Jump to content
RN8

6 привычек водителей, убивающих коробку передач

Recommended Posts

 

 

 

PermisBA_MainPhoto.jpg.740x555_q85_box-200%2C0%2C1267%2C800_crop_detail_upscale.jpg

6 привычек водителей, убивающих коробку передач

Фото: virlat.online
Срок службы систем и агрегатов автомобиля зависит не только от качества использованных материалов, производственных технологий и рук работников завода, но еще и от манеры езды самого водителя. Ошибки рулевых, приводящие к преждевременной смерти коробки передач — как автоматической, так и механической — в материале портала «АвтоВзгляд».

Выполняя ежедневно одни и те же манипуляции, отработанные годами, автомобилисты даже не задумываются о том, как делать правильно, а как не нужно. Что заложили в голову курсанта инструкторы автошколы, тем он на протяжении всей своей водительской жизни и пользуется. А ведь некоторые привычки для машины губительны — к примеру, дерганье селектора АКП из положения D в N в пробках и на каждом светофоре.

 

АВТОМАТ

И откуда только пошла сказка про необходимость переключения с D на N в момент непродолжительных остановок? На самом деле, если вы не хотите раньше времени заменить коробку передач, делать так ни в коем случае нельзя. Поясним: в положении «драйв» в гидроблоке трансмиссии достигается оптимальное давление, она готова к движению. А дергая селектор туда-сюда, рулевой то нагнетает, то высвобождает «напряжение», вследствие чего ресурс агрегатасильно уменьшается.

fd36e19df79b9a17eacbae579630da6b.jpeg
Фото: www.auto-matic.es

Автоматической коробке передач нередко приходится работать в режиме экстремально высоких температур, и если современные трансмиссии к таким условиям готовы, то для устаревших это может быть фатально. Чтобы перегреть КП, достаточно излишне буксовать — конечно, сам агрегат от этого не умрет, но фрикционы с высокой долей вероятности сгорят. В один ужасный день автомобиль просто откажется трогаться с места, как бы вы его не уговаривали.

 

Еще одна ошибка водителей, приводящая к смерти «автомата» — несвоевременное обслуживание и пренебрежение рекомендациями производителя. Написано в мануале, что масло надобно менять через каждые, скажем, 60 000 километров — меняйте. Также не забывайте про фильтр и «продувку» гидроблока. Не нужно экономить на сервисе трансмиссии — ее замена или ремонт выйдут куда дороже.

Многие торопливые водители, помимо прочего, любят переводить селектор КП из положения D в P или R, когда автомобиль еще толком не остановился. И зачем? Ведь экономия 2—3 секунд может привести к огромным расходам, которые придется понести вследствие поломки тех же фрикционов и гидроблока. Запомните: сначала полностью останавливаемся, а только потом переключаем передачу.

 

МЕХАНИКА

То же самое, кстати сказать, справедливо для механическихтрансмиссий. Не только для «автомата» преждевременные дерганья опасны: и «ручка» от нервозного поведения водителя может «крякнуть» раньше срока. А ведь этим грешат многие рулевые — особенно в те моменты, когда, к примеру, нужно шустро развернуться, дабы не создавать помехи другим участникам движения.

Не любит механическая трансмиссия — а вернее, сцепление — и тех автомобилистов, которые выжимают левую педаль, что называется, в любой непонятной ситуации. Работать левой ногой нужно лишь тогда, когда требуется переключить передачу или запустить двигатель — этому учат и в автошколах. Все остальное время ступня должна находится на специальной площадке. Да, и на светофорах тоже (коробку переводим в нейтраль).

Чтобы продлить жизнь трансмиссии, следует очень аккуратно подходить и к процессу буксировки — даже когда тащите вы, а не вас. Внимательно следуем указаниям производителя: плавно выжимаем сцепление, мягко и неторопливо переключаем передачи. Если вы счастливый обладатель автомобиля на «автомате», то перечитайте руководство по эксплуатации машины дважды — у АКП нюансов очень много.

 

Edited by RN8
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 привычек а по сути всего одна изложена где остальные 5?

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

остановился> нейтралка> 

в пробках это не катит)

  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, RN8 сказал:

 

АВТОМАТ

И откуда только пошла сказка про необходимость переключения с D на N в момент непродолжительных остановок? На самом деле, если вы не хотите раньше времени заменить коробку передач, делать так ни в коем случае нельзя. Поясним: в положении «драйв» в гидроблоке трансмиссии достигается оптимальное давление, она готова к движению. А дергая селектор туда-сюда, рулевой то нагнетает, то высвобождает «напряжение», вследствие чего ресурс агрегатасильно уменьшается.

этот момент и по сей день является предметом  спора и мастеровых и экспертов.

одни говорят: если время светофора длительностью не более 30 сек, тогда нет нужды кидать на нейтралку, а если длительность 75-120 сек, тогда надо однозначно выходит с драйва на нейтраль, и не мучать так долго фрикционы и гидроблок.

 

вторые советуют: вообще не снимать с "D" на весь промежуток запрещающего цвета светофора. Исключение: только мощные заторы (пробки) на дороге.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Японская aisin  не убиваемая ... Опасна большая скорость на дальняке... масло горит внутри...

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Zaman. сказал:

этот момент и по сей день является предметом  спора и мастеровых и экспертов.

одни говорят: если время светофора длительностью не более 30 сек, тогда нет нужды кидать на нейтралку, а если длительность 75-120 сек, тогда надо однозначно выходит с драйва на нейтраль, и не мучать так долго фрикционы и гидроблок.

 

вторые советуют: вообще не снимать с "D" на весь промежуток запрещающего цвета светофора. Исключение: только мощные заторы (пробки) на дороге.

А есть разница ставить на N или Р? Я больше Р практикую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, muzzy555 сказал:

А есть разница ставить на N или Р? Я больше Р практикую.

на дороге, в потоке, перед светофором или на подъёме, дабы не скатиться назад?

 

ставлю на паркинг (Р) только вечером, паркуясь у дома

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Zaman. сказал:

на дороге, в потоке, перед светофором или на подъёме, дабы не скатиться назад?

 

ставлю на паркинг (Р) только вечером, паркуясь у дома

Нет, я имею в виду, во время затяжной пробки.

какая позиция менее вредна для АКПП?

Edited by muzzy555

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, я имею в виду, во время затяжной пробки.
какая позиция менее вредна для АКПП?
(D)
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

 

остановился> нейтралка> ручник > парковка. 

У меня только на заправках при заторах ставится на Р. Во время заправки, как доберусь до автомата, двигатель  отключен. Во всех других случаях, пробки и т.д. только тормоз на режиме D. И только при окончательной парковке Р. Ручник только если спуск-подъем. И всегда при этом выворачиваю руль в сторону бордюра. В зависимости спуск-подъем. На всякий случай.

Edited by rom@shka
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

 

остановился> нейтралка> ручник > парковка. 

А я Н не использую, Р а потом ручник

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Giaretta сказал:

А я Н не использую, Р а потом ручник

Я N вообще не использую. Если на ручник ставлю, то при D. D, ручник потом на P. Не знаю, может и не правильно делаю, но N вообще не использую. И после P сразу на ручник не ставлю, только до. И перед лежачими полицейскими никогда резко не жму тормоз, только до. Лежачие полицейские переезжаю на плавном режиме, без нажатия на тормоза. Как и любые препятствия.

Edited by rom@shka
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, rom@shka сказал:

Я N вообще не использую. Если на ручник ставлю, то при D. D и потом ручник. Не знаю, может и не правильно делаю, но N вообще не использую. И после P сразу на ручник не ставлю, только до. 

Я тоже ни разу еще Н не использовала, как то привыкла уже Д, Р и ручной, надо погуглить как правильней и не вредно для коробки

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Giaretta сказал:

Я тоже ни разу еще Н не использовала, как то привыкла уже Д, Р и ручной, надо погуглить как правильней и не вредно для коробки

Мне мастер сказал сначала D, как ехала, потом ручной и P на конечной парковке. Он же мне и запретил тормоз при лежачих полицейских. Сказал заранее тормози, и без ноги на тормозе проезжай. N использую только при крутых спусках, нога на тормозе, а коробка на N.

Edited by rom@shka

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, rom@shka сказал:

Мне мастер сказал сначала D, потом P на конечной парковке. Он же мне и запретил тормоз при лежачих полицейских. Сказал заранее тормози, и без ноги на тормозе проезжай.

Про лежачего мне учитель сразу сказал, а про Н я читала что даже в пробке не желательно на Н, для акпп вредно

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, RallyMaster сказал:

Золотое правило акпэшников:

 

остановился> нейтралка> ручник > парковка. 

 

можно и так:

 

остановился > нога на тормозе > ручник > парковка > ногу с тормоза.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Alexaz сказал:

 

можно и так:

 

остановился > нога на тормозе > ручник > парковка > ногу с тормоза.

 

Я так и делаю))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, rom@shka сказал:

 

N использую только при крутых спусках, нога на тормозе, а коробка на N.

 

а если откажут тормоза? что будете делать? как остановите машину?

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Alexaz сказал:

 

а если откажут тормоза? что будете делать? как остановите машину?

Настолько редко еду в таком режиме, что и сказать нечего)) Один раз при спуске с Хыналыг было. В машине дико запахло резиной. Переключила на N и нога на тормозе. Вроде как приземлилась). В городе  N вообще не использую

Edited by rom@shka

Share this post


Link to post
Share on other sites

N необходимо использовать в момент предполагаемой длительной парковки и в случае применения стояночного тормоза.То есть подъехали,остановились,перевели рычаг акп в положение N,затем подняли стояночный тормоз,после этого перевели рычаг коробки в положение Parking.За всё время выполнения этой процедуры правая нога должна находиться на педали тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, rom@shka сказал:

Настолько редко еду в таком режиме, что и сказать нечего)) Один раз при спуске с Хыналыг было. В машине дико запахло резиной. Переключила на N и нога на тормозе. Вроде как приземлилась). В городе  N вообще не использую

 

это так раз тормозные колодки перегрелись и начали вонять. 

на спуске N не в коем случае, на пониженной скорости надо спускаться потихоньку, помогая тормрзами. это так, на будущее.

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, rom@shka сказал:

Настолько редко еду в таком режиме, что и сказать нечего)) Один раз при спуске с Хыналыг было. В машине дико запахло резиной. Переключила на N и нога на тормозе. Вроде как приземлилась). В городе  N вообще не использую

Никогда не используй N накрутых спусках,вылетишь с трассы и никакой тормоз не поможет.У всех шестиступенчатых акп есть режим L(low)вот на нем и можешь спускаться.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Alexaz сказал:

 

это так раз тормозные колодки перегрелись и начали вонять. 

на спуске N не в коем случае, на пониженной скорости надо спускаться потихоньку, помогая тормрзами. это так, на будущее.

 

Ну у меня на спуске при D режиме и стало вонять. Я от греха подальше переключила на N.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ICP сказал:

Никогда не используй N накрутых спусках,вылетишь с трассы и никакой тормоз не поможет.У всех шестиступенчатых акп есть режим L(low)вот на нем и можешь спускаться.

Я включила типтроник. Воняло безбожно. На 1 передаче спускалась, несло, ужас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Alexaz сказал:

 

это так раз тормозные колодки перегрелись и начали вонять. 

на спуске N не в коем случае, на пониженной скорости надо спускаться потихоньку, помогая тормрзами. это так, на будущее.

 

 

3 минуты назад, ICP сказал:

Никогда не используй N накрутых спусках,вылетишь с трассы и никакой тормоз не поможет.У всех шестиступенчатых акп есть режим L(low)вот на нем и можешь спускаться.

Я больше не буду. Слово себе дала). А в городе, только D, потом тормоз, ручник и затем P. Никаких N.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, rom@shka сказал:

Я включила типтроник. Воняло безбожно. На 1 передаче спускалась, несло, ужас.

Это от перегрева передних тормозных пластин колодок.Смотри,делаешь так.К примеру муганлинский перевал(Шемаха),там серпантинные спуски.За метров 30-50 до начала крутяков останавливаешь авто полностью.Переводишь коробку в режим Low(L),или в твоем случае на 1 скорость и ни вкоем случае сильно не перетормаживая,постепенно на скорости 30 км/час спускаешься.

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть и такие что умудряются на kick-down спускаться.Но это уже из разряда дебилов,мы же не станем им уподобляться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему автор не указал главные две причины убивающие акп?Первая-резкое торможение при достаточно высокой скорости.Вторая-рывок машины с места остановки(например со свтофора).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, ICP сказал:

Это от перегрева передних тормозных пластин колодок.Смотри,делаешь так.К примеру муганлинский перевал(Шемаха),там серпантинные спуски.За метров 30-50 до начала крутяков останавливаешь авто полностью.Переводишь коробку в режим Low(L),или в твоем случае на 1 скорость и ни вкоем случае сильно не перетормаживая,постепенно на скорости 30 км/час спускаешься.

На первой передаче попробуй сильно притормози)))) В Сумгаите остановишься, и АБС не поможет)))) Потому и слово себе дала. Больше ни ни

 

5 минут назад, ICP сказал:

А почему автор не указал главные две причины убивающие акп?Первая-резкое торможение при достаточно высокой скорости.Вторая-рывок машины с места остановки(например со свтофора).

У меня при загрузке бензина от IST-PETROL, машину дергает безбожно. К чему бы???

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, rom@shka сказал:

У меня при загрузке бензина от IST-PETROL, машину дергает безбожно. К чему бы???

 

Дергать может по разному.При переходе от одной скорости на другую-это коробка(смени масло).Если с самого момента набора скорости свечи тоже могут быть.Заливай 95-ый бензин,92-ой катастрофа,насилует бензонасос по страшному,залетишь на замену насоса,а это как минимум 500-600азн

Edited by ICP

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ICP сказал:

Дергать может по разному.При переходе от одной скорости на другую-это коробка(смени масло).Если с самого момента набора скорости свечи тоже могут быть

Все сменила. Свечи бош поcтавила, иридиум. Зажигание и все норм. Но именно бензин ИСТ дергает. Рывками работает. АзПетрол норм. Дергает не переключении, на ровном месте. Рывок даёт.

Edited by rom@shka

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, rom@shka сказал:

Все сменила. Свечи бош поcтавила, иридиум. Зажигание и все норм. Но именно бензин ИСТ дергает. Рывками работает. АзПетрол норм.

Старайся заливать 95-ый.Машина будет более плавно передвигаться.92-ой у многих никакой.Почитай первый пост.Замена бензонасоса-вещь неприятная

Edited by ICP
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ICP сказал:

Старайся заливать 95-ый.Машина будет более плавно передвигаться.92-ой у многих никакой

Попробую. Но именно при ИСТ капризничает моя. И Лукойл и АзПетрол норм.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, rom@shka сказал:

Попробую. Но именно при ИСТ капризничает моя. И Лукойл и АзПетрол норм.

 

Да все одно...Это всё слухи что Ист лучше или хуже,а Азпетрол или Лукойл лучше.Утром прогревай мотор минуты две,вовремя меняй моторное масло(желательно у диллера),смена воздушки каждый раз обязательно,смотри на датчики и делай раз в два месяца ТО у знакомого мастера и будет всё нормально.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, rom@shka сказал:

Попробую. Но именно при ИСТ капризничает моя. И Лукойл и АзПетрол норм.

 

Я честно сказать загружаюсь где попало,но тоже стараюсь и изветных заливать(Азпетрол,Лукойл,Ист, крайняк Сокар).Недавно был в России,заливал на Роснефти(тамошний бренд),разница чувствуется.Наш бензин-ослиная урина))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ICP сказал:

Да все одно...Это всё слухи что Ист лучше или хуже,а Азпетрол или Лукойл лучше.Утром прогревай мотор минуты две,вовремя меняй моторное масло(желательно у диллера),смена воздушки каждый раз обязательно,смотри на датчики и делай раз в два месяца ТО у знакомого мастера и будет всё нормально.

Каждую неделю сама проверяю масло (папам дейир сян хястясян), машину грею минимум мин.3., воздушный фильтр заменяют при замене масла (5000), но вот при бензине ИСТ дергает. Я редко там беру, только если совсем внапряг. Чтоб бензонасос не грузить. А так только Азпетрол или Лукойл. По дороге то что.

Edited by rom@shka
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, rom@shka сказал:

Каждую неделю сама проверяю масло (папам дейир сян хястясян), машину грею минимум мин.3., воздушный фильтр заменяют при замене масла (5000), но вот при бензине ИСТ дергает. Я редко там беру, только если совсем внапряг.

Можно узнать твою модель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ICP сказал:

Можно узнать твою модель?

Kia Sportage

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, rom@shka сказал:

Kia Sportage

2.0 мотор скорее всего,хотя есть и 2.4.Ему строго 95-ый показан,заливай только его и думаю тряска прекратится.Это от некачественного 92-го.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,и еще.Можно вполне смело перемешивать 92-ой с 95-м(с перевесом в сторону второго).Ничего страшного от этого не случится,наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ICP сказал:

Да,и еще.Можно вполне смело перемешивать 92-ой с 95-м(с перевесом в сторону второго).Ничего страшного от этого не случится,наоборот.

Попробую. Если совсем не убью машинку)) Раз в неделю заливаю на 20 азн 92. Теперь немного поезжу, залью в среду 95. Перемешаются. Посмотрим что будет. На крайняк, ты меня отвезешь на работу:biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, rom@shka сказал:

Каждую неделю сама проверяю масло (папам дейир сян хястясян), машину грею минимум мин.3.,

30 секунд достаточно

жалей мотор

грели машину в СССР с допотопными двигателями

В твоей машины через 30 сек в двигатели идет нехватка масла. 

завела

обороты чуть повысились

тронулась с места

и по-тихонечну со двора выезжаешь

и нагрузка на мотор минимальная и тормозам даешь прогреться(на тихом выезде со двора)

П,С, у меня рабочая машина 2104 я ее грею пока она не начнет орать "ай ала, мяня олюм вер!!" в твоем случае это совсем не надо делать...:evilgrin1:

 

Edited by Жук Скарабей
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, rom@shka сказал:

Попробую. Если совсем не убью машинку)) Раз в неделю заливаю на 20 азн 92. Теперь немного поезжу, залью в среду 95. Перемешаются. Посмотрим что будет. На крайняк, ты меня отвезешь на работу:biggrin:

Это завсегда пожалуйста))Как у тебя с расходом топлива?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Жук Скарабей сказал:

30 секунд достаточно

жалей мотор

грели машину в СССР с допотопными двигателями

В твоей машины через 30 сек в двигатели идет нехватка масла. 

завела

обороты чуть повысились

тронулась с места

и по-тихонечну со двора выезжаешь

и нагрузка на мотор минимальная и тормозам даешь прогреться(на тихом выезде со двора)

П,С, у меня рабочая машина 2104 я ее грею пока она не начнет орать "ай ала, мяня олюм вер!!" в твоем случае это совсем не надо делать...:evilgrin1:

 

Греть мотор надо всегда,особенно в холодное время года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Жук Скарабей сказал:

30 секунд достаточно

жалей мотор

Мась, я ее грею чтоб печка нагрелась. Холодно мне))))) да и летом грею, что врать. Папа тоже говорит минуты хватит, но я вот все никак не отстану)

8 минут назад, ICP сказал:

Это завсегда пожалуйста))Как у тебя с расходом топлива?

Плохо у меня с расходом)). То ли бензин ужасен(газолина много), то ли объем мотора мал(2), то ли я слишком часто на газ жму. В неделю 20 азн. Маршрут:Круг Гялябя-метро Азадлыг и обратно. Ну плюс пробки. Но это редко. Инжектор промывать не хочу.

Edited by rom@shka

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ICP сказал:

Греть мотор надо всегда,особенно в холодное время года.

как продолжительно, что греть надо двигатель и так понятно)

Интересная статья

нет необходимости вводить в ранг фанатизма прогрев двигателя.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, KOSOVALI сказал:

6 привычек а по сути всего одна изложена где остальные 5?

 

Это одна, а остальные - P, D, N, R, L

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, rom@shka сказал:

Папа тоже говорит минуты хватит, но я вот все никак не отстану)

Папу надо слушать)))

4 минуты назад, rom@shka сказал:

Инжектор промывать не хочу.

хотя бы раз в 50-80 тыщ надо)))

хотя бы нагар снимут

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Жук Скарабей сказал:

Папу надо слушать)))

хотя бы раз в 50-80 тыщ надо)))

хотя бы нагар снимут

 

60 000 куда?))) Тема превратилась в обсуждение моей машины))

Edited by rom@shka

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Жук Скарабей сказал:

как продолжительно, что греть надо двигатель и так понятно)

Интересная статья

нет необходимости вводить в ранг фанатизма прогрев двигателя.

 

 

Фанатизм не при чем.Предлагаю вам поездить на холодном моторе.Нагрузка и расход топлива станут просто космическими.Это особо ощутимо,когда двигатель авто уже немолод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может лучше покупать хорошие авто, с выносливыми коробками и не парится?) Так не переключай, так не тормози, так не разгоняйся, какой кайф тогда от вождения?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ICP сказал:

Фанатизм не при чем.Предлагаю вам поездить на холодном моторе.Нагрузка и расход топлива станут просто космическими.Это особо ощутимо,когда двигатель авто уже немолод.

тут вопрос чисто из практики, что такое "холодный мотор"

производитель указывает, конкретно КИА или Хундай - прогревать 1-3 минуты

и объясняет- при длительном холостом простое - идет нехватка масла (в моторе нет подкачки) 

а теперь думайте,размышляйте что лучше "согласиться" чтобы был небольшой перерасход топлива(до момента пока не согрелся мотор,а это до 4 минут после пуска) или перебирать мотор, когда заклинит коленвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, Жук Скарабей said:

тут вопрос чисто из практики, что такое "холодный мотор"

производитель указывает, конкретно КИА или Хундай - прогревать 1-3 минуты

и объясняет- при длительном холостом простое - идет нехватка масла (в моторе нет подкачки) 

 

А что, на холостом ходу не работает масляный насос? Или горит лампа недостаточного давления масла?

холостой ход это режим работы двигателя с минимальной нагрузкой, и это намного лучше чем работа под нагрузкой на масле, которое еще не прогрелось и не обладает необходимой текучестью, да и топливо в камерах еще нормально не сгорает. Никто не говорит, что надо греть 15 минут, но 30 секунд явно не достаточно.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Alexaz said:

 

а если откажут тормоза? что будете делать? как остановите машину?

В смысле если на 1 скорости будет и откажут тормоза она сможет остановить?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, muzzy555 сказал:

Нет, я имею в виду, во время затяжной пробки.

какая позиция менее вредна для АКПП?

Аккп есть разные..если у вас классический автомат..то не нужно переходить с драйва..а если робот..то там по другому немного процессы происходят...

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Жук Скарабей сказал:

тут вопрос чисто из практики, что такое "холодный мотор"

производитель указывает, конкретно КИА или Хундай - прогревать 1-3 минуты

и объясняет- при длительном холостом простое - идет нехватка масла (в моторе нет подкачки) 

а теперь думайте,размышляйте что лучше "согласиться" чтобы был небольшой перерасход топлива(до момента пока не согрелся мотор,а это до 4 минут после пуска) или перебирать мотор, когда заклинит коленвал.

Длительный холостой простой-это минут 10-15 на паркинге.В нашем же случае речь идет о двух-трех минутах.Вам как легче после сна сразу вскочить с кровати или постепенно,сначала открыть глаза,присесть,чуток посидеть,а лишь затем уже подняться?Так же и с авто.Вы прогреваете все системы машины.Обратите внимание,что температура двигателя сразу не становится нормальной.Это происходит через пару десятков минут.Прогрев,равный двум минутам позволяет адаптировать двигатель и добится оптимального показателя температуры в достаточно короткий промежуток времени.