Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Дьявольский хруст гармошки "Икаруса"»


Recommended Posts

«Дьявольский хруст гармошки "Икаруса"»

Россияне тепло вспоминают советский общественный транспорт. Но он был ужасен

detail_f6d67bf5c38b1f158f26dd2297c576e0.

Человеческой памяти свойственно забывать плохое и запоминать хорошее. Образ «прекрасной Страны Советов» с годами искажается, и зачастую люди начинают ностальгировать по вещам и явлениям, которые еще 35 лет назад однозначно оценивались негативно. «Лучшими в мире» помнятся советская медицина, советский общепит, советские продукты (хоть их и было мало, зато качественные), советское мороженое, наконец. Столь же хорошие воспоминания остались у многих и об общественном транспорте Советского Союза. Как было на самом деле — разбиралась «Лента.ру».

 

В одном из аккаунтов в Instagram, посвященном теплым воспоминаниям о Советском Союзе, выкладывают пост: салон старого автобуса, кресла, обтянутые знакомым всем бурым дерматином… Подпись гласит: «Простота и уют… Какие еще ассоциации у вас с советскими автобусами?» На поверку, впрочем, оказывается, что это вовсе не автобус, а троллейбус, а комментарии пользователи оставляют далеко не лестные.

 

Подобных аккаунтов масса, у них множество подписчиков, которые предаются приятной ностальгии по «самому вкусному мороженому», замечательному советскому общепиту и лайкают записи с благодарностью Леониду Ильичу Брежневу «за наше счастливое детство». И это вполне логично, ведь всем приятно вспоминать свою молодость. Мороженое действительно было хорошим (когда было), вкус еды из столовки помнят далеко не все, но убедить людей, которые хоть что-то помнят о советских временах, в том, что в общественном транспорте СССР было «уютно», едва ли возможно. Потому что ничто не сравнится с поездкой в обычном советском автобусе, причем не только в регионах, но и в Москве.

«Скотовозка» и «гармошка»

«Как часто нам, пассажирам, приходится сетовать на сбои в графике городских автобусов! Причин тому много, но все же, думается, не последняя из них — отсутствие элементарных удобств для водителей на конечных автобусных станциях», — спокойным голосом вещает диктор информационной программы телевидения в 1988 году. Дальше в сюжете демонстрируется автобусный парк, где водители спят вповалку в салоне автобуса ЛиАЗ с работающим мотором — если заглушить его, то зимой запросто можно замерзнуть.

 

Впрочем, в реальности никто особо не сетовал на опоздания троллейбусов, автобусов и трамваев. Все давным-давно воспринимали как должное то, что информация о графике с желтой или белой таблички (а уж тем более точные часы-минуты) ничего общего с этой самой реальностью не имеют.

 

«Смотрите, свободный автобус!» — восклицает ведущая киножурнала «Сибирь» за 1955 год. «Напрасно радуетесь, эта машина идет на заправку», — отвечает ей ведущий. В самом деле, новосибирские автобусы и троллейбусы забиты под завязку, аж двери не закрываются. Тут же находятся и корни проблемы — на конечной целая вереница водителей стоит в очереди в столовую, а другие вместе с кондукторшами лузгают семечки неподалеку. Что же происходит? Оказывается, обед у всех в одно и то же время, у некоторых — целый час, как и положено. «А какие же меры принимает городской совет?» — вопрошает дикторша. «Ежегодно выносит новые решения!» — отвечает ей коллега. Решения, которые на бумаге выглядят хорошо, но не выполняются.

 

Как можно видеть по зарисовкам, между которыми больше 30 лет, за эти годы даже в Москве ничего особо не поменялось в лучшую сторону, и граждане как набивались в долгожданный небольшой автобус тогда, так и продолжали набиваться уже на закате СССР.

pic_b6d866e14c190b498ccb788172687980.jpg

Разгильдяйство и несогласованность управления общественным транспортом соседствовали с ужасным состоянием подвижного состава. Общественный транспорт действительно был общественным — то есть, по сути, ничьим. Вероятно, многие вспомнят поздние советские времена, когда по Москве ходили преимущественно автобусы ЛиАЗ-677, известные в народе под многими прозвищами, например «сарай» и «скотовоз» (сейчас его чаще всего вспоминают как «луноход», однако два первых в те времена были наиболее распространенными, поскольку достаточно точно отражали его специфику).

Тем, кто застал это время в детстве, скорее всего, этого агрегата боялись. Главной причиной страха было специфическое громкое лязганье карданного вала и высокие ступеньки, на которые ребенку еще надо было постараться залезть. Если дело происходило зимой, то под колесами «скотовозки» образовывалось темно-коричневое месиво из грязи и снега, в которое детская нога проваливалась чуть ли не по колено.

 

Не лучше было и в салоне. Низкий потолок, постоянная трясучка, когда от проезда по любой яме в асфальте пассажиров кидало из стороны в сторону, запах выхлопных газов. На 110 стоячих мест приходилось всего 25 сидячих, что уже выглядело чрезвычайно плачевно, но, в особенности в часы пик, в «сарай» набивалось человек 200, причем наименее удачливые стояли на последней ступеньке. Прорезиненные «губы» автоматических дверей обычно были искромсаны, и в холодное время года такой человек стоял, зажатый между ними и чьей-то широкой спиной. Именно у таких граждан легче всего было на выходе в суматохе увести кошелек, если он лежал в кармане штанов.

Между тем в «скотовозке» было одно относительно комфортное место — сразу за задней дверью стояло одиночное кресло, огороженное поручнем. Комфорт, впрочем, был весьма относительным.

 

По сравнению с ЛиАЗом, венгерские «Икарусы-гармошки» 280-й модели, которые появились в СССР в конце 70-х годов, были, несомненно, намного лучше. Салон их был не в пример более вместительным, потолок — относительно высоким, а двери — широкими, что упрощало вход и выход. По идее, зимой в таких автобусах должно было быть тепло, так как для обогрева длинного салона были предусмотрены дополнительные дизельные котлы. Проблема была в том, что топливо экономили, и их практически не включали. В результате, скажем, в Мурманске «гармошки» получили прозвище БМРТ или «большой морозильный рыболовный траулер».

 

«Дьявольский хруст гармошки "Икаруса" зимой. Совершенно заледеневшая площадка (икарусы были холодными), иней, висящий на черной резине и стальных пластинах, которыми схватывали треснувшую по изгибу гармошку. И вот "Икарус" поворачивает, круглая площадка крутится, а гармошка хрустит, сначала разгибаясь, когда крутится передняя часть автобуса, а потом сгибается, когда ее догоняет хвост», — вспоминает пользователь ЖЖ sevich.

 

«В "Икарусах" всегда ужасающе пахло смесью бензина, масла, табака и пота. Не знаю почему, но и до сих пор, если сядешь в старый "Икарус" — пахнет так же», — дополняет его воспоминания жж-шница _eihwaz_. Такие автобусы до сих пор запросто встретить в провинции, даже в относительно крупных городах, вроде Курска, где они возят пенсионеров на загородные дачи.

pic_23d24d67f2172fc5a0a2de3c083fb78a.jpg
  • Upvote 1
  • Downvote 8
Link to comment
Share on other sites

Честные зайцы

Впрочем, перечисленные недостатки общественного транспорта с лихвой компенсировались тем, что при желании платный проезд в нем становился относительно бесплатным. Благо существовало множество способов обойти необходимость платить.

Многие наверняка вспомнят, что по крайней мере в Москве большая часть автобусов до конца 80-х годов была оборудована автоматическими кассами. На деле ничего особо автоматического в них не было — самая распространенная модель позволяла просто, крутанув ручку сбоку, оторвать себе билетик после опускания в нее монеты необходимого достоинства (для автобуса это были 5 копеек). Проблема заключалась в том, что открутить ленту можно было, и не опуская деньги, так что по большому счету система зависела от совести пассажира, либо чувства справедливости попутчиков «зайца». И то, и другое зачастую подводили.

 

Впрочем, несколько раньше, до начала 1980-х, были и другие, действительно автоматические кассы. Если бросить в такой аппарат монетку (причем любого номинала, но предполагалось, что опять же у того, кто ее бросает, присутствует совесть), то она выдавала лишь один билет. Однако та самая совесть, на которую уповали инженеры, зачастую отсутствовала у самих водителей, которые не гнушались «доводить до ума» механику кассы, в результате чего она выдавала 2/3 билета. Несложно догадаться, что таким образом треть мелочи, за которую они должны были отчитаться, шла им в карман.

 

Отдельно у водителя можно было купить книжечку на десять билетов и таскать ее с собой вместо мелочи, а при посадке пробивать в компостере, который на каждом маршруте оставлял свой узор на бумаге. Но какой смысл каждый раз пробивать новый билет, когда можно пробить один билет один раз, а потом целый год ездить по нему? Именно так обычно и поступали, иногда собирая специальную коллекцию пробитых билетиков с каждого маршрута, на котором ездили постоянно.

 

Ну и самый простой способ «обилетиться», не заплатив ни копейки, которым в основном пользовались дети, состоял в том, чтобы запустить руку в коричневую пластмассовую урночку, которая была прикреплена у дверей ЛиАЗа. На ней красовалась надпись «Для использованных билетов» — предполагалось, что пассажиры будут выбрасывать в нее талоны при выходе. Кто-то действительно делал это, а кто-то, наоборот, билет вынимал и ехал по нему дальше. В любом случае контролерам, которые появлялись в общественном транспорте достаточно редко, претензии предъявить было не к чему.

 

И наконец, многие студенты использовали часто беспроигрышный способ пролезть в метро, не потратив деньги и не нажив себе при этом проблем. Металлические турникеты, просуществовавшие в московском метро до середины 2010-х годов, в 1980-е не издавали печальную мелодию полонеза Огинского и не мигали лампочками с обратной стороны (которые установили позже). Если кто-то пытался проскочить через них, не заплатив — по сути, единственным индикатором этого было клацанье створок турникета, срабатывавших с характерным грохотом.

 

Конечно, через них можно было перепрыгнуть, но способ этот требовал определенной физической подготовки и возможности припустить бегом к подходящему поезду. Но легче всего было абсолютно спокойно подойти к турникету, сделать вид, что опускаешь в щель «пятачок», а потом с каменным лицом идти вперед, незаметно для окружающих выставив руки так, чтобы на момент срабатывания прорезиненные створки ударили ровно в ладони. Грохота не было, удар был достаточно легким и никто ничего не замечал.

ZyJ9

На дачу

Кнопка вызова милиции — красная. На желтой панели нанесена надпись синими рельефными буквами. Эта кнопка была своего рода священным идолом для каждого, кто садился в советскую электричку. Больше всего родители любили ей пугать детей: «Не прекратишь, сейчас нажму кнопку!» Детское воображение рисовало приход суровых мужчин в форме, которые немедленно отведут тебя в колонию для малолетних, и мальчик или девочка на какое-то время успокаивались (не в этот ли момент большинству маленьких граждан СССР прививался звериный страх перед милицией?).

 

Дети куролесили обычно от скуки, поскольку электричка могла сломаться посреди дороги, и когда она наконец умудрялась дотащиться до ближайшей станции, все пассажиры вываливались пестрой толпой на перрон и ждали следующую, в которую набивались как селедки в бочку. К тому же, поезда зачастую опаздывали — и это было, вообще говоря, нормой, а не аномалией. Часто — минут на 15-20.

Пользователь ЖЖ vita_life777 описывает забавный способ, с помощью которого можно было выяснить, доедет подвижной состав до конца маршрута, или сломается на полпути:

 

«Перед посадкой в электричку на Курском вокзале, мой дед обычно пересчитывал поднятые токоприемники. Если из пяти два "лежали" (признак неисправности секции) дед не садился в вагон, догадываясь, что в процессе следования запас прочности данного электропоезда неминуемо сведется к минимуму и он просто не доедет. Самое парадоксальное, дед никогда не ошибался! Провожал взглядом "обреченный" отправляющийся состав и садился в следующую электричку, следующую до какой-нибудь Железнодорожной. Перед Железнодорожной машинист объявлял, что по "техническим причинам" поезд будет следовать в Петушки, а на платформе уже встречала взъерошенная толпа пассажиров сломавшегося впередиидущего поезда».

pic_64a95bd537bd49cc3afa8bd2597bff70.jpg

«Китайцы» и сода

В брошюре «Транспорт и связь СССР (Статистический сборник)» за 1990 год приведены сухие данные: по материалам обследования на 11 августа 1989 года советские граждане потеряли за год в очередях за билетами на поезда дальнего следования 26 миллионов человеко-дней. При этом каждый пятый приезжал на вокзал два раза и больше — любой, кто пытался купить билет в советское время, помнит огромные очереди у касс на московских вокзалах (которые удалось изжить только в 2000-е, с введением онлайновой продажи билетов).

 

Что делать, если билетов не досталось? Идти на вокзал и высматривать «вербовщиков» — проводников, готовых принять нелегального пассажира за сходную плату «на лапу». Тут уж как получится. Иногда они продавали свободные места, но, бывало, получался настоящий ад. Например, алчный проводник мог взять аж человек 15 или даже 30 при наличии в вагоне всего трех свободных мест. Как тут быть? Все просто: залезаешь на третью багажную полку и едешь на ней. Комфорта никакого, зато, скорее всего, доедешь до пункта назначения.

 

Если же очередь отстоять до конца, билет получен, пассажир уже в поезде, на своем законном месте готовится ко сну, то практически всегда он замечает, что простыни, которые ему принесли — несколько влажные. ЖЖ-пользователь blondzinko, работавшая проводницей на советских поездах дальнего следования, объясняет, в чем дело:

«Простыни летом были, как правило, чуть сыроватые. Так как я одно время работала в прачечной вагонного участка, то я точно знаю, почему так было. А потому что надо было срочно высушить как можно большее количество белья, а мощностей не хватало. Поэтому все простыни накладывались на сушильный барабан внахлест до половины. И получалось, что сушились две простыни одновременно. Отсюда и легкая сыроватость при идеальной проглажке».

 

Но это было лишь верхушкой айсберга. Самое главное заключалось в том, что на один вагон давали всего два мешка белья, то есть 100 комплектов. Между тем мест в вагоне было 54, а в результате ротации пассажиров зачастую за один рейс через него проходили больше 100 человек. Почти все брали белье, и его в результате не хватало.

pic_6be62c1d9a7434cc55951b83b394487c.jpg

Здесь в игру вступали «китайцы» — наименее испачканные простыни и полотенца аккуратно складывались под подушку проводника и под таким естественным прессом они как бы «проглаживались». И снова в бой. «В клиенты "китайцам" старались выбирать мужчин нескандальной внешности и робкого поведения», — поясняет blondzinko.

 

Чая при этом тоже чудесным образом хватало на всех, хотя его выдавали всего по два пятидесятиграммовых пакетика на вагон. Здесь опять же помогала смекалка — чтобы заварка казалась темной и крепкой, достаточно было смешать ее с содой в большом чайнике. «Если с количеством соды переборщить, то специфический запах убивал в пассажирах желание пить чай с удовольствием и спокойствием на лице, а, наоборот, вызывал желание поскандалить в стиле "чо за фигня?" Только методом проб и ошибок можно было добиться идеального сочетания соды и заварки», — вспоминает blondzinko.

***

Конечно, нельзя сказать, что система общественного транспорта в СССР была совершенно нежизнеспособной. Это было не так. Возможно, если бы все работало на местах так, как это планировали в высоких кабинетах, система была бы и вовсе идеальной. Но, как и повсеместно в стране, ее губило разгильдяйство и наплевательское отношение как самих пассажиров друг к другу, так и водителей, проводников и вагоновожатых к тем, кого они везут.

 

Впрочем, несложно понять, почему при этом у многих при упоминании того же поезда дальнего следования приходят на ум приятные воспоминания. Человек всегда существует в определенном статус-кво. Пещерный человек, средневековый крестьянин, люди в нацистской Германии и Северной Корее жили и живут своей повседневной жизнью, воспринимая происходящее вокруг них как данность. Понятия «плохо» и «хорошо» относительны.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Downvote 6
Link to comment
Share on other sites

 

18 минут назад, Zaman. сказал:

Но, как и повсеместно в стране, ее губило разгильдяйство и наплевательское отношение как самих пассажиров друг к другу, так и водителей, проводников и вагоновожатых к тем, кого они везут.

Потом из этого хитрого народца вышли бизнесмены.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Икарус полуэкспресс, экспресс

Всё было нормально

У нас до недавних пор один красного цвета ехал, с гордой надписью "Кечмишини унутма" 

Edited by suleymann
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Bomber сказал:

Потом из этого хитрого народца вышли бизнесмены.

это ты на рыжего намекаешь? :unsure:

image.jpeg.689fa08322d7ae48ebf896fe4d08f5cb.jpeg

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Zaman. сказал:

это ты на рыжего намекаешь? :unsure:

image.jpeg.689fa08322d7ae48ebf896fe4d08f5cb.jpeg

Этот, конечно, сильно облегчил задачу быстрого обогащения многим плутоватым бизнесменам.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кто сказал, что советский транспорт был ужасен? Другое дело, что его не всегда хватало.
А так, время не стоит на месте разрабатываются новые модели, новые материалы. Для того времени автобусы были современными, нечего на них клеветать

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 6
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Аквилон сказал:

Кто сказал, что советский транспорт был ужасен? Другое дело, что его не всегда хватало.
А так, время не стоит на месте разрабатываются новые модели, новые материалы. Для того времени автобусы были современными, нечего на них клеветать

особенно лиазы и лазы ходившие по Баку 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, kiev сказал:

особенно лиазы и лазы ходившие по Баку 

Для того времени нормально. Ничто не стоит на месте. Вы бы видели какие сейчас автобусы. Удивляюсь кто их еще хвалит. Они рассчитаны на сидячих пассажиров. А надо ориентироваться на толпу

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Аквилон сказал:

Для того времени нормально

т.е. тогда в Баку они скот перевозили и потому для того времени нормально было ?
В тех лиазах и лазах постоянно воняло отработкой и горящей резиной 

Вы напрасно сравниваете с нынешними . Тема же не сравнительная .
Раз сравниваете , то вспомните ширину прохода в лазах между сиденьями . Взрослый человек мог пройти только боком ... автобус то проектировался как междугородний , а не как городской транспорт 
 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

а мне нравились оранжевые автобусы, по моемому у них еще коробка автомат была - в конце мне нравилось стоять, обзор хороший был

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Аквилон сказал:

Для того времени нормально. Ничто не стоит на месте. Вы бы видели какие сейчас автобусы. Удивляюсь кто их еще хвалит. Они рассчитаны на сидячих пассажиров. А надо ориентироваться на толпу

 

1 минуту назад, kiev сказал:

т.е. тогда в Баку они скот перевозили и потому для того времени нормально было ?
В тех лиазах и лазах постоянно воняло отработкой и горящей резиной 

Вы напрасно сравниваете с нынешними . Тема же не сравнительная .
Раз сравниваете , то вспомните ширину прохода в лазах между сиденьями . Взрослый человек мог пройти только боком ... автобус то проектировался как междугородний , а не как городской транспорт 
 

 

Одна и та же проблема, не?

Link to comment
Share on other sites

Только что, kiev сказал:

В тех лиазах и лазах постоянно воняло отработкой и горящей резиной 

Материалы разрабатываются. Я же говорю, время не стоит на месте. вначале прошлого века шофер вообще в спецодежде ездил )

 

2 минуты назад, kiev сказал:

Вы напрасно сравниваете с нынешними . Тема же не сравнительная .
Раз сравниваете , то вспомните ширину прохода в лазах между сиденьями . Взрослый человек мог пройти только боком ... автобус то проектировался как междугородний , а не как городской транспорт 


А вы напрасно не читаете что вам пишут Вот именно , что сейчас у нас с новыми автобусами хуже, чем 10 лет назад. В плане прохода пассажиров. Они рассчитаны на сидячих. не на нашу толпу.

А сей

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Недописал.
А сейчас даже хуже из за того что к олимпиаде решили нагнать понтов, что инвалиды у нас имеют такие же права и накупили автобусов, где теоретически может быть инвалид с коляской.
при этом, за 4 года ни разу не видел ни одного инвалида.
прежде чем такие понты гнать, хотя бы инфарструктуру для них сделали бы.
В итоге все пассажиры страдают, а инвалидам никакого плюса, потому что не ездят

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Zaman (а чего ты не тегаешся?) у всего этого что ты изложил в большущей простыней один бОООлшой плюс, тогда мы были молодыми!

Тогда все плохое теперь кажетс фантастикой..

 

Се ля ви, как грится 

Link to comment
Share on other sites

первый раз слышу , что бы кто то ностальгировал по транспорту СССР. 

Могу сказать только , что в то время небыло : " vaxtima hele 5 dedige var ; mashinin yarsi boshdur, hara chixiram men ; orta, bir az sixlashin. 

люди за зарплату работали  

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Аквилон сказал:

Недописал.
А сейчас даже хуже из за того что к олимпиаде решили нагнать понтов, что инвалиды у нас имеют такие же права и накупили автобусов, где теоретически может быть инвалид с коляской.
при этом, за 4 года ни разу не видел ни одного инвалида.
прежде чем такие понты гнать, хотя бы инфарструктуру для них сделали бы.
В итоге все пассажиры страдают, а инвалидам никакого плюса, потому что не ездят

Так как там должен при каждой остановке,открываться пандус,что б коляска могла заехать.А он на глухо закрыт.Смысл тогда была покупать эти дебильные автобусы,где пару сидений и узкий проход:facepalm:

Только проходимци и демагоги могут критиковать СССР

Edited by Чертовка
  • Like 3
  • Haha 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wolfy сказал:

а мне нравился желтый икарус с гармошкой, он раньше ездил до 28 мая (тогда апреля) я всегда вставала на круг где была гармошка и когда автобус делал повороты, круг крутился))) 

145 ? )

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Чертовка сказал:

Только проходимци и демагоги могут критиковать СССР

Эта фраза сама содержит демагогию )

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, SteepZero сказал:

145 ? )

да он, только я сомневалась тот ли номер был у маршрута в советское время, поэтому не написала.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wolfy сказал:

да он, только я сомневалась тот ли номер был у маршрута в советское время, поэтому не написала.

Да тот, 145 гармошка.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, zaxar сказал:

Да тот, 145 гармошка.

не знаю жили вы тогда в Хырдалане или нет, но был еще такой маршрут 140-ой, красные икарусы (с вечнозакрытой наглухо задней дверью), они ездили от Хырдалана до Низами, во время СССР было несколько альтернативных маршрутов, до поселка Кирова (Расулзаде) 192-ой оранжевые пазики, до Нариманова 70-ый желтые икарусы без гармошки, до Аджеми 119-ый длинный автобус (не знаю какая модель, но не икарус). Даже после развала совка было несколько альтернативных маршрутов: до 28-го мая, Низами (мой любимый маршрут), Гянджлика, Байылова, Аджеми... саламатолмамыш зия все ликвидировал,чтобы люди на нескольких маршрутах добирались

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

145й живучий гад

сколько они проездили але

помню стоял на крутящейся площадке, смотрел на город через пробитую гармоху :conf_icon.php:

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Аквилон сказал:

Недописал.
А сейчас даже хуже из за того что к олимпиаде решили нагнать понтов, что инвалиды у нас имеют такие же права и накупили автобусов, где теоретически может быть инвалид с коляской.
при этом, за 4 года ни разу не видел ни одного инвалида.
прежде чем такие понты гнать, хотя бы инфарструктуру для них сделали бы.
В итоге все пассажиры страдают, а инвалидам никакого плюса, потому что не ездят

Недавно видел, как инвалида-колясочника загружали в автобус, но не красный, а низкопольный отойол. Там реально выдвинулась платформа подняла коляску и все такое :)

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, DrakoFariz сказал:

145й живучий гад

сколько они проездили але

помню стоял на крутящейся площадке, смотрел на город через пробитую гармоху :conf_icon.php:

106-й был лучше: почти 4 года день в день, а в 127-й было не пробиться из-за военных и служащих СА. Ну и конечно 71-й, который ходил для кого-то до ГРЭС Красина, а для кого -то до Баиловской тюрьмы  :(

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Помню 65 икарус,ехал от микрорайонов до Азнефти за 5 копеек.Вечно забитый.Многие ждали 57 - тот же маршрут до Баксовета,но по 10 копеек - полуэкспресс ехал чуть быстрее и более свободный.

65 остался почти тот же,а куда делся 57 маршрут?

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Deportment сказал:

первый раз слышу , что бы кто то ностальгировал по транспорту СССР. 

Могу сказать только , что в то время небыло : " vaxtima hele 5 dedige var ; mashinin yarsi boshdur, hara chixiram men ; orta, bir az sixlashin. 

люди за зарплату работали  

не знаю где как, а у нас шофера не за зарплату работали, в конце каждой смены им что то перепадало. 

Link to comment
Share on other sites

Не могу сказать за весь СССР, но у меня только теплые воспоминания про советский транспорт, работало все четко, чисто и во время, в нашем городе все было именно так. Автобусы и троллейбусы новые и чистые. Да еще электрички четко работали и там тоже не был свинарник.

Edited by Alpinist
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Bomber сказал:

 

 

Одна и та же проблема, не?

В самолетах,что в Тушках,что в Боингах-растояние между креслами и проход,то же не маршевый,да и падают они одинаково,К ним почему то претензий нет.Взять наше метро,кондиционеры в одном двух составах,но народу набивается в них будь здоров и проезд уже не 5 коп.,но проблемы все те же...

ПС.Но в СССР было,ессно,все очень ужасно...?))))):buba:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Alpinist сказал:

Не могу сказать за весь СССР, но у меня только теплые воспоминания про советский транспорт, работало все четко, чисто и во время, в нашем городе все было именно так. Автобусы и троллейбусы новые и чистые. Да еще электрички четко работали и там тоже не был свинарник.

Вы точно про Баку? Я много лет на работу ездила на 4 автобусе, эта поездка была что-то с чем-то. Ни сесть, ни выйти, а другого варианта доехать не было. В конце концов плюнула, и стала ездить на метро до 28 мая(апреля), а дальше пешком, хотя в метро тоже было много народу, но хотя бы быстрее доезжала.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, sim-sim13 сказал:

не знаю где как, а у нас шофера не за зарплату работали, в конце каждой смены им что то перепадало. 

был план в сутки 
К примеру году в 78_м план был 37 р , если водитель выезжал без кондуктора и 42 с кондуктором - 5_ти копеечный маршрут .. На 10_ти копеечном план был выше
После сдачи плана и около 15 р раздачи в авто парке водителю и кондуктору в плохой день оставалось по 15 р , а в нормальный 20-25
 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, sfinks сказал:

В самолетах,что в Тушках,что в Боингах-растояние между креслами и проход,то же не маршевый,да и падают они одинаково,К ним почему то претензий нет.Взять наше метро,кондиционеры в одном двух составах,но народу набивается в них будь здоров и проезд уже не 5 коп.,но проблемы все те же...

ПС.Но в СССР было,ессно,все очень ужасно...?))))):buba:

В метро и в советское время в часы пик так набивались, что ни дыхнуть, ни пот вытереть.😟

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, sweetCherry сказал:

Вы точно про Баку?

скорее всего за какой то рай центр в РФ 
В областных центрах РФ тех лет ситуация по транспорту была не многим лучше чем в Баку
 

 

33 минуты назад, Alpinist сказал:

Не могу сказать за весь СССР, но у меня только теплые воспоминания про советский транспорт, работало все четко, чисто и во время, в нашем городе все было именно так.

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Like
      • 19 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
        • Like
      • 18 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 4 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Like
      • 17 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Like
      • 10 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Upvote
        • Sad
        • Like
      • 32 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Like
      • 93 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
      • 147 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...