Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Инженер-конструктор Насер Ахмадбеги: "топливом для автомобиля будет просто чистый воздух"


Recommended Posts

Изобретение инженера из маленького городка Экбатаны в скором времени потрясет мир. Создав танк Зульфикар, который стал основным боевым танком на вооружении иранской армии, он предлагает заменить топливо воздухом. У кого он черпает вдохновение, и за что ему целует руки Аятолла Хаменеи – в интервью иранскому изданию.

(сокращено. прим.- Zaman)

 

Инженер-механик и конструктор Насер Ахмадбеги, выходец из маленького городка Экбатаны, вступил на стезю изобретателя сразу, как только началась (ирано-иракская) война. Еще когда он ремонтировал, а потом начал проектировать танки и боевые машины (для пехоты), его уже тогда начала занимать мысль об «одуванчике». «Одуванчик» — автомобиль совершенно нового типа, не имеющий аналогов в мире, который также можно назвать «потребителем чистого воздуха». В том смысле, что для приведения его в движение достаточно будет лишь воздуха. Поистине, это будет гигантский шаг вперед для автомобилестроения. Наша беседа с инженером Ахмадбеги проходила в его мастерской при Национальном институте авиации. По природе своей Насер Ахмадбеги привык бороться, сражаться  и вовсе не только с оружием в руках.

 

Сразу, как только закончилась навязанная стране война, он вовсе не остался безработным. А сейчас он хорошо знает, как нужно противостоять новой войне, которую снова нам навязали, но это уже не «горячая» война, а война экономическая. Он полагает, что национальный долг — полагаться во всем только на свои силы и собственные возможности по внедрению инноваций в нашу повседневность.

 

— И вы продолжаете строить машины?

— Да. Недавно я закончил проект вэна, фургона «Саманд». По мнению многих, это очень практичная модель, которая привлекает внимание и вызывает интерес. Но, поверьте, несмотря на практичность этой модели, в производство она до сих пор так и не запущена. Вот и получилось так, что я просто построил машину для себя и, с горечью и досадой, зарегистрировал ее пока для себя одного, вместо того, чтобы сделать ее достоянием нации. И когда я еду по городу, все смотрят и удивляются, глядя на мое необычное изобретение.

 

— Ну, а как Вы от тех тяжелых боевых машин перешли к постройке вашей новейшей миниатюрной модели — «одуванчику»?

— «Одуванчик» — действительно, модель очень маленькая и легкая, и, хотя она и необычная, создать ее было тоже намного легче, в сравнении с теми «тяжелыми» машинами. Топливом для нее служит просто чистый воздух, и, таким образом, ее эксплуатация не стоит почти ничего. Она не только не загрязняет воздух, но и позволяет, таким образом, беречь национальное достояние — запасы нефти и производимый из нее бензин.

 

— Когда удалось построить такой «одуванчик»?

— Идея о ее строительстве возникла давно, но осуществить ее удалось только в 2011 году. Когда я был еще ребенком, мы с отцом часто ездили в город Рэй. И тогда еще мой огромный интерес и любопытство вызывала поездка туда именно на поезде. Немного повзрослев, я подумал, что приводить в движение железнодорожный состав сможет просто сжатый воздух. В 2011 году я договорился с железной дорогой, чтобы она оказала содействие моему проекту. Я получил положительный ответ, мне одобрили проект. И так сжатый воздух стал источником топлива и смог вращать колеса.

 

— И тот же принцип действительно удалось положить в основу проектирования новой модели автомобиля?

— Чтобы завершить мою работу, мне была необходима мастерская или мини-завод. Площадку для испытаний мне предоставил Институт авиации. При содействии ректора института доктора Хусейна Канбари, также Фардада Изади, Али Кохандани и еще одного инженера и летчика-испытателя машину удалось построить. Сейчас работа над ней в завершающей стадии.

 

— И это изобретение действительно может оказаться огромным шагом вперед в развитии автомобилестроения?

— Ее ждет не только отечественная отрасль автомобилестроения, но уже стали поступать запросы и из-за рубежа. Запустить проект в производство выразила готовность компания «Пежо» и некоторые другие компании. А Мексика уже готова приобрести партию в 4 тысячи машин. Надеюсь, ответственные лица в нашей стране тоже не будут отставать, и мы произведем машину, которая явилась детищем как нашей науки, так и прикладной инженерии.

 

«Одуванчик» — свежий глоток воздуха в загазованном мегаполисе

Доктор Хусейн Канбари, ректор Института авиации, сразу заявил о готовности поддержать проект. Он вместе с изобретателем и гостем нашего издания, Ахмадбеги, сейчас прикладывает усилия для налаживания производства этой новинки внутри страны. Он сам тоже дал небольшое интервью местному корреспонденту «Хамшахри». Вот его краткое содержание: «До сих пор основой эксплуатации современного автомобиля было ископаемое топливо, но, похоже, мы сейчас сможем изменить этот подход. В данный момент, на стройплощадке "одуванчика" при нашем Национальном институте авиации происходят очень многообещающие события, которые помогают осуществиться проекту, сочетающему в себе знания в области автомобиле- и авиастроения. По сути, мы привлекаем отрасль авиастроения к строительству автомобилей нового типа. Нам с самого начала было очень интересно пробовать осуществить такую возможность. "Одуванчик" может стать частью жизни наших городов. Он поистине может стать для них, страдающих от загрязненности атмосферы и от загазованности, глотком свежего воздуха.

 

Он докажет свою эффективность и в военной промышленности, и в нефтяной отрасли, где сейчас сжигаются колоссальные объемы топлива. Его можно будет использовать в регионах, где господствуют низкие отрицательные температуры и обычное топливо замерзает. Несомненно, он и во многих других случаях докажет свою практичность. Но чтобы внедрить его в массовое производство, сейчас действительно нужна большая поддержка».

 

  • Thanks 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Интересен принцип , приводит в движение сжатый воздух, но что то ведь должно нагретать его либо эл-во либо топливо. Не будет же водитель в топку уголь бросать

Link to comment
Share on other sites

Тут суть в том , что для сжатия воздуха в промышленных масштабах ( не дома на маленьком компрессоре) потребуется гораздо меньше энергозатрат чем  ДВС для каждой машины + добыча и снабжение. 

Link to comment
Share on other sites

Этому изобретению 100 лет в обед. Ещё во время первой мировой дрезины гоняли на переделках ДВС. Да и пускачи больших двигателей пневматические (танки, локомотивы и пр.)
А не пошло, потому как :

  • Роторный двигатель куда эфективнее поршневого, но и дороже в производстве и обслуживании.
  • В воздухе всегда есть вода, а при резком понижении она имеет привычку выпадать, что хорошо для коррозии. и ещё в воздухе всегда есть кислород, что тоже очень хорошо )))
  • Низкая степень сжатия воздуха ибо СО2, О2 и азот и при сильном сжатии он делится на фракции. А если сжимать до разделения, то вам потребуется большая цистерна сжатого воздуха к "одуванчику" что бы проехать, хоть что-нибудь.
Edited by Rustam_rv
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
      • 17 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
      • 114 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...