Jump to content
Disput.Az Forum
$nake

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?

Recommended Posts

7 minutes ago, KASTEEL said:

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

  • Haha 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, slayer_ll said:

Для теплых не вопрос,это понятно.Для стран Скандинавии,России,Канады думаю вопрос.В 5% на обогрев салона с крайне низкой теплоизоляцией я не верю.

 

В городе это 20% это реальная цифра. Конечно может быть и больше в зависимости от пробок и мороза. Но за городом ты быстро движешься и количество энергии на отопление на каждый километр меньше. 

 

У меня не электромобиль, а гибрид SUV. Я кондиционер и отопление даже в городе вообще не замечаю, что с отоплением/кондеем что без отопления/кондея одна и таже цифра 32.5 MPG (7.3 литра на 100 км). Вот если включу спорт режим и буду топить в педаль на каждом свотофоре, то резко изменится в худшую сторону, аж в два раза. Это просто к слову, у электромобиля конечно будет заметнее, особенно отопление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
24 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

у электромобиля конечно будет заметнее, особенно отопление

Я думаю будет очень заметно.Думаю используется тот же принцип эл. сопротивления.Закон Джоуля-Ленца.

Edited by slayer_ll
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 minutes ago, KASTEEL said:

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана


Это сколько тысяч в год надо тратить на бензин чтобы была оправдана? Допустим бензиновая стоит $15K.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В городе огромное количество Пирусов....так что автор все не так уж плохо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 minutes ago, Hector Tilla said:


Это сколько тысяч в год надо тратить на бензин чтобы была оправдана? Допустим бензиновая стоит $15K.

Все зависит от совокупности знаменателей. 

 

1) разница между ценой на бензин и электроэнергию

2) класс и модель автомобиля

3) средний ежемесячный пробег

 

Можно начать с того, что электромобили намного эффективнее бензиновых/дизельных автомобилей. 

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

 

Если допустить, что вы расходуете на обычном бензиновом авто 300-400 долларов в месяц, то на электромобилях эта цифра уменьшается где то в 5-6 раз, то есть грубо говоря 50-60 долларов в месяц. 

Если сравнивать малолитражки, то разница не велика. Если сравнивать Теслу модель S, с мерседесом или лексусом соответствующего класса, то разница в расходе на топливо/энергию намного существеннее.   

 

На данный момент для автомобилистов  Баку это может быть не самый лучший вариант, но как только цены нормализуются и возникнет соответствующая инфраструктура, все больше и больше людей пересядут на электромобили. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я себе новый приус купил на каждый день бомба тачка, для выезда на мяджлис есть самбалы тачка в гараже 😁

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Кекс said:

Я себе новый приус купил на каждый день бомба тачка, для выезда на мяджлис есть самбалы тачка в гараже 😁

 

Надо было сразу брать либо Мерс С350е либо Бимер 330е и гибриды и солидняк и скорость :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, KASTEEL said:

Все зависит от совокупности знаменателей. 

 

1) разница между ценой на бензин и электроэнергию

2) класс и модель автомобиля

3) средний ежемесячный пробег

 

Можно начать с того, что электромобили намного эффективнее бензиновых/дизельных автомобилей. 

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

 

Если допустить, что вы расходуете на обычном бензиновом авто 300-400 долларов в месяц, то на электромобилях эта цифра уменьшается где то в 5-6 раз, то есть грубо говоря 50-60 долларов в месяц. 

Если сравнивать малолитражки, то разница не велика. Если сравнивать Теслу модель S, с мерседесом или лексусом соответствующего класса, то разница в расходе на топливо/энергию намного существеннее.   

 

На данный момент для автомобилистов  Баку это может быть не самый лучший вариант, но как только цены нормализуются и возникнет соответствующая инфраструктура, все больше и больше людей пересядут на электромобили. 

 

Не в 5-6 конечно, а в лучшем случае раза в два.

Возьмем доступные цены на заправках, зарядка электрокара в Англии 1 Квт/час равен 0.30 фунтов, на 100 км пробега нужно 22 КВт/час = 6,6 фунтов, на 6.6 фунтов мы купим на той же заправке около 5 литров дизеля или бензина т.е. получается экономически мы выиграем в лучшем случае в 1.5-2 раза. Но эта экономия обнуляется запасом хода.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Хочу поменять свою бензиновую машину на электромобиль.Единственное что меня настораживает,это возможность подзаряжаться за пределами Баку.

Может кто знает как обстоят дела с подзарядкой в районах?

Edited by Тахир

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Midland said:

 

Не в 5-6 конечно, а в лучшем случае раза в два.

Возьмем доступные цены на заправках, зарядка электрокара в Англии 1 Квт/час равен 0.30 фунтов, на 100 км пробега нужно 22 КВт/час = 6,6 фунтов, на 6.6 фунтов мы купим на той же заправке около 5 литров дизеля или бензина т.е. получается экономически мы выиграем в лучшем случае в 1.5-2 раза. Но эта экономия обнуляется запасом хода.

У вас очень высокие цены на электричество. У нас во Флориде 12 центов за киловатт/ч, раза в 4 дешевле

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Стратосфера. сказал:

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

не нашел вашу модель на турбо.аз   что это за рено 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Народ ну что вы копья ломаете?

У нас негласный государственный запрет на электромобили!

У нас ярко выраженная монополия на ДВС.

Трамваи троллейбусы убрали?

Любая новая развязка дорог это лишние километры, верно?

Вес общественный транспорт на ДВС?

У официального дилера Шевроле, просто НЕ продаётся плагин Шевроле-Вольт!!!

 

А плагин это когда чистый электромобил с встроенным генератором. 

То есть электромобиль без опасности остаться без зарядки.

 

Это что касается нас.

 

А теперь что касается мирового монополии ДВС.

 

Так на танках "Тигр" великим Порше было внедрена система электроуправление танком, т.е. генератор просто давал элетроенергию а вся механика было не электрическая!

 

Карл, это было в прошлом веке!

 

Причем в военной технике!

 

А до сих пор это система не применяется, на электрокарах, просто не применяется и все.

 

Даже плагин Шевроле-Вольт это смес механики ДВС и электрики!

 

А сейчас имеются высокочастотные генераторы на турбинной установке которое можно сравнит как адаптер на трансформаторе которое весил несколько кг и современный адаптер с преобразователем 100 гр.

 

И с АКБ не все слава богу!

 

Есть современные накопители энергии гороздо эффективнее но на рынке их нет. 

Edited by zaxar

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это 15% налог?!

 

Объясните мне, непросвещённому, с какого лещего налог на чистый воздух?!

 

Обладатель налога, это я к тебе обращаюсь, ты же дышишь тем же воздухом!

 

Неужто пару медяков, дороже чем здоровье???  

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, $nake сказал:

В настоящее время на дорогах мира насчитывается около 3 миллионов электромобилей.  По мнению аналитиков, их продажи растут почти на 75% в год. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году во всем мире будет 125 миллионов электромобилей. 

Сегодня Азия остается ведущим растущим рынком для электромобилей, движимым преимущественно Китаем, за которым следует Южная Корея и Япония. Пока Tesla является одним из ключевых игроков мировой индустрии электромобилей, но уже появляются качественные машины от Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota, General Motors, Ford, Nissan, Mitsubishi и Hyundai. Современные авто могут ездить до 450 км без подзарядки. 

Во многих европейских странах для защиты экологии вводят запреты на продажу новых автомобилей, работающих на топливе. Например, Германия прекратит продажу новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе к 2030 году. Шотландия чуть позже, к 2032 году, а Франция - к 2040 году.

Между тем, в Азербайджане электромобили пока не столь популярны, за исключением промышленных авто и небольших фургонов. Но, по мнению экспертов, это вопрос времени, и в будущем по трассам страны будут мчаться электромобили. По данным Государственного комитета по статистике, количество электромобилей, завезенных в прошлом году, более чем в два раза превышает показатели 2017 года.

Правда, азербайджанские автолюбители пока не воспринимают всерьез ни гибридные авто, ни электромобили. Водителям кажется, что доверять машине, работа которой зависит от зарядного устройства, не стоит.

Хотя правительство уже начало стимулировать бизнесменов, готовых инвестировать в эту область. Так, в Азербайджане с первого января 2019 года импорт электромобилей был освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС). Это предусмотрено поправками в Налоговое законодательство, утвержденными указом Президента Азербайджана Ильхама Алиева. При импорте электромобилей необходимо выплачивать только таможенную пошлину в размере 15 процентов. 

Сегодня электромобили составляют не более 5% от общего рынка автотранспорта. Кроме того, пока еще недостаточно развита инфраструктура для их использования. В Баку функционируют лишь несколько заправок для электромобилей, одна возле Центра Гейдара Алиева.  

 

1561032341_1541500314_4.jpg

«Для внедрения в страну электромобилей нужна соответствующая инфраструктура. Речь идет о сети зарядных станций, в Азербайджане их пока несколько. Но в любом случае - это машины будущего, и они обязательно придут. Это вопрос времени», - сказал Media.Az главный редактор журнала «Autograph», председатель Ассоциации автодилеров Натик Зарбалиев.

По его словам, в Азербайджане электромобили не популярны потому, что водители традиционно предпочитают бензин. В стране даже не приживаются гибридные автомобили. Хотя в соседней Грузии, в частности, в Тбилиси их можно видеть на каждом шагу. 

1561032323_22852255_10212962043979180_68

«Существует стереотипное мнение об отсутствии качественного сервисного обслуживания и запчастей для гибридных автомобилей. Это миф, поскольку есть и специалисты, и все необходимое оборудование. Но к электромобилям продолжают относиться поверхностно. Люди думают, что могут остаться посреди дороги, если кончится зарядка. Но компьютерная система заранее уведомляет, сколько километров машина может еще проехать. Кроме того, заряжать автомобиль можно через домашнюю розетку, на работе, везде, где есть электричество. Можно пользоваться запасной батареей», - отметил Н.Зарбалиев.

Электрические машины очень выгодны. Они комфортны, бесшумны, не загрязняют окружающую среду и практичны в использовании.  «Очень важно вести просветительскую работу в этом направлении, рассказывать людям о пользе электромобилями, ломать стереотипы», - считает эксперт. 

Тем временем,  недавно стало известно, что в Нахчыване собираются производить автомобили, работающие на электричестве. Напомним, что в настоящее время на рынке Азербайджана официально доступны электромобили от Hyundai и Tesla. На первом, по словам Н.Зарбалиева, можно без дополнительной подзарядки спокойно доехать до Габалы. 

https://media.az/economy/1067737799/pochemu-v-azerbaydzhane-elektromobili-ne-populyarny/

нет инфраструктуры "заправок",зарядок и на этом можно дискуссию закрыть

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Тахир сказал:

Хочу поменять свою бензиновую машину на электромобиль.Единственное что меня настораживает,это возможность подзаряжаться за пределами Баку.

Может кто знает как обстоят дела с подзарядкой в районах?

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Midland said:

 

Надо было сразу брать либо Мерс С350е либо Бимер 330е и гибриды и солидняк и скорость :)

У нас их не обслуживает сервис, нет оборудования

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мне так гибриды намного перспективнее чем электродвигатели. Учитывая то что ещё есть огромный потенциал у гибридных двигателей я бы наладил производство у нас в стране будь моя воля. В Формуле 1 даже тепло двигателей превращают в электроэнергию. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Jefferson Hope said:

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

 

В зависимости от тачки переходники могут и не понадобиться, например, в Мерсе уже идет в комплекте зарядка с обычной бытовой вилкой, только вот зарядить ее проблема, она чувствительная к входящему току и если розетка не обеспечивает ток необходимый мощности то тупо не заряжается, срабатывает защита.

 

У всех электромобилей есть одна большая проблема, это необходимость мощного источника, поэтому для домашней зарядки надо ставить отдельную станцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Midland сказал:

 

В зависимости от тачки переходники могут и не понадобиться, например, в Мерсе уже идет в комплекте зарядка с обычной бытовой вилкой, только вот зарядить ее проблема, она чувствительная к входящему току и если розетка не обеспечивает ток необходимый мощности то тупо не заряжается, срабатывает защита.

 

У всех электромобилей есть одна большая проблема, это необходимость мощного источника, поэтому для домашней зарядки надо ставить отдельную станцию.

Все так и есть, в ес проблем нет, а вот в других странах могут и быть, поэтому в продаже есть множественные стабилизаторы и выпрямители и многое другое для таких случаев...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально заряжает у нас от разетки, просто нужно кинуть  кабель большого сечения. У шефа новая вольво плаг ин, после работы ставит её в гараже на зарядку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электромобили (новые да и б/у тоже) очень дорогие.

Не хочу никого обидеть, но электромобиль - это недоавтомобиль. Считаю это нерентабельным вложением живых денег и утопией касательно экономии.

В природе мало на чем можно сэкономить. Тут лучше заменить "экономия" на "замещение".

Не будете заливать бензин, значит будете заряжать (а это тоже не бесплатно). Кроме того, ремонт модулей зарядки, системы охлаждения инверторов, состояние АКБ и еще много чего - тоже недешевое удовольствие.

 

Посчитайте, сколько км. и лет потенциальный покупатель должен отъездить, чтобы покупка этого электромобиля себя оправдала?

Чтобы гордо заявить "Я сэкономил на бензине хххх манатов", вы должны ездить на ней лет 10 из расчета 100км в день.

Тут еще другой момент - его не проапгрейдить. Кроме того, я мало кого знаю, кто ездит на одном и том же авто 5 лет.

Авто тоже морально устаревают.

 

А вот гибрид 4евер :rolleyes:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/21/2019 at 10:01 AM, Алекс Алекс said:

потому что у нас нефтяная страна , и им не выгодно будет чтоб все ездили на электрокарах и пользовались солнечными батарейками !

 

 Но ведь Норвегия - тоже "нефтяная" страна!  А половина - половина, "Карл" ! :buba: - продаваемых там сейчас авто - электропрводные !...

И полностью перейти на них они планируют раньше всех в мире... :thinking:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
12 hours ago, FantasyMan said:

Электромобили (новые да и б/у тоже) очень дорогие.

Не хочу никого обидеть, но электромобиль - это недоавтомобиль. Считаю это нерентабельным вложением живых денег и утопией касательно экономии.

В природе мало на чем можно сэкономить. Тут лучше заменить "экономия" на "замещение".

Не будете заливать бензин, значит будете заряжать (а это тоже не бесплатно). Кроме того, ремонт модулей зарядки, системы охлаждения инверторов, состояние АКБ и еще много чего - тоже недешевое удовольствие.

 

Посчитайте, сколько км. и лет потенциальный покупатель должен отъездить, чтобы покупка этого электромобиля себя оправдала?

Чтобы гордо заявить "Я сэкономил на бензине хххх манатов", вы должны ездить на ней лет 10 из расчета 100км в день.

Тут еще другой момент - его не проапгрейдить. Кроме того, я мало кого знаю, кто ездит на одном и том же авто 5 лет.

Авто тоже морально устаревают.

 

А вот гибрид 4евер :rolleyes:

 

 Да, вы правы - в природе чудес не бывает! И то, что число автомобилей в мире будет только расти -  вкУпе со всеми энергозатратами на их всё более и более совершенное обслуживание! :buba:  - может здорово свести на "нет" все попытки вырваться из "жарких обьятий" приближающегося  глобального потепления!...:thinking:

 

 Но! Электричество - не углеводородного происхождения! - всё таки не загрязняет атмосферу!  :buba:

Edited by Неучёный

Share this post


Link to post
Share on other sites

На данный момент Тесла весьма дорогие, даже модель 3. Остальные я даже не рассматриваю, это смех один. У меня была Тоета Кямри гибрид - вот это просто невероятная тачка за ее 20к$ новую цену и в 100 раз красивей уродливого Приуса. Средний расход 5.5л на 100 в городе, на трассах чуть больше 6л. Понятно что более лакшери гибриды дает больше в плане вождения, но и стоят заметно дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Jefferson Hope сказал:

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

 

Легко сказать "заряжайте электромобиль где угодно".Одно дело обычный бензиновый или дизельный.На любой трассе и любом городишке есть заправка.А где на трассе я заряжу электромобиль?Ходить клянчить розетку в забегаловках и слышать в ответ "icazə yoxdur"?)

Правительство АР должно обязать на КАЖДОЙ заправочной станции в стране создать условия для зарядки электромобилей.Это недорого - розетка и адаптер (или хотя бы розетка).Вот тогда спрос на электромобили у населения АР увеличится.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, Midland said:

 

В зависимости от тачки переходники могут и не понадобиться, например, в Мерсе уже идет в комплекте зарядка с обычной бытовой вилкой, только вот зарядить ее проблема, она чувствительная к входящему току и если розетка не обеспечивает ток необходимый мощности то тупо не заряжается, срабатывает защита.

 

У всех электромобилей есть одна большая проблема, это необходимость мощного источника, поэтому для домашней зарядки надо ставить отдельную станцию.

Нет такой проблемы, как минимум у Теслы. Можно хоть от 1Квтной розетки зарядиться, просто ну очень долго. Проблема часто бывает с отсутствием заземления в наших розетках - на родных зарядниках часто стоит защита. Но и это решается. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Неучёный сказал:

Но! Электричество - не углеводородного происхождения! - всё таки не загрязняет атмосферу!  

Ну, вопрос тоже спорный...

"Один в поле не воин".

Ну, допустим 1000 человек пересели на э-мобиль. Эффекта на атмосфере будет 0.

Кроме того,  электричество не растет на дереве и его тоже косвенно добывают. Работают ТЭС, ГРЭС, АЭС и прочие ЭС.

 

Про атмосферу и экологию - хорошо бы для начала убитые и тарахтящие Е-шки, старые автобусы и камазы убрать. Создать госпрограмму по их утилизации и выдачи компенсаций и льгот на новый авто.

ДВС с выше 2.0 обложить дополнительным налогом при въезде в столицу. Эффект будет.

Но электромобиль даже за копейки я не куплю по любому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме могу сказать, что уже 2 года на электромобиле, накатал более 55000км по всему Азербайджану и за его пределами. Это удовольствие навсегда. Ни одной машиной я еще не мог наслаждаться каждый день в течении 2-х лет. Не уверен что когда либо перейду обратно на двс авто.

Но есть и минусы, которые не все пока могут принять. Это и сервис, и привычки зарядки, отличные от заправки топливом. Должна быть стратегия развития электротранспорта. Для обеспечения нормального передвижение по всему Азербайджану на электромобиле достаточно инвестиций в размере 2-3-х заправок Сокар. Но никому это не интересно сейчас. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, Тахир said:

 

Легко сказать "заряжайте электромобиль где угодно".Одно дело обычный бензиновый или дизельный.На любой трассе и любом городишке есть заправка.А где на трассе я заряжу электромобиль?Ходить клянчить розетку в забегаловках и слышать в ответ "icazə yoxdur"?)

Правительство АР должно обязать на КАЖДОЙ заправочной станции в стране создать условия для зарядки электромобилей.Это недорого - розетка и адаптер (или хотя бы розетка).Вот тогда спрос на электромобили у населения АР увеличится.

Можно сравнить это с 90-ми, когда люди хотели ездить на хороших авто, но им требовался хороший бензин, который был только на нескольких заправках в Баку, а в регионах бензол продавали. По факту, купив в 90-х мерседес обрекал себя на гемор с заправками, мастерами и тд. Но это не остановило прогресса. То же сейчас и с ЭМ. Сейчас с ними есть гемор, но очень быстро все изменится. И согласен с вами - должна быть гос стратегия. Зарядки для ЭМ должны быть не столь на азс, а больше в моллах, ресторанах - местах где люди проводят больше времени. Недавно поехал в только что открывшийся отель в Ленкорани, полагая что в любом нормальном отеле будет розетка на 3 фазы. Но увы, на парковке была всего лишь обычная розетка Schuco. Притом что стоит розетка сее16 ну максимум 15 манат, 50 с установкой и наверняка в проекте отеля она была предусмотрена. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

столько заправок обанкротится если на электрику перейдут:-)поэтому и не популярны

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, e-tyan сказал:

Можно сравнить это с 90-ми, когда люди хотели ездить на хороших авто, но им требовался хороший бензин, который был только на нескольких заправках в Баку, а в регионах бензол продавали. По факту, купив в 90-х мерседес обрекал себя на гемор с заправками, мастерами и тд. Но это не остановило прогресса. То же сейчас и с ЭМ. Сейчас с ними есть гемор, но очень быстро все изменится. И согласен с вами - должна быть гос стратегия. Зарядки для ЭМ должны быть не столь на азс, а больше в моллах, ресторанах - местах где люди проводят больше времени. Недавно поехал в только что открывшийся отель в Ленкорани, полагая что в любом нормальном отеле будет розетка на 3 фазы. Но увы, на парковке была всего лишь обычная розетка Schuco. Притом что стоит розетка сее16 ну максимум 15 манат, 50 с установкой и наверняка в проекте отеля она была предусмотрена. 

и как же вы все таки зарядили в Ленкорани свое авто , и вообще интересно знать как этот вопрос решается у нас в районах 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, e-tyan сказал:

Недавно поехал в только что открывшийся отель в Ленкорани, полагая что в любом нормальном отеле будет розетка на 3 фазы.

 

А зачем Вам 3-фазная розетка нужна была?Неужели для подзарядки аккумуляторов электромобиля недостаточно однофазного напряжения?:wow1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Вот, с этим не согласна. Год езжу на электромобиле. Купила чуть менее трёх годовалую, пробег был около 6000 км. Почти новая, высокая ( что моей спины очень важно), батарея на 160 - 170 км и очень зависит от манеры вождения. Могу на 4 км энергии проехать более 7 км. При торможении батарея заряжается. Стоило мне это чудо техники около 12.000 манат. Рено Зои. 
Очень довольна, особенно на светофорах...всех позади оставляю. Разгон чуть ли не до 6 сек. 
а где покупали и в каком году?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Неучёный сказал:

 

 Но ведь Норвегия - тоже "нефтяная" страна!  А половина - половина, "Карл" ! :buba: - продаваемых там сейчас авто - электропрводные !...

И полностью перейти на них они планируют раньше всех в мире... :thinking:

ну и сравнение же у вас )))))))) вы посмотрите на уровень жизни тут и там))))) на погодные условия, на численность населения , а потом пишите всякие глупости о нефти !!!! 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 minutes ago, Тахир said:

 

А зачем Вам 3-фазная розетка нужна была?Неужели для подзарядки аккумуляторов электромобиля недостаточно однофазного напряжения?:wow1:

Достаточно, но очень медленно. Именно поэтому я и отказался от Теслы, полная зарядка за 12 часов или надо ставить 3х фазовую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они даже в Германии не популярны, кому нужны автомобили, которые через пару сотен зарядку требуют? Я немцев-зелёных спрашивал, представьте себе, зима, морозы, пробка на автобане где сотни электромобилы застряли, через пару часов у многих нет зарядки, ваши действия, как будете эвакуировать людей, а потом машин? Да и при производстве аккумуляторов для одного электромобила выбрасывается столько СО2, сколько моя машина за 8 (!!!) лет выбрасывает. Все это популизм, по мне будущее за водородными машинами и над ним надо работать, а не над аккумуляторами, там максимум уже достигнут!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для нас все таки лучше гибрид, приус 3-3.5литра в городе и не думаешь о зарядке, плюс в том что если накроется система машина будет как простое авто с 1.8мотором, до сервиса доедешь

Иногда даже бывает такой расход как на фото путь 4 км, средний расход 1.4

IMG_20190605_221934.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Кекс said:

Для нас все таки лучше гибрид, приус 3-3.5литра в городе и не думаешь о зарядке, плюс в том что если накроется система машина будет как простое авто с 1.8мотором, до сервиса доедешь

Иногда даже бывает такой расход как на фото путь 4 км, средний расход 1.4

IMG_20190605_221934.jpg

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас даже велодорожек нет) Электроавто не скоро еще появятся. Появятся, но только у людей с большими деньгами, но не на массовый рынок

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, IIIusion сказал:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

Это да. Меня больше размер её колёс убивает, если куда-то влезет, непонятно как вытаскивать её оттуда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/23/2019 at 8:59 AM, Алекс Алекс said:

ну и сравнение же у вас )))))))) вы посмотрите на уровень жизни тут и там))))) на погодные условия, на численность населения , а потом пишите всякие глупости о нефти !!!! 

 

     Юзеры вроде вас автоматически пополняют мой список ингнорируемых!...:facepalm:

 

Но... Перед этим всё таки опущусь ((((   до того, чтобы дать вам 2 поучительных совета:

 

1) Хамство - не красит! :buba:

 

2) Внимательно смотрите на контекст, в к-ром написан комментарий! Иначе - рискуете, как и сейчас, очч глупо выглядеть! Даже несмотря на огромное число солнечных дней в Аз-не по сравнению с той же злополучной Норвегией!... :thinking:

 

 Крепкого вам здоровья!   :conf_icon.php: 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
On 6/23/2019 at 6:52 AM, FantasyMan said:

Ну, вопрос тоже спорный...

"Один в поле не воин".

Ну, допустим 1000 человек пересели на э-мобиль. Эффекта на атмосфере будет 0.

Кроме того,  электричество не растет на дереве и его тоже косвенно добывают. Работают ТЭС, ГРЭС, АЭС и прочие ЭС.

 

Про атмосферу и экологию - хорошо бы для начала убитые и тарахтящие Е-шки, старые автобусы и камазы убрать. Создать госпрограмму по их утилизации и выдачи компенсаций и льгот на новый авто.

ДВС с выше 2.0 обложить дополнительным налогом при въезде в столицу. Эффект будет.

Но электромобиль даже за копейки я не куплю по любому.

 

 (Почему !? В смысле, почему не купите? :thinking:)

 

 Понимаете в чём дело....

 

Вопросы загрязнения окружающей среды, "потепления" климата планеты, вообще, потребления как такового - достаточно комплексны, у  них очч сложная "причинно следственная" природа! :buba:

  (И тут ведь напр.,  даже если только рассматривать Землю как один большой, сложный организм - то тогда его смерть просто неизбежна, как ни крути!...:facepalm: )

 

  Но вернемся к нашим...  Транспортым средствам!  Честно говоря, вопрос с ними должен решаться глобально: с какой целью они, ващще, требуются? И тут вопрос - намного шире, чем просто "Преодоление расстояния от точки А до точки Б" ! Тут сразу же появляется следующее: а в чём, собственно говоря, смысл всех наших движений !? :thinking: (Читать: смысл жизни!) 

 

  И пока ответ на этот вопрос не получен, все наши "решения" - это не больше, чем шарахание из стороны в сторону!... :facepalm:

Edited by Неучёный
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Неучёный сказал:

 

     Юзеры вроде вас автоматически пополняют мой список ингнорируемых!...:facepalm:

 

Но... Перед этим всё таки опущусь ((((   до того, чтобы дать вам 2 поучительных совета:

 

1) Хамство - не красит! :buba:

 

2) Внимательно смотрите на контекст, в к-ром написан комментарий! Иначе - рискуете, как и сейчас, очч глупо выглядеть! Даже несмотря на огромное число солнечных дней в Аз-не по сравнению с той же злополучной Норвегией!... :thinking:

 

 Крепкого вам здоровья!   :conf_icon.php: 

 

 

где вы видите хамство ?))))

глупости не пишите 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.06.2019 в 13:33, IIIusion сказал:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

Есть альтернатива - Инсайт.

 

44 минуты назад, Неучёный сказал:

 (Почему !? В смысле, почему не купите? :thinking:)

...

Честно говоря, вопрос с ними должен решаться глобально: с какой целью они, ващще, требуются? И тут вопрос - намного шире, чем просто "Преодоление расстояния от точки А до точки Б" ! Тут сразу же появляется следующее: а в чём, собственно говоря, смысл всех наших движений !? :thinking: (Читать: смысл жизни!) 

 

  И пока ответ на этот вопрос не получен, все наши "решения" - это не больше, чем шарахание из стороны в сторону!... :facepalm:

 

Не куплю, т.к. нет инфраструктуры, сервиса и еще много чего нет.

Даже если весь диспут пересядет на э-мобиль, это никак не повлияет на экологию в столице. Это как капля в море.

Я потому и написал: "один в поле не воин". Эффекта будет 0.

Тут нужен комплексный подход и, как вы отметили, решение должно быть сверху. Госпрограмма, поощрения, льготы и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.06.2019 в 13:02, Courage сказал:

 

Конечно. Я тоже не молодой и тоже кормлю семью. Просто я в свое время учился, осваивал разные профессии, а не бил баклуши, чтобы теперь весь день стоять на углу и пытаться решить все свои проблемы за счёт одного клиента ..

 

 

Опять таки это совсем другая тема. 

 

Не все таксисты балбесы, поверьте. Многие из них специалисты, которые столкнулись с безработицей

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/23/2019 at 1:33 PM, IIIusion said:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

Я уже давно вышел из состояния когда смотрел на внешний вид авто😁

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.06.2019 в 11:05, IIIusion сказал:

Достаточно, но очень медленно. Именно поэтому я и отказался от Теслы, полная зарядка за 12 часов или надо ставить 3х фазовую.

 

У знакомых в Штатах Тесла,очень довольны.Хозяин семейства по работе мотается 100-200 км в день.Каждую ночь ставит в гараже на "неполную" подзарадку и этого хватает с запасом.Учитывая,что у него заключен договор по электроснабжению на "бесплатные ночи","топливо" обходится абсолютно бесплатно.Никаких расходных материалов - ни смены моторного масла,ни замены антифриза.Даже тормозные колодки практически не изнашиваются т.к. основное торможение идет за счет генератора.

Основной расход - покрышки.

 

В 23.06.2019 в 11:16, Ver.di сказал:

Они даже в Германии не популярны, кому нужны автомобили, которые через пару сотен зарядку требуют?

 

Тесла при полной зарядки - 500 км.

При неполной - 70% от 500 км - 350 км.

Неполной заряжать выгодно - жизнь аккумулятора увеличивается в разы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.06.2019 в 11:16, Ver.di сказал:

Да и при производстве аккумуляторов для одного электромобила выбрасывается столько СО2, сколько моя машина за 8 (!!!) лет выбрасывает.

 

Здесь есть нюансы.СО2 - абсолютно безопасный для организма газ,им даже газируют газировки ))

Другое дело СО и прочие примеси,которыми мы вынуждены дышать находясь в автомобиле или поблизости с ним.С электромобилями таких проблем нет,а производство аккумуляторов как правило находится вдали от жилых комплексов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, FantasyMan said:

Есть альтернатива - Инсайт.

 

 

Не куплю, т.к. нет инфраструктуры, сервиса и еще много чего нет.

Даже если весь диспут пересядет на э-мобиль, это никак не повлияет на экологию в столице. Это как капля в море.

Я потому и написал: "один в поле не воин". Эффекта будет 0.

Тут нужен комплексный подход и, как вы отметили, решение должно быть сверху. Госпрограмма, поощрения, льготы и т.д.

 

 В голове крутится многое, но... Постараюсь кратко: полностью с вами согласен!  )

 

  Хотел бы только добавить - Госпрограмма сия должна быть не только очч хорошо продуманной. Она должна быть ещё и частью комплексной программы перевода всего Аз-на на "экологические рельсы" !   :buba:

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/21/2019 at 5:54 PM, Стратосфера. said:

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

 

    Человек за рулем электромобиля - современен!...:buba:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
On 6/22/2019 at 7:41 AM, Vagrant said:

По мне так гибриды намного перспективнее чем электродвигатели. Учитывая то что ещё есть огромный потенциал у гибридных двигателей я бы наладил производство у нас в стране будь моя воля. В Формуле 1 даже тепло двигателей превращают в электроэнергию. 

 

  Транспортные средства вносят огромный вклад в дело "потепления климата"! Посему все транспортные вопросы надо рассматривать только с одной точки зрения - а стоит ли?... :thinking:

 

А тут можно очч многое! Начиная с того, что отдых у себя в стране - как правило, самый лучший :buba: и заканчивая тем "А кому, ващще, нужно китайское барахло, массово развозимое в контейнерах по всему миру?"...:thinking:

Edited by Неучёный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 24.06.2019 в 18:42, Марче сказал:

 

Не все таксисты балбесы, поверьте. Многие из них специалисты, которые столкнулись с безработицей

 

Поверил. Но это другая тема.  

Edited by Courage

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.06.2019 в 13:33, IIIusion сказал:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

 

А что не так в его дизайне?)

Намного выразительнее чем остальной безликий автопарк...

b88b385e5f1116201d04fe52847d9b17.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/21/2019 at 8:51 PM, KASTEEL said:

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

Это уже после того как электричество попало к вам в батарею. А откуда оно взялось? ТЭЦ? Это сравнение некорректно, нужно учитывать весь energy-to-wheel.

Share this post


Link to post
Share on other sites