Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"


URBAN.az

Recommended Posts

Бизнес может открыть любой, было бы желание и начальный капитал. Однако, ведя бизнес «наощупь», будь у тебя 20 сотрудников или 2,000, ты быстро сталкиваешься с нарастающим снежным комом проблем, решение которых кажется невозможным. В бизнесе, в менеджменте есть свои законы и правила, незнание которых не освобождает от ответственности и, главное, плачевных последствий. Как ни странно, главные из этих законов и практик всё ещё остаются за рамками стандартных учебных программ бизнес-школ.

В связи с этим очень своевременно открытие филиала Института Адизеса в Баку. Возглавил его Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. «В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah, - шутит Павел. – Но методология Адизеса призвана расставить всё по местам. И это даст мощный толчок азербайджанскому бизнесу».

 

Вы долгое время преподавали математику в американских вузах. А потом вдруг все бросили и ушли в бизнес. Что стало решающим фактором?

Да, академическую карьеру я закончил достаточно резко. В какой-то момент любовь к приключениям перевесила, и в 1999 году я ушел из университета и открыл свой Интернет-стартап в Чикаго. Тогда я привлек 5 миллионов долларов для запуска этого стартапа, активно развивал его.

8 лет назад, уже в России, мы с партнёрами были заняты запуском очередного проекта – образовательного центра «Максимум», в который на данный момент уже проинвестировано более 15 миллионов долларов. У нас тогда был офис на «Красном Октябре» в центре Москвы. И вот как-то раз я спустился из офиса на улицу и столкнулся лицом к лицу с невысоким человеком, чье лицо показалось мне знакомым. Я узнал в нем известного бизнес-консультанта, автора ведущей методологии бизнеса – Доктора Адизеса. Он в тот день как раз записывал свои видеолекции по приглашению какой-то телекомпании. Мы разговорились, я признался, что читал его книги. Сели выпить кофе и достаточно быстро сошлись. Он сказал: «Come join us!»

Не то чтобы я все бросил и побежал, но это был поворотный момент: я начал интересоваться, обучаться, через несколько лет получил сертификат. Обнаружил, что методология Адизеса – мощнейший инструмент, созданный на стыке управленческой науки и психологии менеджмента, а люди, практикующие ее, называются «организационными терапевтами», потому что восстанавливают «организационное здоровье».

Я понял, как управлять и как строить бизнес более системно, как правильно организовывать совместную работу людей, как диагностировать проблемы компании и в каком порядке их надо решать. Осознал важность разделяемой всеми топ-менеджерами единой миссии и видения компании и научился её совместно с ними вырабатывать. Научился строить оптимальные организационные структуры, позволяющие максимально эффективно реализовывать видение топ-менеджмента. В конце концов, я понял, почему проваливались мои первые проекты и почему начало получаться то, что получалось позже. И так я научился быть серийным предпринимателем, правильно строить систему и передавать управление в другие руки.

Методология Адизеса помогла мне реализовать свою мечту. Сейчас один из моих любимых видов деятельности – это консультирование. Я веду процесс трансформации в некоторых крупнейших компаниях России, Украины, Азербайджана, а также помогаю в проектах в Казахстане и Турции.

 

Когда Вы приходите в компанию, которую надо «лечить», Вы спрашиваете, «что болит», или симптомы сразу раскрывают Вам причины болезни? И приходится ли убеждать самих сотрудников компании в том, что у них что-то болит?

Нет, меньше всего мы пытаемся заниматься алармизмом. При этом, я еще не встречал организации, в которой сотрудники думают, что у них все идеально. Чаще всего бывает так: каждый считает, у него есть какой-то свой ворох проблем, а другие проблемы компании должно решать первое лицо. Особенно в Азербайджане, где система управления как правило иерархична и авторитарна. Действительно, когда руководитель держит большую часть поводьев в своих руках, кого можно винить, если что-то идет не так?

Даже там, где есть нормальная децентрализованная система управления, люди часто погрязают в корпоративных войнах, мелких конфликтах. Это в стартапе, когда все сотрудники сидят в одной комнате, они общаются ежедневно и имеют одинаковое видение того, что происходит. По мере того, как компания развивается и растёт, сотрудники расползаются по разным департаментам, разным офисам, этажам, зданиям. Люди уже органически не общаются – нужно систематизировать коммуникации. Интересы расходятся и начинаются проблемы. А мы ведь всё ещё строим общее дело! Но там, где каждый тянет одеяло на себя, разгораются конфликты. Методология Адизеса при всём разнообразии инструментов направлена на единую цель: наладить уважение и доверие между коллегами и убрать неконструктивные конфликты.

Конечно, в некоторых случаях симптомы болезни видны сразу, но никогда нельзя делать поспешные выводы.

Очень часто сотрудники понимают, что в компании происходит что-то не то, но они давно свыклись с мыслью, что лучше уже не будет. Поэтому они приспосабливаются к тому, что есть. При первом же знакомстве методология Адизеса показывает им, что именно происходит в компании и как это можно изменить. Люди очень воодушевляются, готовы засучить рукава и тут же взяться за дело.

 

Какие тренинги и для каких компаний Вы проводили по методологии Доктора Адизеса?

Один из первых своих больших тренингов я проводил для «КазМунайГаз» – это крупнейшая нефтяная компания Казахстана. В общей сложности я провел тренинги, наверное, для полусотни компаний. Только для «Яндекса» и «Мегафона» я организовал с десяток тренингов, а сейчас работаю с несколькими крупнейшими российскими ритейлерами. Также я работал с очень крупными компаниями в Азербайджане, названия которых я пока упоминать не стану.

А «клиенты», которыми я больше всех горжусь – это мои собственные компании, построенные на принципах методологии Адизеса, включая азербайджанский образовательный центр Dərs Evi.

 

Какое самое распространенное «заболевание» среди бизнесменов и их компаний в Азербайджане?

Когда я приехал в Азербайджан, я довольно быстро столкнулся с несколькими управленческими концепциями, которые вызвали сложности в адаптации моего стиля управления. Одна из них называется yavaş-yavaş, другая – problem yoxdur и третья – Inşallah (улыбается).

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником. В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?

Ну а концепция Inşallah и вовсе снимает ответственность за исполнение задачи, потому что для этого нужны еще и силы Всевышнего. Как следствие, это ведет к неправильному мотивационному поведению.

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.

 

Сколько времени должно пройти, чтобы компания, которую Вы начали реструктурировать по методу Доктора Адизеса, продемонстрировала свои первые положительные результаты?

Я думаю, что для этого достаточно и двух-трех дней, потому что даже после первого вводного тренинга, когда удается объяснить разные стили менеджмента, люди начинают взаимодействовать по-другому.

Нет таблетки, которую можно дать организации, и она волшебным образом изменится. Тут нужен системный подход, а значительные изменения могут произойти через несколько месяцев. Но ощутимые улучшения будут заметны уже с первого дня.

Здесь есть две новости: плохая и хорошая. Плохая – нельзя ничего улучшить, не выходя из зоны комфорта. Хорошая – есть рабочий инструмент, который дает предсказуемо хороший результат. Но не без усилий.

 

8 ноября в Баку пройдет бизнес-форум Доктора Адизеса, и у нас откроется филиал Института доктора Адизеса…

Он уже открылся с этого месяца. Я руководитель этого филиала, а Доктор Адизес приезжает, чтобы перерезать символическую красную ленту и представить свою книгу «Управляя изменениями» на азербайджанском языке. Это первая книга доктора, переведенная на азербайджанский, и для нас это знаменательное событие.

Доктор Адизес консультирует азербайджанские компании уже с 2015 года. Но его работа происходила с конкретными крупными организациями и была закрыта для общественности. По методологии Адизеса работает уже более 20 крупных компаний в Азербайджане.

А теперь мы открываем в Баку филиал Института Адизеса и приглашаем к сотрудничеству и другие компании.

 

В бакинском филиале будут работать иностранные специалисты, или Вы уже подготовили местных?

Сначала это будет сочетание местных специалистов и зарубежных, а по мере развития опыт будет передаваться. Мы активно занимаемся развитием внутренних специалистов.

 

Что, на Ваш взгляд, получат азербайджанские бизнесмены от участия в бизнес-форуме доктора Адизеса 8 ноября?

Они смогут узнать о том, какие изменения в организации помогут снизить время, деньги и прочие ресурсы, которые компания тратит на неконструктивные внутренние конфликты, увеличить объём рынка и обороты продаж, понять, какие изменения необходимы в структуре организации, и узнают это от человека, обладающего бесценным опытом – Доктор Адизес консультировал глав правительств десятка стран мира и крупнейшие компании мира: Coca-Cola, Visa, British Airlines. Это человек, который за 10-15 минут общения может понять проблемы, которые существуют в компании, и дать простые и неожиданные рекомендации, которые могут их решить.

 

С какой книги Доктора Адизеса Вы бы посоветовали начать знакомство с его методологией, чтобы проникнуться перед бизнес-форумом?

Начало начал – это его книги «Управление изменениями» и «Идеальный руководитель». Для более продвинутых – «Управление жизненным циклом корпораций». Предупреждаю, что эта книга более сложная и под силу только амбициозным читателям.

 

И, в заключение, ждем от Вас, как от ведущего тренера Института Адизеса, вдохновляющий совет для всех азербайджанских бизнесменов.

Самое важное помнить: улучшения возможны. И в каждой проблеме кроется возможность. Инструменты для улучшений есть. Надо не лениться, засучить рукава – и изучать эти инструменты. Не бойтесь нового. Особенно когда рядом есть люди, которые готовы помочь – и знают, как это сделать.

 

Для тех, кто уже готов к изменениям, 8 ноября состоится бизнес-форум, на котором будут выступать сам Доктор Ицхак Адизес и Павел Белорусский на тему «Формула успеха любой организации».
У участников форума будет возможность личной консультации с Доктором Ицхаком Адизесом.
Контакты для вопросов по участию: 0502904979

 

Интервью по ссылке: Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"

 

6389658145376153.jpg

Edited by URBAN.az
  • Like 1
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

В стартап влили 5 млн. В образовательный центр 15 млн, и нигде не говорит сколько приносили его проекты)

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Самый приоритетный вопрос в стране это: кто твоя крыша. Даже литл автомойка имеет крышу в лице малнького чинуши из отдельно взятого мин-ва , или из исполнит власти,  или из ровд и тд.

Без крыши у нас ну никак. Крупные компании имеют крупные  сильные крыши.

Но как грится на каждую старуху есть проруха. Если крыша полетела - то автомойка будет   лихорадочно искать новую или Банально Закроется. 

 

Даже уличная тоговля - есть указание не выставлять и не закрывать тротуары своей продукцией. Однако, либой участковый или кто из исполнит власти - может разрешить выставить продукцию и бойко торговать часа на 3-4 - за определенную сумму. А если ящики с овощами, или промтовары выставлены неделями месяцами - то там ставки как за аренду тротуара не хилые.   А потому даже мелкие лавочки продают много дороже - ведь есть временные крыши  которым надо отвалить. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. 

Я то удивился какой он бизнес ведет..думал  он по тапшу от Батьки везет белорусскую картошку  в Азербайджан, и у него все успешно :) А этот шампунчик учит вести дела в Азербайджане по Европейским  методам )

Если кто-нибудь пойдет на его курсы,  посоветуйте ему плз открыть в Баку какую нибудь фирмочку ,  а не учить фантастике.

Тогда он сразу познает  все азербайджанские реалии в одном миксе) 

Проверяльщики и инспектора от разных гос контор научат сопляка-Белоруса и "Яваш-явашу", и "Ялин джибиндя олсун"у, и причем так, что услышав слово "РЯИС " он автоматически станет по стойке смирно и приложит руку к фуражке))

Edited by Fantomas.qaqa
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

Кстати Иншаллах - скорее многие говорят просто так стало принято, не придавая этому значение. Как русские - скороговоркой говорят: о Боже мой, дай бог и тд. 

 

Link to comment
Share on other sites

Полнейшая чушь ).

Здесь без крыши далеко не уедешь. Чихать тут хотели на теории и знания насчет введения бизнеса )))

Edited by malikm
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

раньше в России в бизнес жизни особо не употреблялся слова "почин" (сифтя), только коротко "первый покупатель с легкой руки". теперь их бизнес быт постепенно приближается на Азербайджанскую культуру торговли 90-х, по понятным нам причинам. конкуренты смотрят друг на друга как голодные волки. такого положения в России ни разу не встречал. даже не мог представить. 

Edited by Turan_04
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, URBAN.az сказал:

А как же özü düzələr и ost.......... 

 

Очередной мошенник который приехал подоить людей.

Edited by PassionateMen
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, URBAN.az сказал:

В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

может еще и подзатыльник дать шефу:biggrin:..чушь собачая,

как и везде надо хафтаву подержать...потом уж в лшюбви обьясняться..:biggrin:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

 

2 hours ago, URBAN.az said:

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.


 

2 hours ago, URBAN.az said:

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?


Абсолютно верные замечания. Поэтому с азербайджанскими начальниками невозможно работать.
 

Link to comment
Share on other sites

на соседней теме ярко расписывают как массы педиков хлынули к многострадальным

к нам тоже потекли потоки,"лучший продавец мира,лучший маркетолог,супер специалист по лизингу"

казалось бы группы разные,но цели одни

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Chel77 сказал:

В стартап влили 5 млн. В образовательный центр 15 млн, и нигде не говорит сколько приносили его проекты)

 

Пусть хоть название проектов напишет. В 99-ом открыл стартап и привлек 5 млн. долларов :blink: Гугл не мог найти 100 тыс для начала работы, а этот чувак нашел 5 млн. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, demirgaya сказал:

 

Пусть хоть название проектов напишет. В 99-ом открыл стартап и привлек 5 млн. долларов :blink: Гугл не мог найти 100 тыс для начала работы, а этот чувак нашел 5 млн. 

Шутка была среди трейдеров, не можешь торговать - учи других)

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

как люди клюют на такие еврейские уловки:biggrin: все происходит в формате "вдохновения" ни чем не обоснованным, люди хлопают ушами, в конце тренинга задаются вопросами, а не продвинутые вообще не о чем не задумываются, просто тупо воплощают в жизнь то что услышали..

лучший метод -это самообразование, хотя тяжелый но лучший...

они балаболят вокруг да около:cool:ничего существенного, да они говорят как мир устроен , ставят примеры на опытах других компаний и опыта отдельных индивид..но сами "никчемные" , могут только одно, выйти перед "талпой" и кукарекать хорошо..!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Baku2018 сказал:

Все эти тренинги по мотивации сводятся к тому как парень из Манхеттена учит парня из Воркуты как выйти из зоны комфорта ))

 и все эти тренинги стоят денег.... Покуда есть на свете дураки обманом жить нам стало быть с руки.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 Что тут скажешь...

Живучий "осколок СССР" со своими, не менее живучими исламскими корнями!

 

Так вот, иногда, думаешь - а что было бы, если бы не было бы ))) ... Нефти? (И газа!)  :thinking:   :smile:

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 minutes ago, J-Bo said:

 и все эти тренинги стоят денег.... Покуда есть на свете дураки обманом жить нам стало быть с руки.

 

  ...И что интересно: при всем этом, эта же рука - руку и моет!  :thinking:

Edited by Неучёный
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У крупных компаний всегда есть определенный бюджет на тренинги. и обычно как раз в конце года нужно бывает потратить средтсва, потому как если не потратить, то бюджет на следующий год по этой статье будет урезан.  Такие тренинг компании и пользуютста этим. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Fantomas.qaqa said:

Я то удивился какой он бизнес ведет..думал  он по тапшу от Батьки везет белорусскую картошку  в Азербайджан, и у него все успешно :) А этот шампунчик учит вести дела в Азербайджане по Европейским  методам )

Если кто-нибудь пойдет на его курсы,  посоветуйте ему плз открыть в Баку какую нибудь фирмочку ,  а не учить фантастике.

Тогда он сразу познает  все азербайджанские реалии в одном миксе) 

Проверяльщики и инспектора от разных гос контор научат сопляка-Белоруса и "Яваш-явашу", и "Ялин джибиндя олсун"у, и причем так, что услышав слово "РЯИС " он автоматически станет по стойке смирно и приложит руку к фуражке))


А ничего так, что его образовательный центр Ders Evi сейчас лучший в стране? :) 
И в интервью есть инфо о том, что Павел ведет бизнес в Азербайджане уже лет 5

 

Link to comment
Share on other sites

КАКАЯ ТАМ МЕТОДИКА какой там бизнес :) откаты,родственники,серетарша плюс любовница, мизерная заплата и ноль ценности работника вот и весь бизнес в Азербайджана

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Неучёный сказал:

 Что тут скажешь...

Живучий "осколок СССР" со своими, не менее живучими исламскими корнями!

 

Так вот, иногда, думаешь - а что было бы, если бы не было бы ))) ... Нефти? (И газа!)  :thinking:   :smile:

Было бы лучше чем сейчас

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, pdq сказал:

Еще один иностранный бизнес коуч, который будет учить, как вести бизнес в Азербайджане ))) 

Наверно, затронет такие важные темы, как:

1. Как не остаться без штанов после  внеочередной налоговой проверки.

2. Как раскрутить серьезный бизнес и не позволить его отжать у себя.

3. Как не быть съеденым одним из монополистов. 

Им там заграницей конечно виднее, как надо вести бизнес в аз реалиях.:smile:

Интересно также в интернете посмотреть каким бизнесом владеет Исках Адезис, кроме продажи консультаций ))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, rasim15 сказал:

КАКАЯ ТАМ МЕТОДИКА какой там бизнес :) откаты,родственники,серетарша плюс любовница, мизерная заплата и ноль ценности работника вот и весь бизнес в Азербайджана

Интересна сама фраза ,что они "лечат бизнес" и какой бизнес в Азербайджане они вылечили ?)

Также спросим например у господина Абрамовича ,не хочет ли он рассказать нам как вести и создавать бизнес ),ведь он никаких "лечений " бизнеса как бы не предлагает. Просто олигарх ...

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Chel77 said:

Шутка была среди трейдеров, не можешь торговать - учи других)

Во времена моего студенчества ходил на подобные коучи, развод конкретный, как потом выяснилось - многие из них не преуспели ни в одном бизнессе кроме как разводить слушателей на своих лекциях.

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, URBAN.az сказал:

Бизнес может открыть любой, было бы желание и начальный капитал. Однако, ведя бизнес «наощупь», будь у тебя 20 сотрудников или 2,000, ты быстро сталкиваешься с нарастающим снежным комом проблем, решение которых кажется невозможным. В бизнесе, в менеджменте есть свои законы и правила, незнание которых не освобождает от ответственности и, главное, плачевных последствий. Как ни странно, главные из этих законов и практик всё ещё остаются за рамками стандартных учебных программ бизнес-школ.

В связи с этим очень своевременно открытие филиала Института Адизеса в Баку. Возглавил его Павел Белорусский, который уже 5 лет успешно ведет бизнес в Азербайджане и консультирует по методологии Доктора Адизеса. «В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah, - шутит Павел. – Но методология Адизеса призвана расставить всё по местам. И это даст мощный толчок азербайджанскому бизнесу».

 

Вы долгое время преподавали математику в американских вузах. А потом вдруг все бросили и ушли в бизнес. Что стало решающим фактором?

Да, академическую карьеру я закончил достаточно резко. В какой-то момент любовь к приключениям перевесила, и в 1999 году я ушел из университета и открыл свой Интернет-стартап в Чикаго. Тогда я привлек 5 миллионов долларов для запуска этого стартапа, активно развивал его.

8 лет назад, уже в России, мы с партнёрами были заняты запуском очередного проекта – образовательного центра «Максимум», в который на данный момент уже проинвестировано более 15 миллионов долларов. У нас тогда был офис на «Красном Октябре» в центре Москвы. И вот как-то раз я спустился из офиса на улицу и столкнулся лицом к лицу с невысоким человеком, чье лицо показалось мне знакомым. Я узнал в нем известного бизнес-консультанта, автора ведущей методологии бизнеса – Доктора Адизеса. Он в тот день как раз записывал свои видеолекции по приглашению какой-то телекомпании. Мы разговорились, я признался, что читал его книги. Сели выпить кофе и достаточно быстро сошлись. Он сказал: «Come join us!»

Не то чтобы я все бросил и побежал, но это был поворотный момент: я начал интересоваться, обучаться, через несколько лет получил сертификат. Обнаружил, что методология Адизеса – мощнейший инструмент, созданный на стыке управленческой науки и психологии менеджмента, а люди, практикующие ее, называются «организационными терапевтами», потому что восстанавливают «организационное здоровье».

Я понял, как управлять и как строить бизнес более системно, как правильно организовывать совместную работу людей, как диагностировать проблемы компании и в каком порядке их надо решать. Осознал важность разделяемой всеми топ-менеджерами единой миссии и видения компании и научился её совместно с ними вырабатывать. Научился строить оптимальные организационные структуры, позволяющие максимально эффективно реализовывать видение топ-менеджмента. В конце концов, я понял, почему проваливались мои первые проекты и почему начало получаться то, что получалось позже. И так я научился быть серийным предпринимателем, правильно строить систему и передавать управление в другие руки.

Методология Адизеса помогла мне реализовать свою мечту. Сейчас один из моих любимых видов деятельности – это консультирование. Я веду процесс трансформации в некоторых крупнейших компаниях России, Украины, Азербайджана, а также помогаю в проектах в Казахстане и Турции.

 

Когда Вы приходите в компанию, которую надо «лечить», Вы спрашиваете, «что болит», или симптомы сразу раскрывают Вам причины болезни? И приходится ли убеждать самих сотрудников компании в том, что у них что-то болит?

Нет, меньше всего мы пытаемся заниматься алармизмом. При этом, я еще не встречал организации, в которой сотрудники думают, что у них все идеально. Чаще всего бывает так: каждый считает, у него есть какой-то свой ворох проблем, а другие проблемы компании должно решать первое лицо. Особенно в Азербайджане, где система управления как правило иерархична и авторитарна. Действительно, когда руководитель держит большую часть поводьев в своих руках, кого можно винить, если что-то идет не так?

Даже там, где есть нормальная децентрализованная система управления, люди часто погрязают в корпоративных войнах, мелких конфликтах. Это в стартапе, когда все сотрудники сидят в одной комнате, они общаются ежедневно и имеют одинаковое видение того, что происходит. По мере того, как компания развивается и растёт, сотрудники расползаются по разным департаментам, разным офисам, этажам, зданиям. Люди уже органически не общаются – нужно систематизировать коммуникации. Интересы расходятся и начинаются проблемы. А мы ведь всё ещё строим общее дело! Но там, где каждый тянет одеяло на себя, разгораются конфликты. Методология Адизеса при всём разнообразии инструментов направлена на единую цель: наладить уважение и доверие между коллегами и убрать неконструктивные конфликты.

Конечно, в некоторых случаях симптомы болезни видны сразу, но никогда нельзя делать поспешные выводы.

Очень часто сотрудники понимают, что в компании происходит что-то не то, но они давно свыклись с мыслью, что лучше уже не будет. Поэтому они приспосабливаются к тому, что есть. При первом же знакомстве методология Адизеса показывает им, что именно происходит в компании и как это можно изменить. Люди очень воодушевляются, готовы засучить рукава и тут же взяться за дело.

 

Какие тренинги и для каких компаний Вы проводили по методологии Доктора Адизеса?

Один из первых своих больших тренингов я проводил для «КазМунайГаз» – это крупнейшая нефтяная компания Казахстана. В общей сложности я провел тренинги, наверное, для полусотни компаний. Только для «Яндекса» и «Мегафона» я организовал с десяток тренингов, а сейчас работаю с несколькими крупнейшими российскими ритейлерами. Также я работал с очень крупными компаниями в Азербайджане, названия которых я пока упоминать не стану.

А «клиенты», которыми я больше всех горжусь – это мои собственные компании, построенные на принципах методологии Адизеса, включая азербайджанский образовательный центр Dərs Evi.

 

Какое самое распространенное «заболевание» среди бизнесменов и их компаний в Азербайджане?

Когда я приехал в Азербайджан, я довольно быстро столкнулся с несколькими управленческими концепциями, которые вызвали сложности в адаптации моего стиля управления. Одна из них называется yavaş-yavaş, другая – problem yoxdur и третья – Inşallah (улыбается).

Problem yoxdur – это когда ты даешь сотруднику задание, он тебе отвечает «нет проблем», но в итоге не выполняет его. Почему? Потому что задача была слишком сложной. И ты спрашиваешь: «Почему же Вы изначально не сказали, что не сможете ее выполнить?»

А он отвечает: «Потому что начальству нельзя говорить нет». И это еще одна проблема в Азербайджане – дистанция между руководителем и сотрудником. В Израиле подчиненный может подойти к начальнику и сказать: «Ты идиот, ты неправильно это делаешь». Это часть их культуры, там нет иерархической дистанции.

В Азербайджане руководители – это небожители, с которыми взаимодействовать на равных недопустимо. И если ты приезжаешь из-за границы со своими наивными демократическими замашками, тебе быстро объясняют, что так тебя уважать не будут. Ты нарушишь существующую парадигму. Если бог сойдет с Олимпа и сядет рядом с сотрудниками обедать, то во что же тогда верить?

Ну а концепция Inşallah и вовсе снимает ответственность за исполнение задачи, потому что для этого нужны еще и силы Всевышнего. Как следствие, это ведет к неправильному мотивационному поведению.

Азербайджанским бизнесменам нужно научиться делегированию. Это очень коварная штука. Неверно говорить, что люди не умеют делегировать, просто потому что они автократы и всю власть хотят забрать в свои руки. Нельзя просто дать кому-то задачу и сказать: «Иди делай». Руководитель в любом случае должен контролировать ситуацию при помощи управленческих инструментов. Самая большая проблема азербайджанского управления – чрезмерная централизация власти и отсутствие культуры менторства. Люди не очень мотивированы обучать и обучаться, поэтому и происходит nəisə.

 

Сколько времени должно пройти, чтобы компания, которую Вы начали реструктурировать по методу Доктора Адизеса, продемонстрировала свои первые положительные результаты?

Я думаю, что для этого достаточно и двух-трех дней, потому что даже после первого вводного тренинга, когда удается объяснить разные стили менеджмента, люди начинают взаимодействовать по-другому.

Нет таблетки, которую можно дать организации, и она волшебным образом изменится. Тут нужен системный подход, а значительные изменения могут произойти через несколько месяцев. Но ощутимые улучшения будут заметны уже с первого дня.

Здесь есть две новости: плохая и хорошая. Плохая – нельзя ничего улучшить, не выходя из зоны комфорта. Хорошая – есть рабочий инструмент, который дает предсказуемо хороший результат. Но не без усилий.

 

8 ноября в Баку пройдет бизнес-форум Доктора Адизеса, и у нас откроется филиал Института доктора Адизеса…

Он уже открылся с этого месяца. Я руководитель этого филиала, а Доктор Адизес приезжает, чтобы перерезать символическую красную ленту и представить свою книгу «Управляя изменениями» на азербайджанском языке. Это первая книга доктора, переведенная на азербайджанский, и для нас это знаменательное событие.

Доктор Адизес консультирует азербайджанские компании уже с 2015 года. Но его работа происходила с конкретными крупными организациями и была закрыта для общественности. По методологии Адизеса работает уже более 20 крупных компаний в Азербайджане.

А теперь мы открываем в Баку филиал Института Адизеса и приглашаем к сотрудничеству и другие компании.

 

В бакинском филиале будут работать иностранные специалисты, или Вы уже подготовили местных?

Сначала это будет сочетание местных специалистов и зарубежных, а по мере развития опыт будет передаваться. Мы активно занимаемся развитием внутренних специалистов.

 

Что, на Ваш взгляд, получат азербайджанские бизнесмены от участия в бизнес-форуме доктора Адизеса 8 ноября?

Они смогут узнать о том, какие изменения в организации помогут снизить время, деньги и прочие ресурсы, которые компания тратит на неконструктивные внутренние конфликты, увеличить объём рынка и обороты продаж, понять, какие изменения необходимы в структуре организации, и узнают это от человека, обладающего бесценным опытом – Доктор Адизес консультировал глав правительств десятка стран мира и крупнейшие компании мира: Coca-Cola, Visa, British Airlines. Это человек, который за 10-15 минут общения может понять проблемы, которые существуют в компании, и дать простые и неожиданные рекомендации, которые могут их решить.

 

С какой книги Доктора Адизеса Вы бы посоветовали начать знакомство с его методологией, чтобы проникнуться перед бизнес-форумом?

Начало начал – это его книги «Управление изменениями» и «Идеальный руководитель». Для более продвинутых – «Управление жизненным циклом корпораций». Предупреждаю, что эта книга более сложная и под силу только амбициозным читателям.

 

И, в заключение, ждем от Вас, как от ведущего тренера Института Адизеса, вдохновляющий совет для всех азербайджанских бизнесменов.

Самое важное помнить: улучшения возможны. И в каждой проблеме кроется возможность. Инструменты для улучшений есть. Надо не лениться, засучить рукава – и изучать эти инструменты. Не бойтесь нового. Особенно когда рядом есть люди, которые готовы помочь – и знают, как это сделать.

 

Для тех, кто уже готов к изменениям, 8 ноября состоится бизнес-форум, на котором будут выступать сам Доктор Ицхак Адизес и Павел Белорусский на тему «Формула успеха любой организации».
У участников форума будет возможность личной консультации с Доктором Ицхаком Адизесом.
Контакты для вопросов по участию: 0502904979

 

Интервью по ссылке: Павел Белорусский: "В Азербайджане я столкнулся с тремя уникальными концепциями бизнеса: yavaş-yavaş, problem yoxdur и Inşallah"

 

6389658145376153.jpg

Длинная статья ниочем. 

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, shaig31 сказал:

Во времена моего студенчества ходил на подобные коучи, развод конкретный, как потом выяснилось - многие из них не преуспели ни в одном бизнессе кроме как разводить слушателей на своих лекциях.

В основном, учат быть удачливыми теоретики, которые на практике неудачники

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Как говорит мой коллега турок  о работе в Баку  : 

" Вы азербайджанцы странный народ , Когда вы напортачили работу в начале дела вы говорите " ахыры йахшы олар " , когда уже в завершении работы напортачили то говорите " йахшы гуртардыг" 

  • Haha 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Our picks

    • Недалеко от Баку будет построен новый аэропорт - ВИДЕО
      Недалеко от столицы Азербайджана будет построен новый аэропорт.
      Согласно информации, он будет расположен в Алятской свободной экономической зоне.
      В настоящее время на вышеуказанной территории, наряду с производственными предприятиями, строятся логистический центр и воздушная гавань.
      Отмечается, что речь идет о международном грузовом аэропорте, отвечающем современным требованиям. Ожидается, что он начнет функционировать к первому кварталу 2026 года. 
      Подробнее - в сюжете AzTV:
       
      https://media.az/society/1067953660/nedaleko-ot-baku-budet-postroen-novyy-aeroport-video/
        • Facepalm
      • 21 replies
    • До самого любимого азербайджанского праздника остаются считанные дни. Большинство людей заранее продумывают все блюда и угощения праздничного стола.
      • 31 replies
    • Король Карл скончался?
      Букингемский дворец сообщил о смерти короля Великобритании Карла III. Об этом в понедельник, 18 марта, сообщает Telegram-канал Mash.
       
      Британский король скончался на 75 году жизни. Престол он занимал менее года, передает Mash.
       
        • Haha
      • 55 replies
    • Бакинский метрополитен будет работать в усиленном режиме
      20 и 21 марта, в дни праздника Новруз, в режим работы Бакинского метрополитена будут внесены изменения.
      Как сообщает пресс-служба ЗАО «Бакинский метрополитен», в течение двух дней с 07:00 до 21:00 движение поездов на линии «Ази Асланов - 28 мая» будет регулироваться с интервалом в 2,5 минуты. С 22 по 26 марта интервал на этом участке составит 3 минуты.
      Пассажиров, движущихся в направлении «Бакмил», 20-21 марта просят следовать расписанию движения на субботу, 22-26 марта - воскресному расписанию.
      Media.az
      • 4 replies
    • Александр Ширвиндт
      Сегодня стало известно о смерти президента Театра Сатиры Александра Ширвиндта, которого не стало в больнице.
       
       
      Предварительной причиной смерти 89-летнего Александра Анатольевича стали проблемы с сердцем, которые он испытывал уже много лет.
       
      В 2019 году Ширвиндт перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию», — сообщает Mash.
       
      Земля  пухом. Умер. Такой хороший актер и человек был. До последнего был в здравом уме и памяти. Жаль. 
        • Sad
        • Like
      • 49 replies
    • Вице-президент «Лукойла» покончил с собой в рабочем кабинете
      Вице-президент российской нефтяной компании «Лукойл» Виталий Робертус наложил на себя руки в собственном кабинете.

      Об этом в четверг, 14 марта, сообщает Telegram-канал Baza.
       
      По данным канала, его тело обнаружили в кабинете офиса на Сретенском бульваре. Незадолго до этого Робертус жаловался на головную боль, затем он закрылся в своем кабинете, не выходил оттуда несколько часов и не отвечал на звонки.
       
      Сотрудники компании решили зайти в кабинет и нашли его бездыханное тело, передает Baza.
       
      О смерти Робертуса впервые сообщили накануне, однако причины не уточнялись. Компания в свою очередь выразила соболезнование его родным и близким.
       
      Робертус проработал в «Лукойле» порядка 30 лет, за время которых смог заручиться уважением не только среди коллег, но и других представителей отрасли. За свои личные успехи Виталий Робертус был удостоен наград ведомственных и государственных премий.
       
      Media.az
       
       
        • Milli
        • Confused
      • 40 replies
    • Азербайджан готовится перейти на "зеленую" экономику с помощью умного подхода
      Власти Азербайджана подготовили ряд мер, по которым республика будет переходить на "зеленую" экономику. В программу войдут также территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      Меры по развитию "зеленой" экономики подготовили в Азербайджане. Планируется, что республика будет реализовывать их по принципу умного подхода. Такую информацию озвучил глава министерства экономики страны Сахиб Мамедов в ходе своего выступления на форуме, который посвящен переходу к "зеленой" экономике.
      Он отметил, что власти в первую очередь будут учитывать развитие этой программы на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      – Сахиб Мамедов
       
      По словам министра, в рамках программы планируется увеличить переработку мусора на 20% за счет улучшения системы утилизации.
      Мамедов рассказал, что власти планируют развивать среду для цифровизации, чтобы привлечь больше инвестиционных вложений.
      Кроме этого, правительство будет сотрудничать с компаниями в сфере IT.
      https://vestikavkaza.ru/news/azerbajdzan-gotovitsa-perejti-na-zelenuu-ekonomiku-s-pomosu-umnogo-podhoda.html
        • Haha
      • 18 replies
    • В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей
      В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей

      Начиная с 17 марта по выходным будет ограничено движение транспорта на улицах возле сада Хагани (Молоканский садик).
      Об этом сообщает Агентство наземного транспорта Азербайджана.
      Так, на улицах Зарифы Алиевой (после пересечения с улицей Расула Рзы), Абдулкарима Ализаде, Тарлана Алиярбекова и Юсифа Мамедалиева столицы будут введены ограничения на въезд транспортных средств, и эти территории будут переданы в пользование пешеходов.
      В связи с этим агентством подготовлен проект и представлен в Координационный Совет по транспорту. Проект был принят.
      Таким образом, для автомобилей жителей, проживающих в зданиях на указанных улицах, будет обеспечен доступ на территорию с применением системы номерного знака. Воспользоваться услугой смогут жители, имеющие индивидуальный парковочный талон в мобильном приложении AzParking. Автомобили этих людей будут распознаны системой, и они будут допущены на территорию.
      Для жителей въезд на территорию на транспортных средствах будет осуществляться с проспекта Нефтяников по улице Тарлана Алиярбекова, а выезд - с улицы Юсифа Мамедалиева.
      Чтобы въехать в зону ограничения на своем автомобиле, жителям, проживающим в этом районе, рекомендуется получить индивидуальный парковочный талон, подав заявку через мобильное приложение AzParking. 1news.az
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...