Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В азербайджанских школах внедряется революционно новый предмет


Recommended Posts

Только что, Пингвин. сказал:

 

Раньше были дома пионеров а в них кружки моделирование техника музыка живопись почти все области развития 

Ребенок. Выбирал то что ему  душе и с удовольствием бежал в эти кружки бесплатные 

 

 

Я сама тоже ходила на кружок Юный дизайнер- мне интересно было.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Пингвин. said:

 

Мои родители платили копейки не помню точно рубль желтый с копейками Мама давала мне я передавал учителю 


Мне запомнилось около 5 рублей, но может я ошибаюсь. Спортивные секции тоже платные были. Бокс, дзюдо, баскетбол. Баскетбол самый дорогой был. Дворец ручных игр на бульваре только построили в тот год.

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, гюнель2011 said:

Отстали бы они от детей со своими дурацкими нововведениями! Бедные дети


Даже если из каждого класса получится всего один инженер это того стоит.

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

46 minutes ago, DmitAz said:

когда капитан спросил меня почему я отказываюсь с ним играть в шахматы, а предложил домина, я ему ответил примерно как-то так: в шахматы кто-то проиграет и кому-то будет обидно - мол, дурак дураком, а в домино в случае проигрыша всегда можно сказать - не не повезло, это дуракам всегда везет :)


Под полезность я понимаю возможность skills transfer. Исследования не подтверждают, что люди хорошо играющие шахматы получают какое-то развитие и в других областях.
 

Link to comment
Share on other sites

43 minutes ago, Hector Tilla said:


Совершенно уместно. Умные дети не должны учиться с тем кто вообще не хочет учиться. С последними учителя зря теряют время и здоровье.  

 

  Возможно! Но ни в коем случае ни под одной крышей!

 

(Ещё в СССР действовала инструкция, запрещавшая орнанизацию в одном здании, скажем, техникума и ПТУ !).

 

Тут - примерно. так же, как, извините, и с "совместным" компактным ) проживанием богатых и бедных! У учащихся не должно возникать взаимных комплексов!   :buba:

 

П.С. Интересно - отреагирует ли здесь юзер "Пингвин" с той же быстротой,что и на ваш пост?   :thinking:

Edited by Неучёный
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Неучёный said:

Возможно! Но ни в коем случае ни под одной крышей!


Я в советской школе учился. В один прекрасный день в наш класс зашел директор со списком и пригласил 8 человек в свой кабинет. Нас решили перевести в физико-математический класс, а слабых учеников из него убрать в мой старый класс.

Сейчас у моей дочки в 9 классе сделали примерно тоже самое. У них, к примеру, в неделю 1 урок истории и 8 уроков математики. Причем пятидневка и каждый день всего 6 уроков.

Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, Hector Tilla said:


Я в советской школе учился. В один прекрасный день в наш класс зашел директор со списком и пригласил 8 человек в свой кабинет. Нас решили перевести в физико-математический класс, а слабых учеников из него убрать в мой старый класс.

Сейчас у моей дочки в 9 классе сделали примерно тоже самое. У них, к примеру, в неделю 1 урок истории и 8 уроков математики. Причем пятидневка и каждый день всего 6 уроков.

 

   Я понимаю, что вы имеете в виду, но... В вашем случае речь идёт о "разделении" по принципу изучения предметов! (Это, условно говоря  - как своего рода, посещение "кружков по интересам" ! :smile: )

 

В советских школах, напр., "французский" и "английский" языки тоже предполагали раздельное обучение учащихся одного и того же класса! 

 

Статус "лицей" предполагает разделение ужЕ на совершенно ином ур-не! ( В т.ч., и на социальном!  :buba:)

Edited by Неучёный
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Hector Tilla сказал:


Под полезность я понимаю возможность skills transfer. Исследования не подтверждают, что люди хорошо играющие шахматы получают какое-то развитие и в других областях.
 

я даже скажу больше - очень хорошо играющие в шахматы вообще как правило ноль в других областях - да тот же Каспаров тому пример, это ну никак не отрицает того факта, что игра в шахматы развивает умение просчитывать различные комбинации в существенно бОльших вариациях, нежели те же домино или нарды

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Неучёный сказал:

 

 

(Ещё в СССР действовала инструкция, запрещавшая орнанизацию в одном здании, скажем, техникума и ПТУ !).

 

в чеи разница с "Впервые с 2019-2020 учебного года начали открывать специализированные классы не только по академическим показателям, но и с профессионально-техническим уклоном. В результате в различных регионах подобные классы появились в 20 школах. Выпускники этих школ по окончании учебы получат не только аттестаты о полном среднем образовании, но и документы, подтверждающие наличие профессионального образования"

Link to comment
Share on other sites

В 18.10.2019 в 16:35, Yuppie сказал:

Меня интересует, откуда они столько учителей возьмут?

 

Дадут трудовику наборчик Lego - типа "Фейруз мяллим, выброси напильник, будешь нанотехнологии преподавать".

Вот вот. Сыну перед поступление надо было информатику изучить. Нашли курсы, так они целый месяц проходили из чего комп состоит, ну думаем второй месяц более интересным будет ..как же пол месяца повторение пройденного :faceoff: . Изучения программ так и не дождались, ушли. 

Link to comment
Share on other sites

В 18.10.2019 в 14:06, Bercana сказал:

421759276.thumb.jpg.9b8ecaa78337dde2078eaadb7592ce4f.jpg

 

Министерство образования Азербайджана внедряет в школах новые предметы, отвечающие требованиям современного технологичного общества.

БАКУ, 17 окт — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В азербайджанских школах будут преподавать навыки авиамоделирования, а также основы нанотехнологий и кибербезопасности. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил министр образования Джейхун Байрамов, выступая на конференции партии Yeni Azəbaycan.

В настоящее время в этом направлении подготавливаются соответствующие педагоги и учебная программа. На первом этапе преподавания нового предмета охват составит 20 тысяч школьников.

С 2019-2020 учебного года впервые в рамках пилотного проекта в 42 школах начали преподавать новый предмет STEAM, в рамках которого школьников обучают робототехнике и проектированию, также добавил министр.

Между тем, в течение последнего года наблюдается положительный эффект специализации классов, указал Байрамов. У учащихся отмечаются хорошие академические показатели на выпускных и вступительных экзаменах. С 2018-2019 учебного года в классы со специализацией поступило 47 тысяч учащихся X и XI классов.

Для расширения сети школ со специализированным обучением в 2018 году были внесены изменения в закон "Об общем образовании". Суть поправок заключается в том, что теперь в классах со специализацией будут обучаться не 20, а 15 школьников.

"Впервые с 2019-2020 учебного года начали открывать специализированные классы не только по академическим показателям, но и с профессионально-техническим уклоном. В результате в различных регионах подобные классы появились в 20 школах. Выпускники этих школ по окончании учебы получат не только аттестаты о полном среднем образовании, но и документы, подтверждающие наличие профессионального образования", - заявил министр.

Другим важным направлением работы для Минобразования является выявление и обучение одаренных детей. С этой целью в 2018-2019 учебном году в регионах созданы 60 классов-лицеев. В 2019-2020 учебном году, принимая во внимание продуктивность пилотного проекта, сеть классов-лицеев расширена. В то же время в Губе и Гяндже открылись филиалы Республиканского физико-математического лицея, а в Ширване и Шеки - филиалы Республиканского химико-биологического лицея.

https://m.az.sputniknews.ru/tech/20191017/422055062/obrazovanie-novye-predmety-ministr.html?mobile_return=no

Урок юный техник своего рода ))

Link to comment
Share on other sites

Вообще не целесообразно во всех школах использовать новый  предмет. Это сколько денег из бюджета дополнительно надо изымать. ? :faceoff:
Лучше бы  ввести этот предмет в  специализированное ПТУ.
Может ребенок  гуманитарий  ,  зачем ему это нужно ? :thinking:

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

вот читаю я тему ...вам всем тут просто не угодишии !! 

никто из вас не задумается что 
после окончания школы все дети смогут работать парковщиками и официантами где просто необходимо знание кибертехнологий и авиамоделилования .. а нанотехнологии просто необходимы при работе таксистами и путанами ..

вот к примеру араб снимет путану .. а она сразу ему .. 

- ни всё так просто !! я знаю и авио моделилование и нанотехнологии  !! а ты знаешь как киберы бороздят просторы вселенной ?? 

короче полностью поддерживаю прекрасное начинание .. 

 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Bercana сказал:

С 2019-2020 учебного года впервые в рамках пилотного проекта в 42 школах начали преподавать новый предмет STEAM, в рамках которого школьников обучают робототехнике и проектированию, также добавил министр.

Прекрасно, у нас теперь вырастут дети (многие, не все), собирающие роботов, но совсем не умеющие считать, читать и писать. Такие роботы, если заработают как-то, то весь мир уничтожат к чертям. :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

Все то хорошо, а преподавать кто будет? Даже не представляю какому предметнику вручат брозды преподавания сего предмета, не говоря об оснащенности специализированных кабинетов и наличия совершенной программы. Если вручить предмет трудовику - пиши пропало) , есть еще преподаватели информатики , по совместительству - математики. Но и они в конструкциях слабы , даже не думаю что в компах как то разбираются - теоретики всего лишь. Так кто же ? Опять громкие ненужные лозунги типа мы шагаем в ногу со временем ? 

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, DmitAz said:

я даже скажу больше - очень хорошо играющие в шахматы вообще как правило ноль в других областях - да тот же Каспаров тому пример, это ну никак не отрицает того факта, что игра в шахматы развивает умение просчитывать различные комбинации в существенно бОльших вариациях, нежели те же домино или нарды

Какой бред! 

Вы общались с мастерами или гроссмейстерами? 

Как правило шахматные профи самые умные среди спортсменов. 

А детям шахматы дают полезные навыки логического мышления При этом ноль травматичности и можно видеть быстрый результат труда. 

Говорю это как многолетний шахматный педагог и международный мастер по шахматам. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

45 minutes ago, maestro99az said:

Как правило шахматные профи самые умные среди спортсменов

 

Среди спортсменов, да))

 

Интелектуал с плохой памятью может плохо играть шахматы, а какаой-нибудь аутист может хорошо.

Шахматы требуют не интелект, а умение сосредоточиться и великолепную память.

Не верите, посмотрите на компьютер, играет отменно, а интелекта ноль.

.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

 

Среди спортсменов, да))

 

Интелектуал с плохой памятью может плохо играть шахматы, а какаой-нибудь аутист может хорошо.

Шахматы требуют не интелект, а умение сосредоточиться и великолепную память.

Не верите, посмотрите на компьютер, играет отменно, а интелекта ноль.

.

А при чем здесь память?компьютер просто может просчитать тысячи продолжений при этом намного быстрее,чем человек.Я например,никогда не учился шахматам и играю в основном в сети для удовольствия блиц партии.

А по теме наша школа учит только одному — врать.Вся нынешняя система власти построена на этом.

Все вокруг врут.При этом все это сознают,но одни молчат потому,что им так выгодно,другим пофиг,а третьи просто из страха...Так и живем)))

Только вчера слушал по радио как один умник из министерства социальной защиты расказывал про то как они в целях борьбы с безработицей организовали курсы для получения профобразования)))Одна из перечисленных им специальностей была швейцар...

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Yuliya666 сказал:

Почему не сделать это факультативом? Это же не всем интересно... Бедные дети 7 уроков в школе сидят....а эти уже деньги отмытые делят...потом и мсо по нему сдавать придумают....


Мониторику развивает. Полезный предмет по любому. Даже если будет организованно как обычно , по дурацки)

 

Link to comment
Share on other sites

В идеале, такие уроки можно превратить в конфетку. дети же после уроков на какие то доп занятия, кружки должны ходить. 
По крайней мере, хоть один кружок заменить сможет)

Link to comment
Share on other sites

Только что, Аквилон сказал:


Мониторику развивает. Полезный предмет по любому. Даже если будет организованно как обычно , по дурацки)

 

Я считаю шахматы интересней

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, saar сказал:

 

Только вчера слушал по радио как один умник из министерства социальной защиты расказывал про то как они в целях борьбы с безработицей организовали курсы для получения профобразования)))Одна из перечисленных им специальностей была швейцар...


Вы когда такие вещи пишете, выделяйте большими буквами, чтобы не пропустили мимо ушей)

Link to comment
Share on other sites

Только что, Аквилон сказал:

В идеале, такие уроки можно превратить в конфетку. дети же после уроков на какие то доп занятия, кружки должны ходить. 
По крайней мере, хоть один кружок заменить сможет)

Кружки 2 раза в неделю и по желанию, а этот урок почти каждый день...и так детям много какой не нужной информацией голову забивают..нагрузка не маленькая

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Yuliya666 сказал:

Вместо анг языка и этого тупого познания мира сделпли бы шахматы

 

Анг язык точно нужен. В современном мире без него трудно.
Познание мира - я просто не знаю, что конкретно там изучают, но тоже нужно, если судить по названию
Опять таки, если в спокойной игровой форме , 7 уроков не должны напрягать.

Link to comment
Share on other sites

Объясните мне, чем предметы "стем" отличаются от предмета "труд"?

И почему предмет "кибербезопасности" нельзя преподавать в рамках предмета "информатики"?

Почему нужно вводить предмет "проектирования" и куда делся предмет "черчение"?

 

P.S. Всё новое - это хорошо забытое старое........

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Namula сказал:

Объясните мне, чем предметы "стем" отличаются от предмета "труд"?

И почему предмет "кибербезопасности" нельзя преподавать в рамках предмета "информатики"?

Почему нужно вводить предмет "проектирования" и куда делся предмет "черчение"?

 

P.S. Всё новое - это хорошо забытое старое........


Если я правильно понял, они модельки клеят, а на уроках информатики знания посложнее будут. Черчение у нас уже было в одном уроке с рисованием

Link to comment
Share on other sites

В СССР в школах были уроки труда для девочек и мальчиков, где было много чего полезного, а в бесплатных дворцах пионером было миллион всяких кружков, включая авиамоделирование, вязание, хор и драматическое искусство. Зачем изобретать велосипед? Дайте детям возможность бесплатно заниматься тем, что им нравится. Поделитесь с народом бюджетом - выделите помещения, пригласите иностранных педагогов, если их нет. Любое вложение в человеческий фактор лет через двадцать даст реальные плоды.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Аквилон сказал:


Если я правильно понял, они модельки клеят, а на уроках информатики знания посложнее будут. Черчение у нас уже было в одном уроке с рисованием

У нас был урок труда. Мы там доски пилили, на токарном станке делали балясины, мастерили табурет. Лобзиком мелкие детали вырезали, делали нарды. Я лично сделал деревянную плетёную накидку на сиденье автомобиля (в наш Жигули 2102). Чем не "стэм"?

А знания полученные на уроках черчения, мне как техническому инженеру очень!!! пригодились в моей работе.

А вот информатика в школе была слабая, тогда не в каждой школе был компьютер, не говоря уже о компьютерном классе.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ясе мин сказал:

Все то хорошо, а преподавать кто будет? Даже не представляю какому предметнику вручат брозды преподавания сего предмета, не говоря об оснащенности специализированных кабинетов и наличия совершенной программы. Если вручить предмет трудовику - пиши пропало) , есть еще преподаватели информатики , по совместительству - математики. Но и они в конструкциях слабы , даже не думаю что в компах как то разбираются - теоретики всего лишь. Так кто же ? Опять громкие ненужные лозунги типа мы шагаем в ногу со временем ? 

У нас в школе в начале года на эти курсы отправили историка, педагога азербайджанского языка и физика. Мне предлагали, но я отказалась. Согласились только те, у кого маленькая нагрузка и нет возможности иначе заработать. Потому что вроде бы этот урок оплачивается в двойном размере.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Yuliya666 сказал:

Кружки 2 раза в неделю и по желанию, а этот урок почти каждый день...и так детям много какой не нужной информацией голову забивают..нагрузка не маленькая

Стем у нас в школе раз в неделю идёт. Сразу два урока подряд 6 и 7.

Но, к сожалению остальное расписание так изменили, что в один день получилось сразу 4 языка. Русский, английский, азербайджанский и французский. Да и другие дни достаточно нагружены. 

Тут мне писали, что это же хорошо, развитие для детей и т.д. Я согласна полностью, но детский мозг так устроен( да и взрослый тоже) ,что ему надо отдыхать в перерывах. А какие у нас в школах перемены. 5 минут и большая 10 минут. В итоге за всей этой гонкой знаний дети устают. 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Namula сказал:

У нас был урок труда. Мы там доски пилили, на токарном станке делали балясины, мастерили табурет. Лобзиком мелкие детали вырезали, делали нарды. Я лично сделал деревянную плетёную накидку на сиденье автомобиля (в наш Жигули 2102). Чем не "стэм"?

А знания полученные на уроках черчения, мне как техническому инженеру очень!!! пригодились в моей работе.

А вот информатика в школе была слабая, тогда не в каждой школе был компьютер, не говоря уже о компьютерном классе.

 

У нас компьютеры были, теперь я понимаю, что какой то явно спонсор был. А информатика как урок раз в неделю. Честно говоря, за такое время много чего не получишь.

Правда, на ее уроках все внимательно слушали. Красивая была очень, вся школа за ней с замиранием сердца следила. А редкие учителя- мужчины клеились, а мы со стороны хаха ловили)

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Hector Tilla сказал:


Шахматы примерно также полезны как шашки, домино и нарды.

Покер и рулетка forever...!))

Обучать нужно с 1-го по 11-е классы в обязательном порядке,гарант конституции подтвердит...))

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, DmitAz сказал:

я даже скажу больше - очень хорошо играющие в шахматы вообще как правило ноль в других областях - да тот же Каспаров тому пример, это ну никак не отрицает того факта, что игра в шахматы развивает умение просчитывать различные комбинации в существенно бОльших вариациях, нежели те же домино или нарды


Как правило, шахматисты очень неплохо играют в шашки и домино. насчет нард не знаю.
А шахматы дают четкость мышления. Для ребенка это в любом случае бОльший плюс, чем нарды.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 3 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Upvote
      • 6 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Like
      • 34 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
        • Haha
      • 24 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 18 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 11 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Like
      • 32 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...