Jump to content
$nake

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?

Recommended Posts

В настоящее время на дорогах мира насчитывается около 3 миллионов электромобилей.  По мнению аналитиков, их продажи растут почти на 75% в год. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году во всем мире будет 125 миллионов электромобилей. 

Сегодня Азия остается ведущим растущим рынком для электромобилей, движимым преимущественно Китаем, за которым следует Южная Корея и Япония. Пока Tesla является одним из ключевых игроков мировой индустрии электромобилей, но уже появляются качественные машины от Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota, General Motors, Ford, Nissan, Mitsubishi и Hyundai. Современные авто могут ездить до 450 км без подзарядки. 

Во многих европейских странах для защиты экологии вводят запреты на продажу новых автомобилей, работающих на топливе. Например, Германия прекратит продажу новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе к 2030 году. Шотландия чуть позже, к 2032 году, а Франция - к 2040 году.

Между тем, в Азербайджане электромобили пока не столь популярны, за исключением промышленных авто и небольших фургонов. Но, по мнению экспертов, это вопрос времени, и в будущем по трассам страны будут мчаться электромобили. По данным Государственного комитета по статистике, количество электромобилей, завезенных в прошлом году, более чем в два раза превышает показатели 2017 года.

Правда, азербайджанские автолюбители пока не воспринимают всерьез ни гибридные авто, ни электромобили. Водителям кажется, что доверять машине, работа которой зависит от зарядного устройства, не стоит.

Хотя правительство уже начало стимулировать бизнесменов, готовых инвестировать в эту область. Так, в Азербайджане с первого января 2019 года импорт электромобилей был освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС). Это предусмотрено поправками в Налоговое законодательство, утвержденными указом Президента Азербайджана Ильхама Алиева. При импорте электромобилей необходимо выплачивать только таможенную пошлину в размере 15 процентов. 

Сегодня электромобили составляют не более 5% от общего рынка автотранспорта. Кроме того, пока еще недостаточно развита инфраструктура для их использования. В Баку функционируют лишь несколько заправок для электромобилей, одна возле Центра Гейдара Алиева.  

 

1561032341_1541500314_4.jpg

«Для внедрения в страну электромобилей нужна соответствующая инфраструктура. Речь идет о сети зарядных станций, в Азербайджане их пока несколько. Но в любом случае - это машины будущего, и они обязательно придут. Это вопрос времени», - сказал Media.Az главный редактор журнала «Autograph», председатель Ассоциации автодилеров Натик Зарбалиев.

По его словам, в Азербайджане электромобили не популярны потому, что водители традиционно предпочитают бензин. В стране даже не приживаются гибридные автомобили. Хотя в соседней Грузии, в частности, в Тбилиси их можно видеть на каждом шагу. 

1561032323_22852255_10212962043979180_68

«Существует стереотипное мнение об отсутствии качественного сервисного обслуживания и запчастей для гибридных автомобилей. Это миф, поскольку есть и специалисты, и все необходимое оборудование. Но к электромобилям продолжают относиться поверхностно. Люди думают, что могут остаться посреди дороги, если кончится зарядка. Но компьютерная система заранее уведомляет, сколько километров машина может еще проехать. Кроме того, заряжать автомобиль можно через домашнюю розетку, на работе, везде, где есть электричество. Можно пользоваться запасной батареей», - отметил Н.Зарбалиев.

Электрические машины очень выгодны. Они комфортны, бесшумны, не загрязняют окружающую среду и практичны в использовании.  «Очень важно вести просветительскую работу в этом направлении, рассказывать людям о пользе электромобилями, ломать стереотипы», - считает эксперт. 

Тем временем,  недавно стало известно, что в Нахчыване собираются производить автомобили, работающие на электричестве. Напомним, что в настоящее время на рынке Азербайджана официально доступны электромобили от Hyundai и Tesla. На первом, по словам Н.Зарбалиева, можно без дополнительной подзарядки спокойно доехать до Габалы. 

https://media.az/economy/1067737799/pochemu-v-azerbaydzhane-elektromobili-ne-populyarny/

Share this post


Link to post
Share on other sites

потому что у нас нефтяная страна , и им не выгодно будет чтоб все ездили на электрокарах и пользовались солнечными батарейками ! 

 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, $nake сказал:

Сегодня электромобили составляют не более 5% от общего рынка автотранспорта. Кроме того, пока еще недостаточно развита инфраструктура для их использования. В Баку функционируют лишь несколько заправок для электромобилей, одна возле Центра Гейдара Алиева. 

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

  • Like 4
  • Thanks 2
  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что, это правда? Про растаможку в 15 процентов и отсутствие НДС? Или эти автомобили необходимо покупать в нужном салоне?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, demirgaya сказал:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

 

Не нищий а специфичный. 99 процентов этих РЕНО тут таксует и покупалось именно для этого.. А это уже совсем другая история...

Share this post


Link to post
Share on other sites

дорого и не надежно

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже везде от дизельных отказываются.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электромобили непомерно дороже дизельных. Цены сумасшедшие. 

 

Че же Зарбалиев забыл сказать о Тойоте. Реклама  Хундай. 

В Тойоте также поступил гибрид.

И что интересно, в нем   аккумулятор  самозаряжается. И не нужна розетка, в любой момент может быть блэкаут, или шахматное отключение. 

 

Гибриды развивают скорость до 60-80.  И думаю они еще не совершенны. Над ними работа продолжается. Это первые поколения. Сегодня они страшно дорогие,  а когда пойдет второе поколение, то первое - за копейки не продашь. 

О выбросах СО2,   да особенно летом это чувствуется,  при отсутствии зеленых легких. Качество нашего бензина - можно посмотреть на новые свечи,  спустя небольшое время,  и др автозапчасти и понять это качество.    

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Courage сказал:

 

Не нищий а специфичный. 99 процентов этих РЕНО тут таксует и покупалось именно для этого.. А это уже совсем другая история...

 

Взрослый человек, которому не где найти работу вынужден идти и таксовать, чтобы с семьей не помереть с голоду.

Вы это считаете спецификой?

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорого.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щас Тойоты приусы стали завозить много)) Хотя авто был 20 лет назад поставлен на конвеер))

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что дорого стоят эти авто. Даже гибриды по сравнению с б/у старыми в разы дороже. Кроме того нет гос.поддержки. Например в Великобритании г-во льготы выделяет на покупки нового электрокара. В некоторых городах вообще запреты планируют и тд. Ну и конечно самое главное инфраструктура. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vunsdorf сказал:

Электромобили непомерно дороже дизельных. Цены сумасшедшие.

 

электромобиль потребляет примерно 10-15 кВт на 100 км пути, это примерно 0.7-1.0 манат на 100 км.

Электромобили от Nissan и Hundai стоят примерно 30 тыс. долларов - это значительно дешевле многих авто с диз. двигателем.

Электромобили в сотни раз надежнее (проще) дизельных двигателей и практически не требуют сервиса

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, vunsdorf сказал:

О выбросах СО2,   да особенно летом это чувствуется,  при отсутствии зеленых легких.

 

Ой я вас прошу, на выбросы у нас давно клали болт, весь автохлам проходит тех осмотр, иногда за кем-то едешь стекла приходится закрывать))

  • Like 2
  • Haha 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Courage сказал:

И что, это правда? Про растаможку в 15 процентов и отсутствие НДС? Или эти автомобили необходимо покупать в нужном салоне?

 

Это правда! Если привезете Б/У Теслу стоимостью до 40 тыс долларов, то растаможка составит примерно 7 тыс. долларов, это вдвое дешевле чем на аналогичный ДВС.

image.thumb.jpeg.27cc30684b02a947bf158da325fd3f5d.jpeg

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, demirgaya сказал:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

С вами не поспоришь ))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, qwerty12345 сказал:

 

Ой я вас прошу, на выбросы у нас давно клали болт, весь автохлам проходит тех осмотр, иногда за кем-то едешь стекла приходится закрывать))

Что же вы говорите ))) экологический пост бабло рубит на этом раз в месяц ржавую хрень в глушитель и штраф, потом доля и резко кябабчик под деревом )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, demirgaya сказал:

 

Взрослый человек, которому не где найти работу вынужден идти и таксовать, чтобы с семьей не помереть с голоду.

Вы это считаете спецификой?

Город таксистов ))) это не новость )) у кого что не сложилось, бублик крутить хорошо )))

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Courage сказал:

специфичный

Джамаат истирахате нисья келирдер))) очень специфичный )) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, $nake сказал:

«Очень важно вести просветительскую работу в этом направлении, рассказывать людям о пользе электромобилями, ломать стереотипы»

 

:looll::rofl: мож с пользы элементарных ПДД начнём?))

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, demirgaya сказал:

Врать для начала прекратите!

Они не могут )) гордость не позволяет )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, demirgaya сказал:

 

Взрослый человек, которому не где найти работу вынужден идти и таксовать, чтобы с семьей не помереть с голоду.

Вы это считаете спецификой?

 

Конечно. Я тоже не молодой и тоже кормлю семью. Просто я в свое время учился, осваивал разные профессии, а не бил баклуши, чтобы теперь весь день стоять на углу и пытаться решить все свои проблемы за счёт одного клиента ..

 

 

Опять таки это совсем другая тема. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Jefferson Hope сказал:

Что же вы говорите ))) экологический пост бабло рубит на этом раз в месяц ржавую хрень в глушитель и штраф, потом доля и резко кябабчик под деревом )))

 

Не знаю мужик, много вонючек ездят)) в том числе и крупный транспорт, автобусы))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, demirgaya сказал:

 

 

2 минуты назад, Courage сказал:

 

 

Один видит преграды другой видит возможности))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
Только что, qwerty12345 сказал:

 

Не знаю мужик, много вонючек ездят)) в том числе и крупный транспорт, автобусы))

У таких бы вообще машины отбирал и под пресс.  Не а порядке машина, не хочешь или не можешь чинить - значит не быть у тебя машине.  

Это все равно что завести животное и не кормить его)))

Edited by Courage
  • Like 2
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, qwerty12345 сказал:

 

Не знаю мужик, много вонючек ездят)) в том числе и крупный транспорт, автобусы))

Вонючки это наше достояние ))) 

00673B20-EB5D-44F2-81C7-66BD077A21D9.jpeg

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, qwerty12345 сказал:

 

 

Один видит преграды другой видит возможности))

 

Вечная тема. Бездельники знают, что найдутся сердобольные и "войдут в положение", подогреют. Достаточно выученной слезной истории..

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Courage сказал:

 

Вечная тема. Бездельники знают, что найдутся сердобольные и "войдут в положение", подогреют. Достаточно выученной слезной истории..

 

Как и всегда найдутся те кто не возьмет на себя ответственность за собственные неудачи))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пффф электромобили))) Наш народ на великах умудриться сбить все что движется и не движется, пусть сперва права перестанут покупать и ездить научаться , электромобили......

Экологию они защищать собираются.....трепачи......

Share this post


Link to post
Share on other sites

Город заполонили старые приусы. У людей денег нету покупать новые. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, demirgaya сказал:

 

Это правда! Если привезете Б/У Теслу стоимостью до 40 тыс долларов, то растаможка составит примерно 7 тыс. долларов, это вдвое дешевле чем на аналогичный ДВС.

image.thumb.jpeg.27cc30684b02a947bf158da325fd3f5d.jpeg

 

А Вы верите в эти цифры ? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет инфраструктуры для пользования электромобилями. Даже зарядная станция около центра Гейдара Алиева, почему-то теперь ограждена. И кажется шлагбаум поставили. Как теперь там заряжаться?! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, demirgaya said:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

Гыстати Рено один из лидеров продаж электромобилей это раз. Во вторых Рено начали недавно ввозить в страну,а до этого все ездят и ездили на пропуканных бехах и мерсах. Ведь их тоже немцы выбросили на свалку:conf_icon.php: В третьих , а вы не задумывались,почему немцы ездят на Рено? Вроде стран меринов и бэх. Эти дизельные Рено на 100 пьют 5. А это выгодно нашим таксистам,но в одном вы правы- эти дизельные Рено большая головная боль при ремонте. Запчасти нуу очень дороги и нет нормальных мастеров по диагностике дизельных авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

таможенные пошлины очень большие , уменьшите их, сделайте хотя бы как в Грузии, и увидите как народ сам слезет со старых мерсов, бмв и тд.. у людей нет денег платить огромные деньги за растаможку...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?

Зачем задавать такой неудобный вопрос 

 

Nissan Leaf  2013 года, 78 000 км пробег у нас  - 11 тыс.дол,

в Грузии 2014 года,пробег 74000  -  6500 тыс.дол  

 

ВОТ поэтому и непопулярны.У нас популярно то что должно быть популярным.

Untitled.jpg

  • Like 2
  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел знакомый купить новый корейский электромобиль, так цена его 60000, да ещё в кредит не дают

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Elchin67 сказал:

Хотел знакомый купить новый корейский электромобиль, так цена его 60000, да ещё в кредит не дают

Вот новенький японский Leaf тоже 52 тыс получается насчет кредита не спрашивал  

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья лет на 10 устарела.

Как раз таки народ с удовольствием бы водил гибриды, будь они по карману. А пока водим списанный автохлам. В регионах на электрокарах не поездишь, застрянешь где нибудь на перевале). Это же кошмар для заправок, когда город и страну заполонят гибриды и электрокары)). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Tornado сказал:

Статья лет на 10 устарела.

Как раз таки народ с удовольствием бы водил гибриды, будь они по карману. А пока водим списанный автохлам. В регионах на электрокарах не поездишь, застрянешь где нибудь на перевале). Это же кошмар для заправок, когда город и страну заполонят гибриды и электрокары)). 

Но на перевалах есть ресторанчики с 220 вольт.А то что это кошмар для заправок - это реально.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, demirgaya сказал:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

Народ нищий и отсталый. что правда , то правда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, demirgaya сказал:

 

Это правда! Если привезете Б/У Теслу стоимостью до 40 тыс долларов, то растаможка составит примерно 7 тыс. долларов, это вдвое дешевле чем на аналогичный ДВС.

image.thumb.jpeg.27cc30684b02a947bf158da325fd3f5d.jpeg

Предпоследний пункт таможня и 5.40азн - не совместимы ... )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Всегда сказал:

А разве кто-то отменял нефтяных магнатов которые могут проплатить любые исследования и статьи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причин много и каждый находит свою(и):
1. эл. машины стоят дорого
2. нет уверенности, что в случае технических проблем их можно будет решить (и скорее всего невозможно).
3. сомнения на счет доступности подзарядки
4. не считается престижным, солидным - негоже азербайджанцам экономить
5. маленький выбор
6. содержать любую машину это слишком много хлопот
7. продать трудно
 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, siz30 сказал:

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?

Зачем задавать такой неудобный вопрос 

 

Nissan Leaf  2013 года, 78 000 км пробег у нас  - 11 тыс.дол,

в Грузии 2014 года,пробег 74000  -  6500 тыс.дол  

 

ВОТ поэтому и непопулярны.У нас популярно то что должно быть популярным.

Untitled.jpg

 

Этот Ниссан уже 4 месяца стоит там

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ответы просты

1. цена, электромобили стоят неопраданно дорого

2. негде заряжать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rivian SUV

 

7 полноценных мест, огромный багажник (спереди), 4 независимых электромотора (по одному на каждое колесо), запас хода более чем 600 километров,  разгон от 0-100 за 3 секунды, зарядка батареи 20-80 за 3 часа.

 

Эта зараза будет стоить $75к и появится в продаже в 2020. Будет такой же пикап (4 места).

 

 

A._Rivian_R1S_Front.0.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, siz30 said:

Но на перевалах есть ресторанчики с 220 вольт.А то что это кошмар для заправок - это реально.

От 220вт знаете сколько часов нужно чтобы зарядить авто?))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Tornado said:

От 220вт знаете сколько часов нужно чтобы зарядить авто?))

 

 

Быстрая зарядка заряжает 1 километр за 1 минуту.

 

Вопрос где. Если есть гараж, то все ок, если нет, то нет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, I'm gonna hell сказал:

запас хода более чем 600 километров

А если зима,мороз -20 и ночь?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорого, неудобно (малозарядных станций) и нет мастеров для ремонта. "Гара Миллят" копейку считать умеет - пока  электромобиль нерационален, хотя  подержанных Приусов все  больше ☺️

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, slayer_ll said:

А если зима,мороз -20 и ночь?

 

Ночь не проблема. LED лампочки почти ничего не потребляют.

 

Отопление, думаю, скосит 5% на трассе или 20% в городе с пробками.

Кроме того, я в этом не уверен, это зависит от типа батарейки, но вот у Теслы зимой в мороз пара процентов за ночь исчезает (батарейка греет сама себя). Если оставить на сильном морозе на неделю, то почти половина уйдет. Но опять таки, электромобиль в данное время тоько для тех у кого есть гараж. Для теплых стран эо тоже не вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Nosferatu13fd said:

Пффф электромобили))) Наш народ на великах умудриться сбить все что движется и не движется, пусть сперва права перестанут покупать и ездить научаться , электромобили......

Экологию они защищать собираются.....трепачи......

А где связь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, I'm gonna hell сказал:

Для теплых стран эо тоже не вопрос.

Для теплых не вопрос,это понятно.Для стран Скандинавии,России,Канады думаю вопрос.В 5% на обогрев салона с крайне низкой теплоизоляцией я не верю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема не в цене. Необходима инфраструктура. Ведь электромобили нужно заряжать. 

С гибридами все намного проще. Нынешние гибриды ничем не уступают по качеству обычным двигателям. Были проблемы у приусов первого поколения (2002-2003). Новые модели гибридных машин, что японских, что немецких имеют хорошее качество 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, HHA71 said:

дорого и не надежно

 

6 hours ago, vunsdorf said:

Электромобили непомерно дороже дизельных. Цены сумасшедшие. 

 

Че же Зарбалиев забыл сказать о Тойоте. Реклама  Хундай. 

В Тойоте также поступил гибрид.

И что интересно, в нем   аккумулятор  самозаряжается. И не нужна розетка, в любой момент может быть блэкаут, или шахматное отключение. 

 

Гибриды развивают скорость до 60-80.  И думаю они еще не совершенны. Над ними работа продолжается. Это первые поколения. Сегодня они страшно дорогие,  а когда пойдет второе поколение, то первое - за копейки не продашь. 

О выбросах СО2,   да особенно летом это чувствуется,  при отсутствии зеленых легких. Качество нашего бензина - можно посмотреть на новые свечи,  спустя небольшое время,  и др автозапчасти и понять это качество.    

 

Вот, с этим не согласна. Год езжу на электромобиле. Купила чуть менее трёх годовалую, пробег был около 6000 км. Почти новая, высокая ( что моей спины очень важно), батарея на 160 - 170 км и очень зависит от манеры вождения. Могу на 4 км энергии проехать более 7 км. При торможении батарея заряжается. Стоило мне это чудо техники около 12.000 манат. Рено Зои. 

Очень довольна, особенно на светофорах...всех позади оставляю. Разгон чуть ли не до 6 сек. 

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites