Модераторы форума - Assembler & Bercana
Cristiano

Почему Финляндия считается одной из лучших стран для жизни в мире

Recommended Posts

Скандинавские страны всегда были в лидерах среди самых лучших государств для жизни, а в 2010 году этот рейтинг возглавила Финляндия. Также страна постоянно занимает лидируюшие позиции в ретингах счастья граждан, равноправия полов и общей стабильности. И неспроста.

Большую часть своей истории Финляндия не была самостоятельным государством, несколько веков эти земли принадлежали Швеции, а после отошли Российской империи. Всего каких-то 100 лет назад финны получили собственное государство, которое быстро сделали настоящим раем.

 

Залог счастья: сису и калсарикяннит

У этих слов нет аналогов в русском языке, но именно они — фундамент финнского менталитета. Сису — спокойствие, энергия и самоконтроль, в то время как калсарикяннит — его полная противополжность. Это домашний отдых наедине с самим собой.

 

Женское избирательное право

Уже в 1907 году, когда Финнляндия получила право избрать собственный парламент, женщины получили не только право голоса, но и право быть избранными. В первом парламенте оказалось 27 женщин-депутатов.

 

Переработка мусора

Финляндия — один из мировых лидеров по переработке мусора, их экономика выстроена так, что на переработку уходит около 99 % производственных отходов. Мусоросжигательные заводы генерируют практически всю электроэнергию.

 

Интернет

В 2010 году Финляндия стала первой страной, где среди гражданских прав было закреплено право на Интернет. Власти обязали провайдеров обеспечить доступ ко Всемирной сети каждому гражданину. В мире такая практика не особенно распространена из-за страха перед пиратством, финны решили, что благополучие граждан куда важнее.

 

Пособие на ребенка

Пособие на ребенка в Финляндии составляет около 100 евро в месяц, но выплачивается вплоть до 17-летия. Большинство граждан предпочитают эти деньги откладывать, чтобы потом их ребенок мог начать самостоятельную жизнь с приличной суммой за душой.

 

Пицца

Неожиданно, но в Финляндии лучшая пицца в мире. Всё началось с того, что Сильвио Берлускони, тогдашний премьер-министр Италии, после визита к финнам заявил, что их еда, а в особенности оленье мясо — мерзость. Финны обиделись настолько, что спустя пару лет их знаменитая пицца «Берлускони» с оленьим мясом стала считаться лучшей в мире.

 

Пицца

Неожиданно, но в Финляндии лучшая пицца в мире. Всё началось с того, что Сильвио Берлускони, тогдашний премьер-министр Италии, после визита к финнам заявил, что их еда, а в особенности оленье мясо — мерзость. Финны обиделись настолько, что спустя пару лет их знаменитая пицца «Берлускони» с оленьим мясом стала считаться лучшей в мире.

 

Санта

Лапландия — самый знаменитый регион Финляндии, где живет сам Санта-Клаус. Там есть небольшая рождественнская деревенька Йоулопукки — так по-фински зовут Санту. Именно туда дети со всего мира отправляют свои письма с пожеланиями.

 

Также Финляндия занимает первое место в мире по количество рок-групп на душу населения, на каждые 100 тысяч жителей приходится по 53 коллектива. Один из самых известных — Lordi, в 2006 году музыканты выиграли «Евровидение».

 

Отцовство

Финляндия стала первой страной, где большинство забот о детях на свои плечи взяли именно отцы. Такое стало возможно благодаря ряду законов, поощрявших активное участие отцов в жизни своих детей. Например, отпуск по уходу за ребенком для мужчины длится 9 недель, а оплата в этот период составляет 70 % от зарплаты.

 

Как же я мечтаю чтобы в нашей стране было также...

 

 

  • Like 5

Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites

     

    Санта Клаус, пицца, интернет... Все это хорошо конечно. Но где образование? Образования в списке нет. А ведь Финляндия по праву входит в 5-ку лучших государств по рейтингу образования.

     

    • Like 7
    • Upvote 1

    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    3 минуты назад, porridge сказал:

     

    Санта Клаус, пицца, интернет... Все это хорошо конечно. Но где образование? Образования в списке нет. А ведь Финляндия по праву входит в 5-ку лучших государств по рейтингу образования.

     

    походу оно им ненужно))))):looll:


    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Образование в Финдяндии признали лучшим!Всегда смотрю различные новости о их системе  обр.и всегда что то новое и интересное.Высокие зарплаты у педагогов своеобоазная подача учебного материала и т.д.

    https://finland.fi/ru/zhizn-i-obshhestvo/shkolnoe-obrazovanie-v-finlyandii-po-otsenke-pisa/

    • Like 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Хорошие сису, это действительно счастье

    • Haha 6
    • Upvote 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    *

    Edited by suleymann

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    23 минуты назад, Cristiano сказал:

    походу оно им ненужно))))):looll:

     

    Очень нужно. Смотри:

     

    37 минут назад, Cristiano сказал:

    Переработка мусора

    Финляндия — один из мировых лидеров по переработке мусора, их экономика выстроена так, что на переработку уходит около 99 % производственных отходов. Мусоросжигательные заводы генерируют практически всю электроэнергию.

     

    Интернет

    В 2010 году Финляндия стала первой страной, где среди гражданских прав было закреплено право на Интернет. Власти обязали провайдеров обеспечить доступ ко Всемирной сети каждому гражданину. В мире такая практика не особенно распространена из-за страха перед пиратством, финны решили, что благополучие граждан куда важнее.

     

    Пособие на ребенка

    Пособие на ребенка в Финляндии составляет около 100 евро в месяц, но выплачивается вплоть до 17-летия. Большинство граждан предпочитают эти деньги откладывать, чтобы потом их ребенок мог начать самостоятельную жизнь с приличной суммой за душой.

     

    Финляндия добилась высот в вышеуказанных вопросах благодаря одной из лучших систем образования в мире. Говорил, говорю и не устану говорить: в Азербайджане следует внедрить финскую систему образования...

    • Upvote 1

    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    5 минут назад, porridge сказал:

     

    Очень нужно. Смотри:

     

     

    Финляндия добилась высот в вышеуказанных вопросах благодаря одной из лучших систем образования в мире. Говорил, говорю и не устану говорить: в Азербайджане следует внедрить финскую систему образования...

    ее мало внедрить бро... по ее структуре еще идти надо... если один нормально за это возьмется то нашу страну можно сделать в сто раз лучше чем любую стран взятую из европы

    • Like 1
    • Upvote 1

    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    При всей любви к холоду, я бы там не жила. Реально от тоски можно подохнуть... И скандинавы все какие-то как ледяные роботы:faceoff:

    • Like 3

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    менталитет финский для начала сюда внедрить, а все остальное уже само собой появится)

    • Like 1
    • Haha 5
    • Upvote 1

    Profile Gifts

  • 2
  • 2
  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    6 минут назад, Enot11 сказал:

    менталитет финский для начала сюда внедрить, а все остальное уже само собой появится)

    Я за, кто ещё?))

    • Haha 2

    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    5 минут назад, Безе74 сказал:

    При всей любви к холоду, я бы там не жила. Реально от тоски можно подохнуть... И скандинавы все какие-то как ледяные роботы:faceoff:

    Наверное они генетически приспособлены к жизни в суровых климатических условиях. Для нас жизнь  при их  климате  чревата хронической  депрессией  . Я бы   не смогла)

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    5 минут назад, mrtiger сказал:

    Я за, кто ещё?))

    нас уже двое) осталось еще 10 млн. уговорить)

    Edited by Enot11
    • Like 1
    • Haha 3

    Profile Gifts

  • 2
  • 2
  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    11 минуту назад, Безе74 сказал:

    При всей любви к холоду, я бы там не жила. Реально от тоски можно подохнуть... И скандинавы все какие-то как ледяные роботы:faceoff:

    Всё так.Скучно ,серо и тоскливо там. С финами работала.Выносят мозг по полной,но только когда им что-то нужно, а вот когда работы касалось не особо работоспособны)

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Хорошая страна с хорошими возможностями . 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Почему считается одной из лучших  :thinking: ?!

    А вы отправьте меня туда на ПМЖ  я всё выясню и вам расскажу :2003:

    • Haha 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Скандинавская модель социализма.  Самыми культурными из горнила истории выбрались викинги. Зачет.

    А ведь когда то  у них священное дерево было , на котором рабов вешали во славу .. Одину помоему. 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    Вроде бы ничего нет у них. Нефть, газ, производство дорогих брендов, авто и.т.д. но как они становятся лучше всех? Ах да есть ум)

    • Like 2

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    17 минут назад, Enot11 сказал:

    нас уже двое) осталось еще 10 млн. уговорить)

    Операция "Миссия не выполнима" часть заключительная, и вряд-ли выполнимая)

    • Haha 1

    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    7 минут назад, elfa сказал:

    Почему считается одной из лучших  :thinking: ?!

    А вы отправьте меня туда на ПМЖ  я всё выясню и вам расскажу :2003:

     

    Встаньте в очередь.

    • Haha 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    При всем при этом, ни один финский чиновник не твердит во всеуслышанье о безаналоговом развитии своей страны. Они не говорят. Они делают. А наши только звездят со знаком 3,14. А на деле хрен с маслом. 

    Edited by Abbasov J.
    • Like 2

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    6 минут назад, Abbasov J. сказал:

     

    Встаньте в очередь.

    Я же не для себя, всё ради нас, ради нашего общества :rolleyes:

    • Like 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    2 минуты назад, elfa сказал:

    Я же не для себя, всё ради нас, ради нашего общества :rolleyes:

    поехали вместе)  с семьями) чтобы уже точно убедится в их системе образования )))

    • Like 1

    Profile Gifts

  • 2
  • 2
  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    Только что, Enot11 сказал:

    поехали вместе)  с семьями) чтобы уже точно убедится в их системе образования )))

    А давайте )))

    • Haha 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    была в Финляндии  прошлым летом. 

    Очень понравилось. Тишина, покой. Такое ощущение, что в городе людей нет)) 

    Продукты вкусные. Особенно молочные 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    16 минут назад, Enot11 сказал:

    поехали вместе)  с семьями) чтобы уже точно убедится в их системе образования )))

    Ок, поеду забронирую для вас билеты бизнескласс, вы не против?))


    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    6 минут назад, mrtiger сказал:

    Ок, поеду забронирую для вас билеты бизнескласс, вы не против?))

    Пока не торопитесь. Вдруг еще кто-то захочет))


    Profile Gifts

  • 2
  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    10 минут назад, Enot11 сказал:

    Пока не торопитесь. Вдруг еще кто-то захочет))

    И кто же?))


    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    37 минут назад, Enot11 сказал:

    поехали вместе)  с семьями) чтобы уже точно убедится в их системе образования )))

    Одно скажу точно, разочарованы вы не будете))


    Profile Gifts

  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    7 минут назад, mrtiger сказал:

    И кто же?))

    пока не знаю)

     

    4 минуты назад, mrtiger сказал:

    Одно скажу точно, разочарованы вы не будете))

    one way ticket 

    • Haha 1

    Profile Gifts

  • 2
  • Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    У них очень своеобразная система образования. Основанная на сознательности детей и родителей. Поэтому у нас неприменимая. А жаль(((

    • Like 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    1 час назад, Deportment сказал:

    Скандинавская модель социализма.  Самыми культурными из горнила истории выбрались викинги. Зачет.

    А ведь когда то  у них священное дерево было , на котором рабов вешали во славу .. Одину помоему. 

    Никого бедные финны не вешали ))

    Они вообще не викинги . Как они вообще выжили с такими соседями - удивительно.

    А попасть в топ лист по уровню жизни - вообще наглость)

    • Haha 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    1 час назад, elfa сказал:

    Почему считается одной из лучших  :thinking: ?!

    А вы отправьте меня туда на ПМЖ  я всё выясню и вам расскажу :2003:

    Сбежите вы оттуда через год)) 

     

    В Финляндии есть эффективный защитный барьер от иммигрантов. 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    1 час назад, Evol сказал:

    Вроде бы ничего нет у них. Нефть, газ, производство дорогих брендов, авто и.т.д. но как они становятся лучше всех? Ах да есть ум)

    Нокиа если только ,страшно подумать как они б жили, если и нефть и газ 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    1 час назад, Enot11 сказал:

    поехали вместе)  с семьями) чтобы уже точно убедится в их системе образования )))

    Поехать может и стоит).Но, вот обучать детей по финской системе нельзя. У них поздно детей обучают читать,писать и считать.(Заметьте считать, а не решать). Если ты не обучишь ребенка к 10 годам не только азам математики,но и некоему математическому мышлению.Всё, ребенок не технарь.Поверхностные знания. Всеобщий пофигизм в образовании,так называемая свобода выбора для ребенка. Если в Азербайджане вступают в брак по выбору родителей, то о какой свободе в стенах школы можно говорить...Хотя,если так взять.У нас уже финская модель образования.На уроках учитель минут 15 объясняет,потом расслабуха,кто чем хочет тем и занимается.Многие приходят к репетиторам в 9-ом классе,плохо знают таблицу умножения,дроби,проценты.Не знают элементарных географических и исторических понятий.Чем не Финская система образования в Баку?
    Лучшими  всегда были, есть и будут Американская, Израильская и Российская  модели системы образования.

    • Upvote 2

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    А зато у меня финки есть :gy:

    Они делают меня сису и калбаса....эээ нетер иди о? Короче оннан :rolleyes:

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    2 минуты назад, Lemania сказал:

    Поехать может и стоит).Но, вот обучать детей по финской системе нельзя. У них поздно детей обучают читать,писать и считать.(Заметьте считать, а не решать). Если ты не обучишь ребенка к 10 годам не только азам математики,но и некоему математическому мышлению.Всё, ребенок не технарь.Поверхностные знания. Всеобщий пофигизм в образовании,так называемая свобода выбора для ребенка. Если в Азербайджане вступают в брак по выбору родителей, то о какой свободе в стенах школы можно говорить...Хотя,если так взять.У нас уже финская модель образования.На уроках учитель минут 15 объясняет,потом расслабуха,кто чем хочет тем и занимается.Многие приходят к репетиторам в 9-ом классе,плохо знают таблицу умножения,дроби,проценты.Не знают элементарных географических и исторических понятий.Чем не Финская система образования в Баку?
    Лучшими  всегда были, есть и будут Американская, Израильская и Российская  модели системы образования.

     

    Интересно, почёму же уровень жизни в Финляндии лучше, чем в США , России, Израиле? 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    8 минут назад, Tractor Sazi сказал:

     

    Интересно, почёму же уровень жизни в Финляндии лучше, чем в США , России, Израиле? 

    Продуманная экономика,развитая промышленность,мощная социальная политика,маленькая страна. 
    Кнчн,это не Йоулупукки, сису и калсарикяннит. Такой промоушн Финляндии).

    И кнчн не их система образования,которая в нынешнюю эпоху открытости и толерантности преподносится революционной. Однако, всегда у человечества были популярны именно фундаментальные знания, чего не дают финны в своих школах.

     

    • Like 2
    • Upvote 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    2 минуты назад, Lemania сказал:

    Продуманная экономика,развитая промышленность,мощная социальная политика,маленькая страна. 
    Кнчн,это не Йоулупукки, сису и калсарикяннит. Такой промоушн Финляндии).

    И кнчн не их система образования,которая в нынешнюю эпоху открытости и толерантности преподносится революционной. Однако, всегда у человечества были популярны именно фундаментальные знания, чего не дают финны в своих школах.

     

    Никакая сфера не может быть развитой без образованных кадров.

    Тем более промышленность )

     

    • Like 1
    • Upvote 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites

    тут дело такое ни только финлянлядия но и норвегия.. дания.. это страны с огромным приростом ввп .. жизнь там резко отличается от нашей .. сравнивать не стоит потому как сравнению ни одна отрасль не подлежит ... народ там слишком сытый и слишком богатый.. и от этого исходит всё.. они не знают что такое коррупция...клан монополия.. 

    я был в этих странах правда по 3-4 дня .. но при общении выяснилось что они очень любят свою страны и  например фины подтверждают что даже ссср не смогло сломить из и присоединить как  16 республику силой и знают свою историю страны на отлично.... 

    т.е если надо то и воевать они мастера .. лучшие снайперы мира вышли именно с финляндии.. по легендам там были снайпера которые на счету имели до 1000 солдат и офицеров ссср .. 

    даже после оккупации народ не успокаивался ни на день .. 

    что касаемо образования , быта и медицины там ситуация такая .. от того что очень много денег у них ни проблем ни в какой отрасли нет .. и еда у них вся эко и природа и общение ... 

    то что рассказывают про финов в Питере правда ..они отрываются как туристы ни потому что в финляндии пить нечего ..а потому что для них девочки и выпивка по курсу в Питере это вообще не деньги .. в примеру они покупают водку в финляндии за 50 евро ..а в Питере за 2 водку лучшего качества чем у них.. это от пшеницы у них таких сортов нет .. или у них там путаны от 200 евро .. в Питере от 50 .. 

    что то сравнивать с ними нам не стоит .. это как сравнивать к примеру замумбу  и швейцарию ... Аз-ну жизнь фина даже через 1000 лет не светит .. 

     

    • Haha 1
    • Upvote 4

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    35 минут назад, Tractor Sazi сказал:

    Сбежите вы оттуда через год)) 

     

    В Финляндии есть эффективный защитный барьер от иммигрантов. 

    Да я  с ними договорюсь :2003:

    • Haha 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    2 минуты назад, Alik36 сказал:

    тут дело такое ни только финлянлядия но и норвегия.. дания.. это страны с огромным приростом ввп .. жизнь там резко отличается от нашей .. сравнивать не стоит потому как сравнению ни одна отрасль не подлежит ... народ там слишком сытый и слишком богатый.. и от этого исходит всё.. они не знают что такое коррупция...клан монополия.. 

    я был в этих странах правда по 3-4 дня .. но при общении выяснилось что они очень любят свою страны и  например фины подтверждают что даже ссср не смогло сломить из и присоединить как  16 республику силой и знают свою историю страны на отлично.... 

    т.е если надо то и воевать они мастера .. лучшие снайперы мира вышли именно с финляндии.. по легендам там были снайпера которые на счету имели до 1000 солдат и офицеров ссср .. 

    даже после оккупации народ не успокаивался ни на день .. 

    что касаемо образования , быта и медицины там ситуация такая .. от того что очень много денег у них ни проблем ни в какой отрасли нет .. и еда у них вся эко и природа и общение ... 

    то что рассказывают про финов в Питере правда ..они отрываются как туристы ни потому что в финляндии пить нечего ..а потому что для них девочки и выпивка по курсу в Питере это вообще не деньги .. в примеру они покупают водку в финляндии за 50 евро ..а в Питере за 2 водку лучшего качества чем у них.. это от пшеницы у них таких сортов нет .. или у них там путаны от 200 евро .. в Питере от 50 .. 

    что то сравнивать с ними нам не стоит .. это как сравнивать к примеру замумбу  и швейцарию ... Аз-ну жизнь фина даже через 1000 лет не светит .. 

     

    1000 солдат на  снайпера- это действительно легенда)))

    Вы откуда эти сказки нашли ?))

    • Haha 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    5 минут назад, elfa сказал:

    Да я  с ними договорюсь :2003:

    На каком языке ?))))

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    2 минуты назад, Tractor Sazi сказал:

    На каком языке ?))))

    На гянджинском )))

    • Haha 3

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    2 hours ago, Deportment said:

    Самыми культурными из горнила истории выбрались викинги. Зачет.

    А ведь когда то  у них священное дерево было , на котором рабов вешали во славу .. Одину помоему. 

    Только финны к викингам никакого отношения не имеют, они с Урала перебрались на территорию современной Финляндии.

    • Like 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    1 минуту назад, Tractor Sazi сказал:

    1000 солдат на  снайпера- это действительно легенда)))

    Вы откуда эти сказки нашли ?))

    в принципе реально ..но когда я там был фины рассказывали историю своего народа и там называли имена своих снайперов.. там им даже памятники стоят .. пообщайтесь с ними они вам подтвердят.. не знаю легенда или нет но то что они через горлышко лежащей бутылки пробивают дно через горло снайпером это факт и расстояние там от 300 метров  до 1000 метров.. кто немного знаком со школой снайперов это считается мастер класс .... и это означает 1 патрон один труп .. учитывая боевые действия и их подготовку это реально .. 

    так же факт что за время кратковременной войны с финляндией потери ссср составили до 126 тыс убитыми за 1 год ... то реальность эфективности снайперов финов налицо .. 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    3 минуты назад, Merlin BaD сказал:

    Только финны к викингам никакого отношения не имеют, они с Урала перебрались на территорию современной Финляндии.

    Это наверное самый удачный " сибас" в мировой истории

    • Haha 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    4 часа назад, Enot11 сказал:

    менталитет финский для начала сюда внедрить, а все остальное уже само собой появится)

    Тогда надо христианство принять.

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    1 минуту назад, Alik36 сказал:

    в принципе реально ..но когда я там был фины рассказывали историю своего народа и там называли имена своих снайперов.. там им даже памятники стоят .. пообщайтесь с ними они вам подтвердят.. не знаю легенда или нет но то что они через горлышко лежащей бутылки пробивают дно через горло снайпером это факт и расстояние там от 300 метров  до 1000 метров.. кто немного знаком со школой снайперов это считается мастер класс .... и это означает 1 патрон один труп .. учитывая боевые действия и их подготовку это реально .. 

    так же факт что за время кратковременной войны с финляндией потери ссср составили до 126 тыс убитыми за 1 год ... то реальность эфективности снайперов финов налицо .. 

    Я не оспаривал факт что каждый второй финн это практически охотник ( то есть снайпер) в те годы. 

     

    Я спросил просто  - откуда цифра в 1000 человек на снайпера ? 

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites
    1 минуту назад, Tractor Sazi сказал:

    Я не оспаривал факт что каждый второй финн это практически охотник ( то есть снайпер) в те годы. 

     

    Я спросил просто  - откуда цифра в 1000 человек на снайпера ? 

    Симо Хяюхя (фин. Simo Häyhä; 17 декабря 1905 — 1 апреля 2002, Хамина) — финский снайпер. Один из самых результативных снайперов в "мировой" истории, по версии финской пропаганды в период Советско -финской войны . По различным данным, он застрелил 505[1]-542[2] красноармейцев.

    • Upvote 1

    Share this post


    Link to post
    Share on other sites