Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Мне очень больно, обидно и стыдно! Большое откровенное интервь с архитектором Эльчином Алиевым


Recommended Posts

Непрекращающееся беспорядочное строительство продолжает портить архитектурный облик нашей столицы.

Для беседы на эту тему Media.Az обратилась к известному специалисту в области архитектуры и градостроительства, доктору искусствоведения, профессору Эльчину Алиеву. 

1566456510_1.jpg

- Скажите, сколько в Баку сегодня исторических зданий?

- Очень много, не знаю точного количества. В моем личном архиве есть информация касательно примерно 1600 зданий, относящихся к разным историческим периодам развития архитектуры Баку. Это фотографии экстерьеров и интерьеров зданий, информация об их владельцах, авторах проектов, различные чертежи и т.д. Хочу пояснить, что именно подразумеваю под термином «историческое здание». Например, Центр имени Гейдара Алиева я также считаю историческим зданием, памятником архитектуры, который должен охраняться государством. К счастью, в данном случае так и происходит.

В первую очередь, конечно же, это здания исторического центра нашего города, построенные в конце XIX – начала XX веков, в период классицизма и «Ар Нуво» в архитектуре. Появившиеся во время первого «нефтяного» бума по проектам известных архитекторов, они формируют образ Баку как европейского города, которым мы сегодня по праву гордимся.

К сожалению, из-за непонимания важности для истории города построек периода архитектуры т.н. «конструктивизма» 1920-30 годов, сегодня мы почти потеряли все эти здания, которые, по моему мнению, являлись визитной карточкой Баку. Это интереснейший период архитектуры нашей страны, который так и остался не до конца изученным. Представляете, в 20-х годах прошлого столетия, после начала индустриализации и коллективизации в бывшем СССР,  был придуман новый лозунг - «обобществление быта», означавший, что квартира на одну семью переставала существовать как понятие.

Все городское население страны следовало селить в общежития, «дома-коммуны», без индивидуальных кухонь, без возможности вести семейную жизнь и воспитывать детей. Идеология пропагандировала и объясняла это необходимостью избавить женщину от тягот семейной жизни и вовлечения ее в культурную жизнь и в производство.

Планировалось построить многоэтажные общежития для всего взрослого населения страны. Все взрослые должны были спать в индивидуальных комнатах площадью 6-7 кв.м., и проводить свободное время, питаться и отдыхать в общественных помещениях. Детей предполагалось воспитывать отдельно от родителей в государственных интернатах. Жизнь и быт в таких общежитиях должны были протекать, как в комфортабельном концлагере. В жилых комбинатах проводилось полное «обобществление быта» и ликвидация семейной жизни. Но при этом, они должны были быть полностью благоустроенными, с водопроводом и канализацией, а на одного жителя приходилось от 9 до 11 кв. метров общей площади. Жилой и общественной, представляете?

И вся эта идеология нашла свое отражение и в архитектуре! Например, в районе кинотеатра «Дружба», расположенного на пересечении проспекта Азадлыг и улицы имени Бакиханова, существовали целые кварталы, где в квартирах не было ванных комнат, и жильцы были вынуждены принимать душ в большой многоэтажной бане, построенной в самом центре квартала и рассчитанную одновременно на сотню человек. 

1566456551_2.jpg

Или огромный комплекс фабрики-кухни на 60 000 блюд на Баилово, проект азербайджанских архитекторов Микаила Усейнова и Садыха Дадашева, где должны были одновременно питаться несколько тысяч рабочих. Как вы знаете, это здание в наши дни перестроено и переоборудовано в родильный дом.

Несколько дней назад я вернулся из Тель-Авива, куда специально съездил посмотреть на «Белый город» - район города с постройками 1920-30 годов периода конструктивизма, который строго охраняется государством и является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вот на таком государственном уровне должны охраняться эти памятники архитектуры! А Баку, который  считается среди специалистов центром упомянутого стилистического направления, утрачивает этот золотой период в архитектуре. Отрадно, что за последние годы восстановили здание спортивного общества «Динамо», придав зданию новую функцию, восстановили гостиницу «Интурист», но этого недостаточно.

Являются памятниками архитектуры и т.н. «сталинский» период архитектуры Баку 1940-60 годов, которым сейчас я «заболел» и активно изучаю. У нас в городе построены великолепные постройки этого периода. Например, здание «Бузовнaнефть», построенное в 1945-47 годах по проекту архитекторов Садыха Дадашева и Микаэля Усейнова. Или, например, красивый жилой дом около здания железнодорожного управления, на углу улиц 28 Мая и Койкеб Сафаралиевой, построенный примерно в это же время по проекту бакинского архитектора Константина Ивановича Сенчихина. Несколько лет назад были проведены работы по реставрации этого здания. И что вы думаете? Мой неизвестный коллега, работающий в компании, про которую нет никакой информации, при выполнении указанных работ позволил себе добавить на фасад здания дополнительные декоративные каменные элементы. Каким же надо быть непрофессионалом, чтобы позволить себе такое! Да это просто отсутствие культуры! 

Представляете, если сегодня кто-то позволит себе переделать концовку музыкального произведения Арифа Меликова, например его «Вторую симфонию», посвященную Дмитрию Шостаковичу. Мол, с точки зрения чиновника, концовку сделаем более изящной, соответствующей нынешнему динамичному времени. Или сократим сочинение автора с шести до пяти частей, мол, так лаконичней. Это высмеют! А почему такое позволительно делать с авторскими произведениями архитекторов, добавляя или убавляя некоторые детали?

А что творится сегодня со зданием кинотеатра имени Низами? Кто этот «профессионал», который спроектировал ресторан на балконе второго этажа? Почему в кавычках? Так только профессионал в кавычках мог так некорректно «вмешаться» в авторский проект. Интересно, ему не стыдно? С ведома Министерства культуры, куда я обращался, фасад здания за последние годы постепенно меняется. Я составил альбом, где последовательно разместил данные о трансформациях, однако никаких мер не принимается. Еще в 1970-х годах, при жизни одного из авторов проекта, архитектора Микаэля Усейнова, проектный институт «Гипротеатр» разработал проект реконструкции вышеуказанного здания, однако он не был реализован из-за категорического несогласия автора. Микаэль Усейнов настаивал на сохранении фасада памятника архитектуры без изменений. Однако после смерти последнего из авторов и капитальной реконструкции здания в 2008-2011 годах, фасад здания начал бесконтрольно меняться. За последние годы изменения приняли катастрофический характер: на фасаде прорублены вентиляционные отверстия, навешаны огромные рекламные мониторы, перекрыт и остеклен протяженный балкон второго этажа, устроен ресторан в пространстве за колоннадой первого этажа, изменена геометрия крыши и т.д. Если не остановить этот процесс, то зданию будет нанесен непоправимый ущерб! Вот так мы «охраняем» наши памятники архитектуры – пока они не вступают в противоречие с финансовыми интересами неизвестных лиц, «крышующих» уже бизнес-объект.

1566456513_5.jpg

- А ведь это проект величайшего архитектора Микаэля Усейнова, человека, по проектам которого построено очень много зданий в Баку! 

- Конечно! Знаете, это был человек с безукоризненной репутацией, руководителем общественной организации, которая объединяла сотни единомышленников-архитекторов. Недавно я написал небольшую статью про него. Микаил Усейнов - человек, который  заработал себе безукоризненную репутацию не только на свою долгую жизнь, но и которая сохранилась после его смерти. Великий архитектор знал, как один-единственный поступок может навсегда зачеркнуть доброе имя человека, его честь. У него не было детей, пристроенных за счет возглавляемой им организации; не было фавориток, назначенных на должность рядом с собой; не было роскошного автомобиля стоимостью несколько годовых бюджетов возглавляемой организации. Взносы, собираемые c членов Союза, помощь от государства он тратил строго на развитие организации, которую возглавлял. Он не брал взяток и не воровал, у него не было частной компании, на счета которой он перечислял деньги с руководимой им организации; не делил архитекторов на «почетных» членов и не членов организации, не раздавал награды по материальному и чиновничьему положению людей. Наоборот, старался выделить достойных, скромных, тех, кому было трудно. 

Он никогда не ждал похвалы и лести, не собирал вокруг себя подхалимов и родственников. Поддерживал молодое поколение, причем тех, кто этого действительно заслуживал своим талантом, а не из-за каких-либо личных намерений или кровных уз. Вот в чем его величие и незапятнанность репутации, которая будет жить вечно! Поэтому, все коллеги будут чтить и уважать память об этом великом архитекторе и человеке! И глядя, как относятся теперешние, мелкие душою, но с большими материальными возможностями архитектурные чиновники к творческому наследию великого архитектора, как удовлетворенно и умышленно молчат при сносе его произведений, мне становится ясна причина столь безразличного отношения.

1566456505_6.jpg

- Каково ваше отношение к памятникам архитектуры позднего социалистического периода?

- Я их также отношу к памятникам архитектуры. Это период, когда советские архитекторы создавали потрясающе современную для тех лет архитектуру, несмотря на многочисленные ограничения из-за  «железного занавеса», отсутствие информации и связей с мировой архитектурой. В наши дни больно проезжать рядом со зданием универмага «Москва», превращенного в ювелирную «барахолку», или со зданием ЦСУ (Госкомстата АР), построенному по проекту архитектора Талата Ханларова и изуродованного местами блестящим под золото фасадом. Разве эти здания не памятники архитектуры целой эпохи? Кто дал право на подобное обращение с ними?

1566456535_7.jpg

1566456571_8.jpg

А как мы относимся к нашим современным постройкам? Разве мечеть имени Гейдара Алиева, построенная по проекту архитектора Адалета Мамедова несколько лет назад, не памятник архитектуры? Грандиозное сооружение, поражающее своим масштабом, и, несомненно, украсившее наш город. Туда водят туристов, которых специально привозят на автобусах. Я своими глазами видел туристов, которые любуются памятником архитектуры и фотографируют… закрытую мечеть. Как можно не пускать туда людей? Никогда не видел там работающих эскалаторов, фонтанов. Смотришь и думаешь: ведь для людей построили дом Божий! Так обеспечьте, чтобы все функционировало! Тем более, что мечеть носит имя Гейдара Алиева! За последние годы был в комплексе 5-6 раз и ни разу не видел, чтобы все работало, чтобы основной зал был для туристов открыт. Каждый раз, проходя мимо основного здания в траурный зал, как профессиональный архитектор, замечаю, что мечеть, построенная в 2014 году, уже обветшала: сколы на фасадах здания, поломанные кое-где резные орнаменты, выступившая соль на камнях, свидетельствующая о применении некачественного дешевого песка, пустоты и разводы белого клея на стыках облицовочного аглая. Одним словом, безответственное отношение лиц, обслуживающих здание… А прошло всего пять-шесть лет с момента постройки мечети, а не сто! 

1566456515_9.jpg

Почти половина керамической плитки, положенной перед мечетью, уже треснула и поломана, ни один стык метлаха с мраморными бордюрами не поставлен аккуратно. Видимо, при выполнении работ не было никакого контроля, а плитку укладывали неквалифицированные рабочие. Поэтому, интересно изучить смету проекта: по какой цене укладывали этот дешевый метлах? Уверен, что финансирование строительства было на высочайшем уровне. Такое впечатление, что выполнением строительства занимались наши недруги, для которых было главным составить побольше видов работ для сметы, наспех закончить, списать деньги и разбежаться.

На основном фасаде здания, перед которым фотографируются тысячи людей, водостоки памятника архитектуры переходят на уровне глаз… в пластиковые канализационные трубы. Мне, как гражданину Азербайджана, очень больно, обидно и стыдно! Как после этого требовать бережного отношения к другим памятникам архитектуры, если даже здесь не могут обеспечить уход за столь важным зданием?! Так что в области охраны памятников архитектуры у нас непочатый край работы.

- Выше вы отметили, что некоторые архитекторы позволяют себе менять фасад исторических зданий. Разве это законно?

- Незаконно, конечно же! Увы, в этой области творится полный беспредел. Уверен, что если бы весь этот процесс проходил «прозрачно», централизованно, то ни одно государственное ведомство не позволило бы вносить какие-либо дополнительные элементы к фасадам существующих исторических зданий. Только на небольшом количестве строек размещены плакаты и стенды с информацией касательно проводимых работ. На большинстве она отсутствует. Почему? 

1566456498_3.jpg

1566456537_4.jpg

- Печально…

- Определенная доля вины лежит и на самих жильцах. Речь идет об отношении самих граждан к зданиям, в которых они проживают. Ведь в плохом состоянии фасадов и не ухоженности домов виноваты, в большей степени, живущие там люди. Мы же сплошь и рядом видим, как на жилых исторических зданиях кто-то из жильцов выносит дополнительный, не предусмотренный проектом, балкон или, например, перекрашивает часть стены здания. А что творится с внешней рекламой многочисленных магазинчиков, которые просто прибиваются бетонными гвоздями к фасаду здания?

1566456508_12.jpg

Одно из моих любимых зданий в Баку находится на улице имени Башира Сафароглы, 165. Знаете, в каком бедственном состоянии оно находилось долгое время, десятилетиями? И только после реставрационных работ красивый особняк, построенный в 1913 году по проекту немецкого архитектора Фердинанда Лемкуля, был освобожден от самовольно установленных козырьков, металлических конструкций, антенн, проводов, защитных решеток, оконных кондиционеров и т.д. Наконец-то, им можно любоваться и фотографировать. Но государство не в состоянии уследить за состоянием всех строений!

А кто виноват в том, что ровно половина красивой деревянной двери, находящейся в здании по адресу: ул. Зарифа Алиева, 25, заменена на металлическую? А недавно на этой же трассе, на проспекте Нефтчиляр, 105, заменили старинную дверь на стеклянную. И никакой реакции государственных органов, хотя уверен, что они уже это видели и в курсе произошедшего. Ну невозможно этого не заметить!

1566456498_11.jpg

1566456566_10.jpg

В связи с этим вспоминаю историю двух уважаемых в обществе врачей, годами добивающихся восстановления бывшей входной двери клиники в историческом здании на улице имени Башира Сафароглы. Десятилетие назад проем на улицу был за ненадобностью закрыт прежними владельцами недвижимости.

Государственные органы, в которые многие годы обращаются собственники помещения, отказывают им, хотя и справа и слева, словно издеваясь над справедливостью, открыли себе двери, прорубив существующие окна, два ресторана.

Спрашивается, чем вызвано такое избирательное отношение, когда одним можно, причем даже на центральной трассе, а другим нельзя? До каких пор будет такое продолжаться? Не это ли яркий пример несправедливости и коррупции, с которой борется наш Президент?!

Кстати, нечто подобное происходит и у нас, архитекторов. Словно демонстративно насмехаясь над справедливостью, над средним и старшим поколением зодчих, девушка, не имеющая никакого опыта  работы по профессии, не достигшая зрелого возраста, даже не будучи членом Союза архитекторов, являющаяся учащейся вуза и связанная личными взаимоотношениями с архитектурным чиновником, по его представлению награждается  высокой государственной наградой. Что полезного в области архитектуры или архитектурной науки сделала молодая девушка, студентка и ее подружка, получившие медали? Может быть, они что-то спроектировали или построили, или что-то написали? Нет! Как такое возможно?!

Подобным образом намеренно вызывается недовольство сотен архитекторов, десятилетиями работающих в ожидании оценки своих заслуг. Не являются ли подобные шаги среди творческих людей сознательной провокацией, вызывающее недовольство и подрывающее веру в государство? Именно такие чиновники, избирательно трактуя понятие справедливости, позорят страну и вызывают справедливое возмущение граждан, видящих, что прикрываясь льстивыми и насквозь лживыми речами, можно своевольно и бесконтрольно распоряжаться бюджетом вверенных им организаций. Вдобавок, еще и добиваться награждения званиями и медалями себя, сотрудников собственных частных структур и близких людей. До каких пор подобные действия останутся безнаказанными? Как же мы тогда собираемся строить современное развитое общество, если терпим подобное?!

- Читала ваше обращение на имя главы Исполнительной власти Баку касательно кинотеатра «Араз» …

- Да, некоторое время назад я обратился с открытым письмом, и с конкретными предложениями в ИВ Баку в связи с ситуацией вокруг здания, расположенного на улице имени Ислама Сафарли, выходящего основным фасадом на площадь Фонтанов - бывшего кинотеатра «Араз», по поводу размещения рекламы на фасадах исторических зданий. В первые годы восстановления независимости нашей страны кинотеатр «Араз» почему-то был снят с баланса Министерства культуры и приватизирован.

Удивительно, что такое роскошное здание не упоминается в официальном списке памятников архитектуры нашей страны, хотя, например, рядом стоящее здание ЦУМа входит в список. Красивейший исторический особняк долгое время находился в плохом состоянии, пока его фасад не реставрировали в начале 2010 годов, когда под руководством моего друга, архитектора Заура Гафарова, начались работы по устройству в помещениях кинотеатра торгового центра, который и открылся в здании несколько лет назад под брендом «Paris Gallery».

1566456549_13.jpg

В этом месте позволю себе небольшое отступление... Как архитектор знаю, что в законодательстве многих развитых странах прописано, что когда на первых этажах памятников архитектуры частные владельцы открывают магазины (или что-либо другое), им в первые годы запрещают устанавливать рекламу на фасадах – только в виде временного указателя на пешеходной дороге. И только после того, как магазин проработал как минимум 1-1,5 года, доказал свою состоятельность и успешность, владельцу объекта позволяют устанавливать на постоянной основе рекламу непосредственно на фасаде здания. К сожалению, после полутора-двух лет функционирования центр «Paris Gallery» закрылся. В итоге большое количество рекламных конструкций было снято с фасада памятника архитектуры середины XIX века. И что сегодня мы видим? Огромное количество отверстий и торчащих гвоздей на недавно отреставрированном фасаде.

Поэтому считаю, что функционирующий при Исполнительной власти города Баку отдел «Рекламы и информации» должен сделать выводы из этого случая и не разрешать в первые, например, шесть или девять месяцев, устанавливать непосредственно на фасадах здания рекламу любых объектов, кроме государственного подчинения. Сегодня сложилась такая ситуация, что все, кому не лень, бесконтрольно крепят свои вывески на фасады отреставрированных зданий, часто и памятников архитектуры. И таких случаев множество. Если так будет продолжаться, то через 5-10 лет государственные органы  будут вынуждены вновь реставрировать фасады зданий.

- А что вы можете сказать про современную архитектуру Баку?

- Вы хотите конкретный пример?

- Да, конечно.

- Недавно, работая над интерьером одной из квартир в высотном доме на улице имени Джалила Мамедкулизаде, я взобрался на крышу здания и посмотрел в сторону т.н. «Кубинки», огромного участка города с малоэтажной застройкой, который в среднесрочной перспективе станет по-настоящему центром города. И что я увидел? В основном, современные, только что построенные уродливые жилые здания, строительство которых неприемлемо даже в периферийных спальных районах города! И эти здания будут портить внешний вид этого района Баку, как минимум, еще 60-70 лет. Я-то догадываюсь, кто авторы проектов этих зданий... Но как могло руководство Государственного комитета по градостроительству и архитектуре утвердить подобные проекты, кто дал согласие на их строительство?

1566456546_14.jpg

Одна из многих причин такого положения - это отсутствие проведения честных и  прозрачных архитектурных конкурсов, где каждый архитектор может показать свое мастерство. В этом случае выиграет город, государство, а не проворовавшиеся чиновники в сфере архитектуры, которые, пользуясь своим административным положением, лоббируют собственные архитектурные компании.

Знаете, некоторое время назад Президент Азербайджана Ильхам Алиев, утверждая поправки в закон «О борьбе с коррупцией», сказал: «Я неоднократно говорил о том, что общественный контроль в Азербайджане должен быть строгим и коррупционеров следует привлекать к ответственности. Используя все возможности, мы должны стремиться к тому, чтобы в Азербайджане не было коррупции, чтобы в Азербайджане была полностью обеспечена социальная справедливость. Потому что коррупция - это фактор, нарушающий социальную справедливость».

Но как осуществлять общественный контроль, если от членов Союза архитекторов скрывается подробная информация о немалом бюджете организации, когда нет никакой возможности узнать точную информацию о его формировании и источниках финансирования?! Скрывается, куда конкретно тратятся огромные суммы, получаемые как из государственного бюджета, от Министерства культуры Азербайджана, так и от многочисленных крупных спонсоров организации, государственных и частных компаний?

Например, на сайте Союза архитекторов Турции каждый квартал публикуется подробный отчет о проделанной работе: кто и когда к ним обратился - указывается даже номер входящих документов, кто и сколько оплатил членских взносов, подробный финансовый отчет с указанием уплаченных в казну налогов и распределением прибыли в организации, который может скачать рядовой гражданин.

А в уставах архитектурных организацией ряда европейских стран руководству запрещено заниматься не только коммерческой, но и профессиональной архитектурной деятельностью для предотвращения конфликта интересов. Понятно теперь, почему у азербайджанских архитекторов накопилось столько вопросов и недовольства?

Воодушевленные последними положительными переменами в нашем обществе, в начале лета группа азербайджанских архитекторов (20 человек), не желая выносить проблемы своей творческой организации за ее пределы, обратились с коллективным письмом к председателю правления Союза архитекторов Азербайджана с просьбой содействовать решению проблем, связанных с архитектурным наследием, организовать встречу для честного и откровенного разговора, обсуждения проблем творческого союза.

Причем мои коллеги, не желая огласки, направили письмо напрямую в родную организацию, а не в прессу. В своем обращении они написали, что за последние годы наблюдают со стороны Союза архитекторов полное бездействие, отстранение от проблем архитектурной жизни общества, отсутствие реакции при сносе и изменениях фасадов десятков зданий-памятников архитектуры и т.д. Отметили, что остались без ответа неоднократные обращения практикующих архитекторов в адрес Союза по поводу многочисленных нарушениях своих авторских прав, изменений  проектов со стороны заказчиков и застройщиков, самовольных изменениях фасадов уже построенных зданий.

В обращении также было сказано, что большие возможности, предоставленные Союзу архитекторов азербайджанским государством для защиты интересов творческих кадров страны и сохранению архитектурного наследия, не используются. 

Отправив обращение в свою «альма-матер», авторы ожидали приглашения в свою родную организацию для честного и откровенного разговора. Ведь мы, архитекторы, воспитанные люди, даже при имеющихся разногласиях способные пожимать при встрече друг другу руки и спокойно разговаривать. С надеждой ожидали диалога, который позволит всем архитекторам, несмотря на имеющиеся разногласия, совместно работать над лучшим будущим Союза. Вместо этого началась кампания по дискредитации и травле авторов письма, противопоставлению их другим коллегам, многочисленные прямые и косвенные угрозы, обвинения «в грязных помыслах» и «безграмотности»…

Более того, несмотря на то, что об этом в обращении не шла речь вообще, авторов письма обвинили в борьбе «революционными  методами», желании «устраивать пикеты, митинги и демонстрации»! То есть, не ответив на обращение большой группы коллег, им целенаправленно «навесили» и «подсказали» нечистоплотные действия! Не в этом ли цель подобных провокаторов и дельцов, чтобы посеять смуту в стране, чтобы «ловить рыбку в мутной воде»? Чтобы профессионалов и честных людей, видящих творящуюся несправедливость, из-за отсутствия перемен подтолкнуть на неправовые действия и нейтрализовать?

Испытываю нестерпимую душевную боль, наблюдая за тем, куда скатился Союз архитекторов Азербайджана – старейшая организация, созданная в 1936 году нашими дедами и отцами. Никогда такие личности, как Микаэль Алескерович Усейнов, Назим Мамедович Гаджибеков, Ильхам Исмаилович Алиев, Аббас Аббасович Алескеров, возглавлявшие в разное время Союз архитекторов Азербайджана, не позволяли себе неуважительного и потребительского отношения к возглавляемой организации, и ее членам.

- Во время последнего проливного дождя многие исторические здания фактически затопило. Кто должен интересоваться этой проблемой и как ее решать?

- Как решать? Необходимо принимать срочные меры для решения проблемы канализации в городе. Из-за беспорядочного строительства и отсутствия достаточного количества канализационных коллекторов, ведущих к очистным сооружениям, канализационные сети вынужденно подключаются к ливневым стокам, рассчитанным только для отвода дождевых вод в Бакинскую бухту. Поэтому, во-первых, эти линии не выдерживают нагрузки, а во-вторых, за последние годы в совершенно неожиданных местах города мы становимся свидетелями сильного неприятного канализационного запаха. Необходимо решать эти вопросы в рамках генерального плана развития Баку, которого, как я понимаю, еще нет.

Также к подобной ситуации привело массовое бесконтрольное жилищное строительство и нарушение гидрогеологии территории на Абшеронском полуострове. Сотни тысяч тонн отходов жизнедеятельности человека, просочившись через грунты, начинают питать водяные колодцы. Проблема требует немедленного начала работ. Однако подобные работы длительны и очень затратны, и не дают сиюминутного эффекта. Поэтому, их  игнорируют. Легче  в десятый раз поменять дизайн канализационных люков на новые для видимости кипучей деятельности. Не сочтите меня за сумасшедшего, я для души их иногда фотографирую, и каждый раз поражаюсь, как часто их меняют, причем оказывается, что их завозят из других стран.

- Говоря о реконструкции жилых зданий... Предпочтения граждан должны учитываться?

- В начале 2000 годов власти Германии приняли решение о полном закрытии аэропорта Темпельхоф в центре Берлина. И встал вопрос, что дальше делать с такой огромной территорией? Вопрос обсуждался, в том числе и на референдуме и жители города решили, что в здании аэропорта появятся культурный, медийный и творческий центр, а по границе летного поля - новые жилые кварталы. На самом же летном поле будет разбит большой парк. То есть сами жители города определили судьбу территории.

К сожалению, несмотря на сдвиги в этой области, до сих пор общество узнает о происходящем в области архитектуры и строительства  постфактум. Нет культуры информирования граждан, хотя возможно законодательно это и должно быть. Вот сейчас все в городе гадают, что будет с оставшейся частью старой исторической застройки в районе улицы имени Нариманова (бывшей Советской), или на Кубинке – и никто ничего толком не знает. Представляете нервное состояние десятков тысяч граждан, живущих на этой большой территории? Неужели невозможно проинформировать население? Опять же можно обратиться к опыту европейских стран, где на сайтах соответствующих ведомств на долгие десятилетия вперед расписывается судьба каждого района города, квартала и даже здания, дается полная исчерпывающая информация. Чем не пример для подражания и достойного отношения к своим гражданам?..

https://media.az/society/1067744342/istoricheskie-zdaniya-goroda-pod-ugrozoy-arhitektor-s-nadezhdoy-na-luchshee/

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 3
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, $nake сказал:

Хочу пояснить, что именно подразумеваю под термином «историческое здание». Например, Центр имени Гейдара Алиева я также считаю историческим зданием, памятником архитектуры, который должен охраняться государством. К счастью, в данном случае так и происходит.

жирное место заработал 
 

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

У нас так - есть исполнители, а есть специалисты. Первые рубят зелень, а вторые - говорят и пишут . Всё правильно говорят - толково, логично.

Но если такого спеца посадить в кресло, он начинает рубить зелень. Делает то, что от него требуют серьёзные люди и сам почти ничего не решает. А 15-20 нахрапистых дилетантов, целящих на его место, только ждут его "ошибки". :smoking:

  • Like 2
  • Thanks 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Получается, что строит кто хочет и как захочет, не с кого спросить и главное некому спросить и наказать.

Зачем тогда этот загон страной назвали?

  • Haha 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Darkness49 сказал:

Даже не стану читать весь текст

правильно.зачем вообще читать?))) один вред от чтения)

  • Like 1
  • Haha 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, $nake сказал:

Но как могло руководство Государственного комитета по градостроительству и архитектуре утвердить подобные проекты, кто дал согласие на их строительство?

image.thumb.png.ff5fd6f912878eddbf69693969f6e499.png

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

портить деяндеки, уже и портить нечего, город уже потерял свой облик, поздно. я даже не буду приводить примеры по Европе, элементарно скажу про Тбилиси, который по соседству, как вы знаете центр Тбилиси не обезображен уродливыми небоскребами и многоэтажками, по дороге спрашиваем у таксиста, у вас очень много ветхих зданий в городе, интересно, что у вас их не сносят, он говорит, у нас не легко получить разрешение на снос, а если и получаешь, то обязуют на месте снесенного построить похожее, чтоб конструкция сильно не отличалась. 

  • Like 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, 114 сказал:

Получается, что строит кто хочет и как захочет, не с кого спросить и главное некому спросить и наказать.

Зачем тогда этот загон страной назвали?

а самое интересное, что когда начинаешь писать и обращаться в президентский аппарат на якобы законные стройки, когда из поднебесной окликаются на твою жалобу и высылают гонцов с проверкой, тогда чудесным образом выясняется , что ни исполнительная власть района, ни работники ЖЭК-а ваще не в курсе строительства, стройка сама себя строит)

  • Like 3
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Какая дешевая  безвкусица понастроена на бывшей Басина -Физули...каждый раз проезжая эту улицу не перестаю возмущаться. Какие дурацкие пропорции...

Что это за шатромания и мансардомания развели по всему городу? непонято что они хотят этим сказать это Улан-Батор? или Париж? куда подевалась своя бакинская изюминка, которую более менее придерживались наши архитекторы до этого   массового строительного безумия ? И самое главное ни в одном доме не найдете имена архитекторов  этих шедевральных ляпов? 

 

1280px-Q%C4%B1%C5%9F_bulvar%C4%B1n%C4%B1

  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Универмаг Москва всегда был убожеством. И внутри и снаружи. Внутри барачная система магазинов, снаружи пахнущее застоялой водой место под фонтаны, которые никогда не работали. Только самые неприятные воспоминания. 

Особняк Лемкуля и похожие постройки были облеплены трубами и проводами с начала союза, как-то неясно к кому претензии по этому поводу сейчас, если в Баку эпохи ссср не было никаких регулирующих фасадный вид архитектурок, комитетов. Жители этих домов тоже хотели воду с напором и телефон.

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, $nake said:

к известному специалисту в области архитектуры и градостроительства, доктору искусствоведения, профессору Эльчину Алиеву. 

 

Разве мечеть имени Гейдара Алиева, построенная по проекту архитектора Адалета Мамедова несколько лет назад, не памятник архитектуры? Грандиозное сооружение, поражающее своим масштабом, и, несомненно, украсившее наш город. Туда водят туристов, которых специально привозят на автобусах. Я своими глазами видел туристов, которые любуются памятником архитектуры и фотографируют… закрытую мечеть. Как можно не пускать туда людей? Никогда не видел там работающих эскалаторов, фонтанов.

 

 

Ну, мы же толерантные.  ((((((    Посмотрел снаружи и хватит. 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Amaryllis said:

Как говорится, доброе утро, это уже около 20 лет происходит, он только сейчас заметил?

Он заметил давно, но в прессе возможно не печатали. Не у всех есть возможность печататься.

Link to comment
Share on other sites

Я солидарен с Эльчином Алиевым.
во первых у нас в стране всё что ни ремонтирую-  ремонтируют через задницу - и я стою на своём и могу доказать с фотографиями по каждому региону- как было , как должно было быть и как стало. 
во вторых те самые которые ВДРУГ ВНЕЗАПНО стали баш архитекторами или более того ТЕ САМЫЕ сбежавшие или переехавшие  или скажем родившиеся в своих родных городах люди никогда не видевшие архитектурной книги  ВДРУГ становятся ряисами, иджра и так далее и ВДРУГ решают что после постройки идола в виде памятника или фонтанчика и парка одноимённого имени ОНИ становятся  непотопляемымыми авторитетами в деле строительства или ремонта древнейших архитектурных памятников НО как показывают результаты дальше однообразных кирпичных строений и алгальных камней( типа как в крепости стенки) не идут.
Конечно можно спокойно спать, ведь не все из 8000 архитектурных сооружений в стране Президент или Лейла-х или Мехрибан-х могут найти время осмотреть до и после, верно? но зато отчиталис.
Самое страшное что НИКТО не хочет их накзаывать ПОСЛЕ изуродования памятников или обликов городов.

просто ради примера восстановление АНСАМЛЯ момине Хатун  в Нахичеван Сити 
как было
1550406744_250px-Atabylr_kompleksind_minarlr.jpg.cfb272140ec64a51049a17542066a76e.jpg
как стало
panoramio-32232790.thumb.jpg.b6e87c81d44f82bd7c83b85fb278ce21.jpg

 

Имамзаде в Нехряме

как было
61707773_2417815934930087_1382171504359243776_n.thumb.jpg.2e9cc3338489da7097f3a4ac8f176f18.jpg
и как стало ( то есть разломали старый имамзаде- уничтожили2 минарета и сделали типичную турецкую имазаде)
1523980411_15237128493236741354_1000x669.thumb.jpg.58b3c2f494457b781bca7dfb99ed2b2e.jpg

 

Бани в Енгиче, в шаруре
как было
hamam1.jpg.34e2eed75e83ccdea1a0a96bd21da9c0.jpg

как диолжно было быть
hamam2.jpg.088b85c2318a6a8cf68b47ccc5c01009.jpg
и как стало
1046052460_Yengic_hamam.thumb.jpg.2fa56070a4789d25ae29fffef8879414.jpg

 

Самое обидное
Джульфинксий мост Газанчи
15 века стал мостом 17 века наподобие французских/голландских любимых мостиков и то  уродливо

как было

1073344385_AF1QipOHm_LDlMugA9oj6v3bLUI_P8RwJJjYtE9jabLfs0.thumb.jpg.41160f70757d4f0f03f2644fc5e2ff5c.jpg

 

как длжно было быть примерно без финтифлюшек

download.jpg.7e584a783c50af1a2386ae3caf681fab.jpg

как ремонтировали

Capture.thumb.JPG.15f5d2f88fd0f681e55e7030c828e7f9.JPG


и как стало

 

Capture2.thumb.JPG.8e31c47c71742dbd132613b316317d25.JPG

Edited by VisitAzerbaijan
  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

если вы посмотрите на ВСЕ отремонтированные в Нахичевани бани- они ВСЕ одного типа, один камень одна крыша- НЕСМОТРЯ на то что ВСе были разные, если посмотрите на имамзаде - все становяться похожими друг на друга, посмотрите на Аллах Аллах тюрбяси в Барде- у нее никогда не было острого конца- - сделали, посмотрите на  дхзулфинский гюлустан мавзолей - ТАК отремонтировали что  даже  перестала быть похожей на то чтобыло

плюс

ГДЕ меечеть Атабеков- в конце 19 века эта мечеть была КРУПНЕЙШЕЙ мечетью востока и одной из наиболее оригинальнейших- после разрушения советами в лице проклятых армян остался только момине хатун там, а в Гарабаглар что произошло? они же не ремонтируют - ОНИ уничтожают историю

  • Like 3
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, VisitAzerbaijan сказал:

если вы посмотрите на ВСЕ отремонтированные в Нахичевани бани- они ВСЕ одного типа, один камень одна крыша- НЕСМОТРЯ на то что ВСе были разные, если посмотрите на имамзаде - все становяться похожими друг на друга, посмотрите на Аллах Аллах тюрбяси в Барде- у нее никогда не было острого конца- - сделали, посмотрите на  дхзулфинский гюлустан мавзолей - ТАК отремонтировали что  даже  перестала быть похожей на то чтобыло

плюс

ГДЕ меечеть Атабеков- в конце 19 века эта мечеть была КРУПНЕЙШЕЙ мечетью востока и одной из наиболее оригинальнейших- после разрушения советами в лице проклятых армян остался только момине хатун там, а в Гарабаглар что произошло? они же не ремонтируют - ОНИ уничтожают историю

Самое интересное все  республиканские Органы там дублируются. Спрашивается зачем  Нахчывану ещё один комитет?

 

 Naxçıvan MR Dövlət Şəhərsalma və Arxitektura Komitəsi. 

 

http://dsak.nakhchivan.az/

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, akerimoff said:

Прочел ваш пост и внимательно посмотрел фотографии. Это намеренное и явное  изуродование нашей истории. Это не реконструкция, а уничтожение. Уничтожается то, что является доказательством древности, придается современный вид. Нашим врагам это и нужно!

Очень, очень жаль!

Если бы вы только видели карту Нахичевани с разрушенными историческими памятниками вы бы ужаснулись а ведь эти памятники могли ДОКАЗАТь нашу причастность к албаснкой христианской истории- но .... песок не доказательство

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, HERBERT said:

Какая дешевая  безвкусица понастроена на бывшей Басина -Физули...каждый раз проезжая эту улицу не перестаю возмущаться. Какие дурацкие пропорции...

Что это за шатромания и мансардомания развели по всему городу? непонято что они хотят этим сказать это Улан-Батор? или Париж? куда подевалась своя бакинская изюминка, которую более менее придерживались наши архитекторы до этого   массового строительного безумия ? И самое главное ни в одном доме не найдете имена архитекторов  этих шедевральных ляпов? 

 

1280px-Q%C4%B1%C5%9F_bulvar%C4%B1n%C4%B1

 

Эти здания что декорации, если всматриваться в их окна, никаких признаков человеческой активности не видать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Кекс сказал:

у него есть несколько красивых книг с фото о старых домах в Баку и о дверях

есть ли эти книги в сети? или хотя бы название? архитектура - мое хобби, Баку - уникальное место, жаль, очень жаль. Сама недавно догоняла письмо-возврат, пришла на сортировочный пункт рядом с ж/д вокзалом. Здание поразило меня своей фундаментальностью и обшарпанностью. Как в романах Уэлса

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Amaryllis сказал:

Как говорится, доброе утро, это уже около 20 лет происходит, он только сейчас заметил?

до того видимо он регалии собирал и ничего вокруг не видел 
Теперь появился шанс поучаствовать ...

 

похоже на то как спрятавшие парт билет вдруг стали ругать кпсс
 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, HERBERT сказал:

Какая дешевая  безвкусица понастроена на бывшей Басина -Физули...каждый раз проезжая эту улицу не перестаю возмущаться. Какие дурацкие пропорции...

Что это за шатромания и мансардомания развели по всему городу? непонято что они хотят этим сказать это Улан-Батор? или Париж? куда подевалась своя бакинская изюминка, которую более менее придерживались наши архитекторы до этого   массового строительного безумия ? И самое главное ни в одном доме не найдете имена архитекторов  этих шедевральных ляпов? 

 

1280px-Q%C4%B1%C5%9F_bulvar%C4%B1n%C4%B1

А главное из дешевых материалов.Вся лепнина с них сыпится.Там уже леса построили.чтобы ее отодрать,на головы прохожих падает.А над Браво вообще металлическую палатку над входом поставили.

Edited by pterodaktel26
Link to comment
Share on other sites

сам этот доктор архитектуры тоже врет

"Отрадно, что за последние годы восстановили здание спортивного общества «Динамо», придав зданию новую функцию, восстановили гостиницу «Интурист», но этого недостаточно."

 

что значит восстановили? сделали ресторан, это восстановили здание спортивного общества "динамо"?!?

гостиницу "интурист" тоже не восстановили, а построили новодел по типу старого здания, причем этажность изменили и местоположение тоже. внутри тоже видимо есть изменения, так что это не восстановление, однозначно.

  • Like 4
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

                    * * *

 

Поговорить собрались знатоки, 

Весь день не унимались языки.

 

Средь мудрецов, согласно повеленью, 

Сидел и я, желанью вопреки.

 

Но вот сказали мне: «Свое сужденье 

О том, что ты услышал, изреки!»

 

Сказал я: «Слышу мельницы движенье, 

Шум вала и течения реки.

 

Мне видно жерновов круговращенье, 

Одно обидно: не видать муки!»

 
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, $nake сказал:

Хочу пояснить, что именно подразумеваю под термином «историческое здание». Например, Центр имени Гейдара Алиева я также считаю историческим зданием, памятником архитектуры, который должен охраняться государством. К счастью, в данном случае так и происходит

 

image.jpeg

  • Haha 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, tamerlan375 сказал:

сам этот доктор архитектуры тоже врет

"Отрадно, что за последние годы восстановили здание спортивного общества «Динамо», придав зданию новую функцию, восстановили гостиницу «Интурист», но этого недостаточно."

 

что значит восстановили? сделали ресторан, это восстановили здание спортивного общества "динамо"?!?

гостиницу "интурист" тоже не восстановили, а построили новодел по типу старого здания, причем этажность изменили и местоположение тоже. внутри тоже видимо есть изменения, так что это не восстановление, однозначно.

Полностью с вами согласен ибо сам ссылается на авторство архитектора и тут же говорит о новоделе, даже если это копия и вы правы местоположение тоже играет роль. Сегодня проехал мимо площади Гянджлик и на месте снесенной одноименной гостиницы аля построили 5-звездочную гостиницу ,правда в сети нет хорошей фотографии но вот что стоит на ее месте. Убожество и порнография причем на крыше уже 3 шатра!? Какая безвкусица испортили весь ансамбль всей площади с прекрасным названием "Гянджлик"

Вот авторы и исполнители этого безобразия:

Заказчик проекта - ООО "Kлассик Шамс", проектировщик - ООО "Arch Style", подрядная организация - ООО "Minera". 

Кто и когда проводил конкурс? никто не знает.Вот так отдали город на откуп каким то "ООО" ни имени ни фамилии архитектора? 

559656_02.jpg

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, kiev сказал:

жирное место заработал 
 

Вы имеете  поразительное свойство - гадить .

по моим наблюдениям , вам , я вижу , всё равно , где .

Edited by SteepZero
  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Kseniya Djaffarova said:

есть ли эти книги в сети? или хотя бы название? архитектура - мое хобби, Баку - уникальное место, жаль, очень жаль. Сама недавно догоняла письмо-возврат, пришла на сортировочный пункт рядом с ж/д вокзалом. Здание поразило меня своей фундаментальностью и обшарпанностью. Как в романах Уэлса

Нет, не думаю что есть в сети . В продаже скорее тоже, маленький тираж и печать очень дорогая для такого качества книг

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
      • 0 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 15 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 1 reply
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 11 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 10 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
      • 32 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Like
      • 93 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Upvote
        • Like
      • 138 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...