Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Обязан ли мусульманин следовать какому-либо из четырех мазхабов?


Abu_Omar

Recommended Posts

Тот, кто беспристрастно возьмется и посмотрит на многочисленные споры последователей разных мазхабов, неизбежно придет к выводу о том, что это настоящая смута, и она действительно является одной из причин отсталости мусульман. Дело в том, что мазхабисты настолько углубились в подражание, что даже думать и размышлять они стали только чужим умом. Однако первые поколения мусульман не были такими, и имамы ранних поколений никого не заставляли фанатично и беспрекословно следовать словам кого-либо из людей. Мазхабисты же все сильнее и сильнее раздували возникавшие разногласия так, что шайтан разжег смуту и жестокую борьбу между ними.

Махзаб – религиозно-правовая школа какого-либо ученого. Слово «мазхаб» относится к арабскому корню «захаба» - пойти, направиться. Поэтому любое направление в религии, основанное на чьем-либо мнении, стало называться «мазхаб».
Аль-Файюми в «Мисбах аль-мунир» 1/211 сказал: “В арабском языке «пойти по мазхабу такого-то» значит пойти по его пути и направлению, а «пойти по мазхабу такого-то человека в религии» значит последовать за его мнением в религиозных вопросах”.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 228
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Abu_Omar' post='4611146' date='Apr 20 2009, 12:27 ']Обязан ли мусульманин следовать какому-либо из четырех мазхабов?, Будет ли спрошен человек после смерти в могиле о мазхабе или тарикате?[/quote]
Нет,не обязан и,как я знаю не будет спрошен. Только не знаю,как быть в вопросах фикха - как-то же надо придерживаться практических заповедей, ведь заниматься собственным иждихадом в этих вопросах тоже надо иметь право и способности.

Link to comment
Share on other sites

[quote][/quote][quote name='avov' post='4611395' date='Apr 20 2009, 12:57 ']
Нет,не обязан и,как я знаю не будет спрошен. Только не знаю,как быть в вопросах фикха - как-то же надо придерживаться практических заповедей, ведь заниматься собственным иждихадом в этих вопросах тоже надо иметь право и способности.[/quote]
[quote][/quote]

В вопросах фикха есть ученные вот и у них узнаем все по достоверным доводам. Придерживаться мнения ученного четырех мазхабов нет проблем, но вот если мы узнаем достоверное изречения пророка(с.а.в) кот. противоречит мнению уенного то мы оставляем мнения ученного у берем досотверное изречение пророка(с.а.в).

Link to comment
Share on other sites

Мазхабы - это не более, чем мнения кого-то из людей, их понимание тех или иных вопросов и их авторитетные суждения (иджтихад). Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не сделали обязательным придерживаться подобных мнений, толкований и пониманий вопреки явным и ясным текстам Корана и Сунны. В основе суждений людей может быть как правильное заключение, так и ошибочное. И поэтому безошибочно верным суждением является только то, что достоверно известно от пророка (мир ему и благословение Аллаха) Зачастую ученые высказывали свое заключение по какому-либо вопросу, однако затем обнаруживалось, что истина в обратном, и им приходилось отступать от первоначального высказывания. А раз так, то тому, кто захочет принять Ислам и обрести истинную веру, необходимо лишь засвидетельствовать, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершать ежедневно пять молитв, выплачивать закят, поститься в месяц Рамадан и совершить Хадж, если есть возможность.

Link to comment
Share on other sites

в Коране Мухаммед говорит:

Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения
3:105

значит для большинства мусульман, которые причисляют себя к разным мазхабам, уготованы великие мучения.

Link to comment
Share on other sites

Что же касается следования одному из вышеупомянутых четырех мазхабов или каких-то других школ , то это не является ни обязательным положением (фард), ни желательным (мустахаб, мандуб). Мусульманин вовсе не обязан следовать во всем какому-то определенному из этих мазхабов. Более того, если человек начинает следовать только одному мазхабу в каждом вопросе, то это уже фанатизм, ошибка, слепое подражание (такълид)! Сам же человек становится одним из тех, кто разделил религию и поделился на группы, а ведь Аллах строго запретил разделяться в религии, сказав: [b]«Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты – не из них»[/b] (Аль-Ан’ам 5: 159).
Всевышний также сказал: [b]«И не будьте в числе многобожников, из тех, которые раз-делили свою религию и стали партиями, каждая из которых радуется тому, что имеет» [/b](Рум 30: 32).
Ислам – одна религия. Нет в ней места никаким мазхабам и путям, кроме пути Мухаммада — посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Всевышний Аллах сказал: [b]«Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, я не являюсь одним из многобожников”»[/b] (Йусуф 12: 108).
Среди тех, кто слепо следует догмам мазхабов, нередко можно видеть распри и споры, а ведь сказал Всевышний: [b]«И не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми»[/b] (аль-Анфаль 8: 46).
И сказал Всемогущий Аллах, повелев не разделяться и крепко держаться за Его Книгу: [b]«Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь»[/b] (Али ‘Имран 3: 103)



Такълид – слепое следование за каким-либо ученым. Мукъаллидом именуют человека, который слепо следует за каким-либо имамом, зная о том, что его мнение противоречит Корану или Сунне. Такълид запрещали имамы во все времена, и они осуждали тех, кто слепо подражал тому или иному имаму в противоречие Корану и Сунне. Имам ат-Тахауи сказал: “Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека”. См. “Расмуль-муфти” 1/32.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='4612925' date='Apr 20 2009, 15:52 ']Что же касается следования одному из вышеупомянутых четырех мазхабов или каких-то других школ , то это не является ни обязательным положением (фард), ни желательным (мустахаб, мандуб). Мусульманин вовсе не обязан следовать во всем какому-то определенному из этих мазхабов. Более того, если человек начинает следовать только одному мазхабу в каждом вопросе, то это уже фанатизм, ошибка, слепое подражание (такълид)! Сам же человек становится одним из тех, кто разделил религию и поделился на группы, а ведь Аллах строго запретил разделяться в религии, сказав: [b]«Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты – не из них»[/b] (Аль-Ан’ам 5: 159).
Всевышний также сказал: [b]«И не будьте в числе многобожников, из тех, которые раз-делили свою религию и стали партиями, каждая из которых радуется тому, что имеет» [/b](Рум 30: 32).
Ислам – одна религия. Нет в ней места никаким мазхабам и путям, кроме пути Мухаммада — посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Всевышний Аллах сказал: [b]«Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, я не являюсь одним из многобожников”»[/b] (Йусуф 12: 108).
Среди тех, кто слепо следует догмам мазхабов, нередко можно видеть распри и споры, а ведь сказал Всевышний: [b]«И не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми»[/b] (аль-Анфаль 8: 46).
И сказал Всемогущий Аллах, повелев не разделяться и крепко держаться за Его Книгу: [b]«Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь»[/b] (Али ‘Имран 3: 103)
Такълид – слепое следование за каким-либо ученым. Мукъаллидом именуют человека, который слепо следует за каким-либо имамом, зная о том, что его мнение противоречит Корану или Сунне. Такълид запрещали имамы во все времена, и они осуждали тех, кто слепо подражал тому или иному имаму в противоречие Корану и Сунне. Имам ат-Тахауи сказал: “Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека”. См. “Расмуль-муфти” 1/32.[/quote]


Abu Omar а как вы находите решение своих вопросов по шариату если не секрет ? и с чего вы взяли что кто-то за кем-то слепо следует тем более зная что его мнение (ученого) противоречит Гурану и Сунне Пророка (с) ?

Link to comment
Share on other sites

Основа Ислама – это действие в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)
Таков истинный Ислам, а его основа – это Коран и Сунна. Именно к ним следует возвращаться мусульманам в случае возникновения любого спора. А кто отвергает обращение к ним и обращается с целью разрешения спора к другим источникам, то он не считается верующим. Об этом сказал Всевышний: [b]«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью»[/b] (ан-Ниса 4: 65).
И потом, никто из имамов не говорил: «Следуйте за мной в том, к чему я пришел», но все они учили: [u]«Берите оттуда, откуда брали мы»[/u]. Кроме того, в поздние века к учениям мазхабов было добавлено множество посторонних суждений, которые нередко были ошибочными. Также в них было добавлено решение никогда не возникавших прежде вопросов, маловероятных, что они появятся в будущем, рассматриваемые ими по принципу: «Если предположить, что случится так-то и так-то, то что делать?» Так вот, если бы те великие имамы, которым сегодня приписываются мазхабы, увидели их в их нынешнем виде, то наверняка отреклись бы и от них, и от тех, кто их придумал.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='4612488' date='Apr 20 2009, 15:06 ']В вопросах фикха есть ученные вот и у них узнаем все по достоверным доводам. Придерживаться мнения ученного четырех мазхабов нет проблем, но вот [b]если мы узнаем достоверное изречения пророка(с.а.в) кот. противоречит мнению уенного то мы оставляем мнения ученного у берем досотверное изречение пророка(с.а.в).[/b][/quote]
По-моему все 4 основателя суннитских мазхабов так и говорили.

Link to comment
Share on other sites

Без мазхаба человека не бывает.Саляфы которые тут так "переживают" за умму так же придерживаются мазхаба их ученых, которые запрщеют следовать факихам времен селефеи-салихин. А сами "грешат" тем же. Может не много опередил события, но если вы спросите Абу Омара он скажет что Да именно так Албани лучше всех, у него были все книги.На самом деле так , у этого человека не было ученой степени.Он просто сидел в библиотеке и собирал разную информацию. В итоге потерялся в противоречиях и пришел к выводу что нельзя ни за кем следовать. Каждый сам себе муждахид, а самый главный иждихадчик он сам.Вот и получается что многие теперешние нео-салафы не придерживаются четырех канонизированных мазхабов, а придерживаются аналитика 20-го века. Флаг им в руки. Но нельзя обобщать, фанатиков везде хватает.Были и есть и наверное будут те кто теряют ту самую золотую середину в приверженности к мазхабу, но обощать нельзя.Это и есть ваша ограниченность.

Link to comment
Share on other sites

Имамы прошлого, со слов которых унаследованы в чистоте основы богословия и религии, строго придерживались Корана и Сунны, побуждая людей руководствоваться и действовать в соответствии с ними. Это достоверно известно от таких великих имамов, как Абу Ханифа (ум.150 г.х.), Малика (ум. 179 г.х.), аш-Шафи’и (ум. 204 г.х.), имама Ахмада (ум. 241 г.х.), Суфьяна ас-Саури (ум. 161 г.х.) и Суфьян ибн ‘Уяйна (ум. 197 г.х.), Хасан аль-Басри (ум. 110 г.х.), Абу Юсуф Яа‘куб аль-Къады (ум. 182 г.х.), Мухаммада ибн аль-Хасан аш-Шайбани (ум. 189 г.х.), Абдуррахмана аль-Ауза’и (ум. 157 г.х.), ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарак (ум. 181 г.х.), имама аль-Бухари (ум. 256 г.х.), Муслима (ум. 261 г.х.) и многих других, да смилуется над всеми ними Аллах.
И каждый из них предупреждал об опасности нововведений в религии, и каждый предостерегал от подражания кому-либо, кроме как подражания непогрешимому, каковым является посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А любой другой человек, кем бы он ни был, не застрахован от ошибок. Из его утверждений принимается только то, что соответствует Корану и Сунне, а все, что им противоречит, отбрасывается. Как сказал имам Малик, да будет доволен им Всевышний: «Слова любого из людей могут быть приняты и могут быть отвергнуты, кроме слов обитателя этой могилы», - и он показал на могилу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Именно по этому пути последовали мусульманские ученые – как упомянутые четыре имама, так и многие другие, и каждый из них предостерегал об опасности слепого подражания, так как Всевышний порицает слепых подражателей во многих местах Своей Книги. Ведь как в древности, так и теперь, большинство из тех, кто были неверными, остались таковыми только потому, что слепо подражали своим книжникам, монахам, праотцам и т.п.
Доподлинно известно об имамах Абу Ханифе, Малике, аш-Шафи’и, Ахмаде и других, да будет доволен ими Аллах, что они говорили: «Никому не разрешается издавать фатуа на основе наших суждений или брать наши слова, если ему не известно, откуда мы их взяли».
Каждый из имамов говорил: «Если найдется достоверный хадис, то он и будет моим мазхабом».
Также они говорили: «Если до тебя дошло какое-то мнение, то сравни его с книгой Аллаха и Сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Если оно не противоречит им, то соглашайся, а если расходится, то брось его об стену».
Таково мнение тех великих имамов, да поселит их Всевышний Аллах в Райских садах.

Link to comment
Share on other sites

Ас саляму алейкум братья мусульмане, да воздаст тебе добром Всевышний Аллах брат Абу Умар за тему) Вот также дополнение к теме,

Великий ученый аз-Зубайди в своем комментарии к книге «Шарх аль-Ихъя» писал: [b]«Знай, что слепое следование является обязательным лишь за тем, кто пришел с шариатом, а это пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)»[/b].

Ибн ‘Аббас говорил: [b]«Слова любого из людей могут быть приняты и могут быть отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»[/b].

Посмотрите, заблудшие считают о[u]сновой всего мазхаб, а Коран – той второстепенной вещью, которую нужно постоянно сверять с основой – мазхабом.[/u] Если между ними есть противоречия, то второстепенную вещь – Коран – по их мнению, нужно истолковывать, «подогнать» под основу – мазхаб. Так поступают эти сбившиеся, оставленные без божественной помощи люди.

[u][b]Истина же заключается в том, что основа – это Коран! [/b][/u]С ним нужно сверять и под него «подстраивать» все мазхабы и мнения о религии: то, что соответствует Корану, то принимается, а что противоречит, безжалостно отвергается!

[u][b]Истина же – это та религия, на которой находился посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники![/b][/u]



Несомненно, сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – это люди, наиболее сведущие в вопросах религии и понимающие истинный смысл того, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Абсурдно думать, чтобы сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не знали истины, а познать ее смогли только приверженцы нововведений!

[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=78475"]http://www.600min.az/index.php?showtopic=78475[/url]

Link to comment
Share on other sites

Знайте, что многие мусульмане, среди которых есть как простые люди, так и ученые[b]*[/b], не говоря уже о простых людях, утверждают, что мусульманин обязательно должен следовать какому-либо из мазхабов, относящихся к имамам, да будет доволен ими Аллах, такими, как Абу Хани-фа , Малик , аш-Шафи’и и Ахмад .
Однако данное утверждение – грубая ошибка, более того, это указывает на невежество и незнание Ислама.
-------------
[b]*[/b]Речь идет о тех, кого называют учеными, ибо слепой приверженец (мукъаллид) не является и не называется ученым. Имам аш-Шатыби (ум. 790 г.х.) говорил: “Мукъаллид – не является ученым (‘алим)!” См. “аль-Мууафакъат” 4/294.
Хафиз ас-Суюты (ум.911 г.х.) сказал: “Мукъаллид – не именуется ученым!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 1/70.
Имам аш-Шаукани (ум.1250 г.х.) говорил: “Поистине, слепая приверженность (такълид) является невежеством, а не знанием!” См. “Иршад аль-фухуль” 267.


[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=78475&view=findpost&p=2521377"]http://www.600min.az/index.php?showtopic=7...t&p=2521377[/url]

[b]Ислам – одна религия.[/b] Нет в ней места никаким мазхабам и путям, кроме пути Мухаммада — посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Всевышний Аллах сказал: «Скажи: [b]“Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, я не являюсь одним из многобожников”»[/b] (Йусуф 12: 108).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Цыганёнок' post='4614344' date='Apr 20 2009, 18:45 ']Я например придерживаюсь всех 4 масхабов. Очень скажу вам помогает в запутаных ситуациях.[/quote]
и правильно делаешь, я тоже так же делаю, очень удобно

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ammar' post='4614028' date='Apr 20 2009, 16:52 ']Без мазхаба человека не бывает.Саляфы которые тут так "переживают" за умму так же придерживаются мазхаба их ученых, которые запрщеют следовать факихам времен селефеи-салихин. А сами "грешат" тем же. Может не много опередил события, но если вы спросите Абу Омара он скажет что Да именно так Албани лучше всех, у него были все книги.На самом деле так , у этого человека не было ученой степени.Он просто сидел в библиотеке и собирал разную информацию. В итоге потерялся в противоречиях и пришел к выводу что нельзя ни за кем следовать. Каждый сам себе муждахид, а самый главный иждихадчик он сам.Вот и получается что многие теперешние нео-салафы не придерживаются четырех канонизированных мазхабов, а придерживаются аналитика 20-го века. Флаг им в руки. Но нельзя обобщать, фанатиков везде хватает.Были и есть и наверное будут те кто теряют ту самую золотую середину в приверженности к мазхабу, но обощать нельзя.Это и есть ваша ограниченность.[/quote]
Побойся Аллаха муслим! Не забывай что мясо ученых отравлена! Ты для начало хотя бы просто пролистай те страницы которые он перечитал в библиотеках не спускаясь с лестницы, кроме совершения молитв! Достаточно что говорили о нем большие ученые а ты брат наш бойся Аллаха!

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, учитель Ибн База, сказал о шейхе аль-Альбани: [b]“Приверженец Сунны, помощник истины и противник сторонников заблуждения”. [/b]См. “Мухаддисуль-‘асри уа насыру-Ссунна” 32.
Шейх Ибн Баз сказал о нем:[b] “Я не знаю никого под сводом небес в настоящее время, кто был бы более знающим, чем шейх аль-Альбани!”[/b] См. “Каукаба мин аиматиль-хуада” 227.
Однажды, Ибн Базу прочитав хадис: [i][b]«Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию»[/b][/i], задали вопрос: “Кто был возрождающим (муджаддид) этого столетия?” Ибн Баз ответил: [u][b]“Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение”. [/b][/u]См. “Маджля аль-асаля аль-Урдуния” 76.

[b]Да смилуется над ним Аллах, простит его грехи и обрадует его Раем![/b]

Link to comment
Share on other sites

На эту тему очень советую прочитать книгу Рамазана аль-Бути."Безмазхабность". В книге так же есть дискусии на эту тему с Албани, тот кто заразил этой темой Таухида, Абу Омара и других братьев мусульман.Книга есть на турецком, а так же частично на русском. Вот [url="http://forum.aztop.com/index.php?showtopic=3371&st=0"]тут[/url] можно почитать.

Link to comment
Share on other sites

Ва алейкумус салам ва рахматуЛлахи ва баракатуху брат Тоухид! Да будет доволен тобой Аллах и простит мусульман и мусульманок! Амин!

Однако вызывает крайнее сожаление действия мукъаллидов, живших в более поздние вре-мена и пришедших на смену эпохе великих имамов! Простой народ считает их непогрешимыми учеными мужами, ведь они исписывают горы бумаг! Но к чему они призывали? Именно они обязали людей следовать учению одного из четырех имамов. А, заставив это делать, они запретили опираться в своих действиях на суждения других ученых. Создается такое впечатление, что эти мукъаллиды превратили того или иного имама в пророка, посланного Аллахом. О, если бы они сами руководствовались суждениями имамов! Но большинство из них не знали о своем имаме и его учении ничего, кроме его имени. Так, некоторые представители поздних поколений разрабатывали ими же придуманные, до сих пор не существовавшие вопросы, изобретали какие-то проблемы, выдумывали свои учения, а затем все это приписывалось их имаму, от которого, якобы, возник их мазхаб! И вот те, кто приходил им на смену, полагали, что эти выдумки действительно принадлежат имаму или согласуются с его учением. Однако, в действительности, эти суждения противоречили тому, что сказал или постановил сам имам, ведь он не имел к ним никакого отношения. Примером тому может служить то, что многие из поздних последователей Абу Ханифы приписывают ему запрет держать во время намаза указательный палец поднятым в период произнесения «ташаххуда»! Другой пример: многие из них (ханафитов) допускают такое толкование Корана, которое совершенно противоречит Исламу, как, например, их высказывание, что под рукой Аллаха надо понимать Его могущество! Или - что еще хуже - их высказывание о том, что Всевышний не вознесся над Троном, а находится в каждой точке мироздания.
По причине этих и схожих с ними причин рассорились мусульмане, расстроилось их единство и союз, земля наполнилась лицемерием и расколом. Один стал обвинять другого в ереси, каждая группа обвиняла в заблуждениях тех, кто противостоял ей по мельчайшему поводу. Они дошли до того, что обвиняли друг друга в неверии (куфр), затевали между собой драки и побоища, став подобно тем, о ком сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): [b]«Разделится моя умма на семьдесят три группы, каждая из которых будет в Огне, кроме одной»[/b]. Его спросили:[b] «Кто же будет этой спасшейся группой, о посланник Аллаха?» [/b]На что он ответил: [b]«Это те, кто придерживаются того же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники».[/b] ат-Тирмизи 2641, аль-Хаким 1/128.

Link to comment
Share on other sites

Когда я выбирал какому масхабу мне следовать я во 1-ых молил Аллаха наставить меня на путь истиный (помочь найти и сделать правильный выбор) во 2-ых у нас у всех есть мозги я и их использовал анализировал в 3-их у руских кажется есть такое изречение [b]Зри в корень[/b] вот и я посмотрел в корень Ислама (Гуран, История, Хадисы и т.д.) и с каждым днем все больше и больше становлюсь увереней что Аллах наставил меня на путь Истиный.

Желаю всем тогоже. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Таухид' post='4615297' date='Apr 20 2009, 19:46 ']Побойся Аллаха муслим! Не забывай что мясо ученых отравлена! Ты для начало хотя бы просто пролистай те страницы которые он перечитал в библиотеках не спускаясь с лестницы, кроме совершения молитв! Достаточно что говорили о нем большие ученые а ты брат наш бойся Аллаха!

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, учитель Ибн База, сказал о шейхе аль-Альбани: [b]“Приверженец Сунны, помощник истины и противник сторонников заблуждения”. [/b]См. “Мухаддисуль-‘асри уа насыру-Ссунна” 32.
Шейх Ибн Баз сказал о нем:[b] “Я не знаю никого под сводом небес в настоящее время, кто был бы более знающим, чем шейх аль-Альбани!”[/b] См. “Каукаба мин аиматиль-хуада” 227.
Однажды, Ибн Базу прочитав хадис: [i][b]«Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию»[/b][/i], задали вопрос: “Кто был возрождающим (муджаддид) этого столетия?” Ибн Баз ответил: [u][b]“Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение”. [/b][/u]См. “Маджля аль-асаля аль-Урдуния” 76.

[b]Да смилуется над ним Аллах, простит его грехи и обрадует его Раем![/b][/quote]
Аммар критикует ваш салафитский таклид Албани, а вы зашишая Албани приводите слова главы салафитов Ибн База. Ибн Баз хвалит Албани, значит Албани хороший.

лап дёндю олду: кукушка хвалит петуха мисалы.

Link to comment
Share on other sites

Клянусь Великим Аллахом, когда мусульмане были полноценными, правдивыми в Исламе, то они одерживали победы, завоевывали страны, высоко подняв знамена веры, подобно праведным халифам и их достойным продолжателям! Но когда мусульмане исказили веления Аллаха – Господа миров, Всевышний ответил им тем же, изменив Свою благодать к ним, отняв у них единое государство и лишив их власти! О том, что такой исход будет, свидетельствует множество аятов Корана.
Среди того множества, что было внесено в Ислам, является и идея о необходимости слепо следовать одному из мазхабов, и требование фанатично придерживаться их, даже если они в чем-то заблуждаются. Так вот, эти мазхабы являются новшеством! Они появились на свет и были внесены в исламское общество после первых трех веков, в чем нет никаких сомнений. И, как известно, любое новшество, которое люди считают правильным положением религии, является заблуждением!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='4620276' date='Apr 21 2009, 17:38 ']Клянусь Великим Аллахом, когда мусульмане были полноценными, правдивыми в Исламе, то они одерживали победы, завоевывали страны, высоко подняв знамена веры, подобно праведным халифам и их достойным продолжателям! Но когда мусульмане исказили веления Аллаха – Господа миров, Всевышний ответил им тем же, изменив Свою благодать к ним, отняв у них единое государство и лишив их власти! О том, что такой исход будет, свидетельствует множество аятов Корана.
Среди того множества, что было внесено в Ислам, является и идея о необходимости слепо следовать одному из мазхабов, и требование фанатично придерживаться их, даже если они в чем-то заблуждаются. Так вот, эти мазхабы являются новшеством! Они появились на свет и были внесены в исламское общество после первых трех веков, в чем нет никаких сомнений. И, как известно, любое новшество, которое люди считают правильным положением религии, является заблуждением![/quote]
Абу Омар вы говорите правильные вещи. Но
пример Саудовской Аравии. 1. Страна где живут большинство сяляфитских ученных.
2. Сяляфизм стал той вероубеждением государства.
3. В С.А , где госсударство и ученые внимательно следят за таухидом, борятся с неправильной акидом, с бидатами, где написаны тысяче книг про таухид, про правильный намаз, пост, включай таких моментов как длина бороды, длина брюк и т.д.
4. С.А. поддержала джихад афганцев против СССР.
При этом С.А. так и не стала центом ислама.
1.Королевская династия так и осталась , и король сменяется королем( хотя это полное противоречие исламу).
2.С территории С.А уничтожались иракские мусульмане в 1990 году. И до сих пор там находятся базы США
3. Любая критика саудийского режима заканчивается арестом , пропадают тысяче людей и никто не знает про их судьбу.
4. По прежнему в банковской сфере С.А использываются кредиты( что также запрщено исламом)
5 . В палестинской проблеме С.А. не обьявила джихад и не оказала помощь Палестине.
Список противоречий можно продолжить.
Вывод что правильная акида без правильного понимания ислама не стоит гроша.
Проблема ислама не в мазхабах. Безусловно очень хорошо было бы если бы была бы единая дорога. Но очень много вопросов в фикхе где есть противоречия, которые обусловлены временем, местом и образом мышления. Более проницальными и умными были наши ученные.Ахмед Бин Ханбль, всегда интересовался как читает тот или иной джамаат, когда он посещал ту или иную мечеть. Чтобы не конфликтовать с тем или иным джмаатом из за второстепенных вопросов, но закончил свою жизнь в тюрьме, когда вопрос касался акиды.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='xaris' post='4621479' date='Apr 22 2009, 00:14 ']Абу Омар вы говорите правильные вещи. Но
пример Саудовской Аравии. 1. Страна где живут большинство сяляфитских ученных.
2. Сяляфизм стал той вероубеждением государства.
3. В С.А , где госсударство и ученые внимательно следят за таухидом, борятся с неправильной акидом, с бидатами, где написаны тысяче книг про таухид, про правильный намаз, пост, включай таких моментов как длина бороды, длина брюк и т.д.
4. С.А. поддержала джихад афганцев против СССР.
При этом С.А. так и не стала центом ислама.
1.Королевская династия так и осталась , и король сменяется королем( хотя это полное противоречие исламу).
2.С территории С.А уничтожались иракские мусульмане в 1990 году. И до сих пор там находятся базы США
3. Любая критика саудийского режима заканчивается арестом , пропадают тысяче людей и никто не знает про их судьбу.
4. По прежнему в банковской сфере С.А использываются кредиты( что также запрщено исламом)
5 . В палестинской проблеме С.А. не обьявила джихад и не оказала помощь Палестине.
Список противоречий можно продолжить.
Вывод что правильная акида без правильного понимания ислама не стоит гроша.
Проблема ислама не в мазхабах. Безусловно очень хорошо было бы если бы была бы единая дорога. Но очень много вопросов в фикхе где есть противоречия, которые обусловлены временем, местом и образом мышления. Более проницальными и умными были наши ученные.Ахмед Бин Ханбль, всегда интересовался как читает тот или иной джамаат, когда он посещал ту или иную мечеть. Чтобы не конфликтовать с тем или иным джмаатом из за второстепенных вопросов, но закончил свою жизнь в тюрьме, когда вопрос касался акиды.[/quote]
Ответы на ваши вопросы о Саудовской Аравии можно прочиать в статье: "Ответ на обвинение в неверии государства Саудовской Аравии на основании проявления любви и дружбы к неверным, а также оказании им помощи в борьбе против мусульман"

Link to comment
Share on other sites

[quote][/quote][quote name='xaris' post='4621479' date='Apr 22 2009, 00:14 ']
Абу Омар вы говорите правильные вещи. Но
пример Саудовской Аравии. 1. Страна где живут большинство сяляфитских ученных.
2. Сяляфизм стал той вероубеждением государства.
3. В С.А , где госсударство и ученые внимательно следят за таухидом, борятся с неправильной акидом, с бидатами, где написаны тысяче книг про таухид, про правильный намаз, пост, включай таких моментов как длина бороды, длина брюк и т.д.
4. С.А. поддержала джихад афганцев против СССР.
При этом С.А. так и не стала центом ислама.
1.Королевская династия так и осталась , и король сменяется королем( хотя это полное противоречие исламу).
2.С территории С.А уничтожались иракские мусульмане в 1990 году. И до сих пор там находятся базы США
3. Любая критика саудийского режима заканчивается арестом , пропадают тысяче людей и никто не знает про их судьбу.
4. По прежнему в банковской сфере С.А использываются кредиты( что также запрщено исламом)
5 . В палестинской проблеме С.А. не обьявила джихад и не оказала помощь Палестине.
Список противоречий можно продолжить.
Вывод что правильная акида без правильного понимания ислама не стоит гроша.
Проблема ислама не в мазхабах. Безусловно очень хорошо было бы если бы была бы единая дорога. Но очень много вопросов в фикхе где есть противоречия, которые обусловлены временем, местом и образом мышления. Более проницальными и умными были наши ученные.Ахмед Бин Ханбль, всегда интересовался как читает тот или иной джамаат, когда он посещал ту или иную мечеть. Чтобы не конфликтовать с тем или иным джмаатом из за второстепенных вопросов, но закончил свою жизнь в тюрьме, когда вопрос касался акиды.[/quote]
[quote][/quote]
Причем тут Саудовская Аравия, не направляйте разговор на другое русло. Не отходите от темы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='4622805' date='Apr 22 2009, 06:39 ']Причем тут Саудовская Аравия, не направляйте разговор на другое русло. Не отходите от темы.[/quote]
при том, что вы следуете мнению официальных молла Саудовской Аравии.

Link to comment
Share on other sites

[quote][/quote][quote name='Bushido' post='4625067' date='Apr 22 2009, 15:18 ']
при том, что вы следуете мнению официальных молла Саудовской Аравии.[/quote][quote][/quote]
Я следую мнению пророку Мухаммаду, посланнику Аллаха, печатью пророков саЛлаху алейхи ваСалам!

Link to comment
Share on other sites

Общеизвестно, что наши праведные предшественники строго придерживались только Корана и Сунны, того, на что они указывали, а также того, относительно чего было единогласное решение всех ученых уммы (иджма’(. Именно они были истинными мусульманами, да смилуется над ними Аллах, да будет Он ими доволен, да сделает нас одними из них, и да воскресит нас в одних рядах с ними! Но когда распространился так называемый «мазхабизм», начался распад былого единства. Одни обвиняли других в заблуждении, и доходило до того, что издавались фатауа, запрещавшие, например, ханафиту совершать намаз позади имама-шафиита! И хотя на словах утверждалось, что последователи всех четырех имамов являются суннитами, однако их поступки напрочь опровергали это утверждение и противоречили их словам.
Наглядным примером того, к чему приводит эта ересь «мазхабизма», являются четыре разных местостояния (макъам) для имамов, воздвигнутые в мечети аль-Харам в Мекке! Единое общество мусульман было разделено, каждый «мазхабист» искал джама’ат только своего мазхаба, чтобы совершить с ним совместный намаз! Итак, с помощью такой ереси, Иблис достиг своей цели, а именно – разобщение и разъединение мусульман.
И я призываю Аллаха на помощь от подобного зла.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Причем тут Саудовская Аравия, не направляйте разговор на другое русло. Не отходите от темы.[/quote]
тема в самый раз, ученые сяляфиЕ( не все конечно). А т кто служат госсударству Саудии. В том числе и покинувший этот мир Ибн Бааз, Усеймин и другие их ученики ныне здравствующие очень внимательны к вопросам акиды намаза, поста. В важности которых мы не беспокоимся. А к вопросам госсударства , и следования ее к шариату молчаливы и даже поодакивают тем отклонением которые есть.
[quote]когда мусульмане были полноценными, правдивыми в Исламе, то они одерживали победы, завоевывали страны, высоко подняв знамена веры, подобно праведным халифам и их достойным продолжателям! Но когда мусульмане исказили веления Аллаха – Господа миров, Всевышний ответил им тем же, изменив Свою благодать к ним, отняв у них единое государство и лишив их власти! О том, что такой исход будет, свидетельствует множество аятов Корана.
Среди того множества, что было внесено в Ислам, является и идея о необходимости слепо следовать одному из мазхабов, и требование фанатично придерживаться их, даже если они в чем-то заблуждаются. Так вот, эти мазхабы являются новшеством! Они появились на свет и были внесены в исламское общество после первых трех веков, в чем нет никаких сомнений. И, как известно, любое новшество, которое люди считают правильным положением религии, является заблуждением![/quote]
Почему вы не называете эти проблемы. Которые я перечислил. Легче всего сказать что я отхожу от темы. Джамаат пророка был идеальным во всех отношениях. А не выборочно.

Link to comment
Share on other sites

Я спрашиваю тебя, о разумный и беспристрастный мусульманин! Разве будет человек спрошен в могиле после своей смерти или же в День Суда о том, придерживался ли он какого-то мазхаба? Или состоял ли он в каком-нибудь тарикате? Клянусь Аллахом, тебя об этом не станут спрашивать! А более того, еще придется и отвечать, по какому праву и почему ты жил по такому-то мазхабу или состоял в таком-то тарикате! Все это, несомненно, есть не что иное, как [b]«превращение монахов и первосвященников в господ помимо Аллаха»[/b], ибо всякие обособившиеся мазхабы и ставшие популярными тарикаты – не что иное, как смута и новшество в религии. А любая ересь, любое новшество – это заблуждение!

Link to comment
Share on other sites

Поистине, утверждение о необходимости придерживаться определенного мазхаба имеет в своей основе исключительно политические причины, исторически обоснованные изменения в обществе, а также психологические аспекты, что не является секретом для всякого мыслящего человека, знакомого с историей, как мы увидим дальше. Наш долг знать истину и действовать в соответствии с ней.
Знай, что истинный мазхаб, которому надлежит неукоснительно следовать — это учение нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Он и есть имам аль-а’зам (величайший имам), за которым следует следовать во всем. Затем идет вероучение праведных халифов, да будет доволен ими Всевышний. Никто не может заставить нас следовать за кем-либо, кроме как за Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), и только за ним!!! Всевышний Аллах сказал: [b]«Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам»[/b] (аль-Хашр 59: 7).
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал (как это было упомянуто выше): [i]«Вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов».[/i]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='xaris' post='4621479' date='Apr 22 2009, 00:14 ']Абу Омар вы говорите правильные вещи. Но
пример Саудовской Аравии. 1. Страна где живут большинство сяляфитских ученных.
2. Сяляфизм стал той вероубеждением государства.
3. В С.А , где госсударство и ученые внимательно следят за таухидом, борятся с неправильной акидом, с бидатами, где написаны тысяче книг про таухид, про правильный намаз, пост, включай таких моментов как длина бороды, длина брюк и т.д.
4. С.А. поддержала джихад афганцев против СССР.
При этом С.А. так и не стала центом ислама.
1.Королевская династия так и осталась , и король сменяется королем( хотя это полное противоречие исламу).
2.С территории С.А уничтожались иракские мусульмане в 1990 году. И до сих пор там находятся базы США
3. Любая критика саудийского режима заканчивается арестом , пропадают тысяче людей и никто не знает про их судьбу.
4. По прежнему в банковской сфере С.А использываются кредиты( что также запрщено исламом)
5 . В палестинской проблеме С.А. не обьявила джихад и не оказала помощь Палестине.
Список противоречий можно продолжить.
Вывод что правильная акида без правильного понимания ислама не стоит гроша.
Проблема ислама не в мазхабах. Безусловно очень хорошо было бы если бы была бы единая дорога. Но очень много вопросов в фикхе где есть противоречия, которые обусловлены временем, местом и образом мышления. Более проницальными и умными были наши ученные.Ахмед Бин Ханбль, всегда интересовался как читает тот или иной джамаат, когда он посещал ту или иную мечеть. Чтобы не конфликтовать с тем или иным джмаатом из за второстепенных вопросов, но закончил свою жизнь в тюрьме, когда вопрос касался акиды.[/quote]

согласен,в Сайдовской Аравии-также очень много проблем,которые не выдерживают критики.И о них мусульманам, нужно задумываться,как минимум. К сожалению,многие саляфиты-opinion makeri в Азербайджане из числа студентов Медины,активно выступая против бытового язычества,умалчивают об этом,формируя в большинстве людей однобокое восприятие.Ведь недоговаривать правду- не есть правда,зачастую

Link to comment
Share on other sites

советую настроиться на Сауди 1 или КСA 2 ( на анлийском), бритые лица ведущих с усиками а ля Радж Капур и новости про "контртеррористические" операции в Афганистане дадут пищу для размышлений.

Но при всем этом, я "другой такой страны не знаю,где так вольно (относительно вольно,если не говорит про гос устрорвйство и джихад)дышит саляфит"

Link to comment
Share on other sites

Ниже я хочу указать на некоторые причины, из-за которых распространились мазхабы по всему миру. И пусть собранный мной материал поможет сделать желающему все необходимые выводы. Приведу несколько исторических фактов.

Ахмад аль-Мукри из Магриба (ум. 1041г.х.) в своей книге «Нафх ат-тыйб» 3/158 рассказал историю о том, как жители Магриба[1] приняли мазхаб имама Малика: «С давних времен жители Магриба и Андалузии жили по мазхабу имама аль-Ауза’и, также как жители Сирии со времен ее завоевания. И вот, когда было правление аль-Хакама ибн Хишама Ад-Дахиля - третьего по счету правителя в Андалузии из рода Омейядов, - фатуа перешла к мазхабу имама Малика ибн Анаса и жителей Медины. Произошло это по решению самого правителя, руководствовавшегося политическими соображениями. Мнения историков о причинах этого выбора разошлись. Большинство считает, что причиной было то, что Малик жил в Медине – городе, который посещали паломники после совершения хаджа. Так, с Маликом легко можно было встретиться и задать ему интересовавшие вопросы, чем и пользовались андалузские ученые. Когда же они возвращались в Андалузию, то восторженно рассказывали о достоинствах, широте знаний и величии имама Малика. Так его превозносили, а затем, приняли его мазхаб.

Другое мнение гласит, что имам Малик, да смилуется над ним Аллах, спросил некоторых андалузцев об их правителе и его качествах. Когда те рассказали Малику историю короля, она ему понравилась, так как качества аббасидских правителей и их поведение не были удовлетворительными в то время.[2] И имам Малик сказал рассказчику: «Мы просим Всевышнего, чтобы Он украсил наше священное место (Медину) вашим королем». Эти слова были переданы правителю Андалузии. Услышав такое и учитывая значимость Малика, король повелел всем перейти на его мазхаб и отказаться от мазхаба имама Аль-Ауза’и!

Так распространился маликитский мазхаб на западе исламского мира. Но была еще одна трудность. Как обычно бывает, у крупных ученых остается несколько ведущих учеников (причем их высказывания и фатауа также приписываются к мазхабу того ученого). И иногда между ними возникают разногласия и издаются противоположные фатауа. То же было и с имамом Маликом, среди учеников которого случались разные мнения по одному вопросу. Тогда короли Магриба договорились, что осуществлять правление и вести дела будут только на основе того, что выбрал и подтвердил Ибн аль-Къасим из всего наследия имама Малика! И вот так мазхабы стали игрушкой в руках королей и их политикой».

Я же (аль-Ма’суми) говорю: если ты хочешь более подробно рассмотреть причины появления разных мазхабов и тарикатов, то советую тебе прочитать «Мукъаддима ат-Тарих» автора Ибн Халдуна. Он великолепно разъяснил эту тему, да вознаградит Аллах его добром. Так, Ибн Халдун подробно описывает, что возникновение мазхабов и их распространение связаны с политической деятельностью некоторых хитрых дельцов, а иногда – приходом к власти неких чужеземцев, имевших свои особые планы и цели. Так что, обратите на это внимание!

Великий ученый Ибн аль-Къайим писал в книге «Игъаса аль-ляхфан мин масаид аш-шайтан» 1/125: «Среди козней шайтана следующее: то, что он повелевает людям придерживаться одинакового образа, одеваться в одинаковую одежду, ходить определенной осанкой и походкой, слушать только одного шейха, вступать в один тарикат и придерживаться определенного мазхаба. Он настолько внушает им эту необходимость, что они начинают относиться к этому, как к обязательному (фард). Люди ни на шаг не отходят от принятых правил и считают заблуждающимся того, кто не с ними».

Именно так поступает большинство мукъаллидов, подражающих какому-то мазхабу, а также приверженцы различных суфийских тарикатов, например, таких, как «накшабандийя», «кадирийя», «сахрууардийя», «шазилийя», «тиджанийя», и множество других.

Так что опасайтесь фанатизма и слепого такълида, лежащих в основе этих тарикатов и мазхабов! Эти люди предпочитают следовать своим обрядам, а не шариату и истине. И так они оказались на стороне тех, кто исполняет еретические обряды, а не на стороне ученых фикъха и истины. Тот, кто изучает и знает путь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его жизнь, поймет, как далек от него путь этих еретиков, насколько он противоположен. А его праведный путь требует придерживаться только того, что повелел Всевышний. Так что между его праведным путем и путем тех людей – огромная пропасть!

Я (аль-Ма’суми) говорю: если ты хочешь более подробно рассмотреть историю появления этих мазхабов и направлений, нарушающих Ислам и разделяющих единство мусульман, то советую тебе прочитать также и книгу «Игъаса аль-ляхфан мин масаид аш-шайтан» автора Ибн аль-Къайима, и особенно – ее последнюю часть том 2 стр. 266. В ней автор приводит истории и разъясняет происки таких людей, как Ибн Сина, Насыр ат-Туси, интриги убайдитов, и других. Таким образом, враги Ислама пытались добиться изменения нашей религии путем раздробления мусульман на мазхабы и тарикаты. Так что, подумай об этом!

Сказал имам Шихабуддин Абдуррахман Абу Шама (665 г.х.) в своей книге «аль-Муаммаль ли-ррадд иля аль-амр аль-аууаль» 1/10: «Люди постепенно стали ограничивать себя: вместо углубления в изучение Коранических наук, стали довольствоваться зазубриванием нескольких сур и передачей некоторых способов чтения Корана (къираат), игнорировать науку о его толковании (тафсир) и извлечении из него положений и законов. В хадисоведении люди ограничились прослушиванием некоторых книг, стали брать их у шейхов, большинство из которых были более невежественными, чем они сами. Есть и такие, кто доволен тем, что собирает чужой словесный мусор и отходы умов и идей. Другие посвятили себя заботе о чьем-то мазхабе, передавая его и стараясь сохранить в нем каждое мнение. Когда некоторых знающих людей спросили о значении слова «мазхаб», они ответили: «Это – искажение религии!» Всевышний Аллах сказал: «И не будьте в числе многобожников, из тех, которые разделили свою религию и стали партиями, каждая из которых радуется тому, что имеет» И в то же время все описанные нами люди считают себя самыми знающими и образованными учеными, хотя на самом деле перед Аллахом и перед истинными учеными они – невежды из невежд».

Затем, там же 1/15 имам Абу Шама пишет: «Только четыре мазхаба стали известными, а остальные – были заброшены и забыты. Последователи этих имамов, видимо, были слабыми в науке, кроме небольшого количества из них. Так, они стали совершать такълид, хотя до них это считалось запретным. Более того, слова их имамов стали у них чем-то вроде Корана и Сунны, о чем Всевышний сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (ат-Тауба 9: 31).



Я, собравший все эти слова, автор данной книги, отец ‘Абдуль-Карима и ‘Абдуррахмана Мухаммад-Султан аль-Ма’суми, говорю: это последнее, что я намеревался собрать из того, что касается вопроса о следовании мазхабам, пришедшего ко мне с Дальнего Востока – из Японии. Я ограничусь в этой теме получившимся объемом ответа, ведь «капля указывает на море».

Прошу Аллаха, велик Он и славен, чтобы Его рабы во всем мире получили пользу от этой работы, прошу сделать этот труд исключительно ради Его Благородного Лика и причиной достижения сладостей Рая.

Книга написана в хранимой стране Аллаха Мекке в моем доме по переулку аль-Бухария, расположенном неподалеку от Мечети аль-Харам, 15 числа месяца мухаррам 1358 года (что соответствует 6 Марта 1939 года).



«Пречист Господь твой – Господь величия, от того, что Ему приписывают!

И мир посланникам. И хвала Аллаху, Господу миров!» (ас-Саффат, 180-182).

--------------------------------------------------------------------------------


[1] Магъриб – западные страны. Исторически к Магърибу относились все северо-западные территории Африки (современные Марокко и соседние страны) и юго-западные земли Европы (Андалузия – современная Испания), на которых был распространен Ислам и существовал Халифат.

[2] Здесь следует пояснить, что правитель Андалузии был представителем омейядской династии халифов. Это была первая династия в исламском мире, возникшая после окончания эпохи праведных халифов (в 40-м году по хиджре). Однако уже во II веке правление в исламском государстве, в том числе Медине, перешло в руки другой династии – аббасидов, что сопровождалось большими смутами и борьбой между представителями обоих семейств. И лишь области на западе – Магриб и Андалузия – остались под правлением омейядов. Имам Малик жил в Медине, где правили аббасиды, и, как видим из этой истории, похвально высказался о правителе другой династии.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='4640971' date='Apr 25 2009, 12:46 ']советую настроиться на Сауди 1 или КСA 2 ( на анлийском), бритые лица ведущих с усиками а ля Радж Капур и новости про "контртеррористические" операции в Афганистане дадут пищу для размышлений.

Но при всем этом, я "другой такой страны не знаю,где так вольно (относительно вольно,если не говорит про гос устрорвйство и джихад)дышит саляфит"[/quote]
А вам брат советую, заниматься собой взять доску и сидеть у ученых и требовать знания. Чем сидеть тут и распевать песенки о братьях! Ты давай знаешь брат не нужно тут на братьев клевечить ладно бойся Аллаха. Занимайся собой!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Таухид' post='4643591' date='Apr 25 2009, 23:33 ']А вам брат советую, заниматься собой взять доску и сидеть у ученых и требовать знания. Чем сидеть тут и распевать песенки о братьях! Ты давай знаешь брат не нужно тут на братьев клевечить ладно бойся Аллаха. Занимайся собой![/quote]

есть одна старинная кавказская притча о человеке,который всегда говорил правду.

Решили как -нибудь ,в селе, все-таки заставить его сказать неправду.

Постригли барана ровно на половину,и пустили по тропинке возле которой сидел этот человек,обстриженной стороной к нему.

Затем подошли и спросили : Ты не видел здесь стриженного барана?

Человек ответил: Нет. Но я видел здесь барана,который был наполовину стриженный,наполовину нет.

Многие сейчас борцы за Товхид говорят только про стриженных и стриженных баранов.

А полуправда-не есть правда.Задумайся,Товхид,прежде чем человека "клеветником" называешь. И еще чуть-чуть ты его и в хавариджи запишешь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='4640971' date='Apr 25 2009, 11:46 ']советую настроиться на Сауди 1 или КСA 2 ( на анлийском), бритые лица ведущих с усиками а ля Радж Капур и новости про "контртеррористические" операции в Афганистане дадут пищу для размышлений.

Но при всем этом, я "другой такой страны не знаю,где так вольно (относительно вольно,если не говорит про гос устрорвйство и джихад)дышит саляфит"[/quote]

Позавчера по КСА выступала женщина-преподователь в университете г. Риада в СА.

Челка ,на иранский манер,кокетливо не помешалась под хиджаб. Кто -нибудь знает фетву из СА ,разрешающую подобное бид"а?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 274 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
      • 81 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 19 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 84 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 46 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...