Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"


URBAN.az

Recommended Posts

Бизнес может открыть любой, было бы желание и начальный капитал. Однако, ведя бизнес «наощупь», будь у тебя 20 сотрудников или 2,000, ты быстро сталкиваешься с нарастающим снежным комом проблем, решение которых кажется невозможным. В бизнесе, в менеджменте есть свои законы и правила, незнание которых не освобождает от ответственности и, главное, плачевных последствий. Как ни странно, главные из этих законов и практик всё ещё остаются за рамками стандартных учебных программ бизнес-школ.

В связи с этим очень своевременно открытие филиала Института Адизеса в Баку. Возглавил его Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. «В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah, - шутит Павел. – Но методология Адизеса призвана расставить всё по местам. И это даст мощный толчок азербайджанскому бизнесу».

 

Вы долгое время преподавали математику в американских вузах. А потом вдруг все бросили и ушли в бизнес. Что стало решающим фактором?

Да, академическую карьеру я закончил достаточно резко. В какой-то момент любовь к приключениям перевесила, и в 1999 году я ушел из университета и открыл свой Интернет-стартап в Чикаго. Тогда я привлек 5 миллионов долларов для запуска этого стартапа, активно развивал его.

8 лет назад, уже в России, мы с партнёрами были заняты запуском очередного проекта – образовательного центра «Максимум», в который на данный момент уже проинвестировано более 15 миллионов долларов. У нас тогда был офис на «Красном Октябре» в центре Москвы. И вот как-то раз я спустился из офиса на улицу и столкнулся лицом к лицу с невысоким человеком, чье лицо показалось мне знакомым. Я узнал в нем известного бизнес-консультанта, автора ведущей методологии бизнеса – Доктора Адизеса. Он в тот день как раз записывал свои видеолекции по приглашению какой-то телекомпании. Мы разговорились, я признался, что читал его книги. Сели выпить кофе и достаточно быстро сошлись. Он сказал: «Come join us!»

Не то чтобы я все бросил и побежал, но это был поворотный момент: я начал интересоваться, обучаться, через несколько лет получил сертификат. Обнаружил, что методология Адизеса – мощнейший инструмент, созданный на стыке управленческой науки и психологии менеджмента, а люди, практикующие ее, называются «организационными терапевтами», потому что восстанавливают «организационное здоровье».

Я понял, как управлять и как строить бизнес более системно, как правильно организовывать совместную работу людей, как диагностировать проблемы компании и в каком порядке их надо решать. Осознал важность разделяемой всеми топ-менеджерами единой миссии и видения компании и научился её совместно с ними вырабатывать. Научился строить оптимальные организационные структуры, позволяющие максимально эффективно реализовывать видение топ-менеджмента. В конце концов, я понял, почему проваливались мои первые проекты и почему начало получаться то, что получалось позже. И так я научился быть серийным предпринимателем, правильно строить систему и передавать управление в другие руки.

Методология Адизеса помогла мне реализовать свою мечту. Сейчас один из моих любимых видов деятельности – это консультирование. Я веду процесс трансформации в некоторых крупнейших компаниях России, Украины, Азербайджана, а также помогаю в проектах в Казахстане и Турции.

 

Когда Вы приходите в компанию, которую надо «лечить», Вы спрашиваете, «что болит», или симптомы сразу раскрывают Вам причины болезни? И приходится ли убеждать самих сотрудников компании в том, что у них что-то болит?

Нет, меньше всего мы пытаемся заниматься алармизмом. При этом, я еще не встречал организации, в которой сотрудники думают, что у них все идеально. Чаще всего бывает так: каждый считает, у него есть какой-то свой ворох проблем, а другие проблемы компании должно решать первое лицо. Особенно в Азербайджане, где система управления как правило иерархична и авторитарна. Действительно, когда руководитель держит большую часть поводьев в своих руках, кого можно винить, если что-то идет не так?

Даже там, где есть нормальная децентрализованная система управления, люди часто погрязают в корпоративных войнах, мелких конфликтах. Это в стартапе, когда все сотрудники сидят в одной комнате, они общаются ежедневно и имеют одинаковое видение того, что происходит. По мере того, как компания развивается и растёт, сотрудники расползаются по разным департаментам, разным офисам, этажам, зданиям. Люди уже органически не общаются – нужно систематизировать коммуникации. Интересы расходятся и начинаются проблемы. А мы ведь всё ещё строим общее дело! Но там, где каждый тянет одеяло на себя, разгораются конфликты. Методология Адизеса при всём разнообразии инструментов направлена на единую цель: наладить уважение и доверие между коллегами и убрать неконструктивные конфликты.

Конечно, в некоторых случаях симптомы болезни видны сразу, но никогда нельзя делать поспешные выводы.

Очень часто сотрудники понимают, что в компании происходит что-то не то, но они давно свыклись с мыслью, что лучше уже не будет. Поэтому они приспосабливаются к тому, что есть. При первом же знакомстве методология Адизеса показывает им, что именно происходит в компании и как это можно изменить. Люди очень воодушевляются, готовы засучить рукава и тут же взяться за дело.

 

Какие тренинги и для каких компаний Вы проводили по методологии Доктора Адизеса?

Один из первых своих больших тренингов я проводил для «КазМунайГаз» – это крупнейшая нефтяная компания Казахстана. В общей сложности я провел тренинги, наверное, для полусотни компаний. Только для «Яндекса» и «Мегафона» я организовал с десяток тренингов, а сейчас работаю с несколькими крупнейшими российскими ритейлерами. Также я работал с очень крупными компаниями в Азербайджане, названия которых я пока упоминать не стану.

А «клиенты», которыми я больше всех горжусь – это мои собственные компании, построенные на принципах методологии Адизеса, включая азербайджанский образовательный центр Dərs Evi.

 

Какое самое распространенное «заболевание» среди бизнесменов и их компаний в Азербайджане?

Когда я приехал в Азербайджан, я довольно быстро столкнулся с несколькими управленческими концепциями, которые вызвали сложности в адаптации моего стиля управления. Одна из них называется yavaş-yavaş, другая – problem yoxdur и третья – Inşallah (улыбается).

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником. В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?

Ну а концепция Inşallah и вовсе снимает ответственность за исполнение задачи, потому что для этого нужны еще и силы Всевышнего. Как следствие, это ведет к неправильному мотивационному поведению.

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.

 

Сколько времени должно пройти, чтобы компания, которую Вы начали реструктурировать по методу Доктора Адизеса, продемонстрировала свои первые положительные результаты?

Я думаю, что для этого достаточно и двух-трех дней, потому что даже после первого вводного тренинга, когда удается объяснить разные стили менеджмента, люди начинают взаимодействовать по-другому.

Нет таблетки, которую можно дать организации, и она волшебным образом изменится. Тут нужен системный подход, а значительные изменения могут произойти через несколько месяцев. Но ощутимые улучшения будут заметны уже с первого дня.

Здесь есть две новости: плохая и хорошая. Плохая – нельзя ничего улучшить, не выходя из зоны комфорта. Хорошая – есть рабочий инструмент, который дает предсказуемо хороший результат. Но не без усилий.

 

8 ноября в Баку пройдет бизнес-форум Доктора Адизеса, и у нас откроется филиал Института доктора Адизеса…

Он уже открылся с этого месяца. Я руководитель этого филиала, а Доктор Адизес приезжает, чтобы перерезать символическую красную ленту и представить свою книгу «Управляя изменениями» на азербайджанском языке. Это первая книга доктора, переведенная на азербайджанский, и для нас это знаменательное событие.

Доктор Адизес консультирует азербайджанские компании уже с 2015 года. Но его работа происходила с конкретными крупными организациями и была закрыта для общественности. По методологии Адизеса работает уже более 20 крупных компаний в Азербайджане.

А теперь мы открываем в Баку филиал Института Адизеса и приглашаем к сотрудничеству и другие компании.

 

В бакинском филиале будут работать иностранные специалисты, или Вы уже подготовили местных?

Сначала это будет сочетание местных специалистов и зарубежных, а по мере развития опыт будет передаваться. Мы активно занимаемся развитием внутренних специалистов.

 

Что, на Ваш взгляд, получат азербайджанские бизнесмены от участия в бизнес-форуме доктора Адизеса 8 ноября?

Они смогут узнать о том, какие изменения в организации помогут снизить время, деньги и прочие ресурсы, которые компания тратит на неконструктивные внутренние конфликты, увеличить объём рынка и обороты продаж, понять, какие изменения необходимы в структуре организации, и узнают это от человека, обладающего бесценным опытом – Доктор Адизес консультировал глав правительств десятка стран мира и крупнейшие компании мира: Coca-Cola, Visa, British Airlines. Это человек, который за 10-15 минут общения может понять проблемы, которые существуют в компании, и дать простые и неожиданные рекомендации, которые могут их решить.

 

С какой книги Доктора Адизеса Вы бы посоветовали начать знакомство с его методологией, чтобы проникнуться перед бизнес-форумом?

Начало начал – это его книги «Управление изменениями» и «Идеальный руководитель». Для более продвинутых – «Управление жизненным циклом корпораций». Предупреждаю, что эта книга более сложная и под силу только амбициозным читателям.

 

И, в заключение, ждем от Вас, как от ведущего тренера Института Адизеса, вдохновляющий совет для всех азербайджанских бизнесменов.

Самое важное помнить: улучшения возможны. И в каждой проблеме кроется возможность. Инструменты для улучшений есть. Надо не лениться, засучить рукава – и изучать эти инструменты. Не бойтесь нового. Особенно когда рядом есть люди, которые готовы помочь – и знают, как это сделать.

 

Для тех, кто уже готов к изменениям, 8 ноября состоится бизнес-форум, на котором будут выступать сам Доктор Ицхак Адизес и Павел Белорусский на тему «Формула успеха любой организации».
У участников форума будет возможность личной консультации с Доктором Ицхаком Адизесом.
Контакты для вопросов по участию: 0502904979

 

Интервью по ссылке: Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"

 

6389658145376153.jpg

Edited by URBAN.az
  • Like 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

В стартап влили 5 млн. В образовательный центр 15 млн, и нигде не говорит сколько приносили его проекты)

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Самый приоритетный вопрос в стране это: кто твоя крыша. Даже литл автомойка имеет крышу в лице малнького чинуши из отдельно взятого мин-ва , или из исполнит власти,  или из ровд и тд.

Без крыши у нас ну никак. Крупные компании имеют крупные  сильные крыши.

Но как грится на каждую старуху есть проруха. Если крыша полетела - то автомойка будет   лихорадочно искать новую или Банально Закроется. 

 

Даже уличная тоговля - есть указание не выставлять и не закрывать тротуары своей продукцией. Однако, либой участковый или кто из исполнит власти - может разрешить выставить продукцию и бойко торговать часа на 3-4 - за определенную сумму. А если ящики с овощами, или промтовары выставлены неделями месяцами - то там ставки как за аренду тротуара не хилые.   А потому даже мелкие лавочки продают много дороже - ведь есть временные крыши  которым надо отвалить. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. 

Я то удивился какой он бизнес ведет..думал  он по тапшу от Батьки везет белорусскую картошку  в Азербайджан, и у него все успешно :) А этот шампунчик учит вести дела в Азербайджане по Европейским  методам )

Если кто-нибудь пойдет на его курсы,  посоветуйте ему плз открыть в Баку какую нибудь фирмочку ,  а не учить фантастике.

Тогда он сразу познает  все азербайджанские реалии в одном миксе) 

Проверяльщики и инспектора от разных гос контор научат сопляка-Белоруса и "Яваш-явашу", и "Ялин джибиндя олсун"у, и причем так, что услышав слово "РЯИС " он автоматически станет по стойке смирно и приложит руку к фуражке))

Edited by Fantomas.qaqa
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

Кстати Иншаллах - скорее многие говорят просто так стало принято, не придавая этому значение. Как русские - скороговоркой говорят: о Боже мой, дай бог и тд. 

 

Link to comment
Share on other sites

Полнейшая чушь ).

Здесь без крыши далеко не уедешь. Чихать тут хотели на теории и знания насчет введения бизнеса )))

Edited by malikm
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

раньше в России в бизнес жизни особо не употреблялся слова "почин" (сифтя), только коротко "первый покупатель с легкой руки". теперь их бизнес быт постепенно приближается на Азербайджанскую культуру торговли 90-х, по понятным нам причинам. конкуренты смотрят друг на друга как голодные волки. такого положения в России ни разу не встречал. даже не мог представить. 

Edited by Turan_04
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, URBAN.az сказал:

А как же özü düzələr и ost.......... 

 

Очередной мошенник который приехал подоить людей.

Edited by PassionateMen
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, URBAN.az сказал:

В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

может еще и подзатыльник дать шефу:biggrin:..чушь собачая,

как и везде надо хафтаву подержать...потом уж в лшюбви обьясняться..:biggrin:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

 

2 hours ago, URBAN.az said:

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.


 

2 hours ago, URBAN.az said:

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?


Абсолютно верные замечания. Поэтому с азербайджанскими начальниками невозможно работать.
 

Link to comment
Share on other sites

на соседней теме ярко расписывают как массы педиков хлынули к многострадальным

к нам тоже потекли потоки,"лучший продавец мира,лучший маркетолог,супер специалист по лизингу"

казалось бы группы разные,но цели одни

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Chel77 сказал:

В стартап влили 5 млн. В образовательный центр 15 млн, и нигде не говорит сколько приносили его проекты)

 

Пусть хоть название проектов напишет. В 99-ом открыл стартап и привлек 5 млн. долларов :blink: Гугл не мог найти 100 тыс для начала работы, а этот чувак нашел 5 млн. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, demirgaya сказал:

 

Пусть хоть название проектов напишет. В 99-ом открыл стартап и привлек 5 млн. долларов :blink: Гугл не мог найти 100 тыс для начала работы, а этот чувак нашел 5 млн. 

Шутка была среди трейдеров, не можешь торговать - учи других)

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

как люди клюют на такие еврейские уловки:biggrin: все происходит в формате "вдохновения" ни чем не обоснованным, люди хлопают ушами, в конце тренинга задаются вопросами, а не продвинутые вообще не о чем не задумываются, просто тупо воплощают в жизнь то что услышали..

лучший метод -это самообразование, хотя тяжелый но лучший...

они балаболят вокруг да около:cool:ничего существенного, да они говорят как мир устроен , ставят примеры на опытах других компаний и опыта отдельных индивид..но сами "никчемные" , могут только одно, выйти перед "талпой" и кукарекать хорошо..!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Baku2018 сказал:

Все эти тренинги по мотивации сводятся к тому как парень из Манхеттена учит парня из Воркуты как выйти из зоны комфорта ))

 и все эти тренинги стоят денег.... Покуда есть на свете дураки обманом жить нам стало быть с руки.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 Что тут скажешь...

Живучий "осколок СССР" со своими, не менее живучими исламскими корнями!

 

Так вот, иногда, думаешь - а что было бы, если бы не было бы ))) ... Нефти? (И газа!)  :thinking:   :smile:

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 minutes ago, J-Bo said:

 и все эти тренинги стоят денег.... Покуда есть на свете дураки обманом жить нам стало быть с руки.

 

  ...И что интересно: при всем этом, эта же рука - руку и моет!  :thinking:

Edited by Неучёный
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У крупных компаний всегда есть определенный бюджет на тренинги. и обычно как раз в конце года нужно бывает потратить средтсва, потому как если не потратить, то бюджет на следующий год по этой статье будет урезан.  Такие тренинг компании и пользуютста этим. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Fantomas.qaqa said:

Я то удивился какой он бизнес ведет..думал  он по тапшу от Батьки везет белорусскую картошку  в Азербайджан, и у него все успешно :) А этот шампунчик учит вести дела в Азербайджане по Европейским  методам )

Если кто-нибудь пойдет на его курсы,  посоветуйте ему плз открыть в Баку какую нибудь фирмочку ,  а не учить фантастике.

Тогда он сразу познает  все азербайджанские реалии в одном миксе) 

Проверяльщики и инспектора от разных гос контор научат сопляка-Белоруса и "Яваш-явашу", и "Ялин джибиндя олсун"у, и причем так, что услышав слово "РЯИС " он автоматически станет по стойке смирно и приложит руку к фуражке))


А ничего так, что его образовательный центр Ders Evi сейчас лучший в стране? :) 
И в интервью есть инфо о том, что Павел ведет бизнес в Азербайджане уже лет 5

 

Link to comment
Share on other sites

КАКАЯ ТАМ МЕТОДИКА какой там бизнес :) откаты,родственники,серетарша плюс любовница, мизерная заплата и ноль ценности работника вот и весь бизнес в Азербайджана

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Неучёный сказал:

 Что тут скажешь...

Живучий "осколок СССР" со своими, не менее живучими исламскими корнями!

 

Так вот, иногда, думаешь - а что было бы, если бы не было бы ))) ... Нефти? (И газа!)  :thinking:   :smile:

Было бы лучше чем сейчас

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, pdq сказал:

Еще один иностранный бизнес коуч, который будет учить, как вести бизнес в Азербайджане ))) 

Наверно, затронет такие важные темы, как:

1. Как не остаться без штанов после  внеочередной налоговой проверки.

2. Как раскрутить серьезный бизнес и не позволить его отжать у себя.

3. Как не быть съеденым одним из монополистов. 

Им там заграницей конечно виднее, как надо вести бизнес в аз реалиях.:smile:

Интересно также в интернете посмотреть каким бизнесом владеет Исках Адезис, кроме продажи консультаций ))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, rasim15 сказал:

КАКАЯ ТАМ МЕТОДИКА какой там бизнес :) откаты,родственники,серетарша плюс любовница, мизерная заплата и ноль ценности работника вот и весь бизнес в Азербайджана

Интересна сама фраза ,что они "лечат бизнес" и какой бизнес в Азербайджане они вылечили ?)

Также спросим например у господина Абрамовича ,не хочет ли он рассказать нам как вести и создавать бизнес ),ведь он никаких "лечений " бизнеса как бы не предлагает. Просто олигарх ...

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Chel77 said:

Шутка была среди трейдеров, не можешь торговать - учи других)

Во времена моего студенчества ходил на подобные коучи, развод конкретный, как потом выяснилось - многие из них не преуспели ни в одном бизнессе кроме как разводить слушателей на своих лекциях.

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, URBAN.az сказал:

Бизнес может открыть любой, было бы желание и начальный капитал. Однако, ведя бизнес «наощупь», будь у тебя 20 сотрудников или 2,000, ты быстро сталкиваешься с нарастающим снежным комом проблем, решение которых кажется невозможным. В бизнесе, в менеджменте есть свои законы и правила, незнание которых не освобождает от ответственности и, главное, плачевных последствий. Как ни странно, главные из этих законов и практик всё ещё остаются за рамками стандартных учебных программ бизнес-школ.

В связи с этим очень своевременно открытие филиала Института Адизеса в Баку. Возглавил его Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. «В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah, - шутит Павел. – Но методология Адизеса призвана расставить всё по местам. И это даст мощный толчок азербайджанскому бизнесу».

 

Вы долгое время преподавали математику в американских вузах. А потом вдруг все бросили и ушли в бизнес. Что стало решающим фактором?

Да, академическую карьеру я закончил достаточно резко. В какой-то момент любовь к приключениям перевесила, и в 1999 году я ушел из университета и открыл свой Интернет-стартап в Чикаго. Тогда я привлек 5 миллионов долларов для запуска этого стартапа, активно развивал его.

8 лет назад, уже в России, мы с партнёрами были заняты запуском очередного проекта – образовательного центра «Максимум», в который на данный момент уже проинвестировано более 15 миллионов долларов. У нас тогда был офис на «Красном Октябре» в центре Москвы. И вот как-то раз я спустился из офиса на улицу и столкнулся лицом к лицу с невысоким человеком, чье лицо показалось мне знакомым. Я узнал в нем известного бизнес-консультанта, автора ведущей методологии бизнеса – Доктора Адизеса. Он в тот день как раз записывал свои видеолекции по приглашению какой-то телекомпании. Мы разговорились, я признался, что читал его книги. Сели выпить кофе и достаточно быстро сошлись. Он сказал: «Come join us!»

Не то чтобы я все бросил и побежал, но это был поворотный момент: я начал интересоваться, обучаться, через несколько лет получил сертификат. Обнаружил, что методология Адизеса – мощнейший инструмент, созданный на стыке управленческой науки и психологии менеджмента, а люди, практикующие ее, называются «организационными терапевтами», потому что восстанавливают «организационное здоровье».

Я понял, как управлять и как строить бизнес более системно, как правильно организовывать совместную работу людей, как диагностировать проблемы компании и в каком порядке их надо решать. Осознал важность разделяемой всеми топ-менеджерами единой миссии и видения компании и научился её совместно с ними вырабатывать. Научился строить оптимальные организационные структуры, позволяющие максимально эффективно реализовывать видение топ-менеджмента. В конце концов, я понял, почему проваливались мои первые проекты и почему начало получаться то, что получалось позже. И так я научился быть серийным предпринимателем, правильно строить систему и передавать управление в другие руки.

Методология Адизеса помогла мне реализовать свою мечту. Сейчас один из моих любимых видов деятельности – это консультирование. Я веду процесс трансформации в некоторых крупнейших компаниях России, Украины, Азербайджана, а также помогаю в проектах в Казахстане и Турции.

 

Когда Вы приходите в компанию, которую надо «лечить», Вы спрашиваете, «что болит», или симптомы сразу раскрывают Вам причины болезни? И приходится ли убеждать самих сотрудников компании в том, что у них что-то болит?

Нет, меньше всего мы пытаемся заниматься алармизмом. При этом, я еще не встречал организации, в которой сотрудники думают, что у них все идеально. Чаще всего бывает так: каждый считает, у него есть какой-то свой ворох проблем, а другие проблемы компании должно решать первое лицо. Особенно в Азербайджане, где система управления как правило иерархична и авторитарна. Действительно, когда руководитель держит большую часть поводьев в своих руках, кого можно винить, если что-то идет не так?

Даже там, где есть нормальная децентрализованная система управления, люди часто погрязают в корпоративных войнах, мелких конфликтах. Это в стартапе, когда все сотрудники сидят в одной комнате, они общаются ежедневно и имеют одинаковое видение того, что происходит. По мере того, как компания развивается и растёт, сотрудники расползаются по разным департаментам, разным офисам, этажам, зданиям. Люди уже органически не общаются – нужно систематизировать коммуникации. Интересы расходятся и начинаются проблемы. А мы ведь всё ещё строим общее дело! Но там, где каждый тянет одеяло на себя, разгораются конфликты. Методология Адизеса при всём разнообразии инструментов направлена на единую цель: наладить уважение и доверие между коллегами и убрать неконструктивные конфликты.

Конечно, в некоторых случаях симптомы болезни видны сразу, но никогда нельзя делать поспешные выводы.

Очень часто сотрудники понимают, что в компании происходит что-то не то, но они давно свыклись с мыслью, что лучше уже не будет. Поэтому они приспосабливаются к тому, что есть. При первом же знакомстве методология Адизеса показывает им, что именно происходит в компании и как это можно изменить. Люди очень воодушевляются, готовы засучить рукава и тут же взяться за дело.

 

Какие тренинги и для каких компаний Вы проводили по методологии Доктора Адизеса?

Один из первых своих больших тренингов я проводил для «КазМунайГаз» – это крупнейшая нефтяная компания Казахстана. В общей сложности я провел тренинги, наверное, для полусотни компаний. Только для «Яндекса» и «Мегафона» я организовал с десяток тренингов, а сейчас работаю с несколькими крупнейшими российскими ритейлерами. Также я работал с очень крупными компаниями в Азербайджане, названия которых я пока упоминать не стану.

А «клиенты», которыми я больше всех горжусь – это мои собственные компании, построенные на принципах методологии Адизеса, включая азербайджанский образовательный центр Dərs Evi.

 

Какое самое распространенное «заболевание» среди бизнесменов и их компаний в Азербайджане?

Когда я приехал в Азербайджан, я довольно быстро столкнулся с несколькими управленческими концепциями, которые вызвали сложности в адаптации моего стиля управления. Одна из них называется yavaş-yavaş, другая – problem yoxdur и третья – Inşallah (улыбается).

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником. В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?

Ну а концепция Inşallah и вовсе снимает ответственность за исполнение задачи, потому что для этого нужны еще и силы Всевышнего. Как следствие, это ведет к неправильному мотивационному поведению.

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.

 

Сколько времени должно пройти, чтобы компания, которую Вы начали реструктурировать по методу Доктора Адизеса, продемонстрировала свои первые положительные результаты?

Я думаю, что для этого достаточно и двух-трех дней, потому что даже после первого вводного тренинга, когда удается объяснить разные стили менеджмента, люди начинают взаимодействовать по-другому.

Нет таблетки, которую можно дать организации, и она волшебным образом изменится. Тут нужен системный подход, а значительные изменения могут произойти через несколько месяцев. Но ощутимые улучшения будут заметны уже с первого дня.

Здесь есть две новости: плохая и хорошая. Плохая – нельзя ничего улучшить, не выходя из зоны комфорта. Хорошая – есть рабочий инструмент, который дает предсказуемо хороший результат. Но не без усилий.

 

8 ноября в Баку пройдет бизнес-форум Доктора Адизеса, и у нас откроется филиал Института доктора Адизеса…

Он уже открылся с этого месяца. Я руководитель этого филиала, а Доктор Адизес приезжает, чтобы перерезать символическую красную ленту и представить свою книгу «Управляя изменениями» на азербайджанском языке. Это первая книга доктора, переведенная на азербайджанский, и для нас это знаменательное событие.

Доктор Адизес консультирует азербайджанские компании уже с 2015 года. Но его работа происходила с конкретными крупными организациями и была закрыта для общественности. По методологии Адизеса работает уже более 20 крупных компаний в Азербайджане.

А теперь мы открываем в Баку филиал Института Адизеса и приглашаем к сотрудничеству и другие компании.

 

В бакинском филиале будут работать иностранные специалисты, или Вы уже подготовили местных?

Сначала это будет сочетание местных специалистов и зарубежных, а по мере развития опыт будет передаваться. Мы активно занимаемся развитием внутренних специалистов.

 

Что, на Ваш взгляд, получат азербайджанские бизнесмены от участия в бизнес-форуме доктора Адизеса 8 ноября?

Они смогут узнать о том, какие изменения в организации помогут снизить время, деньги и прочие ресурсы, которые компания тратит на неконструктивные внутренние конфликты, увеличить объём рынка и обороты продаж, понять, какие изменения необходимы в структуре организации, и узнают это от человека, обладающего бесценным опытом – Доктор Адизес консультировал глав правительств десятка стран мира и крупнейшие компании мира: Coca-Cola, Visa, British Airlines. Это человек, который за 10-15 минут общения может понять проблемы, которые существуют в компании, и дать простые и неожиданные рекомендации, которые могут их решить.

 

С какой книги Доктора Адизеса Вы бы посоветовали начать знакомство с его методологией, чтобы проникнуться перед бизнес-форумом?

Начало начал – это его книги «Управление изменениями» и «Идеальный руководитель». Для более продвинутых – «Управление жизненным циклом корпораций». Предупреждаю, что эта книга более сложная и под силу только амбициозным читателям.

 

И, в заключение, ждем от Вас, как от ведущего тренера Института Адизеса, вдохновляющий совет для всех азербайджанских бизнесменов.

Самое важное помнить: улучшения возможны. И в каждой проблеме кроется возможность. Инструменты для улучшений есть. Надо не лениться, засучить рукава – и изучать эти инструменты. Не бойтесь нового. Особенно когда рядом есть люди, которые готовы помочь – и знают, как это сделать.

 

Для тех, кто уже готов к изменениям, 8 ноября состоится бизнес-форум, на котором будут выступать сам Доктор Ицхак Адизес и Павел Белорусский на тему «Формула успеха любой организации».
У участников форума будет возможность личной консультации с Доктором Ицхаком Адизесом.
Контакты для вопросов по участию: 0502904979

 

Интервью по ссылке: Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"

 

6389658145376153.jpg

Длинная статья ниочем. 

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, shaig31 сказал:

Во времена моего студенчества ходил на подобные коучи, развод конкретный, как потом выяснилось - многие из них не преуспели ни в одном бизнессе кроме как разводить слушателей на своих лекциях.

В основном, учат быть удачливыми теоретики, которые на практике неудачники

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Как говорит мой коллега турок  о работе в Баку  : 

" Вы азербайджанцы странный народ , Когда вы напортачили работу в начале дела вы говорите " ахыры йахшы олар " , когда уже в завершении работы напортачили то говорите " йахшы гуртардыг" 

  • Haha 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 128 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...