Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Заблуждения "умеренных" муслимов


Vagrant

Recommended Posts

Belə də ki,если бы в свое время Имам Али послушал бы хариджитов( вернее тогда еще потенциальных хариджитов) все могло повернуться по другому)

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, TranceGemini сказал:

Sünni kaynaklara göre ise Yezid bin Muaviye tarafından evlendirilmek vaadiyle kandırılan eşlerinden Ca'de bint Eş' as b. Kays tarafından zehirlendi.[4][5] Hasan bu zehirlemenin karşısında kırk gün ağır bir şekilde hasta yattı. Hasan, hicretten 50 yıl sonra Safer ayı'nda, kendisine verilen kuvvetli zehir karşısında ciğerleri parçalanmış ve şehit olmuştur.

 

Mənə göstərməyin bunu , özünüz oxuyun.  Muaviyyə Cadəyə söz verirk ki , Həsəni zəhərlə , səni oğlum Yezidə arvad edəcəyəm.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, TranceGemini сказал:

Ислам допускает посредника словам Аллаха?

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Colour of youth said:

 

Отравление Имама Хасана алейхисалама общепринятый факт , тут разногласий нет. И даже в том , кто его отравил по большей части нет разногласий - жена. Разногласие в том , по какой причине и по чьему наставлению она это сделала.

Обще принятый,т.е  принятый и сунитами?

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Colour of youth said:

 

Да , и суннитами и шиитами.

Что то я заработался)..сунииты не оспаривают конечно факт отравления,но называют причиной ревность жены.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Colour of youth сказал:

 

Mənə göstərməyin bunu , özünüz oxuyun.  Muaviyyə Cadəyə söz verirk ki , Həsəni zəhərlə , səni oğlum Yezidə arvad edəcəyəm.

Нет разницы.Олсун Муавиййе.

Теперь я вам скажу.

Это не Муавиййе ни Йезид не сделали,это сделала мать Йезида,чтоб протолкнуть своего сына.Ады чыхды Муавиййе Йезид зэхэрлэди.Фарслар бир терефден йол ачырды,элэ дэ онлар илэ элбир оланлар о бири тэрэфдэн.Сонра икилэрин терефдарларын йыгыб бирбиринэ вуруб гырдырмаг мегседи.Сонунда да елэ олду.

Почему мать,уже написал.Отец этой Джуды был мунафигом.Это опять кто,опять внедренцы.Мунафиг-нифаг салан.

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Гамлет said:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Традиционно считается что Коран перевести нельзя,поэтому все переводы называются "переводами смыслов Корана"..

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Logofag сказал:

Традиционно считается что Коран перевести нельзя,поэтому все переводы называются "переводами смыслов Корана"..

Не всё, что традиционно, является истиной) даже наоборот) традиционное в основном и есть ложь)

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Гамлет сказал:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Если пророка Мухаммеда делаете посредником,то Джабраила можете сделать посредником.Хотя Коран передан Мухаммеду посредством Джабраила,а нам передан посредством пророка Мухаммеда,но без изменений,а как есть.

Так все люди и знали арабский,и спокойно читали,и понимали.Доказательство это то что большая часть азербайджанского языка это арабские слова,треть можно сказать.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, TranceGemini сказал:

Так все люди и знали арабский,и спокойно читали

В 7м веке, ВСЕ ЛЮДИ знали арабский?) Или только люди той местности?) Так ничего не изменилось) опять те же люди так же говорят и пишут на арабском, но это не делает их поступки богоугодными)

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Гамлет сказал:

Переводчик это не тот тип посредника, которым вы хотите его показать) а пророк не посредник? Или все люди должны знать арабский, чтобы не быть наказанными?)

Пропустил.

Переводчик осмысливающий,делающий поэтической,"легко" воспринимаемый,это есть посредник.То есть если написано "а",а переводчик переводит "это а",то это уже шарик.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, TranceGemini сказал:

Нет разницы.Олсун Муавиййе.

Теперь я вам скажу.

Это не Муавиййе ни Йезид не сделали,это сделала мать Йезида,чтоб протолкнуть своего сына.Ады чыхды Муавиййе Йезид зэхэрлэди.Фарслар бир терефден йол ачырды,элэ дэ онлар илэ элбир оланлар о бири тэрэфдэн.Сонра икилэрин терефдарларын йыгыб бирбиринэ вуруб гырдырмаг мегседи.Сонунда да елэ олду.

Почему мать,уже написал.Отец этой Джуды был мунафигом.Это опять кто,опять внедренцы.Мунафиг-нифаг салан.

......

 

Да да. И воевать Муавию с Али она отправила , и лист договора с Хасаном она порвала , и Хасана она отравила  , и преемником Муавии Езида назначила , даже Езидом назвала Езида в честь Йездегирда.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, TranceGemini сказал:

Пропустил.

Переводчик осмысливающий,делающий поэтической,"легко" воспринимаемый,это есть посредник.То есть если написано "а",а переводчик переводит "это а",то это уже шарик.

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Гамлет said:

Не всё, что традиционно, является истиной) даже наоборот) традиционное в основном и есть ложь)

Ни ритм, ни стихотворную форму Корана, ни математические закономерности Корана повторить невозможно. Читающий по-арабски знает о чём идёт речь. Потому называется переводом смыслов.

Link to comment
Share on other sites

Короче ,  не смотря на все потуги автора темы , вероотступника вышедшего из ислама намного раньше(будучи уже хариджитом , но все еще относя себя к исламу) чем он это осознал.

 

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Гамлет сказал:

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

 

Пророк ведь застрахован от ошибок.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Гамлет сказал:

В 7м веке, ВСЕ ЛЮДИ знали арабский?) Или только люди той местности?) Так ничего не изменилось) опять те же люди так же говорят и пишут на арабском, но это не делает их поступки богоугодными)

В 7 веке язык Корана народы населяющие те места не знали арабский.И никто незнал.Арабский появляется только с Кораном.Нация арабы формируется только с приходим Корана.Курейши не арабы,а пророк Мухаммед сказа,что стал арабом.Там жили бедеви-паганисты,то есть цыгане.Какой у них язык был,это уже к ученным,скорее цыганский.

Причем тут богоугодность?Многие люди делают добрые дела,им кажется,что они богоугодными делами заняты,а вы про арабский язык говорите.Знание арабского языка для чтения Корана дает возможность не быть обманутым посредниками осмыслителями,то что вы читаете перевод,не делает вас виноватым,до тех пор пока перевод не станет манипулировать вами,пример Кулиевского перевода.Поэтому зная факт,что нужно читать на арабском,чтоб не быть обманутым,вы должны его изучать.Поэтому,сейчас в школах должны вводится курсы арабского языка,если даже не вводится,то как в Турции есть не светские школы,где идет изучение,арабского языка и Корана.

 

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Colour of youth сказал:

 

Да да. И воевать Муавию с Али она отправила , и лист договора с Хасаном она порвала , и Хасана она отравила  , и преемником Муавии Езида назначила , даже Езидом назвала Езида в честь Йездегирда.

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." 

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, TranceGemini said:

В 7 веке язык Корана народы населяющие те места не знали арабский.И никто незнал.Арабский появляется только с Кораном.Нация арабы формируется только с приходим Корана.Курейши не арабы,а пророк Мухаммед сказа,что стал арабом.Там жили бедеви-паганисты,то есть цыгане.Какой у них язык был,это уже к ученным,скорее цыганский.

Причем тут богоугодность?Многие люди делают добрые дела,им кажется,что они богоугодными делами заняты,а вы про арабский язык говорите.Знание арабского языка для чтения Корана дает возможность не быть обманутым посредниками осмыслителями,то что вы читаете перевод,не делает вас виноватым,до тех пор пока перевод не станет манипулировать вами,пример Кулиевского перевода.Поэтому зная факт,что нужно читать на арабском,чтоб не быть обманутым,вы должны его изучать.Поэтому,сейчас в школах должны вводится курсы арабского языка,если даже не вводится,то как в Турции есть не светские школы,где идет изучение,арабского языка и Корана.

 

Коран пришёл на курайшитском диаллекте (речь о смыслах) арабского.

 

41:44. Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?»...

Edited by ThetaN
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Гамлет сказал:

Возможно. Даже пророк не застрахован от ошибок. А вы как человек идущий истину, не ищите её только в одном направлении) переводов то много)

В передаче тексте он не может сделать ошибку,даже если захочет.Астафурулла.

Коран защищен Аллахом.

Я ж там написал,что я как и все читаю и сравниваю,но часто я смотрю,только перевод слов без текстового осмысления.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ThetaN сказал:

Об ошибках пророков написано в Коране.

 

То что Пророк вообще в целом застрахован от ошибок это в нашем(шиитском) вероуждении , и на аяты которые ты имеешь ввиду , у нас есть свои разьяснения. Но это пока оставим в стороне.

 

Я имел ввиду не это.Они говорили сугубо о Коране. А Пророк застрахован от ошибок в передачи текста Корана окружающим и разьяснении его смыслов , в этом среди мусульман разногласия нет.

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, Гамлет сказал:

Манипулируют только теми, кто не имеет голову. Я так думаю) 

Поконкретней с заявлением.Я вам написал,что переводчки на русский,китайский,турецкий может манипулировать через перевод.Вы согласны?

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, TranceGemini сказал:

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." 

 

"Hz. Hasan'ın (ra) zehirlenmesi ve son anlarındaki şehadet belirtileri konusunda Ebubekir Hadramî şöyle rivayet etmiştir: "Eş'as b. Kays el-Kindî'nin kızı Cude, Hasan b. Ali ve onun cariyesine zehir verdi. Cariyesi zehiri kustu. Fakat zehir, Hasan'ın midesinde kaldı, şişti. Ve sonunda vefat etti." (Usul-i Kafi, c.1, s.837).

Ebu Bâsir, İmam Câfer'den şöyle rivayet etmiştir: "Hasan b. Ali vefat ettiği zaman kırk yedi yaşındaydı. Ve hicretin ellinci senesiydi. Resûlullah'tan sonra kırk sene yaşadı." (Usul-i Kafi,c.1, s.837).

Kaynaklarda geçtiğine göre, Muaviye, Mervan b. Hakem'i İmam Hasan'ın eşlerinden olan Eş'as b. Kays el Kindî'in kızı olan Cude ile görüşüp imamı zehirletmesini sağlamak üzere görevlendirdi. Cude'ye bu hizmetine karşılık Hasan'ın ölümünden sonra Yezid'le evlendirileceği vaat edildi ve peşin olarak da bin dirhem para verildi. Cude'nin babası Eş'as Müslümanlığı kabul ettikten sonra irtidat eden ve sonra tekrar şartların zoruyla Müslüman olan ünlü bir münafık idi.

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." (İmam Hasan'ın Barışı, s.440).

Bu şekilde anlaşmanın son maddesi de Muaviye tarafından ihlal edilmiş oldu. Ebu Sasan Hasin b. Münzir şöyle der: "Muaviye, İmam Hasan'a verdiği sözlerin hiçbirine sâdık kalmadı. Hucr ve dostlarını şehit etti. Kendinden sonra halife seçme konusunu mü'minler şûrasına bırakmayıp oğlu Yezid'i veliaht tayin etti ve İmam Hasan'ı zehirledi." (Belazurî, Ensabu'l Eşraf, c.2, s.47,48).

İbn-i Haldun gibi sayıları fazla olmayan bazı kimseler Hz. Hasan'ın Muaviye tarafından zehirlendiği iddialarını kabul etmez ve şöyle yazar: "Hasan b. Ali'nin Muaviye'nin eliyle zehirlendiği rivayeti Şia tarafından uydurulmuştur. Bu iş Muaviye'den beklenemez." (el-İber, İbn-i Haldun, c.2, s.187). Ancak, Hz. Hasan'ın Muaviye'nin emriyle zehirlendiğini yazan kaynaklar pek çoktur. İçlerinde Sünni alimlerin eserleri de vardır. Bu, kaynaklardan bazıları şunlardır: el-İstiab, c.1, s.374; Tezkiret'ül Havas, s.222; İbn-i Ebi'l Hadid, Nehcü'l Belaga Şerhi, c.4, s.17; el-İsabe; el-İrşad; Taberî'nin eseri olan Delail'ul İmame; Makatil'ut-Tabiin adlı eserlerin yazarları Şa'bi ve Yâkubî; İbn-i Sa'd, Tabakat adlı eserinde; Medainî; İbn-i Asakir; Vakıdî; İbn-i Esir; Mesudî; Seyyid Murtaza, Tenzih'ul Enbiya adlı eserinde; Şeyh Tusî, el-Emali adlı eserinde; Şerif Razi, şiir divanında; Hakim, el-Müstedrek adlı eserinde…

"el-Bed-u ve'l Hitam" adlı eserin yazarı şunları kaydeder: "Hasan Hicri 49 yılında vefat etti. Eş'as kızı Cude ona zehir verdi. Bu zehiri de Muaviye göndermişti. Bu hizmeti karşılığında Cude'yi oğlu Yezid'le evlendireceğini vaad etmişti. Ancak daha sonra bu sözünü tutmadı."

İbn-i Sa'd "Tabakat" adlı eserinde şunları yazar: "Muaviye defalarca Hasan'ı zehirledi…"

Medainî diyor ki: "… Hasan'a dört kere zehir verildi." Hakim, "el-Müstedrek" adlı eserinde şunları yazar: "Hasan b. Ali'ye defalarca zehir verildi. Her defasında kurtuldu. Fakat son olayda ciğeri parçalandı. Ve öldü." (el-Müstedrek, c.6, s.5).

Yâkubî şunları yazıyor: "Ölmek üzere iken kardeşi Hüseyin'e şunları söyledi: Kardeşim! Bu üçüncü ve son keredir ki bana zehir verildi. Hiçbiri bu son zehir kadar etkili değildi. Bugün artık öleceğim. Dünyadan ayrıldığım zaman beni Resûlullah'ın yanına defnet. Çünkü hiç kimse benden daha fazla O'na komşu olmaya layık değildir. Ama biri bu hususta sana karşı çıkarsa bir tek damla kan dahi dökülmesine meydan verme…"

İbn-i Abdulbirr şöyle yazar: "Hüseyin kardeşi Hasan'ın yanına geldi. Hasan ona şöyle dedi: 'Kardeşim! Bugüne kadar üç kere bana zehir verildi. Ama hiçbiri bu seferki kadar etkili değildi. Şu anda ciğerim mahvolmuştur.' Hüseyin sordu: 'Kardeşim! Sana kim zehir verdi?' Dedi ki: 'Niçin soruyorsun? Yoksa onlarla savaşmak mı istiyorsun? Onları Allah'a havale et.'"

Taberi, "Delail'ul İmame"adlı eserinin 61. sayfasında şunları yazar: "Hasan'ın ölüm sebebi Muaviye'nin onu yetmiş kere zehirlemesiydi. Bu girişimlerin hiçbirinde zehir etkisini göstermemişti. Sonunda bir adamını Eş'as b. Kays'ın kızı Cude'nin yanına gönderdi. Yirmi bin dinar ve Kûfe'de on parça arazi verdi. Ayrıca Hasan'ın ölümünden sonra oğlu Yezid ile evlendireceğini vaad etti. Kadın Hasan'ı un ve şekere karıştırılmış zehirli altın yongasıyla zehirledi." (İmam Hasan'ın Barışı, s.444,445).

Taberî, İmam Hasan'a defalarca zehir yedirildiğini, her defasında kurtulduğunu ancak son defasında ciğeri parçalanarak bu parçaların ağzından geldiğini ve bu şekilde dünyadan göçtüğünü yazmaktadır. (Taberî bunu, Ümmü Bekir bint-i Musavver'den rivayet etmiştir).

İmam Hasan'ın şehadetindeki bir acı hakikat de şudur: Muaviye Cude'yi ikna etmesi için Mervan b. Hakem'i görevlendirmişti. Halbuki İmam Hasan, Cemel Savaşı'nda esir düşen ve Basra'da bir kadının evinde saklanan Mervan'ı kurtarmak için çok uğraşmıştı. Bu olay Mesudî'de ve İbn-i Esir haşiyesinde ve Şerh-u Nehcü'l Belaga'da ayrıntılı olarak anlatılır. 

Şerif Razi Nehcü'l Belaga Şerhi'nin 1. cildinin 121. sayfasında şunları anlatıyor: "Anlatıldığına göre, Cemel Savaşı'nda Mervan b. Hakem esir düşer. İmam Hasan ve İmam Hüseyin, Hz. Ali'nin yanında onun için şefaatçilik ederler. Ve İmam da onu serbest bırakır. İmam Hasan ve İmam Hüseyin derler ki: 'Mervan sana biat etmek istiyor ey Emirü'l-Mü'minin!' İmam Ali şöyle der: 'O bana Osman'ın öldürülmesinden sonra biat etmemiş miydi? Onun eli Yahudi elidir. (Araplar ihanet eden elleri ve düzenbaz insanları yahudi eli olarak nitelendirirler). Şimdi biat eder, biraz sonra biatine ihanet eder. Haberiniz olsun ki, o bir zaman iktidara gelecektir. Ama bir köpeğin burnunu yalaması kadar kısa sürecektir egemenliği. O dört koyunun babasıdır. Bu ümmet onun ve oğullarının sebep olduğu kanlı bir gün görecektir.'"

İmam Hasan'ın durumu ağırlaştığı ve ağrıları şiddetlendiğinde ağrılar içinde kıvranmaya başladı. "Beni evin damına çıkarın da gökyüzünün melekûtunu seyredeyim" dedi. Kendisini dama çıkardılar. Başını göğe kaldırdı ve Rabbine yalvarmaya başladı: "Allah'ım, canımı Sana sunuyor ve mükâfatımı Senin katından umuyorum. Bu ise canlar arasında benzerini göremediğim en değerli şeyimdir. Allah'ım, ölüm anında mûnisim ol ve beni mezarda yalnız bırakma! Onun içeceği (verdiği zehir) tüm vücudumu kuşattı. Allah'a yemin ederim ki, verdiği hiçbir sözü tutmadı ve söylediği hiçbir şeyi de doğru söylemedi." Arkasından Kur'an ayetleri okumaya ve Allah'a yalvarmaya koyuldu. Bu şekilde ruhunu teslim etti. (Hidayet Önderleri, İmam Hasan'ın Şehadeti bahsi, s.247)."

 

 

 

Edited by Colour of youth
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Colour of youth сказал:

Пророк застрахован от ошибок в передачи текста Корана

Вообще, что значит застрахован? Это значит что, даже если захочет не сможет? Если так, то вы не правы) 

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, ThetaN сказал:

Коран пришёл на курайшитском диаллекте (речь о смыслах) арабского.

 

41:44. Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?»...

Нет такого.Коран пришел на арабском,и позже этот язык стал курайшитским.Коран не может придти на землю на племенном языке или диалекте.Если бы он пришел на курайшитском диалекте,то народ сказал бы это ваш племенной язык,и вы сами написали.Поэтому язык должен быть совсем посторонним.Ничейным.И вокрук Корана с этим языком и будет строится общество,которое и назвалось арабами.Поэтому,позже,все народы,которые были мусульманами,называли арабами,не зависимо от их этнического происхождения.

По поводу айта.Так верно,он на арабском.Поэтому и вопросительность,если на другом племенном языке,то нужно переводить.А тут на арабском,и все с чистого листа,для создания чистого общества.

 

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, TranceGemini said:

Нет такого.Коран пришел на арабском,и позже этот язык стал курайшитским.Коран не может придти на землю на племенном языке или диалекте.Если бы он пришел на курайшитском диалекте,то народ сказал бы это ваш племенной язык,и вы сами написали.Поэтому язык должен быть совсем посторонним.Ничейным.И вокрук Корана с этим языком и будет строится общество,которое и назвалось арабами.Поэтому,позже,все народы,которые были мусульманами,называли арабами,не зависимо от их этнического происхождения.

По поводу айта.Так верно,он на арабском.Поэтому и вопросительность,если на другом племенном языке,то нужно переводить.А тут на арабском,и все с чистого листа,для создания чистого общества.

 

Не было классического арабского языка, а были лишь диаллекты. За основу классического арабский языка был взят язык Корана. Он назван «фусха».

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Colour of youth сказал:

 

"Hz. Hasan'ın (ra) zehirlenmesi ve son anlarındaki şehadet belirtileri konusunda Ebubekir Hadramî şöyle rivayet etmiştir: "Eş'as b. Kays el-Kindî'nin kızı Cude, Hasan b. Ali ve onun cariyesine zehir verdi. Cariyesi zehiri kustu. Fakat zehir, Hasan'ın midesinde kaldı, şişti. Ve sonunda vefat etti." (Usul-i Kafi, c.1, s.837).

 

Ebu Bâsir, İmam Câfer'den şöyle rivayet etmiştir: "Hasan b. Ali vefat ettiği zaman kırk yedi yaşındaydı. Ve hicretin ellinci senesiydi. Resûlullah'tan sonra kırk sene yaşadı." (Usul-i Kafi,c.1, s.837).

 

Kaynaklarda geçtiğine göre, Muaviye, Mervan b. Hakem'i İmam Hasan'ın eşlerinden olan Eş'as b. Kays el Kindî'in kızı olan Cude ile görüşüp imamı zehirletmesini sağlamak üzere görevlendirdi. Cude'ye bu hizmetine karşılık Hasan'ın ölümünden sonra Yezid'le evlendirileceği vaat edildi ve peşin olarak da bin dirhem para verildi. Cude'nin babası Eş'as Müslümanlığı kabul ettikten sonra irtidat eden ve sonra tekrar şartların zoruyla Müslüman olan ünlü bir münafık idi.

 

İmam Câfer şöyle buyurur: "Eş'as, İmam Ali'nin kanına ortak oldu. Kızı Hasan'ı zehirledi. Oğlu Muhammed'in eli de Hüseyin'in kanına bulaştı." (İmam Hasan'ın Barışı, s.440).

 

Bu şekilde anlaşmanın son maddesi de Muaviye tarafından ihlal edilmiş oldu. Ebu Sasan Hasin b. Münzir şöyle der: "Muaviye, İmam Hasan'a verdiği sözlerin hiçbirine sâdık kalmadı. Hucr ve dostlarını şehit etti. Kendinden sonra halife seçme konusunu mü'minler şûrasına bırakmayıp oğlu Yezid'i veliaht tayin etti ve İmam Hasan'ı zehirledi." (Belazurî, Ensabu'l Eşraf, c.2, s.47,48).

 

İbn-i Haldun gibi sayıları fazla olmayan bazı kimseler Hz. Hasan'ın Muaviye tarafından zehirlendiği iddialarını kabul etmez ve şöyle yazar: "Hasan b. Ali'nin Muaviye'nin eliyle zehirlendiği rivayeti Şia tarafından uydurulmuştur. Bu iş Muaviye'den beklenemez." (el-İber, İbn-i Haldun, c.2, s.187). Ancak, Hz. Hasan'ın Muaviye'nin emriyle zehirlendiğini yazan kaynaklar pek çoktur. İçlerinde Sünni alimlerin eserleri de vardır. Bu, kaynaklardan bazıları şunlardır: el-İstiab, c.1, s.374; Tezkiret'ül Havas, s.222; İbn-i Ebi'l Hadid, Nehcü'l Belaga Şerhi, c.4, s.17; el-İsabe; el-İrşad; Taberî'nin eseri olan Delail'ul İmame; Makatil'ut-Tabiin adlı eserlerin yazarları Şa'bi ve Yâkubî; İbn-i Sa'd, Tabakat adlı eserinde; Medainî; İbn-i Asakir; Vakıdî; İbn-i Esir; Mesudî; Seyyid Murtaza, Tenzih'ul Enbiya adlı eserinde; Şeyh Tusî, el-Emali adlı eserinde; Şerif Razi, şiir divanında; Hakim, el-Müstedrek adlı eserinde…

 

"el-Bed-u ve'l Hitam" adlı eserin yazarı şunları kaydeder: "Hasan Hicri 49 yılında vefat etti. Eş'as kızı Cude ona zehir verdi. Bu zehiri de Muaviye göndermişti. Bu hizmeti karşılığında Cude'yi oğlu Yezid'le evlendireceğini vaad etmişti. Ancak daha sonra bu sözünü tutmadı."

 

İbn-i Sa'd "Tabakat" adlı eserinde şunları yazar: "Muaviye defalarca Hasan'ı zehirledi…"

 

Medainî diyor ki: "… Hasan'a dört kere zehir verildi." Hakim, "el-Müstedrek" adlı eserinde şunları yazar: "Hasan b. Ali'ye defalarca zehir verildi. Her defasında kurtuldu. Fakat son olayda ciğeri parçalandı. Ve öldü." (el-Müstedrek, c.6, s.5).

 

Yâkubî şunları yazıyor: "Ölmek üzere iken kardeşi Hüseyin'e şunları söyledi: Kardeşim! Bu üçüncü ve son keredir ki bana zehir verildi. Hiçbiri bu son zehir kadar etkili değildi. Bugün artık öleceğim. Dünyadan ayrıldığım zaman beni Resûlullah'ın yanına defnet. Çünkü hiç kimse benden daha fazla O'na komşu olmaya layık değildir. Ama biri bu hususta sana karşı çıkarsa bir tek damla kan dahi dökülmesine meydan verme…"

 

İbn-i Abdulbirr şöyle yazar: "Hüseyin kardeşi Hasan'ın yanına geldi. Hasan ona şöyle dedi: 'Kardeşim! Bugüne kadar üç kere bana zehir verildi. Ama hiçbiri bu seferki kadar etkili değildi. Şu anda ciğerim mahvolmuştur.' Hüseyin sordu: 'Kardeşim! Sana kim zehir verdi?' Dedi ki: 'Niçin soruyorsun? Yoksa onlarla savaşmak mı istiyorsun? Onları Allah'a havale et.'"

 

Taberi, "Delail'ul İmame"adlı eserinin 61. sayfasında şunları yazar: "Hasan'ın ölüm sebebi Muaviye'nin onu yetmiş kere zehirlemesiydi. Bu girişimlerin hiçbirinde zehir etkisini göstermemişti. Sonunda bir adamını Eş'as b. Kays'ın kızı Cude'nin yanına gönderdi. Yirmi bin dinar ve Kûfe'de on parça arazi verdi. Ayrıca Hasan'ın ölümünden sonra oğlu Yezid ile evlendireceğini vaad etti. Kadın Hasan'ı un ve şekere karıştırılmış zehirli altın yongasıyla zehirledi." (İmam Hasan'ın Barışı, s.444,445).

 

Taberî, İmam Hasan'a defalarca zehir yedirildiğini, her defasında kurtulduğunu ancak son defasında ciğeri parçalanarak bu parçaların ağzından geldiğini ve bu şekilde dünyadan göçtüğünü yazmaktadır. (Taberî bunu, Ümmü Bekir bint-i Musavver'den rivayet etmiştir).

 

İmam Hasan'ın şehadetindeki bir acı hakikat de şudur: Muaviye Cude'yi ikna etmesi için Mervan b. Hakem'i görevlendirmişti. Halbuki İmam Hasan, Cemel Savaşı'nda esir düşen ve Basra'da bir kadının evinde saklanan Mervan'ı kurtarmak için çok uğraşmıştı. Bu olay Mesudî'de ve İbn-i Esir haşiyesinde ve Şerh-u Nehcü'l Belaga'da ayrıntılı olarak anlatılır. 

 

Şerif Razi Nehcü'l Belaga Şerhi'nin 1. cildinin 121. sayfasında şunları anlatıyor: "Anlatıldığına göre, Cemel Savaşı'nda Mervan b. Hakem esir düşer. İmam Hasan ve İmam Hüseyin, Hz. Ali'nin yanında onun için şefaatçilik ederler. Ve İmam da onu serbest bırakır. İmam Hasan ve İmam Hüseyin derler ki: 'Mervan sana biat etmek istiyor ey Emirü'l-Mü'minin!' İmam Ali şöyle der: 'O bana Osman'ın öldürülmesinden sonra biat etmemiş miydi? Onun eli Yahudi elidir. (Araplar ihanet eden elleri ve düzenbaz insanları yahudi eli olarak nitelendirirler). Şimdi biat eder, biraz sonra biatine ihanet eder. Haberiniz olsun ki, o bir zaman iktidara gelecektir. Ama bir köpeğin burnunu yalaması kadar kısa sürecektir egemenliği. O dört koyunun babasıdır. Bu ümmet onun ve oğullarının sebep olduğu kanlı bir gün görecektir.'"

 

İmam Hasan'ın durumu ağırlaştığı ve ağrıları şiddetlendiğinde ağrılar içinde kıvranmaya başladı. "Beni evin damına çıkarın da gökyüzünün melekûtunu seyredeyim" dedi. Kendisini dama çıkardılar. Başını göğe kaldırdı ve Rabbine yalvarmaya başladı: "Allah'ım, canımı Sana sunuyor ve mükâfatımı Senin katından umuyorum. Bu ise canlar arasında benzerini göremediğim en değerli şeyimdir. Allah'ım, ölüm anında mûnisim ol ve beni mezarda yalnız bırakma! Onun içeceği (verdiği zehir) tüm vücudumu kuşattı. Allah'a yemin ederim ki, verdiği hiçbir sözü tutmadı ve söylediği hiçbir şeyi de doğru söylemedi." Arkasından Kur'an ayetleri okumaya ve Allah'a yalvarmaya koyuldu. Bu şekilde ruhunu teslim etti. (Hidayet Önderleri, İmam Hasan'ın Şehadeti bahsi, s.247)."

 

 

 

 

 

Есть мнение,что Джуду вообще не была женой хазрата Хасана.

Мунафиги,все теже персопаганисты и насраниты,были внедрены и в среде хазрата Али и в среде Муавии.Это тыща процентов.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, ThetaN сказал:

Не было классического арабского языка, а были лишь диаллекты. За основу классического арабский языка был взят язык Корана. Он назван «фусха».

Вы опять говорите,что было множество арабских языков,только классический взят из Корана.

Как может быть язык арабский ,если арабов до Корана не было.Курайши не арабы,потому что арабов не было,они даже не жили в Мекке и Медине,а пришли и поселелись с севера.Их род начинается с пророка Ибрахима и Хаджер,ни он ни она не арабы.Хаджар кипт,про пророка Ибрахима предпологают из племени азер.

Естественно после прихода Корана формируется литературный язык,и племенные языки,как и наш азербайджанский полуарабский.

Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, TranceGemini said:

Вы опять говорите,что было множество арабских языков,только классический взят из Корана.

Как может быть язык арабский ,если арабов до Корана не было.Курайши не арабы,потому что арабов не было,они даже не жили в Мекке и Медине,а пришли и поселелись с севера.Их род начинается с пророка Ибрахима и Хаджер,ни он ни она не арабы.

Если их не было, почему в аяте написано, что они спросили бы о чужой речи для арабов? Такое не могут говорить не знающие поколениями о том, что они не являются арабами. Логика.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ThetaN сказал:

Если их не было, почему в аяте написано, что они спросили бы о чужой речи для арабов? Такое не могут говорить не знающие поколениями о том, что они не являются арабами. Логика.

На арабском не написано "о чужой речи для арабов",это опять по смыслу к этому ведется..

В этом отрывке

Ve lev cealnâhu kur’ânen a’cemiyyen le kâlû lev lâ fussilet âyâtuhu

далее 

e a’cemiyyun ve arabîyyun, kul huve lillezîne âmenû huden ve şifâun, vellezîne lâ yu’minûne fî âzânihim vakrun ve huve aleyhim amâ(amen), ulâike yunâdevne min mekânin baîd(baîdin).

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Colour of youth сказал:

Короче ,  не смотря на все потуги автора темы , вероотступника вышедшего из ислама намного раньше(будучи уже хариджитом , но все еще относя себя к исламу) чем он это осознал.

 

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

Так Папак герой мусульман или нет?

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, TranceGemini said:

На арабском не написано "о чужой речи для арабов",это опять по смыслу к этому ведется..

В этом отрывке

Ve lev cealnâhu kur’ânen a’cemiyyen le kâlû lev lâ fussilet âyâtuhu

далее 

e a’cemiyyun ve arabîyyun, kul huve lillezîne âmenû huden ve şifâun, vellezîne lâ yu’minûne fî âzânihim vakrun ve huve aleyhim amâ(amen), ulâike yunâdevne min mekânin baîd(baîdin).

Написано. «Аджами» означает неарабский, иноземный. Научитесь читать по-арабски, откройте словарь «Лексикон», читайте и не отнимайте у людей время некомпетентными разговорами турецкого происхождения.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, TranceGemini said:

1. Переводите с большой буквы.

 

2. Вы считаете,что он отец пророка Ибрахима?

1. Не понял

 

2. Если Аллах сказал, что это так, значит это так.

Edited by ThetaN
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Colour of youth said:

Человек считается муслимом произнеся шахаду. К нему должно относится как к муслиму , до тех пор пока он сам не заявит об отказе от ислама , либо не будет явных док-в его вероотступничества ; в частности к примеру утверждение , что намаз совершать , соблюдать пост не обязательно.

Если этот человек все же утверждает , что намаз и пост приказы Аллаха , но он этого не соблюдает в силу слабости духа , слабовольности и тд. , то он не выходит из веры. Да , он слабый муслим , но все же муслим.

 

Муслим - предавшийся Аллаху. Человек, который произносит шахаду, но не подчиняется велениям Аллаха и не исполняет их, является веруюшим, но не мусульманином. 

41:33 Кто же лучше словами, чем тот, кто призывает к Аллаху, и творит благое, и говорит: "Я, поистине, предавшийся!(minalmuslimeen)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
        • Haha
        • Like
      • 34 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Confused
        • Haha
        • Thanks
      • 33 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 145 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Confused
        • Haha
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
        • Like
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
        • Upvote
        • Sad
      • 10 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
      • 102 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Sad
        • Like
      • 30 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...