Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Чаевые официанту


Recommended Posts

18 часов назад, Crocoos сказал:

Наверное, именно с развитых стран и сложилось - там учителя и врачи получают нормальную зарплату... Стоп, там, наверное, и официанты не только на чаевые работают, как у нас)) Короче, тоже не знаю))

 есть рестораны, где официанты работают только и только на чаевые
 

Link to comment
Share on other sites

Дело не в том что "жалко дать". Жадный человек в ресторан и не пойдет. Просто вопрос,за что давать,если ему за это платят. Почему не даете тогда продавщице,что до вечера на ногах,курьеру,что доставил еду и шмотку,работнику почты,что оперативно обслужила вас,уборщице,что моет пол и вытирает пыль на вашем столе,почтальону,что доставил в офис и домой ваш любимый журнал,шлагбаум галдырану,что пропустил ваш автомобиль,и т.д
Все они тоже копейки получают
Но всем этим людям оставляют чаевые, кроме разве что продавщиц. Но продавщицы могут получать процент с продажи, так что те же самые чаевые, но с другой стороны. Поощрение за то что всучил клиенту ту или иную вещь.[emoji38]
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Milagros. said:

 есть рестораны, где официанты работают только и только на чаевые
 

Возможно, и есть. Пусть тогда владелец заведения пишет, что он не платит зряплату сотрудникам, платить нам нужно самим. Или идти на кухню за заказом.

Link to comment
Share on other sites

Это традиция. Это правило хорошего тона и это уже не изменить, какие бы вы отмазки не нашли.

Всегда оставлял чаевые. Для меня всегда лучшее обслуживание. Плюс твой имидж в глазах людей растет, с кем идешь в кафе, ресторан, потому что они видят как тебе во всем хотят угодить. Это приятно.

Цыганская почта работает везде. Если вы платите чаевые - это знают все от официантов до админов. Вы всегда можете рассчитывать на лучший сервис. Особенно в Баку, где люди не очень то и их платят.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Crocoos сказал:

Возможно, и есть. Пусть тогда владелец заведения пишет, что он не платит зряплату сотрудникам, платить нам нужно самим. Или идти на кухню за заказом.

Яро поддерживаю, чаевые - результат нежелания работодателя платить своему подчиненному, почему это должно быть проблемой клиента - никому не понятно, но все согласны)

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Planetofgold сказал:

в конце дня общий котел делится между официантами, а в барах и уборщицей тоже доплачивают каждый день из этого общего котла.

я как правило даю чаевые, они составляют 10% от счета

 

В конце недели!

Я уже выше писала, что из общего котла делят на всех работающих: повар, уборщица, посудомойка, менеджер, оставляют часть на случай разбили посуду, не оплатили заказ и др. (если посуду не били и от еды не отказывались все равно эту сумму вычитывают). Официантам за неделю достается совсем немного. Это раньше официанты хорошо зарабатывали, не сейчас.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, PIO-DEDE сказал:

Особенно в Баку, где люди не очень то и их платят.

 

Вообще то в Баку всегда давали чаевые, даже подростки, помню нам по  13-14 лет, в чайхане что то оставляли.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А никому не приходит в голову такая мысль, что во многом из за такого отношения людей в стране и не поднимается зарплата. Зачем хозяину ресторана тратить свои деньги и выдавать официанту зарплату , если народ сам из своего кармана добровольно ее выложит.То есть сэкономит ему кругленькую сумму. Почему, если как говорят у них такая тяжелая работа , нет хорошей оплаты труда. У нас вообще есть профсоюз работников ресторанного хозяйства?  Почему они имеют свой доход из нашего кармана? Пусть у них будет такая зарплата, чтобы он старался хорошо работать из за страха потерять ее , а не из за желания получить подачку с барского плеча. И даже если для некоторых людей важное -понты, то пусть их брошенные деньги будут всего лишь приятным бонусом к этой зарплате, но никак не основным источником дохода. У нас и многим остальным зарплаты не повышаются потому, что сверху в открытую говорят, что народ же и так платит врачам, учителям, таксистам, и прочим.И поэтому они и так хорошо живут.Не имеет значения, что Вы даете- чаевые, взятку или хормет, поймите то, что мы это делаем дает государству право не повышать людям зарплату, класть ее в свои карманы,  и мало того , выдавать ее нашими руками. Хотите и дальше спонсировать наших чиновников и богатеев- продолжайте платить.А если кто то думает, что 2-3 маната, маленькая сумма, то умножьте ее на общее количество посетителей ресторанов в день? И еще раз повторюсь, что речь уже не только об официантах.

Link to comment
Share on other sites

Чаевые врачу. Дать или сжабить)

Чаевые грузчику дать или нет?. Чаевые установщику мебели дать или нет?. Очень страдаю

Link to comment
Share on other sites

Недавно заметил что в бургерной мид поинт чаевые администрация уже включила в счет....

Это не правильно. Это мой выбор сколько оставлять а не администратора. 

Когда хорошо обслуживают остовляешь 5 азн.....когда плохо символически 1 азн...и офицант понимает что гдето накосячел.

Ps. Принципиально не хожу именно в такие заведения где админ за вас решает...и вам не советую.

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Dj Mixer сказал:

Может это проверка на вшивость, маркетинговый ход или щедрый клиент нечаянно не ту купюру дал по ошибке

Нет, скорее,этот клиент пользуется бюджетом страны, как своим карманом. 

Edited by JoyAsadova
Link to comment
Share on other sites

Ой, моя больная тема 🙈 Каждый раз чаевые оставляем, но внутри меня снежным комом растёт непонимание, зачем я должна это делать. Маленькая зарплата? Ну так, это не моя проблема. У врачей, педагогов, сапожников, парикмахеров и т. д тоже не большая и как правильно тут заметили, им же не оставляем. За разбитую посуду, использование скатертей, салфеток, соли и перца, музыку, жадность начальника и всего прочего пусть включают в счет и все. Я хочу заплатить по счету, как в магазине и уйти. Уффф, прям бесиииит..... 

Link to comment
Share on other sites

Странно что это во всем мире так. Именно только давать чаевые официанту считается нормальным,все остальным как из сферы услуг так и других учреждений чаевые считаются взяткой. Вот например в супермаркете,парнишка возле кассира помогает с вещами(кладет их в пакеты)достаю мелочь протягиваю. Не берет. Говорит это запрещено. А вот официантам выходит можно...

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Papadopulos said:

У нас нет хорошего сервиса в ресторанном бизнесе. Правы те кто говорят что сейчас нормального официанта трудно найти.Неаккуратны,медлительны,а чаевые хотят.

В целом да, но хорошие заведения есть с хорошими официантами есть. Глупые конечно же, сами не знают что продают, но мы же все таки в Азербайджане живем. Приходится быть снисходительным. Хотя бы доброжелательность и то хлеб.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, martinika said:

А никому не приходит в голову такая мысль, что во многом из за такого отношения людей в стране и не поднимается зарплата.

В Штатах меньше 15% - моветон.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Crocoos сказал:

В Штатах меньше 15% - моветон.

Если у официанта такая официальная зарплата, то я готова рассмотреть этот вопрос

США

3 000 $

Город: Нью- Йорк Работа в Кафе Зарплата: От 3000-3500 $/мес + Хорошие чаевые Обязанности: Приём заказов у посетителей ресторана, передача заказа поварам, доставка готовых блюд на столы, полное обслуживание посетителей во время еды. Требования: Мужчины и Женщины...
8 часов назад
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, martinika said:

Если у официанта такая официальная зарплата, то я готова рассмотреть этот вопрос

США

3 000 $

Город: Нью- Йорк Работа в Кафе Зарплата: От 3000-3500 $/мес + Хорошие чаевые Обязанности: Приём заказов у посетителей ресторана, передача заказа поварам, доставка готовых блюд на столы, полное обслуживание посетителей во время еды. Требования: Мужчины и Женщины...
8 часов назад

Думаю, что такая зарплата - большая редкость)
Но что вы собираетесь рассматривать и в чём вопрос?

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Безе74 сказал:

Эта традиция привела к тому что санитарка зад не поднимет пока пару манат не подкинешь

нет такого.всегда есть выбор.хотя бы продавцом

 

 Мы о разных вещах говорим с тобой. 

Взятка и чаевые, это разные вещи

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, predictor сказал:

Вы имеете ввиду в Японии или японском ресторане у нас или где-то ? Если это было в Японии то Я сильно и сильно удивлюсь, так как там не то что не оставляют там оскорбятся что вы оставили. Попытался пару раз там «с умничать» и оставить под посудой чаевые (так как так они не брали объяснив что все в чеке включено) так они за мной выбегались догоняли отдавали и было видно что человек был оскорблен! Хотя оставлял минимум 10% с заказа. Так что думаю если у Вас там был такой случай то он единичный. В скоре я даже привык что не надо париться и думать сколько оставить, я бы сказал что очень удобно если сервис официанта включён в счёт.

В Японском ресторане в Дубаях.

А что у нас есть Японский ресторан???

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Рината сказал:

Ой, моя больная тема 1f648.png Каждый раз чаевые оставляем, но внутри меня снежным комом растёт непонимание, зачем я должна это делать. Маленькая зарплата? Ну так, это не моя проблема. У врачей, педагогов, сапожников, парикмахеров и т. д тоже не большая и как правильно тут заметили, им же не оставляем. За разбитую посуду, использование скатертей, салфеток, соли и перца, музыку, жадность начальника и всего прочего пусть включают в счет и все. Я хочу заплатить по счету, как в магазине и уйти. Уффф, прям бесиииит..... 

 

 Всё перечисленное Вами уже включили в стоимость блюда. 

Ещё плюс  в счёт прибавляют % за сервис, плюс в некоторых заведениях в добавок ко всему этому пишут то-ли в меню то-ли в счете, что чаевые официанту приветствуется.  Тогда как и стоимость блюда неоправданно высока и обслуживание не на должном уровне. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, martinika сказал:

Если у официанта такая официальная зарплата, то я готова рассмотреть этот вопрос

США

3 000 $

Город: Нью- Йорк Работа в Кафе Зарплата: От 3000-3500 $/мес + Хорошие чаевые Обязанности: Приём заказов у посетителей ресторана, передача заказа поварам, доставка готовых блюд на столы, полное обслуживание посетителей во время еды. Требования: Мужчины и Женщины...
8 часов назад

🤣🤣🤣👍

А почитайте отзывы про этот сайт))))

Лохотрон это...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Аквилон сказал:

Чаевые - это знак благодарности официанту за то, что не сморкнулся в еду и не вымыл руки в бульоне)

Все равно понять не могу. Вежливость, расторопность, точность входят в обязанность официанта. То есть мы оплачиваем всего лишь то, что человек квалифицированно выполняет свою работу. Если это так положено:faceoff:, то почему тогда все так возмущаются, когда у них требуют например денег за какую то справку .И там, и там мы оплачиваем выполненную работу за которую положена вообще то зарплата.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Rjavaya70 сказал:

не оплатили заказ

А официант при чем? Для этого есть охрана. Сесуриту, так сказать

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, martinika сказал:

Все равно понять не могу.

 

Чаевые в принципе это благодарность за дополнительные услуги: официант предугадывает ваши пожелания, проявляет повышенное внимание к вашему столику, таксист доносит ваш багаж до машины, открывает дверь в салон и тд и тп, то, что не входит в их прямые обязанности, но является сервисом и дает вам почувствовать себя особенным клиентом).

Edited by RMRD
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Crocoos сказал:

В Штатах меньше 15% - моветон.

Да ладно вам))) какие 15%))) давали 5-10 баксов максимум на 4-х и нам 100 раз спасибо говорили))) таксишнику доллар лишний давали-тот чуть не с кресла выпрыгивал))

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это должностные обязанности официанта, принятые во всем мире. Не лучше ли стремиться к этому, а не платить за просто принесенный обед

Должностные  обязанности официанта

В различных странах обязанности для официанта могут изменяться, но не существенно, фундаментальные вещи остаются неизменным

Обязан быть приветливым и уважительным к гостям заведения

Считаю это самым главным пунктом.

Персонал заведения, который работает в зале и общается с гостями, должен излучать тепло и желание помочь сделать вечер в ресторане незабываемым и всяческими уловками склонить посетителей к повторному посещению.

С момента встречи, во время всего обслуживания и до момента, когда гости покинут ваш ресторан вы должны уважительно и любезно с ними общаться, помогать в выборе блюд, уютного места, решать быстро любые спорные ситуации.

Досконально знать меню и винную карту

  1. внешний вид всех блюд;
  2. особенности приготовления ( степень прожарки мяса, слишком острые закуски, длительное время приготовления);
  3. особенности подачи, какие из них необходимо доготовить перед гостями, как разделывать и т. д. ;
  4. время приготовления закусок и салатов.

Да, это сложно и нужно проработать не одну неделю или месяц, чтобы выучить меню, но это особенность профессии, никуда без этого))

Знание винной карты, коктейли и напитки

Вы также должны разбираться в винной карте, коктейлях и напитках, которые есть в меню. Лучше лишний раз проконсультироваться с барменом насчет вкуса и характеристик вина, чем затем платить за него в случае отказа.

Если у вас коктейльный бар, то вы должны знать очень хорошо все компоненты и внешний вид коктейлей, если винный погребок, тогда вина изучите хорошо и так далее.

Если у вас шикарный ресторан с огромным ассортиментом вин и спиртных напитков, тогда учите все, входящие  в винную карту.

Нет ничего зазорного, если вы в редких случаях извинитесь и пойдете спросить наличие или характеристики вина у бармена. В привычку это входить не должно, но в редких случаях можно 🙂

Стоп лист

Официант обязан быть в курсе того, какие продукты (соответственно и закуски) отсутствуют в данное время на кухне или на баре.

Для этих целей в большинстве заведений делают «стоп — лист», в котором перечислены отсутствующие временно закуски или те, которых есть ограниченное количество на данный момент. Поэтому официанту нужно постоянно быть в курсе таких изменений.

Знать и качественно выполнять все правила по обслуживанию гостей

Этот пункт является ключевым, без этого сложно вообще представить себе качественное обслуживание.

 

Правила и порядок сервировки

Каждый официант должен хорошо разбираться в сервировке стола:

  1. стекле;
  2. посуде;
  3. столовых приборах;
  4. столовом белье.

При этом каждый день официант должен содержать в чистоте и правильно сервированными столы в зале заведения, а также  все подсобные столы и подсобные помещения для официантов. Знать, как правильно сменить скатерть, салфетки, убрать крошки и грязные приборы, посуду.

Соблюдать все правила обслуживания посетителей ресторана

Как и в любой работе, у официанта есть свои правила, которых они придерживаются. Опытный работник обязан их знать и выполнять, они как правило, общие для всех заведений.

Это знание порядка подачи всех закусок и напитков, как правильно убирать грязную посуду, подавать новые блюда, рассчитывать гостей, встречать и провожать и многое другое.

Всегда держать своих гостей в поле зрения

Вы должны быть «супер-агентом», не летать по стенам, нет)), просто всегда быть готовым помочь. Нужно быть не навязчивым, не нужно стоять возле стола всё время, просто когда нужно, вы должны там очутиться и помочь своим гостям за столом.

Это приходит с опытом и новичкам постепенно нужно этому учиться. Нужно окружить ваших посетителей вниманием и тогда они непременно  и вернуться к вам вновь.

При подаче блюд нужно пожелать «приятного аппетита», затем поинтересоваться, понравилось ли им блюдо, в общем, запомните: внимания много не бывает , чем больше, тем лучше.

Опрятно выглядеть

Официант это лицо заведения и должен соответственно выглядеть и следить за:

  • чистотой рабочей формы, которая должна быть идеально выглажена;
  • прическа и внешний вид ( чистые и ухоженные ногти, личная гигиена, приятный запах);
  • удобством, чистотой рабочей обуви;
  • используемой косметикой и парфюмерией, которой нужно пользоваться умело и в меру.

Корректно заполнять счет и рассчитать гостя

Официант обязан в чеке указать верное количество блюд и напитков в заказе и по первому требованию заказчика вывести итоговую сумму и правильно подать счёт на стол. Если не знаете кому подать счет, положите на середину стола и тому, кто его попросил.

Если счет пишется от руки, то в нём должно быть всё понятно, не должно быть зачёркиваний и исправлений, четко напротив «итого» написана сумма к оплате. Если необходимо, счёт нужно заверить у кассира, администратора или метродателя перед подачей.

Если вам положили деньги по счёту и не сказали спасибо, то вы обязаны вынести сдачу, вести себя при этом уважительно, улыбаться. Не нужно, словно волк, схватить добычу и прятаться с ней.

Сколько бы денег вам не дали по счету «сверху» вы обязаны корректно проводить гостей и поблагодарить, пожелать удачи и пригласить посетить ваше заведение вновь. Поймите, что люди, которые хотят в ресторан, это ваши кормильцы, не будет их — не будет у вас работы в этом ресторане.

Правила техники безопасности

Как и в любой работе, у официанта есть свои правила техники безопасности, которые он обязан соблюдать.

Также необходимо знать правила оказания первой помощи при ожогах, как вести себя и помочь гостям при пожаре и прочих ЧП

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, martinika сказал:

Это должностные обязанности официанта, принятые во всем мире. Не лучше ли стремиться к этому, а не платить за просто принесенный обед

Должностные  обязанности официанта

В различных странах обязанности для официанта могут изменяться, но не существенно, фундаментальные вещи остаются неизменным

Обязан быть приветливым и уважительным к гостям заведения

Считаю это самым главным пунктом.

Персонал заведения, который работает в зале и общается с гостями, должен излучать тепло и желание помочь сделать вечер в ресторане незабываемым и всяческими уловками склонить посетителей к повторному посещению.

С момента встречи, во время всего обслуживания и до момента, когда гости покинут ваш ресторан вы должны уважительно и любезно с ними общаться, помогать в выборе блюд, уютного места, решать быстро любые спорные ситуации.

Досконально знать меню и винную карту

  1. внешний вид всех блюд;
  2. особенности приготовления ( степень прожарки мяса, слишком острые закуски, длительное время приготовления);
  3. особенности подачи, какие из них необходимо доготовить перед гостями, как разделывать и т. д. ;
  4. время приготовления закусок и салатов.

Да, это сложно и нужно проработать не одну неделю или месяц, чтобы выучить меню, но это особенность профессии, никуда без этого))

Знание винной карты, коктейли и напитки

Вы также должны разбираться в винной карте, коктейлях и напитках, которые есть в меню. Лучше лишний раз проконсультироваться с барменом насчет вкуса и характеристик вина, чем затем платить за него в случае отказа.

Если у вас коктейльный бар, то вы должны знать очень хорошо все компоненты и внешний вид коктейлей, если винный погребок, тогда вина изучите хорошо и так далее.

Если у вас шикарный ресторан с огромным ассортиментом вин и спиртных напитков, тогда учите все, входящие  в винную карту.

Нет ничего зазорного, если вы в редких случаях извинитесь и пойдете спросить наличие или характеристики вина у бармена. В привычку это входить не должно, но в редких случаях можно 1f642.png

Стоп лист

Официант обязан быть в курсе того, какие продукты (соответственно и закуски) отсутствуют в данное время на кухне или на баре.

Для этих целей в большинстве заведений делают «стоп — лист», в котором перечислены отсутствующие временно закуски или те, которых есть ограниченное количество на данный момент. Поэтому официанту нужно постоянно быть в курсе таких изменений.

Знать и качественно выполнять все правила по обслуживанию гостей

Этот пункт является ключевым, без этого сложно вообще представить себе качественное обслуживание.

 

Правила и порядок сервировки

Каждый официант должен хорошо разбираться в сервировке стола:

  1. стекле;
  2. посуде;
  3. столовых приборах;
  4. столовом белье.

При этом каждый день официант должен содержать в чистоте и правильно сервированными столы в зале заведения, а также  все подсобные столы и подсобные помещения для официантов. Знать, как правильно сменить скатерть, салфетки, убрать крошки и грязные приборы, посуду.

Соблюдать все правила обслуживания посетителей ресторана

Как и в любой работе, у официанта есть свои правила, которых они придерживаются. Опытный работник обязан их знать и выполнять, они как правило, общие для всех заведений.

Это знание порядка подачи всех закусок и напитков, как правильно убирать грязную посуду, подавать новые блюда, рассчитывать гостей, встречать и провожать и многое другое.

Всегда держать своих гостей в поле зрения

Вы должны быть «супер-агентом», не летать по стенам, нет)), просто всегда быть готовым помочь. Нужно быть не навязчивым, не нужно стоять возле стола всё время, просто когда нужно, вы должны там очутиться и помочь своим гостям за столом.

Это приходит с опытом и новичкам постепенно нужно этому учиться. Нужно окружить ваших посетителей вниманием и тогда они непременно  и вернуться к вам вновь.

При подаче блюд нужно пожелать «приятного аппетита», затем поинтересоваться, понравилось ли им блюдо, в общем, запомните: внимания много не бывает , чем больше, тем лучше.

Опрятно выглядеть

Официант это лицо заведения и должен соответственно выглядеть и следить за:

  • чистотой рабочей формы, которая должна быть идеально выглажена;
  • прическа и внешний вид ( чистые и ухоженные ногти, личная гигиена, приятный запах);
  • удобством, чистотой рабочей обуви;
  • используемой косметикой и парфюмерией, которой нужно пользоваться умело и в меру.

Корректно заполнять счет и рассчитать гостя

Официант обязан в чеке указать верное количество блюд и напитков в заказе и по первому требованию заказчика вывести итоговую сумму и правильно подать счёт на стол. Если не знаете кому подать счет, положите на середину стола и тому, кто его попросил.

Если счет пишется от руки, то в нём должно быть всё понятно, не должно быть зачёркиваний и исправлений, четко напротив «итого» написана сумма к оплате. Если необходимо, счёт нужно заверить у кассира, администратора или метродателя перед подачей.

Если вам положили деньги по счёту и не сказали спасибо, то вы обязаны вынести сдачу, вести себя при этом уважительно, улыбаться. Не нужно, словно волк, схватить добычу и прятаться с ней.

Сколько бы денег вам не дали по счету «сверху» вы обязаны корректно проводить гостей и поблагодарить, пожелать удачи и пригласить посетить ваше заведение вновь. Поймите, что люди, которые хотят в ресторан, это ваши кормильцы, не будет их — не будет у вас работы в этом ресторане.

Правила техники безопасности

Как и в любой работе, у официанта есть свои правила техники безопасности, которые он обязан соблюдать.

Также необходимо знать правила оказания первой помощи при ожогах, как вести себя и помочь гостям при пожаре и прочих ЧП

 

Короче должностных обязанностей у официанта больше чем у министра ))) 

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, RMRD сказал:

Короче должностных обязанностей у официанта больше чем у министра ))) 

 

Так в том то и дело, что это его обязанности.А не личное отношение к посетителю.Он обязан быть вежливым и внимательным. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, martinika сказал:

Так в том то и дело, что это его обязанности.А не личное отношение к посетителю.Он обязан быть вежливым и внимательным. 

 

Согласна. Обязан быть вежливым, внимательным и тд. Но у всех обязанностей есть свои рамки. Официант не обязан, к примеру, сбегать за сигаретами для клиента, не обязан принести любимый напиток постоянному клиенту, пока тот не попросит/закажет, опережая это желание, не обязан сажать за крайний столик слева, потому что это привычное место клиента и много еще чего...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, RMRD сказал:

 

Согласна. Обязан быть вежливым, внимательным и тд. Но у всех обязанностей есть свои рамки. Официант не обязан, к примеру, сбегать за сигаретами для клиента, не обязан принести любимый напиток постоянному клиенту, пока тот не попросит/закажет, опережая это желание, не обязан сажать за крайний столик слева, потому что это привычное место клиента и много еще чего...

А простого человеческого" спасибо" уже недостаточно? 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, martinika сказал:

А простого человеческого" спасибо" уже недостаточно? 

 

Чаевые дело добровольное. Не считаете нужным благодарить деньгами, тогда и спасибо к месту) 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, martinika сказал:

Все равно понять не могу. Вежливость, расторопность, точность входят в обязанность официанта. То есть мы оплачиваем всего лишь то, что человек квалифицированно выполняет свою работу. Если это так положено:faceoff:, то почему тогда все так возмущаются, когда у них требуют например денег за какую то справку .И там, и там мы оплачиваем выполненную работу за которую положена вообще то зарплата.

 

А я ту. Не про вежливость говорю)

Мало ли, в тарелку смачно харкнул или высморкался жёлтой блестящей соплей)

А так хоть чаевые оставишь)

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Аквилон сказал:

 

А я ту. Не про вежливость говорю)

Мало ли, в тарелку смачно харкнул или высморкался жёлтой блестящей соплей)

А так хоть чаевые оставишь)

Фууу((( После таких слов вообще желание пропадает в кафе, ресторан идти...

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, RMRD сказал:

Фууу((( После таких слов вообще желание пропадает в кафе, ресторан идти...

 

Ну прально, чё там делать)

Не идите в ресторан, дома кушайте и отпадет надобность давать чаевые)

Хотя, можно жене чаевые давать. Думаю, она оценит)

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Cvetovod1 сказал:

А официант при чем? Для этого есть охрана. Сесуриту, так сказать

Не оплачивают заказ потому, что еда не понравилась (имеет право, если попробовал, а еда несъедобная, нашел волос, таракана, салфетку скомканную, болт или еще что-то...). Так вот на этот случай из общего котла часть денег оставляют, чтобы покрыть расход. Мой сын работал официантом. Однажды клиент так спешил в туалет, что налетел на сына, когда тот нёс поднос полной еды из кухни. Так вот еда упала на пол, естесственно. За это поплатился официант. Из его чаевых было высчитана сумма заказа, хотя виноват был посетитель заведения.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Rjavaya70 сказал:

попробовал, а еда несъедобная, нашел волос, таракана, салфетку скомканную, болт или еще что-то...

 

😆😆😆 экстримальная кухня))) 

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, martinika сказал:

А простого человеческого" спасибо" уже недостаточно? 

Достаточно,но иногда хочется просто поблагодарить того же самого официанта,курьера... и получаешь  ответную благодарность, не более.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
        • Haha
        • Like
      • 50 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 38 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 147 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Like
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
        • Like
      • 11 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
        • Like
      • 102 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Like
      • 30 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...