Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"


URBAN.az

Recommended Posts

Бизнес может открыть любой, было бы желание и начальный капитал. Однако, ведя бизнес «наощупь», будь у тебя 20 сотрудников или 2,000, ты быстро сталкиваешься с нарастающим снежным комом проблем, решение которых кажется невозможным. В бизнесе, в менеджменте есть свои законы и правила, незнание которых не освобождает от ответственности и, главное, плачевных последствий. Как ни странно, главные из этих законов и практик всё ещё остаются за рамками стандартных учебных программ бизнес-школ.

В связи с этим очень своевременно открытие филиала Института Адизеса в Баку. Возглавил его Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. «В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah, - шутит Павел. – Но методология Адизеса призвана расставить всё по местам. И это даст мощный толчок азербайджанскому бизнесу».

 

Вы долгое время преподавали математику в американских вузах. А потом вдруг все бросили и ушли в бизнес. Что стало решающим фактором?

Да, академическую карьеру я закончил достаточно резко. В какой-то момент любовь к приключениям перевесила, и в 1999 году я ушел из университета и открыл свой Интернет-стартап в Чикаго. Тогда я привлек 5 миллионов долларов для запуска этого стартапа, активно развивал его.

8 лет назад, уже в России, мы с партнёрами были заняты запуском очередного проекта – образовательного центра «Максимум», в который на данный момент уже проинвестировано более 15 миллионов долларов. У нас тогда был офис на «Красном Октябре» в центре Москвы. И вот как-то раз я спустился из офиса на улицу и столкнулся лицом к лицу с невысоким человеком, чье лицо показалось мне знакомым. Я узнал в нем известного бизнес-консультанта, автора ведущей методологии бизнеса – Доктора Адизеса. Он в тот день как раз записывал свои видеолекции по приглашению какой-то телекомпании. Мы разговорились, я признался, что читал его книги. Сели выпить кофе и достаточно быстро сошлись. Он сказал: «Come join us!»

Не то чтобы я все бросил и побежал, но это был поворотный момент: я начал интересоваться, обучаться, через несколько лет получил сертификат. Обнаружил, что методология Адизеса – мощнейший инструмент, созданный на стыке управленческой науки и психологии менеджмента, а люди, практикующие ее, называются «организационными терапевтами», потому что восстанавливают «организационное здоровье».

Я понял, как управлять и как строить бизнес более системно, как правильно организовывать совместную работу людей, как диагностировать проблемы компании и в каком порядке их надо решать. Осознал важность разделяемой всеми топ-менеджерами единой миссии и видения компании и научился её совместно с ними вырабатывать. Научился строить оптимальные организационные структуры, позволяющие максимально эффективно реализовывать видение топ-менеджмента. В конце концов, я понял, почему проваливались мои первые проекты и почему начало получаться то, что получалось позже. И так я научился быть серийным предпринимателем, правильно строить систему и передавать управление в другие руки.

Методология Адизеса помогла мне реализовать свою мечту. Сейчас один из моих любимых видов деятельности – это консультирование. Я веду процесс трансформации в некоторых крупнейших компаниях России, Украины, Азербайджана, а также помогаю в проектах в Казахстане и Турции.

 

Когда Вы приходите в компанию, которую надо «лечить», Вы спрашиваете, «что болит», или симптомы сразу раскрывают Вам причины болезни? И приходится ли убеждать самих сотрудников компании в том, что у них что-то болит?

Нет, меньше всего мы пытаемся заниматься алармизмом. При этом, я еще не встречал организации, в которой сотрудники думают, что у них все идеально. Чаще всего бывает так: каждый считает, у него есть какой-то свой ворох проблем, а другие проблемы компании должно решать первое лицо. Особенно в Азербайджане, где система управления как правило иерархична и авторитарна. Действительно, когда руководитель держит большую часть поводьев в своих руках, кого можно винить, если что-то идет не так?

Даже там, где есть нормальная децентрализованная система управления, люди часто погрязают в корпоративных войнах, мелких конфликтах. Это в стартапе, когда все сотрудники сидят в одной комнате, они общаются ежедневно и имеют одинаковое видение того, что происходит. По мере того, как компания развивается и растёт, сотрудники расползаются по разным департаментам, разным офисам, этажам, зданиям. Люди уже органически не общаются – нужно систематизировать коммуникации. Интересы расходятся и начинаются проблемы. А мы ведь всё ещё строим общее дело! Но там, где каждый тянет одеяло на себя, разгораются конфликты. Методология Адизеса при всём разнообразии инструментов направлена на единую цель: наладить уважение и доверие между коллегами и убрать неконструктивные конфликты.

Конечно, в некоторых случаях симптомы болезни видны сразу, но никогда нельзя делать поспешные выводы.

Очень часто сотрудники понимают, что в компании происходит что-то не то, но они давно свыклись с мыслью, что лучше уже не будет. Поэтому они приспосабливаются к тому, что есть. При первом же знакомстве методология Адизеса показывает им, что именно происходит в компании и как это можно изменить. Люди очень воодушевляются, готовы засучить рукава и тут же взяться за дело.

 

Какие тренинги и для каких компаний Вы проводили по методологии Доктора Адизеса?

Один из первых своих больших тренингов я проводил для «КазМунайГаз» – это крупнейшая нефтяная компания Казахстана. В общей сложности я провел тренинги, наверное, для полусотни компаний. Только для «Яндекса» и «Мегафона» я организовал с десяток тренингов, а сейчас работаю с несколькими крупнейшими российскими ритейлерами. Также я работал с очень крупными компаниями в Азербайджане, названия которых я пока упоминать не стану.

А «клиенты», которыми я больше всех горжусь – это мои собственные компании, построенные на принципах методологии Адизеса, включая азербайджанский образовательный центр Dərs Evi.

 

Какое самое распространенное «заболевание» среди бизнесменов и их компаний в Азербайджане?

Когда я приехал в Азербайджан, я довольно быстро столкнулся с несколькими управленческими концепциями, которые вызвали сложности в адаптации моего стиля управления. Одна из них называется yavaş-yavaş, другая – problem yoxdur и третья – Inşallah (улыбается).

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником. В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?

Ну а концепция Inşallah и вовсе снимает ответственность за исполнение задачи, потому что для этого нужны еще и силы Всевышнего. Как следствие, это ведет к неправильному мотивационному поведению.

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.

 

Сколько времени должно пройти, чтобы компания, которую Вы начали реструктурировать по методу Доктора Адизеса, продемонстрировала свои первые положительные результаты?

Я думаю, что для этого достаточно и двух-трех дней, потому что даже после первого вводного тренинга, когда удается объяснить разные стили менеджмента, люди начинают взаимодействовать по-другому.

Нет таблетки, которую можно дать организации, и она волшебным образом изменится. Тут нужен системный подход, а значительные изменения могут произойти через несколько месяцев. Но ощутимые улучшения будут заметны уже с первого дня.

Здесь есть две новости: плохая и хорошая. Плохая – нельзя ничего улучшить, не выходя из зоны комфорта. Хорошая – есть рабочий инструмент, который дает предсказуемо хороший результат. Но не без усилий.

 

8 ноября в Баку пройдет бизнес-форум Доктора Адизеса, и у нас откроется филиал Института доктора Адизеса…

Он уже открылся с этого месяца. Я руководитель этого филиала, а Доктор Адизес приезжает, чтобы перерезать символическую красную ленту и представить свою книгу «Управляя изменениями» на азербайджанском языке. Это первая книга доктора, переведенная на азербайджанский, и для нас это знаменательное событие.

Доктор Адизес консультирует азербайджанские компании уже с 2015 года. Но его работа происходила с конкретными крупными организациями и была закрыта для общественности. По методологии Адизеса работает уже более 20 крупных компаний в Азербайджане.

А теперь мы открываем в Баку филиал Института Адизеса и приглашаем к сотрудничеству и другие компании.

 

В бакинском филиале будут работать иностранные специалисты, или Вы уже подготовили местных?

Сначала это будет сочетание местных специалистов и зарубежных, а по мере развития опыт будет передаваться. Мы активно занимаемся развитием внутренних специалистов.

 

Что, на Ваш взгляд, получат азербайджанские бизнесмены от участия в бизнес-форуме доктора Адизеса 8 ноября?

Они смогут узнать о том, какие изменения в организации помогут снизить время, деньги и прочие ресурсы, которые компания тратит на неконструктивные внутренние конфликты, увеличить объём рынка и обороты продаж, понять, какие изменения необходимы в структуре организации, и узнают это от человека, обладающего бесценным опытом – Доктор Адизес консультировал глав правительств десятка стран мира и крупнейшие компании мира: Coca-Cola, Visa, British Airlines. Это человек, который за 10-15 минут общения может понять проблемы, которые существуют в компании, и дать простые и неожиданные рекомендации, которые могут их решить.

 

С какой книги Доктора Адизеса Вы бы посоветовали начать знакомство с его методологией, чтобы проникнуться перед бизнес-форумом?

Начало начал – это его книги «Управление изменениями» и «Идеальный руководитель». Для более продвинутых – «Управление жизненным циклом корпораций». Предупреждаю, что эта книга более сложная и под силу только амбициозным читателям.

 

И, в заключение, ждем от Вас, как от ведущего тренера Института Адизеса, вдохновляющий совет для всех азербайджанских бизнесменов.

Самое важное помнить: улучшения возможны. И в каждой проблеме кроется возможность. Инструменты для улучшений есть. Надо не лениться, засучить рукава – и изучать эти инструменты. Не бойтесь нового. Особенно когда рядом есть люди, которые готовы помочь – и знают, как это сделать.

 

Для тех, кто уже готов к изменениям, 8 ноября состоится бизнес-форум, на котором будут выступать сам Доктор Ицхак Адизес и Павел Белорусский на тему «Формула успеха любой организации».
У участников форума будет возможность личной консультации с Доктором Ицхаком Адизесом.
Контакты для вопросов по участию: 0502904979

 

Интервью по ссылке: Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"

 

6389658145376153.jpg

Edited by URBAN.az
  • Like 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

В стартап влили 5 млн. В образовательный центр 15 млн, и нигде не говорит сколько приносили его проекты)

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Самый приоритетный вопрос в стране это: кто твоя крыша. Даже литл автомойка имеет крышу в лице малнького чинуши из отдельно взятого мин-ва , или из исполнит власти,  или из ровд и тд.

Без крыши у нас ну никак. Крупные компании имеют крупные  сильные крыши.

Но как грится на каждую старуху есть проруха. Если крыша полетела - то автомойка будет   лихорадочно искать новую или Банально Закроется. 

 

Даже уличная тоговля - есть указание не выставлять и не закрывать тротуары своей продукцией. Однако, либой участковый или кто из исполнит власти - может разрешить выставить продукцию и бойко торговать часа на 3-4 - за определенную сумму. А если ящики с овощами, или промтовары выставлены неделями месяцами - то там ставки как за аренду тротуара не хилые.   А потому даже мелкие лавочки продают много дороже - ведь есть временные крыши  которым надо отвалить. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. 

Я то удивился какой он бизнес ведет..думал  он по тапшу от Батьки везет белорусскую картошку  в Азербайджан, и у него все успешно :) А этот шампунчик учит вести дела в Азербайджане по Европейским  методам )

Если кто-нибудь пойдет на его курсы,  посоветуйте ему плз открыть в Баку какую нибудь фирмочку ,  а не учить фантастике.

Тогда он сразу познает  все азербайджанские реалии в одном миксе) 

Проверяльщики и инспектора от разных гос контор научат сопляка-Белоруса и "Яваш-явашу", и "Ялин джибиндя олсун"у, и причем так, что услышав слово "РЯИС " он автоматически станет по стойке смирно и приложит руку к фуражке))

Edited by Fantomas.qaqa
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

Кстати Иншаллах - скорее многие говорят просто так стало принято, не придавая этому значение. Как русские - скороговоркой говорят: о Боже мой, дай бог и тд. 

 

Link to comment
Share on other sites

Полнейшая чушь ).

Здесь без крыши далеко не уедешь. Чихать тут хотели на теории и знания насчет введения бизнеса )))

Edited by malikm
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

раньше в России в бизнес жизни особо не употреблялся слова "почин" (сифтя), только коротко "первый покупатель с легкой руки". теперь их бизнес быт постепенно приближается на Азербайджанскую культуру торговли 90-х, по понятным нам причинам. конкуренты смотрят друг на друга как голодные волки. такого положения в России ни разу не встречал. даже не мог представить. 

Edited by Turan_04
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, URBAN.az сказал:

А как же özü düzələr и ost.......... 

 

Очередной мошенник который приехал подоить людей.

Edited by PassionateMen
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, URBAN.az сказал:

В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

может еще и подзатыльник дать шефу:biggrin:..чушь собачая,

как и везде надо хафтаву подержать...потом уж в лшюбви обьясняться..:biggrin:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

 

2 hours ago, URBAN.az said:

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.


 

2 hours ago, URBAN.az said:

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?


Абсолютно верные замечания. Поэтому с азербайджанскими начальниками невозможно работать.
 

Link to comment
Share on other sites

на соседней теме ярко расписывают как массы педиков хлынули к многострадальным

к нам тоже потекли потоки,"лучший продавец мира,лучший маркетолог,супер специалист по лизингу"

казалось бы группы разные,но цели одни

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Chel77 сказал:

В стартап влили 5 млн. В образовательный центр 15 млн, и нигде не говорит сколько приносили его проекты)

 

Пусть хоть название проектов напишет. В 99-ом открыл стартап и привлек 5 млн. долларов :blink: Гугл не мог найти 100 тыс для начала работы, а этот чувак нашел 5 млн. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, demirgaya сказал:

 

Пусть хоть название проектов напишет. В 99-ом открыл стартап и привлек 5 млн. долларов :blink: Гугл не мог найти 100 тыс для начала работы, а этот чувак нашел 5 млн. 

Шутка была среди трейдеров, не можешь торговать - учи других)

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

как люди клюют на такие еврейские уловки:biggrin: все происходит в формате "вдохновения" ни чем не обоснованным, люди хлопают ушами, в конце тренинга задаются вопросами, а не продвинутые вообще не о чем не задумываются, просто тупо воплощают в жизнь то что услышали..

лучший метод -это самообразование, хотя тяжелый но лучший...

они балаболят вокруг да около:cool:ничего существенного, да они говорят как мир устроен , ставят примеры на опытах других компаний и опыта отдельных индивид..но сами "никчемные" , могут только одно, выйти перед "талпой" и кукарекать хорошо..!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Baku2018 сказал:

Все эти тренинги по мотивации сводятся к тому как парень из Манхеттена учит парня из Воркуты как выйти из зоны комфорта ))

 и все эти тренинги стоят денег.... Покуда есть на свете дураки обманом жить нам стало быть с руки.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 Что тут скажешь...

Живучий "осколок СССР" со своими, не менее живучими исламскими корнями!

 

Так вот, иногда, думаешь - а что было бы, если бы не было бы ))) ... Нефти? (И газа!)  :thinking:   :smile:

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 minutes ago, J-Bo said:

 и все эти тренинги стоят денег.... Покуда есть на свете дураки обманом жить нам стало быть с руки.

 

  ...И что интересно: при всем этом, эта же рука - руку и моет!  :thinking:

Edited by Неучёный
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У крупных компаний всегда есть определенный бюджет на тренинги. и обычно как раз в конце года нужно бывает потратить средтсва, потому как если не потратить, то бюджет на следующий год по этой статье будет урезан.  Такие тренинг компании и пользуютста этим. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Fantomas.qaqa said:

Я то удивился какой он бизнес ведет..думал  он по тапшу от Батьки везет белорусскую картошку  в Азербайджан, и у него все успешно :) А этот шампунчик учит вести дела в Азербайджане по Европейским  методам )

Если кто-нибудь пойдет на его курсы,  посоветуйте ему плз открыть в Баку какую нибудь фирмочку ,  а не учить фантастике.

Тогда он сразу познает  все азербайджанские реалии в одном миксе) 

Проверяльщики и инспектора от разных гос контор научат сопляка-Белоруса и "Яваш-явашу", и "Ялин джибиндя олсун"у, и причем так, что услышав слово "РЯИС " он автоматически станет по стойке смирно и приложит руку к фуражке))


А ничего так, что его образовательный центр Ders Evi сейчас лучший в стране? :) 
И в интервью есть инфо о том, что Павел ведет бизнес в Азербайджане уже лет 5

 

Link to comment
Share on other sites

КАКАЯ ТАМ МЕТОДИКА какой там бизнес :) откаты,родственники,серетарша плюс любовница, мизерная заплата и ноль ценности работника вот и весь бизнес в Азербайджана

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Неучёный сказал:

 Что тут скажешь...

Живучий "осколок СССР" со своими, не менее живучими исламскими корнями!

 

Так вот, иногда, думаешь - а что было бы, если бы не было бы ))) ... Нефти? (И газа!)  :thinking:   :smile:

Было бы лучше чем сейчас

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, pdq сказал:

Еще один иностранный бизнес коуч, который будет учить, как вести бизнес в Азербайджане ))) 

Наверно, затронет такие важные темы, как:

1. Как не остаться без штанов после  внеочередной налоговой проверки.

2. Как раскрутить серьезный бизнес и не позволить его отжать у себя.

3. Как не быть съеденым одним из монополистов. 

Им там заграницей конечно виднее, как надо вести бизнес в аз реалиях.:smile:

Интересно также в интернете посмотреть каким бизнесом владеет Исках Адезис, кроме продажи консультаций ))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, rasim15 сказал:

КАКАЯ ТАМ МЕТОДИКА какой там бизнес :) откаты,родственники,серетарша плюс любовница, мизерная заплата и ноль ценности работника вот и весь бизнес в Азербайджана

Интересна сама фраза ,что они "лечат бизнес" и какой бизнес в Азербайджане они вылечили ?)

Также спросим например у господина Абрамовича ,не хочет ли он рассказать нам как вести и создавать бизнес ),ведь он никаких "лечений " бизнеса как бы не предлагает. Просто олигарх ...

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Chel77 said:

Шутка была среди трейдеров, не можешь торговать - учи других)

Во времена моего студенчества ходил на подобные коучи, развод конкретный, как потом выяснилось - многие из них не преуспели ни в одном бизнессе кроме как разводить слушателей на своих лекциях.

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, URBAN.az сказал:

Бизнес может открыть любой, было бы желание и начальный капитал. Однако, ведя бизнес «наощупь», будь у тебя 20 сотрудников или 2,000, ты быстро сталкиваешься с нарастающим снежным комом проблем, решение которых кажется невозможным. В бизнесе, в менеджменте есть свои законы и правила, незнание которых не освобождает от ответственности и, главное, плачевных последствий. Как ни странно, главные из этих законов и практик всё ещё остаются за рамками стандартных учебных программ бизнес-школ.

В связи с этим очень своевременно открытие филиала Института Адизеса в Баку. Возглавил его Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. «В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah, - шутит Павел. – Но методология Адизеса призвана расставить всё по местам. И это даст мощный толчок азербайджанскому бизнесу».

 

Вы долгое время преподавали математику в американских вузах. А потом вдруг все бросили и ушли в бизнес. Что стало решающим фактором?

Да, академическую карьеру я закончил достаточно резко. В какой-то момент любовь к приключениям перевесила, и в 1999 году я ушел из университета и открыл свой Интернет-стартап в Чикаго. Тогда я привлек 5 миллионов долларов для запуска этого стартапа, активно развивал его.

8 лет назад, уже в России, мы с партнёрами были заняты запуском очередного проекта – образовательного центра «Максимум», в который на данный момент уже проинвестировано более 15 миллионов долларов. У нас тогда был офис на «Красном Октябре» в центре Москвы. И вот как-то раз я спустился из офиса на улицу и столкнулся лицом к лицу с невысоким человеком, чье лицо показалось мне знакомым. Я узнал в нем известного бизнес-консультанта, автора ведущей методологии бизнеса – Доктора Адизеса. Он в тот день как раз записывал свои видеолекции по приглашению какой-то телекомпании. Мы разговорились, я признался, что читал его книги. Сели выпить кофе и достаточно быстро сошлись. Он сказал: «Come join us!»

Не то чтобы я все бросил и побежал, но это был поворотный момент: я начал интересоваться, обучаться, через несколько лет получил сертификат. Обнаружил, что методология Адизеса – мощнейший инструмент, созданный на стыке управленческой науки и психологии менеджмента, а люди, практикующие ее, называются «организационными терапевтами», потому что восстанавливают «организационное здоровье».

Я понял, как управлять и как строить бизнес более системно, как правильно организовывать совместную работу людей, как диагностировать проблемы компании и в каком порядке их надо решать. Осознал важность разделяемой всеми топ-менеджерами единой миссии и видения компании и научился её совместно с ними вырабатывать. Научился строить оптимальные организационные структуры, позволяющие максимально эффективно реализовывать видение топ-менеджмента. В конце концов, я понял, почему проваливались мои первые проекты и почему начало получаться то, что получалось позже. И так я научился быть серийным предпринимателем, правильно строить систему и передавать управление в другие руки.

Методология Адизеса помогла мне реализовать свою мечту. Сейчас один из моих любимых видов деятельности – это консультирование. Я веду процесс трансформации в некоторых крупнейших компаниях России, Украины, Азербайджана, а также помогаю в проектах в Казахстане и Турции.

 

Когда Вы приходите в компанию, которую надо «лечить», Вы спрашиваете, «что болит», или симптомы сразу раскрывают Вам причины болезни? И приходится ли убеждать самих сотрудников компании в том, что у них что-то болит?

Нет, меньше всего мы пытаемся заниматься алармизмом. При этом, я еще не встречал организации, в которой сотрудники думают, что у них все идеально. Чаще всего бывает так: каждый считает, у него есть какой-то свой ворох проблем, а другие проблемы компании должно решать первое лицо. Особенно в Азербайджане, где система управления как правило иерархична и авторитарна. Действительно, когда руководитель держит большую часть поводьев в своих руках, кого можно винить, если что-то идет не так?

Даже там, где есть нормальная децентрализованная система управления, люди часто погрязают в корпоративных войнах, мелких конфликтах. Это в стартапе, когда все сотрудники сидят в одной комнате, они общаются ежедневно и имеют одинаковое видение того, что происходит. По мере того, как компания развивается и растёт, сотрудники расползаются по разным департаментам, разным офисам, этажам, зданиям. Люди уже органически не общаются – нужно систематизировать коммуникации. Интересы расходятся и начинаются проблемы. А мы ведь всё ещё строим общее дело! Но там, где каждый тянет одеяло на себя, разгораются конфликты. Методология Адизеса при всём разнообразии инструментов направлена на единую цель: наладить уважение и доверие между коллегами и убрать неконструктивные конфликты.

Конечно, в некоторых случаях симптомы болезни видны сразу, но никогда нельзя делать поспешные выводы.

Очень часто сотрудники понимают, что в компании происходит что-то не то, но они давно свыклись с мыслью, что лучше уже не будет. Поэтому они приспосабливаются к тому, что есть. При первом же знакомстве методология Адизеса показывает им, что именно происходит в компании и как это можно изменить. Люди очень воодушевляются, готовы засучить рукава и тут же взяться за дело.

 

Какие тренинги и для каких компаний Вы проводили по методологии Доктора Адизеса?

Один из первых своих больших тренингов я проводил для «КазМунайГаз» – это крупнейшая нефтяная компания Казахстана. В общей сложности я провел тренинги, наверное, для полусотни компаний. Только для «Яндекса» и «Мегафона» я организовал с десяток тренингов, а сейчас работаю с несколькими крупнейшими российскими ритейлерами. Также я работал с очень крупными компаниями в Азербайджане, названия которых я пока упоминать не стану.

А «клиенты», которыми я больше всех горжусь – это мои собственные компании, построенные на принципах методологии Адизеса, включая азербайджанский образовательный центр Dərs Evi.

 

Какое самое распространенное «заболевание» среди бизнесменов и их компаний в Азербайджане?

Когда я приехал в Азербайджан, я довольно быстро столкнулся с несколькими управленческими концепциями, которые вызвали сложности в адаптации моего стиля управления. Одна из них называется yavaş-yavaş, другая – problem yoxdur и третья – Inşallah (улыбается).

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником. В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?

Ну а концепция Inşallah и вовсе снимает ответственность за исполнение задачи, потому что для этого нужны еще и силы Всевышнего. Как следствие, это ведет к неправильному мотивационному поведению.

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.

 

Сколько времени должно пройти, чтобы компания, которую Вы начали реструктурировать по методу Доктора Адизеса, продемонстрировала свои первые положительные результаты?

Я думаю, что для этого достаточно и двух-трех дней, потому что даже после первого вводного тренинга, когда удается объяснить разные стили менеджмента, люди начинают взаимодействовать по-другому.

Нет таблетки, которую можно дать организации, и она волшебным образом изменится. Тут нужен системный подход, а значительные изменения могут произойти через несколько месяцев. Но ощутимые улучшения будут заметны уже с первого дня.

Здесь есть две новости: плохая и хорошая. Плохая – нельзя ничего улучшить, не выходя из зоны комфорта. Хорошая – есть рабочий инструмент, который дает предсказуемо хороший результат. Но не без усилий.

 

8 ноября в Баку пройдет бизнес-форум Доктора Адизеса, и у нас откроется филиал Института доктора Адизеса…

Он уже открылся с этого месяца. Я руководитель этого филиала, а Доктор Адизес приезжает, чтобы перерезать символическую красную ленту и представить свою книгу «Управляя изменениями» на азербайджанском языке. Это первая книга доктора, переведенная на азербайджанский, и для нас это знаменательное событие.

Доктор Адизес консультирует азербайджанские компании уже с 2015 года. Но его работа происходила с конкретными крупными организациями и была закрыта для общественности. По методологии Адизеса работает уже более 20 крупных компаний в Азербайджане.

А теперь мы открываем в Баку филиал Института Адизеса и приглашаем к сотрудничеству и другие компании.

 

В бакинском филиале будут работать иностранные специалисты, или Вы уже подготовили местных?

Сначала это будет сочетание местных специалистов и зарубежных, а по мере развития опыт будет передаваться. Мы активно занимаемся развитием внутренних специалистов.

 

Что, на Ваш взгляд, получат азербайджанские бизнесмены от участия в бизнес-форуме доктора Адизеса 8 ноября?

Они смогут узнать о том, какие изменения в организации помогут снизить время, деньги и прочие ресурсы, которые компания тратит на неконструктивные внутренние конфликты, увеличить объём рынка и обороты продаж, понять, какие изменения необходимы в структуре организации, и узнают это от человека, обладающего бесценным опытом – Доктор Адизес консультировал глав правительств десятка стран мира и крупнейшие компании мира: Coca-Cola, Visa, British Airlines. Это человек, который за 10-15 минут общения может понять проблемы, которые существуют в компании, и дать простые и неожиданные рекомендации, которые могут их решить.

 

С какой книги Доктора Адизеса Вы бы посоветовали начать знакомство с его методологией, чтобы проникнуться перед бизнес-форумом?

Начало начал – это его книги «Управление изменениями» и «Идеальный руководитель». Для более продвинутых – «Управление жизненным циклом корпораций». Предупреждаю, что эта книга более сложная и под силу только амбициозным читателям.

 

И, в заключение, ждем от Вас, как от ведущего тренера Института Адизеса, вдохновляющий совет для всех азербайджанских бизнесменов.

Самое важное помнить: улучшения возможны. И в каждой проблеме кроется возможность. Инструменты для улучшений есть. Надо не лениться, засучить рукава – и изучать эти инструменты. Не бойтесь нового. Особенно когда рядом есть люди, которые готовы помочь – и знают, как это сделать.

 

Для тех, кто уже готов к изменениям, 8 ноября состоится бизнес-форум, на котором будут выступать сам Доктор Ицхак Адизес и Павел Белорусский на тему «Формула успеха любой организации».
У участников форума будет возможность личной консультации с Доктором Ицхаком Адизесом.
Контакты для вопросов по участию: 0502904979

 

Интервью по ссылке: Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"

 

6389658145376153.jpg

Длинная статья ниочем. 

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, shaig31 сказал:

Во времена моего студенчества ходил на подобные коучи, развод конкретный, как потом выяснилось - многие из них не преуспели ни в одном бизнессе кроме как разводить слушателей на своих лекциях.

В основном, учат быть удачливыми теоретики, которые на практике неудачники

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Как говорит мой коллега турок  о работе в Баку  : 

" Вы азербайджанцы странный народ , Когда вы напортачили работу в начале дела вы говорите " ахыры йахшы олар " , когда уже в завершении работы напортачили то говорите " йахшы гуртардыг" 

  • Haha 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 7 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 58 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 515 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...