Jump to content
Disput.Az Forum
Vagrant

Заблуждения "умеренных" муслимов

Recommended Posts

Belə də ki,если бы в свое время Имам Али послушал бы хариджитов( вернее тогда еще потенциальных хариджитов) все могло повернуться по другому)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, TranceGemini сказал:

Sünni kaynaklara göre ise Yezid bin Muaviye tarafından evlendirilmek vaadiyle kandırılan eşlerinden Ca'de bint Eş' as b. Kays tarafından zehirlendi.[4][5] Hasan bu zehirlemenin karşısında kırk gün ağır bir şekilde hasta yattı. Hasan, hicretten 50 yıl sonra Safer ayı'nda, kendisine verilen kuvvetli zehir karşısında ciğerleri parçalanmış ve şehit olmuştur.

 

Mənə göstərməyin bunu , özünüz oxuyun.  Muaviyyə Cadəyə söz verirk ki , Həsəni zəhərlə , səni oğlum Yezidə arvad edəcəyəm.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, TranceGemini сказал:

Ислам допускает посредника словам Аллаха?

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, Colour of youth said:

 

Отравление Имама Хасана алейхисалама общепринятый факт , тут разногласий нет. И даже в том , кто его отравил по большей части нет разногласий - жена. Разногласие в том , по какой причине и по чьему наставлению она это сделала.

Обще принятый,т.е  принятый и сунитами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Logofag сказал:

Обще принятый,т.е  принятый и сунитами?

 

Да , и суннитами и шиитами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Colour of youth said:

 

Да , и суннитами и шиитами.

Что то я заработался)..сунииты не оспаривают конечно факт отравления,но называют причиной ревность жены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Colour of youth сказал:

 

Mənə göstərməyin bunu , özünüz oxuyun.  Muaviyyə Cadəyə söz verirk ki , Həsəni zəhərlə , səni oğlum Yezidə arvad edəcəyəm.

Нет разницы.Олсун Муавиййе.

Теперь я вам скажу.

Это не Муавиййе ни Йезид не сделали,это сделала мать Йезида,чтоб протолкнуть своего сына.Ады чыхды Муавиййе Йезид зэхэрлэди.Фарслар бир терефден йол ачырды,элэ дэ онлар илэ элбир оланлар о бири тэрэфдэн.Сонра икилэрин терефдарларын йыгыб бирбиринэ вуруб гырдырмаг мегседи.Сонунда да елэ олду.

Почему мать,уже написал.Отец этой Джуды был мунафигом.Это опять кто,опять внедренцы.Мунафиг-нифаг салан.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, Гамлет said:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Традиционно считается что Коран перевести нельзя,поэтому все переводы называются "переводами смыслов Корана"..

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Logofag сказал:

Традиционно считается что Коран перевести нельзя,поэтому все переводы называются "переводами смыслов Корана"..

Не всё, что традиционно, является истиной) даже наоборот) традиционное в основном и есть ложь)

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Гамлет сказал:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Если пророка Мухаммеда делаете посредником,то Джабраила можете сделать посредником.Хотя Коран передан Мухаммеду посредством Джабраила,а нам передан посредством пророка Мухаммеда,но без изменений,а как есть.

Так все люди и знали арабский,и спокойно читали,и понимали.Доказательство это то что большая часть азербайджанского языка это арабские слова,треть можно сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, TranceGemini сказал:

Так все люди и знали арабский,и спокойно читали

В 7м веке, ВСЕ ЛЮДИ знали арабский?) Или только люди той местности?) Так ничего не изменилось) опять те же люди так же говорят и пишут на арабском, но это не делает их поступки богоугодными)

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Гамлет сказал:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Пропустил.

Переводчик осмысливающий,делающий поэтической,"легко" воспринимаемый,это есть посредник.То есть если написано "а",а переводчик переводит "это а",то это уже шарик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, TranceGemini сказал:

Нет разницы.Олсун Муавиййе.

Теперь я вам скажу.

Это не Муавиййе ни Йезид не сделали,это сделала мать Йезида,чтоб протолкнуть своего сына.Ады чыхды Муавиййе Йезид зэхэрлэди.Фарслар бир терефден йол ачырды,элэ дэ онлар илэ элбир оланлар о бири тэрэфдэн.Сонра икилэрин терефдарларын йыгыб бирбиринэ вуруб гырдырмаг мегседи.Сонунда да елэ олду.

Почему мать,уже написал.Отец этой Джуды был мунафигом.Это опять кто,опять внедренцы.Мунафиг-нифаг салан.

......

 

Да да. И воевать Муавию с Али она отправила , и лист договора с Хасаном она порвала , и Хасана она отравила  , и преемником Муавии Езида назначила , даже Езидом назвала Езида в честь Йездегирда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, TranceGemini сказал:

Пропустил.

Переводчик осмысливающий,делающий поэтической,"легко" воспринимаемый,это есть посредник.То есть если написано "а",а переводчик переводит "это а",то это уже шарик.

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Гамлет said:

Не всё, что традиционно, является истиной) даже наоборот) традиционное в основном и есть ложь)

Ни ритм, ни стихотворную форму Корана, ни математические закономерности Корана повторить невозможно. Читающий по-арабски знает о чём идёт речь. Потому называется переводом смыслов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче ,  не смотря на все потуги автора темы , вероотступника вышедшего из ислама намного раньше(будучи уже хариджитом , но все еще относя себя к исламу) чем он это осознал.

 

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Гамлет сказал:

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

 

Пророк ведь застрахован от ошибок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Гамлет сказал:

В 7м веке, ВСЕ ЛЮДИ знали арабский?) Или только люди той местности?) Так ничего не изменилось) опять те же люди так же говорят и пишут на арабском, но это не делает их поступки богоугодными)

В 7 веке язык Корана народы населяющие те места не знали арабский.И никто незнал.Арабский появляется только с Кораном.Нация арабы формируется только с приходим Корана.Курейши не арабы,а пророк Мухаммед сказа,что стал арабом.Там жили бедеви-паганисты,то есть цыгане.Какой у них язык был,это уже к ученным,скорее цыганский.

Причем тут богоугодность?Многие люди делают добрые дела,им кажется,что они богоугодными делами заняты,а вы про арабский язык говорите.Знание арабского языка для чтения Корана дает возможность не быть обманутым посредниками осмыслителями,то что вы читаете перевод,не делает вас виноватым,до тех пор пока перевод не станет манипулировать вами,пример Кулиевского перевода.Поэтому зная факт,что нужно читать на арабском,чтоб не быть обманутым,вы должны его изучать.Поэтому,сейчас в школах должны вводится курсы арабского языка,если даже не вводится,то как в Турции есть не светские школы,где идет изучение,арабского языка и Корана.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Colour of youth said:

 

Пророк ведь застрахован от ошибок.

Об ошибках пророков написано в Коране.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Colour of youth сказал:

 

Да да. И воевать Муавию с Али она отправила , и лист договора с Хасаном она порвала , и Хасана она отравила  , и преемником Муавии Езида назначила , даже Езидом назвала Езида в честь Йездегирда.

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, TranceGemini said:

В 7 веке язык Корана народы населяющие те места не знали арабский.И никто незнал.Арабский появляется только с Кораном.Нация арабы формируется только с приходим Корана.Курейши не арабы,а пророк Мухаммед сказа,что стал арабом.Там жили бедеви-паганисты,то есть цыгане.Какой у них язык был,это уже к ученным,скорее цыганский.

Причем тут богоугодность?Многие люди делают добрые дела,им кажется,что они богоугодными делами заняты,а вы про арабский язык говорите.Знание арабского языка для чтения Корана дает возможность не быть обманутым посредниками осмыслителями,то что вы читаете перевод,не делает вас виноватым,до тех пор пока перевод не станет манипулировать вами,пример Кулиевского перевода.Поэтому зная факт,что нужно читать на арабском,чтоб не быть обманутым,вы должны его изучать.Поэтому,сейчас в школах должны вводится курсы арабского языка,если даже не вводится,то как в Турции есть не светские школы,где идет изучение,арабского языка и Корана.

 

Коран пришёл на курайшитском диаллекте (речь о смыслах) арабского.

 

41:44. Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?»...

Edited by ThetaN
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, TranceGemini сказал:

пока перевод не станет манипулировать вами

Манипулируют только теми, кто не имеет голову. Я так думаю) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Гамлет сказал:

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

В передаче тексте он не может сделать ошибку,даже если захочет.Астафурулла.

Коран защищен Аллахом.

Я ж там написал,что я как и все читаю и сравниваю,но часто я смотрю,только перевод слов без текстового осмысления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ThetaN сказал:

Об ошибках пророков написано в Коране.

 

То что Пророк вообще в целом застрахован от ошибок это в нашем(шиитском) вероуждении , и на аяты которые ты имеешь ввиду , у нас есть свои разьяснения. Но это пока оставим в стороне.

 

Я имел ввиду не это.Они говорили сугубо о Коране. А Пророк застрахован от ошибок в передачи текста Корана окружающим и разьяснении его смыслов , в этом среди мусульман разногласия нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Гамлет сказал:

Манипулируют только теми, кто не имеет голову. Я так думаю) 

Поконкретней с заявлением.Я вам написал,что переводчки на русский,китайский,турецкий может манипулировать через перевод.Вы согласны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, TranceGemini сказал:

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." 

 

"Hz. Hasan'ın (ra) zehirlenmesi ve son anlarındaki şehadet belirtileri konusunda Ebubekir Hadramî şöyle rivayet etmiştir: "Eş'as b. Kays el-Kindî'nin kızı Cude, Hasan b. Ali ve onun cariyesine zehir verdi. Cariyesi zehiri kustu. Fakat zehir, Hasan'ın midesinde kaldı, şişti. Ve sonunda vefat etti." (Usul-i Kafi, c.1, s.837).

Ebu Bâsir, İmam Câfer'den şöyle rivayet etmiştir: "Hasan b. Ali vefat ettiği zaman kırk yedi yaşındaydı. Ve hicretin ellinci senesiydi. Resûlullah'tan sonra kırk sene yaşadı." (Usul-i Kafi,c.1, s.837).

Kaynaklarda geçtiğine göre, Muaviye, Mervan b. Hakem'i İmam Hasan'ın eşlerinden olan Eş'as b. Kays el Kindî'in kızı olan Cude ile görüşüp imamı zehirletmesini sağlamak üzere görevlendirdi. Cude'ye bu hizmetine karşılık Hasan'ın ölümünden sonra Yezid'le evlendirileceği vaat edildi ve peşin olarak da bin dirhem para verildi. Cude'nin babası Eş'as Müslümanlığı kabul ettikten sonra irtidat eden ve sonra tekrar şartların zoruyla Müslüman olan ünlü bir münafık idi.

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." (İmam Hasan'ın Barışı, s.440).

Bu şekilde anlaşmanın son maddesi de Muaviye tarafından ihlal edilmiş oldu. Ebu Sasan Hasin b. Münzir şöyle der: "Muaviye, İmam Hasan'a verdiği sözlerin hiçbirine sâdık kalmadı. Hucr ve dostlarını şehit etti. Kendinden sonra halife seçme konusunu mü'minler şûrasına bırakmayıp oğlu Yezid'i veliaht tayin etti ve İmam Hasan'ı zehirledi." (Belazurî, Ensabu'l Eşraf, c.2, s.47,48).

İbn-i Haldun gibi sayıları fazla olmayan bazı kimseler Hz. Hasan'ın Muaviye tarafından zehirlendiği iddialarını kabul etmez ve şöyle yazar: "Hasan b. Ali'nin Muaviye'nin eliyle zehirlendiği rivayeti Şia tarafından uydurulmuştur. Bu iş Muaviye'den beklenemez." (el-İber, İbn-i Haldun, c.2, s.187). Ancak, Hz. Hasan'ın Muaviye'nin emriyle zehirlendiğini yazan kaynaklar pek çoktur. İçlerinde Sünni alimlerin eserleri de vardır. Bu, kaynaklardan bazıları şunlardır: el-İstiab, c.1, s.374; Tezkiret'ül Havas, s.222; İbn-i Ebi'l Hadid, Nehcü'l Belaga Şerhi, c.4, s.17; el-İsabe; el-İrşad; Taberî'nin eseri olan Delail'ul İmame; Makatil'ut-Tabiin adlı eserlerin yazarları Şa'bi ve Yâkubî; İbn-i Sa'd, Tabakat adlı eserinde; Medainî; İbn-i Asakir; Vakıdî; İbn-i Esir; Mesudî; Seyyid Murtaza, Tenzih'ul Enbiya adlı eserinde; Şeyh Tusî, el-Emali adlı eserinde; Şerif Razi, şiir divanında; Hakim, el-Müstedrek adlı eserinde…

"el-Bed-u ve'l Hitam" adlı eserin yazarı şunları kaydeder: "Hasan Hicri 49 yılında vefat etti. Eş'as kızı Cude ona zehir verdi. Bu zehiri de Muaviye göndermişti. Bu hizmeti karşılığında Cude'yi oğlu Yezid'le evlendireceğini vaad etmişti. Ancak daha sonra bu sözünü tutmadı."

İbn-i Sa'd "Tabakat" adlı eserinde şunları yazar: "Muaviye defalarca Hasan'ı zehirledi…"

Medainî diyor ki: "… Hasan'a dört kere zehir verildi." Hakim, "el-Müstedrek" adlı eserinde şunları yazar: "Hasan b. Ali'ye defalarca zehir verildi. Her defasında kurtuldu. Fakat son olayda ciğeri parçalandı. Ve öldü." (el-Müstedrek, c.6, s.5).

Yâkubî şunları yazıyor: "Ölmek üzere iken kardeşi Hüseyin'e şunları söyledi: Kardeşim! Bu üçüncü ve son keredir ki bana zehir verildi. Hiçbiri bu son zehir kadar etkili değildi. Bugün artık öleceğim. Dünyadan ayrıldığım zaman beni Resûlullah'ın yanına defnet. Çünkü hiç kimse benden daha fazla O'na komşu olmaya layık değildir. Ama biri bu hususta sana karşı çıkarsa bir tek damla kan dahi dökülmesine meydan verme…"

İbn-i Abdulbirr şöyle yazar: "Hüseyin kardeşi Hasan'ın yanına geldi. Hasan ona şöyle dedi: 'Kardeşim! Bugüne kadar üç kere bana zehir verildi. Ama hiçbiri bu seferki kadar etkili değildi. Şu anda ciğerim mahvolmuştur.' Hüseyin sordu: 'Kardeşim! Sana kim zehir verdi?' Dedi ki: 'Niçin soruyorsun? Yoksa onlarla savaşmak mı istiyorsun? Onları Allah'a havale et.'"

Taberi, "Delail'ul İmame"adlı eserinin 61. sayfasında şunları yazar: "Hasan'ın ölüm sebebi Muaviye'nin onu yetmiş kere zehirlemesiydi. Bu girişimlerin hiçbirinde zehir etkisini göstermemişti. Sonunda bir adamını Eş'as b. Kays'ın kızı Cude'nin yanına gönderdi. Yirmi bin dinar ve Kûfe'de on parça arazi verdi. Ayrıca Hasan'ın ölümünden sonra oğlu Yezid ile evlendireceğini vaad etti. Kadın Hasan'ı un ve şekere karıştırılmış zehirli altın yongasıyla zehirledi." (İmam Hasan'ın Barışı, s.444,445).

Taberî, İmam Hasan'a defalarca zehir yedirildiğini, her defasında kurtulduğunu ancak son defasında ciğeri parçalanarak bu parçaların ağzından geldiğini ve bu şekilde dünyadan göçtüğünü yazmaktadır. (Taberî bunu, Ümmü Bekir bint-i Musavver'den rivayet etmiştir).

İmam Hasan'ın şehadetindeki bir acı hakikat de şudur: Muaviye Cude'yi ikna etmesi için Mervan b. Hakem'i görevlendirmişti. Halbuki İmam Hasan, Cemel Savaşı'nda esir düşen ve Basra'da bir kadının evinde saklanan Mervan'ı kurtarmak için çok uğraşmıştı. Bu olay Mesudî'de ve İbn-i Esir haşiyesinde ve Şerh-u Nehcü'l Belaga'da ayrıntılı olarak anlatılır. 

Şerif Razi Nehcü'l Belaga Şerhi'nin 1. cildinin 121. sayfasında şunları anlatıyor: "Anlatıldığına göre, Cemel Savaşı'nda Mervan b. Hakem esir düşer. İmam Hasan ve İmam Hüseyin, Hz. Ali'nin yanında onun için şefaatçilik ederler. Ve İmam da onu serbest bırakır. İmam Hasan ve İmam Hüseyin derler ki: 'Mervan sana biat etmek istiyor ey Emirü'l-Mü'minin!' İmam Ali şöyle der: 'O bana Osman'ın öldürülmesinden sonra biat etmemiş miydi? Onun eli Yahudi elidir. (Araplar ihanet eden elleri ve düzenbaz insanları yahudi eli olarak nitelendirirler). Şimdi biat eder, biraz sonra biatine ihanet eder. Haberiniz olsun ki, o bir zaman iktidara gelecektir. Ama bir köpeğin burnunu yalaması kadar kısa sürecektir egemenliği. O dört koyunun babasıdır. Bu ümmet onun ve oğullarının sebep olduğu kanlı bir gün görecektir.'"

İmam Hasan'ın durumu ağırlaştığı ve ağrıları şiddetlendiğinde ağrılar içinde kıvranmaya başladı. "Beni evin damına çıkarın da gökyüzünün melekûtunu seyredeyim" dedi. Kendisini dama çıkardılar. Başını göğe kaldırdı ve Rabbine yalvarmaya başladı: "Allah'ım, canımı Sana sunuyor ve mükâfatımı Senin katından umuyorum. Bu ise canlar arasında benzerini göremediğim en değerli şeyimdir. Allah'ım, ölüm anında mûnisim ol ve beni mezarda yalnız bırakma! Onun içeceği (verdiği zehir) tüm vücudumu kuşattı. Allah'a yemin ederim ki, verdiği hiçbir sözü tutmadı ve söylediği hiçbir şeyi de doğru söylemedi." Arkasından Kur'an ayetleri okumaya ve Allah'a yalvarmaya koyuldu. Bu şekilde ruhunu teslim etti. (Hidayet Önderleri, İmam Hasan'ın Şehadeti bahsi, s.247)."

 

 

 

Edited by Colour of youth

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Colour of youth сказал:

Пророк застрахован от ошибок в передачи текста Корана

Вообще, что значит застрахован? Это значит что, даже если захочет не сможет? Если так, то вы не правы) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, ThetaN сказал:

Коран пришёл на курайшитском диаллекте (речь о смыслах) арабского.

 

41:44. Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?»...

Нет такого.Коран пришел на арабском,и позже этот язык стал курайшитским.Коран не может придти на землю на племенном языке или диалекте.Если бы он пришел на курайшитском диалекте,то народ сказал бы это ваш племенной язык,и вы сами написали.Поэтому язык должен быть совсем посторонним.Ничейным.И вокрук Корана с этим языком и будет строится общество,которое и назвалось арабами.Поэтому,позже,все народы,которые были мусульманами,называли арабами,не зависимо от их этнического происхождения.

По поводу айта.Так верно,он на арабском.Поэтому и вопросительность,если на другом племенном языке,то нужно переводить.А тут на арабском,и все с чистого листа,для создания чистого общества.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, TranceGemini said:

Нет такого.Коран пришел на арабском,и позже этот язык стал курайшитским.Коран не может придти на землю на племенном языке или диалекте.Если бы он пришел на курайшитском диалекте,то народ сказал бы это ваш племенной язык,и вы сами написали.Поэтому язык должен быть совсем посторонним.Ничейным.И вокрук Корана с этим языком и будет строится общество,которое и назвалось арабами.Поэтому,позже,все народы,которые были мусульманами,называли арабами,не зависимо от их этнического происхождения.

По поводу айта.Так верно,он на арабском.Поэтому и вопросительность,если на другом племенном языке,то нужно переводить.А тут на арабском,и все с чистого листа,для создания чистого общества.

 

Не было классического арабского языка, а были лишь диаллекты. За основу классического арабский языка был взят язык Корана. Он назван «фусха».

Edited by ThetaN

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Colour of youth сказал:

 

"Hz. Hasan'ın (ra) zehirlenmesi ve son anlarındaki şehadet belirtileri konusunda Ebubekir Hadramî şöyle rivayet etmiştir: "Eş'as b. Kays el-Kindî'nin kızı Cude, Hasan b. Ali ve onun cariyesine zehir verdi. Cariyesi zehiri kustu. Fakat zehir, Hasan'ın midesinde kaldı, şişti. Ve sonunda vefat etti." (Usul-i Kafi, c.1, s.837).

 

Ebu Bâsir, İmam Câfer'den şöyle rivayet etmiştir: "Hasan b. Ali vefat ettiği zaman kırk yedi yaşındaydı. Ve hicretin ellinci senesiydi. Resûlullah'tan sonra kırk sene yaşadı." (Usul-i Kafi,c.1, s.837).

 

Kaynaklarda geçtiğine göre, Muaviye, Mervan b. Hakem'i İmam Hasan'ın eşlerinden olan Eş'as b. Kays el Kindî'in kızı olan Cude ile görüşüp imamı zehirletmesini sağlamak üzere görevlendirdi. Cude'ye bu hizmetine karşılık Hasan'ın ölümünden sonra Yezid'le evlendirileceği vaat edildi ve peşin olarak da bin dirhem para verildi. Cude'nin babası Eş'as Müslümanlığı kabul ettikten sonra irtidat eden ve sonra tekrar şartların zoruyla Müslüman olan ünlü bir münafık idi.

 

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." (İmam Hasan'ın Barışı, s.440).

 

Bu şekilde anlaşmanın son maddesi de Muaviye tarafından ihlal edilmiş oldu. Ebu Sasan Hasin b. Münzir şöyle der: "Muaviye, İmam Hasan'a verdiği sözlerin hiçbirine sâdık kalmadı. Hucr ve dostlarını şehit etti. Kendinden sonra halife seçme konusunu mü'minler şûrasına bırakmayıp oğlu Yezid'i veliaht tayin etti ve İmam Hasan'ı zehirledi." (Belazurî, Ensabu'l Eşraf, c.2, s.47,48).

 

İbn-i Haldun gibi sayıları fazla olmayan bazı kimseler Hz. Hasan'ın Muaviye tarafından zehirlendiği iddialarını kabul etmez ve şöyle yazar: "Hasan b. Ali'nin Muaviye'nin eliyle zehirlendiği rivayeti Şia tarafından uydurulmuştur. Bu iş Muaviye'den beklenemez." (el-İber, İbn-i Haldun, c.2, s.187). Ancak, Hz. Hasan'ın Muaviye'nin emriyle zehirlendiğini yazan kaynaklar pek çoktur. İçlerinde Sünni alimlerin eserleri de vardır. Bu, kaynaklardan bazıları şunlardır: el-İstiab, c.1, s.374; Tezkiret'ül Havas, s.222; İbn-i Ebi'l Hadid, Nehcü'l Belaga Şerhi, c.4, s.17; el-İsabe; el-İrşad; Taberî'nin eseri olan Delail'ul İmame; Makatil'ut-Tabiin adlı eserlerin yazarları Şa'bi ve Yâkubî; İbn-i Sa'd, Tabakat adlı eserinde; Medainî; İbn-i Asakir; Vakıdî; İbn-i Esir; Mesudî; Seyyid Murtaza, Tenzih'ul Enbiya adlı eserinde; Şeyh Tusî, el-Emali adlı eserinde; Şerif Razi, şiir divanında; Hakim, el-Müstedrek adlı eserinde…

 

"el-Bed-u ve'l Hitam" adlı eserin yazarı şunları kaydeder: "Hasan Hicri 49 yılında vefat etti. Eş'as kızı Cude ona zehir verdi. Bu zehiri de Muaviye göndermişti. Bu hizmeti karşılığında Cude'yi oğlu Yezid'le evlendireceğini vaad etmişti. Ancak daha sonra bu sözünü tutmadı."

 

İbn-i Sa'd "Tabakat" adlı eserinde şunları yazar: "Muaviye defalarca Hasan'ı zehirledi…"

 

Medainî diyor ki: "… Hasan'a dört kere zehir verildi." Hakim, "el-Müstedrek" adlı eserinde şunları yazar: "Hasan b. Ali'ye defalarca zehir verildi. Her defasında kurtuldu. Fakat son olayda ciğeri parçalandı. Ve öldü." (el-Müstedrek, c.6, s.5).

 

Yâkubî şunları yazıyor: "Ölmek üzere iken kardeşi Hüseyin'e şunları söyledi: Kardeşim! Bu üçüncü ve son keredir ki bana zehir verildi. Hiçbiri bu son zehir kadar etkili değildi. Bugün artık öleceğim. Dünyadan ayrıldığım zaman beni Resûlullah'ın yanına defnet. Çünkü hiç kimse benden daha fazla O'na komşu olmaya layık değildir. Ama biri bu hususta sana karşı çıkarsa bir tek damla kan dahi dökülmesine meydan verme…"

 

İbn-i Abdulbirr şöyle yazar: "Hüseyin kardeşi Hasan'ın yanına geldi. Hasan ona şöyle dedi: 'Kardeşim! Bugüne kadar üç kere bana zehir verildi. Ama hiçbiri bu seferki kadar etkili değildi. Şu anda ciğerim mahvolmuştur.' Hüseyin sordu: 'Kardeşim! Sana kim zehir verdi?' Dedi ki: 'Niçin soruyorsun? Yoksa onlarla savaşmak mı istiyorsun? Onları Allah'a havale et.'"

 

Taberi, "Delail'ul İmame"adlı eserinin 61. sayfasında şunları yazar: "Hasan'ın ölüm sebebi Muaviye'nin onu yetmiş kere zehirlemesiydi. Bu girişimlerin hiçbirinde zehir etkisini göstermemişti. Sonunda bir adamını Eş'as b. Kays'ın kızı Cude'nin yanına gönderdi. Yirmi bin dinar ve Kûfe'de on parça arazi verdi. Ayrıca Hasan'ın ölümünden sonra oğlu Yezid ile evlendireceğini vaad etti. Kadın Hasan'ı un ve şekere karıştırılmış zehirli altın yongasıyla zehirledi." (İmam Hasan'ın Barışı, s.444,445).

 

Taberî, İmam Hasan'a defalarca zehir yedirildiğini, her defasında kurtulduğunu ancak son defasında ciğeri parçalanarak bu parçaların ağzından geldiğini ve bu şekilde dünyadan göçtüğünü yazmaktadır. (Taberî bunu, Ümmü Bekir bint-i Musavver'den rivayet etmiştir).

 

İmam Hasan'ın şehadetindeki bir acı hakikat de şudur: Muaviye Cude'yi ikna etmesi için Mervan b. Hakem'i görevlendirmişti. Halbuki İmam Hasan, Cemel Savaşı'nda esir düşen ve Basra'da bir kadının evinde saklanan Mervan'ı kurtarmak için çok uğraşmıştı. Bu olay Mesudî'de ve İbn-i Esir haşiyesinde ve Şerh-u Nehcü'l Belaga'da ayrıntılı olarak anlatılır. 

 

Şerif Razi Nehcü'l Belaga Şerhi'nin 1. cildinin 121. sayfasında şunları anlatıyor: "Anlatıldığına göre, Cemel Savaşı'nda Mervan b. Hakem esir düşer. İmam Hasan ve İmam Hüseyin, Hz. Ali'nin yanında onun için şefaatçilik ederler. Ve İmam da onu serbest bırakır. İmam Hasan ve İmam Hüseyin derler ki: 'Mervan sana biat etmek istiyor ey Emirü'l-Mü'minin!' İmam Ali şöyle der: 'O bana Osman'ın öldürülmesinden sonra biat etmemiş miydi? Onun eli Yahudi elidir. (Araplar ihanet eden elleri ve düzenbaz insanları yahudi eli olarak nitelendirirler). Şimdi biat eder, biraz sonra biatine ihanet eder. Haberiniz olsun ki, o bir zaman iktidara gelecektir. Ama bir köpeğin burnunu yalaması kadar kısa sürecektir egemenliği. O dört koyunun babasıdır. Bu ümmet onun ve oğullarının sebep olduğu kanlı bir gün görecektir.'"

 

İmam Hasan'ın durumu ağırlaştığı ve ağrıları şiddetlendiğinde ağrılar içinde kıvranmaya başladı. "Beni evin damına çıkarın da gökyüzünün melekûtunu seyredeyim" dedi. Kendisini dama çıkardılar. Başını göğe kaldırdı ve Rabbine yalvarmaya başladı: "Allah'ım, canımı Sana sunuyor ve mükâfatımı Senin katından umuyorum. Bu ise canlar arasında benzerini göremediğim en değerli şeyimdir. Allah'ım, ölüm anında mûnisim ol ve beni mezarda yalnız bırakma! Onun içeceği (verdiği zehir) tüm vücudumu kuşattı. Allah'a yemin ederim ki, verdiği hiçbir sözü tutmadı ve söylediği hiçbir şeyi de doğru söylemedi." Arkasından Kur'an ayetleri okumaya ve Allah'a yalvarmaya koyuldu. Bu şekilde ruhunu teslim etti. (Hidayet Önderleri, İmam Hasan'ın Şehadeti bahsi, s.247)."

 

 

 

 

 

Есть мнение,что Джуду вообще не была женой хазрата Хасана.

Мунафиги,все теже персопаганисты и насраниты,были внедрены и в среде хазрата Али и в среде Муавии.Это тыща процентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, ThetaN сказал:

Не было классического арабского языка, а были лишь диаллекты. За основу классического арабский языка был взят язык Корана. Он назван «фусха».

Вы опять говорите,что было множество арабских языков,только классический взят из Корана.

Как может быть язык арабский ,если арабов до Корана не было.Курайши не арабы,потому что арабов не было,они даже не жили в Мекке и Медине,а пришли и поселелись с севера.Их род начинается с пророка Ибрахима и Хаджер,ни он ни она не арабы.Хаджар кипт,про пророка Ибрахима предпологают из племени азер.

Естественно после прихода Корана формируется литературный язык,и племенные языки,как и наш азербайджанский полуарабский.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, TranceGemini said:

,про пророка Ибрахима предпологают из племени азер

ازر – Əzar.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, TranceGemini said:

Вы опять говорите,что было множество арабских языков,только классический взят из Корана.

Как может быть язык арабский ,если арабов до Корана не было.Курайши не арабы,потому что арабов не было,они даже не жили в Мекке и Медине,а пришли и поселелись с севера.Их род начинается с пророка Ибрахима и Хаджер,ни он ни она не арабы.

Если их не было, почему в аяте написано, что они спросили бы о чужой речи для арабов? Такое не могут говорить не знающие поколениями о том, что они не являются арабами. Логика.

Edited by ThetaN

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ThetaN сказал:

ازر – Əzar.

Переводите с большой буквы.Вы считаете,что он отец пророка Ибрахима?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ThetaN сказал:

Если их не было, почему в аяте написано, что они спросили бы о чужой речи для арабов? Такое не могут говорить не знающие поколениями о том, что они не являются арабами. Логика.

На арабском не написано "о чужой речи для арабов",это опять по смыслу к этому ведется..

В этом отрывке

Ve lev cealnâhu kur’ânen a’cemiyyen le kâlû lev lâ fussilet âyâtuhu

далее 

e a’cemiyyun ve arabîyyun, kul huve lillezîne âmenû huden ve şifâun, vellezîne lâ yu’minûne fî âzânihim vakrun ve huve aleyhim amâ(amen), ulâike yunâdevne min mekânin baîd(baîdin).

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Colour of youth сказал:

Короче ,  не смотря на все потуги автора темы , вероотступника вышедшего из ислама намного раньше(будучи уже хариджитом , но все еще относя себя к исламу) чем он это осознал.

 

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

Так Папак герой мусульман или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, TranceGemini said:

На арабском не написано "о чужой речи для арабов",это опять по смыслу к этому ведется..

В этом отрывке

Ve lev cealnâhu kur’ânen a’cemiyyen le kâlû lev lâ fussilet âyâtuhu

далее 

e a’cemiyyun ve arabîyyun, kul huve lillezîne âmenû huden ve şifâun, vellezîne lâ yu’minûne fî âzânihim vakrun ve huve aleyhim amâ(amen), ulâike yunâdevne min mekânin baîd(baîdin).

Написано. «Аджами» означает неарабский, иноземный. Научитесь читать по-арабски, откройте словарь «Лексикон», читайте и не отнимайте у людей время некомпетентными разговорами турецкого происхождения.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, TranceGemini said:

1. Переводите с большой буквы.

 

2. Вы считаете,что он отец пророка Ибрахима?

1. Не понял

 

2. Если Аллах сказал, что это так, значит это так.

Edited by ThetaN
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Colour of youth said:

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

 

Муслим - предавшийся Аллаху. Человек, который произносит шахаду, но не подчиняется велениям Аллаха и не исполняет их, является веруюшим, но не мусульманином. 

41:33 Кто же лучше словами, чем тот, кто призывает к Аллаху, и творит благое, и говорит: "Я, поистине, предавшийся!(minalmuslimeen)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, TranceGemini сказал:

Так Папак герой мусульман или нет?

само собой разумеется , иначе и быть не может , вне всяких сомнений , разумеется , нечего и говорить  , естественно ,   герой мусульманин , Azəri - Türk  xalqın qəhrəman nümayindəsi .

HÜ !

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, ThetaN said:

Не было классического арабского языка, а были лишь диаллекты. За основу классического арабский языка был взят язык Корана. Он назван «фусха».

 

Был. Пророк не произносил айаты на курайшитском диалекте, а на читом арабском,  и этим очень удивлял своих и остальных. Г.Джамаль, например, говорил, что Куранический арабский взял начало от Исмаила.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, ThetaN сказал:

Написано. «Аджами» означает неарабский, иноземный. Научитесь читать по-арабски, откройте словарь «Лексикон», читайте и не отнимайте у людей время некомпетентными разговорами турецкого происхождения.

аджами это не  не арабский,по смысловому только можно так перевести,соотвественно сегоднящним знаниям,а это вообще не любой.Иногда перс,так там до Корана все контролировался Персией.И сейчас турки персам аджем говорят.Иноземный,чужой правда.Речь о том,что там нет названия народа араб до Корана,чтоб считать все неарабским.После прихода Корана,а Суры и айты приходили не сразу,Фуссилет 41 по счету,появились арабы,так как Коран передавался именно на арабском.И даже больше,все книги всех пророков были на арабском.

 

Eğer biz onu başka dilde bir Kur’an yapsaydık onlar mutlaka, “Onun âyetleri genişçe açıklanmalı değil miydi? Başka dilde bir kitap ve Arap bir peygamber öyle mi?” derlerdi

 

Предвещение вопросов которые заданы в удивление "Его айаты расширенно осмысленны не должны были быть?На другом языке книга и Араб пророк не так ли?" То есть уже не курейш пророк,а араб пророк.Не говорит это о том,что пророк стал арабом после прихода Корана? Ведь по этой логике,ислам становится не этнической,так как человек какого то этноса,курайша(то же не этнос,а это как бы внук пророка Исмаила по силсиля) в данном случае,став пророком и получив Коран для передачи людям,становится арабом,Так же все люди.Становятся арабами,приобретя знания Корана.Поэтому люди становятся арабами,который принял ислам и знает Коран и аджемами,которые чужие,в современном осмыслении не арабами.

Edited by TranceGemini

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Эстер сказал:

 

Был. Пророк не произносил айаты на курайшитском диалекте, а на читом арабском,  и этим очень удивлял своих и остальных. Г.Джамаль, например, говорил, что Куранический арабский взял начало от Исмаила.

Знания находились Исмаилогулларында,потом передают Исхакоглу Давуду,Коран опять Исмаиоглу приходит

Edited by TranceGemini

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, SteepZero сказал:

само собой разумеется , иначе и быть не может , вне всяких сомнений , разумеется , нечего и говорить  , естественно ,   герой мусульманин , Azəri - Türk  xalqın qəhrəman nümayindəsi .

HÜ !

А где написано,что он турк.?Азери это этнос или изза территории Южного Азербайджана?Если этнос,то оно туркская или персидская?

Вот честно,кладя руку на сердце,вы его мусульманином считаете почему?История не пишет о его мусульманстве ничего,а пишет хуррем дин.Хуррем дин это,что мезхеб,фирка,может ветвь шиитов.Если ветвь шиитов,то для меня этот вопрос будет закрыт.

Edited by TranceGemini

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, TranceGemini said:

Знания находились Исмаилогулларында,

 

Это был литературный, чистый арабский на котором начал говорить Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому кто то начал говорить о том, что он говорит, как поэты(52:30, 69:41).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Эстер said:

 

Это был литературный, чистый арабский на котором начал говорить Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому кто то начал говорить о том, что он говорит, как поэты(52:30, 69:41).

А разве не потому что сам Коран был ниспослан в стихотворной форме?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Logofag said:

А разве не потому что сам Коран был ниспослан в стихотворной форме?

 

Мейхана тоже создается в определенной рифме, но содержание, диалект читающего...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Эстер сказал:

 

Это был литературный, чистый арабский на котором начал говорить Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому кто то начал говорить о том, что он говорит, как поэты(52:30, 69:41).

..начал говорить...,следоватльно он им не говорил,и ни в коем случае не общался в бытовой жизни.

Вот и сейчас фактически так,люди общаются на различных языках,даже современных диалектах общаются те,которые называются арабами,общаются в быту,но язык Корана как и сам Коран не изменен,и чтоб не быть обманутым смысловыми переводами,надо уметь читать Коран на том языке котором он написан.

И кстати истинных арабов осталось очень мало,и никто незнает где они живут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Эстер сказал:

 

Это был литературный, чистый арабский на котором начал говорить Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому кто то начал говорить о том, что он говорит, как поэты(52:30, 69:41).

52-30,69-41,говорит о том что это не литературный язык стихов который использовался,и не язык поэтов,а конкретно язык Корана

52-29-(Ey Muhammed!) O hâlde, sen öğüt ver. Rabbinin nimeti sayesinde, sen ne bir kâhinsin, ne de bir deli.

52-30-Yoksa onlar, “O bir şairdir; onun, zamanın felaketlerine uğramasını bekliyoruz” mu diyorlar?

52-31-Onlara de ki: “Bekleyin. Ben de sizinle beraber bekleyenlerdenim.”

 

69-40- Görebildiklerinize ve göremediklerinize yemin ederim ki, o (Kur’an), hiç şüphesiz çok şerefli bir elçinin (Allah’tan alıp tebliğ ettiği) sözüdür

69-41-O, bir şairin sözü değildir. Ne de az inanıyorsunuz!

69-42-Bir kâhinin sözü de değildir. Ne de az düşünüyorsunuz!

69-43-O, âlemlerin Rabbi tarafından indirilmedir.

 

 

Edited by TranceGemini

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот Крачковский

52-

 29. (29). Напоминай же! Ведь ты по милости твоего Господа не прорицатель и не одержимый. 

 30. (30). Или они скажут: "Поэт, - поджидаем мы перемены судьбы над ним". 

 31. (31). Скажи: "Поджидайте, и я вместе с вами поджидаю!" 

 

69-

40. (40). Поистине, это - слова посланника благородного! 

41. (41). Это не слова поэта. Мало вы веруете! 

42. (42). И не слова прорицателя. Мало вы припоминаете! 

43. (43). Ниспослание от Господа миров.

 

В 52 переводы разные и смысл другой,в 69 практически одно и то же

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/2/2019 at 9:52 AM, Logofag said:

Но салафиты наиболее близкими себе считают именно ханбалитов.

 

Салафизм - это вопрос акиды (системы вероубеждений). Ханбализм - это вопрос фикха и масхаба. Это разные понятия. 

 

Ханбалиты как правило являются салафитами. Но салафитами могут быть представители любых "канонических"  масхабов - и шафииты, и ханафиты, и маликиты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, Гамлет said:

Не всё, что традиционно, является истиной) даже наоборот) традиционное в основном и есть ложь)

 

Это Ваше личное маргинально-субьективное мнение, уважаемый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Turku Kettola сказал:

 

Это Ваше личное маргинально-субьективное мнение, уважаемый.

Оставьте моё мнение в сторону) откройте по шире глаза

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 hours ago, zvereva said:

Помогите девочке с ДЦП

Купите картинкюу у её мамы за 3 маната

 

Обратитесь с таким же посланием ко всем сотням тем на этом форуме.

 

Слив не засчитан..

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Turku Kettola сказал:

 

Обратитесь с таким же посланием ко всем сотням тем на этом форуме.

 

Слив не засчитан..

Не поняла

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Эстер сказал:

 

Это был литературный, чистый арабский на котором начал говорить Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому кто то начал говорить о том, что он говорит, как поэты(52:30, 69:41).

 

Когда Осман приказывал собрать Коран то он также приказывал обратится к курайшитскому диалекту при разногласиях между членами совета.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Turku Kettola сказал:

 

Салафизм - это вопрос акиды (системы вероубеждений). Ханбализм - это вопрос фикха и масхаба. Это разные понятия. 

 

Ханбалиты как правило являются салафитами. Но салафитами могут быть представители любых "канонических"  масхабов - и шафииты, и ханафиты, и маликиты.

Салафиты безмасхабные.Как могут они относится к ханбалитам?Теймиййе был ханбалитом,но позже он перестал им быть.Точно так же нынешние салафиты,они суннитами и шиитами по роду были,но потом стали салафитами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Turku Kettola сказал:

 

Их сильсиля

хариджиты-караниты(не от Коран слова)-недждиты-ваххабиты-салафиты

Share this post


Link to post
Share on other sites
Салафиты безмасхабные.Как могут они относится к ханбалитам?Теймиййе был ханбалитом,но позже он перестал им быть.Точно так же нынешние салафиты,они суннитами и шиитами по роду были,но потом стали салафитами.
По сути многие саляфиты - ханбалиты. Особенно в Аравии. " Безмасхабность " - это экспортный вариант давата.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Заместитель исполнительного секретаря правящей партии «Ени Азербайджан», председатель комитета Милли Меджлиса по региональной политике Сиявуш Новрузов рассказал журналистам о своем сыне Сеймуре Новрузове.
      «Я хотел, чтобы мой сын сдал экзамены и поступил в Академию Службы государственной безопасности. Он не захотел. Затем я ему предложил пройти обучение в Академии МЧС. Он и этого не захотел. Я сам «человек в погонах», потому и предлагал ему это. Но сейчас вопрос выбора профессии для сына мы отдали в его распоряжение. Пусть сам решает.
      Он еще и хороший боксер у нас, хоть и не участвовал в соревнованиях. Мой сын настолько справедливый человек, что иногда я у него учусь. Он говорит, что не может бить кого-то слабее себя. Настолько он справедливый человек. В этом он похож на деда – моего отца. Мой отец таким же был. Мой сын даже муравья не обидит. Такое чувство справедливости, насколько я слышал, было только у имама Али», - сказал Сиявуш Новрузов.
      https://haqqin.az/news/183172   похоже, после котлеты Молотова у нас новый мэм
        • Haha
        • Like
      • 110 replies
    • Несмотря на установленные правила, житель поселка Биби-Эйбат с положительным результатом COVID-19 - Гамид Мамедзаде, которому было назначено лечение в домашних условиях, покинул место жительства.
      Как сообщили 1news.az в ГУПБ, больной был обнаружен сотрудниками Сабаильского РУП в одном из магазинов с большим количеством граждан и был доставлен по соответствующему адресу.
      По факту наличия в указанных действиях признаков нарушения противоэпидемического, санитарно-гигиенического или карантинного режимов возбуждено уголовное дело.
      Эльшан Рустамов

       
      https://1news.az/mobile/news/v-bakinskom-magazine-zaderzhali-bol-nogo-koronavirusom-narushivshego-pravila-karantina---foto---video
       
       
      • 1,803 replies
    • Начальник пресс-службы Министерства внутренних дел Эхсан Захидов сообщил Oxu.Az, что этот пример патриотизма, оцененный подавляющим большинством читателей и зрителей, пришелся не по душе некоторым "виртуальным героям".
       
       
       
      "В социальных сетях они не только высказали критические замечания в адрес молодых певцов, утверждая, что исполнение было организовано Министерством внутренних дел, но даже не стеснялись оскорблять молодых ребят, продемонстрировавших образец патриотизма.
      В ходе проведенных нами разбирательств выяснилось, что группа молодых певцов, ставших победителями различных конкурсов мугама, решила по собственной инициативе подготовить видеоролик без чьей-либо просьбы и предложения", - отметили в МВД.
      Министерство внутренних дел Азербайджана приступило к расследованию, связанному с публикацией в социальных сетях оскорбительных выпадов в адрес молодых певцов, снявшихся в видеоролике, подготовленном в знак поддержки сотрудников правоохранительных органов. Нелицеприятные выражения некоторых юзеров были адресованы также членам семей музыкантов.
      Как сообщили Qafqazinfo в пресс-службе МВД, соответствующие структуры ведомства на основе обращений музыкантов, подвергшихся необоснованному оскорблению в соцсетях, принимают меры для выявления и привлечения к ответственности лиц, унизивших и оскорбивших их честь и достоинство.
      "В результате принятых мер была установлена личность людей, оставлявших оскорбительные комментарии в социальных сетях. Они задержаны. В отношении них были составлены протоколы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, которые затем были направлены в суд для вынесения юридической оценки их действиям.
      Согласно принятым судебными инстанциями решениям, большинство из задержанных были взяты под административный арест, остальным выписали штраф. В настоящее время продолжаются мероприятия по выявлению и привлечению к  ответственности всех, кто вызвал недовольство граждан своими противоправными действиями.
      В связи с этим мы рекомендуем нашим гражданам, особенно молодежи, использовать предоставляемые им социальными сетями возможности с целью совершенствования своего мировоззрения, знаний и грамотности. Призываем всех воздерживаться от публикации комментариев и статусов, оскорбляющих или унижающих честь и достоинство других людей", - говорится в заявлении МВД.

      За оскорбление певцов.
      Интересно, с диспута тоже кого нибудь арестовали?
        • Upvote
        • Like
      • 391 replies
    • Опубликована форма расписки больных коронавирусом, принимающих лечение на дому.
      Как сообщает Report, документ под названием «Расписка о наблюдении дома» подписывается с момента сдачи анализа.
      Документ заполняется в 2-х экземплярах. В нем отражена некоторая информация о наблюдаемом лице.
      Согласно правилам, в период наблюдения категорически запрещается покидать дом и принимать посетителей. Этот процесс контролируется с помощью специального мобильного приложения. Во время обращения медработника необходимо строго следовать рекомендациям врача, предоставляя честные данные.
      Наблюдаемый обязуется загрузить мобильное приложение. В случае необходимости медицинской консультации следует обращаться к семейному/участковому врачу.
      Активация мобильного приложения, отправка электронных отчетов в заданное время и выполнение прочих предписаний являются обязательными. В соответствии с представленной инструкцией необходимо строго соблюдать правила личной гигиены и обязательно использовать медицинскую маску независимо от местонахождения. Состояние здоровья пациентов контролируется семейным/участковым врачом до тех пор, пока они не выздоровеют. Следует соблюдать другие положения представленной инструкции.
      Документ теряет силу в двух случаях - если результат лабораторного теста является «негативным» и если по решению врача лицо переводится в больницу особого режима для лечения.
       
      https://media.az/important/1067781586/lechaschihsya-doma-bolnyh-s-covid-19-privlekut-k-otvetstvennosti-za-narushenie-pravil-foto/
        • Haha
        • Thanks
      • 77 replies
    • В Азербайджане посредством мобильного приложения E-Təbib граждане, находясь в общественных местах, будут предупреждены о том, является ли кто-то из окружающих носителем коронавируса (COVID-19, и тем, кто случайно находился в контакте с ним (находясь в очереди, в магазине и пр.), будет отправлено уведомление пройти тест в лаборатории, сообщает в пятницу Trend.
      E-Təbib работает посредством bluetooth, налаживая связь с находящимися поблизости пользователями: «С помощью приложения одним прикосновением можно связаться с операторами горячей линии против коронавируса, получить статистические данные и соответствующую помощь, а также различные уведомления и новости.
      Приложение очень легко загрузить в смартфон. В зависимости от используемой системы, приложение загружается посредством Play Market или AppStore при введении E-Tabib или E-Təbib. Затем следует запустить приложение, ввести номер телефона, а также код подтверждения, который будет отправлен по SMS. Затем необходимо включить Bluetooth».
      https://media.az/society/1067780618/v-azerbaydzhane-mobilnoe-prilozhenie-budet-preduprezhdat-grazhdan-o-bolnyh-covid-19/
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 154 replies
    • Известный азербайджанский журналист, travel-блогер и телеведущий Азер Гариб рассказал в социальной сети Facebook о том, что неизвестные виртуальные аферисты выманивают у женщин из разных стран мира деньги, прикрываясь его именем.
      А.Гариб рассказывает, что на протяжении нескольких последних дней получает письма от женщин, которые были обмануты мошенниками, выдававшими себя за него: «Международные аферисты открывают фейковый профиль, где делятся фотографиями популярной в Facebook личности из небольшой страны, после чего начинают писать письма одиноким женщинам, ищущим любовь. Выбрали жертвой меня – не знаю гордиться или огорчаться».
      Телеведущий подчеркивает, что в своих сообщениях мошенники признаются в любви, рассказывая, что женщины им снятся по ночам и без них они не могут прожить и дня: «Говорят, что летают бизнес-классом на Мальдивы и Сейшелы, обещают взять женщин с собой. Затем рассказывают о том, что испытывают в данный момент небольшие трудности и просят помощи в размере 500 долларов, обещая в скором времени отправится вместе медовый месяц.
       
      Ну а что делать женщине, которая слышала комплимент от мужчины в последний раз 739 лет тому назад? Пенсия у нее хорошая, вот она и посылает 500 долларов, после получения денег человек исчезает, а женщины в слезах находят меня и жалуются».
      А.Гариб отмечает, что ему написали женщины с жалобами из Бразилии, Австрии, Италии и Вьетнама: «Я не отвечаю, так как и они сами понимают, что я тут ни при чем».
      Свой пост телеведущий завершает с улыбкой и следующим предложением: «Начиная с этого дня перехожу на хозрасчет - если какая-либо агбирчей хочет переписываться со мной, ей следует заранее перечислить на счет депозит. Пандемия разрушила бюджет, чуть оживим его». 
       
                    https://1news.az/news/aferisty-vymanivayut-den-gi-u-zhenschin-po-vsemu-miru-prikryvayas-imenem-azera-gariba-foto
        • Upvote
      • 54 replies
    • Автомобиль привезен из Канады, с европейской панелью приборов и пробегом в километрах, в Баку не эксплуатировался. Полная комплектация в идеальном состоянии:
      - год выпуска 12/2016
      - редкий цвет Pepperdust Metallic
      - панорамный люк
      - 18" диски
      - премиум аудио система Bose с 9 динамиками
      - 8" андроид монитор
      - камера заднего вида
      - безключевой доступ, start/stop и ТД
      Заменено масло 5w-30 и фильтры в официальном сервисе, проведена химчистка салона и мойка мотора. На данный момент никаких расходов не требует, торг возможен только при осмотре
       
      Цена 25000 AZN
       
      055 216 53 90 
      • 15 replies
    • Предлагаются 3 Чекап пакета
      Пакет 1 - Узи щитовидной железы
      - TSH
      - Консультация эндокринолога
      23 AZN   Пакет 2 - Узи щитовидной железы
      - TSH
      - FT4
      - Консультация эндокринолога
      33 AZN
        Пакет 3    - Прием и консультация эндокринолога. - Определение глюкозы в крови. - Анализ мочи. - Определение уровня гликированного гемоглобина (HbA1c) 35 азн
       
      Врач-эндокринолог Мадина Дильбази
      Дата - 26 Июня
      Место - Клиника Парамед
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.

  • Popular Now