Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Заблуждения "умеренных" муслимов


Vagrant

Recommended Posts

Belə də ki,если бы в свое время Имам Али послушал бы хариджитов( вернее тогда еще потенциальных хариджитов) все могло повернуться по другому)

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, TranceGemini сказал:

Sünni kaynaklara göre ise Yezid bin Muaviye tarafından evlendirilmek vaadiyle kandırılan eşlerinden Ca'de bint Eş' as b. Kays tarafından zehirlendi.[4][5] Hasan bu zehirlemenin karşısında kırk gün ağır bir şekilde hasta yattı. Hasan, hicretten 50 yıl sonra Safer ayı'nda, kendisine verilen kuvvetli zehir karşısında ciğerleri parçalanmış ve şehit olmuştur.

 

Mənə göstərməyin bunu , özünüz oxuyun.  Muaviyyə Cadəyə söz verirk ki , Həsəni zəhərlə , səni oğlum Yezidə arvad edəcəyəm.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, TranceGemini сказал:

Ислам допускает посредника словам Аллаха?

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Colour of youth said:

 

Отравление Имама Хасана алейхисалама общепринятый факт , тут разногласий нет. И даже в том , кто его отравил по большей части нет разногласий - жена. Разногласие в том , по какой причине и по чьему наставлению она это сделала.

Обще принятый,т.е  принятый и сунитами?

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Colour of youth said:

 

Да , и суннитами и шиитами.

Что то я заработался)..сунииты не оспаривают конечно факт отравления,но называют причиной ревность жены.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Colour of youth сказал:

 

Mənə göstərməyin bunu , özünüz oxuyun.  Muaviyyə Cadəyə söz verirk ki , Həsəni zəhərlə , səni oğlum Yezidə arvad edəcəyəm.

Нет разницы.Олсун Муавиййе.

Теперь я вам скажу.

Это не Муавиййе ни Йезид не сделали,это сделала мать Йезида,чтоб протолкнуть своего сына.Ады чыхды Муавиййе Йезид зэхэрлэди.Фарслар бир терефден йол ачырды,элэ дэ онлар илэ элбир оланлар о бири тэрэфдэн.Сонра икилэрин терефдарларын йыгыб бирбиринэ вуруб гырдырмаг мегседи.Сонунда да елэ олду.

Почему мать,уже написал.Отец этой Джуды был мунафигом.Это опять кто,опять внедренцы.Мунафиг-нифаг салан.

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Гамлет said:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Традиционно считается что Коран перевести нельзя,поэтому все переводы называются "переводами смыслов Корана"..

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Logofag сказал:

Традиционно считается что Коран перевести нельзя,поэтому все переводы называются "переводами смыслов Корана"..

Не всё, что традиционно, является истиной) даже наоборот) традиционное в основном и есть ложь)

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Гамлет сказал:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Если пророка Мухаммеда делаете посредником,то Джабраила можете сделать посредником.Хотя Коран передан Мухаммеду посредством Джабраила,а нам передан посредством пророка Мухаммеда,но без изменений,а как есть.

Так все люди и знали арабский,и спокойно читали,и понимали.Доказательство это то что большая часть азербайджанского языка это арабские слова,треть можно сказать.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, TranceGemini сказал:

Так все люди и знали арабский,и спокойно читали

В 7м веке, ВСЕ ЛЮДИ знали арабский?) Или только люди той местности?) Так ничего не изменилось) опять те же люди так же говорят и пишут на арабском, но это не делает их поступки богоугодными)

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Гамлет сказал:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Пропустил.

Переводчик осмысливающий,делающий поэтической,"легко" воспринимаемый,это есть посредник.То есть если написано "а",а переводчик переводит "это а",то это уже шарик.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, TranceGemini сказал:

Нет разницы.Олсун Муавиййе.

Теперь я вам скажу.

Это не Муавиййе ни Йезид не сделали,это сделала мать Йезида,чтоб протолкнуть своего сына.Ады чыхды Муавиййе Йезид зэхэрлэди.Фарслар бир терефден йол ачырды,элэ дэ онлар илэ элбир оланлар о бири тэрэфдэн.Сонра икилэрин терефдарларын йыгыб бирбиринэ вуруб гырдырмаг мегседи.Сонунда да елэ олду.

Почему мать,уже написал.Отец этой Джуды был мунафигом.Это опять кто,опять внедренцы.Мунафиг-нифаг салан.

......

 

Да да. И воевать Муавию с Али она отправила , и лист договора с Хасаном она порвала , и Хасана она отравила  , и преемником Муавии Езида назначила , даже Езидом назвала Езида в честь Йездегирда.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, TranceGemini сказал:

Пропустил.

Переводчик осмысливающий,делающий поэтической,"легко" воспринимаемый,это есть посредник.То есть если написано "а",а переводчик переводит "это а",то это уже шарик.

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Гамлет said:

Не всё, что традиционно, является истиной) даже наоборот) традиционное в основном и есть ложь)

Ни ритм, ни стихотворную форму Корана, ни математические закономерности Корана повторить невозможно. Читающий по-арабски знает о чём идёт речь. Потому называется переводом смыслов.

Link to comment
Share on other sites

Короче ,  не смотря на все потуги автора темы , вероотступника вышедшего из ислама намного раньше(будучи уже хариджитом , но все еще относя себя к исламу) чем он это осознал.

 

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Гамлет сказал:

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

 

Пророк ведь застрахован от ошибок.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Гамлет сказал:

В 7м веке, ВСЕ ЛЮДИ знали арабский?) Или только люди той местности?) Так ничего не изменилось) опять те же люди так же говорят и пишут на арабском, но это не делает их поступки богоугодными)

В 7 веке язык Корана народы населяющие те места не знали арабский.И никто незнал.Арабский появляется только с Кораном.Нация арабы формируется только с приходим Корана.Курейши не арабы,а пророк Мухаммед сказа,что стал арабом.Там жили бедеви-паганисты,то есть цыгане.Какой у них язык был,это уже к ученным,скорее цыганский.

Причем тут богоугодность?Многие люди делают добрые дела,им кажется,что они богоугодными делами заняты,а вы про арабский язык говорите.Знание арабского языка для чтения Корана дает возможность не быть обманутым посредниками осмыслителями,то что вы читаете перевод,не делает вас виноватым,до тех пор пока перевод не станет манипулировать вами,пример Кулиевского перевода.Поэтому зная факт,что нужно читать на арабском,чтоб не быть обманутым,вы должны его изучать.Поэтому,сейчас в школах должны вводится курсы арабского языка,если даже не вводится,то как в Турции есть не светские школы,где идет изучение,арабского языка и Корана.

 

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Colour of youth сказал:

 

Да да. И воевать Муавию с Али она отправила , и лист договора с Хасаном она порвала , и Хасана она отравила  , и преемником Муавии Езида назначила , даже Езидом назвала Езида в честь Йездегирда.

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." 

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, TranceGemini said:

В 7 веке язык Корана народы населяющие те места не знали арабский.И никто незнал.Арабский появляется только с Кораном.Нация арабы формируется только с приходим Корана.Курейши не арабы,а пророк Мухаммед сказа,что стал арабом.Там жили бедеви-паганисты,то есть цыгане.Какой у них язык был,это уже к ученным,скорее цыганский.

Причем тут богоугодность?Многие люди делают добрые дела,им кажется,что они богоугодными делами заняты,а вы про арабский язык говорите.Знание арабского языка для чтения Корана дает возможность не быть обманутым посредниками осмыслителями,то что вы читаете перевод,не делает вас виноватым,до тех пор пока перевод не станет манипулировать вами,пример Кулиевского перевода.Поэтому зная факт,что нужно читать на арабском,чтоб не быть обманутым,вы должны его изучать.Поэтому,сейчас в школах должны вводится курсы арабского языка,если даже не вводится,то как в Турции есть не светские школы,где идет изучение,арабского языка и Корана.

 

Коран пришёл на курайшитском диаллекте (речь о смыслах) арабского.

 

41:44. Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?»...

Edited by ThetaN
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Гамлет сказал:

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

В передаче тексте он не может сделать ошибку,даже если захочет.Астафурулла.

Коран защищен Аллахом.

Я ж там написал,что я как и все читаю и сравниваю,но часто я смотрю,только перевод слов без текстового осмысления.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ThetaN сказал:

Об ошибках пророков написано в Коране.

 

То что Пророк вообще в целом застрахован от ошибок это в нашем(шиитском) вероуждении , и на аяты которые ты имеешь ввиду , у нас есть свои разьяснения. Но это пока оставим в стороне.

 

Я имел ввиду не это.Они говорили сугубо о Коране. А Пророк застрахован от ошибок в передачи текста Корана окружающим и разьяснении его смыслов , в этом среди мусульман разногласия нет.

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, Гамлет сказал:

Манипулируют только теми, кто не имеет голову. Я так думаю) 

Поконкретней с заявлением.Я вам написал,что переводчки на русский,китайский,турецкий может манипулировать через перевод.Вы согласны?

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, TranceGemini сказал:

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." 

 

"Hz. Hasan'ın (ra) zehirlenmesi ve son anlarındaki şehadet belirtileri konusunda Ebubekir Hadramî şöyle rivayet etmiştir: "Eş'as b. Kays el-Kindî'nin kızı Cude, Hasan b. Ali ve onun cariyesine zehir verdi. Cariyesi zehiri kustu. Fakat zehir, Hasan'ın midesinde kaldı, şişti. Ve sonunda vefat etti." (Usul-i Kafi, c.1, s.837).

Ebu Bâsir, İmam Câfer'den şöyle rivayet etmiştir: "Hasan b. Ali vefat ettiği zaman kırk yedi yaşındaydı. Ve hicretin ellinci senesiydi. Resûlullah'tan sonra kırk sene yaşadı." (Usul-i Kafi,c.1, s.837).

Kaynaklarda geçtiğine göre, Muaviye, Mervan b. Hakem'i İmam Hasan'ın eşlerinden olan Eş'as b. Kays el Kindî'in kızı olan Cude ile görüşüp imamı zehirletmesini sağlamak üzere görevlendirdi. Cude'ye bu hizmetine karşılık Hasan'ın ölümünden sonra Yezid'le evlendirileceği vaat edildi ve peşin olarak da bin dirhem para verildi. Cude'nin babası Eş'as Müslümanlığı kabul ettikten sonra irtidat eden ve sonra tekrar şartların zoruyla Müslüman olan ünlü bir münafık idi.

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." (İmam Hasan'ın Barışı, s.440).

Bu şekilde anlaşmanın son maddesi de Muaviye tarafından ihlal edilmiş oldu. Ebu Sasan Hasin b. Münzir şöyle der: "Muaviye, İmam Hasan'a verdiği sözlerin hiçbirine sâdık kalmadı. Hucr ve dostlarını şehit etti. Kendinden sonra halife seçme konusunu mü'minler şûrasına bırakmayıp oğlu Yezid'i veliaht tayin etti ve İmam Hasan'ı zehirledi." (Belazurî, Ensabu'l Eşraf, c.2, s.47,48).

İbn-i Haldun gibi sayıları fazla olmayan bazı kimseler Hz. Hasan'ın Muaviye tarafından zehirlendiği iddialarını kabul etmez ve şöyle yazar: "Hasan b. Ali'nin Muaviye'nin eliyle zehirlendiği rivayeti Şia tarafından uydurulmuştur. Bu iş Muaviye'den beklenemez." (el-İber, İbn-i Haldun, c.2, s.187). Ancak, Hz. Hasan'ın Muaviye'nin emriyle zehirlendiğini yazan kaynaklar pek çoktur. İçlerinde Sünni alimlerin eserleri de vardır. Bu, kaynaklardan bazıları şunlardır: el-İstiab, c.1, s.374; Tezkiret'ül Havas, s.222; İbn-i Ebi'l Hadid, Nehcü'l Belaga Şerhi, c.4, s.17; el-İsabe; el-İrşad; Taberî'nin eseri olan Delail'ul İmame; Makatil'ut-Tabiin adlı eserlerin yazarları Şa'bi ve Yâkubî; İbn-i Sa'd, Tabakat adlı eserinde; Medainî; İbn-i Asakir; Vakıdî; İbn-i Esir; Mesudî; Seyyid Murtaza, Tenzih'ul Enbiya adlı eserinde; Şeyh Tusî, el-Emali adlı eserinde; Şerif Razi, şiir divanında; Hakim, el-Müstedrek adlı eserinde…

"el-Bed-u ve'l Hitam" adlı eserin yazarı şunları kaydeder: "Hasan Hicri 49 yılında vefat etti. Eş'as kızı Cude ona zehir verdi. Bu zehiri de Muaviye göndermişti. Bu hizmeti karşılığında Cude'yi oğlu Yezid'le evlendireceğini vaad etmişti. Ancak daha sonra bu sözünü tutmadı."

İbn-i Sa'd "Tabakat" adlı eserinde şunları yazar: "Muaviye defalarca Hasan'ı zehirledi…"

Medainî diyor ki: "… Hasan'a dört kere zehir verildi." Hakim, "el-Müstedrek" adlı eserinde şunları yazar: "Hasan b. Ali'ye defalarca zehir verildi. Her defasında kurtuldu. Fakat son olayda ciğeri parçalandı. Ve öldü." (el-Müstedrek, c.6, s.5).

Yâkubî şunları yazıyor: "Ölmek üzere iken kardeşi Hüseyin'e şunları söyledi: Kardeşim! Bu üçüncü ve son keredir ki bana zehir verildi. Hiçbiri bu son zehir kadar etkili değildi. Bugün artık öleceğim. Dünyadan ayrıldığım zaman beni Resûlullah'ın yanına defnet. Çünkü hiç kimse benden daha fazla O'na komşu olmaya layık değildir. Ama biri bu hususta sana karşı çıkarsa bir tek damla kan dahi dökülmesine meydan verme…"

İbn-i Abdulbirr şöyle yazar: "Hüseyin kardeşi Hasan'ın yanına geldi. Hasan ona şöyle dedi: 'Kardeşim! Bugüne kadar üç kere bana zehir verildi. Ama hiçbiri bu seferki kadar etkili değildi. Şu anda ciğerim mahvolmuştur.' Hüseyin sordu: 'Kardeşim! Sana kim zehir verdi?' Dedi ki: 'Niçin soruyorsun? Yoksa onlarla savaşmak mı istiyorsun? Onları Allah'a havale et.'"

Taberi, "Delail'ul İmame"adlı eserinin 61. sayfasında şunları yazar: "Hasan'ın ölüm sebebi Muaviye'nin onu yetmiş kere zehirlemesiydi. Bu girişimlerin hiçbirinde zehir etkisini göstermemişti. Sonunda bir adamını Eş'as b. Kays'ın kızı Cude'nin yanına gönderdi. Yirmi bin dinar ve Kûfe'de on parça arazi verdi. Ayrıca Hasan'ın ölümünden sonra oğlu Yezid ile evlendireceğini vaad etti. Kadın Hasan'ı un ve şekere karıştırılmış zehirli altın yongasıyla zehirledi." (İmam Hasan'ın Barışı, s.444,445).

Taberî, İmam Hasan'a defalarca zehir yedirildiğini, her defasında kurtulduğunu ancak son defasında ciğeri parçalanarak bu parçaların ağzından geldiğini ve bu şekilde dünyadan göçtüğünü yazmaktadır. (Taberî bunu, Ümmü Bekir bint-i Musavver'den rivayet etmiştir).

İmam Hasan'ın şehadetindeki bir acı hakikat de şudur: Muaviye Cude'yi ikna etmesi için Mervan b. Hakem'i görevlendirmişti. Halbuki İmam Hasan, Cemel Savaşı'nda esir düşen ve Basra'da bir kadının evinde saklanan Mervan'ı kurtarmak için çok uğraşmıştı. Bu olay Mesudî'de ve İbn-i Esir haşiyesinde ve Şerh-u Nehcü'l Belaga'da ayrıntılı olarak anlatılır. 

Şerif Razi Nehcü'l Belaga Şerhi'nin 1. cildinin 121. sayfasında şunları anlatıyor: "Anlatıldığına göre, Cemel Savaşı'nda Mervan b. Hakem esir düşer. İmam Hasan ve İmam Hüseyin, Hz. Ali'nin yanında onun için şefaatçilik ederler. Ve İmam da onu serbest bırakır. İmam Hasan ve İmam Hüseyin derler ki: 'Mervan sana biat etmek istiyor ey Emirü'l-Mü'minin!' İmam Ali şöyle der: 'O bana Osman'ın öldürülmesinden sonra biat etmemiş miydi? Onun eli Yahudi elidir. (Araplar ihanet eden elleri ve düzenbaz insanları yahudi eli olarak nitelendirirler). Şimdi biat eder, biraz sonra biatine ihanet eder. Haberiniz olsun ki, o bir zaman iktidara gelecektir. Ama bir köpeğin burnunu yalaması kadar kısa sürecektir egemenliği. O dört koyunun babasıdır. Bu ümmet onun ve oğullarının sebep olduğu kanlı bir gün görecektir.'"

İmam Hasan'ın durumu ağırlaştığı ve ağrıları şiddetlendiğinde ağrılar içinde kıvranmaya başladı. "Beni evin damına çıkarın da gökyüzünün melekûtunu seyredeyim" dedi. Kendisini dama çıkardılar. Başını göğe kaldırdı ve Rabbine yalvarmaya başladı: "Allah'ım, canımı Sana sunuyor ve mükâfatımı Senin katından umuyorum. Bu ise canlar arasında benzerini göremediğim en değerli şeyimdir. Allah'ım, ölüm anında mûnisim ol ve beni mezarda yalnız bırakma! Onun içeceği (verdiği zehir) tüm vücudumu kuşattı. Allah'a yemin ederim ki, verdiği hiçbir sözü tutmadı ve söylediği hiçbir şeyi de doğru söylemedi." Arkasından Kur'an ayetleri okumaya ve Allah'a yalvarmaya koyuldu. Bu şekilde ruhunu teslim etti. (Hidayet Önderleri, İmam Hasan'ın Şehadeti bahsi, s.247)."

 

 

 

Edited by Colour of youth
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Colour of youth сказал:

Пророк застрахован от ошибок в передачи текста Корана

Вообще, что значит застрахован? Это значит что, даже если захочет не сможет? Если так, то вы не правы) 

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, ThetaN сказал:

Коран пришёл на курайшитском диаллекте (речь о смыслах) арабского.

 

41:44. Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?»...

Нет такого.Коран пришел на арабском,и позже этот язык стал курайшитским.Коран не может придти на землю на племенном языке или диалекте.Если бы он пришел на курайшитском диалекте,то народ сказал бы это ваш племенной язык,и вы сами написали.Поэтому язык должен быть совсем посторонним.Ничейным.И вокрук Корана с этим языком и будет строится общество,которое и назвалось арабами.Поэтому,позже,все народы,которые были мусульманами,называли арабами,не зависимо от их этнического происхождения.

По поводу айта.Так верно,он на арабском.Поэтому и вопросительность,если на другом племенном языке,то нужно переводить.А тут на арабском,и все с чистого листа,для создания чистого общества.

 

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, TranceGemini said:

Нет такого.Коран пришел на арабском,и позже этот язык стал курайшитским.Коран не может придти на землю на племенном языке или диалекте.Если бы он пришел на курайшитском диалекте,то народ сказал бы это ваш племенной язык,и вы сами написали.Поэтому язык должен быть совсем посторонним.Ничейным.И вокрук Корана с этим языком и будет строится общество,которое и назвалось арабами.Поэтому,позже,все народы,которые были мусульманами,называли арабами,не зависимо от их этнического происхождения.

По поводу айта.Так верно,он на арабском.Поэтому и вопросительность,если на другом племенном языке,то нужно переводить.А тут на арабском,и все с чистого листа,для создания чистого общества.

 

Не было классического арабского языка, а были лишь диаллекты. За основу классического арабский языка был взят язык Корана. Он назван «фусха».

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Colour of youth сказал:

 

"Hz. Hasan'ın (ra) zehirlenmesi ve son anlarındaki şehadet belirtileri konusunda Ebubekir Hadramî şöyle rivayet etmiştir: "Eş'as b. Kays el-Kindî'nin kızı Cude, Hasan b. Ali ve onun cariyesine zehir verdi. Cariyesi zehiri kustu. Fakat zehir, Hasan'ın midesinde kaldı, şişti. Ve sonunda vefat etti." (Usul-i Kafi, c.1, s.837).

 

Ebu Bâsir, İmam Câfer'den şöyle rivayet etmiştir: "Hasan b. Ali vefat ettiği zaman kırk yedi yaşındaydı. Ve hicretin ellinci senesiydi. Resûlullah'tan sonra kırk sene yaşadı." (Usul-i Kafi,c.1, s.837).

 

Kaynaklarda geçtiğine göre, Muaviye, Mervan b. Hakem'i İmam Hasan'ın eşlerinden olan Eş'as b. Kays el Kindî'in kızı olan Cude ile görüşüp imamı zehirletmesini sağlamak üzere görevlendirdi. Cude'ye bu hizmetine karşılık Hasan'ın ölümünden sonra Yezid'le evlendirileceği vaat edildi ve peşin olarak da bin dirhem para verildi. Cude'nin babası Eş'as Müslümanlığı kabul ettikten sonra irtidat eden ve sonra tekrar şartların zoruyla Müslüman olan ünlü bir münafık idi.

 

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." (İmam Hasan'ın Barışı, s.440).

 

Bu şekilde anlaşmanın son maddesi de Muaviye tarafından ihlal edilmiş oldu. Ebu Sasan Hasin b. Münzir şöyle der: "Muaviye, İmam Hasan'a verdiği sözlerin hiçbirine sâdık kalmadı. Hucr ve dostlarını şehit etti. Kendinden sonra halife seçme konusunu mü'minler şûrasına bırakmayıp oğlu Yezid'i veliaht tayin etti ve İmam Hasan'ı zehirledi." (Belazurî, Ensabu'l Eşraf, c.2, s.47,48).

 

İbn-i Haldun gibi sayıları fazla olmayan bazı kimseler Hz. Hasan'ın Muaviye tarafından zehirlendiği iddialarını kabul etmez ve şöyle yazar: "Hasan b. Ali'nin Muaviye'nin eliyle zehirlendiği rivayeti Şia tarafından uydurulmuştur. Bu iş Muaviye'den beklenemez." (el-İber, İbn-i Haldun, c.2, s.187). Ancak, Hz. Hasan'ın Muaviye'nin emriyle zehirlendiğini yazan kaynaklar pek çoktur. İçlerinde Sünni alimlerin eserleri de vardır. Bu, kaynaklardan bazıları şunlardır: el-İstiab, c.1, s.374; Tezkiret'ül Havas, s.222; İbn-i Ebi'l Hadid, Nehcü'l Belaga Şerhi, c.4, s.17; el-İsabe; el-İrşad; Taberî'nin eseri olan Delail'ul İmame; Makatil'ut-Tabiin adlı eserlerin yazarları Şa'bi ve Yâkubî; İbn-i Sa'd, Tabakat adlı eserinde; Medainî; İbn-i Asakir; Vakıdî; İbn-i Esir; Mesudî; Seyyid Murtaza, Tenzih'ul Enbiya adlı eserinde; Şeyh Tusî, el-Emali adlı eserinde; Şerif Razi, şiir divanında; Hakim, el-Müstedrek adlı eserinde…

 

"el-Bed-u ve'l Hitam" adlı eserin yazarı şunları kaydeder: "Hasan Hicri 49 yılında vefat etti. Eş'as kızı Cude ona zehir verdi. Bu zehiri de Muaviye göndermişti. Bu hizmeti karşılığında Cude'yi oğlu Yezid'le evlendireceğini vaad etmişti. Ancak daha sonra bu sözünü tutmadı."

 

İbn-i Sa'd "Tabakat" adlı eserinde şunları yazar: "Muaviye defalarca Hasan'ı zehirledi…"

 

Medainî diyor ki: "… Hasan'a dört kere zehir verildi." Hakim, "el-Müstedrek" adlı eserinde şunları yazar: "Hasan b. Ali'ye defalarca zehir verildi. Her defasında kurtuldu. Fakat son olayda ciğeri parçalandı. Ve öldü." (el-Müstedrek, c.6, s.5).

 

Yâkubî şunları yazıyor: "Ölmek üzere iken kardeşi Hüseyin'e şunları söyledi: Kardeşim! Bu üçüncü ve son keredir ki bana zehir verildi. Hiçbiri bu son zehir kadar etkili değildi. Bugün artık öleceğim. Dünyadan ayrıldığım zaman beni Resûlullah'ın yanına defnet. Çünkü hiç kimse benden daha fazla O'na komşu olmaya layık değildir. Ama biri bu hususta sana karşı çıkarsa bir tek damla kan dahi dökülmesine meydan verme…"

 

İbn-i Abdulbirr şöyle yazar: "Hüseyin kardeşi Hasan'ın yanına geldi. Hasan ona şöyle dedi: 'Kardeşim! Bugüne kadar üç kere bana zehir verildi. Ama hiçbiri bu seferki kadar etkili değildi. Şu anda ciğerim mahvolmuştur.' Hüseyin sordu: 'Kardeşim! Sana kim zehir verdi?' Dedi ki: 'Niçin soruyorsun? Yoksa onlarla savaşmak mı istiyorsun? Onları Allah'a havale et.'"

 

Taberi, "Delail'ul İmame"adlı eserinin 61. sayfasında şunları yazar: "Hasan'ın ölüm sebebi Muaviye'nin onu yetmiş kere zehirlemesiydi. Bu girişimlerin hiçbirinde zehir etkisini göstermemişti. Sonunda bir adamını Eş'as b. Kays'ın kızı Cude'nin yanına gönderdi. Yirmi bin dinar ve Kûfe'de on parça arazi verdi. Ayrıca Hasan'ın ölümünden sonra oğlu Yezid ile evlendireceğini vaad etti. Kadın Hasan'ı un ve şekere karıştırılmış zehirli altın yongasıyla zehirledi." (İmam Hasan'ın Barışı, s.444,445).

 

Taberî, İmam Hasan'a defalarca zehir yedirildiğini, her defasında kurtulduğunu ancak son defasında ciğeri parçalanarak bu parçaların ağzından geldiğini ve bu şekilde dünyadan göçtüğünü yazmaktadır. (Taberî bunu, Ümmü Bekir bint-i Musavver'den rivayet etmiştir).

 

İmam Hasan'ın şehadetindeki bir acı hakikat de şudur: Muaviye Cude'yi ikna etmesi için Mervan b. Hakem'i görevlendirmişti. Halbuki İmam Hasan, Cemel Savaşı'nda esir düşen ve Basra'da bir kadının evinde saklanan Mervan'ı kurtarmak için çok uğraşmıştı. Bu olay Mesudî'de ve İbn-i Esir haşiyesinde ve Şerh-u Nehcü'l Belaga'da ayrıntılı olarak anlatılır. 

 

Şerif Razi Nehcü'l Belaga Şerhi'nin 1. cildinin 121. sayfasında şunları anlatıyor: "Anlatıldığına göre, Cemel Savaşı'nda Mervan b. Hakem esir düşer. İmam Hasan ve İmam Hüseyin, Hz. Ali'nin yanında onun için şefaatçilik ederler. Ve İmam da onu serbest bırakır. İmam Hasan ve İmam Hüseyin derler ki: 'Mervan sana biat etmek istiyor ey Emirü'l-Mü'minin!' İmam Ali şöyle der: 'O bana Osman'ın öldürülmesinden sonra biat etmemiş miydi? Onun eli Yahudi elidir. (Araplar ihanet eden elleri ve düzenbaz insanları yahudi eli olarak nitelendirirler). Şimdi biat eder, biraz sonra biatine ihanet eder. Haberiniz olsun ki, o bir zaman iktidara gelecektir. Ama bir köpeğin burnunu yalaması kadar kısa sürecektir egemenliği. O dört koyunun babasıdır. Bu ümmet onun ve oğullarının sebep olduğu kanlı bir gün görecektir.'"

 

İmam Hasan'ın durumu ağırlaştığı ve ağrıları şiddetlendiğinde ağrılar içinde kıvranmaya başladı. "Beni evin damına çıkarın da gökyüzünün melekûtunu seyredeyim" dedi. Kendisini dama çıkardılar. Başını göğe kaldırdı ve Rabbine yalvarmaya başladı: "Allah'ım, canımı Sana sunuyor ve mükâfatımı Senin katından umuyorum. Bu ise canlar arasında benzerini göremediğim en değerli şeyimdir. Allah'ım, ölüm anında mûnisim ol ve beni mezarda yalnız bırakma! Onun içeceği (verdiği zehir) tüm vücudumu kuşattı. Allah'a yemin ederim ki, verdiği hiçbir sözü tutmadı ve söylediği hiçbir şeyi de doğru söylemedi." Arkasından Kur'an ayetleri okumaya ve Allah'a yalvarmaya koyuldu. Bu şekilde ruhunu teslim etti. (Hidayet Önderleri, İmam Hasan'ın Şehadeti bahsi, s.247)."

 

 

 

 

 

Есть мнение,что Джуду вообще не была женой хазрата Хасана.

Мунафиги,все теже персопаганисты и насраниты,были внедрены и в среде хазрата Али и в среде Муавии.Это тыща процентов.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, ThetaN сказал:

Не было классического арабского языка, а были лишь диаллекты. За основу классического арабский языка был взят язык Корана. Он назван «фусха».

Вы опять говорите,что было множество арабских языков,только классический взят из Корана.

Как может быть язык арабский ,если арабов до Корана не было.Курайши не арабы,потому что арабов не было,они даже не жили в Мекке и Медине,а пришли и поселелись с севера.Их род начинается с пророка Ибрахима и Хаджер,ни он ни она не арабы.Хаджар кипт,про пророка Ибрахима предпологают из племени азер.

Естественно после прихода Корана формируется литературный язык,и племенные языки,как и наш азербайджанский полуарабский.

Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, TranceGemini said:

Вы опять говорите,что было множество арабских языков,только классический взят из Корана.

Как может быть язык арабский ,если арабов до Корана не было.Курайши не арабы,потому что арабов не было,они даже не жили в Мекке и Медине,а пришли и поселелись с севера.Их род начинается с пророка Ибрахима и Хаджер,ни он ни она не арабы.

Если их не было, почему в аяте написано, что они спросили бы о чужой речи для арабов? Такое не могут говорить не знающие поколениями о том, что они не являются арабами. Логика.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ThetaN сказал:

Если их не было, почему в аяте написано, что они спросили бы о чужой речи для арабов? Такое не могут говорить не знающие поколениями о том, что они не являются арабами. Логика.

На арабском не написано "о чужой речи для арабов",это опять по смыслу к этому ведется..

В этом отрывке

Ve lev cealnâhu kur’ânen a’cemiyyen le kâlû lev lâ fussilet âyâtuhu

далее 

e a’cemiyyun ve arabîyyun, kul huve lillezîne âmenû huden ve şifâun, vellezîne lâ yu’minûne fî âzânihim vakrun ve huve aleyhim amâ(amen), ulâike yunâdevne min mekânin baîd(baîdin).

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Colour of youth сказал:

Короче ,  не смотря на все потуги автора темы , вероотступника вышедшего из ислама намного раньше(будучи уже хариджитом , но все еще относя себя к исламу) чем он это осознал.

 

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

Так Папак герой мусульман или нет?

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, TranceGemini said:

На арабском не написано "о чужой речи для арабов",это опять по смыслу к этому ведется..

В этом отрывке

Ve lev cealnâhu kur’ânen a’cemiyyen le kâlû lev lâ fussilet âyâtuhu

далее 

e a’cemiyyun ve arabîyyun, kul huve lillezîne âmenû huden ve şifâun, vellezîne lâ yu’minûne fî âzânihim vakrun ve huve aleyhim amâ(amen), ulâike yunâdevne min mekânin baîd(baîdin).

Написано. «Аджами» означает неарабский, иноземный. Научитесь читать по-арабски, откройте словарь «Лексикон», читайте и не отнимайте у людей время некомпетентными разговорами турецкого происхождения.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, TranceGemini said:

1. Переводите с большой буквы.

 

2. Вы считаете,что он отец пророка Ибрахима?

1. Не понял

 

2. Если Аллах сказал, что это так, значит это так.

Edited by ThetaN
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Colour of youth said:

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

 

Муслим - предавшийся Аллаху. Человек, который произносит шахаду, но не подчиняется велениям Аллаха и не исполняет их, является веруюшим, но не мусульманином. 

41:33 Кто же лучше словами, чем тот, кто призывает к Аллаху, и творит благое, и говорит: "Я, поистине, предавшийся!(minalmuslimeen)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 128 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...