Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Казахстан собирается с помпой отпраздновать 750-летие Золотой Орды


Recommended Posts

Ату, Бату. Казахстан хочет с помпой отпраздновать 750-летие Золотой Орды
Ату, Бату. Казахстан хочет с помпой отпраздновать 750-летие Золотой Орды

Празднование 750-летия Золотой Орды. Казахи возвращают двухсотлетний период своей истории.

В советское время этот исторический отрезок в жизни казахских племен принято было замалчивать. В силу идеологических причин.

И сложилась совершенно парадоксальная ситуация. Исследования до возникновения Золотой Орды в Казахстане проводились. Были исследования и последующие, рассматривающие эпоху после развала Золотой Орды. А сам двухсотлетний период существования мощнейшей империи на просторах Евразии, замалчивался.

Тогда как для казахской историографии это важнейший период становления казахской государственности. Именно в то время сложился нынешний союз тюркских племен, в разные столетия известный под разными именами: монголы, узбеки, казахи.

И хотя названия были разные, но это был одни и те же объединенные Шынгысханом племена, известные в наше время под именем казахи.

И вот приятная новость. Постановлением правительства Казахстана утвержден план проведения мероприятий по празднованию 750 – летия Золотой Орды, включающий в себя сорок пунктов.

В их числе:

Реализация проекта "Проведение археологических работ для реконструкции цитадели золотоординского городища Сарайшык (2020 год – 29,7 млн тенге, 2021 год – 21,1 млн тенге, 2022 год – 19,2 млн тенге)

Проведение в Нур-Султане итоговой международной конференции, посвященной историко-культурному наследию Золотой Орды (52 млн тенге)

Строительство туристского комплекса вблизи мавзолея "Жошы хан" (800 млн тенге)

Создание экспозиции "Зала Золотой Орды и Казахского ханства" в Национальном музее РК (175,1 млн тенге)

Завершение строительства визит-центра Национального историко-культурного и природного музея-заповедник "Улытау" (150 млн тенге)

Благоустройство территории визит-центра "Улытау" (180 млн тенге)

Организация республиканских и международных мероприятий, в том числе кочевой культуры "Кокмайса", музыкального фестиваля "Жезкиик-2020", "Улытау-2020" (РБ - 174 млн тенге, МБ - 248 млн тенге)

Проведение выставки "Золотая Орда: из коллекции Государственного Эрмитажа" в Национальном музее РК (170,4 млн тенге)

Научно-познавательный цикл документальных фильмов об истории Золотой Орды, Жошы хан, Алаша хан и другие (132,8 млн тенге)

Создание этноаула для приема туристов вблизи села Улытау (350 млн тенге)

Включение в перечень тематических направлений государственного информационного заказа, освещение 750-летия Золотой Орды (финансирование не требуется)

  • Like 7
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Zaman. сказал:

Казахи возвращают двухсотлетний период своей истории.

Никаких казахов не было двести лет тому назад...

  • Haha 2
  • Upvote 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Zaman. сказал:

Именно в то время сложился нынешний союз тюркских племен, в разные столетия известный под разными именами: монголы, узбеки, казахи. И хотя названия были разные, но это был одни и те же объединенные Шынгысханом племена, известные в наше время под именем казахи.

да ладна-)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

О названии и происхождении казахов

О названии и происхождении казахов

Портал NDH знакомит читателей с новыми идеями о происхождении казахского народа и его прямой связи с древнейшими государствами Евразии. Об этом пишет Бекжан АДЕНУЛЫ в книге «Тайная история казахов»

 

В анналах истории хунны известны как «хунь» и «хунну». Хунны, начиная с IV века до н.э., основали империю Хунь, которая простиралась от территории современной Монголии до великих китайских стен и вплоть до I века н.э. хунны были главным грозным соперником Китайской империи. Известно, что сам народ Хунь состоял из 24 племен, а племена дилин, сяньби и дунху входили в состав их империи в качестве вассалов.   Коричневые лица являлись отличительной чертой хуннов и существует мнение, что они, ведя жизнь с открытой степи, под палящим солнцем и обдуваемые постоянными степными ветрами, получили свое имя от соседского народа жунди. Казахское слово «қоңыр» («хоныр»), которым соседи жунди наградили хуннов за цвет лица, сначала стало «хуньр», но уже китайской империей окончательно трансформировалось в «хунь» из-за отсутствия в китайском языке звука «Р». Сам народ жунди жил в лесистых горах на северо-западе Китая. Тысячелетие, проведенное в густых лесах и туманных горах, нехватка или полное отсутствие солнечного света предопределило у представителей народа голубой цвет глаз и рыжий цвет волос.

%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5.jpg

Кроме того, как и большинство горных народов, жунди отличались усиленным волосяным покровом лица, и хунны, в свою очередь, назвали их народом «жүнді» или жунди, что означает «волосатый». Как говорится: «Как сосед назовет – тем и будешь». До III века до н.э. территория народа жунди располагалась в лесистых горах между страной хуннов и многочисленными предками китайцев. Поражения в войнах с соседями в III веку до н.э. привели к распаду племени жунди. Малая часть народа жунди ушла северо-восток в земли племен ху (предки корейцев, монгол и японцев), а львиная доля – на запад. Племена, оставшиеся в горах современного Синьзяна, основали небольшое государство Уйсунь. В середине II века до н.э. они стали союзниками Китайской империи, прервав родственные связи с империей Хунь. В тот же век они, завоевав Среднюю Азию, создали империю Уйсунь, что открыло их союзнику, Китайской империи, новые возможности для торговли шелком.

 

Это и предопределило появление Великого шелкового пути. В истории имперской России истинное название империи Уйсунь скрыто под именем «Кушанское царство». Стоит отметить, что ученые признают уйсуней потомками народа жунди. Древние уйсуни отличались рыжим цветом волос и голубыми глазами, однако, потеряв родную территорию, богатую лесами, они со временем растеряли ряд отличительных черт своего внешнего облика. Таким образом, земли народа жунди перешли во владения Китайской империи, сделав китайцев и хуннов ближайшими соседями. Хунны называли китайцев «құрттай», намекая на их многочисленность и сравнительную низкорослость (средний рост китайцев значительно уступал высоким хуннам, чей средний рост был не менее 180 см). «Құрттай» со временем стал прототипом названия «Қытай», подтверждая, что имя китайскому народу дал их ближайший сосед – хунны (хоңыр).

gxSiW4bHhXM1.jpg

Как сказано выше, название «хунны» изначально звучало иначе, а именно – «Хоңыр». Дело в том, что в китайском языке отсутствует звук «Р», что исказило китайское произношение, сделав из труднопроизносимого «қоңыр» и «құрттай» практичное «хунь» и «китай», соответственно. За четыре столетия хунны переняли китайский вариант произношения «хунь» на китайский лад, однако на казахском языке его следует произносить как «құң», а не «ғұн». Изображение хунну в китайском искусстве В I веке н.э. Хуннская империя потерпела поражение от военного союза Китая и сяньби. В конце концов, основная часть хуннов ушла на запад, на территорию современного Казахстана, где испокон веков жили саки. Возможно, что передовые части хуннов племена Құман и Алан (Ұлан) достигли реки Куман (Кубань) и Закавказья.

 

До прихода хуннов на земли саков, на их территории существовало государство, которым правило племя Кангью. Фактически племя Кангью находилось в прямом подчинении от Хунньской империи, ведь государством правили ставленники хуннских правителей. Этот факт подчеркивал известный российский историк Лев Гумилев. Так основная часть хуннов, пришедших с востока, осталась на территории современного Казахстана и взяла власть в свои руки. Можно предположить, что потерявшие власть Кангью (Канглы) перекочевали на юг, на земли своих «вчерашних врагов» Уйсунской империи, признав их власть. Уйсунская империя являлась ближайшим союзником Китайской империи. Ими правили цари, родившиеся от китаянок, что защищало Уйсунскую империю от завоевания хуннов вплоть до конца III века н. э. В I веке н.э. смешение двух кочевых народов с родственным языком послужило началом естественного процесса становления единой нации. Власть находилась в руках хуннских правителей, поэтому территорию современного Казахстана иные тюркоязычные соседние племена называли «Хунзах», где «зах» аналог современного слова «жақ», что обозначало место, область.

%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%B8%20%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0.png

Значит, «Хунзах» переводится как «земля хуннов». Со временем, данное соседями название прижилось и для самого народа. Процесс становления единой нации продолжался вплоть до IV века нашей эры, а к VII веку название «Хунзах» окончательно преобразовалось в «Хазах». Часть слова «ун» («ұң») выпадает из использования, укорачивается до «Хзах» и, в конце концов, приобретает новое название «Хазах». Из этого следует, что хунны и саки образовали единый народ «Хунзах», ставший впоследствии «Хазах». Это подтверждает происхождение казахского народа как их единственного правопреемника. Следует отметить, что Российская империя вела политику по целенаправленному искажению истории древних тюркоязычных народов хуннов и саков с целью отрицания прямых потомственных связей с казахской нацией. Согласно их утверждениям, казахи - это «молодой народ, недавно появившийся из разбойных кочевников».

%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8%202.jpeg

Имперская политика ложно утверждала, что саки относились к ираноязычному этносу, тем самым получив возможность отрицать любую связь саков (скифов) с тюркоязычными народами Евразии из-за якобы «ираноязычности» саков-скифов. Более того, Российская имперская политика утверждала, что в I веке н.э. хунны не осели на территории Казахстана, а ушли дальше на запад, за реки Итиль и Яик, что помогло им успешно скрыть очевидное родство современных казахов с древними хуннами. Тут царская Россия опиралась на летописи римских историков, которые писали, что некоторые племена хуннов действительно дошли до реки Кубань и до Закавказья. Но, несомненно, большая часть обосновалась именно на территории современного Казахстана. На основании нижеприведенных данных покажем, что эти утверждения не бездоказательны. Племя Абар – одно из самых воинственных племен хуннского народа, слава которой гремела до VII века н.э. В I в. они обитали в предгорьях Тарбагатая и известны тем, что сумели остановить армию сяньби, гнавших отступающих на запад хуннов. Это племя в IV веке н.э. переселилось на Кавказ из-за «напряженных отношений с савирами».

%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8(2).jpg

Хунзахское плато в сердце нагорного Дагестана, слово «хунзах», которое переводится как «земля хуннов», древняя столица аварцев город Хунзах – все это доказывает наше утверждение. Таким образом можно предположить, что современные аварцы Дагестана – предки переселившихся абарцев. Племя Абар, переселившееся на Кавказ в IV веке, признавало себя полноправной частью народа «Хунзах», поэтому в названии многих исторически значимых мест присутствует название народа. Отсутствие названий «Хунзах» на нашей территории объясняется тем, что к VII веку оно изменилось на «Хазах». Конечно, мы не можем сказать, что язык современных аварцев похож на казахский язык.

 

Главной причиной языкового различия между нашими народами состоит в том, что на протяжении нескольких веков (V - XI века) аварцы находились под влиянием сначала церковного языка византийского христианства, а в XI - XIV вв. - церковного языка католического христианства. Влияние языков византийского и католического церквей привело к сильному изменению хунзахской основы аварского языка. Уместно было бы сказать, что изменение аварского языка прекратилось благодаря принятию ислама в XIV веке. В данное время аварский язык относится к алтайской языковой группе, что также указывает на то, что предки аварцев происходили из горной местности Тарбагатая в Восточном Казахстане. Исторические факты наглядно демонстрируют, что большая часть племени Абар в VI веке переселилось в Европу. В 562 году в восточной части Европы Баян хан создал Аварский каганат, центр которого располагался на территории современной Венгрии, а согласно мнению историков, авары были тюркоязычными. Также, как и в ситуации с Кавказом видно, что народное название «Хунзах» использовалось и на территории Аварского каганата. К примеру, на территории Венгрии существует область Кунзак, которая состоит из младшего кунзака (Кишкунзак) и большого кунзака (Надкунзак).

 

Тут прослеживается очевидная связь между хунзаками Кавказа и кунзаками Венгрии, но несмотря на это, Российская империя категорично отвергала эту связь ровно, как и связь племени Абар из Тарбагатая с аварами Дагестана. Имперским историкам следовало объяснить «несоответствие», и они представили название «Кунзак» как искаженную версию названия «Кыпчак», тем самым опровергая связь двух древнейших народов саков и хуннов с казахами. Опираясь на исторические факты, попробуем доказать, что название «Хунзах» изменилось в «Хазах». До VII века народ, проживающий на территории современной Кашкарии, в китайских источниках был известен как «Хаса», что есть «Хазах» на китайском наречии. Причина небольшого несоответствия в китайских особенностях произношения звуков. Если бы китайцы произносили слово «хазах» в полном соответствии со своими правилами, то это звучало бы как «хасакы», однако китайцы часто сокращали иностранные слова.

 

Таким образом названия «хазах» у них превратилось в «хаса», и этим именем в VII веке китайские источники называли народ, живущий за Кашкарией. Однако, как и ряд других, казалось бы, неопровержимых доказательств, этот факт был искажен в имперской политике, назвав «хаса» племя хазар. Общеизвестно, что основная часть племени хазар до сих пор живет на своей исторической родине, в Туркмении, и входит в состав туркменского народа. Как известно, в 626 году Закавказье было захвачено «большелицыми азиатами», пришедшими с территории современного Казахстана, то есть армией Западно-Тюркского каганата. А в VIII веке арабские источники сообщали о городе «Казах» в Закавказье, который существует и поныне.

 

Также известно, что на территории современного Казахского района с XV по XIX век существовал Казахский султанат. Город Казах и Казахская степь в Азербайджане, река Касах и водопад Касах в Армении - напоминание, оставленное азиатами-казахами, о том, что в Закавказье жила часть казахского народа. В IX веке византийский император писал, что меж двух Кавказских гор есть страна Касахия. Арабский историк и географ Аль Масуди в X веке называл этот народ Кашак. Он также писал: «Кашакский народ, в отличии от других народов, населяющих ту местность, выглядел красивее, потому что их лица чисты», т.е. растительности на лице кашаков было меньше, чем у других Кавказских народов. Когда арабский историк прибыл туда в X веке, казахи населяли Кавказ уже более трехсот лет и за это время «большелицые азиаты» растеряли первоначальные внешние признаки, но еще не успели обрасти густой растительностью на лице, которой славились веками этносы, населяющие Закавказье.

 

Казахи Закавказья  

Большая часть этих казахов потеряли свои земли в междоусобицах с Грузией и перебрались в район реки Дон. Их национальные одеяния из-за долгого проживания на Закавказье претерпели изменения и стали неотличимой от соседей, поэтому национальные одежды донских казаков и закавказских народов одни и те же. позже, в XVI веке, донские казахи попали под влияние Российской империи и начали массово принимать христианство, поэтому они были вынуждены менять имена на православные. Тех, кто продолжал говорить на своем языке церковь называла «язычниками» и истребляла, поэтому закавказские казахи вынужденно перешли на русский язык. Так появился новый славяноязычный этнос «Казак».

 

Российские ученые признают, что многие стародонские казачьи слова аналогичны с казахскими, а выдающийся академик Бартольд говорил, о «происхождении казаков из киргиз-кайсаков», что является доказательством родства донских казаков с казахами. Царская Россия объясняла появление казаков тем, что они являются сборищем бежавших от крепостного права русских бедняков, но никак не казахами. Забавно, ведь крепостное право появилось в России только после XVI века, а те, кого они зовут казаками населяли близлежащие Крыму области уже в XIII веке. Закавказская одежда казаков указывает на их прямую связь с народом «касах» («кашак»), населявших Закавказье в VII - XIII века, а «казахоязычность» предков стародонских казаков доказывает то, что азиаты, пришедшие Закавказье в VII веке с территории Казахстана, говорили на казахском языке и назывались казахами. Собранные доказательства говорят о том, что в VII веке наши земли населяли казахи и говорил этот народ на казахском языке.

 

Живший в XIII-ом веке арабский историк Ибн Аль Асир писал, что войско Чингисхана, сражаясь с объединенными силами закавказских аланов и кашаков, агитировало кашаков, желая переманить их на свою сторону, говоря им: «Вы и мы один народ, но аланы не из наших». Этот арабский историк жил во времена описываемых событий. Потомки аланов - карачаевцы и балкары, а их язык, несмотря на некоторое сходство с казахским, отличается. Изречение «Вы и мы один народ, аланы не из наших» доказывает, что войско Чингисхана и кашаков состояло из одного народа, но язык не повернется сказать, что монголы и казахи один народ. Войско Чингисхана, называя каких-то закавказских кашаков сородичами, заключило с ними союз. Это говорит о том, что войско Чингисхана состояло из казахов, а кашак-касахи, завоевавшие Закавказье в VII веке, совершенно точно казахи. Но Царская Россия намеренно вводило в заблуждение, утверждая, что кашаки – это кыпчаки. Тем не менее, в нашу пользу говорят византийские письмена, в которых грузинские и арабские «кашаки» известны как касахи.

 

Добавим, что в отличии от названий разных городов и местностей «Казах» или «Касах» в Закавказье (которые существуют до сих пор), там никогда не было ни одного наименования кыпшак. Это могут подтвердить вышеуказанные азербайджанский Казахский район, город Казах и армянский «касахский водопад», а также казахская группа рабского сословия балкаров и рабское сословие «касогта» в составе осетинских дигоров.

 

А кыпчакских названий нет и в помине. Используя схожесть, Российская империя попыталась скрыть древнее существование казахского народа с помощью мнимых «кипчаков». Закавказские казахи позже ассимилировали в состав осетин, балкар, азербайджанцев, армян, грузин и кумыков. В национальном составе осетинских дигоров и балкар существовало рабское сословие казах, а дигоры, балкары и карачаи – прямые потомки народа аланов. Карачаевский и балкарский языки схожи с казахским, а друг друга они называют аланами. Тем временем осетинские дигоры, слившись с иронцами, стали терять дигорское наречие. Эти доказательства говорят, что оставшиеся казахи были ликвидированы и отправлены в рабство аланами или бежали в Армению и Грузию и ассимилировали там. А те, кто бежал в сторону Дона, были вынуждены принять церковный язык и стали врагами своих сородичей, став донскими казаками. В VII веке на территории современного Казахстана существовал Тюркский каганат.

 

Нет сомнений в том, что название Тюркского каганата происходит от названия правящей там династии «Тюрк Ашина», ибо царская династия создала и правила государством. В те времена название государства изменялось в зависимости от названия правящей династии, в то время как народ, населявший территорию, оказывался в тени. Например, из-за того, что народ саков находился под управлением племени Канлы, государство имело название Канлы и наоборот.

 

Позже были Найманское ханство, ханство Керея, государство Жалайыров, Каракойлы, Аккойлы и их названия зависели от главенствующего племени. Поэтому во времена царства Жужанского и Тюркского каганатов довольно тяжело найти упоминания о самом народе, населявшем эти государства. Арабские и персидские источники VII века указывали, что дошедшие вплоть до Индостана, рядовые воины из войска Западно-Тюркского каганата называли себя Халажами или Хилжами и то, что это не название какого-то племени, а общее название воинов, входивших в состав различных племенных войск каганата. Простые воины в составе Тюркского каганата отмечались и под таким названием. А если сравнить написание этих двух вариантов их имен и название «казах», то можно понять насколько они похожи (показано снизу).

 

Можно утверждать, что названия «казах» изказилось на «халаж» и «хилж» при поздних переписях арабо-персидских источников. Это доказывает, что состав Тюркского каганата представлял народ казахи, а все племена, встречающиеся в истории этого государства, относятся к казахскому народу, в том числе главенствующая династия «Тюрк Ашин». حذح      حلج     حلج Хазах   Хилж   Халаж Российский историк XIX века Алексей Левшин в своей знаменитой работе «О киргиз-кайсакской орде» пишет следующее: «...большая часть русских писателей полагает, что первые Казахи произошли или составились у Татар.

 

Мысль сию, к которой мы уже привыкли, опровергают восточные Историки, утверждая, что Казахи составляли самостоятельный и независимый народ в отдаленнейших веках нашего летосчисления. Некоторые даже относят их существования далее Рождества Христова. Достоверно то, что Фирдеви, или Фердуси, живший около 1020 года, то есть за два столетия до появления Монголо-Татар на западе, в Истории Рустема, упоминает о народе Казаках и Ханах Казахских. Из сочинений его и древнейших летописей Персидских, которыми он пользовался, известно, что Казахи древние, подобно позднейшим, прославили имя свое грабежами и побегами, что главное оружия их были копья». Таким образом, Алексей Левшин, прозванный Чоканом Валихановым «Геродотом казахской истории», на основе персидских источников четко доказывает существование казахского народа и Казахского ханства еще в Х веке. Так получилось, что, труд Дулати «Тарихи и Рашиди» ныне считается первоисточником истории казахов. Но ученые отзывались об этом труде так: «Та'рих-и Рашиди» сообщает уникальные известия по истории Могулистана и Могулии, ни один источник их почти не дублирует, в то время как события, нашедшие отражение в «Бабур-наме», в значительной части получили освещение в ряде других источников эпохи. Сличение текста с другими списками «Та'рих-и Рашиди» показало, что изменения, внесенные переписчиками в текст на протяжении нескольких веков, столь значительны, что на сегодняшний день можно говорить о наличии двух редакций сочинения. Повторы — характерная особенность Мирзы Хайдара; создается впечатление, что он писал свои мемуары, не перечитывая их». Из их мнений складывается впечатление, что они считали «Тарихи и Рашиди» не заслуживающим доверие трудом, который не дошел до нас в оригинальной версии, а «Бабур Наме» и «Рустам» Фирдоуси, напротив, снискали авторитет ученых, которые считают их заслуживающими доверие первоисточниками. Фирдоуси писал в своих мемуарах в X веке (т. е. за триста лет до Чингисхана), что и Казахское ханство, и казахский народ жили на своей территории. Я поражаюсь тем, кто не верит в это и тем, кто верит в сомнительные писания Дулати, говоря, что «народ Казахстана и их государство появилось только после ХV века». Однако Российская империя, преследуя свою политику, исказила сведения из книги Фирдоуси, изменив название Казахского ханства. Империя ввела Казахское ханство в мировую историю как «государство Караханидов». Для читателей, которые знакомы с арабской письменностью, не составит труда убедиться в этом. قازق     قارق Қазақ     Қарақ    Исторически известно, что официальной религией, так называемого, «государства Караханидов» был ислам и правители Караханидов, которые считались представителями рода ходжа, оставляли в городах доверенных людей правителями, а сами оставались жить в степи в юртах, ведя кочевой образ жизни. Это является наглой ложью, ибо люди из рода ходжа никогда не были кочевниками и пришли на земли Средней Азии только в XI-XII веках. Другими словами, государство Караханидов было Казахским ханством, казахский народ считали мусульманами в исламском мире. Изменение Россией в XIX веке название города Тараз в Аулие-Ата, а также строительство мавзолея «Карахан Баба» на месте неизвестного могильника в этом столетии – попытка обосновать существование «Караханидов» вместо Казахского ханства.

 

Подводя итог, мы получим цельную историю казахского народа. В I - IV вв. хунны и саки образовали единый народ Хунзах, к VII веку их название изменилось на Хазах. В VII веке часть их, завоевав Закавказье, осталась там, а спустя еще пять столетий многие из них переселились в Донский регион и трансформировались в «русскоязычных казаков». Оставшиеся на своей исторической родине казахи приняли ислам в VIII веке, а в IX веке появилось национальное государство Казахское ханство, где официальной религией был ислам. Именно этот народ и их ханы указаны в труде Фирдоуси, о котором упоминает Алексей Левшин. Так называемые «караханиды» были Казахским ханством, а его кочевой казахский народ - мусульманами. Таким образом, казахи является прямыми потомками народов хуннов и саков. Татары, туркмены, кумыки, балкар-карачайцы, аварцы, азербайджанцы, тюрки, гагаузы, крымлар и другие тюркоязочные нации образовались на основе отдельных племен и родов или как союз нескольких племен (татары из племен татар, киргизы из племен кыргы, кумыки из племен куман, балкар-карачай из племен алан и т.д.). Корни самих эти родов и племен уходили к народам хуннов, саков или уйсуней. Отделившись от своего основного народа, эти рода и племена со временем сумели образовать свою отдельную нацию. Казахи же, в свою очередь, были продолжением основной части древних хуннов и саков, а значит праотцами тюркоязычной нации.   :laugh:Использованы материалы из книги Бекжана АДЕНУЛЫ «Тайная история казахов».

Источник: https://e history.kz/ru/publications/view/o_nazvanii_i_proishozhdenii_kazahov__4354

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

В 2014 Путин сказал, что "у казахов не было государственности, никогда. Он (Нурсултан Назарбаев) ее создал", но почему то Ельбасы не развил посыл Путина в нужном направлении. Видимо, из скромности-)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Наследдил сказал:

В 2014 Путин сказал, что "у казахов не было государственности, никогда. Он (Нурсултан Назарбаев) ее создал", но почему то Ельбасы не развил посыл Путина в нужном направлении. Видимо, из скромности-)

 

Он позволили испытать пилотный проект по смене правительства, испытания прошли, даже столицу переименовали)) Моль теперь у себя материал подгоняет... но все равно войдут в историю как самые коррупционные и неудачные политики, что первый что второй, упустившие возможность догнать страны первого мира))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, qwerty12345 сказал:

 

Он позволили испытать пилотный проект по смене правительства, испытания прошли, даже столицу переименовали)) Моль теперь у себя материал подгоняет... но все равно войдут в историю как самые коррупционные и неудачные политики, что первый что второй, упустившие возможность догнать страны первого мира))

Они взяли пример с ваших Тормансианских правителей-)

Link to comment
Share on other sites

Казахстан собирается с помпой отпраздновать 750-летие Золотой Орды

 

с такой помпой или механической ?

5940.750x0.jpg

Edited by Monarchy
  • Like 1
  • Haha 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Наследдил сказал:

Они взяли пример с ваших Тормансианских правителей-)

+

Жаль что только эта часть фантастики реализовалась))

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, VisitAzerbaijan сказал:

Казахи могут себе это позволить, а мы даже не можем вспонить что мы потомки Кёроглу/Бабека/Насими/Деде Горгуда- точнее "не потомки" не дают нам этого вспомнить

Согласен.

Потому мы тут и сидим, народ будим.:cheers:

Edited by Sumerkurt
  • Confused 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Barbus сказал:

Никаких казахов не было двести лет тому назад...

200 лет назад жили просто Люди.

Сейчас всякие там казахи, французы, конголезцы и русские...

  • Thanks 2
  • Haha 1
  • Confused 1
  • Facepalm 2
Link to comment
Share on other sites

Казахи,как очень молодой народ фантазирует и придумывает себе историю. Смешно читать эту притянутую за уши белиберду))). Уйсуни упомянутые в статье очевидно индоевропейцы тохары, они ростом,внешностью,как сегодняшные шотландцы,которые сами произошли от ирландцев.

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Zaman. сказал:

О названии и происхождении казахов

О названии и происхождении казахов

Портал NDH знакомит читателей с новыми идеями о происхождении казахского народа и его прямой связи с древнейшими государствами Евразии. Об этом пишет Бекжан АДЕНУЛЫ в книге «Тайная история казахов»

 

В анналах истории хунны известны как «хунь» и «хунну». Хунны, начиная с IV века до н.э., основали империю Хунь, которая простиралась от территории современной Монголии до великих китайских стен и вплоть до I века н.э. хунны были главным грозным соперником Китайской империи. Известно, что сам народ Хунь состоял из 24 племен, а племена дилин, сяньби и дунху входили в состав их империи в качестве вассалов.   Коричневые лица являлись отличительной чертой хуннов и существует мнение, что они, ведя жизнь с открытой степи, под палящим солнцем и обдуваемые постоянными степными ветрами, получили свое имя от соседского народа жунди. Казахское слово «қоңыр» («хоныр»), которым соседи жунди наградили хуннов за цвет лица, сначала стало «хуньр», но уже китайской империей окончательно трансформировалось в «хунь» из-за отсутствия в китайском языке звука «Р». Сам народ жунди жил в лесистых горах на северо-западе Китая. Тысячелетие, проведенное в густых лесах и туманных горах, нехватка или полное отсутствие солнечного света предопределило у представителей народа голубой цвет глаз и рыжий цвет волос.

%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5.jpg

Кроме того, как и большинство горных народов, жунди отличались усиленным волосяным покровом лица, и хунны, в свою очередь, назвали их народом «жүнді» или жунди, что означает «волосатый». Как говорится: «Как сосед назовет – тем и будешь». До III века до н.э. территория народа жунди располагалась в лесистых горах между страной хуннов и многочисленными предками китайцев. Поражения в войнах с соседями в III веку до н.э. привели к распаду племени жунди. Малая часть народа жунди ушла северо-восток в земли племен ху (предки корейцев, монгол и японцев), а львиная доля – на запад. Племена, оставшиеся в горах современного Синьзяна, основали небольшое государство Уйсунь. В середине II века до н.э. они стали союзниками Китайской империи, прервав родственные связи с империей Хунь. В тот же век они, завоевав Среднюю Азию, создали империю Уйсунь, что открыло их союзнику, Китайской империи, новые возможности для торговли шелком.

 

Это и предопределило появление Великого шелкового пути. В истории имперской России истинное название империи Уйсунь скрыто под именем «Кушанское царство». Стоит отметить, что ученые признают уйсуней потомками народа жунди. Древние уйсуни отличались рыжим цветом волос и голубыми глазами, однако, потеряв родную территорию, богатую лесами, они со временем растеряли ряд отличительных черт своего внешнего облика. Таким образом, земли народа жунди перешли во владения Китайской империи, сделав китайцев и хуннов ближайшими соседями. Хунны называли китайцев «құрттай», намекая на их многочисленность и сравнительную низкорослость (средний рост китайцев значительно уступал высоким хуннам, чей средний рост был не менее 180 см). «Құрттай» со временем стал прототипом названия «Қытай», подтверждая, что имя китайскому народу дал их ближайший сосед – хунны (хоңыр).

gxSiW4bHhXM1.jpg

Как сказано выше, название «хунны» изначально звучало иначе, а именно – «Хоңыр». Дело в том, что в китайском языке отсутствует звук «Р», что исказило китайское произношение, сделав из труднопроизносимого «қоңыр» и «құрттай» практичное «хунь» и «китай», соответственно. За четыре столетия хунны переняли китайский вариант произношения «хунь» на китайский лад, однако на казахском языке его следует произносить как «құң», а не «ғұн». Изображение хунну в китайском искусстве В I веке н.э. Хуннская империя потерпела поражение от военного союза Китая и сяньби. В конце концов, основная часть хуннов ушла на запад, на территорию современного Казахстана, где испокон веков жили саки. Возможно, что передовые части хуннов племена Құман и Алан (Ұлан) достигли реки Куман (Кубань) и Закавказья.

 

До прихода хуннов на земли саков, на их территории существовало государство, которым правило племя Кангью. Фактически племя Кангью находилось в прямом подчинении от Хунньской империи, ведь государством правили ставленники хуннских правителей. Этот факт подчеркивал известный российский историк Лев Гумилев. Так основная часть хуннов, пришедших с востока, осталась на территории современного Казахстана и взяла власть в свои руки. Можно предположить, что потерявшие власть Кангью (Канглы) перекочевали на юг, на земли своих «вчерашних врагов» Уйсунской империи, признав их власть. Уйсунская империя являлась ближайшим союзником Китайской империи. Ими правили цари, родившиеся от китаянок, что защищало Уйсунскую империю от завоевания хуннов вплоть до конца III века н. э. В I веке н.э. смешение двух кочевых народов с родственным языком послужило началом естественного процесса становления единой нации. Власть находилась в руках хуннских правителей, поэтому территорию современного Казахстана иные тюркоязычные соседние племена называли «Хунзах», где «зах» аналог современного слова «жақ», что обозначало место, область.

%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%B8%20%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0.png

Значит, «Хунзах» переводится как «земля хуннов». Со временем, данное соседями название прижилось и для самого народа. Процесс становления единой нации продолжался вплоть до IV века нашей эры, а к VII веку название «Хунзах» окончательно преобразовалось в «Хазах». Часть слова «ун» («ұң») выпадает из использования, укорачивается до «Хзах» и, в конце концов, приобретает новое название «Хазах». Из этого следует, что хунны и саки образовали единый народ «Хунзах», ставший впоследствии «Хазах». Это подтверждает происхождение казахского народа как их единственного правопреемника. Следует отметить, что Российская империя вела политику по целенаправленному искажению истории древних тюркоязычных народов хуннов и саков с целью отрицания прямых потомственных связей с казахской нацией. Согласно их утверждениям, казахи - это «молодой народ, недавно появившийся из разбойных кочевников».

%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8%202.jpeg

Имперская политика ложно утверждала, что саки относились к ираноязычному этносу, тем самым получив возможность отрицать любую связь саков (скифов) с тюркоязычными народами Евразии из-за якобы «ираноязычности» саков-скифов. Более того, Российская имперская политика утверждала, что в I веке н.э. хунны не осели на территории Казахстана, а ушли дальше на запад, за реки Итиль и Яик, что помогло им успешно скрыть очевидное родство современных казахов с древними хуннами. Тут царская Россия опиралась на летописи римских историков, которые писали, что некоторые племена хуннов действительно дошли до реки Кубань и до Закавказья. Но, несомненно, большая часть обосновалась именно на территории современного Казахстана. На основании нижеприведенных данных покажем, что эти утверждения не бездоказательны. Племя Абар – одно из самых воинственных племен хуннского народа, слава которой гремела до VII века н.э. В I в. они обитали в предгорьях Тарбагатая и известны тем, что сумели остановить армию сяньби, гнавших отступающих на запад хуннов. Это племя в IV веке н.э. переселилось на Кавказ из-за «напряженных отношений с савирами».

%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8(2).jpg

Хунзахское плато в сердце нагорного Дагестана, слово «хунзах», которое переводится как «земля хуннов», древняя столица аварцев город Хунзах – все это доказывает наше утверждение. Таким образом можно предположить, что современные аварцы Дагестана – предки переселившихся абарцев. Племя Абар, переселившееся на Кавказ в IV веке, признавало себя полноправной частью народа «Хунзах», поэтому в названии многих исторически значимых мест присутствует название народа. Отсутствие названий «Хунзах» на нашей территории объясняется тем, что к VII веку оно изменилось на «Хазах». Конечно, мы не можем сказать, что язык современных аварцев похож на казахский язык.

 

Главной причиной языкового различия между нашими народами состоит в том, что на протяжении нескольких веков (V - XI века) аварцы находились под влиянием сначала церковного языка византийского христианства, а в XI - XIV вв. - церковного языка католического христианства. Влияние языков византийского и католического церквей привело к сильному изменению хунзахской основы аварского языка. Уместно было бы сказать, что изменение аварского языка прекратилось благодаря принятию ислама в XIV веке. В данное время аварский язык относится к алтайской языковой группе, что также указывает на то, что предки аварцев происходили из горной местности Тарбагатая в Восточном Казахстане. Исторические факты наглядно демонстрируют, что большая часть племени Абар в VI веке переселилось в Европу. В 562 году в восточной части Европы Баян хан создал Аварский каганат, центр которого располагался на территории современной Венгрии, а согласно мнению историков, авары были тюркоязычными. Также, как и в ситуации с Кавказом видно, что народное название «Хунзах» использовалось и на территории Аварского каганата. К примеру, на территории Венгрии существует область Кунзак, которая состоит из младшего кунзака (Кишкунзак) и большого кунзака (Надкунзак).

 

Тут прослеживается очевидная связь между хунзаками Кавказа и кунзаками Венгрии, но несмотря на это, Российская империя категорично отвергала эту связь ровно, как и связь племени Абар из Тарбагатая с аварами Дагестана. Имперским историкам следовало объяснить «несоответствие», и они представили название «Кунзак» как искаженную версию названия «Кыпчак», тем самым опровергая связь двух древнейших народов саков и хуннов с казахами. Опираясь на исторические факты, попробуем доказать, что название «Хунзах» изменилось в «Хазах». До VII века народ, проживающий на территории современной Кашкарии, в китайских источниках был известен как «Хаса», что есть «Хазах» на китайском наречии. Причина небольшого несоответствия в китайских особенностях произношения звуков. Если бы китайцы произносили слово «хазах» в полном соответствии со своими правилами, то это звучало бы как «хасакы», однако китайцы часто сокращали иностранные слова.

 

Таким образом названия «хазах» у них превратилось в «хаса», и этим именем в VII веке китайские источники называли народ, живущий за Кашкарией. Однако, как и ряд других, казалось бы, неопровержимых доказательств, этот факт был искажен в имперской политике, назвав «хаса» племя хазар. Общеизвестно, что основная часть племени хазар до сих пор живет на своей исторической родине, в Туркмении, и входит в состав туркменского народа. Как известно, в 626 году Закавказье было захвачено «большелицыми азиатами», пришедшими с территории современного Казахстана, то есть армией Западно-Тюркского каганата. А в VIII веке арабские источники сообщали о городе «Казах» в Закавказье, который существует и поныне.

 

Также известно, что на территории современного Казахского района с XV по XIX век существовал Казахский султанат. Город Казах и Казахская степь в Азербайджане, река Касах и водопад Касах в Армении - напоминание, оставленное азиатами-казахами, о том, что в Закавказье жила часть казахского народа. В IX веке византийский император писал, что меж двух Кавказских гор есть страна Касахия. Арабский историк и географ Аль Масуди в X веке называл этот народ Кашак. Он также писал: «Кашакский народ, в отличии от других народов, населяющих ту местность, выглядел красивее, потому что их лица чисты», т.е. растительности на лице кашаков было меньше, чем у других Кавказских народов. Когда арабский историк прибыл туда в X веке, казахи населяли Кавказ уже более трехсот лет и за это время «большелицые азиаты» растеряли первоначальные внешние признаки, но еще не успели обрасти густой растительностью на лице, которой славились веками этносы, населяющие Закавказье.

 

Казахи Закавказья  

Большая часть этих казахов потеряли свои земли в междоусобицах с Грузией и перебрались в район реки Дон. Их национальные одеяния из-за долгого проживания на Закавказье претерпели изменения и стали неотличимой от соседей, поэтому национальные одежды донских казаков и закавказских народов одни и те же. позже, в XVI веке, донские казахи попали под влияние Российской империи и начали массово принимать христианство, поэтому они были вынуждены менять имена на православные. Тех, кто продолжал говорить на своем языке церковь называла «язычниками» и истребляла, поэтому закавказские казахи вынужденно перешли на русский язык. Так появился новый славяноязычный этнос «Казак».

 

Российские ученые признают, что многие стародонские казачьи слова аналогичны с казахскими, а выдающийся академик Бартольд говорил, о «происхождении казаков из киргиз-кайсаков», что является доказательством родства донских казаков с казахами. Царская Россия объясняла появление казаков тем, что они являются сборищем бежавших от крепостного права русских бедняков, но никак не казахами. Забавно, ведь крепостное право появилось в России только после XVI века, а те, кого они зовут казаками населяли близлежащие Крыму области уже в XIII веке. Закавказская одежда казаков указывает на их прямую связь с народом «касах» («кашак»), населявших Закавказье в VII - XIII века, а «казахоязычность» предков стародонских казаков доказывает то, что азиаты, пришедшие Закавказье в VII веке с территории Казахстана, говорили на казахском языке и назывались казахами. Собранные доказательства говорят о том, что в VII веке наши земли населяли казахи и говорил этот народ на казахском языке.

 

Живший в XIII-ом веке арабский историк Ибн Аль Асир писал, что войско Чингисхана, сражаясь с объединенными силами закавказских аланов и кашаков, агитировало кашаков, желая переманить их на свою сторону, говоря им: «Вы и мы один народ, но аланы не из наших». Этот арабский историк жил во времена описываемых событий. Потомки аланов - карачаевцы и балкары, а их язык, несмотря на некоторое сходство с казахским, отличается. Изречение «Вы и мы один народ, аланы не из наших» доказывает, что войско Чингисхана и кашаков состояло из одного народа, но язык не повернется сказать, что монголы и казахи один народ. Войско Чингисхана, называя каких-то закавказских кашаков сородичами, заключило с ними союз. Это говорит о том, что войско Чингисхана состояло из казахов, а кашак-касахи, завоевавшие Закавказье в VII веке, совершенно точно казахи. Но Царская Россия намеренно вводило в заблуждение, утверждая, что кашаки – это кыпчаки. Тем не менее, в нашу пользу говорят византийские письмена, в которых грузинские и арабские «кашаки» известны как касахи.

 

Добавим, что в отличии от названий разных городов и местностей «Казах» или «Касах» в Закавказье (которые существуют до сих пор), там никогда не было ни одного наименования кыпшак. Это могут подтвердить вышеуказанные азербайджанский Казахский район, город Казах и армянский «касахский водопад», а также казахская группа рабского сословия балкаров и рабское сословие «касогта» в составе осетинских дигоров.

 

А кыпчакских названий нет и в помине. Используя схожесть, Российская империя попыталась скрыть древнее существование казахского народа с помощью мнимых «кипчаков». Закавказские казахи позже ассимилировали в состав осетин, балкар, азербайджанцев, армян, грузин и кумыков. В национальном составе осетинских дигоров и балкар существовало рабское сословие казах, а дигоры, балкары и карачаи – прямые потомки народа аланов. Карачаевский и балкарский языки схожи с казахским, а друг друга они называют аланами. Тем временем осетинские дигоры, слившись с иронцами, стали терять дигорское наречие. Эти доказательства говорят, что оставшиеся казахи были ликвидированы и отправлены в рабство аланами или бежали в Армению и Грузию и ассимилировали там. А те, кто бежал в сторону Дона, были вынуждены принять церковный язык и стали врагами своих сородичей, став донскими казаками. В VII веке на территории современного Казахстана существовал Тюркский каганат.

 

Нет сомнений в том, что название Тюркского каганата происходит от названия правящей там династии «Тюрк Ашина», ибо царская династия создала и правила государством. В те времена название государства изменялось в зависимости от названия правящей династии, в то время как народ, населявший территорию, оказывался в тени. Например, из-за того, что народ саков находился под управлением племени Канлы, государство имело название Канлы и наоборот.

 

Позже были Найманское ханство, ханство Керея, государство Жалайыров, Каракойлы, Аккойлы и их названия зависели от главенствующего племени. Поэтому во времена царства Жужанского и Тюркского каганатов довольно тяжело найти упоминания о самом народе, населявшем эти государства. Арабские и персидские источники VII века указывали, что дошедшие вплоть до Индостана, рядовые воины из войска Западно-Тюркского каганата называли себя Халажами или Хилжами и то, что это не название какого-то племени, а общее название воинов, входивших в состав различных племенных войск каганата. Простые воины в составе Тюркского каганата отмечались и под таким названием. А если сравнить написание этих двух вариантов их имен и название «казах», то можно понять насколько они похожи (показано снизу).

 

Можно утверждать, что названия «казах» изказилось на «халаж» и «хилж» при поздних переписях арабо-персидских источников. Это доказывает, что состав Тюркского каганата представлял народ казахи, а все племена, встречающиеся в истории этого государства, относятся к казахскому народу, в том числе главенствующая династия «Тюрк Ашин». حذح      حلج     حلج Хазах   Хилж   Халаж Российский историк XIX века Алексей Левшин в своей знаменитой работе «О киргиз-кайсакской орде» пишет следующее: «...большая часть русских писателей полагает, что первые Казахи произошли или составились у Татар.

 

Мысль сию, к которой мы уже привыкли, опровергают восточные Историки, утверждая, что Казахи составляли самостоятельный и независимый народ в отдаленнейших веках нашего летосчисления. Некоторые даже относят их существования далее Рождества Христова. Достоверно то, что Фирдеви, или Фердуси, живший около 1020 года, то есть за два столетия до появления Монголо-Татар на западе, в Истории Рустема, упоминает о народе Казаках и Ханах Казахских. Из сочинений его и древнейших летописей Персидских, которыми он пользовался, известно, что Казахи древние, подобно позднейшим, прославили имя свое грабежами и побегами, что главное оружия их были копья». Таким образом, Алексей Левшин, прозванный Чоканом Валихановым «Геродотом казахской истории», на основе персидских источников четко доказывает существование казахского народа и Казахского ханства еще в Х веке. Так получилось, что, труд Дулати «Тарихи и Рашиди» ныне считается первоисточником истории казахов. Но ученые отзывались об этом труде так: «Та'рих-и Рашиди» сообщает уникальные известия по истории Могулистана и Могулии, ни один источник их почти не дублирует, в то время как события, нашедшие отражение в «Бабур-наме», в значительной части получили освещение в ряде других источников эпохи. Сличение текста с другими списками «Та'рих-и Рашиди» показало, что изменения, внесенные переписчиками в текст на протяжении нескольких веков, столь значительны, что на сегодняшний день можно говорить о наличии двух редакций сочинения. Повторы — характерная особенность Мирзы Хайдара; создается впечатление, что он писал свои мемуары, не перечитывая их». Из их мнений складывается впечатление, что они считали «Тарихи и Рашиди» не заслуживающим доверие трудом, который не дошел до нас в оригинальной версии, а «Бабур Наме» и «Рустам» Фирдоуси, напротив, снискали авторитет ученых, которые считают их заслуживающими доверие первоисточниками. Фирдоуси писал в своих мемуарах в X веке (т. е. за триста лет до Чингисхана), что и Казахское ханство, и казахский народ жили на своей территории. Я поражаюсь тем, кто не верит в это и тем, кто верит в сомнительные писания Дулати, говоря, что «народ Казахстана и их государство появилось только после ХV века». Однако Российская империя, преследуя свою политику, исказила сведения из книги Фирдоуси, изменив название Казахского ханства. Империя ввела Казахское ханство в мировую историю как «государство Караханидов». Для читателей, которые знакомы с арабской письменностью, не составит труда убедиться в этом. قازق     قارق Қазақ     Қарақ    Исторически известно, что официальной религией, так называемого, «государства Караханидов» был ислам и правители Караханидов, которые считались представителями рода ходжа, оставляли в городах доверенных людей правителями, а сами оставались жить в степи в юртах, ведя кочевой образ жизни. Это является наглой ложью, ибо люди из рода ходжа никогда не были кочевниками и пришли на земли Средней Азии только в XI-XII веках. Другими словами, государство Караханидов было Казахским ханством, казахский народ считали мусульманами в исламском мире. Изменение Россией в XIX веке название города Тараз в Аулие-Ата, а также строительство мавзолея «Карахан Баба» на месте неизвестного могильника в этом столетии – попытка обосновать существование «Караханидов» вместо Казахского ханства.

 

Подводя итог, мы получим цельную историю казахского народа. В I - IV вв. хунны и саки образовали единый народ Хунзах, к VII веку их название изменилось на Хазах. В VII веке часть их, завоевав Закавказье, осталась там, а спустя еще пять столетий многие из них переселились в Донский регион и трансформировались в «русскоязычных казаков». Оставшиеся на своей исторической родине казахи приняли ислам в VIII веке, а в IX веке появилось национальное государство Казахское ханство, где официальной религией был ислам. Именно этот народ и их ханы указаны в труде Фирдоуси, о котором упоминает Алексей Левшин. Так называемые «караханиды» были Казахским ханством, а его кочевой казахский народ - мусульманами. Таким образом, казахи является прямыми потомками народов хуннов и саков. Татары, туркмены, кумыки, балкар-карачайцы, аварцы, азербайджанцы, тюрки, гагаузы, крымлар и другие тюркоязочные нации образовались на основе отдельных племен и родов или как союз нескольких племен (татары из племен татар, киргизы из племен кыргы, кумыки из племен куман, балкар-карачай из племен алан и т.д.). Корни самих эти родов и племен уходили к народам хуннов, саков или уйсуней. Отделившись от своего основного народа, эти рода и племена со временем сумели образовать свою отдельную нацию. Казахи же, в свою очередь, были продолжением основной части древних хуннов и саков, а значит праотцами тюркоязычной нации.   :laugh:Использованы материалы из книги Бекжана АДЕНУЛЫ «Тайная история казахов».

Источник: https://e history.kz/ru/publications/view/o_nazvanii_i_proishozhdenii_kazahov__4354

 

Те, что на фотках, не похожи на казахов, не находите? Казах выглядит как Олжас Сулейменов  или Назарбаев, а эти другие. И потом, казах- казак, созвучие какое, вот на фотках похожи на казаков)неужто они не замечают за собой  узкоглазости??

Edited by Алия ханум
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Алия ханум сказал:

Те, что на фотках, не похожи на казахов, не находите? 

согласен)

это разыгралась буйная фантазия Бекжана Аденулы 

1 час назад, Гамидов Алберт сказал:

Казахи,как очень молодой народ фантазирует и придумывает себе историю. 

явление стало модным чуть ли не по всей снг-овии)

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Гамидов Алберт сказал:

Казахи,как очень молодой народ фантазирует и придумывает себе историю. Смешно читать эту притянутую за уши белиберду))). Уйсуни упомянутые в статье очевидно индоевропейцы тохары, они ростом,внешностью,как сегодняшные шотландцы,которые сами произошли от ирландцев.

Казахи тоже ведь не с луны свалились. Они сформировались на базе предшествующих им народов, населявших территорию. В данном случае, автор утверждает, что они сформировались на основе Гуннов и Саков. Может быть некоторые постулаты его теории спорны и требуют дальнейшего изучения, но некоторые связи он выстроил вполне логично основываясь на исторические хроники.

Вполне правдоподобно звучит теория миграции одних тюркских племен в Закавказье, других в восточную Европу. 

Причем начало этой миграции положила экспансия гуннов в Европу, при этом создавших империю на огромной территории. Но в какой-то момент империя рухнула и гунны рассеялись. То что они откатились обратно в Азию - это бесспорно. Но часть их осталась в Европе. Данный факт подтверждают венгры, которые считают предводителя гуннов Атиллу чуть ли не отцом основателем нации. Но здесь тоже нужно разбираться так как много темных пятен. Дело в том что следующим после империи Гуннов тюркоязычным образованием в Европе стал аварский каганат , просуществовавший около 200 лет и канувший в лету. Про это пишет и автор статьи утверждая что их корнем было племя абар (авар) вероятно одно из ветвей гуннов. Про связь венгерских топонимов с тюркскими корнями, я читал и раньше. Здесь автор тоже это отметил приведя в пример такой топоним как кишкунзак. Кроме этого на территории Венгрии есть и такие населенные пункты как Кишкунхалаш (Халаш или халаж как пишет автор - это воин) , Кишкунфеледьхаза, Кишкуншаг и т.д. То есть топонимы имеющие явно тюркское происхождение. Ещё один интересный вопрос - оставались ли потомки гуннов и аваров на территории Европы перед вторжением туда мадьярских племен примерно в 800 е годы н.э.? Я думаю что оставались и впоследствии ассимилировались с мадьярами которых принято причислять к финно - угорам. Одними из тех кто явно имел тюркское происхождение являются секеи, автономно проживающие в центре Румынии. Даже флаг их - это на голубом фоне полумесяц со звездой. Может быть что секеи - это производное от саки? Вполне возможно. Причем одними из топонимов, причисляемых к этому племени называют Саки в Крыму и Шеки в Азербайджане.

Одним словом вопросов много и однозначно утверждать какие-то факты очень сложно. Можно выдвигать теории , не более.

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Алия ханум сказал:

Гитлер тоже думал, что казахи арии)))))

)))

помнится, лет 8-10 назад с подачи одного околоисторического  шустряка, таджики чуть ли не тотально заболели арийской болезнью, но тотальная безработица в стране вкупе со скоростным гастарбайтерством быстро спустило их с небес на землю:laugh:

  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Нытик Natiq сказал:

Казахи тоже ведь не с луны свалились. Они сформировались на базе предшествующих им народов, населявших территорию. В данном случае, автор утверждает, что они сформировались на основе Гуннов и Саков. Может быть некоторые постулаты его теории спорны и требуют дальнейшего изучения, но некоторые связи он выстроил вполне логично основываясь на исторические хроники.

Вполне правдоподобно звучит теория миграции одних тюркских племен в Закавказье, других в восточную Европу. 

Причем начало этой миграции положила экспансия гуннов в Европу, при этом создавших империю на огромной территории. Но в какой-то момент империя рухнула и гунны рассеялись. То что они откатились обратно в Азию - это бесспорно. Но часть их осталась в Европе. Данный факт подтверждают венгры, которые считают предводителя гуннов Атиллу чуть ли не отцом основателем нации. Но здесь тоже нужно разбираться так как много темных пятен. Дело в том что следующим после империи Гуннов тюркоязычным образованием в Европе стал аварский каганат , просуществовавший около 200 лет и канувший в лету. Про это пишет и автор статьи утверждая что их корнем было племя абар (авар) вероятно одно из ветвей гуннов. Про связь венгерских топонимов с тюркскими корнями, я читал и раньше. Здесь автор тоже это отметил приведя в пример такой топоним как кишкунзак. Кроме этого на территории Венгрии есть и такие населенные пункты как Кишкунхалаш (Халаш или халаж как пишет автор - это воин) , Кишкунфеледьхаза, Кишкуншаг и т.д. То есть топонимы имеющие явно тюркское происхождение. Ещё один интересный вопрос - оставались ли потомки гуннов и аваров на территории Европы перед вторжением туда мадьярских племен примерно в 800 е годы н.э.? Я думаю что оставались и впоследствии ассимилировались с мадьярами которых принято причислять к финно - угорам. Одними из тех кто явно имел тюркское происхождение являются секеи, автономно проживающие в центре Румынии. Даже флаг их - это на голубом фоне полумесяц со звездой. Может быть что секеи - это производное от саки? Вполне возможно. Причем одними из топонимов, причисляемых к этому племени называют Саки в Крыму и Шеки в Азербайджане.

Одним словом вопросов много и однозначно утверждать какие-то факты очень сложно. Можно выдвигать теории , не более.

 

Казахи-тюркизированные монголы, напополам)фифти фифти) матери монголки, отцы- тюрки)

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Гамидов Алберт сказал:

Казахи,как очень молодой народ фантазирует и придумывает себе историю. 

 

2 минуты назад, Алия ханум сказал:

 на казахском очень много монгольских слов🙈

 

5 минут назад, Pozis сказал:

на китайцев похожи они и киргизы 

 

11 минуту назад, Нытик Natiq сказал:

Казахи тоже ведь не с луны свалились

а начиналось всё вот так:laugh:

 

  • Like 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Zaman. сказал:

)))

помнится, лет 8-10 назад с подачи одного околоисторического  шустряка, таджики чуть ли не тотально заболели арийской болезнью, но тотальная безработица в стране вкупе со скоростным гастарбайтерством быстро спустило их с небес на землю:laugh:

У таджиков хоть гаплогруппы подходят, R1а у них больше 60 процентов, у торе- потомков Чингисхана больше 30 процентов , но у казахов мало

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Zaman. сказал:

 

 

 

а начиналось всё вот так:laugh:

 

Таджики и киргизы вообще один народ, чего то не поделили и разошлись по хатам) таджики даже перешли на фарси, чтоб отличать себя от киргизов)разница же только в том, что киргизы слегка узкоглазы, а таджики почти нет

640AAD70-75A7-4978-8A8B-6A9D69D47166.png

 

667D225F-7203-4F3A-BF35-E4FAABE3708D.png

Edited by Алия ханум
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, rasim15 сказал:

МолОдцы, есть чем гордитЬся

 

А в чем гордость?В том что в результате порабощения погибло несколько миллионов человек?Эта "гордость" на уровне поклонников Наполеона и Гитлера :agilversin:

Edited by Тахир
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, Тахир said:

 

А в чем гордость?В том что в результате порабощения погибло несколько миллионов человек?Эта "гордость" на уровне поклонников Наполеона и Гитлера :agilversin:

 

Как минимум это блестящая идея для привлечения туристов. Шикарный, атмосферный, дикий период, о котором европейцы до сих пор с содроганием вспоминают. Евротуристы уже порядком подустали от своих древностей, такая экзотика привлечет миллионы. Что уж говорить про тюркский мир, про азиатов, про тех же американцев. А какой крик-ор поднимется в научных кругах. Такая реклама... просто сказка.

Молодцы казахи. Если сделают все на уровне, это будет бомба.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

Казахи могут себе это позволить, а мы даже не можем вспонить что мы потомки Кёроглу/Бабека/Насими/Деде Горгуда- точнее "не потомки" не дают нам этого вспомнить

 

Между курдами и армянами!

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, artist88 сказал:

Нам,как тюркам надо тоже праздновать взятие Константинополя

С нас хватает и всякого рода формул, а вот турки могли бы, хотя бы, чтобы потроллить греков Европу и США)))).  

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это их дело. Ничего в этом плохого не вижу. Да, с одной стороны - это время завоеваний. С другой стороны - этоти время формирования древнего государства. 

 

А что Римляне не завоевывали все вокруг? Северную Америку колонизаторы  не завоевали? Россия так же Сибирь постепенно завоевала. Такова история мира. 

 

Потому если применять такой подход, мол зачем празднуют, то тогда нельзя праздновать даты создания и историю любого мало -мальски крупного государства. 

 

Хотя, конечно..праздник, сам по себе, помпезный

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wolfy сказал:

С нас хватает и всякого рода формул, а вот турки могли бы, хотя бы, чтобы потроллить греков Европу и США)))).  

Они же празднуют в мае, но не с таким размахом,как мы к примеру день рождение папу римского

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, blade'ich сказал:

А что Римляне не завоевывали все вокруг? Северную Америку колонизаторы  не завоевали? Россия так же Сибирь постепенно завоевала. Такова история мира.

 

И кто-нибудь из вышеперечисленных это помпозно или хотя бы скромно празднует? :agilversin:

И не слышал чтобы немцы праздновали завоевания Гитлера,а французы завоевания Наполеона.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 2 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
      • 37 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Like
      • 255 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
        • Like
      • 64 replies
    • ДРУЗЬЯ! ДАВНО МЫ НИЧЕГО НЕ ОБСУЖДАЛИ )). На ДНОТе одни страшилки...Сегодня один уважаемый форумчанин выставил высказывание умной дамы. Пост длинный, весь его выставлять не вижу смысла, но одна мысль заставила меня задуматься. Дама пишет, что брак не решит никаких ваших проблем, человек должен научиться выруливать  все сам, не надеясь на партнера. Тут я зависла ))) Родилась мысль, зачем двум автономным, самодостаточным личностям жить вместе? Можете обвинять меня в меркантильности и кидать танпками, но я в браке вижу только один смысл( кроме детей) - облегчение жизни друг друга. Все мы разные и некоторые вещи даются нам легко, а нашему супругу, например,  трудно. Вот, мы , по- умолчанию и облегчаем жизнь друг друга. Это касается всех сфер , от эмоциональной до утилитарной. Но та дама так уверенно, по пунктам все разложила в своём "учении" , что я засомневалась))) А что думаете вы , дорогие диспутчане. В чем смысл брака для вас ?
        • Like
      • 306 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...