Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Инженер-конструктор Насер Ахмадбеги: "топливом для автомобиля будет просто чистый воздух"


Recommended Posts

Изобретение инженера из маленького городка Экбатаны в скором времени потрясет мир. Создав танк Зульфикар, который стал основным боевым танком на вооружении иранской армии, он предлагает заменить топливо воздухом. У кого он черпает вдохновение, и за что ему целует руки Аятолла Хаменеи – в интервью иранскому изданию.

(сокращено. прим.- Zaman)

 

Инженер-механик и конструктор Насер Ахмадбеги, выходец из маленького городка Экбатаны, вступил на стезю изобретателя сразу, как только началась (ирано-иракская) война. Еще когда он ремонтировал, а потом начал проектировать танки и боевые машины (для пехоты), его уже тогда начала занимать мысль об «одуванчике». «Одуванчик» — автомобиль совершенно нового типа, не имеющий аналогов в мире, который также можно назвать «потребителем чистого воздуха». В том смысле, что для приведения его в движение достаточно будет лишь воздуха. Поистине, это будет гигантский шаг вперед для автомобилестроения. Наша беседа с инженером Ахмадбеги проходила в его мастерской при Национальном институте авиации. По природе своей Насер Ахмадбеги привык бороться, сражаться  и вовсе не только с оружием в руках.

 

Сразу, как только закончилась навязанная стране война, он вовсе не остался безработным. А сейчас он хорошо знает, как нужно противостоять новой войне, которую снова нам навязали, но это уже не «горячая» война, а война экономическая. Он полагает, что национальный долг — полагаться во всем только на свои силы и собственные возможности по внедрению инноваций в нашу повседневность.

 

— И вы продолжаете строить машины?

— Да. Недавно я закончил проект вэна, фургона «Саманд». По мнению многих, это очень практичная модель, которая привлекает внимание и вызывает интерес. Но, поверьте, несмотря на практичность этой модели, в производство она до сих пор так и не запущена. Вот и получилось так, что я просто построил машину для себя и, с горечью и досадой, зарегистрировал ее пока для себя одного, вместо того, чтобы сделать ее достоянием нации. И когда я еду по городу, все смотрят и удивляются, глядя на мое необычное изобретение.

 

— Ну, а как Вы от тех тяжелых боевых машин перешли к постройке вашей новейшей миниатюрной модели — «одуванчику»?

— «Одуванчик» — действительно, модель очень маленькая и легкая, и, хотя она и необычная, создать ее было тоже намного легче, в сравнении с теми «тяжелыми» машинами. Топливом для нее служит просто чистый воздух, и, таким образом, ее эксплуатация не стоит почти ничего. Она не только не загрязняет воздух, но и позволяет, таким образом, беречь национальное достояние — запасы нефти и производимый из нее бензин.

 

— Когда удалось построить такой «одуванчик»?

— Идея о ее строительстве возникла давно, но осуществить ее удалось только в 2011 году. Когда я был еще ребенком, мы с отцом часто ездили в город Рэй. И тогда еще мой огромный интерес и любопытство вызывала поездка туда именно на поезде. Немного повзрослев, я подумал, что приводить в движение железнодорожный состав сможет просто сжатый воздух. В 2011 году я договорился с железной дорогой, чтобы она оказала содействие моему проекту. Я получил положительный ответ, мне одобрили проект. И так сжатый воздух стал источником топлива и смог вращать колеса.

 

— И тот же принцип действительно удалось положить в основу проектирования новой модели автомобиля?

— Чтобы завершить мою работу, мне была необходима мастерская или мини-завод. Площадку для испытаний мне предоставил Институт авиации. При содействии ректора института доктора Хусейна Канбари, также Фардада Изади, Али Кохандани и еще одного инженера и летчика-испытателя машину удалось построить. Сейчас работа над ней в завершающей стадии.

 

— И это изобретение действительно может оказаться огромным шагом вперед в развитии автомобилестроения?

— Ее ждет не только отечественная отрасль автомобилестроения, но уже стали поступать запросы и из-за рубежа. Запустить проект в производство выразила готовность компания «Пежо» и некоторые другие компании. А Мексика уже готова приобрести партию в 4 тысячи машин. Надеюсь, ответственные лица в нашей стране тоже не будут отставать, и мы произведем машину, которая явилась детищем как нашей науки, так и прикладной инженерии.

 

«Одуванчик» — свежий глоток воздуха в загазованном мегаполисе

Доктор Хусейн Канбари, ректор Института авиации, сразу заявил о готовности поддержать проект. Он вместе с изобретателем и гостем нашего издания, Ахмадбеги, сейчас прикладывает усилия для налаживания производства этой новинки внутри страны. Он сам тоже дал небольшое интервью местному корреспонденту «Хамшахри». Вот его краткое содержание: «До сих пор основой эксплуатации современного автомобиля было ископаемое топливо, но, похоже, мы сейчас сможем изменить этот подход. В данный момент, на стройплощадке "одуванчика" при нашем Национальном институте авиации происходят очень многообещающие события, которые помогают осуществиться проекту, сочетающему в себе знания в области автомобиле- и авиастроения. По сути, мы привлекаем отрасль авиастроения к строительству автомобилей нового типа. Нам с самого начала было очень интересно пробовать осуществить такую возможность. "Одуванчик" может стать частью жизни наших городов. Он поистине может стать для них, страдающих от загрязненности атмосферы и от загазованности, глотком свежего воздуха.

 

Он докажет свою эффективность и в военной промышленности, и в нефтяной отрасли, где сейчас сжигаются колоссальные объемы топлива. Его можно будет использовать в регионах, где господствуют низкие отрицательные температуры и обычное топливо замерзает. Несомненно, он и во многих других случаях докажет свою практичность. Но чтобы внедрить его в массовое производство, сейчас действительно нужна большая поддержка».

 

  • Thanks 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Интересен принцип , приводит в движение сжатый воздух, но что то ведь должно нагретать его либо эл-во либо топливо. Не будет же водитель в топку уголь бросать

Link to comment
Share on other sites

Тут суть в том , что для сжатия воздуха в промышленных масштабах ( не дома на маленьком компрессоре) потребуется гораздо меньше энергозатрат чем  ДВС для каждой машины + добыча и снабжение. 

Link to comment
Share on other sites

Этому изобретению 100 лет в обед. Ещё во время первой мировой дрезины гоняли на переделках ДВС. Да и пускачи больших двигателей пневматические (танки, локомотивы и пр.)
А не пошло, потому как :

  • Роторный двигатель куда эфективнее поршневого, но и дороже в производстве и обслуживании.
  • В воздухе всегда есть вода, а при резком понижении она имеет привычку выпадать, что хорошо для коррозии. и ещё в воздухе всегда есть кислород, что тоже очень хорошо )))
  • Низкая степень сжатия воздуха ибо СО2, О2 и азот и при сильном сжатии он делится на фракции. А если сжимать до разделения, то вам потребуется большая цистерна сжатого воздуха к "одуванчику" что бы проехать, хоть что-нибудь.
Edited by Rustam_rv
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 15 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 20 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 81 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Haha
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Downvote
      • 689 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...