Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

The Atlantic: атеизм на Западе более религиозен, чем христианство


Recommended Posts

 

У американцев репутация глубоко религиозной нации. Странно, но при этом среди них очень много атеистов. Светскость -отличительная черта европейцев, но при этом среди них очень много религиозных людей. Конечно, это упрощение, но оно фиксирует любопытный  вывод: религиозность на Западе обретает новую форму.

Опросив почти 25 000 человек в 15 странах региона и сравнивая результаты с данными, ранее собранными в США, Исследовательский центр Pew обнаружил три закономерности.

 

Во-первых, исследователи подтвердили широко известный факт, что в целом американцы гораздо более религиозны, чем западноевропейцы. Они измеряли религиозность, используя стандартные вопросы: «Верите ли вы в Бога с абсолютной уверенностью?» и «Вы ежедневно молитесь?»

Во-вторых, исследователи обнаружили, что американские «ноны» (нерелигиозные-пер. с англ.), те, кто идентифицируют себя как атеисты, агностики или «равнодушные» - более религиозны, чем европейские «ноны». Утверждение, что нерелигиозность может иметь степени «более/менее», кажется неочевидным. Но если из религии исключить молитвы и веру в Бога, то степень веры в сверхъестественное вполне может варьироваться.

Картинки по запросу атеизм на Западе

Третий вывод, который делается в исследовании, безусловно, является самым ярким. Как выяснилось, американские «неверующие» столь же мистичные, как их более религиозные сограждане.

 

Америка - страна, переполненная религиозностью настолько, что религиозные атрибуты изобилуют даже среди светских людей. В Америке, например, бум «атеистических церквей», которые обслуживают американцев, которые потеряли веру в сверхъестественных божеств, но все еще жаждут сообщества, любят петь с другими и для которых важны нравственные вопросы.

 

Это религия минус Бог. Такое явление распространяется по всей стране, от церкви атеистов в Сиэтле до Северной Техасской церкви Свободы. Сеть Oasis, которая объединяет неверующих, чтобы петь и учиться каждое воскресенье утром, имеет филиалы в девяти городах США.

 

В прошлом месяце почти 100 человек собрались в церковь в Сан-Франциско для беспрецедентного события, объявленного как месса Бейонсе. Большинство из них были цветными и членами ЛГБТ сообщества. Все они были светские люди. Но они использовали песни королевы Бейонсе, которые изобилуют религиозным символизмом, как основу общинного праздника, в котором сохранили все атрибуты религиозной службы.

 

Это казалось совершенно естественным окружающим, в том числе одному преподобному, который сказал: «Бейонсе - лучший богослов, чем многие из пасторов и священников в нашей церкви сегодня».

Католическая Гала в начале этого месяца стала еще одним примером религии, объединяющей светскую американскую культуру.

 

 

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Знаменитости прохаживались по красной ковровой дорожке, одетые в папские тиары, ореолы, крылья ангела и бесчисленные распятия. Это событие, конечно, вызвало гнев некоторых христиан, но еще больше средних американцев, в том числе знаменитости, с удовольствием обсуждали эту тему. Такое легко представить в религиозной Америке, но почти невозможно в светской Франции.

Картинки по запросу атеизм на Западе

Исследование Pew показало, что, хотя большинство западноевропейцев по-прежнему считают себя христианами, для многих из них христианство остается культурной или этнической идентичностью, а не религиозной. Саггал называет их «постхристианскими христианами», хотя этот ярлык может немного вводить в заблуждение: привычка концептуализировать христианство, как этнический маркер так же стара, как и крестовые походы, тогда всех североафриканских сарацинов или ближневосточных магометан считали чужаками по определению.

 

Исследование также показало, что 11 процентов европейцев называют себя «мистичными, но не религиозными».

Я предполагаю, что быть «мистичным» -это переходная позиция между христианским и нерелигиозным, - сказала Линда Вудхед, профессор политики, философии и религии в Университете Ланкастера в Великобритании.

 

« Мистичность предоставляет людям возможность поддерживать, что им нравится в христианстве, без обязательств, которые им не нравятся».

Картинки по запросу атеизм на Западе

Вудхед указала и на другой вывод в исследовании Pew: большинство западноевропейцев по-прежнему верят в идею души.

 

США не секуляризовались столь же глубоко, как Европа, но ученые видят корни религиозности в истории. Джозеф Бланкхольм, профессор Калифорнийского университета Санта-Барбара, который занимается проблемами атеизма и секуляризма, утверждает, что «холодная война» была важной точкой перелома.

 

«1950-е годы были самыми религиозными в Америке», - сказал он.

«In God We Trust» становится официальным девизом нации.

Бог становится для американца атрибутом патриотизма. Такая религиозность сознательно формировалась Трумэном и Эйзенхауэром, которые пропагандировали христианскую идентичность как внутри страны, так и за рубежом, в противовес безбожному коммунизму. Таким образом христианизация Америки –была одним из инструментов холодной войны.

 

Со временем эта дихотомия немного ослабла. Теперь четверть американцев являются религиозно нейтральными, а секуляризм может означать широкий спектр вещей.

 

Опрос Pew показывает, что 27 процентов американцев называют себя «духовными, но не религиозными». Несмотря на то, что они покинули Церковь, многие по-прежнему регулярно молятся и верят в Бога. Это создает проблему для исследователей, поскольку предполагает, что традиционные замеры религиозности больше не способны точно идентифицировать религиозных людей.

 

Сахгал сказала, что она знает об этой проблеме и стремилась сделать вопросы опроса более дискретными, чтобы они могли точнее отражать новую реальность. Так, например, исследование не прекращалось на вопросе- верят ли они в Бога. Приходилось уточнять дальше-верят ли они в Бога, как описано в Библии, или верят ли они в какую-то другую высшую силу.

 

Поскольку религиозность принимает новые формы, которые не совпадают с нашим старым пониманием этого термина, это заставляет исследователей снова спросить себя, о чем мы говорим, когда говорим о религии.

Оригинал здесь

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Эммм, даже не знаю что сказать. Мне тоже нравится слушать церковную музыку, очень люблю звучание оргАна, но разве это делает меня верующей?:unsure: Хотите петь вместе - пойте, но при чем тут религия?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  Ну если в советское время повсеместно говорили Сдава богу!, хотя никто не верил, то тут сам бог велел)
Если атеист придерживается какихто религиозных атрибутов, то это в силу привычки


А то, что сообщества есть где полуатеисты собираются и дружно поют песни - зато им на психолога тратиться не надо, чтобы с кем то поговорить)

Link to comment
Share on other sites

Многие к тому же приняли пастафарианство и поверили в летающего макаронного монстра. Ничего, будут гореть на кострах инквизиции, судный день не за горами. 

Link to comment
Share on other sites

Профессор философии Джин Твенге:

Почему современная молодежь не верит в бога

 

Айдженерами в США принято называть людей, родившихся после 1993 года и активно использующих социальные сети. В книге «Поколение I: Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым — и совершенно неподготовленным к жизни» (издательство «Рипол-Классик») профессор философии Джин Твенге объяснила, почему современные молодые люди не торопятся съезжать от родителей, избегают случайных связей и могут общаться только виртуально. «Сноб» публикует одну из глав

b7618657e3b6ba67875f77579d75da99844d5cb56b57f06b8e0ee2f7b1623900.jpg

Я спрашиваю четырнадцатилетнюю Прию, верит ли она в Бога, и она говорит:

На самом деле я не знаю, существует там кто-то или нет. Я еще не определилась, но обязательно это выясню. Иногда мама берет меня с собой в [индуистский] храм.

Она рассказывает без особого энтузиазма. Я спрашиваю, молится ли она.

 

Нет. Ну, иногда я говорю про себя что-то типа: «Пожалуйста, пусть мне поставят четверку, а лучше пятерку за сочинение». Думаю, я скорее молюсь учителю или загадочному Богу Сочинений, которого, разумеется, нет.

Более двадцати лет журналисты и ученые утверждали, что, дескать, да, американцы действительно все реже причисляют себя к определенной конфессии и ходят в церковь, но при этом они продолжают молиться и верить в Бога. Американцы не стали менее религиозными, говорили они, а просто стали реже исповедовать религию публично. Долгое время так оно и было: с 1989 до 2000 год число верующих среди молодых людей если и менялось, то незначительно.

38c4b5118a195451cb15735164800fe0a4fc967af1c986cb1690be71ecdbc551.jpg

Все изменилось в мгновение ока. В 2016 году каждый третий молодой человек в возрасте от 18 до 24 лет заявил, что не верит в Бога. Ситуация с молитвами складывалась аналогичным образом. Если 2004 году 84 процента молодых людей утверждали, что хотя бы изредка, но молятся, то в 2016 году каждый четвертый сказал, что не молился ни разу в жизни. Молодежь все реже верит, что Библия есть слово Божие: в 2016 году каждый четвертый считал, что это «древний сборник басен, легенд, историй и моральных норм, записанных обычным человеком».

 

Таким образом, утверждение, что американцы в душе так же религиозны, как и прежде, несмотря на то что они все реже ходят в церковь, не соответствует действительности. Все больше американцев, в первую очередь миллениалов и айдженеров, не просто отходят от традиционных религиозных институтов, а все чаще полностью отказываются от религиозных убеждений. Эти тренды никак не связаны с изменением этнического или расового состава населения, хотя в отдельных случаях они в большей степени присущи белым американцам (по данным на 2016 год, каждый третий белый молодой человек никогда не молился и только 60 процентов верят в Бога). Ослабление и исчезновение религиозных убеждений означает, что уход из религии обусловлен отнюдь не только снижением доверия к религиозным институтам; люди все чаще целиком и полностью отказываются от религии. 

2e8c9f03636bda6ed5c433c9bcff0ec89f5a9e4b27d98323ee43a45f8412fc1d.jpg

В школе вот-вот начнется обед, поэтому шестнадцатилетний Макс уже ждет меня в коридоре рядом со своим учебным классом. Коротко стриженные темно-русые волосы и бело-серая рубашка делают его похожим на типичного подростка из далеких 1950-х. Впрочем, увлечения у него вполне современные: все свое свободное время он тратит на видеоигры. Когда я спрашиваю, ходит ли он в церковь, Макс отвечает коротко: «Нет». На мои вопросы о вере в Бога и молитвах он дает такие же короткие отрицательные ответы. Когда я спрашиваю, знает ли он, для чего нужна религия, он говорит:

 

Ну, она помогает, когда люди оказываются в сложных ситуациях. Типа, как в поговорке: «в окопах атеистов нет», там все молятся. Некоторых моих друзей родители заставляют ходить в церковь, но мои родители не религиозны.


Макс, шестнадцать лет

Интересно, что даже те подростки, которые продолжают молиться, зачастую не умеют это делать или не понимают суть молитвы.

Я перестала молиться, чтобы просто поблагодарить Бога. Я молюсь только если мне или кому-то еще что-то очень нужно. Честно говоря, я вспоминаю про молитву, только когда появляются проблемы, с которыми я не могу справиться.


Тиара, семнадцать лет

Некоторые придерживаются более традиционного подхода к молитве, но все равно молятся по своему. Во время молитвы я просто разговариваю с Богом. Я не встаю на колени и не веду себя «церковно». Молитва — это сугубо личное дело.


Марли, двадцать один год

 

Многие годы вера в загробную жизнь была единственным заметным исключением из общего тренда на снижение религиозности. В середине 2000-х подростки верили в существование жизни после смерти даже чаще, чем в 1970-е. Выходит, что молодежь хочет верить в загробную жизнь, но не хочет верить в Бога и ходить на церковные службы. Впрочем, начиная с 2006 года даже вера в жизнь после смерти пошла убыль. Получается, что последние миллениалы и все айдженеры значительно менее религиозны, чем первые миллениалы, причем в равной степени это касается всех религиозных верований (молитва; вера в Бога; вера в то, что Библия есть Слово Божие; вера в загробную жизнь).

 

Тинейджеры стали менее религиозными и по такому критерию, как признание важности религии. В 2015 году почти каждый четвертый десятиклассник и двенадцатиклассник заявил, что религия не играет никакой роли в их жизни и абсолютно не важна для них. Вплоть до 2000 года, когда начался спад, абсолютное большинство тинейджеров утверждали, что религия как минимум «немного важна» для них. В целом можно утверждать, что айдженеры являются самым нерелигиозным поколением за всю историю США. 

 

Тем не менее религия до сих пор так или иначе присутствует в жизни большинства айдженеров. В то же время появилось много молодых людей, которые категорически не приемлют религию: они не посещают богослужения, не молятся и не верят в Бога. В этот сегмент молодежи входит каждый шестой восьмиклассник, каждый пятый десятиклассник, каждый четвертый двенадцатиклассник и каждый третий студент колледжа или молодой человек в возрасте от 18 до 24 лет.

 

Появление настолько беспрецедентно большого числа молодых людей, полностью оторванных от религии, вполне возможно, означает, что в недалеком будущем в Америке станет еще меньше верующих и появятся заброшенные церкви. Конечно, нам пока далеко до Европы, но мы ее уверенно догоняем.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites





Это не атеизм в США стал религиозен, а просто там постоянно растет численность деистов.

Позиции деистов всегда были сильны в этой стране. Все отцы-основатели были деистами. Именно поэтому одним из главных принципов госустройства является то, что никакая религия тут не будет иметь главенства. Граждане от президента до бомжа могут верить во что хотят - это их личное дело.






  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 95 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 116 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 148 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Red Heart
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...