Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Чей дудук?


Recommended Posts

30 минут назад, Ясе мин сказал:

Вы отчасти правы , в том , что мы так глупо все уступаем хаям. С другой стороны - зачем должна быть необходимость в том , чтоьы опечатывать наши ценности , будь то инструменты , блюда или еще что то. ? Долма так долма , дудук так дудук , кочари так кочари - ну готовьте , исполняйте , танцуйте  на здоровье , но зачем кричать на весь мир , что долма в тюркском произношении - это армянское блюдо?  или дудук назван в честь русской дудки , будучи точной копией балабана , или кочари - танец кочевников , но армянских , в то время как они нас всегда оскорбительно называли кочевниками 

У грузин тоже есть созвучный и оч похожий на балабан муз инструмент - дудуки , но ни нам ни им невдомек выяснять отношения по этому поводу. А у армян один принцип - все мое . Вот и приходится совать факты им в глаза 

Мы никак не можем понять, что эта работа должна быть сделана, тоже и с переписанной на армянскрй лад Википедией, тоже и с армянскими преступниками. Мы уступаем им все- земли, историю,культуру, кулинарию. Элементарно не работает работа по сбору и интрепретации результатов днк. Нету. Поэтому всюду во все работы суют липовое понятие Армянское нагорье и армян , у которых, в результате многократного с нами смешения, а также переписывания албан, удинов, кыпчаков , некоторых крымчан , каких то малых народностей на территории подаренной нами же им Армении в хаев, и гены уже тюркские . Поэтому , когда говорят о нашем регионе, называют не нас уже, а только армян, грузин и всё. Нас нет, мы не существуем. Насколько это сообразуется с нашей политикой, кто бы мне обьяснил😒

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, martinika сказал:

Я не историк, поэтому даже не пытаюсь разобраться, откуда, что и кто вышел и куда пошел. Мне это по отношению к любому народу не особенно интересно. Удивляет другое. Почему нельзя было раньше придти в это Юнеско с нашими музыкальными инструментами  , балабаном,  таром    ,кеманча,нагара и первыми представить их ,как наши национальные инструменты. Если это так уж важно и принципиально. Какой смысл теперь махать кулаками? Может лучше в следующий раз просто опередить и все.

 

видимо потому что там сидят не идиоты и понимают что подобное есть у многих народов в том или ином виде и определить кто первый изобрел может только шайка форумских хисторических дебилов 
Вот к ним за спИрявкя и нужно обращаться

  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Ясе мин сказал:

У грузин тоже есть созвучный и оч похожий на балабан муз инструмент - дудуки , но ни нам ни им невдомек выяснять отношения по этому поводу. А у армян один принцип - все мое . Вот и приходится совать факты им в глаза 

Вы надеетесь что сотни тысяч азербайджанцев записавшихся ранее в хаи без диспута жить не могут и ждут тут когда Вы им что то куда то сунете ?
 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Ясе мин сказал:

Все народы тесно связаны меж собой , многое переняли , многим делились - вроде это естесственно.   Но у армян есть очень некрасивая черта - клеймить армянством перенятое и орать на весь мир о своем " искомо древным култура" , параллельно склоняя нас на все лады как диктй народ без культуры и ценностей , приюченный на хаяских землях. Мне за нас обидно , Вам - нет ? 

Мне обидно за куда большие их преступления в отношении нас!

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, NOpashinyan сказал:

Вот на что я сегодня наткнулся когда ввел понятия армяне+дудук в яндекс:

Дудукян Руслан Арутюнович

https://ideputat.er.ru/user/118291

 

У них еще и не такие имена и фамилии, Сруни , Говян, имя есть Панос, Грач, Сасун,Сохак- женское имя, канарейка значит;вообще то все их имена на кликухи похожи

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 15.12.2019 в 03:39, NOpashinyan сказал:

Деньги у них называют - МАНЭТ, один армянин из Айрума мне говорил, а дудук ЦЫГАНОПОК.

деньги-пох /только не русская буква п, а английская р/  - pogh

циран-абрикос, 

дудук или циранаpogh, духовой муз инструмент из дерева абрикоса

pogh - еще и муз инструмент труба

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

и кстати, у армян есть Дживан Гаспарян, который считается одним из лучших дудукистом в мире, играл со многими мировыми знаменитостями. поэтому решение юнеско не неожиданное.

Link to comment
Share on other sites

On 12/15/2019 at 7:19 AM, Gülekek said:

Новруз---> Yavru, Yavrum! Вы угадали только второе!

Yavru<-->Yumru--Yumuru-->Yumuru+ta-->Yumurta

Очевидно, что яйца на Новрузе красят!))

Не подскажете имя Nurlan  как можете разложить ? Nur понятно что свет. Какие у вас варианты насчет этого слова ? Если можно поподробней. Благодарю

Link to comment
Share on other sites

On 12/15/2019 at 10:24 PM, Ясе мин said:

Все народы тесно связаны меж собой , многое переняли , многим делились - вроде это естесственно.   Но у армян есть очень некрасивая черта - клеймить армянством перенятое и орать на весь мир о своем " искомо древным култура" , параллельно склоняя нас на все лады как диктй народ без культуры и ценностей , приюченный на хаяских землях. Мне за нас обидно , Вам - нет ? 

Обратите внимание они хвалятся тем что древние, то есть они сразу пытаются поставить себя выше других, типо ихние гены из первоисточника, в реале конечно же они цыгане или отходы какого то народа, какого не понятно. Армяне это тот народ который всю жизнь иметь будут глаз на землях своих соседей, внутри себя они также живут , имея глаз на что то соседское. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Алия ханум сказал:

переписанной на армянскрй лад Википедией

Это вообще большая головная боль - Википедия. До каких пор мы будем отмахиваться от проармянского ресурса , который стал таковым благодаря наплевательскому отношению наших компетентных органов? Чем занимаются в идеологическом  отделе, мониторинговых и многих других центрах сотрудники , которые получают нехилую зарплату, прямой обязанностью которых является  выявление случаев дезинформации против нашего государства ?Неужели для работы во благо своей Родины нужен указ свыше или шквал критики с соцсетей ? Неужели так трудно выделить   википедистов для информационной войны с этим наглым племенем? Неужели так трудно  работать википедистам и вставить свои  ссылки  из независимых источников в противовес армянским сказкам из под пера сурикайвазянаподобных придурков  и опровергнуть армянский бред по многим вопросам ? Почему в разделе про Шеки мы читаем про какой то древний армянский Шакашен , про Гянджу - Гандзак , что Шушу построил какой то безродый хай , которого в помине не было и все в этом роде,? Почему  Гасан Джалалян , построивший Ганзасарский  монастырь записан армянином , в то время как имя у него не армянское , а мать именовалась Арзу Хатун , а мы все молчим  ? Мы даже неспрашиваем , почему некогда переселенные вглубь россии армяне ( донские) говорят на идентичном нашему языке ? 

Кстати , к нашему  фильму мы подготовили статью , в которой перечислили все источники - это в основном зарубежные авторы. Консультантами к фильму являются известные искусствоведы с учеными именами. По их оценкам этот фильм может и должен поспособствовать изменению статуса  так называемого армянского дудука в Юнеско . А это уже будет хоть и небольшим , но приятным для нас бонусом  

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Habibala сказал:

Обратите внимание они хвалятся тем что древние, то есть они сразу пытаются поставить себя выше других, типо ихние гены из первоисточника, в реале конечно же они цыгане или отходы какого то народа, какого не понятно. Армяне это тот народ который всю жизнь иметь будут глаз на землях своих соседей, внутри себя они также живут , имея глаз на что то соседское. 

У них то и истории своей не было - позорное переселение на земли Иреванского ханства , а что до этого? Самый их большой фарс это приписание себе истории древней Армении , некогда существовавшее государство на северо востоке нынешней Турции , царями которого были парфяне с большинством парфянского населения. 

Кстати , первая церковь , построенная парфянином Григорием просветителем , называлась - Учкилисе ( по Гумилеву) 

Edited by Ясе мин
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, AlexV сказал:

и кстати, у армян есть Дживан Гаспарян, который считается одним из лучших дудукистом в мире, играл со многими мировыми знаменитостями. поэтому решение юнеско не неожиданное.

У этого гаспаряна в репертуаре есть аж 11 (!) азербайджанских композиций , в том числе и авторская песня АТагиева " Сен гелмез олдун" 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Roz@li сказал:

Мне обидно за куда большие их преступления в отношении нас!

Красть чужую культуру , приписывать ее себе , а тебя выставлять никем - тоже преступление. Нож в сердце можно вставить и посредством слова и  подлых козней. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, kiev сказал:

видимо потому что там сидят не идиоты и понимают что подобное есть у многих народов в том или ином виде и определить кто первый изобрел может только шайка форумских хисторических дебилов 
Вот к ним за спИрявкя и нужно обращаться

Если бы эти неидиоты понимали бы , что подобное есть у многих , то не клеймили ли все притащенные армянами чужие культурные ценности. Есть такой народ , у которого бы не было лаваша? Думаю , нет. Но почему то в юнеско его закрепили за армянами , лаже не поинтересовавшись историей этой лепешки. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, ddd321 сказал:

Не дудук, а тютяк, даже фильм такой есть "Тютяк сяси"

 

 

Слово düdük как дудка, свирель из ранних тюркских словарей отмечается в «КитабиМеджмуи Терджумани Турки ве Аджеми ве Мугали»  неизвестного автора, (1245 г), «Китабуль-Идрак ли Лисани Этрак» арабского филолога Абу Хаййана (1318 г) ,«Китаб Фил Фикх би Лисани Турки» анонимного автора (до 1421 г) и в книге «Эт-Тухфетуз-Зекиййе фил-Лугатит-Туркиййе» (до 1425 г) опять же неизвестного автора. А в транскрипции tüdük, как духовой дудко-образный инструмент, это слово отмечается в книге «Байтаратуль-Вазих» эпохи мамлюков.

Ясное дело , что дудук , тутек однокоренные слова , характеризующие один и тот же инструмент 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ясе мин сказал:

Красть чужую культуру , приписывать ее себе , а тебя выставлять никем - тоже преступление. Нож в сердце можно вставить и посредством слова и  подлых козней. 

Дело не в том, что кто то нас, азербайджанцев, ставит никем, дело в том, что мы себя после обретения независимоости никем не считаем, мы потеряли литературный язык, мы теряем культуру, этику, естетику, от нас отрывают наших древних поэтов мирового уровня, мы не сопротивляемся, мы не можем себя вести  в нормальном обществ, у нас нет публичных интелликтуалов, ученых политических деятелей  которых можно  вывести на люди....

Во истину, у нас одна цель, йе, ич, сыч, кейф эля.

А да, забыл главное, спасибо ормянам, что они есть-есть кого во всех наших недостатках обвинять.

 

p.s. Ничего личного.

Edited by ddd321
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 15.12.2019 в 02:06, Алия ханум сказал:

Почему у них везде пох? Деньги- пох, дудук- циранапох, даже шея пох) как

же так? 

Один из армян  слово  "лаваш" переводил из армянского  на русский как "ой горит".

:hah:                                                :roflll:                                                                                

Edited by Ucс
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ясе мин сказал:

 

Слово düdük как дудка, свирель из ранних тюркских словарей отмечается в «КитабиМеджмуи Терджумани Турки ве Аджеми ве Мугали»  неизвестного автора, (1245 г), «Китабуль-Идрак ли Лисани Этрак» арабского филолога Абу Хаййана (1318 г) ,«Китаб Фил Фикх би Лисани Турки» анонимного автора (до 1421 г) и в книге «Эт-Тухфетуз-Зекиййе фил-Лугатит-Туркиййе» (до 1425 г) опять же неизвестного автора. А в транскрипции tüdük, как духовой дудко-образный инструмент, это слово отмечается в книге «Байтаратуль-Вазих» эпохи мамлюков.

Ясное дело , что дудук , тутек однокоренные слова , характеризующие один и тот же инструмент 

если дудук , то от слова дудеть ...  марофонцы с ИндиГир ки говорили на русском ? 
 

 

1 час назад, ddd321 сказал:

Дело не в том, что кто то нас, азербайджанцев, ставит никем, дело в том, что мы себя после обретения независимоости никем не считаем, мы потеряли литературный язык, мы теряем культуру, этику, естетику, от нас отрывают наших древних поэтов мирового уровня, мы не сопротивляемся, мы не можем себя вести  в нормальном обществ, у нас нет публичных интелликтуалов, ученых политических деятелей  которых можно  вывести на люди....

Во истину, у нас одна цель, йе, ич, сыч, кейф эля.

А да, забыл главное, спасибо ормянам, что они есть-есть кого во всех наших недостатках обвинять.

 

p.s. Ничего личного.


В точку !
юзеры говорят что этичноэстетичные до сих пор не научились стоять в очереди 

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, kiev сказал:

если дудук , то от слова дудеть ...  марофонцы с ИндиГир ки говорили на русском ? 

Армяне тоже связывают дудук с русской дудкой , в то время как корнем слова является  слово " дудак" - губы . Есть на источники , которые вам по ходу и не интересны 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Ясе мин сказал:

Армяне тоже связывают дудук с русской дудкой , в то время как корнем слова является  слово " дудак" - губы . Есть на источники , которые вам по ходу и не интересны 

а дюдюг тоже видимо от дудуг 

Не ожидал что Вы заразитесь от форумских хисториков и станете искать в каждом слове знакомые буквы приписывая всё себе 
 

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ясе мин сказал:

 

Слово düdük как дудка, свирель из ранних тюркских словарей отмечается в «КитабиМеджмуи Терджумани Турки ве Аджеми ве Мугали»  неизвестного автора, (1245 г), «Китабуль-Идрак ли Лисани Этрак» арабского филолога Абу Хаййана (1318 г) ,«Китаб Фил Фикх би Лисани Турки» анонимного автора (до 1421 г) и в книге «Эт-Тухфетуз-Зекиййе фил-Лугатит-Туркиййе» (до 1425 г) опять же неизвестного автора. А в транскрипции tüdük, как духовой дудко-образный инструмент, это слово отмечается в книге «Байтаратуль-Вазих» эпохи мамлюков.

Ясное дело , что дудук , тутек однокоренные слова , характеризующие один и тот же инструмент 

Бесполезно убеждать того кто слышать не хочет или  это его народа не касается. :biggrin: 

Поэтому читая аргументы от безысходности  называют всё фигнёй или же говорят  - и что это даёт? :biggrin: Не обращайте внимание, у них зубы трескаются.

За ТС  спасибо!

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, kiev сказал:

а дюдюг тоже видимо от дудуг 

Не ожидал что Вы заразитесь от форумских хисториков и станете искать в каждом слове знакомые буквы приписывая всё себе 
 

 

Я вам отвечаю отрывком из статьи к этому фильму :

 

"Для подтверждения тюркских корней данного слова достаточно просмотреть словари тюркских языков и убедиться в присутствии данного термина в лексиконе этой языковой группы. Дополнительным подтверждением в тюркизме термина дудук, использующейся в речи ещё до 1920-х гг., стал русско-чувашский словарь, опубликованный в 1875 году тюркологом Николаем Золотницким, в котором словосочетание "пастуший рожок" был отмечен, как "тютек" на азербайджанском и "дюдюк" на турецком. (стр.90) "

Ни в фильме , ни в статье нет никакого вымысла , на все  приведены первоисточники , в фильме они показаны в виде скриншотов с оригинальных изданий , а не как цитатник от разных ученых. Фильм очень весомый с точки зрения приведенных источников и фактов  , а консультантами выступили наши известные  ученые  - искусствоведы. Я уже писала , что при составлении материала мы использовали независимые источники , а не банально высказывания своих земляков .

Не тот вариант , где можно потроллить 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Ясе мин сказал:

Я вам отвечаю отрывком из статьи к этому фильму :

 

"Для подтверждения тюркских корней данного слова достаточно просмотреть словари тюркских языков и убедиться в присутствии данного термина в лексиконе этой языковой группы. Дополнительным подтверждением в тюркизме термина дудук, использующейся в речи ещё до 1920-х гг., стал русско-чувашский словарь, опубликованный в 1875 году тюркологом Николаем Золотницким, в котором словосочетание "пастуший рожок" был отмечен, как "тютек" на азербайджанском и "дюдюк" на турецком. (стр.90) "

Ни в фильме , ни в статье нет никакого вымысла , на все  приведены первоисточники , в фильме они показаны в виде скриншотов с оригинальных изданий , а не как цитатник от разных ученых. Фильм очень весомый с точки зрения приведенных источников и фактов  , а консультантами выступили наши известные  ученые  - искусствоведы. Я уже писала , что при составлении материала мы использовали независимые источники , а не банально высказывания своих земляков .

Не тот вариант , где можно потроллить 

Вы обратитесь к цветосожателю форумскому 
он тут еще не такую ахинею публиковал 

Профессор , Алия ханум доказала ( себе ) что шумеры произошли от азербайджанцев 
 

 

Читая некоторых форумчан понимаю правоту тех кто утверждает о близком родстве хаев и тех кто считает себя азербайджанцами 

Одинаковая симптоматика 

типа мы самые великие ... афтаву/горшок/ колесо изобрели ... даже придумали как какать и писить и потом этому всех научили 

Потом народ еще удивляется репортажам азтв 
 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ddd321 сказал:

отрывают наших древних поэтов мирового уровня, мы не сопротивляемся,

Сопротивляемся , причем своими силами , как можем. Я даже не думаю пиарить свою группу , кстати , виртуальную , но мы стараемся как можем выставлять известные нам истины в виде роликов на разных ресурсах. Про тюркство Низами у нас тоже есть фильм , правда , не такой качественный и без озвучки. Но армяне его не комментируют , обходят стороной ) . 

Если каждый поделится полезной информацией   , или смонтирует ролик , прочитает пару источников , то будет чем противостоять неугомонной  армии армянских пустозвонов , опирающихся только на каляки своих выдумщиков 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, kiev сказал:

Вы обратитесь к цветосожателю форумскому 
он тут еще не такую ахинею публиковал 

Профессор , Алия ханум доказала ( себе ) что шумеры произошли от азербайджанцев 
 

 

Читая некоторых форумчан понимаю правоту тех кто утверждает о близком родстве хаев и тех кто считает себя азербайджанцами 

Одинаковая симптоматика 

типа мы самые великие ... афтаву/горшок/ колесо изобрели ... даже придумали как какать и писить и потом этому всех научили 

Потом народ еще удивляется репортажам азтв 
 

Мы с ними конечно не соревнуемся , нам это ни к чему. Для нас это вынужденная мера - отстаивать свои культурные , кулинарные ценности, которые скомуниздили хаи. Или мы должны сидеть и молчать , пока они всю википедию переписывают , историю переворачивают. Ладно , если бы им враз выставили бы диагноз и отмахивались как от больной нации. Но этого же не происходит   , верят то им , верят в их древность , в первозристианство и даже тому , что тигран второй был армянским царем , в то время как он был парфянином. 

Да жти психопаты и на Баку замахиваются в лице Бакуванка , а все начинается с долмы , кочари, лаваша и дудука и много чего. А нам играть в благородство с безродыми цыганами   ? Не тот случай , тем более с нашими оккупированными территориями  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ясе мин сказал:

Про тюркство Низами у нас тоже есть фильм , правда , не такой качественный и без озвучки.

а чего так ? 
Во времена когда жил Низами азербайджанцы ведь уже создали видеокамеры и снимали цветные фильмы со стереозвуком
Неужели в битве за долму потеряли звук ?
 

 

1 час назад, Ясе мин сказал:

Мы с ними конечно не соревнуемся , нам это ни к чему

 

а к чему тогда выдумывание сказок ? 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, kiev сказал:

а чего так ? 
Во времена когда жил Низами азербайджанцы ведь уже создали видеокамеры и снимали цветные фильмы со стереозвуком
Неужели в битве за долму потеряли звук ?

Низами вообще то оставил свои произведения , в которых он пишет , изливает душу и намекает на многое , что вам лично не интересны 

 

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, kiev сказал:

Вы обратитесь к цветосожателю форумскому 
он тут еще не такую ахинею публиковал 

Профессор , Алия ханум доказала ( себе ) что шумеры произошли от азербайджанцев 
 

 

Читая некоторых форумчан понимаю правоту тех кто утверждает о близком родстве хаев и тех кто считает себя азербайджанцами 

Одинаковая симптоматика 

типа мы самые великие ... афтаву/горшок/ колесо изобрели ... даже придумали как какать и писить и потом этому всех научили 

Потом народ еще удивляется репортажам азтв 
 

А вам и завидно?)ну зачем вам великие тюрки, идите к своим, чего ж вы тут торчите, лясы точите с кем попало?) интересно или делать неча?) чай, приготовила дивчина в летах борщ с пампушками чесночными, сало нарезала и горилку поставила с утра,попользуйтесь, авось язвить меньше будете🤓

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Ясе мин сказал:

Низами вообще то оставил свои произведения , в которых он пишет , изливает душу и намекает на многое , что вам лично не интересны 

 

 

Ну обожает он нас, наверно, в НАНА работает, прикидывается из вра...,ой, из Киева)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Невдомёк некоторым юзерам из Киева, что половина слов в русском тюркские и сами они тоже закинувшие  свои корни на печку до нужных времен татаре) вот уж Путин к хазарам примазывается) неспроста)

Edited by Алия ханум
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кому действительно интересно из посторонних наблюдателей и критиканов, может прочитать на эту тему обширную ссылку, хотя,...тут:http://huquq.org.az/ru/publication/trk-terminlri-duduk-v-balabann-etimologiyas-haqda-ii-hiss/

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

К месту и эта выдержка😂«Важные сведения по этому поводу приводит советский лингвист Павел Яковлевич Черных в своем историко-этимологическом словаре русского языка. В словарной статье под названием «дудка» Черных отмечает...также устаревшее слово дудук (дудка), которое возводит к тюркскому düdük- флейта.  Но еще интереснее является приводимое им славянское duda– олух, простофиля .В азербайджанской лексике словом düdük обзывают людей с легкомысленным, ветреным, несообразительным  характером .В народной речи было образное выражение «дуть в дудук», что примерно означало «распространять сплетни, слухи» .Видимо, следствие подобных образных выражений отстоялось уже как прилагательное düdük– ветреный, простофиля, олух, легкомысленный, что также передалось в славянскую речь как duda– олух, простофиля, на чем акцентирует внимание Черных».😄Могу  отметить, со своей стороны, и это показательно как раз сейчас🤪,что слово дюдюк у нас иногда имеет достаточно уничижительный окрас, в значении джындыр ,ну или так подразумевается)

Edited by Алия ханум
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси - ПОВЫШЕНЫ ЦЕНЫ. Таксисты в отчаянии: они не могут оплатить долги и почему выросло число заявлений жителей в связи с занятостью.
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 11 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
      • 21 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 68 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 38 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 42 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Facepalm
        • Haha
      • 200 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...