Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Коллапс транспорта


Recommended Posts

8 часов назад, Deportment сказал:

Давно хотел открыть эту тему  - но слишком тягомотная , да и толку от неё боюсь не будет. Но моя вера в людей и коллективное бессознательное не увядает.

Итак - загруженность дорог на пике. С утра пробки .. а точнее сказать Гянджа проспект - стоит - Московский стоит и 1/4 часть города здесь ждёт по 1-3 часа - в зависимости от того когда вы вступили в ряды ожидающих . Тут дело не в кортеже уже . Полиция пытается что то регулировать - обеспечивать разгрузку , но по моему неэкспертному мнению - когда их не бывает - пробки короче. В других частях города та же проблема. На Баилов к примеру тронулся позже 6 вечера - будешь к 8-ми. Ситуация аналогичная в любом направление. Если я не прав - поправьте - для этого и открываю тему : ) 

К примеру мы позовём специалистов из за граници - на вскидку возьмём Россию - с знаменитыми Московскими пробками - что они нам скажут? - а скажут они нам , что уровень загруженности Москвы - вы уже преодолели и к примеру -года через 2 если так пойдёт - весь город просто встанет. - Вам дескать надо учебные заведения за черту города вынести. Тут как мы все понимаем проблема встанет из за школ - да и одними учебными заведениями дело не исправить.

Знаю - немного странно описываю - но не спроста та сказка.

Что бы вы предложили для разгрузки дорог и избежания транспортного коллапса ?

Не забываем : Nə şiş yanmalıdı , nə də kəbab : )

 

Давайте только серьёзно отнесёмся к теме  - без бесполезного поругания бывшего министра. Чем быстрее будет найдена панацея от этого "транспортного ожирения и забитости сосудов " - тем больше шансов , что мы не превратимся во второй Вьетнам , что передвигается на скутерах. Никому ведь на диету садится не хочется.

Все проблемы от неправильного строительства ,строят где хотят и как хотят .Тогда надо было думать и создавать градостроительный план от которого не на миллиметр не отходить ,с учетом кольцевых дорог ,проветриваемости ,расположением учебных заведений ,больниц и строгая привязка школ, больниц к прописки  итд .

А у нас на протяжение 15 лет все как попало застроили и распродали .Как говорится поздно пить баржоми когда почки отказали .

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 168
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Перестать строить объекты торговли возле дорог. Все объекты торговли обязать иметь заездной карман и парковку. А на краю дороги припарковавшись штрафовать, только всех штрафовать, не смотря на владельца(т.е. кто он) автомобиля. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Объявить неделю без транспорта и ввести усиленный общественный транспорт и посмотрите что получиться, рай наступит сразу же, конечно же транспорт с адекватными водителями

Link to comment
Share on other sites

Ещё восстановить уничтоженную железную дорогу в пригородах, чтобы люди добирались на электричке в город, а не на машинах. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На велосипедах можно заработать болезнь лёгких, с нашими выхлопами и пылью на дорогах. Потому нужны альтернативные дороги для великов, где не будет автотранспорта. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Rubiacita said:

Что изменится если учебные заведения будут за городом? Туда тоже надо будет ежедневно добираться. 

 

 ... И ващще  как можно вынести, скажем, "6"-ую или "23"-тью школы - и за пределы города !? :thinking: 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Неучёный сказал:

 

 ... И ващще  как можно вынести, скажем, "6"-ую или "23"-тью школы - и за пределы города !? :thinking: 

Школы выносить не надо. Техникумы и университеты вынести за город. И построить там же общежития и создать нормальную инфраструктуру для комфорта студентов. Или перенести их все в другие города из Баку. 

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Zubex said:

Школы выносить не надо. Техникумы и университеты вынести за город. И построить там же общежития и создать нормальную инфраструктуру для комфорта студентов. Или перенести их все в другие города из Баку. 

 

    Город в Европе (и прилегающих к ней регионах!)- это не столько сами его здания и инфраструктура, сколько...  Жизнь, между ними протекающая! :buba:

   А учебные заведения - одна из важных составляющих последней! 

Link to comment
Share on other sites

К сожалание, бесконтрольнои застройкой город превратили в трущебу и трущебизация города активно продолжается.  Плотность застройки увеличивается  и достигает немыслемых значений при транспорной инфраструктуре остающейся на уровне 70х годов прошлого века или бездарно спроектированной в которой сделан лишь один расчет, расчет дохода в карманы строителей. Транспортный коллапс, это только начало. Скоро начнется канализационный и мусорный кризис. 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Assembler changed the title to Коллапс транспорта

В первую очередь нужно закрывать город приблизительно так же, как Ичеришехер - для жителей города ввести годовые лицензии на каждую машину, а для приезжих - оплату по времени пребывания.

Одновременно нужно выводить учреждения из центра города, в первую очередь, правительственные.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, emilio-79 said:

ГАИ должно работать, БНА должно работать постоянно, а не наскоками.

руководители этих гурумов работают неэффективно.

время от времени устраивают шоу под названием рейд и все т.к на большее их знаний не хватает.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Zubex said:

Перестать строить объекты торговли возле дорог. Все объекты торговли обязать иметь заездной карман и парковку. А на краю дороги припарковавшись штрафовать, только всех штрафовать, не смотря на владельца(т.е. кто он) автомобиля. 

 само государство тоже делает глупости.

это каким же извращенным умом надо обладать чтобы построить асан 1 прямо на инглабе.

туда ходят толпы людей, а стоянка рассчитана на 5-6 авто максимум.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Аквилон said:


Вот у нас во всем так. Предложил реальный, и кстати, эффективный способ ( который конечно. не примут) и тут же обвинили в зависти) 
Завидовать - это если сказать, что всех владельцев расстрелять, а машины конфисковать

предлагаю улучшить ваше предложение.

владельцы джипов платят 10 тысяч, владельцы малолитражек 5 тысяч.

 

Edited by vugel
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Pozis сказал:

улицы в центре города были построены 70 лет назад поэтому город тонет в пробках

нужно построить монорельс дорогу баку-сумгаит , (как в мумбаи например) от станции метро Автовагзал

монорельс в мумбаи - строили его по ночам 

 

459956_3_o.jpg

459956_6.jpg

Я так понял вы не в баку живете...и про электричку баку-сумгаит ничего не слышали. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Неоднократно с возмущением наблюдал за строительством городских дорог. Тротуары с размером проезжей части(можно начать с ул.28 мая).Максимально уменьшите размер тротуаров увеличится рядность автомобилей. Хоть что-то.:gancalii:

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Если будет мост между зыхом и баилово через море, то только это уже лишит пробок центр города разом. Об этом даже думали, но как всегда посчитав расходы забили...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, PshelTy сказал:

В первую очередь нужно закрывать город приблизительно так же, как Ичеришехер - для жителей города ввести годовые лицензии на каждую машину, а для приезжих - оплату по времени пребывания.

Одновременно нужно выводить учреждения из центра города, в первую очередь, правительственные.

А есть альтернатива? Как людям ехать на работу на шихово? Через дарнагюль всем ехать?) Он взорвется от напора машин в первый же день)

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Rubiacita сказал:

Что изменится если учебные заведения будут за городом? Туда тоже надо будет ежедневно добираться. 

Очень многое. За черту города,это не условный Хырдалан или же например Масазыр,а районы нашей республики. Наример в Загаталах можно построить красивый студентческий городок(можно несколько) возле гор в лесу. Обеспечить всех преподавателей хорошими домами для сезонного проживания,а студентам камп. Провести туда дороги,построить аэропорт. И увидите как город разгрузится. Мало того что сельчана студентов не будет в столице,так еще и городские вынуждены будут покинуть город на время учебного семестра. Во всех развитых странах это практикуется. И все отлично. И не надо писать что нету денег. Строить музеи во Франции есть,или же школы в богом забытой Киргизии находятся,а для своих нет?

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, vugel сказал:

предлагаю улучшить ваше предложение.

владельцы джипов платят 10 тысяч, владельцы малолитражек 5 тысяч.

 

 

1 час назад, vugel сказал:

предлагаю улучшить ваше предложение.

владельцы джипов платят 10 тысяч, владельцы малолитражек 5 тысяч.

 

 

Тогда весь транспорт встанет, особенно таксисты)

Какая то золотая середина же должна быть. Налог на габаритные машины отсеки всех понторезов , берущих в кредит и останутся те, кто готов платить. Ну пусть платят, их будет мало. И ездят. Остальные пересядут и уменьшат даже этим пробки

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Alexandr Markinov сказал:

Наивны вы очень
Очень по детски. да так что выглядите идиотом (не в обиду)

очень жаль, что вера в людей оказывает такой эффект. Наверно мы действительно ни на , что большее не способны ? - хотя почему мы ? : ) Вот если такой проект будет реализован кем нибудь из наших за границей - в "стане" больших возможностей - тогда посыпятся претензии на патриотизм . Люди ведь всегда чем то недовольны : )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, vugel сказал:

есть комплекс мер для уменьшения проблемы пробок.

 

в первую очередь огромные штрафы за стоянку на дороге более 3 минут.

не менее 300 азн.

всего лишь 1 авто сужает дорогу на одну полосу и резко увеличивает вероятность пробки.

штраф за выезд на встречку - 500 азн.

далее оптимизация работы светофоров и поддержание их в постояннам работоспособном состоянии вне зависимости от погодных условий.

установка 2 метровых барьеров вдоль разделительной полосы на важных скоростных участках с целью исключить выезд на встречку и переход пешеходами не в санкционированных местах.

штраф пешеходов за переход в неположенных местах - 300 азн или общественные работы или 15 суток ареста.

 

уверяю эти меры дадут моментальный результат.

 

затем после того как эти меры себя

исчерпают то:

оптимизация времени начала работы школ и учреждений в зависимости от района города,

введение запрета на покупку/вождение авто если нет гарантированного парковочного места.

очень жесткий набор мер - слишком много возможности для манипуляции со стороны органов и мало альтернативы для водителей. Парковочные места должен обеспечивать муниципалитет - пусть платные , но в пределе одного перехода от дислокации - а этого не делают и наврятли смогут. Насчет пешеходных переходов тоже проблема - их мало .

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Art-Interior сказал:

А у нас на протяжение 15 лет все как попало застроили и распродали .Как говорится поздно пить баржоми когда почки отказали .

тут конечно сказать нечего - как деревни строили самостроем - так и город планировали - тоесть никак - но теперь с этим уже ничего не поделаешь - второй Астаны здесь не построишь. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, dzham сказал:

Неоднократно с возмущением наблюдал за строительством городских дорог. Тротуары с размером проезжей части(можно начать с ул.28 мая).Максимально уменьшите размер тротуаров увеличится рядность автомобилей. Хоть что-то.:gancalii:

А людям где ходить? Там и так тротуары забиты людьми, куда еще уменьшать

Link to comment
Share on other sites

А тут то и сделать нечего... Подумайте сами - сравнить привоз авто за последнии 15 - 20 лет и поймете что авто в стране увеличилось в 4.5 раза. Это можно заметить и по сериям авто. Если раньше серия для Баку 10 быда не полностью исчерпанна то за последнии пару лет серии 90 и 99 пошли на расход. И уже ближе к концу. Плюс дороги не были готовы к такой трансформации и наплыву людей. Т.е. Например возьмем круг азнефти. От того что есть широкая улица по направлению азнефти со стороны площади флага пропускная способность все равно будет падать из за не проходимости в кругу азнефти и тем самым образую пробку. Или тот же юсиф сафарова. Сломав фонтаны и увеличив дорогу в 4 полосы не спасают от пробок под мостом при развилки министерства образования нариманова и генджлик. Для улучшения состояния дорог уже поздно что то делать. 

Если лет так 20 очнулись бы и дуиали бы что будет потом то нужно было дома строить в доль дорог а именно удлинять дороги от 20 участка до зыха а не заселять центр тот же 28 мая, баилова, азнефт баксовет. 

Перед тем как привозить автобусы в длинну целой улицы ( один поворот от рашида бехбутова по узкой улице от офиса гасаноглу ы сторону 28 мая чего хочешь стоит )  надо было думать о метро наземных т.е. О трамваях. Короче есть министерства есть интелектуальное управление и им за это платят з.п. Пусть они и думают. Диспут ехли даст идею а кто то получит премию.

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, vecnost014 сказал:

Короче есть министерства есть интелектуальное управление и им за это платят з.п. Пусть они и думают. Диспут ехли даст идею а кто то получит премию.

толку от них - на лицо - по этому и открыл тему. Если здесь выплывет толковая идея - всем будет хеир.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Аквилон said:

 

 

Тогда весь транспорт встанет, особенно таксисты)

Какая то золотая середина же должна быть. Налог на габаритные машины отсеки всех понторезов , берущих в кредит и останутся те, кто готов платить. Ну пусть платят, их будет мало. И ездят. Остальные пересядут и уменьшат даже этим пробки

таксисты платят или будут платить свои налоги как часть транспортной сети. их можно освободить от подобного налога.

а платить надо всем. и владельцам джипов и малолитражек и кроссоверов. 

только тогда будет реальный , долговременный эффект.

 

вообще надо стимулировать отказ от понтов в виде индивидуального авто транспорта и переход на  альтернативные методы.

можно ввести налоги как в турции на обьем двигателя.

Link to comment
Share on other sites

58 minutes ago, craft said:

А людям где ходить? Там и так тротуары забиты людьми, куда еще уменьшать

Со стороны парка совершенно спокойно на 2 метра можно сузить,это лишний ряд для машин

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, sarxan1 сказал:

увеличить количество единиц общественного транспорта на полтора - два раза поэтапно. включая метро. уменьшить интервал в часы пик.  убрать старые вонючие автобусы с орущими кондукторами у двери. поставить современные автобусы. в идеале все автобусы передать бакубас. 
создать нормальную структуру с этим общественным транспортом , чтобы люди не убегали из них в свои машины.... 
 

такси!!!! создать единую систему такси. парковки на 3-4 машины максимум в определенных людных местах и тд. в прошлый раз с лондонскими что-то пытались сделать и не смогли.. уменьшить количество. куда не смотришь везде такси. создать нормальные условия для частных компаний. разделить на сектора - посменно. а то собираются все в центре. :faceoff: 

ненужные микроавтобусы и все эти -hovsan 2 nefer-  убрать.

Большинство автобусов на переферии в частных руках . Там минимум контроля - шофера работают на тас и собственный процент - они зубами в свой график впиваются. Спрашиваешь сколько автобусов на маршруте - говорит 14-15 машин - почему тогда в час пик интервал 10-15 мин и с конечной - Гараева к Ахмедлам подходит под завязку забитая машина в которую впихнуться нельзя? 

Помимо этого могу отметить бардак на остановках - выделяют длинную полосу(если выделяют) для остановки автобусов - так они друг другу на голову лезут , что бы около выхода метро остановится . Сколько ума надо , что бы понять : если человеку нужен твой маршрут - он не сядет на первый встречный - отьедь ты на свободное место - не перегораживай дорогу. Об ихней упертой конкуренции вообще молчу - yiyesidilər - başına vuran yoxdur - а как пальцем их трогают так в отделение заяву катают .   

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Deportment сказал:

повсемесная проблема - насчет соблюдения правил - тут мы ждать эволюции некоторой части приматов (пардон) уже не можем , а насчет в 3 ряда таксишников или просто машин - тут везде эта проблема : и на том же Гянджа проспекти  в Ахмедлах - Нефтчиляр - Гараев . Разхгоняют только для виду 

А где вы видели пробку на просп Гянджи? Их там никогда не бывает

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Elman_Bakilli сказал:

Будьте терпеливее и все... я звоню друзьям, подругам :secret:болтаю с ними... потом же времени не будет, достаньте блокнот, составьте сингс ту ду... используйте время с пользой... можно стекла протереть и зеркала... 

так и делаю.. и ещё аудиокниги в машине вместо радио )))) так что пробки меня только радуют)))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 hours ago, Deportment said:

Иной раз под вечер , моя фантазия преодолевает взрослый скепсис и уносит меня детскими мечтами в «идеальный новый мир». И там , наши договариваются с продвинутыми западными софт компаниями о разработки некоего аналога «дорожного сопроводителя» . Коммуникатора , в который вы , перед началом поездки будете вносить свой маршрут или путь назначения , а он – связавшись с центральной системой проложит вам маршрут до точки , по менее загруженной части города или примет к сведению доп нагрузку на определённое направление – вашей машиной. Такая «машинка» может учитывать приоритеты маршрутов – скорая/ пожарники – автобусы и т.п. Разработав и доработав такой запатентованный продукт – он станет настоящим национальным брендом – как опыт гидросооружений и ветриков в Нидерландах и строительный опыт в Великобретании. (если конечно не добьёт нас окончательно : )  .Но если мы вымучаем его , своими потом и нервными клетками , седыми волосами и пересиливанием инстинкта к расхищению гос средств – если сдюжим , то у нас будет большая причина для гордости. А если тех самых спецов , что будут клепать эту программу еще и переманить к нам – аки Депардье – то и техническую сторону дела можно монополизировать.

 

Не надо меня помидорами закидывать – почему нет – пулуна миннят – по мне так это шикарное капиталовложение. Да и вообще – новый год всё таки – дайте помечтать : )))

 

Это всё конечно из области научной фантастики - помнится кто то даже "Хьюго" взял из классических фантастов запада. Там про централизованную адаптирующуюся  систему светофоров речь шла. 

В современных навигаторах, это давно осуществлено, так что никакой монополии не получится) Я лично, давно пользуюсь Waze и почти всегда знаю с точностью до минуты, во сколько буду в нужном месте.

Edited by muzzy555
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Kalipso said:

так и делаю.. и ещё аудиокниги в машине вместо радио )))) так что пробки меня только радуют)))

Аудиокниги очень отвлекают от дорожной ситуации. А таких смертельных пробок, чтоб можно было спокойно книжку послушать, у нас практически не бывает.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, muzzy555 сказал:

В современных навигаторах, это давно осуществлено, так что никакой монополии не получится) Я лично, давно пользуюсь Waze и почти всегда знаю с точностью до минуты, во сколько буду в нужном месте.

Она вам тоже вместо Чобан-заде, говорит Кабан-заде? 

А вместо хан Шушинский, хан Сосинский? 

Edited by suleymann
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
      • 90 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 116 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 147 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...