Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов?


Recommended Posts

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?

Картинки по запросу разделение на суннитов и шиитов
Как то мы передвигались по Северному Кавказу с одним чеченским водителем, который рассказал (вернее мы у него выспросили) много очень необычного и непривычного для нас. Он говорил о том, что мирские законы для него не существуют в принципе. Ну максимум ПДД и то потому, что ему по религии нельзя причинять себе вред. У него 4 жены и он живет по законам Ислама и Корана. Все очень жестко: алкоголя никогда не пробовал, так же как и курение. Все, что причиняет вред организму - нельзя. Дома женщины не садятся за стол с мужчинами и ходят в хиджабе. Власть мужчины в семье абсолютна. На вопрос, что вы сделаете, если ваша дочь выйдет замуж не за мусульманина последовал краткий ответ - убью, так положено по Корану.

Он вроде бы был сунит, а точнее суфит - кто не стрижет бороду? Но почему то он это сильно не афишировал в Чечне, т.к большинство там было другого течения (суниты?) и у них разные отношения к религиозным обрядам и вообще правилам поведения мусульманина. Сложно там в общем все.

 

Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Сразу после смерти пророка Мухаммада в VII веке возник спор о том, кто должен возглавить мусульманскую общину в Арабском халифате. Часть верующих выступала за выборных халифов, а другие — за права любимого зятя Мухаммеда Али ибн Абу Талиба.

 

Так впервые разделился ислам. Вот что было потом …

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Было и прямое завещание пророка, согласно которому его преемником должен был стать Али, но, как это нередко бывает, авторитет Мухаммада, непоколебимый при жизни, после смерти не сыграл решающую роль. Сторонники его завещания полагали, что руководить уммой (общиной) должны «назначенные Богом» имамы — Али и его потомки от Фатимы, и считали, что власть Али и его наследников — от Бога. Сторонники Али стали именоваться шиитами, что дословно и означает «сторонники, приверженцы».

Их оппоненты возражали, что ни в Коране, ни во второй по важности Сунне (дополняющем Коран своде правил и устоев, основанных на примерах из жизни Мухаммеда, его поступках, высказываниях в том виде, в каком они переданы его сподвижниками) ничего не сказано об имамах и о божественных правах на власть рода Али. Ничего не говорил об этом и сам пророк. Шииты отвечали, что предписания пророка подлежат толкованию — но только теми, кто имеет на это особое право. Оппоненты считали подобные воззрения ересью и говорили, что следует воспринимать Сунну в том виде, в каком ее составили сподвижники пророка, без каких-либо изменений и толкований. Это направление сторонников строгого следования Сунне получило название «суннизм».

Для суннитов шиитское понимание функции имама как посредника между Богом и человеком — ересь, поскольку они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам — с их точки зрения, обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет богословскими познаниями, руководитель мечети, а институт духовенства у них лишен мистического ореола. Сунниты почитают первых четырех «праведных халифов» и не признают династию Али. Шииты признают только Али. Шииты почитают высказывания имамов наряду с Кораном и Сунной.

Картинки по запросу разделение на суннитов и шиитов

Различия сохраняются и в интерпретации суннитами и шиитами шариата (исламского закона). Например, шииты не придерживаются суннитского правила считать развод состоявшимся с момента провозглашения его со стороны мужа. В свою очередь, сунниты не принимают шиитскую практику временного супружества.

В современном мире сунниты составляют большую часть мусульман, шииты — чуть более десяти процентов. Шииты распространены в Иране, Азербайджане, некоторых районах Афганистана, Индии, Пакистана, Таджикистана и в арабских странах (за исключением Северной Африки). Главным шиитским государством и духовным центром этого направления ислама является Иран.

Конфликты между шиитами и суннитами случаются до сих пор, но в наше время они чаще носят политический характер. За редким исключением (Иран, Азербайджан, Сирия) в странах, населенных шиитами, вся политическая и экономическая власть принадлежит суннитам. Шииты чувствуют себя обиженными, их недовольством пользуются радикальные исламские группировки, Иран и западные страны, давно освоившие науку стравливания мусульман и поддержки радикального ислама ради «победы демократии». Шииты активно боролись за власть в Ливане, а в прошлом году восстали в Бахрейне, протестуя против узурпации суннитским меньшинством политической власти и нефтяных доходов.

В Ираке после вооруженной интервенции США шииты пришли к власти, в стране началась гражданская война между ними и прежними хозяевами — суннитами, а светский режим сменился мракобесием. В Сирии противоположная ситуация — там власть принадлежит алавитам, одному из направлений шиизма. Под предлогом борьбы с засильем шиитов в конце 70-х годов террористическая группировка «Братья-мусульмане» развязала войну против правящего режима, в 1982 году мятежники захватили город Хама. Мятеж был подавлен, погибли тысячи людей. Сейчас война возобновилась — но только теперь, как и в Ливии, бандитов именуют повстанцами, их открыто поддерживает все прогрессивное западное человечество во главе с США.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Сунниты и шииты враждовали друг с другом на протяжении всей истории, причем последние чувствуют себя жертвами преследований и несправедливостей: таково расхожее мнение историков. Однако политолог из Мичиганского университета Хуан Коул считает что сунниты и шииты долгое время мирно сосуществовали. По его мнению, нынешний конфликт между суннитами и шиитами в Ираке связан скорее с борьбой за власть, нежели с вопросами веры.

«В Ираке, например, в течение всего ХХ века явных проявлений насилия между суннитами и шиитами было очень мало, – напоминает Коул. – Но после падения режима Саддама Хусейна демагоги сделали ставку на разжигание розни между религиозными общинами. И это привело к взрыву насилия между двумя основными группами населения».
Картинки по запросу разделение на суннитов и шиитов
По словам профессора Коула, в постсаддамовском Ираке у суннитов и шиитов образовались противоположные политические цели: «Сунниты были правящей группой в Ираке в течение всего ХХ века. Они сыграли ключевую роль в создании иракского государства. Они не считают обоснованными претензии шиитов на власть, они не считают, что шииты составляют большинство, они искренне полагают, что шииты были приведены к власти американцами и удерживают ее благодаря Ирану. Шииты же весьма довольны происходящими переменами и симпатий к мятежникам-суннитам не питают».

Сотрудник вашингтонского Центра ближневосточных исследований Крис Тонсинг отмечает, что региональные амбиции Ирана уже породили напряженность между суннитами и шиитами в странах Персидского залива и других регионах. «В большинстве суннитских стран, где проживает значительное шиитское меньшинство, – говорит он, – заметно нагнетание напряженности между двумя общинами, а в некоторых случаях дело доходит до насилия. Отчасти это связано с войной в Ираке и с усилением Ирана».

Но Тонсинг также отмечает, что зачастую сунниты и шииты объединяются для защиты общих стратегических интересов: «Пример – прошлогодняя война в Ливане, где силы шиитской группировки «Хезболлах» противостояли израильской армии. Во всем исламском мире мусульмане, включая суннитов, выступили в поддержку «Хезболлах». И это произошло несмотря на то, что на начальном этапе войны три суннитских государства – Иордания, Египет и Саудовская Аравия – открыто обвинили «Хезболлах» в провоцировании войны, нанесшей огромный ущерб Ливану».

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2481837_original.png

 

В бывшем СССР шииты живут в основном в Азербайджане. В России их представляют те же азербайджанцы, а также небольшое число татов и лезгин в Дагестане.

Серьезных конфликтов на постсоветском пространстве пока не наблюдается. Большинство мусульман весьма смутно представляют себе разницу между шиитами и суннитами, а азербайджанцы, живущие в России, за неимением шиитских мечетей нередко посещают суннитские.


В современной России наибольший интерес вызывают два течения, отличающиеся рядом положений от классического ислама: салафизм и суфизм. Салафиты, часто называемые в российских средствах массовой информации ваххабитами, претендуют на роль носителей «чистого ислама» времен пророка Мухаммада и первых мусульман (саляфов), претендуют на роль «исламских протестантов», борющихся с нововведениями (бидаа) в исламе. Одним из опасных носителей этих нововведений, как они полагают, являются суфии. Называя их врагами ислама, наиболее радикально настроенные салафиты даже призывают их убивать. Так, 28 августа 2012 года в Дагестане террористка-смертница пришла в дом авторитетного суфийского шейха Саида-афанди аль-Чиркави и совершила самоподрыв, убив при этом шейха, его жену и еще пять человек, в том числе 12-летнего ребенка. Убийцей оказалась принявшая ислам салафитского толка молодая русская женщина Алла Сапрыкина.

Такая враждебность со стороны салафитов по отношению к суфизму определяется тем, что суфии якобы нарушают основополагающий принцип ислама — таухид (единобожие), поклоняясь могилам святых, почитая шейхов и пиров. В исламе такое обвинение является очень серьезным: в нескольких сурах Корана в весьма ясной форме подчеркивается необходимость поклонения единому и единственному Богу — Аллаху: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к слову, справедливому меж нами и вами, дабы мы не служили никому для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и дабы мы не уподобляли Ему никого, и дабы иные из нас не сотворяли себе господ из других — помимо Аллаха» .

Салафиты полагают, что суфии поклоняются помимо Бога еще кому-то или чему-то. На самом деле, в суфизме очень высок авторитет учителя: мюрид (ученик) должен полностью подчиняться муршиду (учителю, наставнику), подражать ему, беспрекословно выполнять его требования.

История суфизма не знает ни одного адепта, который требовал бы заменить Бога человеком. Суфии призывают уважительно, с почтением относиться к учителю, но почтение не есть поклонение. Касаясь радикализма салафитов, слепого соблюдения ими таухида, следует упомянуть, что они запрещают даже отмечать день рождения пророка Мухаммада — праздник Маулюд, отмечаемый большинством мусульман и объявленный в некоторых мусульманских странах выходным днем. Этот запрет они объясняют тем, что якобы нельзя поклоняться Мухаммаду, когда есть Аллах, нельзя заменять Бога даже самым почитаемым святым.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2482138_original.jpg

В своем понимании соблюдения таухида салафиты зашли так далеко, что разрушили памятники на могиле матери пророка Мухаммада Амины, его жен и близких родственников, облили места их захоронения бензином, сравняли с землей и сожгли. Примерно так же поступили салафиты в современной Ливии и Сирии, где они взорвали могилы известных суфийских шейхов. Объясняют они такие варварские поступки тем, что якобы мусульмане, посещая эти могилы, забывают о таухиде. Этих людей правильно было бы называть варварами от ислама, ничего общего не имеющего с миролюбивой природой этой религии.
image.jpeg.de81b9bf7131a61e17dea6100300fbd1.jpeg
Еще одной отличительной чертой салафитов являются то, что не согласующееся с их учением положения они называют нововведением (бидаа). Так, они весь суфизм считают вредным нововведением, как бы не замечая того факта, что суфии существовали еще при пророке Мухаммаде, и что силсила (цепь духовной преемственности по которой от одного наставника другому передается божественное благословение) любого направления суфизма начинается с личности самого пророка.

Думается, еще одной причиной враждебного отношения к суфизму со стороны салафитов является то, что суфии не занимаются политикой — суфизм стоит вне политического ислама. Ему чужды призывы к исламизации политики, образования, построению исламского государства, присущие сторонникам радикального ислама. Они соблюдают в этом известный мусульманский принцип полагания на Бога, вверения своей судьбы Богу (принцип таввакуля), считая, что Богу лучше знать, что делать и что не делать.
image.jpeg.679de56949e2880185b6de9c3428fd74.jpeg
По мнению большинства специалистов, межмусульманская солидарность на местном уровне перевешивает разногласия. Единоверцы смыкают свои ряды перед лицом общего врага. Но когда опасность минует, разногласия вновь обнажаются.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Zaman. сказал:

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов?

и тогда кто то хотел пай больше чем ему положено

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По идее Ислам как самый последний ниспосланная  религия, самый модернизированный.

В священном писании Коране мало яблок раздора.

Так что бы расколоть сильную непоколибимую веру, потом придумали всякие течения. 

И что интересно, в шиитском течение очень много сходство с православными.

Святая троица, 12 апостолов и тд. А оплот шиизма Иран.

А Иран был всегда инструментом России короче говоря.

 

  • Like 7
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Klyepa сказал:
8 минут назад, GoldenLife сказал:
По идее Ислам как самый последний ниспосланная  религия, самый модернизированный.
В священном писании Коране мало яблок раздора.
Так что бы расколоть сильную непоколибимую веру, потом придумали всякие течения. 
И что интересно, в шиитском течение очень много сходство с православными.
Святая троица, 12 апостолов и тд. А оплот шиизма Иран.
А Иран был всегда инструментом России короче говоря.
 

Показать больше  

Как же я вам завидую. Такая безаппеляционность при полном отсутствии элементарных знаний - не каждому дано. Я бы вообще на ищаке в Стогкольм поскакал, за нобелевкой по физике.

Это хорошо что на ишаке а то пешком долго.

И каким боком физику сюда приплели ?

И какие знание нужны очевидным вещам?

Да я не теолог но и не специалист по осветительных приборов.

Но наверно больше вашего разбираясь. 

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Это хорошо что на ишаке а то пешком долго.
И каким боком физику сюда приплели ?
И какие знание нужны очевидным вещам?
Да я не теолог но и не специалист по осветительных приборов.
Но наверно больше вашего разбираясь. 
 
Однозначно.
Link to comment
Share on other sites

35 minutes ago, Zaman. said:

Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Сразу после смерти пророка Мухаммада в VII веке возник спор о том, кто должен возглавить мусульманскую общину в Арабском халифате. Часть верующих выступала за выборных халифов, а другие — за права любимого зятя Мухаммеда Али ибн Абу Талиба.

 

Так впервые разделился ислам. Вот что было потом …


На самом деле никакого разделения не было. Те кто называют себя шиитами придумали новую религию.

  • Haha 2
  • Upvote 1
  • Downvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Hector Tilla сказал:


На самом деле никакого разделения не было. Те кто называют себя шиитами придумали новую религию.

разве? :unsure:

А почему во всём винят англосаксов? :64:

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Барьеры между шиитами и суннитами должны исчезнуть раз и навсегда. Если мы мусульмани не зависимо от масхабов, СУННИТЫ и ШИИТЫ вооружимся правилом сотрудничать в том,  в чем мы согласны, и простить друг друга в том, в чем расходимся, и станем применять его на практике, то Аллах Всевышний откроет перед нами процветающее будущее. 
МИР ВАМ И МИЛОСТЬ АЛЛАХА!
Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи сближения исламских мазхабов АЯТОЛЛА МУХАММАД ТАСХИРИ

Картинки по запросу "АЯТОЛЛА МУХАММАД ТАСХИРИ""

  • Like 3
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Только что, Bitcoin сказал:

У христиан тоже самое, католики.православные, протестанты,баптисты и т.д..

но нет такой лютой ненависти....

Сирийский карнавал, где обе стороны баррикады сидят муслимы с калашами. И пуляют они друг в дружку с криками "Аллаху Акбар". Как это понимать? :unsure:

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Zaman. сказал:

но нет такой лютой ненависти....

Это щас нету, а раньше была, вспомните хотя бы варфоломеевскую ночь...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, SteepZero said:

Барьеры между шиитами и суннитами должны исчезнуть раз и навсегда. Если мы мусульмани не зависимо от масхабов, СУННИТЫ и ШИИТЫ вооружимся правилом сотрудничать в том,  в чем мы согласны, и простить друг друга в том, в чем расходимся, и станем применять его на практике, то Аллах Всевышний откроет перед нами процветающее будущее. 


Никаких барьеров нет. Это просто разные религии. Но договориться не воевать можно.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, Bitcoin said:

У христиан тоже самое, католики.православные, протестанты,баптисты и т.д..


Это все разные религии. Называть всех их христианами просто недоразумение.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Zaman. сказал:

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?

Картинки по запросу разделение на суннитов и шиитов
Как то мы передвигались по Северному Кавказу с одним чеченским водителем, который рассказал (вернее мы у него выспросили) много очень необычного и непривычного для нас. Он говорил о том, что мирские законы для него не существуют в принципе. Ну максимум ПДД и то потому, что ему по религии нельзя причинять себе вред. У него 4 жены и он живет по законам Ислама и Корана. Все очень жестко: алкоголя никогда не пробовал, так же как и курение. Все, что причиняет вред организму - нельзя. Дома женщины не садятся за стол с мужчинами и ходят в хиджабе. Власть мужчины в семье абсолютна. На вопрос, что вы сделаете, если ваша дочь выйдет замуж не за мусульманина последовал краткий ответ - убью, так положено по Корану.

Он вроде бы был сунит, а точнее суфит - кто не стрижет бороду? Но почему то он это сильно не афишировал в Чечне, т.к большинство там было другого течения (суниты?) и у них разные отношения к религиозным обрядам и вообще правилам поведения мусульманина. Сложно там в общем все.

 

Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Сразу после смерти пророка Мухаммада в VII веке возник спор о том, кто должен возглавить мусульманскую общину в Арабском халифате. Часть верующих выступала за выборных халифов, а другие — за права любимого зятя Мухаммеда Али ибн Абу Талиба.

 

Так впервые разделился ислам. Вот что было потом …

Все знают причины разделения, но никто не знает как их вновь объединить.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Hector Tilla сказал:


Это все разные религии. Называть всех их христианами просто недоразумение.

Это разные течения одной религии -Христианства...

Link to comment
Share on other sites

Понравился пункт про то как раньше споры возникали из-за вопросов веры, а сейчас из-за власти. Да неужели? Хоть один спор возникал из-за вопросов веры в истории человечества? Все они именно из-за власти.

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Call of Duty сказал:

Все знают причины разделения

версий много, и каждая из них претендует на единственно верную.

озвучьте плиз свою версию, в чём причина ?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Давно читала брошюру, "Бир чясусун етирафлары", в ней было написано, что это католическая или Римская церковь направила в только зародившийся тогда муслимский мир своих людей, чтобы посеять смуту между мирными тогда муслимами, отсюда и пошло разделение религии на течения. Согласно этому произведению, католическая церковь видела в зародившейся религии угрозу. 

Edited by Wolfy
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

В связи с конфликтами в арабском мире, которые в последнее время находятся в центре внимания СМИ, термины “шииты” и “сунниты”, означающие две основные ветви ислама, сейчас хорошо знакомы многим немусульманам. В то же время далеко не все понимают, чем одни отличаются от других. Рассмотрим историю этих двух направлений ислама, их различия и территории распространения их последователей.

Картинки по запросу разделение на суннитов и шиитов

Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммеда. У этого движения – политические корни. После смерти пророка в 632 году сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам, к которым они относили его двоюродного брата Али ибн Абу Талиба и его детей от дочери Мухаммеда Фатимы. Поначалу эта группа являлась лишь политической партией, но по ходу веков изначальные политические разногласия между шиитами и другими мусульманами укреплялись, и она переросла в самостоятельное религиозно-правовое течение. Сейчас шииты составляют около 10-13% из 1,6 миллиарда всех мусульман в мире и признают власть Али как божественно назначенного халифа, считая, что обладающие законным божественным знанием имамы могут происходить только из числа его потомков.

 

По версии суннитов, Мухаммед не назначил преемника, и после его смерти община арабских племен, незадолго до этого обращенная им в ислам, оказалась на грани краха. Последователи Мухаммеда спешно выбрали его преемника сами, назначив халифом Абу Бакра, одного из ближайших друзей и тестей Мухаммеда. Сунниты считают, что община вправе выбирать себе халифа из числа лучших ее представителей.

По данным некоторых шиитских источников, многие мусульмане полагают, что Мухаммед назначил преемником Али, мужа его дочери. Разделение началось примерно в тот момент – те, кто поддержали Али, а не Абу Бакра, стали шиитами. Само название происходит от арабского слова, означающего “партия” или “приверженцы”, “последователи”, а точнее – “партия Али”.

Сунниты считают праведными четырех первых халифов – Абу Бакра, Умара ибн аль-Хаттаба, Усмана ибн Аффана и Али ибн Абу Талиба, который занимал эту должность с 656 по 661 год.

 

Основатель династии Омейядов Муавия, умерший в 680 году, назначил халифом своего сына – Язида, превратив правление в монархию. Сын Али, Хусейн, отказался присягать дому Омейядов и попытался выступить против. 10 октября 680 года он был убит в иракской Кербеле в неравном бою с войсками халифа. После гибели внука пророка Мухаммеда сунниты еще больше укрепили свою политическую власть, а приверженцы рода Али, хоть и сплотились вокруг мученика Хусейна, значительно утратили позиции.

 

По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма.

Различия в религиозной практике

Помимо того, что шииты совершают 3 намаза в сутки, а сунниты – 5 (хотя и те, и другие произносят по 5 молитв), между ними существуют различия в восприятии ислама. Обе ветви основаны на учении Священного Корана. Второй наиболее важный источник – Сунна, священное предание, излагающее примеры жизни пророка Мухаммеда как образец и руководство для всех мусульман и известное как хадисы. Мусульмане-шииты также рассматривают как хадисы слова имамов.

Одним из основных различий между идеологиями двух сект является то, что шииты считают имамов посредниками между Аллахом и верующими, унаследовавшими достоинства благодаря божественному повелению. Для шиитов, имам – не просто духовный лидер и избранник пророка, но его представитель на Земле. Поэтому шииты не только осуществляют паломничество (хадж) в Мекку, но и к могилам 11 из 12 имамов, которые считаются святыми (12-й имам Махди считается “скрытым”).

Мусульмане-сунниты не относятся к имамам с таким благоговением. В суннитском исламе имам заведует мечетью или является лидером мусульманской общины.

Пять столпов суннитского ислама – декларация веры, молитва, пост, благотворительность и паломничество.

В шиизме пять основных столпов – монотеизм, вера в божественное правосудие, вера в пророков, вера в имамат (божественное лидерство), вера в Судный день. 10 прочих столпов включают в себя идеи, заложенные в пяти суннитских, в том числе – молитвы, посты, хадж и так далее.

Шиитский полумесяц

Большинство шиитов проживают в Иране, Ираке, Сирии, Ливане и Бахрейне, составляя на карте мира так называемый “шиитский полумесяц”.

Edited by Zaman.
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Bitcoin said:

Это разные течения одной религии -Христианства...


Течением можно считать тех кто признают друг друга как равноправных. Но там этого нет и не может быть. Даже сущности бога разные. Это совершенно разные религии.
 

Link to comment
Share on other sites

Тема для троллинга .Сунниты и шииты сами разберутся что к чему .Без подстрекателей .Пусть каждый займется собой .Так полезнее и правильнее .Диванные эксперты хотят очередной разлад внести и радостно потирать ручонки наблюдая со стороны за спором .Будьте корректны по отношению друг к другу и не давайте повода наблюдать за спором недоброжелателей обоих сторон .В идеале игнор подобных тем .

  • Thanks 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Конфликт между шиитами и суннитами: многовековое противостояние

Иран и Саудовская Аравия усиливают противоречия между двумя ветвями ислама - шиитами и суннитами. Обе стороны инструментализируют для своих целей раскол в исламе, продолжающийся почти 1300 лет.

    

 

Шиитский проповедник на антисуннитской демонстрации в Иране

Шиитский проповедник на антисуннитской демонстрации в Иране

Речь духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи после казни в Саудовской Аравии известного шиитского проповедника Нимр ан-Нимра отличалась жесткостью формулировок. "Неправедно пролитая кровь этого подвергнутого репрессиям мученика будет иметь последствия", - пообещал аятолла. Как и многие религиозные деятели в Иране, Хаменеи носит черный тюрбан, который должен показывать, что его обладатель связан родословной с семьей пророка Мухаммеда. На Мухаммеда и традиционный ислам опирается и королевский дом саудитов.

Однако шиитский Иран и суннитская Саудовская Аравия - давние соперники на Ближнем Востоке. При этом обе стороны смешивают свои политические цели и религиозные интерпретации ислама. Казнь ан-Нимра в этом контексте оказывается еще одним эпизодом в долгой истории межконфессиональной борьбы за власть.

Сунниты и шииты спорят о наследнике пророка

Раскол ислама на суннитскоеи шиитское направления восходит к спору о продолжателе дела пророка Мухаммеда, который должен возглавить всех мусульман. После того как основатель новой религии умер в 632 году н.э., его последователи должны были утвердить нового религиозного и политического лидера.

Саудовские танкисты - сунниты

Саудовские танкисты - сунниты

Шииты верили, что Мухаммед определил своим наследником собственного зятя Али. Название "шиит" происходит от арабских слов "шии ат Али", что буквально означает "сторонники Али". Но те, кого сегодня называют суннитами, были совершенно не согласны с такой трактовкой и претензиями партии Али на власть над мусульманами. Понятие "сунна" объединяет высказывания и действия Мухаммеда, которые должны служить примером для поведения всем праведным верующим. В результате столкновения двух сторон суннитское большинство укрепилось.

Шиитское меньшинство

И сунниты, и шииты на протяжении столетий разделялись на все новые группы. Сегодня шииты составляют от 10 до 15 процентов из 1,5 млрд мусульман, проживающих по всему миру. Но в таких странах Персидского залива, как Иран, Ирак и Бахрейн, они составляют большинство жителей. В некоторых нефтеносных провинциях Саудовской Аравии тоже живут шииты - около 2 млн человек, и они представляют собой угнетенное меньшинство. Впрочем, сами по себе сунниты - отнюдь не монолитное единое сообщество.

Link to comment
Share on other sites

С точки зрения религиозных доктрин, между шиитами и суннитами много общего. Понимание пяти столпов ислама - свидетельства, молитвы, милостыни, поста, паломничества в Мекку - практически идентично в обеих ветвях ислама. Но при более детальном рассмотрении религиозных практик обнаруживаются далеко идущие расхождения по многим пунктам.

Акция протеста женщин в Тегеране из-за казни ан-Нимра

Акция протеста женщин в Тегеране из-за казни ан-Нимра

Значительное различие между шиитами и суннитами - в их отношении к власти. Поскольку шииты исторически по большей части оказывались в положении дискриминируемого меньшинства, это определенным образом сформировало их теологическое учение.

Восстания против суннитских халифов, которых они воспринимали как неправедных владык, играли центральную роль. В 680 году н.э. в результате одного из таких восстаний погиб сын Али - Хусейн. Каждый год шииты вспоминают о его гибели во время традиционного дня Ашура, организовывая траурные процессии-представления. Готовность Хусейна к мученической смерти на поле битвы ставилась в пример иранским солдатам во время ирано-иракской войны 1980-1988 годов.

Долгая вражда и попытки примирения

Сунниты и шииты не раз оказывались по разные стороны линии фронта, например во время войн между суннитской Османской империей и Персией (нынешний Иран), во главе которой стояли шахи-шииты.

Каким образом конфессиональные различия и обращение к историческим примерам может использоваться для мобилизации населения, ясно показывает разворачивающийся у нас на глазах конфликт между Ираном и Саудовской Аравией. Во время конфликтов в Сирии и Йемене Тегеран поддерживал в первую очередь не суннитские группировки. Саудовская Аравия в свою очередь создавала в ответ альянс из преимущественно суннитских стран.

Но если отвлечься от религиозной пропаганды, то возникали и примеры мирного сосуществования. Неоднократно представители шиитов и суннитов пытались выстроить мосты через ущелья теологических противоречий. В 1959 году тогдашний ректор египетского университета аль-Азхар Махмуд Шальтут объявил шиитские религиозные практики равноценными с суннитскими. Университет аль-Азхар считается одним из центров традиционного суннитского образования.

Совместное заявление исламских ученых

Король Иордании Абдалла II собрал в 2005 году шиитских и суннитских исламских ученых. В ходе совместных заседаний всеми участниками было признано, что представители обеих ветвей ислама являются мусульманами. "Назвать кого-либо неверующим не является ни возможным, ни допустимым", - говорится в совместном заявлении, принятом по окончании встречи.

Это заявление подписал и шестой глава королевского дома Саудитов Абдалла ибн Абдул-Азиз Аль Сауд, скончавшийся в январе 2015 года. Но в саудовском королевстве суннитские проповедники вновь и вновь объявляют шиитов неверующими. То же самое делают и главари террористической группировки "Исламское государство", являющиеся суннитами, и представители других суннитских исламистов.

В это же время на другой стороне тысячи шиитов записываются в добровольцы и говорят о готовности воевать за свою веру, поскольку ощущают угрозу для нее. К сожалению, в исламе отсутствует надконфессиональная высшая религиозная инстанция, которая была бы способна остановить нарастающую инструментализацию религиозных противоречий для развязывания военных конфликтов.

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Sergent-Chef said:

Какой то конский копипаст.Автор,сам то,что думаешь?

Навряд ли что то думает дельное. Скорее жаждет адского срача.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites




К сожалению, в исламе отсутствует надконфессиональная высшая религиозная инстанция, которая была бы способна остановить нарастающую инструментализацию религиозных противоречий для развязывания военных конфликтов.




Вышеозначенный король Иордании мог бы ею стать. Он - хашимит, признаный потомок основателя ислама Мухаммеда.

Но согласятся ли муслимы?



  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Monsegneur сказал:

Вышеозначенный король Иордании мог бы ею стать. Он - хашимит, признаный потомок основателя ислама Мухаммеда.
Но согласятся ли муслимы?

 

 

 

персы врядли

Link to comment
Share on other sites

33 minutes ago, Zaman. said:

успокойтесь и пишите по теме :rroza::rroza:

Я спокоен как удав.  А тема эта неблагодарная и не благородная, никогда не будет консенсуса в этом вопросе.

Edited by NITRO
Link to comment
Share on other sites

  • Bercana locked and unlocked this topic

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 76 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 44 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 116 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 11 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Facepalm
        • Sad
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...