Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все о железной дороге. 2


Recommended Posts

Пассажирский поезд привезенный для Баку Тбилиси Карс стоит ржавеет на жд вокзале.. идиоты уже 10 лет не могут один поезд запустить... Китай за 10 лет миллионы км новых ЖД путей проложил, а эти не могут запустить поезд по имеющимся уже советским ЖД путям. 

 

Хотя бы не бездельничали и огородили бы ЖД бути за это время ожидания, после запуска будут постоянно сбивать коров, людей и т.д. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2019 в 13:00, Haji 666 сказал:

Пассажирский поезд привезенный для Баку Тбилиси Карс стоит ржавеет на жд вокзале.. идиоты уже 10 лет не могут один поезд запустить... Китай за 10 лет миллионы км новых ЖД путей проложил, а эти не могут запустить поезд по имеющимся уже советским ЖД путям. 

 

Хотя бы не бездельничали и огородили бы ЖД бути за это время ожидания, после запуска будут постоянно сбивать коров, людей и т.д. 

 

скорее всего конкуренты не позволяют.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Haji 666 сказал:

Пассажирский поезд привезенный для Баку Тбилиси Карс стоит ржавеет на жд вокзале.. идиоты уже 10 лет не могут один поезд запустить... Китай за 10 лет миллионы км ..

 

"Бежит впереди поезда"  - это точно про вас. Не было поезда - Вай!, Купили привезли, скоро запускают - опять Вай! ....

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Gasan Jabarov сказал:

 

"Бежит впереди поезда"  - это точно про вас. Не было поезда - Вай!, Купили привезли, скоро запускают - опять Вай! ....

Это Скоро уже несколько лет слышим

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Haji 666 сказал:

после запуска будут постоянно сбивать коров, людей и т.д. 

Если армянин так бы "накаркал"...мотив был понятен. Ваш мотив вызывает недоумение.

Искренне надеюсь что вы не отдуда.

Link to comment
Share on other sites

Cavid Qurbanov BTQ ilə sərnişin daşımalarının gecikməsinin səbəbini açıqlayıb
Gündəm22 Oktyabr 2019 18:0581 dəfə oxunub
Cavid Qurbanov BTQ ilə sərnişin daşımalarının gecikməsinin səbəbini açıqlayıb
"Çalışacağıq razılaşdıraq ki, sərhəddə qədər deyil, Türkiyə sərhədinədək – Axalkalakiyə qədər özümüz aparaq”.
 

Azərbaycan tərəfi Bakı-Tbilisi-Qars (BTQ) dəmir yolu xətti ilə sərnişindaşımalara başlamaq üçün tam hazırdır.

Gürcüstan paytaxtında keçirilən Tbilisi İpək Yolu Forumunda iştirak edən “Azərbaycan Dəmir Yolları” QSC-nin sədri Cavid Qurbanov APA-nın yerli bürosuna müsahibəsində belə deyib.

O bildirib ki, xətt üzrə sərnişin daşımalarının gecikməsinin səbəbi Gürcüstan tərəfində xüsusi əyləc sistemli lokomotivlərin olmamasıdır.

 

“Bizim qatarlarımız və vaqonlarımız hazırdır. Biz sərnişin daşımalarına başlaya bilərik. Məsələ bundadır ki, bu yolda hərəkət etmək üçün Gürcüstan tərəfinin dağ yerlərində əks əyləcləmə sistemi olan elektrovozları olmalıdır. Bu, yeni vaqonlara uyğunlaşdırılıb quraşdırılmalıdır. Lakin onlarda bu qurğular yoxdur”, - deyə QSC-ni rəhbəri bildirib.

C. Qurbanov onu da qeyd edib ki, məsələ yaxın vaxtlarda həllini tapmasa, “Azərbaycan Dəmir Yolları” Gürcüstan tərəfinə öz lokomotivlərini təklif edəcək: “Bu məsələ həll edildikdən sonra biz sərnişin qatarlarını xəttə buraxa bilərik. Bir-iki ay gözləyəcəyik və görsək ki, bu məsələ həll olunmur, onda özümüz elektrovozlarımızı və yaxud da dizel lokomotivlərimizi təklif edəcəyik. Çalışacağıq razılaşdıraq ki, sərhəddə qədər deyil, Türkiyə sərhədinədək – Axalkalakiyə qədər özümüz aparaq”.

C. Qurbanov həmçinin qeyd edib ki, BTQ-yə əlavə yüklərin cəlb edilməsi məqsədilə Çin və Rusiya ilə danışıqlar aparılır. O, xətt üzrə daşımaların dinamikasının yaxşı olduğunu da qeyd edib.

 

Fərid

https://avtosfer.az/news/83671

Link to comment
Share on other sites

19 hours ago, Anri13 said:

Если армянин так бы "накаркал"...мотив был понятен. Ваш мотив вызывает недоумение.

Искренне надеюсь что вы не отдуда.

Уже на уровне маразма всем мерещатся армяни.

Я ездил на Стадлере в Гянджу и ВЕСЬ путь машинист ехал с гудком разгоняя животных, людей и т.д. с путей, этот 4 часовой не прекрощающийся гудок у меня в ушах досих пор.

Нормальные люди сначала огорожают жд пути для безопастности движения и лишь потом запускают скорый поезд и это безопастность не только для прогуливающихся на жд путях, но и для самих пассажиров поезда.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2019 в 13:00, Haji 666 сказал:

идиоты уже 10 лет не могут один поезд запустить...

 

 Не 10, а всего лишь два года - открытие пассажирского сообщения обещалось на конец 2017-го. Норм темпы для республики.

 

В 22.10.2019 в 15:07, Alexaz сказал:

скорее всего конкуренты не позволяют.

 

 Какие ещё конкуренты? В этом направлении одно полотно и один проект.

 

3 часа назад, Haji 666 сказал:

Нормальные люди сначала огорожают жд пути для безопастности движения

 

 В республике, в которой многие домишки буквально прилипают к жд-путям, ни одни из них не ограждены. Тем удивительнее, что денег особо не считают, могли бы и на этом распилить, но хотя бы польза была.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Haji 666 сказал:

Уже на уровне маразма всем мерещатся армяни.

 

 Без них, родимых, никуда. Питриёт на питриёте сидит, и в каждом втором шпиёна видит.

 

Цитата

с портретами вселикого? поезда хоть будут)?

 

 А разве музеи в эпоху без(простите)аналогового инкишкафа существуют для чего-либо иного? Нафига там поезда?

 

Цитата

А что вообще говорят когда запустят до Пиршагов и дальше

 

 Та електричка по проекту должна доехать до Сумгаита.

 

Цитата

интересно, когда запустят скорый до Тбилиси...

 

 Нынешний поезд Баку-Тбилиси является по типу именно Скорым. Никакого другого и не планировалось.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Haji 666 сказал:

Уже на уровне маразма всем мерещатся армяни.

Я ездил на Стадлере в Гянджу и ВЕСЬ путь машинист ехал с гудком разгоняя животных, людей и т.д. с путей, этот 4 часовой не прекрощающийся гудок у меня в ушах досих пор.

Нормальные люди сначала огорожают жд пути для безопастности движения и лишь потом запускают скорый поезд и это безопастность не только для прогуливающихся на жд путях, но и для самих пассажиров поезда.

я каждую субботу-воскресенье еду в Гянджу и ни разу никакого гудка не было... 

  • Like 2
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, aliali said:

я каждую субботу-воскресенье еду в Гянджу и ни разу никакого гудка не было... 

Попробуйте в след. раз купить билет в бизнес класс, это 1 вагон, ближе к машинисту, тогда все услышите.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Haji 666 сказал:

в след. раз купить билет в бизнес класс

в след раз купите билет в обычный вагон и ничего не услышите...

  • Like 2
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Alexaz сказал:

Воздушные например

 

 То есть, вы считаете, Азал мешает запустить БТК?

 

7 минут назад, aliali сказал:

я каждую субботу-воскресенье еду в Гянджу и ни разу никакого гудка не было... 

 

 Возможно, вы слишком привыкли к шуму и автогудкам в городе. Или просто не обращаете внимания.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, aliali сказал:

я каждую субботу-воскресенье еду в Гянджу и ни разу никакого гудка не было... 

Поезд как - по расписанию ездит? Без опозданий?

Link to comment
Share on other sites

Пассажирский поезд привезенный для Баку Тбилиси Карс стоит ржавеет на жд вокзале.. идиоты уже 10 лет не могут один поезд запустить... Китай за 10 лет миллионы км новых ЖД путей проложил, а эти не могут запустить поезд по имеющимся уже советским ЖД путям. 
 
Хотя бы не бездельничали и огородили бы ЖД бути за это время ожидания, после запуска будут постоянно сбивать коров, людей и т.д. 
На диспуте каждый суслик агроном, хоть всех ставь на должности. К счастью должности ограничены а на диспуте можно писать все чего душа желает.
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Уже на уровне маразма всем мерещатся армяни.
Я ездил на Стадлере в Гянджу и ВЕСЬ путь машинист ехал с гудком разгоняя животных, людей и т.д. с путей, этот 4 часовой не прекрощающийся гудок у меня в ушах досих пор.
Нормальные люди сначала огорожают жд пути для безопастности движения и лишь потом запускают скорый поезд и это безопастность не только для прогуливающихся на жд путях, но и для самих пассажиров поезда.
Я каждую неделю ездил и не было никаких пустых гудков. Вы чё-то дезиньформируете обчественость.
Да в Уджаре кое что ремонтируют но в основном ходит по расписанию и не гудит.
Link to comment
Share on other sites

 

Азербайджан запустил скоростные поезда Баку–Тбилиси–Баку https://iz.ru/936562/2019-10-26/azerbaidzhan-zapustil-skorostnye-poezda-baku-tbilisi-baku?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Компания «Азербайджанские железные дороги» начала пассажирские перевозки на скоростных поездах по маршруту Баку–Тбилиси– Баку. Первый поезд отправился по маршруту 24 октября.

Link to comment
Share on other sites

«24 октября впервые начались пассажироперевозки по Баку-Тбилиси-Баку посредством скоростного локомотива «Prima M4». До сих пор по этому маршруту использовались железнодорожные поезда, произведенные в 70-ых гг прошлого века», - говорится в сообщении АЖД.

По данным общества, использование на этом маршруте поездов «Prima M4» французской компании «Alstom» позволяет увеличить скорость движения со 100 до 160 км/ч.

 

http://interfax.az/view/782242

 

 Всего лишь старые локомотивы заменили на новые, которые могут двигаться быстрее. А сколько шума!..

Какая пассажирам-то разница, если ни график, ни общее время в пути не изменились?

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, 1081 сказал:

«24 октября впервые начались пассажироперевозки по Баку-Тбилиси-Баку посредством скоростного локомотива «Prima M4». До сих пор по этому маршруту использовались железнодорожные поезда, произведенные в 70-ых гг прошлого века», - говорится в сообщении АЖД.

По данным общества, использование на этом маршруте поездов «Prima M4» французской компании «Alstom» позволяет увеличить скорость движения со 100 до 160 км/ч.

 

http://interfax.az/view/782242

 

 Всего лишь старые локомотивы заменили на новые, которые могут двигаться быстрее. А сколько шума!..

Какая пассажирам-то разница, если ни график, ни общее время в пути не изменились?

Это такой локомотив, который может ехать быстро. Но не хочет!)

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, R'Kin сказал:

Это такой локомотив, который может ехать быстро. Но не хочет!)

 

 Инкишкаф до него ещё не досычранул? Или он без(простите)аналоговый?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Oktyabrın 29-dan etibarən Bakı-Sabunçu-Bakı elektrik qatarlarının Sabunçu stansiyasına kimi hərəkəti bərpa olunur. Bu barədə Avtosfer.az-a “Azərbaycan Dəmir Yolları” QSC-nin Mətbuat katibliyi şöbəsindən məlumat verilib.

Məlumatda deyilir ki, Bakı-Sabunçu-Bakı elektrik qatarlarının qüvvədə olan hərəkət qrafiki saxlanılır.

Qeyd edək ki, avqustun 26-dan Sabunçu dəmir yolu stansiyasının ərazisindəki avtomobil keçidində tunelin inşası ilə əlaqədar olaraq, Bakı-Sabunçu-Bakı elektrik qatarları Bakıxanov dayanacağına qədər hərəkət edirdi.

 

https://avtosfer.az/news/83980

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, umniy Nxcivanli сказал:

Oktyabrın 29-dan etibarən Bakı-Sabunçu-Bakı elektrik qatarlarının Sabunçu stansiyasına kimi hərəkəti bərpa olunur. Bu barədə Avtosfer.az-a “Azərbaycan Dəmir Yolları” QSC-nin Mətbuat katibliyi şöbəsindən məlumat verilib.

Məlumatda deyilir ki, Bakı-Sabunçu-Bakı elektrik qatarlarının qüvvədə olan hərəkət qrafiki saxlanılır.

Qeyd edək ki, avqustun 26-dan Sabunçu dəmir yolu stansiyasının ərazisindəki avtomobil keçidində tunelin inşası ilə əlaqədar olaraq, Bakı-Sabunçu-Bakı elektrik qatarları Bakıxanov dayanacağına qədər hərəkət edirdi.

 

https://avtosfer.az/news/83980

 

Со вторника, 29 октября, восстановлен полный маршрут электрички Баку-Сабунчи-Баку.

 

Как сообщила 1news.az руководитель пресс-службы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Натаван Байрамова, с 26 августа в связи со строительством туннеля на автомобильном переезде у станции «Сабунчи» электрички ехали лишь до станции «Бакиханов».

«Сейчас же, после завершения строительства туннеля восстановлено движение электричек до станции «Сабунчи», - подчеркнула Н.Байрамова.

Edited by Alexaz
Link to comment
Share on other sites

Кажется сегодня тестят пригородную электричку на новых станциях, уже 2 раза туда сюда ездила. По слухам в ноябре запустят на полную мощность. Жду не дождусь)

Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Miriel said:

Кажется сегодня тестят пригородную электричку на новых станциях, уже 2 раза туда сюда ездила. По слухам в ноябре запустят на полную мощность. Жду не дождусь)

 

О каких станциях речь

Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Absheron said:

 

А тоннель что на трассе строят закончили уже?

 

наверху писали уже. да закончили)

Как сообщила 1news.az руководитель пресс-службы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Натаван Байрамова, с 26 августа в связи со строительством туннеля на автомобильном переезде у станции «Сабунчи» электрички ехали лишь до станции «Бакиханов».

«Сейчас же, после завершения строительства туннеля восстановлено движение электричек до станции «Сабунчи», - подчеркнула Н.Байрамова.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Miriel сказал:

Кажется сегодня тестят пригородную электричку на новых станциях, уже 2 раза туда сюда ездила. По слухам в ноябре запустят на полную мощность. Жду не дождусь)

 

Скорее всего в декабре, числа так 24-го.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Miriel said:

наверху писали уже. да закончили)

Как сообщила 1news.az руководитель пресс-службы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Натаван Байрамова, с 26 августа в связи со строительством туннеля на автомобильном переезде у станции «Сабунчи» электрички ехали лишь до станции «Бакиханов».

«Сейчас же, после завершения строительства туннеля восстановлено движение электричек до станции «Сабунчи», - подчеркнула Н.Байрамова.

 

Это другой туннель, я говорю о туннеле который строится на пересечении с трассой идущей из Бильгя, там жд полотно после Кюрдаханов пересекает эту самую трассу

Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, Absheron said:

 

Это другой туннель, я говорю о туннеле который строится на пересечении с трассой идущей из Бильгя, там жд полотно после Кюрдаханов пересекает эту самую трассу

 

Там 10 дней назад залили бетон:

 

https://jcement.ru/content/news/gazakhskiy-zavod-zavershil-za-tri-dnya-zalivku-betonom-tonnelya-pod-zheleznoy-dorogoy-v-baku/

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Dolores F. сказал:

Надеюсь, после открытия странций "Забрат", "Пиршаги" и т.д., сократят интервал между электричками. А то представляю, что будет. 

 

Надеюсь они будут ходит весь день, а не только утром и вечером...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
      • 53 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 336 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
        • Sad
      • 211 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 29 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 92 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...