Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

6 привычек водителей, убивающих коробку передач


Recommended Posts

 

 

 

PermisBA_MainPhoto.jpg.740x555_q85_box-200%2C0%2C1267%2C800_crop_detail_upscale.jpg

6 привычек водителей, убивающих коробку передач

Фото: virlat.online
Срок службы систем и агрегатов автомобиля зависит не только от качества использованных материалов, производственных технологий и рук работников завода, но еще и от манеры езды самого водителя. Ошибки рулевых, приводящие к преждевременной смерти коробки передач — как автоматической, так и механической — в материале портала «АвтоВзгляд».

Выполняя ежедневно одни и те же манипуляции, отработанные годами, автомобилисты даже не задумываются о том, как делать правильно, а как не нужно. Что заложили в голову курсанта инструкторы автошколы, тем он на протяжении всей своей водительской жизни и пользуется. А ведь некоторые привычки для машины губительны — к примеру, дерганье селектора АКП из положения D в N в пробках и на каждом светофоре.

 

АВТОМАТ

И откуда только пошла сказка про необходимость переключения с D на N в момент непродолжительных остановок? На самом деле, если вы не хотите раньше времени заменить коробку передач, делать так ни в коем случае нельзя. Поясним: в положении «драйв» в гидроблоке трансмиссии достигается оптимальное давление, она готова к движению. А дергая селектор туда-сюда, рулевой то нагнетает, то высвобождает «напряжение», вследствие чего ресурс агрегатасильно уменьшается.

fd36e19df79b9a17eacbae579630da6b.jpeg
Фото: www.auto-matic.es

Автоматической коробке передач нередко приходится работать в режиме экстремально высоких температур, и если современные трансмиссии к таким условиям готовы, то для устаревших это может быть фатально. Чтобы перегреть КП, достаточно излишне буксовать — конечно, сам агрегат от этого не умрет, но фрикционы с высокой долей вероятности сгорят. В один ужасный день автомобиль просто откажется трогаться с места, как бы вы его не уговаривали.

 

Еще одна ошибка водителей, приводящая к смерти «автомата» — несвоевременное обслуживание и пренебрежение рекомендациями производителя. Написано в мануале, что масло надобно менять через каждые, скажем, 60 000 километров — меняйте. Также не забывайте про фильтр и «продувку» гидроблока. Не нужно экономить на сервисе трансмиссии — ее замена или ремонт выйдут куда дороже.

Многие торопливые водители, помимо прочего, любят переводить селектор КП из положения D в P или R, когда автомобиль еще толком не остановился. И зачем? Ведь экономия 2—3 секунд может привести к огромным расходам, которые придется понести вследствие поломки тех же фрикционов и гидроблока. Запомните: сначала полностью останавливаемся, а только потом переключаем передачу.

 

МЕХАНИКА

То же самое, кстати сказать, справедливо для механическихтрансмиссий. Не только для «автомата» преждевременные дерганья опасны: и «ручка» от нервозного поведения водителя может «крякнуть» раньше срока. А ведь этим грешат многие рулевые — особенно в те моменты, когда, к примеру, нужно шустро развернуться, дабы не создавать помехи другим участникам движения.

Не любит механическая трансмиссия — а вернее, сцепление — и тех автомобилистов, которые выжимают левую педаль, что называется, в любой непонятной ситуации. Работать левой ногой нужно лишь тогда, когда требуется переключить передачу или запустить двигатель — этому учат и в автошколах. Все остальное время ступня должна находится на специальной площадке. Да, и на светофорах тоже (коробку переводим в нейтраль).

Чтобы продлить жизнь трансмиссии, следует очень аккуратно подходить и к процессу буксировки — даже когда тащите вы, а не вас. Внимательно следуем указаниям производителя: плавно выжимаем сцепление, мягко и неторопливо переключаем передачи. Если вы счастливый обладатель автомобиля на «автомате», то перечитайте руководство по эксплуатации машины дважды — у АКП нюансов очень много.

 

Edited by RN8
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

остановился> нейтралка> 

в пробках это не катит)

  • Upvote 3
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, RN8 сказал:

 

АВТОМАТ

И откуда только пошла сказка про необходимость переключения с D на N в момент непродолжительных остановок? На самом деле, если вы не хотите раньше времени заменить коробку передач, делать так ни в коем случае нельзя. Поясним: в положении «драйв» в гидроблоке трансмиссии достигается оптимальное давление, она готова к движению. А дергая селектор туда-сюда, рулевой то нагнетает, то высвобождает «напряжение», вследствие чего ресурс агрегатасильно уменьшается.

этот момент и по сей день является предметом  спора и мастеровых и экспертов.

одни говорят: если время светофора длительностью не более 30 сек, тогда нет нужды кидать на нейтралку, а если длительность 75-120 сек, тогда надо однозначно выходит с драйва на нейтраль, и не мучать так долго фрикционы и гидроблок.

 

вторые советуют: вообще не снимать с "D" на весь промежуток запрещающего цвета светофора. Исключение: только мощные заторы (пробки) на дороге.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Zaman. сказал:

этот момент и по сей день является предметом  спора и мастеровых и экспертов.

одни говорят: если время светофора длительностью не более 30 сек, тогда нет нужды кидать на нейтралку, а если длительность 75-120 сек, тогда надо однозначно выходит с драйва на нейтраль, и не мучать так долго фрикционы и гидроблок.

 

вторые советуют: вообще не снимать с "D" на весь промежуток запрещающего цвета светофора. Исключение: только мощные заторы (пробки) на дороге.

А есть разница ставить на N или Р? Я больше Р практикую.

Link to comment
Share on other sites

Только что, muzzy555 сказал:

А есть разница ставить на N или Р? Я больше Р практикую.

на дороге, в потоке, перед светофором или на подъёме, дабы не скатиться назад?

 

ставлю на паркинг (Р) только вечером, паркуясь у дома

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Zaman. сказал:

на дороге, в потоке, перед светофором или на подъёме, дабы не скатиться назад?

 

ставлю на паркинг (Р) только вечером, паркуясь у дома

Нет, я имею в виду, во время затяжной пробки.

какая позиция менее вредна для АКПП?

Edited by muzzy555
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

 

остановился> нейтралка> ручник > парковка. 

У меня только на заправках при заторах ставится на Р. Во время заправки, как доберусь до автомата, двигатель  отключен. Во всех других случаях, пробки и т.д. только тормоз на режиме D. И только при окончательной парковке Р. Ручник только если спуск-подъем. И всегда при этом выворачиваю руль в сторону бордюра. В зависимости спуск-подъем. На всякий случай.

Edited by rom@shka
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

 

остановился> нейтралка> ручник > парковка. 

А я Н не использую, Р а потом ручник

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, Giaretta сказал:

А я Н не использую, Р а потом ручник

Я N вообще не использую. Если на ручник ставлю, то при D. D, ручник потом на P. Не знаю, может и не правильно делаю, но N вообще не использую. И после P сразу на ручник не ставлю, только до. И перед лежачими полицейскими никогда резко не жму тормоз, только до. Лежачие полицейские переезжаю на плавном режиме, без нажатия на тормоза. Как и любые препятствия.

Edited by rom@shka
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, rom@shka сказал:

Я N вообще не использую. Если на ручник ставлю, то при D. D и потом ручник. Не знаю, может и не правильно делаю, но N вообще не использую. И после P сразу на ручник не ставлю, только до. 

Я тоже ни разу еще Н не использовала, как то привыкла уже Д, Р и ручной, надо погуглить как правильней и не вредно для коробки

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Giaretta сказал:

Я тоже ни разу еще Н не использовала, как то привыкла уже Д, Р и ручной, надо погуглить как правильней и не вредно для коробки

Мне мастер сказал сначала D, как ехала, потом ручной и P на конечной парковке. Он же мне и запретил тормоз при лежачих полицейских. Сказал заранее тормози, и без ноги на тормозе проезжай. N использую только при крутых спусках, нога на тормозе, а коробка на N.

Edited by rom@shka
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, rom@shka сказал:

Мне мастер сказал сначала D, потом P на конечной парковке. Он же мне и запретил тормоз при лежачих полицейских. Сказал заранее тормози, и без ноги на тормозе проезжай.

Про лежачего мне учитель сразу сказал, а про Н я читала что даже в пробке не желательно на Н, для акпп вредно

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

 

остановился> нейтралка> ручник > парковка. 

 

можно и так:

 

остановился > нога на тормозе > ручник > парковка > ногу с тормоза.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, rom@shka сказал:

 

N использую только при крутых спусках, нога на тормозе, а коробка на N.

 

а если откажут тормоза? что будете делать? как остановите машину?

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Alexaz сказал:

 

а если откажут тормоза? что будете делать? как остановите машину?

Настолько редко еду в таком режиме, что и сказать нечего)) Один раз при спуске с Хыналыг было. В машине дико запахло резиной. Переключила на N и нога на тормозе. Вроде как приземлилась). В городе  N вообще не использую

Edited by rom@shka
Link to comment
Share on other sites

N необходимо использовать в момент предполагаемой длительной парковки и в случае применения стояночного тормоза.То есть подъехали,остановились,перевели рычаг акп в положение N,затем подняли стояночный тормоз,после этого перевели рычаг коробки в положение Parking.За всё время выполнения этой процедуры правая нога должна находиться на педали тормоза.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, rom@shka сказал:

Настолько редко еду в таком режиме, что и сказать нечего)) Один раз при спуске с Хыналыг было. В машине дико запахло резиной. Переключила на N и нога на тормозе. Вроде как приземлилась). В городе  N вообще не использую

 

это так раз тормозные колодки перегрелись и начали вонять. 

на спуске N не в коем случае, на пониженной скорости надо спускаться потихоньку, помогая тормрзами. это так, на будущее.

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, rom@shka сказал:

Настолько редко еду в таком режиме, что и сказать нечего)) Один раз при спуске с Хыналыг было. В машине дико запахло резиной. Переключила на N и нога на тормозе. Вроде как приземлилась). В городе  N вообще не использую

Никогда не используй N накрутых спусках,вылетишь с трассы и никакой тормоз не поможет.У всех шестиступенчатых акп есть режим L(low)вот на нем и можешь спускаться.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Alexaz сказал:

 

это так раз тормозные колодки перегрелись и начали вонять. 

на спуске N не в коем случае, на пониженной скорости надо спускаться потихоньку, помогая тормрзами. это так, на будущее.

 

Ну у меня на спуске при D режиме и стало вонять. Я от греха подальше переключила на N.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ICP сказал:

Никогда не используй N накрутых спусках,вылетишь с трассы и никакой тормоз не поможет.У всех шестиступенчатых акп есть режим L(low)вот на нем и можешь спускаться.

Я включила типтроник. Воняло безбожно. На 1 передаче спускалась, несло, ужас.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Alexaz сказал:

 

это так раз тормозные колодки перегрелись и начали вонять. 

на спуске N не в коем случае, на пониженной скорости надо спускаться потихоньку, помогая тормрзами. это так, на будущее.

 

 

3 минуты назад, ICP сказал:

Никогда не используй N накрутых спусках,вылетишь с трассы и никакой тормоз не поможет.У всех шестиступенчатых акп есть режим L(low)вот на нем и можешь спускаться.

Я больше не буду. Слово себе дала). А в городе, только D, потом тормоз, ручник и затем P. Никаких N.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, rom@shka сказал:

Я включила типтроник. Воняло безбожно. На 1 передаче спускалась, несло, ужас.

Это от перегрева передних тормозных пластин колодок.Смотри,делаешь так.К примеру муганлинский перевал(Шемаха),там серпантинные спуски.За метров 30-50 до начала крутяков останавливаешь авто полностью.Переводишь коробку в режим Low(L),или в твоем случае на 1 скорость и ни вкоем случае сильно не перетормаживая,постепенно на скорости 30 км/час спускаешься.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Есть и такие что умудряются на kick-down спускаться.Но это уже из разряда дебилов,мы же не станем им уподобляться.

Link to comment
Share on other sites

А почему автор не указал главные две причины убивающие акп?Первая-резкое торможение при достаточно высокой скорости.Вторая-рывок машины с места остановки(например со свтофора).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, ICP сказал:

Это от перегрева передних тормозных пластин колодок.Смотри,делаешь так.К примеру муганлинский перевал(Шемаха),там серпантинные спуски.За метров 30-50 до начала крутяков останавливаешь авто полностью.Переводишь коробку в режим Low(L),или в твоем случае на 1 скорость и ни вкоем случае сильно не перетормаживая,постепенно на скорости 30 км/час спускаешься.

На первой передаче попробуй сильно притормози)))) В Сумгаите остановишься, и АБС не поможет)))) Потому и слово себе дала. Больше ни ни

 

5 минут назад, ICP сказал:

А почему автор не указал главные две причины убивающие акп?Первая-резкое торможение при достаточно высокой скорости.Вторая-рывок машины с места остановки(например со свтофора).

У меня при загрузке бензина от IST-PETROL, машину дергает безбожно. К чему бы???

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, rom@shka сказал:

У меня при загрузке бензина от IST-PETROL, машину дергает безбожно. К чему бы???

 

Дергать может по разному.При переходе от одной скорости на другую-это коробка(смени масло).Если с самого момента набора скорости свечи тоже могут быть.Заливай 95-ый бензин,92-ой катастрофа,насилует бензонасос по страшному,залетишь на замену насоса,а это как минимум 500-600азн

Edited by ICP
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ICP сказал:

Дергать может по разному.При переходе от одной скорости на другую-это коробка(смени масло).Если с самого момента набора скорости свечи тоже могут быть

Все сменила. Свечи бош поcтавила, иридиум. Зажигание и все норм. Но именно бензин ИСТ дергает. Рывками работает. АзПетрол норм. Дергает не переключении, на ровном месте. Рывок даёт.

Edited by rom@shka
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, rom@shka сказал:

Все сменила. Свечи бош поcтавила, иридиум. Зажигание и все норм. Но именно бензин ИСТ дергает. Рывками работает. АзПетрол норм.

Старайся заливать 95-ый.Машина будет более плавно передвигаться.92-ой у многих никакой.Почитай первый пост.Замена бензонасоса-вещь неприятная

Edited by ICP
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, ICP сказал:

Старайся заливать 95-ый.Машина будет более плавно передвигаться.92-ой у многих никакой

Попробую. Но именно при ИСТ капризничает моя. И Лукойл и АзПетрол норм.

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, rom@shka сказал:

Попробую. Но именно при ИСТ капризничает моя. И Лукойл и АзПетрол норм.

 

Да все одно...Это всё слухи что Ист лучше или хуже,а Азпетрол или Лукойл лучше.Утром прогревай мотор минуты две,вовремя меняй моторное масло(желательно у диллера),смена воздушки каждый раз обязательно,смотри на датчики и делай раз в два месяца ТО у знакомого мастера и будет всё нормально.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, rom@shka сказал:

Попробую. Но именно при ИСТ капризничает моя. И Лукойл и АзПетрол норм.

 

Я честно сказать загружаюсь где попало,но тоже стараюсь и изветных заливать(Азпетрол,Лукойл,Ист, крайняк Сокар).Недавно был в России,заливал на Роснефти(тамошний бренд),разница чувствуется.Наш бензин-ослиная урина))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, ICP сказал:

Да все одно...Это всё слухи что Ист лучше или хуже,а Азпетрол или Лукойл лучше.Утром прогревай мотор минуты две,вовремя меняй моторное масло(желательно у диллера),смена воздушки каждый раз обязательно,смотри на датчики и делай раз в два месяца ТО у знакомого мастера и будет всё нормально.

Каждую неделю сама проверяю масло (папам дейир сян хястясян), машину грею минимум мин.3., воздушный фильтр заменяют при замене масла (5000), но вот при бензине ИСТ дергает. Я редко там беру, только если совсем внапряг. Чтоб бензонасос не грузить. А так только Азпетрол или Лукойл. По дороге то что.

Edited by rom@shka
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, rom@shka сказал:

Каждую неделю сама проверяю масло (папам дейир сян хястясян), машину грею минимум мин.3., воздушный фильтр заменяют при замене масла (5000), но вот при бензине ИСТ дергает. Я редко там беру, только если совсем внапряг.

Можно узнать твою модель?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
      • 15 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
      • 113 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...