Jump to content
Sign in to follow this  
Ramses

Пишет Турал Юсифов...

Recommended Posts

Posted (edited)

https://ru.oxu.az/society/306087

 

Пишет Турал Юсифов...

Всему можно научиться со временем. Но это не означает, что каждый в совершенстве овладеет нужными навыками. То же самое и с вождением. Одни учатся у родителей, другие – у инструкторов. На дорогах выживают более профессиональные и квалифицированные водители. Остальные, если выживают, то только по счастливой случайности.

В Азербайджане смертность в ДТП находится на максимальном уровне. Просто взглянем на цифры и затем поясним причины.

 

Сначала посмотрим статистику 2018 года: в прошлом году на территории республики было зарегистрировано 1817 ДТП, в которых погибли 722 человека, 1711 были ранены.

Это официальная статистика, согласно которой более 40 процентов аварий привело к смертельному исходу. Для сравнения: самая низкая смертность в ДТП в Швеции - 2,6 на 100 тысяч человек.

Почему в Швеции - стране с площадью 447 435 кв км и населением 8,1 млн человек - такой низкий показатель смертности в ДТП? На то есть разные причины. Я остановлюсь на основных из них.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

У нас получить водительское удостоверение проще всего в мире. Чтобы пройти первую стадию экзамена, достаточно правильно ответить на девять из 10 вопросов. Затем сдаешь практический экзамен на закрытой площадке. Экзамен длится 10 минут, и в течение 20 минут после его сдачи тебе выдают водительское удостоверение.

Как вы думаете, сможет ли человек, вызубривший ответы на вопросы и сдавший 10-минутный практический экзамен, избежать аварии на круге 20 Января?

Первая причина высокого уровня смертности кроется именно в этом -  ЗУБРЕЖКА!!! Кандидат в водители зазубривает вопросы и отправляется на экзамен.

Покажем ситуацию на примере абитуриента. Какой-то Ахмед Ахмедов для поступления на филологический факультет должен ответить на 120 вопросов. Станет ли он филологом или нет, это никак не повлияет на безопасность людей. Ахмед может окончить филологический факультет и стать бизнесменом (главное, чтобы не стал врачом). А для получения водительского удостоверения, способного за секунду решить судьбу десятков людей, нужно правильно ответить всего на девять (!) вопросов. Это устаревшая система оценивания.

Время перейти на более современную систему:

  • В первую очередь надо начать с автошкол: кто, как и в каких условиях проводит занятия, уровень квалификации преподавателей. Занятия должны длиться не 90, а 120 дней. Кандидат должен пройти практику на сухой, мокрой трассе и на почве. Поскольку эти моменты не учитываются, как только начинается дождь, число аварий вырастает в разы. Не все могут выбрать оптимальную скорость в дождливую погоду. Весь этот непрофессионализм связан с навыками вождения и занятиями.
  • Экзамен на вождение должен состоять из трех этапов: теоретический, психологический и практический. На теоретическом экзамене должно быть не 10, а 100 вопросов. Эти 100 вопросов помогут выяснить, знает ли человек правила или нет.
  • Может быть, кандидат хорошо знает правила, но неадекватен. И в обычной ситуации он может выйти из себя и совершить действия, которые приведут к трагедии. К практическому экзамену надо допускать после сдачи психологического экзамена.
  • Практический экзамен должен проводиться по определенным маршрутам в черте города. В течение часа оцениваются навыки вождения кандидата. Сравните 10 минут на закрытой площадке и час в городе.
  • Пошлина за водительское удостоверение должна быть выше. К примеру, 1000 манатов. То есть, из-за того, что каждый человек платит 20 манатов за экзамен и 30 манатов за удостоверение, число аварий в нашей стране растет, и более 40% из них заканчивается смертью.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Уверен, что большинство читателей не согласятся с моим мнением о том, что госпошлина должна составлять 1000 манатов. Постараюсь обосновать.

Если вы можете быстрее и удобнее добраться до места назначения на поезде, метро, трамвае или троллейбусе, то зачем вам получать права за 1000 манатов и часами простаивать в пробках? Основной фактор безопасности на дорогах - общественный транспорт. Безопасный, быстрый и комфортный. Если вы можете комфортно и безопасно добраться из точки А в точку В на общественном транспорте, то зачем вам понадобится автомобиль? У нас общественный транспорт находится в жалком состоянии, поэтому люди переходят на личные автомобили, что влияет на количество аварий.

Жизнь 50 людей зависит от знаний и навыков водителя, ответившего на 10 вопросов. Основной вид общественного транспорта в нашем городе - метро и автобусы. Этот транспорт, не способный перевозить такое количество людей, начинают заменять непрофессиональные водители такси. Где готовят этих водителей? Мы вновь вернулись к началу… Городской транспорт должен состоять из автобусов, охватывающей весь полуостров сети подземного и наземного метро, трамваев, троллейбусов и служб такси. В противном случае люди будут пользоваться личным транспортом.  

СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Азербайджан превратился в кладбище европейских автомобилей. «Авторские автомобили» с истекшим сроком эксплуатации колесят по дорогам республики и в случае аварии даже не могут защитить пассажира. Я уже не говорю о продаже подержанных шин. Это напрямую влияет как на безопасность, так и на экологию. Автопарк у нас тоже очень старый. На то есть и экономические причины. Высокая смертность на дорогих связана именно с низким уровнем безопасности автомобилей. Старые автомобили + старые шины = смерть.

Сюда можно добавить и ситуацию на рынке запчастей. Наверное, все вы слышали об «оригинальных», «под оригинал» и «поддельных» запчастях. Неоригинальные запчасти могут стать прямой причиной аварии вне зависимости от года выпуска автомобиля. Но желание сэкономить заставляет водителей покупать подделки. Последствия этого бывают очень тяжелыми. Никакие деньги ни вернут умершего человека. Но несмотря на это, поддельные запчасти продолжают импортировать. Причины смертности надо искать в этих нюансах.

А что надо делать? Замена старых автомобилей на новые предусмотрена госпрограммой, поэтому было бы неправильно говорить что-то еще. Работа над этой проблемой уже ведется. Но мы могли бы внести свою лепту. Поэтому предлагаю:

  • полностью отменить таможенную пошлину на электромобили;
  • ввести 70-процентные льготы на таможенные пошлины гибридных автомобилей;
  • прекратить импорт подержанных шин;
  • ввести серьезный контроль над импортом запчастей; разрешать импорт только оригинальных запчастей;
  • предоставить льготы импортерам новых автомобилей и повысить налоги на подержанные автомобили в зависимости от года выпуска;
  • снизить пошлину на регистрацию нового автомобиля на 50%.

Лишь полное внедрение всех этих мер даст эффект. Но если вы введете пошлину на водительское удостоверение в размере 1000 манатов и не измените ситуацию с общественным транспортом, а процесс экзамена для получения водительского удостоверения останется неизменным, люди, как и раньше, раздобудут 1000 манатов и купят права. Водительские навыки не формируются деньгами. Мы не сможем оплатить слезы, пролитые над могилами жертв ДТП.

 

 

 

Собственно согласен, что думать над изменением в лучшу сторону необходимо, но только в лучшую сторону.

 

Не согласен со следующим:

 

1) Загонять потенциальных водителей в скудный общественный транспорт госпошлиной не верное суждение. Куда правильней прозвучал бы призыв развить общественный транспорт, а эту госпошлину пустить на зарплату тем кто будет проводить экзамен (100 вопросов) и часы ездить по городу с практикантом. Одного часа мала, как минимум несколько сессий по 1 час, с обязательным уделением внимания парковке, поддержания дистанции и интервала в потоке, движение ночью. 

 

2) Прекратить импорт подержанных авто. Почему? Техническое состояние авто не зависит от года выпуска авто, а зависит от ежегодной процедуры техосмотра, и наблюдательности DYP. Улучшать надо процедуру ТО, а не как щас пришел с насазами и поехал дальше.. Для омоложения парка автомобилей необходимо в 2-3 раза уменьшить растаможку, тогда на 5-7 лет помолодеет парк автомобилей, не обеднеет бюджет, Грузия как-то же справляеться..

 

3) Запрет на импорт не оригинальных запчастей. На заводе эти же самые неоригинальные запчасти например лемфордер, билштейн ставяться на покупаемые нами автомобили, просто у них коробка с надписью мерседес или бмв. Запрет приведет только космическим ценам внутри страны, и итак дряхлые старые из-за высокой растаможки авто не будут обслуживаться, ведь дешевый неоригинал лишь ходит меньше, и в 100% ДТП, доля проишествий причиной которых являеться дешевй неоригинал недотягивает даже и до 1%. Надо думать над неким допуском, например если запчасть имеет допуск на использовние в европейской союзе, то и у нас можно. Тогда самые непонятные самопалы заказанные нашими бизнесменами в Китае не поступят в магазины..

 

Вообще высокой растаможкой что у нас регулируеться? Ну новый автомобиль, можно ввести некоторую растаможку для стимула покупки авто с меньшим объемом двигателя. Но когда речь идет об авто с 2 литрами двигателя, почему такая бешенная растаможка??

 

Не у всех есть возможность купить авто в салоне и обслуживать его там. Однако у многих есть возможность купить свежее б.у. и содержать его вовремя проводя техобслуживание. Регулировать же эту сферу может грамотный подход в сфере ежегодного технического осмотра, именно ежегодного. Скольк годовалых авто разбитый и восстановленных кое как у нас ездит, а ТО только через 3 года..

 

Вообщем призыв верный, но немного односторонний, не защищает интересы всех водителей. Опять одни запреты, организовывать надо работу служб призванных обеспечивать безопасность дорожного движения.

 

У нас зебры стираються за неделю, начерчены на возвышенностях, или за поворотом, прямо на остановку выходят. У нас с парковкой проблемы, БНА работал месяц, щас опять кохне хамам кохне таз, у нас очень много проблем с объектами и новостройками непосредственно болконы и выезды которых выходя на проезжую часть..автобусы пролетают по встречке на красный, иной раз не угнаться за ними, 90-100, ай нет, летит нейи вар, а потом тормоза не сработали он кювет, и вот мы делаем вывод что надо обновить парк автобусов )) Проблем много, причем здесь неоригинальный бензонасос на старой цешке который вместо положенных 80-100 тысяч ходит 20 тысяч, неопнятно толи из-за того что он плохой или бензин у нас ужасный..

 

 

 

Edited by Ramses

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень много ДТП с участием пешеходов. Пешеходом может быть 5 летний ребенок, 10, 15 летний подросток, 20-25 студент и т.д. Почему со школы нас учат считать, писать, есть уроки мироздание или как там, но нету урока по правилам дорожного движения??? Почему за это никто не агитирует, это же просто, все мы участники дорожного движения,  все мы должны еще со школы  представлять что это такое, что дорога это не игрушка, что ПДД написано кросью и т.д. Будет такое что ребенок отдергивает родителя и тянет в сторону пешеходного перехода, нам на уроке так сказали, надо переходить по пешеходному переходу если он рядом, и т.д.. Вот над этим надо думать, а в первом классе щас идет гыргын как организовать день Азбуки, сколько собрать денег, что купить и т.д. К сожалению..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ramses сказал:

Очень много ДТП с участием пешеходов. Пешеходом может быть 5 летний ребенок, 10, 15 летний подросток, 20-25 студент и т.д. Почему со школы нас учат считать, писать, есть уроки мироздание или как там, но нету урока по правилам дорожного движения??? Почему за это никто не агитирует, это же просто, все мы участники дорожного движения,  все мы должны еще со школы  представлять что это такое, что дорога это не игрушка, что ПДД написано кросью и т.д. Будет такое что ребенок отдергивает родителя и тянет в сторону пешеходного перехода, нам на уроке так сказали, надо переходить по пешеходному переходу если он рядом, и т.д.. Вот над этим надо думать, а в первом классе щас идет гыргын как организовать день Азбуки, сколько собрать денег, что купить и т.д. К сожалению..

Сменилось поколение.Родители первоклассников сами неучи.Надо бесконечно крутить по тв и радио,в местах скопления народа ролики о безоопасности .

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В статье есть разумные зерна, но более половины - непонятно.

Сразу видно, что человек не до конца понимает сути рассматриваемой проблемы или же вынужден вставлять "требуемые" вещи.

В части ужесточения водительского экзамена полностью согласен (зубрежка не способствует пониманию правил), но при чем тут увеличение пошлины до 1000 ман?)

Наличие лишних 1000 ман как-то влияет на качество обучаемости или образованности водителя?

"То есть, из-за того, что каждый человек платит 20 манатов за экзамен и 30 манатов за удостоверение, число аварий в нашей стране растет, и более 40% из них заканчивается смертью". Не вижу никакой связи. 

Общ.транспорт - согласен с тем, что кол-во автомобилей в городе может уменьшиться в связи с развитием общ.транспорта, но со смертностью связь очень слабая. Нужно развитие пешеходной инфраструктуры и всеобщее просвещение в элементарных правилах поведения в городской среде.

Старые автомобили - связь тоже очень слабая, почти никакой. Средства безопасности даже в иномарках 90-х годов достаточны для безопасной езды.

А если не обслуживать автомобиль, не менять вовремя запчасти и не знать правила ДД и безопасности, постоянно превышать, не пристегиваться и т.д. - (это типичное поведение для 75% водителей Азербайджана), то хоть на авто 2015-2016 годов или новее можно убиться или кого-то убить.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь мир ездит на старых авто и что?При чём здесь дата выпуска?Главное своевременное техобслуживание.А насчёт снизить пошлину на регистрацию нового авто, это да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Gus Ein сказал:

Весь мир ездит на старых авто и что?При чём здесь дата выпуска?

Дело на самом деле не в дате выпуска, а в дате разработки. Жигули выпускались до 2010х годов, но разработаны в 1960х! И никаким нормам безопасности не соотвествуют.

Далее, я абсолютно уверен, что в странах с низкой смертностью на дорогах пристегиваются ВСЕ кто садится в автомобиль, а не только водитель. И дети там наверняка сидят исключительно в детских креслах. А здесь всем плевать почему-то на себя и своих близких. 

Насчет шин полностью соглашусь - ввоз поддержанных шин нужно запрещать. Большая часть поддержанных шин продающихся у нас - зимние! Они совсем не подходят для эксплуатации летом особенно в условиях нашего климата!

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, WTF11 said:

Дело на самом деле не в дате выпуска, а в дате разработки. Жигули выпускались до 2010х годов, но разработаны в 1960х! И никаким нормам безопасности не соотвествуют.

Далее, я абсолютно уверен, что в странах с низкой смертностью на дорогах пристегиваются ВСЕ кто садится в автомобиль, а не только водитель. И дети там наверняка сидят исключительно в детских креслах. А здесь всем плевать почему-то на себя и своих близких. 

Насчет шин полностью соглашусь - ввоз поддержанных шин нужно запрещать. Большая часть поддержанных шин продающихся у нас - зимние! Они совсем не подходят для эксплуатации летом особенно в условиях нашего климата!

Для этого надо не запрещать ввоз подержанных,  а разрабатывать адекватные правила,  допуски. К примеру долдна быть обязательно присутствовать подушка безопасности и т.д.

 

С др стороны,  2018 года приора куда менее безопасна чем 140 кузов мерседеса 90-ых годов.

 

Работать надо, но не умеют и нехотят. Одни запреты,  пошлины. С пробками боряться путем закрытия и перекрытия дорог.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...