Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Самолет МиГ-29 ВВС Азербайджана упал в море


Recommended Posts

5 minutes ago, HERBERT said:

Открой поинтересуйся если тебе охота, по крайней мере техника  у штатов была всегда получше чем у бояр. Вот собственно в странах бывшего Варшавского Договора. Польша конкретно за 14 месяцев 3 самолета МИГ 29 потерял.

 

12 марта 2019

После крушения советского МиГ-29 Польша решила закупить истребители США.

EADaily напоминает, что неделю назад во время учебного полета разбился польский истребитель МиГ-29. Это уже третий истребитель советского производства, который польская военная авиация потеряла за последние 14 месяцев.

https://eadaily.com/ru/news/2019/03/12/posle-krusheniya-sovetskogo-mig-29-polsha-reshila-zakupit-istrebiteli-ssha
 

PS

Кстати рабочий ресурс у истребителя 20 лет. как можно закупать в Украине советское старье а потом дорабатывать и вновь летать !? 

 

F-16 самый аварийный самолёт. И кто сказал что ресурм 20 лет?

Link to comment
Share on other sites

В 19.08.2019 в 20:59, ReVia сказал:

 

А просто так. Проверяли боеспособность своего оружия. 

Или предупредить хотели, чтобы Лазым и дальше спал крепко и не думал просыпаться. 

 

Вряд ли.  Обо страдает имидж российской техники...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Экспертов-дилетантов слишком уж много в этом интернете и фейсбуке развелось. Каждый хочет случайно, наудачу прославиться. Зато реальных специалистов слишком уж мало...  Хотя некоторым тыловикам ещё простительно, путать функции и возможности и назначение рэбов и рэмбо. 

Памяти профессионала, специалиста, лётчика-офицера, Рашада Атакишиева

 

  • Thanks 3
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Большая утрата, для всех нас, для нашей армии, не говоря уже о его родных и близких...

понимала, что все кончено, но человек наверное так устроенждет и надеется до последнего..жаль, очень жаль..

Аллах ряхмет елесин, гюнахларыны багышласын, о дюньясыны версин, амин..

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 25.07.2019 в 11:22, Absheron сказал:

 

Нероссийский раза в три дороже

Патриотов страны сей факт мало интересует.Страна у нас богатая и любой гражданин может запросто выложить 10-15 лямов на покупку истрибителя 5-поколения.))

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, SamiySamiy сказал:

Не надо называть "колымагой" самолёт, выпущенный в этом десятилетии,

 

Разбившийся МИГ был куплен у Украины ранее чем в этом десятилетии - в 2002-м году, то есть 17 лет назад. Но сей факт вовсе не означает что самолет был куплен новым, ибо МИГ производился и производится в России. Украине самолет достался после развала СССР. До покупки в 2002-м году он более 10-и лет эксплуатировался ВВС Украины. Дата производства данного МИГ - 1987-1989-е года. 

 

19 часов назад, HERBERT сказал:

Какой возраст был у упавшего МИГ -29?

 

Минимум 30 лет.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Midland сказал:

F-16 самый аварийный самолёт.

 

Прозвучало как детский лепет а ля "а у нас, а у вас" :facepalm:

Говоря про аварийность следует учитыватькак минимум 2 непосредственным образом влияющих на статистику аварийности фактора:

1. Сравнение количества произведенных МИГ-29 и Ф-16. 

МИГ-29 - произведено 1600 единиц.

Ф-16 - произведено 4604 единиц на 2018-й год. Даже калькулятор не нужен для того чтобы увидеть разницу аж в 3 раза.

 

2. Сравнить боевые применения.

Ф-16 принимал активное участие более чем в 14 войнах и вооруженных конфликтах.

МИГ-29 принимал активное участие в 8-и войнах и вооруженных конфликтах.

 

ЗЫ: статистика мать ее вещь упрямая, господин "люблю Россию из Великобритании". Можно просто болтать, а можно и цифрами аппелировать.

ЗЫ2: кстати говоря, за всю историю столкновений между этими самолетами Ф-16 было сбито 15 МИГ-29. Потери Ф-16 при этом  - ноль. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Rəşad Atakişiyevin həyat yoldaşı: "Onun yolunu övladları davam etdirəcək"

21 Avqust, 2019  12:31

eye-button.png download-button.png
dfe32fd8-7b9b-4efd-b777-16d71ec4cc14_292

“İnternetdə bu tipli qəzaları araşdırdım. Məlumatlar topladım. Qəribədir ki, analoji qəzaların böyük əksəriyyətində pilot katapult edib. Rəşadın təyyarə qəzası sirlidir. Bu qəzanın üzərinə "qara qutu"nun açılması və məlumatların oxunması böyük işıq saçacaq".

“Report” xəbər verir ki, bunu təlim-məşq uçuşları keçirən zaman qəzaya uğrayan Hərbi Hava Qüvvələrinin MiQ-29 təyyarəsinin pilotu polkovnik-leytenant Rəşad Atakişiyevin dəfn mərasimində onun qayınatası Qabil Hüseynli deyib.

Q.Hüseynli xatırladıb ki, R.Atakişiyevin qəzaya uğradığı təyyarənin radardan itməsi ilə  radioəlaqənin kəsilməsi eyni anda olub: "Əlaqə kəsilən kimi də təyyarənin dənizə doğru yönləndiyi təsbit edilib. Hər şeyi aparılan tətqiqatların nəticəsi söyləyəcək. Bildiyimə görə, "qara qutu" Azərbaycanda tədqiq olunacaq. Bununla bağlı laboratoriya yaradılıb. Bildiyimiz kimi, təyyarə son təmir üçün Ukraynanın Lvov şəhərinə göndərilib. Ona görə də Ukraynadan mütəxəssislər çağırılıb. "Qara qutu" bir qədər zədələndiyinə görə özləri ilə qab gətirəcəklər və qutu yeni qaba köçürüləcək. Məncə, problem olmadan oxunacaq".

Q.Hüseynli vurğulayıb ki, şəhidlərdən biri - Rəşad Atakişiyev torpağa tapşırıldı, onun qanı torpağa yox, Xəzər dənizinə tökülüb: "Rəşad çox şərəfli ömür sürüb. Onun bir çox xəyalları var idi. Amma reallaşa bilmədi. O, Vətən uğrunda şəhid oldu".

R.Atakişiyevin həyat yoldaşı Könül Hüseynova da pilotun yolunu övladlarının davam etdirəcəyini bildirib.

https://report.az/herbi/pilotun-heyat-yoldasi-onun-yolunu-ovladlari-davam-etdirecek/

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, porridge said:

 

Прозвучало как детский лепет а ля "а у нас, а у вас" :facepalm:

Говоря про аварийность следует учитыватькак минимум 2 непосредственным образом влияющих на статистику аварийности фактора:

1. Сравнение количества произведенных МИГ-29 и Ф-16. 

МИГ-29 - произведено 1600 единиц.

Ф-16 - произведено 4604 единиц на 2018-й год. Даже калькулятор не нужен для того чтобы увидеть разницу аж в 3 раза.

 

2. Сравнить боевые применения.

Ф-16 принимал активное участие более чем в 14 войнах и вооруженных конфликтах.

МИГ-29 принимал активное участие в 8-и войнах и вооруженных конфликтах.

 

ЗЫ: статистика мать ее вещь упрямая, господин "люблю Россию из Великобритании". Можно просто болтать, а можно и цифрами аппелировать.

ЗЫ2: кстати говоря, за всю историю столкновений между этими самолетами Ф-16 было сбито 15 МИГ-29. Потери Ф-16 при этом  - ноль. 

 

Это по американской статистике, самый аварийный на вооружении, любой отказ двигателя загоняет его в землю. У F-16 в 6 раз больше проишествий чем у F-15

 

И вообще если не владеешь темой то к чему встревать в очередной раз показать свою тупость? :)

пнл, балл

Edited by Assembler
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Midland сказал:

Это по американской статистике,

 

Хорош лажаться... Это по обычной русифицированной Википедии, господин "всезнайка" :facepalm: По американским же источникам, которые я как раз таки и не выставил, счёт в пользу Ф-16 аж в десятки раз. И выставленные мной материалы из Википедии к твоему сведению писали НЕ американцы и вносят в неё изменения НЕ американцы :facepalm:

 

12 минуты назад, Midland сказал:

У F-16 в 6 раз больше проишествий чем у F-15

 

Сравнение с МИГ-29 не закончил, а уже соскочил к Ф-15? :facepalm:

 

13 минуты назад, Midland сказал:

И вообще если не владеешь темой то к чему встревать в очередной раз показать свою тупость? :)

 

Тот я вижу как ты "владеешь" темой. Ни цифр не привел, ни статистику не обозначил. Сплошная болтовня и переход на личность по причине полнейшего бессилия в аргументация.

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Egel сказал:

Какое лицо хорошее...

Не возможно спокойно смотреть на его фото.Вы обратили внимание ,какие красавцы гибнут ?...

Настоящие уходят ,остаются мерзавцы.Большая потеря для всех.

Слёзы душат...

Nur içinde yat,can bala.

 

 

 

клянусь хотел написать то же самое, такой парень ,а все эти рожи депутатские и прочие ,как будто бессмертные

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Истребительная авиация для любой страны, тем более для нас является приоритетом для обеспечения господства в небе над потенциальным противником. В нашем регионе мы лидеры, как по численности авиапарка, так и по его возможностям. Парк истребительной авиации теперь насчитывает 15 истребителей МиГ-29С и МиГ-29УБ, а также частично модернизированные истребители-перехватчики советского производства МиГ-25П и МиГ-25ПД.

 

Конечно закупленные в 2006-2007 и 2009-2011 годах у Украины МиГ-29 остаются на уровне 4-го поколения, но они прошли капитальный ремонт и модернизировались с учётом того, что предпринимает Россия с силами ПВО своих "армянских наёмников"  на наших оккупированных территориях.

 

Стоит помнить, что не каждая страна готова поставить Азербайджану современные истребители, ссылаясь на то, что мы имеем нерешённый конфликт. К примеру шведы нам отказали в 2013ом по истребителям Saab JAS 39 Gripen, а в 2015ом последовал отказ России поставить МиГ-35 поколения 4++. 

 

Тем не менее, капремонт и модернизация наших МиГ-29 на Львовском авиаремонтном заводе (она обошлась в $2 млн. за каждую машину) позволила продлить период эксплуатации ещё на 15 лет. Все они дооснащены улучшенной радиолокационной станцией и спутниковой навигационной системой. Их многофункциональность позволяет наносить удары по целям на земле, но именно на малых высотах, поскольку дальность действия 30-мм авиационной пушки и неуправляемых реактивных снарядов не позволяет вести огонь вне зоны действия средств ПВО противника.

 

Украинцы с учётом своего опыта войны в Донбассе изготовили уже новый образец, точнее вновь модернизировали МиГ-29 для более эффективной работы по наземным целям. В частности самолёт будет усилен корректируемой авиационной бомбой для уничтожения железобетонных укрытий, взлётно-посадочных полос, РЛС, позиций оперативно-тактических ракет и зенитно-ракетных комплексов. Она действует по принципу "сбросил и забыл". Дальность применения авиабомбы, сброшенной с высоты в 5 км, составляет 20 км. Так самолет становится почти недосягаемым для ЗРК малой дальности, например, для тех же "Тор", которыми Россия так любит обеспечивает своих наёмников.

 

P.S. на данный момент в составе ВВС Армении нет исправных боевых самолётов, способных осуществлять перехват воздушных целей, единственным перехватчиком, формально числящимся в их ВВС, является бывший наш МиГ-25ПД, угнанный в Армению 14-го января 1993 года. Судя по спутниковым снимкам, более 10 лет он является «недвижимостью» на авиабазе Ширак, где помещён на стоянку для неисправной техники. Так называемую неприкосновенность воздушных границ Армении обеспечивают российские МиГ-29, размещённые на авиабазе под Иреваном. Согласно иностранным источникам, их 18, они не модернизированы.

Edited by SamiySamiy
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

         У нас в виртуальном и реальном сообществе экспертов оказывается намного больше, чем компетентных специалистов, к сожалению. Да и построена вся армия на основе, кадрах, запасах и технике и остатках частей и баз бывшего союза. Переформатировали всё в СНГ, включая в армию республик СНГ(ОДКБ)...

Почти во всех республиках оказались остались стратегические остатки и базы. Из-за этого везде оставались  базы по типу 102(Ленинакан-Александрополь-Гюмри) и 104(Кировобад-Гянджа) и Габала-Гутгашен-Ситалчай и Вазиани*Гудаута и т.д.

Поэтому жонглировать фактами удобно и можно как угодно Но до распада единой системы общевойсковой общесоюзной системы армий(включая ещё отдельные ВВС, ПВО), проектирование и финансирование обновления техники проходили намного чаще....

        С 1991 года начался процесс деградации вооруженных сил СССР(затем СНГ), а заодно и округов в РФ ив Украине. Все последовавшие процессы недофинансирования негативно сказались на всех типах самолетов ВВС, ПВО и ВМФ.

   Но наиболее болезненные удары получил именно МиГ-29. Из новых истребителей 4-го поколения в советской авиации МиГ-29 был самым массовым. Однако, после распада Блока Варшавского Договора и раздела армии между республиками,

например в ВВС РФ, количество лёгких МиГ-29 сравнялось с численностью тяжёлых Су-27.

      Большое число МиГов, причем достаточно свежих, осталось в союзных республиках(округах). Например, почти все новые самолеты данного типа 1989-90 года выпуска отошли Беларусии и Украине, т.к. буквально накануне развала союза ими насытили части полки там, в западном округе.... 

     Самолеты же, выведенные из «восточноевропейских групп войск», к 1992 годам, по Договору с НАТО, в основном попали на необорудованые временные стоянки-свалки и открытые степи за Урал в азиатские части, в Казахстан и Россию на хранение и консервацию – и это были уже не самые новые машины 1985-1988 годов выпуска. Также в РФ оставались и самолеты самых первых выпусков, поступившие в 1982-1983 годах в 4-й Центр боевого применения.  

        Средний возраст самолетов, доставшихся России, на 1995 год, составил уже 9,5 лет, для МиГ-29. Изначально заложенный баланс систем был нарушен. В 2009 году в объединённых ВВС и ПВО РФ числилось всего 265 МиГ-29 старых типов и 24 вновь построенных МиГ-29СМТ (предназначенные для Алжира).

        Ресурс, который устанавливался для МиГ-29 в 2500 часов или 20 лет. Большего просто не требовалось.

       Избыточный ресурс был не нужен фронтовому истребителю, который при начале полномасштабной войны обычно погибает, не отлетав, может быть, и 100 часов.

     С другой стороны, та скорость, с которой совершенствовалась военная техника в годы холодной войны, требовала регулярного обновления. Следовательно делать самолет с ресурсом 40-50 лет было не выгодно

          Однако уже в 90-е годы ситуация резко изменилась. Стремительная смена поколений техники замедлилась, а экономия финансов требовала максимально поддерживать имеющиеся машины в строю. В этих условиях ключевой возможностью продлить жизнь самолетам стало продление ресурса.

     Однако в случае с МиГ-29 такая работа фактически не проводилась. Реально же, самолеты постепенно прекращали летать, надолго вставая на прикол. Под открытым небом, без всякой консервации. Все это привело к тому, что уже в 2010-е годы конструкция множества машин пришла в негодность.

Edited by Ya Samal
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Посмотрела фотки с похорон и расплакалась, какое горе для близких(( особенно фото где остальные военные отдают честь гробу(((

  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Polkovnik Rəşad Atakişiyevin vida mərasiminə jurnalistlər buraxılmayıb.
Ailəsi adından çıxış edən Qabil mm də vida mərasiminə müxalifəti buraxmayıb.
Anlamıram nə baş verir.
Düşünürəm ki heç bir halda doğru bir yanaşma deyil.

MiQ-29 təyyarəmizin 2-ci dəfə qəzaya uğramasının səbəbi isə indiyədək açıqlanmayıb.
Suallar isə çoxdur. 
Nə üçün katapultasiyadan istifadə edilməyib və ya nə üçün bu sistem işləməyib ?
Rusiyanın regionda hava-hücumundan müdafiə ilə bağlı radio-elektron təlimlər keçirməsi qabaqcadan məlum olubmu ? 
Bu təlimlərin gedişində bizim MiQ-29-un GPS sistemi sıradan çıxarıla bilərdimi ? 
Nə üçün təyyarənin qalıqları və pilotumuzun cəsədi gec tapılıb ? Ciddi suallardan birisi də ondan ibarətdir ki əgər pilotumuzn üstündə də GPS avadanlığı olubsa nə üçün onun son kordinatalrını təyin etmək mümkün olmayıb.
Son dövrlərdə xeyli modernləşən MN-də belə imkanlar olmalıydı axı .
Bəlkə doğurdan da qonşu ölkələrin radio-elektron quruğuları ilə bizim təyyarənin və pilotumuzun istifadə edə biləcəyi bütün sistemlər sıradan çıxarılıb ? 
Bəlkə buna görə təyyarənin qalıqları və pilotun cəsədi gec tapılıb ? Bəlkə ümumiyyətlə təyyarənin özü köhnə olub və texniki nasazlıq baş verib ?
Düşünürəm ki ictimaiyyəti narahat edən bu tip sualları aidiyyatı dövlət qurumları cavablandırmalıdırlar.

Son zamanlar ölkəmizdə Müdafiə Nazirliyinin modernləşməsi, hərbi kadrların hazırlanması , hərbi avadanlıq istehsalı sahəsində, kosmik resursların bölüşdürülməsi sahəsində xeyli işlər görülüb.

Bunula belə ciddi düşünməyə səbəb ola biləcək problemlər də qalmaqdadır.

Hava məkanımıza , belə görünür ki şimal və cənub qonşularımız birlikdə nəzarət edirlər.
Efir məkanımıza yetərincə nəzarət edə bilmirik, qonşularımızın davamlı olaraq müdaxiləsi altındadır.
Torpaqlarımızn da 20%-i işğal altındadır.
Baş verənlər göstərir ki, virtual məkanımıza da müdaxilələr zaman-zaman təkrarlanır, infrastruktur da yetərincə dayanıqlı deyil.
Nə etməli ?
Belə görünür ki, balaca ölkə olaraq biz milli təhlükəsizlik məsələmizə yenidən nəzər salmalıyıq.

Artıq vida mərasimi başa çatıb və polkovnok Rəşad Atakişiyev II Fəxri Xiyabanda dəfn olunub
Allah şəhid pilotumuza rəhmət eləsin !

Link to comment
Share on other sites

     На грустной теме уже даже утомительно  печально от плоскопримитивного и безответственного пиара фейсбучных говорунов-экспертов. Даже некий давний интернет-гуру, Осман Гюндуз, и тот тоже не вытерпел. И решил примитивно взлететь и хайпануться перед толпой и массой дилетантов своим дублем набором головоломок. Ай да "знаток" - но если сам не разбираешься в теме , зачем тогда перед народом "умным" выставляешься ? 

      Хотя лучше бы попробовал разок на авиа-симуляторе тренажёре поупражняться и ночью в темноте потерять ориентацию и врезаться в море. Или уточнил бы даты и вид учений в регионе, дабы не позориться наравне с другими дилетантами ... 

        А то все специалисты, оказывается, как бы дураки, в том числе и военные и лётчики и руководство...  А он и ему подобные они  - оказывается, всезнающие светила.  Странно только, что почему им ещё не дали Нобелевскую Премию, за открытие предсказание РЭБ, сбивающей МИГ-29, вместе с GPS и катапультой ?.... 

    Конечно, удобно быть экспертом-всезнайкой в республике и 25 лет ограничиваться только вопросами. Не давая ни квалифицированных ответов ни прогнозов. Вот почему же эксперт вместо ответов - сам задаёт пустопорожние вопросы. А ведь лучше бы заслуженный интернетный эксперт прояснил тему  почему же полгода интернет не дешевеет. Или дождался бы расшифровки данных чёрно-оранжевого ящика ... 

 

  • Like 2
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, zimulya сказал:

Polkovnik Rəşad Atakişiyevin vida mərasiminə jurnalistlər buraxılmayıb.
Ailəsi adından çıxış edən Qabil mm də vida mərasiminə müxalifəti buraxmayıb.
Anlamıram nə baş verir.

оояяяя , не хотели таких как Osman Gunduz там видеть  
Бунлар ня тяар щейдиляр эээээ . Их в дверь они в окно .. их в окно они через канализацию 


соболезнования семье 

Edited by kiev
Link to comment
Share on other sites

 

"Hadisənin baş vermə səbəblərinin öyrənilməsi onu da göstərib ki, təyyarə Xəzər dənizinə düşməzdən əvvəl havada yad cisimlə (quş və ya quş dəstəsi) toqquşub və pilot xəsarət alıb. “Qara qutu”dan əldə edilən məlumatlara əsasən, pilot qəzanın qarşısını almaq məqsədi ilə təyyarənin idarəolunmasını bərpa etməyə cəhd göstərib. Lakin pilotun aldığı ağır bədən xəsarəti bunu mümkünsüz edib və nəticədə aviasiya vasitəsinin qəzaya uğramasına gətirib çıxarıb.

https://report.az/herbi/miq-29-tipli-doyus-teyyaresinin-qezaya-ugrama-sebebi-mueyyen-edilib/

 

Edited by Kukuruza
Link to comment
Share on other sites

Какие такие большие птицы летают ночью, чтобы и пилота ранить? Не знаю, что показал черный ящик, но почему так долго искали, находили? Видимо, получали разрешение у Москвы (очень долго разрешали!) и только потом допустили пригласили турков. Allah Rəşada rəhmət eləsin!

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, shock сказал:

Какие такие большие птицы летают ночью, чтобы и пилота ранить? Не знаю, что показал черный ящик, но почему так долго искали, находили? Видимо, получали разрешение у Москвы (очень долго разрешали!) и только потом допустили пригласили турков. Allah Rəşada rəhmət eləsin!

 

 

Link to comment
Share on other sites

Истребитель-бомбардировщик ВВС Индии столкнулся со стаей птиц: видео

Летчик сумел посадить самолет на одном двигателе.
0:00/ 0:48
 
 
 
 
© Видео: Military Videos, YouTube © Фото: Military Videos, YouTube

В Сети опубликовано видео инцидента с участием истребителя-бомбардировщика Jaguar ВВС Индии, который произошел утром 27 июня.

В сообщении пресс-службы в Twitter говорится, что самолет совершил взлет с авиабазы Амбала в штате Харьяна на севере страны. Сразу после этого произошло столкновение истребителя-бомбардировщика со стаей птиц.

Отмечается, что вышел из строя один из двигателей самолета, после этого летчик произвел сброс контейнеров с учебными боеприпасами и подвесных топливных баков, которые после падения на землю взорвались.

Летчик сумел посадить самолет на одном двигателе.

Истребителем-бомбардировщиком управлял молодой летчик. Командование отметило, что его действия были верными и позволили сохранить его жизнь, боевую машину, а также избежать жертв среди мирного населения. Если бы летчик не сумел быстро сориентироваться в сложившейся ситуации, самолет мог рухнуть на жилые кварталы, которые расположены в районе авиабазы. 

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20196301214-MC7hh.html

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Kukuruza сказал:

 

 

 

Меня интересуют птицы, летающие над Каспийским морем ночью. Известно, что нормальные птицы ночью спят, что за байгуш там летал

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, shock said:

 

Меня интересуют птицы, летающие над Каспийским морем ночью. Известно, что нормальные птицы ночью спят, что за байгуш там летал

Ученые официально подтвердили: птицы могут засыпать, часами оставаясь в воздухе. Как долго проводят они в забытьи и клюют ли при этом носом, разбирался отдел науки.

  • Международная группа ученых под руководством исследователей из Института орнитологии Общества Макса Планка (Германия) нашла ответ на вопрос, десятилетиями не дававший покоя исследователям. А вопрос простой: могут ли птицы спать во время полета?

Могут — доказали ученые, проведя самое необычное исследование, чтобы проследить за распорядком дня птиц, часами находящихся в воздухе.

 

Давно известно, что некоторые виды стрижей, певчих птиц, бекасовых, а также морских птиц могут совершать беспосадочные перелеты длительностью в дни, недели и больше. Учитывая, к каким негативным последствиям приводит животных отсутствие сна, многие ученые полагали, что птицам как-то удается спать в полете. Однако недавно было показано, что некоторые птицы действительно способны бодрствовать неделями, сводя к минимуму время сна, и это еще больше добавило неясности в вопрос о возможности сна в воздухе.

https://www.gazeta.ru/science/2016/08/04_a_9758543.shtml

 

Edited by Assembler
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
      • 15 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 66 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Like
      • 65 replies
    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
        • Milli
        • Like
      • 12 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Upvote
        • Like
      • 72 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Upvote
        • Like
      • 122 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Haha
        • Red Heart
      • 10 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Haha
      • 343 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...