Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Квинтэссенция платонизма


Recommended Posts

Сущность философии по Платону

Согласно Платону, философия есть высшая наука, которая воплощает в себе чистое стремление к истине. Она – единственный путь к познанию себя, Бога и к истинному счастью. Настоящего мудреца влечёт к философии не сухая, рациональная тяга к мёртвому, абстрактному знанию, а любовное влечение (Эрос) к высочайшему умственному благу.

  • Upvote 1
  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Философ Платон

Великий греческий философ Платон

 

Платон о диалектическом методе философского познания

Подобно СократуПлатон считает, что повседневные впечатления дают нам искажённый образ реальности. Наивно-непосредственное познание ошибочно. Прояснить его можно лишь путём усиленного размышления и применения философской диалектики, которая учит анализировать, связывать, классифицировать сбивчивые чувственные впечатления, получая из их беспорядочной массы общее понятие – и, наоборот, из общего понятия выводить идеи о родах, видах и единичных предметах. (См. также Учение Платона о познании.)

  • Upvote 1
  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Мир вещей и мир идей у Платона ­– кратко

Помимо восприятия чувственных, материальных вещей, мы имеем представление об общих, отвлечённых понятиях – идеях. Согласно философии Платона, идея – это то одинаковое, что встречается хотя бы в двух разных вещах. Но никто не может познавать несуществующего – следовательно, идеи реально существуют, хотя мы и не ощущаем их, как чувственные предметы.

Более того – лишь мир умопостигаемых идей истинно существует, а чувственный мир вещей является только его бледным призраком. Ни один чувственный предмет не способен быть полным проявлением хотя бы одной идеи, воплотить её в себе целиком. В мире вещей истинные сущности скрыты и искажены покровом бесформенной, бескачественной материи. Вещи – не более чем слабое подобие идей – и, значит, они не являются истинным бытием.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Устройство вселенной по Платону

В философских представлениях Платона о космосе и вселенной чувствуется сильное влияние мифологии – возможно, даже восточных традиций, воспринятых им во время его многолетних путешествий. Бог – зодчий вселенной – при её создании соединил в ней идеи с вещественной материей. Сущность универсума подобна человеческой: он имеет разумную душу и является личностью. «Зодчий мира» распределил материю на пять стихий и дал Вселенной форму той геометрической фигуры, в которую можно заключить (вписать) все остальные – шара. Это шар внутри состоит из концентрических сфер, по которым движутся планеты и небесные светила. Закономерный, а не произвольный характер движения этих светил служит, по мысли Платона, лучшим доказательством того, что космос управляется разумной волей - мировой душой. (См. статью Платон о мироздании.)

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

От разума неотделимы идеи красоты и гармонии. Расстояния между орбитами планет соответствуют первым трем числам, их квадратам и кубам: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 27. Если дополнить ряд этих цифр вставкой между ними пропорциональных чисел, получатся математическая последовательность, соответствующая отношениям между тонами лиры. Отсюда Платон утверждает, что вращение небесных сфер создаёт музыкальную гармонию («гармония сфер»).

Но так как во вселенной соединены идеальное и материальное начала, она управляется не одним разумом, а и второй – инертной, слепой и косной – силой: законом необходимости, который Платон образно именует роком. Движения планет в направлении, противоположном движению звездного неба, доказывают, то, что во вселенной действуют силы, противоположные одна другой. При создании Вселенной разум преобладал над законом материальной необходимости, но в некоторые периоды злой рок может достигать преобладания над разумом. Бог, изначально вложив в мир ум, затем предоставляет вселенной свободу и лишь временами проявляет о ней заботу, восстанавливая в космосе разумное устройство и не давая ему соскользнуть в полный хаос.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Учение Платона о душе – кратко

Платоновское учение о душе изложено в диалогах «Тимей» и «Федр». По мнению Платона, душа человека бессмертна. Все души созданы Творцом в момент создания вселенной. Их число равняется числу небесных светил, так что на каждую душу приходится по одной звезде, которая охраняет душу в земной жизни, после соединения с телом. До начала земного существования души посещают мир чистых идей, расположенный выше звёздного неба. В зависимости от воспоминаний, сохраняемых от этого душой, она потом избирает себе тело и образ земной жизни. После смерти душа подвергается суду: праведники попадают на небо, а грешники – под землю. Через тысячу лет душе вновь предстоит избрать себе материальное тело. Души, которые три раза подряд выбирают образ жизни философов, прекращают дальнейшие перерождения и погружаются в божественное спокойствие. Все остальные переселяются по земным телам (иногда даже и не человеческим) десять тысяч лет.

Платон полагает, что человеческая душа состоит из трех частей. Одна из них, разумная, помещается в голове. Две другие части души неразумны. Одна из них благородна – это воля, живущая в груди и находящаяся в союзе с разумом. Другая неблагородна – это расположенные в желудке чувственные страсти и низшие инстинкты. У каждого из народов преобладает одна из частей души: разум – у греков, мужество – у северных варваров, влечение к низкой корысти – у финикиян и египтян.

 

Находясь в теле под владычеством чувственности, душа не имела бы пути к возвращению в мир идей, если бы мир явлений не имел в себе свойства, оживляющего в душе воспоминания об идеальном мире. Это – красота, возбуждающая в душе любовь. В философии Платона любовь ценится тем больше, чем полнее она освобождена от грубо-чувственных влечений. Такая любовь и получила с тех пор название «платонической».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Учение Платона о государстве – кратко

На  вышеизложенных представлениях о трёх частях души основана государственная философия Платона. Каждой из этих трёх частей следует стремиться к собственной добродетели. Добродетель разума – мудрость, добродетель воли – мужество, добродетель чувства – воздержность. Из гармонии этих трёх качеств возникает наивысшая форма блага – справедливость. Подобно частям человеческой души и соответственно им, идеальное государство должно состоять из трёх, обособленных друг от друга по типу замкнутых каст, сословий: правителей-мудрецов, подчинённых им воинов и низшего, трудящегося класса. Каждое из них имеет свою особую общественную цель.

Идеальное государство Платона

Идеальный город. Картина, приписываемая Пьеро делла Франческа или одному из его учеников и навеянная мотивами идеального государства Платона

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

«Справедливость, – говорит Платон, – водворится только тогда, когда философы станут царями или цари философами». Высший, правящий класс, по его мнению, должен с малолетства получать от государства философское образование и воспитание. Поэтов, художников и вообще все произведения умственного творчества следует подчинить строгому правительственному надзору, чтобы в обществе распространялись лишь благородные, полезные произведения, полные добрых нравственных примеров. Не только политическая, но и личная каждого гражданина должна всецело регулироваться государством – вплоть до установления коммунистической общности имуществ и женщин.

 

Нормальная семья в идеальной республике Платона отменяется. Сношения между полами тоже регулируются государством. Дети сразу после рождения передаются в общественные воспитательные дома, так что они не знают своих родителей, а взрослые – тех, кого они родили. Материальные блага, выработанные низшим, трудящимся классом, распределяются под государственным контролем. В общем, политическая философия Платона ратует за всецелое порабощение всякого индивида обществом – так, чтобы он служил только коллективным, а не своим личным интересам.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

По авторитетному мнению немецкого учёного Карла Фридриха Германа, диалоги Платона, первые из которых написаны вскоре после начала его знакомства с Сократом, распределяются на следующие три хронологические группы:

Философ Платон

Великий греческий философ Платон

 

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

1. Вероятно полагать, что Платон написал несколько диалогов еще при жизни Сократа; эти произведения, проникнутые мыслями Сократа, имели целью доказать, что первое условие добродетели – знание, опровергнуть поверхностные понятия, заменявшие истинное знание у массы, которая держалась их по привычке, обнаружить пустоту риторических и диалектических хитросплетений софистов. К этому периоду принадлежат следующие трактаты, написанные в духе философии Сократа:

«Гиппий меньший». Основная мысль этого диалога – доказать, что знание лучше незнания даже и тогда, когда человек поступает дурно.

 

В диалоге «Ион» Платон доказывает, что рапсоды не знали истины: то, что говорится о них, относится, конечно, и к поэтам, чьи песни они пели.

«Алкивиад. Первый диалог», имеет целью доказать, что познание самого себя – единственный верный путь к добродетели и к истинному знанию.

Краткое содержание диалога «Лисид» сводится к изложению мысли, что все влечения человека создаются стремлением к одной высочайшей цели желаний.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

В диалоге «Хармид» Платон анализом одной из добродетелей, умеренности, доказывает, что все добродетели основаны на знании средств к достижению этой высочайшей цели.

В «Лахете», анализом другой добродетели, мужества, доказывается, что все проявления добродетели имеют одну и ту же сущность, и что потому сущность добродетели всегда одна и та же.

В содержании «Протагора» Платон даёт дальнейшее развитие этой мысли и доказывается, что добродетель – знание; а из того, что она – знание, получается вывод, что ей можно научиться.

 

В «Эвтидеме» доказывается, что должно учиться ей, потому что знание – единственный путь к достижению счастья, высочайшей цели всех желаний и поступков людей. Во всех этих диалогах Платон полемизирует против софистов, которые хотят учить людей добродетели и способам достигнуть счастья, сами не зная того, чему берутся учить.

В диалогах первого периода Платон говорит, что добродетель – высочайшее благо, и предполагая, что справедливость этой мысли очевидна, не приводит доказательств её верности; точно так же, говоря о необходимости знания истины, он не доказывает, что оно возможно.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

2. В содержании диалогах второго периода, начинающегося со смерти Сократа и с переселения Платона в Мегару, разъясняется необходимость добродетели, основанной на врожденном человеку знании; другая основная тема диалогов этого периода – самобытное существование понятий (идей).

В диалоге «Горгий» Платон, полемизируя против софиста, чьим именем назван этот разговор, доказывает, что добродетель лучше чувственного наслаждения; она лучше его, во-первых, по своим последствиям в здешней жизни, – она поддерживает нравственную гармонию, а порок разрушает эту гармонию; во-вторых, она лучше чувственного наслаждения потому, что в загробной жизни божественная справедливость награждает человека за добродетель.

 

Тесную связь с «Горгием» имеет диалог «Критон», в котором говорится, что человек всегда должен поступать справедливо и повиноваться законам; этому учит философия. Ораторское искусство не ведет людей к знанию истины и само не обладает им; потому оно служит только чувственному удовольствие, ищет только одобрения толпы, – говорится о нем в «Горгии».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

В диалоге «Менон» Платон развивает мысль, высказанную в «Протагоре»: добродетели можно научиться; это доказывается тем, что человек может познавать истину посредством воспоминания бессмертной души о том, что знала она до своей земной жизни; душа существо самостоятельное, отличное от тела и бессмертное.

В диалогах «Евтифрон» и «Гиппий больший», Платон объясняет, каким образом из признаков отдельных частностей составляется общее понятие о предмете, и доказывает, что нельзя найти правильное определение качества предметов, не зная идеи этого качества, (самостоятельной сущности этого качества). Например, нельзя определить, что такое красота, проявляющаяся в красивых предметах, не зная, что такое красота сама по себе, не зная идеи красоты.

В «Кратиле» доказывается, что софисты ошибаются, отождествляя понятия (идеи) со словами; между словом и понятием есть родство, но слова только образ, знак понятия.

В диалоге «Теэтет» Платон доказывает, что чувственный мир не может быть предметом научного знания, занимающегося исключительно понятиями, и что мысли и представления толпы очень далеки от истинного знания.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

В содержании диалога «Софист» эти мысли получают дальнейшее развитие: существование чувственного мира не таково, как существование мира идей, но не прямо противоположно ему; чувственный мир не ничто, он существует, но лишь как призрак истины.

Следовало бы предполагать, что в диалоге «Политик» Платон будет доказывать, что у государственных людей нет знания истины, принадлежащего только философу, что они руководятся лишь субъективными мнениями, не имеющими достоверности. Но в том виде, в каком дошел до нас этот диалог, мысль, которая должна была бы составлять его содержание, затрагивается лишь внешним образом, да и то мало, и потому многие критики полагают, что он приписан Платону ошибочно.

Эти диалоги, написанные Платоном в Мегаре и по отъезде из Мегары, имели общей своей целью разъяснить разницу сущности от явлений, разницу единого, общего от частного, индивидуального, и защитить реальность понятий от скептицизма элейской школы. Последний диалог этой серии – «Парменид». В нем диалектика самих элеатов обращена против их скептицизма. На основании её доказывается, что если принимать реальность единого бытия, как принимают элеаты, то необходимо принимать и реальность индивидуального, потому что понятие о едином само собою переходит в понятие об индивидуальном; а если сохранять за понятием о едином его абстрактность, то необходимо отрицать его реальность. Эта аргументация служит Платону средством получить вывод, что между формами абстрактного мышления и миром явлений существует нечто среднее, составляющее связь между ними; эти существа, средние между миром абстрактного мышления и миром явлений – «идеи».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

3. Таким образом, Платон дошел до вопроса, решение которого составляет существенную задачу его философии; это вопрос об отношениях единого к идеям, идей к чувственному миру. К решению его он приступил лишь, когда ознакомился в Южной Италии с учениями пифагорейцев; трактаты третьего периода, в которых Платон излагал свои понятия о нем, самые лучшие его произведения и по форме и по содержанию; они завершают его систему; это диалоги «Филеб», «Федон», «Пир» (Symposion), «Федр», «Тимей», трактаты «Государство» и «Законы». В них великий мыслитель определил отношение человека к идеям, идей к миру явлений, то есть, теорию человеческого познавания и действования, учение о сотворении видимого мира и об устройстве его; это охватывает все те три отдела философии, которыми занимались мыслители прежних школ: диалектику, физику и учение о нравственности. Метафизический отдел, теорию отношения идей к единому, Платон излагал, кажется, своим изустным преподаванием в Академии; содержание этих лекций составляло «неписанное учение» Академии.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

Диалектика у Платона

По учению Платона, философия, наука, соответствующая чистому стремлению к истине, представляет единственный верный путь к самопознанию и к познанию божества, а потому и к истинному счастью; она – фокус, в котором соединяются все лучи истины, разрозненно проявляющееся в понятиях и в жизни человека. (См. также Учение Платона о познании.)

Философ Платон

Великий греческий философ Платон

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Это высочайшее знание принадлежит в полноте своей только божеству. Человек стремится приблизиться к такому знанию по влечению своей души к высочайшему умственному благу; это влечение, врожденное душе, называется у Платона Эросом, любовью.

Путь к удовлетворению его – диалектика, наука о сочетании понятий, «Прометеев огонь»; без нее невозможно приобрести правильных мыслей ни о чем. Платон разделяет и развивает мысль Сократа о том, что одни только грубые чувственные впечатления и ходячие понятия человеческого разума не способны дать всей полноты истины об устройстве вселенной, о добре, красоте и общественном идеале.

 

Согласно Платону, лишь философская диалектика учит анализировать, связывать, классифицировать неопределенные и сбивчивые чувственные впечатления и представления, и таким образом получать из их беспорядочной массы единство общего понятия, добывать из чувственных явлений сверхчувственную идею и, наоборот, из единства общего понятия выводить понятия о родах, видах, подразделениях видов и, по нисходящей градации, достигать до понимания индивидуальных предметов. Этими способами диалектика научает определять и анализировать отношения между понятиями и отношения элементов к частностям; диалектика – развитие мысли путем анализа и путем синтеза. (См. также Диалектический метод Платона.)

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Основанием диалектики, как и основанием всей образованности, служит, по мнению Платона, музыкальное и гимнастическое воспитание; гармоническое соединение занятий музыкою и занятий гимнастикой производит правильное настроение души, охраняет ее и от грубости и от изнеженности, возбуждает и укрепляет любовь к прекрасному. Подготовлением к диалектике служат математические науки; знание их нужно для неё потому, что отношение идей к явлениям, движущих сил к движению, определяется числом, величиною и мерою.

На этих подготовительных сведениях основывается философское, а не наивно-непосредственное познание истины, которое, по выражению Платона в трактате «Государство», «поднимает человека из моря чувственности, очищает душу от наросших на нее раковин и морских трав».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Мир идей и мир вещей у Платона

Платон полагает, что путем диалектики мыслящий дух восходит к «идеям», вечным первообразам существующего. Мир идей, по учению Платона, существует самостоятельно, отдельно от мира вещей и от человеческих мыслей. Их существование – вечное спокойствие. Мир идей пребывает в особой области пространства, отдельной от чувственного мира, сверхчувственной.

Представление Платона об идеях есть ни что иное, как представление об общих понятиях, вечно неизменных; но они кажутся ему самостоятельными существами, существами реальными, отдельными от предметов. Это не мысли человека, и даже это не мысли божества; это реальные предметы, существующие особо от предметов мира вещей; это субстанции чувственных предметов, существующие отдельно от них, познаваемые только мышлением, а не чувствами; это прототипы чувственных предметов. Число их бесконечно. (См. также Учение Платона о бытии.)

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Согласно Платону, каждому классу предметов соответствует особая идея, а вся область понятий, какие можно составлять через выделение чего-нибудь одинакового в нескольких отдельных предметах, и есть мир идей. Не входят в мир идей лишь те индивидуальные особенности предмета, которые принадлежат исключительно ему одному. Не идея лишь то, в чем нет одинаковости ни с чем ни в каком другом предмете; чуждо миру идей лишь недоступное пониманию, мелочное и непрерывно изменчивое в индивидуальном предмете.

 

Высочайший принцип всего существующего и последняя цель мышления, – абсолют, как теперь это называют – обозначается у Платона (в трактате «Государство») термином «идея добра»; она в невидимом мире идей то же самое, что в видимом солнце; она источник всего бытия и всякого познания. Неопределенность выражения «идея добра» вошла в поговорку у греков. Впрочем, нет сомнения, что этот термин был у Платона равнозначен понятию о Боге или о божественном принципе, что под названием «идея добра» он мыслил духовное существо, разумное, хотя и не безусловно свободное от подвластности законам необходимости.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Предмет исследования диалектики – то, что истинно существует, мир идей. Предмет физики – мир вещей: мир чувственного бытия, возникновения и перемен. Это чувственное бытие – лишь тень, очерками которой обрисовывается истинное бытие, лишь призрак мира идей. Чувственные предметы мира вещей не могут быть полными проявлениями идей; идея только смутно отражается в них; единая, она раздробляется в своих чувственных проявлениях на множество предметов мира вещей, и сущность её закрыта в них покровом материи.

В одном из диалогов Платона, «Тимее», говорится, что существует общий субстрат всех чувственных явлений, материал, из которого формируются все чувственные предметы, и в который снова разлагаются их составные части; этот общий материал мира вещей, находящийся в вечном круговороте видоизменений – нечто особое от идей и от чувственных явлений.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Все материальные предметы мира вещей – лишь формы проявлений этого общего, бесформенного субстрата, невидимого, не имеющего никаких определенных качеств, но способного принимать всяческие очертания. Он – «пространство», помещение для всего возникающего, но само не имевшее начала, вечное. Исследователи философии Платона расходятся между собою во мнениях о том, как именно должно понимать этот субстрат мира вещей. Одни полагают, что Платон представлял себе его как вечную материю, существовавшую до возникновения вселенной, хаотически волновавшуюся, и заключавшую в себе перепутываемые беспорядочным движением, смутные формы и качества всех элементов чувственного мира; по мнению других, этот общий субстрат всех мира вещей – пространство.

Неодинаково решают исследователи и тот вопрос, как именно думал Платон о чувственных представлениях. По мнению одних, он считал эти представления субъективными мыслями, чувственный мир вещей – лишь смутным продуктом воображения; по мнению других, он полагал, что качества представлений о внешних предметах обусловливаются качествами этих предметов, то есть, приписывал чувственным предметам существование вне человеческой жизни.

Чувственный мир вещей, происшедший из бесформенного субстрата, находится в процессе непрерывного видоизменения. В этой изменчивости явлений материального мира не могут уловить ничего постоянного ни чувства, ни мышление; действительно существующий элемент материальных явлений есть лишь тот, который вносится в них идеями. Истинно существует только мир идей; явления мира вещей – лишь тени идей, подобные истинно существующему, но сами не имеющие реальности, не имеющие истинного существования.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Платон «Государство» – краткое содержание

 

В своем великом сочинении, называющемся «Полития» или «Государство» (см. его полный текст), Платон высказывает свои политические воззрения, рисуя картину совершенно правильного идеального государства и идеал настоящего человека. Создание такого государства так же невозможно, как и осуществление всех других идеалов, потому что устройство действительного государства зависит от национальных свойств, географических условий и других обстоятельств, не принятых в соображение в идеальном создании философа, который сам признает свою мысль неосуществимою до тех пор, пока люди совершенно не переродятся. Государство Платона, подобно идеальным представлениям всех остальных человеческих отношений, так далеко от действительности, что выражение «республика Платона» до сих пор употребляется для обозначения фантастической мечты. Платон имел только в виду представить истинные понятия о справедливости и указать характеристические свойства истинного правителя: и действительно, изучение образца такого государства и таких общественных условий естественно должно вести к уяснению понятий об этих предметах.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Начиная описание своего идеального государства, Платон говорит, что оно есть подобие совершенного человека. По представлению Платона, государство, подобно человеку, есть гармоническое сочетание всех способностей и наклонностей, как высших, так и низших. Части общества, отдельно взятые, соответствуют страстям, склонностям, чувствам, умственным способностям нашей собственной природы. Как каждому из нас, для выполнения его человеческого назначения, необходимы все физические и умственные способности, и как страсти и наклонности, если только они не переступают должных границ, столь же полезны, как рассудок и воображение, так и различные человеческие натуры полезны и годны для цели государства. Различить дарования людей и дать им положение, соответственное их способностям – вот первая задача совершенного государства.

Каждое общество, говорит затем Платон, должно быть уверено в своей безопасности и прочности; но как это главное условие его существования может постоянно подвергаться опасности от внешних и внутренних врагов, то члены государства, назначенные для его защиты, должны быть самые разумные и сильные. Эти защитники и правители составляют первый орган благоустроенного общества, или, другими словами, они в государстве то же, что голова и сердце в человеке. При этом Платон нисколько не имеет в виду установления наследственной аристократии или кастового устройства; напротив того, он ясно говорит: хотя благородный корень и производит большей частью благородные плоды, но часто случается, что он подвергается гниению, и потому, при выборе правительственных лиц и защитников, всегда должно смотреть только на плод, но не на корень.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

При такой аристократии талантов и благородных натур сословное различие само собой пропадает в государстве Платона. Неравенство состояний, происходящее только от неравенства наслаждений, отстраняется уничтожением последнего, потому что, не имея приманки наслаждений, никто не будет стремиться к приобретению богатств. Но воздержность может быть вызвана только искоренением наклонностей в самом их зародыше и направлением чувств к другой цели, а никак не запрещением самого наслаждения. Единственные верные средства к тому – религия и воспитание. Религия поддерживает во всех гражданах сознание, что человек принадлежит миру высшему, а не чувственному. Истинно хорошее воспитание сделает излишними все мелкие нравственные и полицейские предписания, которых так много в древних греческих государствах; хороша воспитанное поколение везде само отличит хорошее, а дурно воспитанное не исполняет и самых лучших законов Солона и самых строгих предписаний Драконта.

 

Но никакое воспитание и никакая религия еще не водворят сами по себе полного равенства, которое всегда будет нарушаться до тех пор, пока будут существовать семейство и собственность. Для водворения полного равенства Платон требует полного уничтожения семейства, установления общественного владения равенства воспитания и занятий без различия пола.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Но учреждения, порядок и закон, продолжает Платон, не могут существовать в государстве, если руководители его не будут живым отражением закона или, как он сам говорит, государство только тогда может быть счастливо, когда им управляют философы. Но самое слово «философ» употреблялось греками в различных смыслах, и потому Платон очень определённо выражает, что он понимает под словом «философ». Он называет философом человека, который по своим принципам умерен, щедр, храбр, великодушен, кроток и твердо стоит за ненарушимость закона. Платон сравнивает с таким идеальным правителем государственных людей своего времени и при этом случае вооружается против софистического направления, которое имело целью только словопрение и корыстолюбие и, несмотря на это, господствовало в судах и общественной жизни. Он осмеивает публичные речи, наполненные блестящими словами и фразами, в которых одно положение искусно выводится из другого, но не вытекает ни само из себя, ни из сущности рассматриваемых предметов.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Яркими красками изображает Платон в «Государстве» контраст между жизнью благородного человека, который, сознавая собственное свое достоинство и силу, возвышается над землей и её наслаждениями, и жизнью людей дюжинных, не понимающих высших наслаждений истинной науки. Он представляет этот контраст в символической форме. Чистая душа, становящаяся выше животных побуждений, сравнивается у Платона с существом свободным, никогда не носившим оков и потому прямо смотрящим на солнце; напротив того, человека чувственного, стремящегося только к удовлетворению своих страстей и зависящего от них, он уподобляет пленнику, который годами продолжительного заключения приучен к оковам и мраку. Между такими людьми существует такое же отношение, как между светом и его отражением, или телом и его тенью. Платон требует от правителей государства, чтоб и они вели не только созерцательную или научную, но и практическую жизнь, потому что и только в таком случае они будут способны понимать науку ипередавать другим и как чистое знание, и в её практическом применении к жизни.

 
  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Таким образом, большая часть этого сочинения заключает развитие идеала государства и соответственного ему идеала человека. В остальной части Платон объясняет, отчего ни одно действительное государство не может соответствовать этому идеалу. Это происходит не оттого, чтобы учреждения идеального государства были неприменимы, но оттого, что, по свойству нашей природы, всякая истинная аристократия искажается и переходит сначала в демократию, а потом в деспотию. Платон подробно описывает самый ход постепенного перерождения истинной аристократии. Первым шагом к этому служит непонимание того учреждения, по которому лучшие граждане должны руководить государством. Лучшими людьми считают обыкновенно граждан более древнего происхождения. Отсюда возникают в государстве касты и подобные нелепые учреждения. Легко заметить, что при этом Платон описывает спартанское государство и ясно доказывает, как далеко от идеала прославленное государственное устройство Спарты. Затем, показав, как совершается переход от аристократического правления к олигархии, пользующейся феодальными правами, он говорит, что последняя всегда насильственно превращается в демократию, когда народу становятся, наконец, нестерпимы все притеснения. Но возникшее таким образом народное владычество не может быть истинною разумною демократиею, потому что рабство не может создать истинной свободы.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Рассуждая о демократии, Платон изображает при этом сущность афинского государственного устройства, как прежде представил характер спартанского государства. Он, в насмешку, называет демократию лучшею из всех правительственных форм, потому что ее можно сравнить с пестрою одеждою, в которую вотканы всевозможные цвета; это такое государственное устройство, говорит он, в котором могут существовать всевозможные нравы и характеры одни подле других. Массы, обращающие внимание только на внешнюю сторону предметов, прибавляет Платон, обыкновенно судят о демократическом государственном устройстве точно так же, как женщины и дети о пестрой одежде, которую они именно по её пестроте и считают лучшим платьем.

 

Хотя Платон и не представляет демократию с выгодной её стороны, но из самого описания его видны все разнообразие, движение, независимость и простор  жизни в афинском государстве. Затем он объясняет, каким образом демократия постепенно переходит в деспотизм. Несмотря, говорит Платон, на всю привлекательность подобного государственного устройства для всякого, кто судит о человеческой жизни только по её внешним проявлениям,  демократия вредна в высшей степени; потому что чувственность, не обуздываемая в свободном демократическом государстве ни законом, ни общественной нравственностью, приобретает вскоре исключительное господство,  несмотря на все усилия властей. Толпа будет презирать и осыпать насмешками все высшие наслаждения, все благородные чувства, всякую мысль, выходящую из круга понятий обыденной жизни. По мнению Платона, это произойдет тем легче и скорее, чем быстрее возникнет, в сильном движении образованного народа с демократическим устройством,  софистика, осмеивающая все серьезное и солидное. Насмешки над благородным и возвышенным будут считаться тогда признаком образованности, необузданность – свободой, паясничество – гениальностью, бесстыдство – свободой от предрассудков; словом, всякая глупость и пошлость будут оправдываемы с большим искусством.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Когда демократия доходит до такого искажения, в государстве исчезает всякий порядок, продажность делается повсеместно господствующею, насилия совершаются чаще, и народ из состояния полнейшей свободы впадает в самое ужасное рабство и низкопоклонничество. Массы бедных становятся доступны подкупам и делаются рабами  честолюбца, который, раз достигнув единовластия, должен, для сохранения своего могущества, прибегать к тем же средствам, которые доставили ему власть.

На изображении тирана Платон останавливается несколько долее, и при этом истощает все свое красноречие, для того чтобы выразить отвращение самовластию.

Изобразив характер тирана, Платон разбирает качества других правителей государства, для сравнения их с настоящею царственною натурою, выражающеюся в истинной идеальной аристократии. Только последняя, говорит он, ищет своего счастья и славы в изучении идеала жизни и старании устроить ее как можно ближе к этому идеалу; все остальные повинуются только своему честолюбию и корысти и одинаково заблуждаются, идя по различному пути. Платон хорошо понимает и прямо высказывает в «Государстве», что изображенная им царственная, натура чисто идеальная и что в действительной жизни нигде не встречается полного отречения от всех эгоистических чувств, составляющего необходимое условие истинного счастья.

В последней из десяти книг, составляющих сочинение «Государство», Платон объясняет свойства человеческой души, как самосознательной и самопонимающей части нашего существа. Он доказывает при этом разницу между кажущимся и действительным бытием, и указывает на трудность перейти от первого к познанию действительности, от воображаемого к истинному и от конечного к бесконечному и вечному. Здесь он достигает крайних пределов человеческого знания и переходит, по своему обыкновенно в подобных случаях, к поэзии и мифам. Хотя при этом Платон тщательно отделяет поэтические красоту, величие и совершенство от философских, однако, благодаря этому и другим подобным местам в своих сочинениях, он открывает полный простор мечтательности всех позднейших последователей его идей.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Политические воззрения Еврипида

 

Во времена Еврипида всюду в Элладе шла борьба между защитниками демократии с одной стороны и противниками её с другой. И те и другие, сходясь в главных пунктах, разделялись на группы, расходившиеся в частностях. Как умеренные сторонники демократии, так и умеренные противники её допускали некоторые возражения оппонентов, так что между крайними олигархами и крайними демократами было, без сомнения, несколько переходных ступеней политических групп, главнейшие из которых во время открытой борьбы в Афинах демократии и олигархии, начавшейся вслед за походом в Сицилию, успевали более или менее проводить свои взгляды в жизни. К какой частной группе принадлежал Еврипид, на основании его трагедий определить трудно; его трагедии позволяют только определить взгляды автора на желательный, по его мнению, государственный строй в более или менее общих и главных чертах. Не признавая, по своим философским воззрениям, за кем-нибудь прирожденного права на господство, Еврипид совершенно естественно был сторонником общего равенства всех граждан в государстве.

 

Это равенство должно выражаться, по Еврипиду, в равенстве пред писаными законами, одинаково для всех обязательными, и в праве всякого гражданина на участие в народном собрании, которое, представляя совокупность всех граждан, и должно быть носителем верховной власти в государстве. Эти принципы, совершенно тожественные с теми, которыми, по словам Перикла, афинское государство отличалось от других, заставляют считать Еврипида сторонником демократии.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Но демократия, как до Еврипида, так и при его жизни, прошла разные ступени и благодаря разным мерам, принятым для привлечения к участию в государственных делах беднейших граждан, особенно вознаграждению за службу и даже участию в народном собрании, все более и более уклонялась, уже на глазах Еврипида, к крайней демократии, к господству и решительному преобладанию демоса в тесном смысле, то  есть массы беднейших граждан. Этот демос составил большинство в народных собраниях и, являясь полным хозяином и распорядителем судеб целого государства и отдельных граждан, был, однако, по своему социальному положению, гораздо менее, нежели другие сословия, способен в общей массе судить о тонкостях внутренней и внешней политики и потому гораздо более их зависел от своих руководителей и заступников. Неудобства такого положения дел были мало заметны и сравнительно редко давали себя чувствовать, пока роль таких вождей народных была в руках истинно государственных людей, как Перикл, которые, в качестве полководцев, послов, финансовых чиновников и т. и., в то же время руководили делами целого государства, а не одного только преобладающего класса.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Еврипид

Бюст Еврипида в Ватиканском музее

 

Но зато, когда, благодаря возраставшему все более и более недоверию демоса к людям из высшего класса и развитию красноречия, роль народных вождей и заступников перешла мало-помалу, особенно после смерти Перикла, к риторам, вышедшим из низших классов, мало образованными, частью неспособным к государственной деятельности, а частью своекорыстным и бесчестным, но в то же время смелым, красноречивым и готовым купить доверие большинства всевозможными средствами, – тогда недостатки и вред для государства и отдельных граждан преобладания демоса стали проявляться с такою очевидностью и силою, что и самые искренние приверженцы умеренной и справедливой демократии не только не могли отрицать их, но даже считали своим долгом восставать против них.

 

Как человек мыслящий, Еврипид видел тот вред, который наносили государству и демократии демагоги, которые вертят государством в разные стороны, сообразно со своими эгоистическими и честолюбивыми планами. Еврипид не менее Аристофана возмущался их льстивыми и хвастливыми речами и с горечью смотрел на господство разных честолюбцев, умевших обманывать народ и прикрывать свои грехи лестью и угодливостью демосу и наветами на богатых и знатных граждан.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Понимая и признавая эти недостатки и крайности современной ему демократии, поэт наш естественно не мог быть сторонником и защитником исключительного господства демоса в тесном смысле. По мнению поэта, ни богачи, ни бедняки не должны господствовать в государстве, потому что, как представители двух крайностей, ни те, ни другие но могут считаться твердою и надежною опорою государства. Такую мысль проводит Еврипид устами мифического творца афинской демократии, Тесея, который, определяя роль различных классов в государстве, говорит, что из трех классов граждане богатые постоянно стремятся к увеличению своих богатств и потому не могут быть особенно надежною опорою государства; бедные завидуют богатым, и, обманываемые своими лживыми и злонамеренными руководителями, стараются, елико возможно, вредить богачам; потому господство их и преобладание в государстве еще менее желательно. Основу и спасение государства составляет средний класс; довольный своим положением, он всех менее склонен к переменам и всех более способен сохранять и поддерживать существующий порядок. Важнейший элемент этого класса составляюсь не бойкие, подвижные и часто легкомысленные горожане, а деревенские, не очень богатые, но и не бедные, землевладельцы, большею частью в то же время и земледельцы. Не имея того лоска и той привычки к собраниям, которыми отличались горожане, они тем не менее могут, когда нужно, подать дельный и спасительный совет, и во всяком случае нелегко поддаются на речи бойких говорунов, которые главным орудием убеждения делают лесть толпе.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Если, таким образом, элементом преобладающими в народном собрании и уравновешивающим борьбу представителей крайних состояний должен быть, по понятиям Еврипида, средний класс, то, очевидно, демократия, о которой мечтал Еврипид, значительно расходилась с действительностью; ему, как и многим другим умеренным демократам, очевидно гораздо больше нравилась демократия старая, когда масса беднейших граждан, особенно горожан  ремесленников, моряков, без особенной надобности не покидала своих обычных занятий, чтобы присутствовать в народном собрании, и не составляла подавляющего большинства.

 

Такт, как главный недостаток афинской демократии заключался в преобладании демоса в тесном смысле, часто злоупотреблявшего своею властью для притеснения богатых и знатных, то Еврипид, естественно, советовал демосу не унижать и не преследовать богатых и указывал, что такое притеснение не только несправедливо и беззаконно, но и вредно для государства. Но эта вражда кбогатым и знатным, а равно и другие крайности и недостатки демократии и поддерживались и поощрялись бесчестными или ослепленными демагогами; потому возможно лучший выбор руководителей и советников получал первенствующее значение.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Если, таким образом, элементом преобладающими в народном собрании и уравновешивающим борьбу представителей крайних состояний должен быть, по понятиям Еврипида, средний класс, то, очевидно, демократия, о которой мечтал Еврипид, значительно расходилась с действительностью; ему, как и многим другим умеренным демократам, очевидно гораздо больше нравилась демократия старая, когда масса беднейших граждан, особенно горожан  ремесленников, моряков, без особенной надобности не покидала своих обычных занятий, чтобы присутствовать в народном собрании, и не составляла подавляющего большинства.

 

Такт, как главный недостаток афинской демократии заключался в преобладании демоса в тесном смысле, часто злоупотреблявшего своею властью для притеснения богатых и знатных, то Еврипид, естественно, советовал демосу не унижать и не преследовать богатых и указывал, что такое притеснение не только несправедливо и беззаконно, но и вредно для государства. Но эта вражда кбогатым и знатным, а равно и другие крайности и недостатки демократии и поддерживались и поощрялись бесчестными или ослепленными демагогами; потому возможно лучший выбор руководителей и советников получал первенствующее значение.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Как человек высокого образования, Еврипид разделял истину, высказанную неоднократно Сократом и развитую до последних пределов Платоном, что для управления государством необходимы государственные люди, специально подготовленные к этой деятельности и посвящающие ей исключительно свои таланты и силы. И, по мнению Еврипида, как  по мнению  Сократа, во главе государства должен стоять вполне подготовленный к политической деятельности и способный управлять государством человек; от недостатка таких людей не только страдают, но часто и гибнут целые государства. Но между тем как Платон требовал, чтобы такой государственный человек, каким в его глазах мог быть только истинный философ, управлял государством и народом по своему усмотрению, даже против воли этого народа, Еврипид желал, чтобы во главе государства стоял   народный  избранник,  который должен управлять государством с согласия народа. Опыт, по-видимому, убедил поэта, что при хорошем, честном и мудром вожде, какими были, например, Солон, Аристид и Перикл, друг Еврипида, народ, даже и при вполне демократическом составе народных собраний, пойдет по пути общего блага и чести и в то же время будет пользоваться свободою и равенством пред законом, между тем как полновластие правителя, независимого от воли народа, могло бы повлечь за собою все ужасы тирании. Но так как выбор этого вождя в демократическом государстве зависел от воли народа, то, очевидно, на правильном выборе истинно честного и мудрого вождя должно быть сосредоточено все внимание народа: от выбора вождя зависело в значительной степени все направление государственной жизни, потому что масса народа представляла большею частью слепую, хотя и могучую силу, которую искусный руководитель мог направлять в различные стороны.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Ввиду громадной важности, которую Еврипид придавал выбору вождя, становится совершенно понятным, почему он так часто, так настойчиво говорит в своих трагедиях об осторожности и внимательности при выборе вождей и советников и советует не увлекаться пустым красноречием. Такие постоянные предостережения и напоминания были в то время тем более уместны, что, благодаря явившимся в Афинах учителям красноречия, оказалось немало таких претендентов на звание политического деятеля и вождя, которые, при помощи нового искусства, умели замаскировать свою пустоту и эгоистичность и представиться в глазах неопытной, но жадной до красноречия и любившей лесть массы истинно мудрыми государственными деятелями и радетелями народа.

 

В этой борьбе с соблазнительным, но обманчивым красноречием демагогов, прикрывавших свои эгоистические планы маскою защитников свободы и власти афинского демоса, Еврипид совершенно сходился со своим литературным врагом, Аристофаном, и ратовал на одной стороне с ним, хотя и в другой, не столь резкой форме. Еврипид, так же как и Аристофан, ненавидел и преследовал таких краснобаев, которые пользовались своим красноречием но для пользы общественной, а для удовлетворения своего собственного корыстолюбия и честолюбия. Красноречие в устах таких бесчестных людей, которых он клеймил названием «неблагодарное отродье», Еврипид, как и Аристофан, считал величайшим злом для государства.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Нужно говорить, – поучал Еврипид, – не то, что приятно для слуха, а то, что согласно с истиною и может доставить оратору добрую славу и честное имя; потому что чересчур приятные, но лживые речи губят счастливые семьи и даже целые государства, благоустроенные и цветущие. Между тем теперь, благодаря быстроте и изворотливости языка, ораторы отрицают и опровергают самые несомненные истины, вертят законами так и сяк, так что если бы самые дела обладали даром слова, то они стали бы громко протестовать и показали бы ничтожность и лживость искусных речей». Авторы таких речей, по мнению нашего поэта, заслуживают самого большого наказания, так как они, надеясь при помощи своего красноречия представить бесчестные свои поступки в хорошем свете и одержать верх над своими менее красноречивыми, хотя бы и вполне правыми противниками, не боятся действовать бесчестно и противозаконно и таким образом заставляют страдать и подвергают опасности и несчастьям не только отдельных граждан, которые, не обладая даром слова, при всей своей правоте и честности не могут защитить себя против обвинений бесчестных краснобаев, но и целое государство.

 

Дело в том, что при таком значении льстивого и лживого красноречия не только в делах частных, но и общественных, люди честные и способные действительно стоять во главе государства с пользою и славою для него, – словом, лучшие люди весьма часто должны волею или неволею сторониться от участия в государственных делах, видя, что честность и благородство намерений и действий ровно ничего не значить, что самый бесчестный краснобай может не только парализовать советы и действия честных людей, но и представить их в дурном свете, тем легче, что люди выдающиеся всегда имеют много завистников и ненавистников. А от этого происходить двоякий вред для государства: уклонение от государственной деятельности порядочных людей и возвышение пустых и бесчестных честолюбцев, которые, сделавшись таким образом полными господами и распорядителями судеб государства и не стесняемые в своих действиях участием и вмешательством людей благородных и честных, отдаются полному произволу и для удовлетворения своих страстей позволяют себе всякие беззакония, с полною уверенностью в безнаказанности. Особенно нужно остерегаться слишком молодых честолюбцев, из которых одни без всякой необходимости, ко вреду для государства, возбуждают граждан к несправедливой войне, чтобы иметь случай быть избранными в полководцы, другие стремятся к власти, чтобы иметь возможность безнаказанно бесчинствовать и обижать своих сограждан, третьи, наконец, добиваются власти ради бесчестной наживы.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Недалеко от Баку будет построен новый аэропорт - ВИДЕО
      Недалеко от столицы Азербайджана будет построен новый аэропорт.
      Согласно информации, он будет расположен в Алятской свободной экономической зоне.
      В настоящее время на вышеуказанной территории, наряду с производственными предприятиями, строятся логистический центр и воздушная гавань.
      Отмечается, что речь идет о международном грузовом аэропорте, отвечающем современным требованиям. Ожидается, что он начнет функционировать к первому кварталу 2026 года. 
      Подробнее - в сюжете AzTV:
       
      https://media.az/society/1067953660/nedaleko-ot-baku-budet-postroen-novyy-aeroport-video/
      • 21 replies
    • До самого любимого азербайджанского праздника остаются считанные дни. Большинство людей заранее продумывают все блюда и угощения праздничного стола.
        • Upvote
        • Like
      • 31 replies
    • Король Карл скончался?
      Букингемский дворец сообщил о смерти короля Великобритании Карла III. Об этом в понедельник, 18 марта, сообщает Telegram-канал Mash.
       
      Британский король скончался на 75 году жизни. Престол он занимал менее года, передает Mash.
       
        • Haha
      • 56 replies
    • Бакинский метрополитен будет работать в усиленном режиме
      20 и 21 марта, в дни праздника Новруз, в режим работы Бакинского метрополитена будут внесены изменения.
      Как сообщает пресс-служба ЗАО «Бакинский метрополитен», в течение двух дней с 07:00 до 21:00 движение поездов на линии «Ази Асланов - 28 мая» будет регулироваться с интервалом в 2,5 минуты. С 22 по 26 марта интервал на этом участке составит 3 минуты.
      Пассажиров, движущихся в направлении «Бакмил», 20-21 марта просят следовать расписанию движения на субботу, 22-26 марта - воскресному расписанию.
      Media.az
      • 4 replies
    • Александр Ширвиндт
      Сегодня стало известно о смерти президента Театра Сатиры Александра Ширвиндта, которого не стало в больнице.
       
       
      Предварительной причиной смерти 89-летнего Александра Анатольевича стали проблемы с сердцем, которые он испытывал уже много лет.
       
      В 2019 году Ширвиндт перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию», — сообщает Mash.
       
      Земля  пухом. Умер. Такой хороший актер и человек был. До последнего был в здравом уме и памяти. Жаль. 
        • Sad
        • Like
      • 49 replies
    • Вице-президент «Лукойла» покончил с собой в рабочем кабинете
      Вице-президент российской нефтяной компании «Лукойл» Виталий Робертус наложил на себя руки в собственном кабинете.

      Об этом в четверг, 14 марта, сообщает Telegram-канал Baza.
       
      По данным канала, его тело обнаружили в кабинете офиса на Сретенском бульваре. Незадолго до этого Робертус жаловался на головную боль, затем он закрылся в своем кабинете, не выходил оттуда несколько часов и не отвечал на звонки.
       
      Сотрудники компании решили зайти в кабинет и нашли его бездыханное тело, передает Baza.
       
      О смерти Робертуса впервые сообщили накануне, однако причины не уточнялись. Компания в свою очередь выразила соболезнование его родным и близким.
       
      Робертус проработал в «Лукойле» порядка 30 лет, за время которых смог заручиться уважением не только среди коллег, но и других представителей отрасли. За свои личные успехи Виталий Робертус был удостоен наград ведомственных и государственных премий.
       
      Media.az
       
       
        • Haha
      • 40 replies
    • Азербайджан готовится перейти на "зеленую" экономику с помощью умного подхода
      Власти Азербайджана подготовили ряд мер, по которым республика будет переходить на "зеленую" экономику. В программу войдут также территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      Меры по развитию "зеленой" экономики подготовили в Азербайджане. Планируется, что республика будет реализовывать их по принципу умного подхода. Такую информацию озвучил глава министерства экономики страны Сахиб Мамедов в ходе своего выступления на форуме, который посвящен переходу к "зеленой" экономике.
      Он отметил, что власти в первую очередь будут учитывать развитие этой программы на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      – Сахиб Мамедов
       
      По словам министра, в рамках программы планируется увеличить переработку мусора на 20% за счет улучшения системы утилизации.
      Мамедов рассказал, что власти планируют развивать среду для цифровизации, чтобы привлечь больше инвестиционных вложений.
      Кроме этого, правительство будет сотрудничать с компаниями в сфере IT.
      https://vestikavkaza.ru/news/azerbajdzan-gotovitsa-perejti-na-zelenuu-ekonomiku-s-pomosu-umnogo-podhoda.html
        • Haha
        • Like
      • 18 replies
    • В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей
      В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей

      Начиная с 17 марта по выходным будет ограничено движение транспорта на улицах возле сада Хагани (Молоканский садик).
      Об этом сообщает Агентство наземного транспорта Азербайджана.
      Так, на улицах Зарифы Алиевой (после пересечения с улицей Расула Рзы), Абдулкарима Ализаде, Тарлана Алиярбекова и Юсифа Мамедалиева столицы будут введены ограничения на въезд транспортных средств, и эти территории будут переданы в пользование пешеходов.
      В связи с этим агентством подготовлен проект и представлен в Координационный Совет по транспорту. Проект был принят.
      Таким образом, для автомобилей жителей, проживающих в зданиях на указанных улицах, будет обеспечен доступ на территорию с применением системы номерного знака. Воспользоваться услугой смогут жители, имеющие индивидуальный парковочный талон в мобильном приложении AzParking. Автомобили этих людей будут распознаны системой, и они будут допущены на территорию.
      Для жителей въезд на территорию на транспортных средствах будет осуществляться с проспекта Нефтяников по улице Тарлана Алиярбекова, а выезд - с улицы Юсифа Мамедалиева.
      Чтобы въехать в зону ограничения на своем автомобиле, жителям, проживающим в этом районе, рекомендуется получить индивидуальный парковочный талон, подав заявку через мобильное приложение AzParking. 1news.az
        • Haha
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...