Jump to content
Disput.Az Forum
Модераторы форума - Assembler & Bercana
Bercana

В азербайджанских школах внедряется революционно новый предмет

Recommended Posts

Настоящее СТЭМ обучение довольно сложная вещь, а не просто набор конструкторов и игр как это многие воспринимают. Главное чтобы в итоге не превратили этот СТЭМ в обычную развлекаловку. Пока что от нововведений нашего минобр-а, только проблемы, не знаю как и во что превратять этот СТЭМ.

  • Thanks 1
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нашей школе ввели эти уроки среди шестиклассников. На первой неделе рассказывали что такое Стем, говорили, что будут моделировать и на 3д принтере печатать, а на второй неделе клеили из бумаги и картона мост, разделившись на команды. 

Не знаю, как будет дальше, может и надо этот урок, и полезен он очень. Но из-за него 4 дня в неделю сделали по 7 уроков. 

ПС с каждым годом песня ". ..То ли ещё будет , ой-ой-ой ..." становится все более актуальной:sad:

Edited by Enot11
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Enot11 сказал:

В нашей школе ввели эти уроки среди шестиклассников. На первой неделе рассказывали что такое Стем, говорили, что будут моделировать и на 3д принтере печатать, а на второй неделе клеили из бумаги и картона мост, разделившись на команды. 

Не знаю, как будет дальше, может и надо этот урок, и полезен он очень. Но из-за него 4 дня в неделю сделали по 7 уроков. 

ПС с каждым годом песня ". ..То ли ещё будет , ой-ой-ой ..." становится все более актуальной:sad:

А как вы думаете почему бывают развивашки для детей и младше,откуда браться умным и развитым детям,если в них не вкладывают.Проектирование,создание своими руками и т.п учит азам.Это важно в развитии ребенка.

  • Like 2
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Bercana said:

новый предмет STEAM


Может все таки STEM? Это же аббревиатура от science, technology, engineering, mathematics.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Evridika сказал:

А как вы думаете почему бывают развивашки для детей и младше,откуда браться умным и развитым детям,если в них не вкладывают.Проектирование,создание своими руками и т.п учит азам.Это важно в развитии ребенка.

Вы думаете я против развития?) Совсем нет. Даже наоборот-за. 

Но хочется, чтобы все делалось с умом. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня интересует,вот проведут они уроки в 6 классе, дальше что? Будет отбор самых одаренных в особые классы или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Hector Tilla сказал:


Может все таки STEM? Это же аббревиатура от science, technology, engineering, mathematics.

 

интересно, чем отличается этот предмет от Познания мира )

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Bosson78 said:

 

интересно, чем отличается этот предмет от Познания мира )


Всем. Если его правильно преподавать гуманитарщики должны или полюбить математику или самоустраниться.
 

  • Thanks 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, demirgaya said:

У нас в школах есть кабинеты информатики без компьютеров, а они про роботехнику...

 

А еще больше школ с компьютерами, но с учителями, которые ничего не знают про программирование и более того, весьма слабые пользователи компьютера.
 

  • Like 2
  • Upvote 4
  • Facepalm 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Bercana said:

В азербайджанских школах будут преподавать навыки авиамоделирования, а также основы нанотехнологий и кибербезопасности.

дети будут моделировать дроны, самолётики, вертолётики и другие аппараты а иджра, полис, мвд, кгб будут их запрещать, ловить, ломать и сбивать - лепота.:)

  • Like 4
  • Haha 5
  • Facepalm 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ученье свет а неученых тьма

  • Haha 5
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему не сделать это факультативом? Это же не всем интересно... Бедные дети 7 уроков в школе сидят....а эти уже деньги отмытые делят...потом и мсо по нему сдавать придумают....

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Hector Tilla сказал:

Может все таки STEM? Это же аббревиатура от science, technology, engineering, mathematics.

Цитата

 

Edited by 1ink

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему именго авиамоделирование а не судомоделирование например 🤔😄

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как вообще авиамоделирование можно преподавать, им можно заниматься и при этом нужно иметь соответственно оборудованные помещения, материалы, падагогогов в конце концов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проект отличный , просто нужно убрать ненужные уроки типа: Музыка, Физкультура и Шахматы.

А в 9 м класе проходить- Курс выживания, первой помощи и т.д.. 

В 10-11 - ПДД и вождение автомобиля.

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет фундамента для специализированного обучения стему, 

цель школы - 10 лет собирать деньги с учеников, не давая знаний, потому как учителю выгодней репетиторство чем вкладывать в школу, 

и неважно по какой системе обучения "учатся" дети, сюпюргя пулу гялсин...

 

и на этой жиже они стем строят? ничего кроме курятника не получится (с гордой надписью авиамоделирование)

 

и зачем им стем? будущие кадры? для какого производства? пусть уж лучше software development учат

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слова то какие- революционно новые предметы, йох бир аналогу олмаян предметы еще скажите. В проклятом Союзе были кружки и авиамоделировария и компьютерные, и масса других. И конечно все бесплатно...

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

в школах по 40-45 учащихся в классе,что они сказки рассказывают. кабинетов свободных нет,не всегда делят азерб и анг. во многих школах 2 смены. Напихали ненужных никому уроков.Дети ходят как носильщики с искривленным позвоночником 7 класс  4 дня по 7 уроков, 1 раз-8. Что творят((( 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все новое-хорошо забыто старое

Я помню,маленьким был,смотрел как школьники на стадионе самолетами управляли

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нашей школе, в начальных классах, есть урок "шахматы". Тоже, на мой взгляд, весчь нужная, жаль, что в старших - нет. В другой школе, наряду с англ., азерб. и рус.языками, преподают ещё и французский. Я так понимаю, у нас нет единой системы образования. Какой-то разнобой.

 

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щас соберутся вецнонедовольные и давай соревноваться, кто больше г..вна закинет на лопасти вентилятора..

Edited by Orion68
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Absheron сказал:

Почему именго авиамоделирование а не судомоделирование например 🤔😄

это наверное мой старый знакомый: помнится решил я заняться судомоделированием, нужен был шпон - а никаких кружков не было. Пошел в райком комсомола, мол ,что за дела, в городе нет никаких кружков, как бы организовать  кружок, скажем , судомоделирования? Сказали, нет никаких проблем - приведи еще двух-трех желающих - организуем, но - авиамоделирования, типа, зачем тебе судо, у нас тут и воды-то нет, вот авиамоделирование - беспроблем.  А мне авиа не интресно было, так и остались Кусары бес кружка судомоделирования :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аха , нанотехнологии , так научите что дети начнут путать где плюс а где минус :faceoff:. Вы сначала научитесь правильно доводить до школьников фундаментальные науки , а до нанотехнологий они сами дотянуться имея твёрдый фундамент и хороший лаптоп с гуглом  .

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

теперь еще начнут собирать и "робот пулу" и "нано-шмано пулу". чертов сычраиш,нигде от него не скрыться.

  • Haha 6
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, demirgaya said:

У нас в школах есть кабинеты информатики без компьютеров, а они про роботехнику...

Обьяснение простое. Закупка компьютеров не кому уже не интересна. На них много не заработаешь. Все примерно знают им цену и много не допишешь на ценник. А вы просто одним глазком посмотрите сколько стоят это лего конструкторы и 3D принтеры. И это еще без наценки, растоможки, налогов. Умножьте на цифры которые оеи говорят и всё станет на свои места. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Steam -этот тот предмет где дети будут обучаться игры на доте 2,кс го

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Inka1984 said:

В нашей школе, в начальных классах, есть урок "шахматы". Тоже, на мой взгляд, весчь нужная, жаль, что в старших - нет.


Шахматы примерно также полезны как шашки, домино и нарды.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шахматы примерно также полезны как шашки, домино и нарды.
Шашки и домино-это другое)
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Hector Tilla сказал:


Шахматы примерно также полезны как шашки, домино и нарды.

когда капитан спросил меня почему я отказываюсь с ним играть в шахматы, а предложил домина, я ему ответил примерно как-то так: в шахматы кто-то проиграет и кому-то будет обидно - мол, дурак дураком, а в домино в случае проигрыша всегда можно сказать - не не повезло, это дуракам всегда везет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классы-лицеи....

 

А.... Уместно ли официальное разделение учащихся по их уровню и статусу? Под крышей одного учебного заведения?  :thinking:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, Inka1984 said:
30 minutes ago, Hector Tilla said:

Шахматы примерно также полезны как шашки, домино и нарды.

Шашки и домино-это другое)

 

 Есть ещё и картёжники!

На занятиях вместо учёбы - в карты играют!....:thinking:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Yuliya666 сказал:

Почему не сделать это факультативом? Это же не всем интересно... Бедные дети 7 уроков в школе сидят....а эти уже деньги отмытые делят...потом и мсо по нему сдавать придумают....

 

Раньше были дома пионеров а в них кружки моделирование техника музыка живопись почти все области развития 

Ребенок. Выбирал то что ему  душе и с удовольствием бежал в эти кружки бесплатные 

 

 

Edited by Пингвин.
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отстали бы они от детей со своими дурацкими нововведениями! Бедные дети

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Пингвин. said:

Раньше были дома пионеров а в них кружки моделирование техника музыка живопись почти все области развития 

Ребенок. Выбирал то что ему  душе и с удовольствием бежал в эти кружки бесплатные 


Я ходил в радио-кружок в доме пионеров (на баксовете) примерно в 87 году. Платный был, правда нам раздавали платки чтобы мы выпаяли нужные детали.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, Неучёный said:

Классы-лицеи....

 

А.... Уместно ли официальное разделение учащихся по их уровню и статусу? Под крышей одного учебного заведения?  :thinking:

 


Совершенно уместно. Умные дети не должны учиться с тем кто вообще не хочет учиться. С последними учителя зря теряют время и здоровье.  

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Hector Tilla сказал:


Я ходил в радио-кружок в доме пионеров (на баксовете) примерно в 87 году. Платный был, правда нам раздавали платки чтобы мы выпаяли нужные детали.
 

 

Мои родители платили копейки не помню точно рубль желтый с копейками Мама давала мне я передавал учителю 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Пингвин. сказал:

 

Раньше были дома пионеров а в них кружки моделирование техника музыка живопись почти все области развития 

Ребенок. Выбирал то что ему  душе и с удовольствием бежал в эти кружки бесплатные 

 

 

Я сама тоже ходила на кружок Юный дизайнер- мне интересно было.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Пингвин. said:

 

Мои родители платили копейки не помню точно рубль желтый с копейками Мама давала мне я передавал учителю 


Мне запомнилось около 5 рублей, но может я ошибаюсь. Спортивные секции тоже платные были. Бокс, дзюдо, баскетбол. Баскетбол самый дорогой был. Дворец ручных игр на бульваре только построили в тот год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, гюнель2011 said:

Отстали бы они от детей со своими дурацкими нововведениями! Бедные дети


Даже если из каждого класса получится всего один инженер это того стоит.

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 minutes ago, DmitAz said:

когда капитан спросил меня почему я отказываюсь с ним играть в шахматы, а предложил домина, я ему ответил примерно как-то так: в шахматы кто-то проиграет и кому-то будет обидно - мол, дурак дураком, а в домино в случае проигрыша всегда можно сказать - не не повезло, это дуракам всегда везет :)


Под полезность я понимаю возможность skills transfer. Исследования не подтверждают, что люди хорошо играющие шахматы получают какое-то развитие и в других областях.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

те же методы макаренко...

советская система все таки в тренде.  

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, Hector Tilla said:


Совершенно уместно. Умные дети не должны учиться с тем кто вообще не хочет учиться. С последними учителя зря теряют время и здоровье.  

 

  Возможно! Но ни в коем случае ни под одной крышей!

 

(Ещё в СССР действовала инструкция, запрещавшая орнанизацию в одном здании, скажем, техникума и ПТУ !).

 

Тут - примерно. так же, как, извините, и с "совместным" компактным ) проживанием богатых и бедных! У учащихся не должно возникать взаимных комплексов!   :buba:

 

П.С. Интересно - отреагирует ли здесь юзер "Пингвин" с той же быстротой,что и на ваш пост?   :thinking:

Edited by Неучёный
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Неучёный said:

Возможно! Но ни в коем случае ни под одной крышей!


Я в советской школе учился. В один прекрасный день в наш класс зашел директор со списком и пригласил 8 человек в свой кабинет. Нас решили перевести в физико-математический класс, а слабых учеников из него убрать в мой старый класс.

Сейчас у моей дочки в 9 классе сделали примерно тоже самое. У них, к примеру, в неделю 1 урок истории и 8 уроков математики. Причем пятидневка и каждый день всего 6 уроков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, Hector Tilla said:


Я в советской школе учился. В один прекрасный день в наш класс зашел директор со списком и пригласил 8 человек в свой кабинет. Нас решили перевести в физико-математический класс, а слабых учеников из него убрать в мой старый класс.

Сейчас у моей дочки в 9 классе сделали примерно тоже самое. У них, к примеру, в неделю 1 урок истории и 8 уроков математики. Причем пятидневка и каждый день всего 6 уроков.

 

   Я понимаю, что вы имеете в виду, но... В вашем случае речь идёт о "разделении" по принципу изучения предметов! (Это, условно говоря  - как своего рода, посещение "кружков по интересам" ! :smile: )

 

В советских школах, напр., "французский" и "английский" языки тоже предполагали раздельное обучение учащихся одного и того же класса! 

 

Статус "лицей" предполагает разделение ужЕ на совершенно ином ур-не! ( В т.ч., и на социальном!  :buba:)

Edited by Неучёный

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Hector Tilla сказал:


Под полезность я понимаю возможность skills transfer. Исследования не подтверждают, что люди хорошо играющие шахматы получают какое-то развитие и в других областях.
 

я даже скажу больше - очень хорошо играющие в шахматы вообще как правило ноль в других областях - да тот же Каспаров тому пример, это ну никак не отрицает того факта, что игра в шахматы развивает умение просчитывать различные комбинации в существенно бОльших вариациях, нежели те же домино или нарды

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Неучёный сказал:

 

 

(Ещё в СССР действовала инструкция, запрещавшая орнанизацию в одном здании, скажем, техникума и ПТУ !).

 

в чеи разница с "Впервые с 2019-2020 учебного года начали открывать специализированные классы не только по академическим показателям, но и с профессионально-техническим уклоном. В результате в различных регионах подобные классы появились в 20 школах. Выпускники этих школ по окончании учебы получат не только аттестаты о полном среднем образовании, но и документы, подтверждающие наличие профессионального образования"

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.10.2019 в 16:35, Yuppie сказал:

Меня интересует, откуда они столько учителей возьмут?

 

Дадут трудовику наборчик Lego - типа "Фейруз мяллим, выброси напильник, будешь нанотехнологии преподавать".

Вот вот. Сыну перед поступление надо было информатику изучить. Нашли курсы, так они целый месяц проходили из чего комп состоит, ну думаем второй месяц более интересным будет ..как же пол месяца повторение пройденного :faceoff: . Изучения программ так и не дождались, ушли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.10.2019 в 14:06, Bercana сказал:

421759276.thumb.jpg.9b8ecaa78337dde2078eaadb7592ce4f.jpg

 

Министерство образования Азербайджана внедряет в школах новые предметы, отвечающие требованиям современного технологичного общества.

БАКУ, 17 окт — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В азербайджанских школах будут преподавать навыки авиамоделирования, а также основы нанотехнологий и кибербезопасности. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил министр образования Джейхун Байрамов, выступая на конференции партии Yeni Azəbaycan.

В настоящее время в этом направлении подготавливаются соответствующие педагоги и учебная программа. На первом этапе преподавания нового предмета охват составит 20 тысяч школьников.

С 2019-2020 учебного года впервые в рамках пилотного проекта в 42 школах начали преподавать новый предмет STEAM, в рамках которого школьников обучают робототехнике и проектированию, также добавил министр.

Между тем, в течение последнего года наблюдается положительный эффект специализации классов, указал Байрамов. У учащихся отмечаются хорошие академические показатели на выпускных и вступительных экзаменах. С 2018-2019 учебного года в классы со специализацией поступило 47 тысяч учащихся X и XI классов.

Для расширения сети школ со специализированным обучением в 2018 году были внесены изменения в закон "Об общем образовании". Суть поправок заключается в том, что теперь в классах со специализацией будут обучаться не 20, а 15 школьников.

"Впервые с 2019-2020 учебного года начали открывать специализированные классы не только по академическим показателям, но и с профессионально-техническим уклоном. В результате в различных регионах подобные классы появились в 20 школах. Выпускники этих школ по окончании учебы получат не только аттестаты о полном среднем образовании, но и документы, подтверждающие наличие профессионального образования", - заявил министр.

Другим важным направлением работы для Минобразования является выявление и обучение одаренных детей. С этой целью в 2018-2019 учебном году в регионах созданы 60 классов-лицеев. В 2019-2020 учебном году, принимая во внимание продуктивность пилотного проекта, сеть классов-лицеев расширена. В то же время в Губе и Гяндже открылись филиалы Республиканского физико-математического лицея, а в Ширване и Шеки - филиалы Республиканского химико-биологического лицея.

https://m.az.sputniknews.ru/tech/20191017/422055062/obrazovanie-novye-predmety-ministr.html?mobile_return=no

Урок юный техник своего рода ))

Share this post


Link to post
Share on other sites