Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Гасан Гасанов: Предки современных азербайджанцев не были зороастрийцами


Recommended Posts

5 минут назад, roshamoshadosha сказал:

Алия ханум , да вы несете чушь.

 

5 минут назад, roshamoshadosha сказал:

вы оба несете чушь.

Ага, мы чушь выносим, из мозгов некоторых зацикленных, к примеру) ходят по кругу, шушукают, шашакают,спать не дают)

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Все может быть, русского потри- ой , глядите ка, татврин))))))
Тогда имена-Сурен из Аршакидов и Евсевий Памфил, которые вы привели в комменте выше- тоже могут быть тюркскими,например Сурен-то есть сюрян,по тюркски ведущий,рулевой(возможно рулевой колесниц) или лидер,направляющий войска,Сурен,апарыб-гятирян.Водила из рода Аршакидов парфян.

Евсевий Памфил тоже может быть тюркое имя-Ев(дом)-Сев(люби)-Ий(запах),получаем по тюркски в русской озвучке-Евсевий-любитель домашнего запаха,любитель домашнего очага,семьянин,домостроевец.А его фамилия тоже тюркская-ПамФил(Пам-памбыг,памук)+Фил(слон),получаем что Памфил это большой мужчина как слон и мягкий как холопок,как пух.Евсевий Памфил-по тюркски означает Большой как слон и мягкий как хлопок мужчина любящий домашний запах.Одним словом это Большой толстый семьянин.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, DK77 сказал:

Тогда имена-Сурен из Аршакидов и Евсевий Памфил, которые вы привели в комменте выше- тоже могут быть тюркскими,например Сурен-то есть сюрян,по тюркски ведущий,рулевой(возможно рулевой колесниц) или лидер,направляющий войска,Сурен,апарыб-гятирян.Водила из рода Аршакидов парфян.

Евсевий Памфил тоже может быть тюркое имя-Ев(дом)-Сев(люби)-Ий(запах),получаем по тюркски в русской озвучке-Евсевий-любитель домашнего запаха,любитель домашнего очага,семьянин,домостроевец.А его фамилия тоже тюркская-ПамФил(Пам-памбыг,памук)+Фил(слон),получаем что Памфил это большой мужчина как слон и мягкий как холопок,как пух.Евсевий Памфил-по тюркски означает Большой как слон и мягкий как хлопок мужчина любящий домашний запах.Одним словом это Большой толстый семьянин.

Маладес, неси дневник)

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Маладес, неси дневник)
Если поставите 5,то расскажу и про Евгения,и вот Ев.ген.ий тоже тюркское имя,Ев(дом)-Ген(просторный)-Ий(запах),Евгений по тюркски означает- Обширный домашний запах,большой дом еды,или же Дом с обширной вонью(может быть дом в котором коптят колбасу,селёдку,сыр и прочие продукты питания и разложения).
Кстати тюркологии я учусь у форумских тюркологов и лингвистов.))
Думаю на этот раз хватит,посмеёмся как нибудь ещё))
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, DK77 сказал:

Тогда имена-Сурен из Аршакидов и Евсевий Памфил, которые вы привели в комменте выше- тоже могут быть тюркскими,например Сурен-то есть сюрян,по тюркски ведущий,рулевой(возможно рулевой колесниц) или лидер,направляющий войска,Сурен,апарыб-гятирян.Водила из рода Аршакидов парфян.

Евсевий Памфил тоже может быть тюркое имя-Ев(дом)-Сев(люби)-Ий(запах),получаем по тюркски в русской озвучке-Евсевий-любитель домашнего запаха,любитель домашнего очага,семьянин,домостроевец.А его фамилия тоже тюркская-ПамФил(Пам-памбыг,памук)+Фил(слон),получаем что Памфил это большой мужчина как слон и мягкий как холопок,как пух.Евсевий Памфил-по тюркски означает Большой как слон и мягкий как хлопок мужчина любящий домашний запах.Одним словом это Большой толстый семьянин.

бро - это шедевр, сохраню это для себя.

примерно так и мыслит наш форумный шумеролог-тюрколог садовник-gülekek или как там его зовут.

находит шумерское слово, где две (реально две) буквы в слове похожи на любое слово из турецкого языка и делает вывод что шумеры это тюрки.

Edited by varra
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, thalys сказал:

 

Какого соглашательства, какие причины, о чем это вы?

 

 

Нет туркских народов, есть тюркские народы и турки конкретно один отдельно взятый народ.

 

 

Кроме Геродота никого более не существует? В армии Александра Македонского были десятки писарей, географов, врачей, просто грамотных людей.

 

 

Вот когда вы будете ученым человеком, может на слово я вам поверю, пока что обоснуйте свои заявления источниками.

 

 

Сельдужки ираноязычны? А может германоязычны? Сельдужки это тюрки огузы, вы о чем это?

 

 

А что им искать там где ничего нет, не задумывались, почему монголы не пошли в Якутию или в Колыму.

 

 

Нет не потому. Они завоевали известный им мир, где есть страны и города.

 

 

Мусульманские авторы лишь легендазированную историю передавали, так что это никак не источник.

 

 

Ну раз сказали так подкрепите это источником. Сказанное ведь обосновывать нужно, вы в прошлом жили, нет, лично обозревали нет, единственное что остается сослаться на исторический источник.

 

 

Нет не верно. Пехлеви это среднеперсидский язык.

 

 

Я не то что различия вижу, я даже в мельчайших подробностях все знаю.  Парфяне себя пахлаваниг называли, а среднеперсидский язык называют пехлеви то есть типа парфянский, за то что он получил фонетику на парфянский лад.

Сравните например слова Хшашьим-Хшашья и по парфянски Шаханишах и среднеперсидский Шаханшах. Видите на какой фонетический лад был схож среднеперсидский. так что парфяне себя эрон не называли. Эрони и страну Эран и государство Эраншахр так называли сами персы.

 

 

Ирано и есть Эрон, а он в свою очередь есть Арьян, и индийский тут не причем.

 

 

массагеты это ираноязычные племена, а не персидские.

 

 

Потому что араб это как раз этнос и также название языковой группы. Это также как есть этнос словени из Словении и есть языковая группа славяне. А у жителей этого села нет своего домашнего языка потмоу что интегрировали в азербайджанский этнос, также как предки жителей Маштаги.

 

 

Уверен, ни к чему другому отнести не возможно, и греческая наука тут не причем, есть еще ирановедение и лингвистика.

 

 

 

Да вы вообще сюда ничего не выложили кроме своих "гипотез".

 

 

Учите историю, у вас большой пробел в этих знаниях. Это я еще с вами на любительском уровне дискутирую, что будет если я перейду на  научный уровень дискуссии.

Почитайте что то, вреда не будет, а пользы много, хотя бы по вопросам которые собрались обсуждать и тем более что то доказывать.

 

 

Ну и? Так я же об этом вам и написал.

 

Вы вообще в этимологии имен разбираетесью То есть имен Аллахверди и Танрыверди не существует, а ведь это имена, а не адреса.

 

 

Ну вот и уучите, этимология называется.

 

 

Предположение)))))))))

То есть греческие, римские, византйиские, арабские и прочие источники, археологические данные все это предположение.

 

Вы хотя бы одну, хотя бы детскую книжку по истории Ирана откройте и прочтите какой город был столицей Сасанидов.

 

 

Никакой они никнейм не имели. Абсурд, в отсутствии источников, надо придумывать отговорки.

 

 

Источник?

 

 

 

Надо знать не сколько нужно, а то что нужно. Вы с вами не одно и тоже говорим. Я опираюсь на огромную базу исторического материала, а на что опираетесь вы, вот вопрос, на источники нет, вы их пока еще ни один в пользу своего мнения не предоставили.

 

 

 

Устал с вами спорить.Ответы куда нужно сами вставите.

 

Не притворяйтесь.Обижать не хочу,могу назвать несколько причин,вашего соглашательства,с истриями написанными вашими дружками.

 

Есть туркский народ,я не виноват в кривость русского языка.Толышы вообще говорит "тырк".Верно?

 

Поименно назовите,именно тех кто с ним были.Уже который раз прошу.

 

Не скажу,вот так просто.

 

Сельджуки ираноязычные турки,как я русскоязычный турк.Я знаю,что они огузы,не все,а прявящая династия кынык,а в армии и управлении государство все были,даже еврей Омар Хайам.

 

Ого,севере Турана,это Колыма,Якутия?Вы о чем.Север Турана минимум Казахстанские степи.Может про севере восток вы говорите,ну пусть так,почему бы нет?А что там не люди живут,даже Россия не властелин мира владеет Колымой и Якутией,не удивительно?Я знаю почему монголы на Колыму не пошли,и вам следовало знать,что йезуиты подготовили монголов для удара Сельджуков в тыл,так и произошло,венецианская и генузская олигархическая мафия руками йезуитов папы римского овладела шелковым путем,не полностью,но попытлись.Поэтому Сельджуки канули в лета.

 

Ну это вам так по гречески кажется.А Рома неизвестный город,а вокруг Ромы городов не было?

 

Ок,та считайте для себя.

 

Для вас достаточно.Просто считайте туранцев турками.

 

Ок.К этому я когда нибудь вернусь.

 

Да, вот "пахлаваниг" это хорошее название себя,не могли себя туркмены по другому называть.Кто называет среднеперсидский язык пехлеви,сами парфянцы или так принято?Кто так называл(Хшашьим-Хшашья)(похоже на Сасан между прочим,а не шаханшан)?Заметьте шаханишах(парф) это по смыслу даже не шаханшах(ст.перс),но не важно.Про первый вариант скажите.В вики Значит парфяне эрон называли персов,так как страна персов была Эроншахр,то есть Ираншахр?Как тогда получается,Парфия созданая 1500 лет до нашей эры,а  Ахемендский "Иран" 550 год до нашей эры,как получается,что парфяне называли эрон,тех кого еще как эрон нет?

Парфянское царство написано Арьяншахр?Врут?

Следовательно и Парфия и Парсия и Эраншах это одно и то же,только изза разных наречий турецкого языка,а прявящая партия там турецкая,они называли себя и пелеваниг(Вопрос-кимик, Ответ-пехлеваниг) и по другому эрон(что так же по смыслу богатырь,эрэн)

 

Да,Эрон и есть Арьян,и это не индийское верно,но и не иронское.Ирон это не Эрон,я понимаю,там можно переиграть буквами,но "а" и вправду заменяет"э",но "и",нет.

 

У меня есть родственники из эрэбэ,и никак на эрэбов не похожи,ни то что язык.)))Ладно про интеграцию.История арабов известно исламом,вот исходите,из этого,до пророка Мухаммеда не было арабов,как национальной единицы.

 

Да много,что разного есть,но Спитамен это не "чистый человек"переводится,но не важно уже.

 

Выкладываю только свои слова,на основе официальной истории.Я про Низами сказал,его отвергли,про ислам сказал вы сказали,это не исторически,только греки историю правдивую пишут.Поэтому незачем ставить.

 

Все уже прочитано,и то что вами не прочитано,я не архивариус,все прояснил для себя,и мне это достаточно.А спорить если честно и смысла нет.Незнаю почему я с вами спорю.

 

Вы писали,что это не город,я писал,то его адрес от города,города или где он родился,или где он обычался.А смысл переводов прилагается к городу,а не Сасану.Какое его имя было,их троих,без всяких божественных адресов?

 

Аллаверди причем,я вам про альБухари.Адрес по рождению,я не вижу тут ничего странного.Если вы говорите о том,что этот адрес присудили ему не через название города,тогда укажите его имя 

 

Вот они мне и сказали.Зазан из города Йезда.Понимаете,город Йезд старше Сасанов Йездигердо-ов,и именно с этим названием.

 

У арабов покажите,историю раньше 13 века.У арабов бумага с 8 века.Причем тут история Ирана?В истории Азербайджана бабкен то же герой Азербайджана.Вы мне покажите,историю царей в которой указаны столицы-ставки,особенно у трех Йездигердов.Это не бытовое дело,это тронное место. 

 

Уже неважно

 

Ф.М.Асадов"Арабские источники о тюрках в ранее средневековье"

 

"То что нужно" кому?Я пока что даже свои источники не называю,а вашими источники опровергаю.Просто у ученного люда почему то принято придерживать,того,что даже если это далеко от истины.некоторые источники я дал,вам не понравилось,вы ведь знаете"то что нужно",поэтому смысла нет уже.Просто на черные вопросы ответьте,и достаточно мне.

 

Edited by TranceGemini
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, DK77 сказал:

Если поставите 5,то расскажу и про Евгения,и вот Ев.ген.ий тоже тюркское имя,Ев(дом)-Ген(просторный)-Ий(запах),Евгений по тюркски означает- Обширный домашний запах,большой дом еды,или же Дом с обширной вонью(может быть дом в котором коптят колбасу,селёдку,сыр и прочие продукты питания и разложения).
Кстати тюркологии я учусь у форумских тюркологов и лингвистов.))
Думаю на этот раз хватит,посмеёмся как нибудь ещё))

Пять с плюсом👌

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Устал с вами спорить.Ответы куда нужно сами вставите.
 
Не притворяйтесь.Обижать не хочу,могу назвать несколько причин,вашего соглашательства,с истриями написанными вашими дружками.
 
Есть туркский народ,я не виноват в кривость русского языка.Толышы вообще говорит "тырк".Верно?
 
Поименно назовите,именно тех кто с ним были.Уже который раз прошу.
 
Не скажу,вот так просто.
 
Сельджуки ираноязычные турки,как я русскоязычный турк.Я знаю,что они огузы,не все,а прявящая династия кынык,а в армии и управлении государство все были,даже еврей Омар Хайам.
 
Ого,севере Турана,это Колыма,Якутия?Вы о чем.Север Турана минимум Казахстанские степи.Может про севере восток вы говорите,ну пусть так,почему бы нет?А что там не люди живут,даже Россия не властелин мира владеет Колымой и Якутией,не удивительно?Я знаю почему монголы на Колыму не пошли,и вам следовало знать,что йезуиты подготовили монголов для удара Сельджуков в тыл,так и произошло,венецианская и генузская олигархическая мафия руками йезуитов папы римского овладела шелковым путем,не полностью,но попытлись.Поэтому Сельджуки канули в лета.
 
Ну это вам так по гречески кажется.А Рома неизвестный город,а вокруг Ромы городов не было?
 
Ок,та считайте для себя.
 
Для вас достаточно.Просто считайте туранцев турками.
 
Ок.К этому я когда нибудь вернусь.
 
Да, вот "пахлаваниг" это хорошее название себя,не могли себя туркмены по другому называть.Кто называет среднеперсидский язык пехлеви,сами парфянцы или так принято?Кто так называл(Хшашьим-Хшашья)(похоже на Сасан между прочим,а не шаханшан)?Заметьте шаханишах(парф) это по смыслу даже не шаханшах(ст.перс),но не важно.Про первый вариант скажите.В вики Значит парфяне эрон называли персов,так как страна персов была Эроншахр,то есть Ираншахр?Как тогда получается,Парфия созданая 1500 лет до нашей эры,а  Ахемендский "Иран" 550 год до нашей эры,как получается,что парфяне называли эрон,тех кого еще как эрон нет?
Парфянское царство написано Арьяншахр?Врут?
Следовательно и Парфия и Парсия и Эраншах это одно и то же,только изза разных наречий турецкого языка,а прявящая партия там турецкая,они называли себя и пелеваниг(Вопрос-кимик, Ответ-пехлеваниг) и по другому эрон(что так же по смыслу богатырь,эрэн)
 
Да,Эрон и есть Арьян,и это не индийское верно,но и не иронское.Ирон это не Эрон,я понимаю,там можно переиграть буквами,но "а" и вправду заменяет"э",но "и",нет.
 
У меня есть родственники из эрэбэ,и никак на эрэбов не похожи,ни то что язык.)))Ладно про интеграцию.История арабов известно исламом,вот исходите,из этого,до пророка Мухаммеда не было арабов,как национальной единицы.
 
Да много,что разного есть,но Спитамен это не "чистый человек"переводится,но не важно уже.
 
Выкладываю только свои слова,на основе официальной истории.Я про Низами сказал,его отвергли,про ислам сказал вы сказали,это не исторически,только греки историю правдивую пишут.Поэтому незачем ставить.
 
Все уже прочитано,и то что вами не прочитано,я не архивариус,все прояснил для себя,и мне это достаточно.А спорить если честно и смысла нет.Незнаю почему я с вами спорю.
 
Вы писали,что это не город,я писал,то его адрес от города,города или где он родился,или где он обычался.А смысл переводов прилагается к городу,а не Сасану.Какое его имя было,их троих,без всяких божественных адресов?
 
Аллаверди причем,я вам про альБухари.Адрес по рождению,я не вижу тут ничего странного.Если вы говорите о том,что этот адрес присудили ему не через название города,тогда укажите его имя 
 
Вот они мне и сказали.Зазан из города Йезда.Понимаете,город Йезд старше Сасанов Йездигердо-ов,и именно с этим названием.
 
У арабов покажите,историю раньше 13 века.У арабов бумага с 8 века.Причем тут история Ирана?В истории Азербайджана бабкен то же герой Азербайджана.Вы мне покажите,историю царей в которой указаны столицы-ставки,особенно у трех Йездигердов.Это не бытовое дело,это тронное место. 
 
Уже неважно
 
Ф.М.Асадов"Арабские источники о тюрках в ранее средневековье"
 
"То что нужно" кому?Я пока что даже свои источники не называю,а вашими источники опровергаю.Просто у ученного люда почему то принято придерживать,того,что даже если это далеко от истины.некоторые источники я дал,вам не понравилось,вы ведь знаете"то что нужно",поэтому смысла нет уже.Просто на черные вопросы ответьте,и достаточно мне.
 
Ссылаясь на ваш коммент,С чего вы взяли что Омар Хайям- еврей ?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, DK77 сказал:

Если поставите 5,то расскажу и про Евгения,и вот Ев.ген.ий тоже тюркское имя,Ев(дом)-Ген(просторный)-Ий(запах),Евгений по тюркски означает- Обширный домашний запах,большой дом еды,или же Дом с обширной вонью(может быть дом в котором коптят колбасу,селёдку,сыр и прочие продукты питания и разложения).
Кстати тюркологии я учусь у форумских тюркологов и лингвистов.))
Думаю на этот раз хватит,посмеёмся как нибудь ещё))

А вообще, есть тюркское слово  и имя, фамилия  Эвгин, означает непосредственный,срочный, не терпящий отлагательств, как у нас говорят, шестимесячный))) и не надо даже по буковкам искать) вспомнила еще, Эрол Эвгин, обожаю его песенки)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, DK77 сказал:
57 минут назад, TranceGemini сказал:
Устал с вами спорить.Ответы куда нужно сами вставите.
 
Не притворяйтесь.Обижать не хочу,могу назвать несколько причин,вашего соглашательства,с истриями написанными вашими дружками.
 
Есть туркский народ,я не виноват в кривость русского языка.Толышы вообще говорит "тырк".Верно?
 
Поименно назовите,именно тех кто с ним были.Уже который раз прошу.
 
Не скажу,вот так просто.
 
Сельджуки ираноязычные турки,как я русскоязычный турк.Я знаю,что они огузы,не все,а прявящая династия кынык,а в армии и управлении государство все были,даже еврей Омар Хайам.
 
Ого,севере Турана,это Колыма,Якутия?Вы о чем.Север Турана минимум Казахстанские степи.Может про севере восток вы говорите,ну пусть так,почему бы нет?А что там не люди живут,даже Россия не властелин мира владеет Колымой и Якутией,не удивительно?Я знаю почему монголы на Колыму не пошли,и вам следовало знать,что йезуиты подготовили монголов для удара Сельджуков в тыл,так и произошло,венецианская и генузская олигархическая мафия руками йезуитов папы римского овладела шелковым путем,не полностью,но попытлись.Поэтому Сельджуки канули в лета.
 
Ну это вам так по гречески кажется.А Рома неизвестный город,а вокруг Ромы городов не было?
 
Ок,та считайте для себя.
 
Для вас достаточно.Просто считайте туранцев турками.
 
Ок.К этому я когда нибудь вернусь.
 
Да, вот "пахлаваниг" это хорошее название себя,не могли себя туркмены по другому называть.Кто называет среднеперсидский язык пехлеви,сами парфянцы или так принято?Кто так называл(Хшашьим-Хшашья)(похоже на Сасан между прочим,а не шаханшан)?Заметьте шаханишах(парф) это по смыслу даже не шаханшах(ст.перс),но не важно.Про первый вариант скажите.В вики Значит парфяне эрон называли персов,так как страна персов была Эроншахр,то есть Ираншахр?Как тогда получается,Парфия созданая 1500 лет до нашей эры,а  Ахемендский "Иран" 550 год до нашей эры,как получается,что парфяне называли эрон,тех кого еще как эрон нет?
Парфянское царство написано Арьяншахр?Врут?
Следовательно и Парфия и Парсия и Эраншах это одно и то же,только изза разных наречий турецкого языка,а прявящая партия там турецкая,они называли себя и пелеваниг(Вопрос-кимик, Ответ-пехлеваниг) и по другому эрон(что так же по смыслу богатырь,эрэн)
 
Да,Эрон и есть Арьян,и это не индийское верно,но и не иронское.Ирон это не Эрон,я понимаю,там можно переиграть буквами,но "а" и вправду заменяет"э",но "и",нет.
 
У меня есть родственники из эрэбэ,и никак на эрэбов не похожи,ни то что язык.)))Ладно про интеграцию.История арабов известно исламом,вот исходите,из этого,до пророка Мухаммеда не было арабов,как национальной единицы.
 
Да много,что разного есть,но Спитамен это не "чистый человек"переводится,но не важно уже.
 
Выкладываю только свои слова,на основе официальной истории.Я про Низами сказал,его отвергли,про ислам сказал вы сказали,это не исторически,только греки историю правдивую пишут.Поэтому незачем ставить.
 
Все уже прочитано,и то что вами не прочитано,я не архивариус,все прояснил для себя,и мне это достаточно.А спорить если честно и смысла нет.Незнаю почему я с вами спорю.
 
Вы писали,что это не город,я писал,то его адрес от города,города или где он родился,или где он обычался.А смысл переводов прилагается к городу,а не Сасану.Какое его имя было,их троих,без всяких божественных адресов?
 
Аллаверди причем,я вам про альБухари.Адрес по рождению,я не вижу тут ничего странного.Если вы говорите о том,что этот адрес присудили ему не через название города,тогда укажите его имя 
 
Вот они мне и сказали.Зазан из города Йезда.Понимаете,город Йезд старше Сасанов Йездигердо-ов,и именно с этим названием.
 
У арабов покажите,историю раньше 13 века.У арабов бумага с 8 века.Причем тут история Ирана?В истории Азербайджана бабкен то же герой Азербайджана.Вы мне покажите,историю царей в которой указаны столицы-ставки,особенно у трех Йездигердов.Это не бытовое дело,это тронное место. 
 
Уже неважно
 
Ф.М.Асадов"Арабские источники о тюрках в ранее средневековье"
 
"То что нужно" кому?Я пока что даже свои источники не называю,а вашими источники опровергаю.Просто у ученного люда почему то принято придерживать,того,что даже если это далеко от истины.некоторые источники я дал,вам не понравилось,вы ведь знаете"то что нужно",поэтому смысла нет уже.Просто на черные вопросы ответьте,и достаточно мне.
 

Ссылаясь на ваш коммент,С чего вы взяли что Омар Хайям- еврей ?

Перс своего ребенка Омаром не назовет.Еврей назовет,они его уважают.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, DK77 сказал:

Тогда имена-Сурен из Аршакидов и Евсевий Памфил, которые вы привели в комменте выше- тоже могут быть тюркскими,например Сурен-то есть сюрян,по тюркски ведущий,рулевой(возможно рулевой колесниц) или лидер,направляющий войска,Сурен,апарыб-гятирян.Водила из рода Аршакидов парфян.

Евсевий Памфил тоже может быть тюркое имя-Ев(дом)-Сев(люби)-Ий(запах),получаем по тюркски в русской озвучке-Евсевий-любитель домашнего запаха,любитель домашнего очага,семьянин,домостроевец.А его фамилия тоже тюркская-ПамФил(Пам-памбыг,памук)+Фил(слон),получаем что Памфил это большой мужчина как слон и мягкий как холопок,как пух.Евсевий Памфил-по тюркски означает Большой как слон и мягкий как хлопок мужчина любящий домашний запах.Одним словом это Большой толстый семьянин.

Евсевия нашла, ставьие мне 5 , это Васиф) памфил- fənaifillah- в значении просветленный, приобщенный) вот и думайте)

Link to comment
Share on other sites

Перс своего ребенка Омаром не назовет.Еврей назовет,они его уважают.

Персы в 12 веке были суннитами и таджики всегда были суннитами,они давали детям имена Омар,так что О.Хайям- перс или таджик,как принято считать.

 

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, DK77 сказал:

Персы в 12 веке были суннитами и таджики всегда были суннитами,они давали детям имена Омар,так что О.Хайям- перс или таджик,как принято считать.

 

Я не против.Есть такое,тем более он из тюркских поселений.

Правда его друг однокласник Хассан Саббах,шиит,из Йемена,называл себя представителем древнего семейства Химьяр,а это евреи.Ассасины.

Другой друг,которого убили люди Хассан Саббаха,Низамульмулька Исхакоглу.Исхакоглу у евреев бывает.Исаак сын Авраама означает.Правда персы то же считаются Исхакогуллары,но не признают.

 

Где то конкретно было написано о еврействе Омара Хайама,может как нибудь найду.Да,и он не был пьянцей и любителем выпить.Если что.

Edited by TranceGemini
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, TranceGemini сказал:

Я не против.Есть такое,тем более он из тюркских поселений.

Правда его друг однокласник Хассан Саббах,шиит,из Йемена,называл себя представителем древнего семейства Химьяр,а это евреи.Ассасины.

Другой друг,которого убили люди Хассан Саббаха,Низамульмулька Исхакоглу.Исхакоглу у евреев бывает.Исаак сын Авраама означает.Правда персы то же считаются Исхакогуллары,но не признают.

 

Где то конкретно было написано о еврействе Омара Хайама,может как нибудь найду.Да,и он не был пьянцей и любителем выпить.Если что.

Евреи , тюрки, Два колена, два масхаба.А так, по стихам какой он еврей?) и даже не близко)Гийясадди́н Абу-ль-Фатх Ома́р ибн Ибрахим аль-Хайя́м Нишапури́- это еврей?

Edited by Алия ханум
Link to comment
Share on other sites

 

Благородство и подлость, отвага и страх —

Все с рожденья заложено в наших телах.

Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже —

Мы такие, какими нас создал Аллах!  (Не Яхве и  не Йешуа😀)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

В дни поста — в Рамазане — вина пиалу я испил,
Не сознательно я шариата закон преступил.
От мучений поста этот день показался мне ночью.
Мне казалось, рассвет наступил — я и пост разрешил.🌹

В руках у нас то чаша, то Коран,
То праведность нам ближе, то обман.
Так и живем в подлунном нашем мире
Полугяуров, полумусульман.🌹.             

 

В чести невежество — вот что обидно мне;
Чем сердце отогреть, так и не видно мне…
Сменю религию, зуннаром опояшусь:
В исламе — грешник я, в исламе — стыдно мне.     

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Алия ханум сказал:

Евреи , тюрки, Два колена, два масхаба.А так, по стихам какой он еврей?) и даже не близко)Гийясадди́н Абу-ль-Фатх Ома́р ибн Ибрахим аль-Хайя́м Нишапури́- это еврей?

много евреев ислам приняли.И да,есть еще таты,их почему то никогда не пишут.Ираноязычный значит перс.А какие персы в Хорасане,таты возможно.Да и в Индии персов таты называют.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Алия ханум сказал:

Но не вызывает сомнения то, что арабские и албаноязычные авторы   относили  хорасанских тюрков и парфян (тоже хорасанских) к единой параллельной генеалогической линии. Это  является еще одним историческим подтверждением тюркского происхождения саков-парфян и Аршакидской династии, которая правила Арменией как минимум около 400 лет.

 

Если я спрошу что это за албаноязычные авторы (в истории известен лишь один албанский автор Моисей Каланкатуйский, который конечно же ни о каких хорасанских тюрках и их генеалогии  не писал), ответа конечно же не будет.

 

 

Link to comment
Share on other sites

On 11/4/2019 at 6:00 PM, ICP said:

не пора ли уже остановится на чём то

Не пора ли нам замахнуться на ВильЯма нашего Шекспира )))

 

Если серьезно, то пора уже понять и принять что азербайджанец это то же самое как американец. 

Edited by Grey Wolf
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Алия ханум сказал:

Евреи , тюрки, Два колена, два масхаба.

Нет,абсолютная противоположность.Только одно,евреи лезут под крылышко турков,из покон веков,ну и турки их вытаскивали из передряг.Может надеются,что изменятся.

А так,да планета земля все родственники,Сим и Иафет.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, thalys сказал:
Хорасанские тюрки считались потомками Авраама, а их брачные союзы с хазарами, то есть с потомками Ашины, видимо разрешали эти противоречия, о чем свидетельствует другой арабоязычный автор ибн Факих:
«Рассказал мне Абу Абдаллах Хусайн б. Устазвайх со слов Абу Исхака Ибрахима б. ал-Хасана, со слов Хишама б. Лахрасиба ас-Саиба ал-Калби, со слов Абу Малиха, со слов Ибн Аббаса, который говорил. «Не успел Ибрахим, да будет над ним мир, жениться на Сарре, как она умерла, и женился он на женщине из чистокровных арабов, которую звали Кантура бинт Мактур, и родила она ему Мадина, Мадайина — он же Мадйан, Йансана, Ашбака и Суджа. Ибрахим, да будет над ним мир, приказал, чтобы из его потомства к нему присоединились Исмаил Исхак, Мадин, Йансан, а Мадан, Ашбак и Судж удалились. Они сказали ему: «Как же ты считаешь правильным оставить у себя в безопасности и покое Исмаила, Исхака, Мадина и Йансана, а нас изгоняешь на чужбину, в безлюдье и одиночество?»
Сказал он: «Мне так приказано. Но я сообщу вам одно из имен Аллаха всевышнего, чтобы вы прибегали к его помощи против ваших врагов и могли вызывать дождь». Так и сделал он: сообщил им это слово. И ушли они, и тали, пока не поселились в Хорасане, и размножились там, и одолели при помощи этого всех, кто был им враждебен. Весть о них дошла до хазар, которые являются потомками Яфета ибн Нуха, и они пришли к ним и заключили с ними союз, взяли их дочерей в жены, а своих отдали им в жены. Некоторые из них так и остались с ними, а остальные вернулись в свою страну» [ibid, c.50].
Под хазарами в этом сведении видимо кроются вообще северные тюрки, и может быть тюргисы. Все эти северные тюрки уже породнившись с тюрками Хорасана, генеалогически и ментально становились ближе к Халифату. А по легендам «изгнание» со стороны Авраама его потомков Кантуры связывалось с божественным провидением. Хотя в арабском мире с потомками Кантуры и с тюрками были связаны также серия мрачных пророчеств и преданий:
«Со слов Абдаллаха б. Амра б. ал-Аса: «Скоро потомки Кантуры изгонят вас из Ирака». Спросил я: «А потом мы вернемся?» — «А разве вы хотели бы этого?» — Сказал я: «Да!» — «Потом вы вернетесь, и будет это вашим единственным утешением в жизни» [ibid, c.25].
«Со слов пророка: «На землю, которая зовется Басра, или Бусейра, явятся потомки Кантуры и поселятся по усаженным пальмами берегам реки Диджла, и разделятся люди на три группы: первые будут насильно ассимилированы и исчезнут, вторые добровольно откажутся от своей веры, а третьи загородят своими спинами семьи и будут сражаться, и да поможет Аллах оставшимся из них». [ibid, c.24].
Имеется ряд подобных преданий и хадисов, в том числе с апокалиптическим характером о тюрках, где им как потомкам Гога и Магога отводится роковая роль по отношению к населению Междуречья. Любопытно, что эти хадисы и предания отвергались тем же аль-Джахизом как недостоверные и призванные запутать людей и посеять смуту:
«Вы, наверное, слышали о стене потомков Кантуры и о том, что их конница нахлынет на ас-Савад (Месопотамию- Э.А.). Хадис этот был создан с целью устрашить и запугать ими людей, они же стали для Ислама опорой и многочисленным войском, а для халифов — защитой и пристанищем, надежным щитом и нательной рубашкой, заменяющей верхнее платье.
В передаваемых известиях сказано: «Будьте в мире с тюрками, пока они в мире с вами»Таков завет всем арабам. И только при таком мнении мы сохраним покой и мир» [ibid, c.97].
И так мы видим, что в эпоху Аббасидов (750—1258), тюрки в исламском мире не просто становятся силой, которую уважают и с которой считаются. Но и отмечается их роль и заслуги перед новой религией, где они уже изображаются защитниками халифов и Халифата. Эта роль резко отличается от роли тюрков времен Омеййадов (661-750), которые вели постоянные войны с тюрками, и вдобавок о них придумывали ужасающие хадисы апокалиптического характера. Но уже авторы аббасидского периода находят родственные узы между потомками Авраама и Хорасанскими тюрками, генеалогию которых низводят к Кантуре/Хеттуре. Сама библейская Хеттура в книге Бытия Моисея упоминается как жена Авраама:
И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.
2 Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха.
3 Иокшан родил Шеву, [Фемана] и Дедана. Сыны Дедана были: [Рагуил, Навдеил,] Ашурим, Летушим и Леюмим.
4 Сыны Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все сии сыны Хеттуры.
5 И отдал Авраам все, что было у него, Исааку [сыну своему],
а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную [2, 25/1-6].
Link to comment
Share on other sites

сирийский автор Бар Эбрей называет Хеттуру (Кентуру) вообще дочерью тюркского царя [1, с 24].
Имя Хеттуры вероятно связано с хеттами, в эпоху которых жил патриарх Авраам. Кроме того нужно отметить, что территории Сирии и Палестины тогда входили в состав хеттской державы, где большинство населения были хеттского и аморейского (аморитского) происхождения. И в этом случае на вряд ли хеттеянка могла быть наложницей Авраама, тем более, что по сведениям иудейского автора Иосифа Флавия сам патриарх женился на ней после смерти Сары [4, I/14-15], при которой у него уже имелись наложницы. Костяк хеттской державы был составлен из ранних кочевых скифов и в этом свете сведения Бар Эбрея о Хеттуре как о дочери тюркского царя могут иметь под собой какие-то реальные основания.
Выше отмечалось, что также по традиции армянских летописцев потомками Хеттуры являются парфяне, из среды которых вышли цари Аршакиды. Об этом сохранились несколько интересных сведений в армяноязычных летописях, по которым мы можем делать параллели между хорасанскими тюрками и парфянами. В первую очередь обратимся к Моисею Хоренскому:
«Святое Писание указывает нам на Авраама как на двадцать первого патриарха, начиная от Адама; от него пошло племя пар­фян. Ибо говорится, что по смерти Сарры Авраам взял в женыКетуру, от которой родились Емран и его братья, коих Авраам при своей жизни отделил от Исаака и отправил в восточную стра­ну. От них происходит племя парфян, и из числа последних был Аршак Храбрый, который, отложившись от македонян, процарст­вовал в Стране кушанов тридцать один год. После него (царст­вовал) его сын Арташес — двадцать шесть лет, затем сын по­следнего Аршак, прозванный Великим, который убил Антиоха и поставил царем в Армении своего брата Валаршака, сделав его вторым после себя (лицом)…» [5, II-68]
Важным фактом является то, что территория Парфии известной еще со времен Ахеменидов находилась, там же где находится область Хорасан. Этой территорией давно завладели парфяне, которые имели сакское происхождение:
«Затем Арсак, скиф, вместе с некоторыми из даев, так называемых апарнов, кочевников, живших по реке Оху, напал на Парфию и завоевал ее» [6, XI-9/2]
Даи и апарны являлись кочевыми сакскими племенами, проживающими на восточном и юго-восточном Прикаспии. Любопытно, что и сегодня на территории Мангышлака проживает казахское племя адай, название которой созвучно с сакскими племенами даи. Кроме того и по месту локализации территории казахских адаи совпадают с ареалом проживания скифских племен даями античных авторов. Скифы апарны по большей вероятности это тюрки авары, которые сыграли важную роль в истории эфталитов, которых иногда называли ещевархонитами. Название Хорасан в текстах грабара проходит как Апар, что без сомнения связано с племенами авар. Именно эти две сакские племена апарнов и дай сыграли важную роль в становлении Аршакидской державы (250 г. до н.э – 228 г. н.э.), территория которой простиралась от Индии до Средиземного моря, а иногда и до Каппадокии.

 

Link to comment
Share on other sites

Сохранились индийские источники, где сакские и скифские племена в своей массе рассматриваются как племена, имеющие тюркские корни, которых индийцы именовалиturukha, или turuksha, то есть турки [7, с. 69]. Индийский историк Чандра Чакраберти в своих исследовательских трудах затрагивает некоторые из этих сведений. В частности ссылаясь, на древние пураны и джатаки он пишет, что авары, которые в индийских источниках проходят, как abhiras являлись сакскими племенами [8, сс. 131-132]. Чакраберти ссылаясь на источники отмечает, что эти турукша-саки завладели территориями Афганистана и Каиси, Тахила, Западный Пенджаб, Матхура, Малаву, Махараштру, Синд и Гуджарат [7, сс. 320-321].И сами парфяне естественно тоже упоминаются в индийских писаниях, где они именуются как сакский кланParthava [8, с 167]. Следовательно Турукха.
После македонян царями и правителями Мидии, Атропатены, Албании и Армении были Аршакидские династии. В античной традиции парфяне считались отколовшейся частью скифской орды, которая воевала с египетским царем Сесотрисем. Речь идет о знаменитой Кадешской битве между Хеттским царем Хаттусили III и египетским фараоном Рамзесом II. Хаттусили является искаженным чтением современных исследователей прозвища Кхитасир, что в переводе означает просто «Царь Хеттов». Имя этого хеттского царя в античных источниках проходит как Танай, или Танауз. Отметим, что ученые с неограниченным видением видели в парфян всегда тюрков. В частности Генри Равлинсон — знаток многих древних языков и ранней истории Древнего Востока, первым сумевший расшифровать клинописные надписи Бехистуна, видел в них смесь тюркских племен говорящих на туркменских и татарских наречиях [9, с. 14-15]. Напомню, что во времена Равлинсона татарами называли многих тюрков, в том числе и азербайджанцев.
Link to comment
Share on other sites

Парфяне Аршакиды в Армении продержались до 428-го года нашей эры. Хотя после падения парфянской державы они больше оставались зависимыми от Византийской империи. С падением Аршакидов Армения в 428-м году потеряла свою последнею монархическую династию. Именно от Аршакидов она получила христианскую религию, первых христианских патриархов и многих общественных деятелей. Одним из них был патриарх Саак Партев, который по преданию сыграл главную роль в языковой реформе и внедрении армянского алфавита. Судья по прозвищу Моисей Хоренский был отпрыском парфянского рода суренов, имя которых в античной греческой традиции произносилось в виде хорен.
Известно, что Моисей Хоренский имел грекофильское направление. А некоторые подстрочные толкование тюркских слов в его произведении позволяют предполагать, что сам Моисей Хоренский был очень тесно знаком с тюркским языком. Возможно, что сведения о генеалогии парфян, которых он низводит к Хеттуре, нисходят именно архивам Аршакидов. Подобные сведения происхождения парфян от Хеттуры имеются и у других армяноязычных авторов. Но очень интересные сведения дает средневековый армянский автор Мхитар Айриванский (XIV в.) из селения Дели Гардаш, который судя по всему, тоже имел тюркское происхождение:
«3286 Р. 3284. Мать Авраама звали Малката; а мать Сарры — Земрута.
Авраам и Сара. Он с 15 лет начал искать Бога, а в 60 лет видел Бога, и говорил: “Вот мы нашли Бога, благословенно владычество Твое. Слава Твоя да наполнит всю землю”. Он оставил жену свою, Халдеянку, и сына Ореста. На 80 году он родил Исмаила от Агари, от которого произошли Таджики (арабы – Э.А.). Климент говорит, что прежде Авраама существовало обрезание мужчин и женщин в южных странах. Вот почему на 99 году Бог предписал ему обет обрезывать детей мужеского пола. На 100 году он родил Исаака, а на 148 году взял в жены Кетуру, родившую ему 6 сыновей: Емрана, Ескана, Ектана, Мадиана, Есбока и Совива. От них произошли Пахлавы, Маги, Хатаи, Татары т. е. Мовк, (или Мушк)
 [10, с. 376].
То есть по Мхитару Айриванскому пахлавы (парфяне), маги (атропатийцы), хатаи (китаи-тюркское племя) и татары происходили от потомков Хеттуры, то есть были единородными по линии происхождения. Выходит, что для средневековых армяноязычных авторов единокровность тюрков и парфян было естественным делом. Кстати по Айриванскому Авраам взял в жену Хеттуру в 1800-х годах до н.э.
А ведь действительно средневековая традиция армянской летописи нередко парфян считали тождественным тюркам. Армянский летописец Закарий Канакерци (XVII в.) в своем произведении дважды узбеков называет парфянами [11, с. 44, 228]. Он также пишет, что Аршак из племени парфян происходил от Хеттуры [ibid, c.33]. То есть еще один армянский автор отмечает единородное происхождение парфян и тюрков. Выходит, что Закарий Канакерци и те армянские писцы, у которых он черпал сведения, видели в Аршакидах тюрков. И признавали тюркские корни самого Григория Просветителя.

 

Link to comment
Share on other sites

Схожие сведения приводит также другой армянский летописец Григорий Акнерци (XIII в.), который в литературе больше известен прозвищем инок Магакия. В своем произведении он подтверждает факт происхождения парфян, Аршака Храброго и Григория Просветителя от Хеттуры. Татар он считает смесью детей Хеттуры со скифами (тюрками), или потомками Торкома владеющими степями от Волги до Гималаев [12, с. 3-4].

Link to comment
Share on other sites

Передают следующий рассказ из жизни халифа Му’авии (661—685): «Сказал Ну’айм, ссылаясь на Ибн Зу-л-Кала, который сказал: «Был я с Му’авией, когда прибыла почта от наместника Армении. Он прочел послание и разгневался, и велел позвать писца. Сказал он писцу: «Пиши ответ на его письмо… Ты говоришь, что тюрки совершили набег на твои земли и захватили добычу, а ты послал в погоню за ними людей, и они вернули захваченное. (Говорю тебе), не раздражай их ничем, не отбирай у них обратно ничего, как если бы потеряла тебя мать в детстве, и нечем было бы возместить утрату: слышал я, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Они (тюрки) доберутся до родины наших предков» [1, с 23]
Ибн аль-Факих аль-Хамадани (конец IX в.) АХБАР АЛ БУЛДАН (Известия о Странах)
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Устал с вами спорить.Ответы куда нужно сами вставите.

О да дорогой, да, со мной трудно спорить, я же ведь не малообразованный любитель истории.

Да и какие ответы? У вас кроме несвязанных между собой мыслей ничего нет.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Не притворяйтесь.Обижать не хочу,могу назвать несколько причин,вашего соглашательства,с истриями написанными вашими дружками.

 

Могу назвать и то что есть на самом деле совершенно разные понятия. Я тоже могу назвать десяток причин вашего издевательства над историей. А пок ачто конкретного ответа, на конкретные вопросы с вашей стороны нет.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Есть туркский народ,я не виноват в кривость русского языка.Толышы вообще говорит "тырк".Верно?

 

 

Нет туркского народа, это не кривость русского языка, это ваше издевательство над историей. Есть турецкий народ, тот что в Турции живет, и тюркские народы.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Поименно назовите,именно тех кто с ним были.Уже который раз прошу.

 

Я уже выше по теме перечислил десяток авторов по Александру Македонскому.  Неужели не заметили.

Хотите напомню, например Птоломей Лаг, диадох Александра, будущй царь Египта, или Онесикрит, лично участвовавший также в походах, или Неарх, флотоводец Александра, Каллисфен, войсковой писарь в войске Александра Македонского, продолжать? Есть что возразить этим авторам?

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Сельджуки ираноязычные турки,как я русскоязычный турк.Я знаю,что они огузы,не все,а прявящая династия кынык,а в армии и управлении государство все были,даже еврей Омар Хайам.

 

В армии и управлении могли быть кто угодно, а сами Сельджуки это чистые тюрки, и никакие они не ираноязычные. И после всего этого вы заявляете что знаете историю.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Ого,севере Турана,это Колыма,Якутия?Вы о чем.Север Турана минимум Казахстанские степи.Может про севере восток вы говорите,ну пусть так,почему бы нет?А что там не люди живут,даже Россия не властелин мира владеет Колымой и Якутией,не удивительно?Я знаю почему монголы на Колыму не пошли,и вам следовало знать,что йезуиты подготовили монголов для удара Сельджуков в тыл,так и произошло,венецианская и генузская олигархическая мафия руками йезуитов папы римского овладела шелковым путем,не полностью,но попытлись.Поэтому Сельджуки канули в лета.

 

Я вам пример привел, почему Чингисхан не пошел завоевывать Якутию и Колыму, это же ближе было монголам чем Центральная Азия.

 

Мне следовало знать, я то знаю когда и куда хотели бить монголы, сельджукам, другое дело вы не в курсе что иезуиты тут не причем.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Ну это вам так по гречески кажется.А Рома неизвестный город,а вокруг Ромы городов не было?

 

Мне по гречески не кажется, мне это по истории известно. Еще раз считает что не так, не вопрос, просто источники приведите и все.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Ок,та считайте для себя.

 

Почему для себя, это любой образованный человек сведущий в теме знает.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Для вас достаточно.Просто считайте туранцев турками.

 

Нет дорогой, просто не бывает. Надо аргументы и факты. Неужели дядя криминалист вам не объяснил основы криминалистки, что опираться надо на фактический материал.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Да, вот "пахлаваниг" это хорошее название себя,не могли себя туркмены по другому называть.Кто называет среднеперсидский язык пехлеви,сами парфянцы или так принято?Кто так называл(Хшашьим-Хшашья)(похоже на Сасан между прочим,а не шаханшан)?Заметьте шаханишах(парф) это по смыслу даже не шаханшах(ст.перс),но не важно.Про первый вариант скажите.

 

Какие туркмены еще? туркмены это лишь остатки части огузов в северном Хорасане.

Вы не знаете что такое пехлеви, вы не знаете кто и как среднеперсидский язык называл пехлеви, но зато что то утверждаете. Понимаете это тоже самое что человек не знает сколько будет дважды два но решил учить людей высшей математике.

 

(Хшашьим-Хшашья) не знаете кто называл, как так??? Это персидский язык ахемендской эпохи.

похоже на Сасан между прочим,а не шаханшан)? не похоже.

 

Цитата

В вики Значит парфяне эрон называли персов,так как страна персов была Эроншахр,то есть Ираншахр?Как тогда получается,Парфия созданая 1500 лет до нашей эры,а  Ахемендский "Иран" 550 год до нашей эры,как получается,что парфяне называли эрон,тех кого еще как эрон нет?

 

Не значит, вы уж извините или читать не можете, или прочтя у вас все сбивается в кучу. Во первых Парфия как государство появилось не 1500 лет до нашей эры. Может все же хотя  ту же Википедию перепрочтете еще раз.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Парфянское царство написано Арьяншахр?Врут?

Следовательно и Парфия и Парсия и Эраншах это одно и то же,только изза разных наречий турецкого языка,а прявящая партия там турецкая,они называли себя и пелеваниг(Вопрос-кимик, Ответ-пехлеваниг) и по другому эрон(что так же по смыслу богатырь,эрэн)

 

 

Вы как читаете, та мже написано Арьяншахром Парфию в своих источниках называли Сасаниды, на пехлеви. Сасанид вообще н признавали парфян, и считали что они захватили Арьяншахр то есть персидское царство Ахеменидов, были узурпаторами, также как и парфяне считали Сасанидов узурпаторами свой власти.

Вам без профильной литературы по теме не обойтись, в сети немало книг по данному вопросу.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

Да,Эрон и есть Арьян,и это не индийское верно,но и не иронское.Ирон это не Эрон,я понимаю,там можно переиграть буквами,но "а" и вправду заменяет"э",но "и",нет.

 

Эран и есть Ирон и есть Арьян. Обычная временная фонетическая трансформация.

 

12 часа назад, TranceGemini сказал:

У меня есть родственники из эрэбэ,и никак на эрэбов не похожи,ни то что язык.)))Ладно про интеграцию.История арабов известно исламом,вот исходите,из этого,до пророка Мухаммеда не было арабов,как национальной единицы.

 

А как по вашему должны выглядеть арабы? Обязательно очень смуглым и кучерявыми волосами.

И если до пророка Мухаммеда не было арабов, то кем тогда был сам пророк, который считал себя арабом.

 

13 часа назад, TranceGemini сказал:

Да много,что разного есть,но Спитамен это не "чистый человек"переводится,но не важно уже.

 

Ок, давайте источник по этимологии иранского имени Спитамен.

 

13 часа назад, TranceGemini сказал:

Вы писали,что это не город,я писал,то его адрес от города,города или где он родился,или где он обычался.А смысл переводов прилагается к городу,а не Сасану.Какое его имя было,их троих,без всяких божественных адресов?

 

Причем тут Сасан, вы хотели значение имени Йездигерд, вы его получили.

 

13 часа назад, TranceGemini сказал:

Аллаверди причем,я вам про альБухари.Адрес по рождению,я не вижу тут ничего странного.Если вы говорите о том,что этот адрес присудили ему не через название города,тогда укажите его имя 

 

 

Указал же ведь Йездигерд и привел значение имени, что вам еще приводить.

 

 

YAZDEGERD I, Sasanian king of kings (r. 399-420) called “the Sinner.”

The name “Yazdegerd” was borne by three Sasanian kings of kings and a number of notables of the Sasanian and later periods. It is a compound of Yazad Yazata- ‘divine being’ and -karta ‘made’, and signifies ‘God-made’, similar to Iranian Bagkart and Greek Theokistos.

 

Источник Ираника (если знаете что это такое)

 

13 часа назад, TranceGemini сказал:

Вот они мне и сказали.Зазан из города Йезда.Понимаете,город Йезд старше Сасанов Йездигердо-ов,и именно с этим названием.

 

Они вам такого не говорили, не надо собсвтенные фантазии выдавать за чужие. Выще процитировал признанный в мире источник.

 

13 часа назад, TranceGemini сказал:

У арабов покажите,историю раньше 13 века.У арабов бумага с 8 века.Причем тут история Ирана?В истории Азербайджана бабкен то же герой Азербайджана.

 

А Халифат это не история арабов уже?

 

Цитата

Вы мне покажите,историю царей в которой указаны столицы-ставки,особенно у трех Йездигердов.Это не бытовое дело,это тронное место. 

 

http://www.iranicaonline.org/articles/ctesiphon

 

Достаточно, или продолжить?

 

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, Алия ханум сказал:

Хорасанские тюрки считались потомками Авраама, а их брачные союзы с хазарами, то есть с потомками Ашины, видимо разрешали эти противоречия

 

Так где тут парфяне и их генетическая связь с хорасанскими тюрками.

 

14 минуты назад, Алия ханум сказал:

Сохранились индийские источники, где сакские и скифские племена в своей массе рассматриваются как племена, имеющие тюркские корни, которых индийцы именовалиturukha, или turuksha, то есть турки 

 

А еще индийские источники которые говорят о людях с головами слонов и кошек.

Автор Эльшад Алили:looll::looll::looll:

С каких пор Эльшад Алили стал не то чтобы авторитетным ученым, а просто ученым чтобы вы решили на него ссылаться?

Тут все понятно.:faceoff:

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, thalys сказал:

 

Так где тут парфяне и их генетическая связь с хорасанскими тюрками.

 

 

А еще индийские источники которые говорят о людях с головами слонов и кошек.

Автор Эльшад Алили:looll::looll::looll:

С каких пор Эльшад Алили стал не то чтобы авторитетным ученым, а просто ученым чтобы вы решили на него ссылаться?

Тут все понятно.:faceoff:

Он систематизировал, я списала, а его личность меня не волнует) ваши сведения откуда? Есть нечто достоверное, доказывающее обратное? Ой, только не надо европейцев, придется домысливать их исковерканные на свой лад топонимы и имена)

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, thalys сказал:

Так где тут парфяне и их генетическая связь с хорасанскими тюрками.

Теперь что же, мне начать доказывать вам, «учёному мужу», что термин хорасан и хорезм, а также парды, парфяне тюркского происхождения? Неужто вы этого не знаете?

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, thalys сказал:

Нет туркского народа, это не кривость русского языка, это ваше издевательство над историей. Есть турецкий народ, тот что в Турции живет, и тюркские народы.

 

turk xalqi,turk milleti,turk dili,turk erazisi

Вон вам и кривизна русского языка.

 

24 минуты назад, thalys сказал:

Я уже выше по теме перечислил десяток авторов по Александру Македонскому.  Неужели не заметили.

Хотите напомню, например Птоломей Лаг, диадох Александра, будущй царь Египта, или Онесикрит, лично участвовавший также в походах, или Неарх, флотоводец Александра, Каллисфен, войсковой писарь в войске Александра Македонского, продолжать? Есть что возразить этим авторам?

 

Птолемей не был особо заметен, хотя безусловно он сопровождал царя в течение всего этого периода

Птолемей проскакал за четыре дня расстояние, которое обычно преодолевают за десять дней 

 

Фантастика,у него не лошадь,а самолет :lol:

 

Феофраст посвятил его памяти книгу: «Каллисфен, или о печали». От исторических сочинений Каллисфена: «Hellenica» (история Греции с 857 до н. э. до 387 до н. э., в 10 книгах) и истории священной войны с фокидцами (356 до н. э. — 345 до н. э.) — до наших дней дошли лишь немногие отрывки. Сказочная «История Александра Великого», под его именем встречающаяся в различных рукописях, — произведение более позднего времени (вероятно, II или III века). Отрывки подлинных сочинений Каллисфена собраны у Вестермана, «De Callisthene Olynthio et Pseudo Callisthene qui dicitur commentatio» (3 программы, Лпц., 1838—1842), и Гейера, в «Alexandri Magni historiarum scriptores» (Лпц., 1844), а вместе с Псевдо-Каллисфеном — у К. Мюллера в приложении к Арриану (Пар., 1846)

 

10 книг!!! про Калисфена.Каких книг,если у гречек и бумаги не было.До наш дошли лишь отрывки,поэ именем Феофраста,а не самого Калисфена.

О да,отрывки,может огрызки,может мыши съели подлинники,о нет сгорели в Александрийской библиотеки,наверно кипты сожгли.То же на бумаге подлиннике.Давайте покажите,эти подлинники,и того и другого.

 

Это этим бредом 2 сотни лет людям голову морочат и зомбируют,и в итоге Талисы ученную степень получают?И Обломов тот самый образовонский по Фулбрайту.

 Научили вас и салыблар дзанымыза,йедиздирин бу миллете.Йедилер будур,йемедилер де будур.

Сами ещьте этот мусор.

 

35 минут назад, thalys сказал:

В армии и управлении могли быть кто угодно, а сами Сельджуки это чистые тюрки, и никакие они не ираноязычные. И после всего этого вы заявляете что знаете историю

 

не бывает туркоязычных турков,когда говорят какойто-язычный это говорит не о материнском языке,а использовании другого языка,сельджуки турки ираноязычные,говорили,политика,окружающие,а с турками,родственниками,они говорили на своем.Я турко русскоязычный.

 

39 минут назад, thalys сказал:

Какие туркмены еще? туркмены это лишь остатки части огузов в северном Хорасане.

Вы не знаете что такое пехлеви, вы не знаете кто и как среднеперсидский язык называл пехлеви, но зато что то утверждаете. Понимаете это тоже самое что человек не знает сколько будет дважды два но решил учить людей высшей математике.

 

(Хшашьим-Хшашья) не знаете кто называл, как так??? Это персидский язык ахемендской эпохи.

похоже на Сасан между прочим,а не шаханшан)? не похоже.

 

Какие остатки в Хорасане?Из покон веков они там жили и живут,парсы в Фарсе,как жили так и живут.Использование как и сельджуками иранского языка не делает ни парфян,ни ахеменидов,ни селевков,и вообще никого, персами или индусами. А Йезидигерды,и в целом Сасаниды это Заза курды.В имени и адрес о них точно написано.

 

Понятно персидский,кто назвал.Эпоха ахеменидов не говорит,что народ весь перс или иранского этноса.Значит Ахемениды назвали Хшашьим.ок.И Хшашьям не шаханишах,ни по написанию ни по смыслу.По смыслу с Сасан сходится,но в детали уходить не буду.

 

48 минут назад, thalys сказал:

Не значит, вы уж извините или читать не можете, или прочтя у вас все сбивается в кучу. Во первых Парфия как государство появилось не 1500 лет до нашей эры. Может все же хотя  ту же Википедию перепрочтете еще раз.

 

49 минут назад, thalys сказал:

Вы как читаете, та мже написано Арьяншахром Парфию в своих источниках называли Сасаниды, на пехлеви. Сасанид вообще н признавали парфян, и считали что они захватили Арьяншахр то есть персидское царство Ахеменидов, были узурпаторами, также как и парфяне считали Сасанидов узурпаторами свой власти.

Вам без профильной литературы по теме не обойтись, в сети немало книг по данному вопросу.

 

Читаем.

Па́рфия — в древности территория, расположенная к юго-востоку от Каспийского моря. За­се­ле­на ира­но­языч­ны­ми пле­ме­на­ми не позд­нее 1500 до нашей эры. С VI века до нашей эры, до завоевания её Александром Македонским, Парфия числилась одной из сатрапий державы Ахеменидов

 

Следовательно Парфия была до Ахеменидов,потом Ахемениды в  6 веке захватили.То есть вывод.Парфяне не были меджуси,Ахемениды навязывали им меджусизм,это есть одна из причин того,что Александр напал на Ахеменидов.И только после Селевкидов,Парфия опять вернуло себе царство.Точно также и Атилла сделал,когда пришел в Азербайджан,так же и халиф Омар сделал.Все повторяется друг мой.

 

58 минут назад, thalys сказал:

 

Эран и есть Ирон и есть Арьян. Обычная временная фонетическая трансформация.

 

Ага,поняли,уже.

 

1 час назад, thalys сказал:

Причем тут Сасан, вы хотели значение имени Йездигерд, вы его получили.

 

Йездигердоа три,я не про Сасан.Он и так мне ясен. Зазани,курди,йезиди,йездани,к примеру ))

 

1 час назад, thalys сказал:

Вы как читаете, та мже написано Арьяншахром Парфию в своих источниках называли Сасаниды, на пехлеви. Сасанид вообще н признавали парфян, и считали что они захватили Арьяншахр то есть персидское царство Ахеменидов, были узурпаторами, также как и парфяне считали Сасанидов узурпаторами свой власти.

Вам без профильной литературы по теме не обойтись, в сети немало книг по данному вопросу.

 

ОК.Значит после того,как Парфия освободилась от Селевкидов,она стала Арьяншахр.Сасаниди считают,что Хашашья захвачена Парфией.Вот вам и ответ,сто Арьяншахр,а так же шаханишах по смыслу не совпадают Хашьашья = Сасани.Вот вам еще один ответ,что персы не "эроны",и "эрон-арьян" это не "ирон"

Вам бы следовало включить логику.

 

1 час назад, thalys сказал:

Указал же ведь Йездигерд и привел значение имени, что вам еще приводить.

 

 

YAZDEGERD I, Sasanian king of kings (r. 399-420) called “the Sinner.”

The name “Yazdegerd” was borne by three Sasanian kings of kings and a number of notables of the Sasanian and later periods. It is a compound of Yazad Yazata- ‘divine being’ and -karta ‘made’, and signifies ‘God-made’, similar to Iranian Bagkart and Greek Theokistos.

 

Источник Ираника (если знаете что это такое)

 

Мне это не нужно.Я уже разобрался в Йездигердах давано,кто они откуда,какой этнос и религию представляют.Для справки.Слышали такое,что курды распространяют дезу про 100 тыщ убитых халифом Омаром курдов.Вот вам еще одна связь ,как родного Зазана Йездигердского.

ссылки я то же дал с вики,там русским по белому написано.

 

1 час назад, thalys сказал:

Они вам такого не говорили, не надо собсвтенные фантазии выдавать за чужие. Выще процитировал признанный в мире источник.

 

Имя и адрес говорит.Дружище,я безпристрасен,для меня и перс и курд и турк равны,я уверен даже что Ширваншахом управляли курды,здесь нет ничего зазорного,что есть то есть,это история,подминать под себя,под свои пристрастия не научно.

 

1 час назад, thalys сказал:

А Халифат это не история арабов уже?

 

Халифат это история мусульман.

 

1 час назад, thalys сказал:

http://www.iranicaonline.org/articles/ctesiphon

 

Достаточно, или продолжить?

 

Не пойдет.Я у вас прошу историю царей,где в их истории указано,а не эти пространные описание про то что этот город столица сасанидов.

Если честно,мне это все равно,просто ради интереса.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, thalys сказал:

 

Так где тут парфяне и их генетическая связь с хорасанскими тюрками.

 

 

А еще индийские источники которые говорят о людях с головами слонов и кошек.

Автор Эльшад Алили:looll::looll::looll:

С каких пор Эльшад Алили стал не то чтобы авторитетным ученым, а просто ученым чтобы вы решили на него ссылаться?

Тут все понятно.:faceoff:

ОО ну вы дали.

21 век,век электроннх аналитических систем,все сейчас вводится в базы данных,там анализ,система.Сегодня любому человеку открыты возможность изучать и анализировать,главное,чтоб читать умел.

Времена "я ученный" прошли,те времена,когда информация,доступ к книгам,рукописям был не возможен.Конечно,есть и сейчас источники,которые даже ученные в глаза не видели,но то что ученный сегодня видит и читает,делает любой человек на планете.Однажды чипы встроят в мозги людей и подключат к базе данных по нейросети,и это будет окончание вообще эпохи ученных.В лучшем случае,останутся те,кто будет учавствовать в какихто археологических раскопках,фоторафировать,документалитизировать,и копировшики,которые будут снимать копию и сливать в базу данных.

И тогда вы будете говорить "фи он не ученный"

Если,что я не фан Алили,он тут на форуме есть.

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, DK77 сказал:

имена-Сурен из Аршакидов

Татарские мужские имена, блин):Суран - ребенок, выпрошенный у бога
Суранбай - ребенок, выпрошенный у бога
Суранчик - ребенок, выпрошенный у бога😀😀😀https://www.molomo.ru/inquiry/tatar_male.html

Link to comment
Share on other sites

В 11.11.2019 в 02:42, thalys сказал:

И почти тоже не уничтожил, и магов зороастрийцев никуда не выводил, и зороастризм продолжал прекрасно себе существовать.

Город Истахр был центром зороастризма, в нём хранилась оригинальная Авеста.

Во время похода на Персию Александр Македонский сжёг город.

Значительно позднее Истахр стал столицей государства Сасанидов, здесь обосновался царь Ардашир I, но потом столица переместилась в Бишапур, а затем — в Ктесифон.

Во время исламского завоевания Истахр был сожжён. Истахр покорился арабам только после ожесточённого сражения, применения осадных машин и убийства вследствие этого сорока тысяч персов. Город потерял своё значение, а центр торговли и культуры переместился в Шираз.

 

Скажите почему действия Александра и мусульман похожи?

Link to comment
Share on other sites

В 12.11.2019 в 12:09, thalys сказал:

Буду честен, обобщаю персы Ахменидов и персы Сасанидов один народ, и воевали прекрасно, и не мало. Перечислить?

Не согласны, доказывайте что персы Ахемнидов и Сасанидов разные народы и то что персы с тюрками не воевали. С источниками, историческими данными и прочими материалами. Сможете? Давайте дерзайте! Я набор общих слов не принимаю, строго конкретно по вопросу и источникам.

 

23 часа назад, thalys сказал:

Сравните например слова Хшашьим-Хшашья и по парфянски Шаханишах и среднеперсидский Шаханшах. Видите на какой фонетический лад был схож среднеперсидский. так что парфяне себя эрон не называли. Эрони и страну Эран и государство Эраншахр так называли сами персы.

 

2 часа назад, thalys сказал:

(Хшашьим-Хшашья) не знаете кто называл, как так??? Это персидский язык ахемендской эпохи.

похоже на Сасан между прочим,а не шаханшан)? не похоже.

 

1 час назад, TranceGemini сказал:

Понятно персидский,кто назвал.Эпоха ахеменидов не говорит,что народ весь перс или иранского этноса.Значит Ахемениды назвали Хшашьим.ок.И Хшашьям не шаханишах,ни по написанию ни по смыслу.По смыслу с Сасан сходится,но в детали уходить не буду.

 

В 12.11.2019 в 20:39, TranceGemini сказал:

Йазда Герд это относится к построенному городу,к одному,а возможно и к единственному месту меджусизма.И из этого города вышел Зазан,возможно он там обучался в храме.Это тоже самое как говорят аль Бухари,аль Мараги,то есть по тому месту где он родился или обучался."Йазда" это "место поклонения""святое место".То есть говорится,что "построенное святое место" ,примерно.

 

В 13.11.2019 в 11:41, thalys сказал:

Источник?

 

В 13.11.2019 в 16:33, TranceGemini сказал:

\Источник в имени,найдите их значения.К примеру

https://ru.wikipedia.org/wiki/Язаты

Имя Йездигерд этимологически состоит из слов Yazad, Yazata- («Язат») и -karta («сделано») и означает «Сделанный богом». 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Йездегерд_I

Следовательно "строение бога достойное почитания",человеку адрес могут такой дать,а не имя или фамилие.

 

Сасан (перс. ساسان‎, пехл Şəşən), Шашан — жрец в храме Анахиты в Истахре[1]. Был женат на Рамбехишт, дочери правителя Парса, Гочихра, из рода Барзангидов. Использовал своё положение для продвижения по службе своего сына Папака. По другой версии, Папак выступает не сыном Сасана, Сасан был женат на дочери Папака, от брака которых родился Ардашир. Ардашир, в результате наследования власти от рода Барзанги и борьбы с парфянами, получил всю полноту власти в начале в Парсе, а затем во всём Иране. Стал основателем новой правящей династии, названной в честь Сасана, Сасанидской.

 

Шашан и Хшашья(к Хшашьим)одно и тоже.К этому мы вернемся у ахеменидов и у еще коего у кого.

 

Папак,он же Бабак-Бабек.Герой Азербайджана то же Бабек и тоже обучался в священника.Поэтому прравославные считают его христьянином,в этом есть доля правды,но в реалии он Меджуси-Гяур

 

Edited by TranceGemini
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, TranceGemini сказал:

Шашан и Хшашья(к Хшашьим)одно и тоже.К этому мы вернемся у ахеменидов и у еще коего у кого.

 

Источник?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
      • 10 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Upvote
        • Like
      • 7 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 165 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
        • Upvote
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
        • Milli
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 60 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
        • Milli
        • Confused
      • 17 replies
    • ISOFORKLIFTREPAIR
      Ремонт вилочных электропогрузчиков включает в себя: 994706904766
      Выезд на место эксплуатации электропогрузчика для проведения технического обслуживания, диагностики неисправности, ремонта Диагностика и оценка целесообразности (рентабельности) проведения ремонта Подбор запасных частей необходимых для ремонта электропогрузчиков  Согласование стоимости и сроков проведение ремонта с заказчиком Непосредственно ремонт после утверждения стоимости и сроков ремонта Гарантия на выполненные работы 
        • Milli
      • 13 replies
    • В Азербайджане создается новый национальный парк, сравнимый с Каппадокией - ФОТО
      В Азербайджане ведется работа по созданию национального парка Ахар-Бахар. В рамках Года солидарности во имя зеленого мира в нашей стране планируется организация нескольких национальных парков.
      Как передает Bizim.Media, один из таких нацпарков будет располагаться на территории Гахского района.
      Заместитель министра экологии и природных ресурсов Вугар Керимов заявил, что в настоящее время ведется работа по созданию национального парка Ахар-Бахар на базе природного заповедника Илису.
      Эксперты-экологи утверждают, что данные территории простираются вдоль долины реки Ганых и обладают большим туристическим потенциалом. Окруженная горами и скалами территория Ахар-Бахар имеет богатую флору и фауну, является ареалом для различных видов животных и птиц.
      Специалисты также сравнивают это место с одним из туристических регионов Турции - Каппадокией (полупустынный регион в центральной части Турции, прославившийся благодаря своим уникальным достопримечательностям, созданным как силами природы, так и руками человека, а также полетам на воздушных шарах - ред.) - и считают его наиболее благоприятной местностью для осуществления полетов на воздушных шарах в будущем.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       
      https://media.az/society/1067957401/v-azerbaydzhane-sozdaetsya-novyy-nacionalnyy-park-sravnimyy-s-kappadokiey-foto/
        • Milli
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 36 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...