Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Узоры на ткани


Махач

Recommended Posts

Ткани

6816.jpg

Ткани, ткацкие изделия (выполненные на ручном или механических станках), отличающиеся художественностью орнамен- тации, красотой расцветки, высоким мастерством выработки, являющиеся произведениями декоративно-прикладного искусства. Орнаментация тканей, строящаяся обычно по принципу ритмических повторов мотива (раппорта), достигается либо путём переплетения нитей, либо набивным способом (см. Ковёр, Набойка), а также вышивкой. Все три способа орнаментации применялись с глубокой древности и были известны почти всем народам. Художественное оформление тканей обусловливается их назначением и технических возможностями производства; узоры тканей отражают стилистическое своеобразие различных эпох в развитии искусства и национальных художественных школ.

Morris_Honeysuckle_Fabric_1876.jpg

Ткани Древнего Востока и античного мира известны по памятникам изобразительного искусства и литературы, а также по отдельным образцам тканей, найденным в раскопках (фрагменты древнеегипетских льняных узорных тканей 2-го тысячелетия до н. э., фрагменты античных тканей из городов Северного Причерноморья). Высокой художественностью с древних времён славились китайские, главным образом шёлковые и "золотные" (с металлической нитью) ткани, известные с конца 2-го тысячелетия до н. э. [сохранились фрагменты узорчатых тканей V-III вв. до н. э. из раскопок в Чанша, богатых по расцветке тканей эпохи Хань (206 до н. э. - 220 н. э.) и др.].

 

Широкое распространение получили изготовлявшиеся в XVI в. и особенно в XVII в. в Китае шёлковая камка-китайка (русское название), различные виды бархата (шёлковые основа и уток) и т. д. Орнамент китайских тканей - геометрические узоры, стилизованные мотивы растительного и звериного мира, символические изображения (круг, дракон, облака), иероглифы. К китайским тканям близки (по материалу, выработке, орнаменту) японские ткани. На протяжении веков (известны с 3-го тысячелетия до н. э.) славились индийские хлопчатобумажные (реже полушёлковые) ткани с набивным узором, шерстяные узорные и тонкие льняные ткани, орнамент которых состоял главным образом из растительных мотивов (часто с обилием деталей), а также из повторяющихся сюжетных сцен. Иран с древних времён вырабатывал изысканные по мастерству шерстяные и шёлковые ткани; сохранились фрагменты шёлковых тканей эпохи Сасанидов (III-VII вв.); их узор состоял обычно из медальонов (кругов, овалов и т. д.) с изображениями апофеоза царской власти, сцен охоты, фантастических животных.

st74-86.jpg

В XV-XVII вв. высоко ценились иранские шёлковые и "золотные" ткани - так называемые объярь, атлас, бархат (основа бумажная); для их орнаментов характерны стилизованные мотивы растительного и животного мира, сцены из эпоса и т. д. Сохранилось много образцов тканей коптского Египта (IV-VII вв.) с изображением различных религиозных сцен. Орнаментация византийских тканей испытала воздействие позднеантичного и сасанидского искусства. Для узоров византийских тканей типичны круги с орлами, колесницами, библейскими сценами и т. д. В арабских странах выделывались шёлковые и "золотные" ткани, узорные и гладкие (атлас). Своеобразны турецкие атласы и бархаты (имеющие бумажную основу) XV-XVIII вв., обычно с крупным узором из "опахал", полумесяцев, цветов гвоздики и др.

 

С Ближним Востоком связано художественное ткачество Испании (период расцвета - XVI в.): шёлковые ткани, бархат (шёлковые основа и уток) с геометрическим орнаментом в сочетании с мелким растительным узором (мавританское влияние), разнообразные "золотные" ткани (особенно известна шёлковая ткань с тончайшими нитями золочёного серебра в утке, в России называвшаяся алтабас). Итальянские ткани приобрели известность с XIV в.; расцвет их производства приходится на XVI-XVII вв. Наиболее известны: венецианская камка с "чешуйчатым" и мелким растительным ("мелкотравчатым") узором, различные бархаты (шёлковая основа и уток) - орнамент геральдический и растительный, реже - изображения зверей.

 

Из "золотных" итальянских тканей наиболее ценилась ткань сложной техники в несколько основ и утков (русское название - аксамит). С XVII в. с итальянскими тканями соперничали французские, производство которых достигло расцвета в XVIII в. Выделялись шёлковые ткани Лиона: бархат (шёлковые основа и уток), атлас, камка. Среди орнаментов французских тканей - реалистически трактованные цветы, букеты, архитектурные мотивы, жанровые сцены.

Замечательные по художественным достоинствам ткани создавались народами, населявшими современную территорию СССР. Древними традициями художественного ткачества обладают народы Средней Азии и Закавказья (шёлковые, шерстяные, хлопчатобумажные ткани, ковры). В Древней Руси художественное ткачество было известно издавна. Об этом свидетельствуют литературные источники и сохранившиеся фрагменты шерстяных тканей северных славян X-XI вв. (узор крупный, геометрический, набивной), кривичей XII в. (узор - переплетение с мережкой).

73951_900.jpg

Наряду с набойкой, распространённой почти повсеместно, ценные ткани (покрывала, полотенца, скатерти, плахты, ткани для одежды) создавало народное узорное ткачество русских, украинцев, белорусов, народов Прибалтики и др. В XVI-XVII вв. славились русские льняные, а в XVIII в. - шёлковые ткани: выпускались штофы, парча, гризеты и др. (узор крупный и мелкий - букеты роз и других цветов, трактованных реалистически). В начале XIX в. развивалось производство шалей, а также выделка шёлковых тканей (особенно парчи); в 30-40-х гг. XIX в. активное развитие получило ситценабивное дело.

 

В XX в. с развитием фабричного текстильного производства и совершенствованием техники нанесения рисунка на ткань повышается и художественное качество массовых бытовых тканей. Рисунки для тканей создаются специалистами-художниками.

В 20-х гг. в СССР осуществлялись отдельные опыты по внедрению ситца, лаконичных по цвету и строгих по ритму рисунков (советская эмблематика, композиции на производственные темы). В 30-х гг. усилилось стремление сделать, опираясь на изучение классического и народного наследия, ткани не только лучшими по техническому качеству, но и многообразными по рисунку и цвету. В тканях этого периода (создаваемых по рисункам В. К. Склярова, М. В. Хвостенко и др.) всё большее место занимает цветочный орнамент. К середине 30-х гг. возникли художественные лаборатории на крупнейших текстильных предприятиях.

 

С середины 50-х гг. мастера советских тканей (Н. В. Кирсанова, Е. Я. Шумяцкая, Н. М. Жовтис, С. А. Заславская, С. А. Каусов, Н. И. Фёдоров и др.) интенсивно работают над созданием тканей новых структур, а также более разнообразных по ритмическому построению видов орнамента. Развивается производство шёлковых набивных тканей (комбинат "Красная Роза", Москва), ситцев (Ивановская область); распространено льняное ткачество (Смоленская область). Традиции ручного ткачества продолжают мастера народных художественных промыслов (Украина, Белоруссия, республики Советской Прибалтики и другие).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Photo_porusski2-2.jpg

Мы уже не раз говорили, что использование текстиля в интерьере наполнит пространство уютом, создаст желаемое настроение, подчеркнёт важные делали или, наоборот, объединит отдельные элементы в единую композицию.

Занимаясь оформлением дома, мы всегда сталкиваемся с большим выбором орнаментов. Орнамент используется практически в любом предмете интерьера, закладывая характер, стиль, акцентируя внимание и передавая настроение. Орнамент – это стилизация, как правило, природных форм, эстетическое осмысление деятельности человека, рассказ истории своего народа.

Какие же узоры пользуются наибольшей популярностью при оформлении жилых помещений? Поговорим о модных тенденциях в текстильном орнаменте.

Link to comment
Share on other sites

Классический орнамент. Дамаск

Дамаск – это сложный классический орнамент, образованный из сплетений подобия крупного цветка и многообразия листьев, а также других растительных элементов. Отличительной особенностью является вертикальное повторение этого узора – параллельно или в шахматном порядке. Для его создания используют всего 2 цвета – фон и цвет рисунка. Они могут быть близкими по гамме или контрастными.

0_188883_f5cf72ba_XL.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

0_188882_84772f45_XL.jpg

Корни орнамента уходят на Восток, в столицу Сирии – город Дамаск. Изначально дамаск считался узором для тканей. Сейчас такой принт является классикой и используется практически во всех предметах интерьера. Он везде находит своё место, будь то обои или шторы, обивка мебели или напольная плитка.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Использовать его можно в кухнях и спальнях, холле и детской, то есть практически в любой комнате вашей квартиры или дома. С давних времён дамаск признан предметом роскоши. Он чаще всего является акцентом в интерьере, точкой притяжения взглядов. Именно поэтому не стоит переусердствовать с ним. Если это обои, то достаточно декорировать одну стену, чтобы подчеркнуть классический стиль и вкус владельца квартиры. Дамасский узор широко применим и в таких современных стилях, как ар-деко и фьюжн.

0_188884_715ea1e3_XL.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Восточный орнамент. Пейсли

Турецкий огурец, персидский кипарис, «слеза Аллаха», пейсли – всё это знаменитый восточный орнамент, пришедший к нам из далёкой Персии, который по праву считается уже классикой. В основе орнамента лежит каплевидный узор, который называется «бута». Есть много теорий о том, чем являлась бута. Одни считают, что это бутон цветка, другие предполагают, что это знак огня, третьи – капля росы, четвёртые – след верблюда. Все теории очень красивы и романтичны, но ни одна не доказана. В любом случае его происхождение имеет прямое отношение к фауне, а значит, к живому миру, и это бесспорно.

0_188887_3727308e_XL.jpg

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Бута может быть расположена вертикально, горизонтально, зеркально – в этом орнаменте нет ограничений в пространстве и величине. Именно поэтому он выглядит обычно очень живым и лёгким. Изначально буты вышивали на коврах, сейчас вы встретите этот принт на любом предмете декоративного искусства. Обои, ткани, вазы, мебель – всё это будет выглядеть интересно, органично и легко, если украшено рисунком пейсли.

0_188888_8919bebf_XL.jpg

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Кстати, город Пейсли находится в Европе и имеет весьма посредственное отношение к орнаменту: когда-то предметы декоративного искусства там очень активно копировались и поставлялись далее в центр Европы на продажу.

0_188886_e3b248f7_XL.jpg

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В современном дизайне пейсли является достаточно универсальным узором. Восточный орнамент  хорошо смотрится в любой комнате, даже в детской. Классической взрослой спальне он добавит восточного колорита. Орнамент отлично  подойдёт для римских штор на кухне.

0_188889_748ed7ee_XL.jpg

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Французский орнамент. Де жуи

На сегодняшний день орнамент туаль де жуи невероятно популярен в оформлении интерьера. Это классический французский узор, который используется в стиле прованс или ампир. Де жуи — это набивная хлопковая ткань с растительным или животным орнаментом, а также изображением из мифологических или исторических сюжетов.

0_18888a_dffb72e8_XL.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

История создания уходит в далёкий XVIII век и тесно связана с художником Кристофером-Филиппом Оберкампфом. Разнообразие орнамента менялось от веяний моды. Сюжетные линии заимствовались и у Персов, и у индейцев. Традиционно де жуи – это одноцветные красные или фиолетовые узоры на светлом фоне. Со временем палитра расширялась, и сейчас мы можем встретить и двухцветные, и трёхцветные узоры, и сценки из жизни придворных дам и мужей.

Орнамент применим не только к ткани. Сейчас очень распространены обои, а также посуда, украшенная узорами де жуи.

0_18888b_c8e1bb2c_XL.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Этот орнамент в дизайне чаще всего используют для оформления загородных домов. Чтобы избежать ряби в глазах, необходимо подобрать однотонные компаньоны, а также хорошо смотрится с ним классическая полоска и клетка. Подобный текстиль лучше всего выглядит в интерьере, в котором используется классический французский стиль или прованс. Но при правильном подборе цветов он хорошо смотрится и в американском кантри, шинуазри, фьюжн и барокко.

0_18888c_f84feb48_XL.jpg
Link to comment
Share on other sites

0_18888d_e61e3126_XL.jpg

 

Невероятно стильно и атмосферно смотрится кухня со шторами де жуи. Их можно сочетать с кружевом, пуговицами, деревянными прищепками и другими дополнительными элементами, завершающими образ. Интересно и стильно выглядят коллекции обоев с французским орнаментом,  к которым уже предусмотрена выдержанная полоска. Их часто используют при оформлении гостиных и спален.

i?id=ed7744ca4ca8980f9b89ad0cda1287ab&n=13

 

Link to comment
Share on other sites

Скандинавский орнамент

Всё больше в оформлении интерьеров дизайнеры используют скандинавские узоры. Их простота  привлекает современного человека. Если хозяин квартиры не любит напыщенность, а предпочитает экологичный минимализм, то скандинавский орнамент ему, скорее всего, придется по душе. Скандинавский узор – это сочетание простых линий и форм, гармония их хитросплетений, стилизованные изображения животных, цветов и растений.

0_18888f_a86446cd_XL.jpg

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Скандинавы – народ северный, поэтому ценят уют и теплоту в интерьере, отсюда и сдержанная, тёплая цветовая гамма в узорах – в красных, оранжевых, жёлтых бордовых и других оттенках. Такой орнамент с лёгкостью вписывается в современные экологичные интерьеры. Его очень любят молодые пары.

0_188891_1018949c_XL.jpg

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Скандинавские узоры часто используются при оформлении подростковых комнат: стилизованные животные и растения добавляют живости в интерьер и при этом не выглядят слишком по-детски. Очень органично орнамент выглядит в качестве акцентов, например, на  декоративных подушках, пледах и маленьких прикроватных ковриках.

0_188892_76354a42_XL.jpg

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Русский орнамент. А-ля рус

Русский орнамент невероятно разнообразен. Вспомним традиционные шерстяные платки или узоры на посуде, которые создавались каждый в своём регионе, такие как гжель, хохлома, городец и многие другие. Но в этой статье мы расскажем о традиционном орнаменте, которым наши предки украшали текстиль.

0_188896_d3a7e6d_XL.jpg

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Русский орнамент в мировом дизайне используется не столь часто, но периодически входит в моду. Русский узор – это простота и лаконичность формы орнамента, за которыми скрыт глубокий смысл и символизм, это особая знаковая система, своеобразный язык общения, который использовали задолго до развития письменности. Не случайно узоры появлялись на предметах одежды, текстильных изделиях и предметах интерьера.

0_188894_1c6405b6_XL.jpg

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Источником вдохновения орнамента обычно являлась природа. Наши предки верили, что орнамент – не только украшение, но и защита от потустороннего мира. Определенную символику, помимо изображения, несёт и выбор цвета. Традиционно на светлом льняном полотне вышивали красными, синими и черными нитками. Интерьеры в русском стиле всегда вызывали интерес и пользовались популярностью. Характерными особенностями русского стиля считается наличие добротной мебели из массива, обязательное устройство камина или печи, уложенной красивой изразцовой плиткой. В качестве декора использовали плетёные корзины, а также «рушники» – полотенца, которыми украшали иконы и сервировали праздничный стол.

0_188893_ba2e19ba_XL.jpg

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Шторы всегда изготавливались из русского льна. Их дополняли кружевом и вышивкой. Часто шторы в а-ля рус дополняются мягким ламбрекеном-юбочкой.

Стоит отметить, что русский орнамент продолжает набирать популярность. Всё чаще можно встретить предметы интерьера с традиционными русскими узорами.

0_188895_87600efd_XL.jpg

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если ты любишь мастерить удивительные вещи своими руками, эта статья точно для тебя.

ÑÑÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ð¹ÐºÐ° Ñкани

Ручная набойка ткани — занятие ну очень увлекательное и креативное. С помощью такой техники ты с легкостью украсишь интерьер, а главное — получишь массу удовольствия и положительных эмоций! Такое творчество не требует больших затрат, под силу каждому, а результат просто волшебный. Давай попробуем!

«Так Просто!» подготовила для тебя удивительный мастер-класс по старинной технике набойки рисунка на ткань, который увлечет тебя целиком и полностью.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

ПРОЦЕСС НАБОЙКИ

  1. Для начала подготовь рабочее поле. Застели стол старым мягким одеялом или любой другой плотной, но обязательно мягкой тканью. Для набойки необходима мягкая поверхность, чтоб оттиск получился более четким.
    набойка на ткани мастер класс
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  1. Поверх одеяла уложи выглаженный кусочек ткани: это может быть и льняная салфетка, и хлопковая сумочка и даже наволочка на подушку. Главное — ткань должна быть натуральной.
    набойка на ткани технология
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  1. Налей в емкость немного краски нужного цвета и хорошенько перемешай кистью до однородной консистенции.
    набойка ткани
  2. Возьми губку и разрежь ее на небольшие квадраты, примерно 2 х 2 см. Возьми кусочек губки и макни в краску с небольшим нажимом.
    ручная набойка на ткани
  3. Теперь прокрась деревянный штамп губкой. Прокрашивай тщательно и равномерно, снизу вверх с небольшим давлением.

    Штампы для набойки — это узорные деревянные дощечки, которые можно приобрести в специализированной мастерской или же сделать собственными руками. Используют для этой цели не только дерево. Для самодельных штампов отлично подойдут, к примеру, половинки картофеля.
    российская набойка на ткани

  4. Далее приступай к непосредственной набойке рисунка. Прокрашенный штамп приложи к поверхности ткани на несколько секунд. Для более точной набойки можно ударить по штампу молоточком. Снимай штамп только вертикально! Иначе рисунок будет смазан. Помни, штамп необходимо прокрашивать перед каждым последующим оттиском.
    штампы для набойки по ткани
  5. Когда поделка готова, оставь ткань на несколько часов до полного высыхания краски.
    штампы для ручной набойки
  6. После того как ткань подсохнет, рисунок необходимо закрепить утюгом. Прогладь сначала изнанку, а затем лицевую сторону. Волшебная поделка готова! Салфетка с ручным орнаментом станет замечательным подарком и будет радовать долгие годы.
    штампы для набойки
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1

«Рыбаки». Набивная ткань. Трёхгорная мануфактура в Москве. 1920-е - 1930-е гг.
Образец опубликован в издании V. Tolstoy. Russian Decorative arts. 1917 – 1937. New
York, Rizzoli, 1990. P. 258 (printed cotton with a stylized motif of fishermen, цв. илл.).

Link to comment
Share on other sites

2

«Куклы» (Мальчики-девочки). Вторая ситценабивная фабрика в Серпухове.
1929-1931 гг. Художник: Д. С. Лехтман-Заславская. Образец атрибутирован по под-
робному описанию в диссертации Блюмин М. А. «Влияние искусства авангарда на ор-
наментальные мотивы тканей 1910-1930-х годов: на примере стран Западной Европы
и России». СПб., 2006 (ткань со стилизованным изображением детей (мальчиков и
девочек)). Образец без атрибуции и датировки опубликован в журнале «Наше насле-
дие», № 83-84 за 2007 г. (цв. ил.). Образец экспонировался на выставке «100%
Иваново» в Государственном центральном музее современной истории России в мае
2011 г.

Link to comment
Share on other sites

4

«Фабрика». Вольта. Фабрика им. Я. М. Свердлова в Москве. 1929 г. Художник:
Е. С. Никитина. Образец опубликован в издании «Советские ткани 1920 – 1930-х
годов. Авт.-сост. И. М. Ясинская. Л., Художник РСФСР, 1977 С. 206-207 (цв. ил.,
хранится в ГРМ (поступил в 1931 г., Б-1118)). Образец ткани опубликован в книге С.
О. Хан-Магомедова «ВХУТЕМАС. 1920 – 1930». В 2-х книгах. Книга 2-ая. М.,
Ладья, 2000. С. 180 (тон. ил.) с атрибуцией – набивная ткань «Фабрика», 1929 г.,
автор рисунка С. Никитина (окончила набивное отделение Текстильного факультета).

Link to comment
Share on other sites

11

“Лампы”. Ткань с тематическим рисунком. Первая ситценабивная фабрика в Москве.
1920-е – 1930-е гг. Образец опубликован с данной атрибуцией и датировкой в ДИ
СССР, № 2 (339) за 1986 г. С. 48-49.

Link to comment
Share on other sites

14

«Граница на замке». Набивная ткань. Первая ситценабивная фабрика в Москве.
1929 – 1931 гг. Художник: Д. С. Лехтман-Заславская. Образец с данной атрибуцией
опубликован в издании С. О. Хан-Магомедова «ВХУТЕМАС. 1920 – 1930». В 2-х
книгах. Книга 2-ая. М., Ладья, 2000. С. 173 (тон. ил.).

Link to comment
Share on other sites

17

“Транспорт” (“Самолёты”). Ситец. 1929 г. Художник: В. Д. Латонина. Образец без атрибуции и датировки опубликован в журнале «Наше наследие», № 83-84 за 2007 г. (цв. ил.). Образец ткани опубликован в книге С. О. Хан-Магомедова «ВХУТЕМАС. 1920 – 1930». В 2-х книгах. Книга 2-ая. М., Ладья, 2000. С. 184 (тон. ил.) с атрибуцией – Набивная ткань «Транспорт». Ситец 1929 г. Художник: В.Латонина. Образец экспонировался на выставке «Индпошив» в галерее «Проун» в
Москве, июнь 2010 г.

Link to comment
Share on other sites

17-1

“Дирижабли”. Ткань. Трёхгорная мануфактура в Москве. Кон. 1920-х - нач.
1930-х гг. Предположительно, по эскизу студентов ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа.
Образец опубликован в издании V. Tolstoy. Russian Decorative arts. 1917 – 1937. New
York, Rizzoli, 1990. P. 252 (cotton printed with a stylized dirigible motif against a background
representing a starry sky, цв. илл.). Образец ткани опубликован в книге С. О.
Хан-Магомедова «ВХУТЕМАС. 1920 – 1930». В 2-х книгах. Книга 2-ая. М.,
Ладья, 2000. С. 181 (тон. ил.) с атрибуцией – Ткань «Дирижабли», автор неизвестен
(предположительно, студенты или выпускники ВХУТЕИНа). Образец экспонировался
на выставке «Индпошив» в галерее «Проун» в Москве, июнь 2010 г.

Link to comment
Share on other sites


23

Ткань с тематическим рисунком. 1920-е - 1930-е гг.

26-1

Ткань с тематическим рисунком. 1920-е - 1930-е гг.
30-2

Ткань с тематическим рисунком. 1920-е - 1930-е гг.

Атрибуции тканей проведены для каталога Ю.В.Карповой "Агитационные ткани. Каталог частного собрания".- М., издательство "Среди коллекционеров", 2014.
Тираж 50 экз. Ткани из частного собрания Юрия и Светланы Каменевых.

Link to comment
Share on other sites

Художественные ткани

Kazakh_rug_chain_stitch_embroidery.jpg

Это ткацкие изделия (ручные или машинные), отличающиеся художественностью орнаментации, красотой расцветки, высоким искусством выработки, являющиеся произведениями декоративно-прикладного искусства. Орнаментация тканей художественных, строящаяся обычно по принципу ритмичных повторов, достигается либо путём переплетения нитей, либо набивным способом (см. Набойка), а также вышивкой. Все 3 способа орнаментации применялись с глубокой древности и были известны почти всем народам.

1552.png

Художественное оформление тканей обусловливается их назначением и техническими возможностями производства; узоры тканей художественных отражают стилистическое своеобразие различных эпох в развитии искусства и национальных художественных школ 

212565.JPG

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

1553.png

Ткани художественные Древнего Востока и античного мира известны по памятникам изобразительного искусства и литературы, а также по отдельным образцам тканей, найденным в раскопках (например, фрагменты древнеегипетских льняных узорных тканей 2-го тыс. до н. э., фрагменты античных тканей из городов Северного Причерноморья).

11655711-beautiful-floral-vintage-wallpaper.jpg?ver=6

Высокой художественностью с древних времен славились китайские, главным образом шёлковые и «золотные» (с металлической нитью), ткани, известные с конца 2-го тыс. до н. э. [сохранились фрагменты узорчатых тканей 5—3 вв. до н. э. из раскопок в Чанша, богатых по расцветке тканей эпохи Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) и др.].

st74-145.jpg

Широкое распространение получили изготовлявшиеся в 16 и особенно в 17 веке в Китае шёлковая «камка-китайка» (русское название), различные виды бархата (шёлковые основа и уток) и т.д.st74-119.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

1554.jpg

 

Орнамент китайских тканей — геометрические узоры, стилизованные мотивы растительного и звериного мира, символические изображения (круг, дракон, облака), иероглифы. К китайским тканям художественным близки (по материалу, выработке, орнаменту) японские ткани.

st74-147.jpg

На протяжении веков (известны с 3-го тыс. до н. э.) славились индийские хлопчатобумажные (реже полушёлковые) ткани с набивным узором, шерстяные узорные и тонкие льняные ткани, орнамент которых состоял главным образом из растительных мотивов (часто с обилием деталей), а также из повторяющихся сюжетных сцен.

st74-81.jpg

Иран с древних времён вырабатывал изысканные по мастерству шерстяные и шёлковые ткани: сохранились фрагменты шёлковых тканей эпохи Сасанидов (3—7 вв.); их узор состоял обычно из медальонов (кругов, овалов и т.д.) с изображениями апофеоза царской власти, сцен охоты, фантастических животных.

317396-e02d6-83633263-m750x740-ue1511.jpg

В 15—17 вв. высоко ценились иранские шёлковые и «золотные» ткани — так называемые объярь, атлас, бархат (основа бумажная); для их орнаментов характерны стилизованные мотивы растительного и животного мира, сцены из эпоса и т.д

22ed097a1199cb9a62463d1a08f1f00a_w750_h572_nocrp.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1.-revelation-at-sinai.jpg

Сохранилось много образцов тканей коптского Египта (4—7 вв.) с изображением различных религиозных сцен. Орнаментация византийских тканей художественных испытала значительное воздействие позднеантичного и сасанидского искусства. Для узоров византийских тканей типичны круги с орлами, колесницами, библейскими сценами и т.д.

566232.800x400.jpeg

Link to comment
Share on other sites

В арабских странах выделывались шёлковые и «золотные» ткани художественные, узорные и гладкие (атлас). Своеобразны турецкие атласы и бархаты (имеющие бумажную основу) 15—18 вв., обычно с крупным узором из «опахал», полумесяцев, цветов гвоздики и др.

st74-87.jpg

С Ближним Востоком связано художественное ткачество Испании (период расцвета — 16 век): шёлковые ткани, бархат (шёлковые основа и уток) с геометрическим орнаментом в сочетании с мелким раститительным узором (мавританское влияние), разнообразные «золотные» ткани (особенно известна шёлковая ткань с тончайшими нитями золочёного серебра в утке, в России называвшаяся алтабас).

58965891_1273697376_indianholidayL650x519.jpg

Итальянские ткани художественные приобрели известность с 14 века: расцвет их производства приходится на 16—17 вв.

 

depositphotos_33380829-stock-photo-beautiful-indonesia-floral-batik-patterns.jpg

Link to comment
Share on other sites

Наиболее известны: венецианская камка с «чешуйчатым» и мелким растительным («мелкотравчатым») узором, различные бархаты (шёлковые основа и уток) — орнамент геральдический и растительный, реже — изображения зверей. Из «золотных» итальянских тканей наиболее ценилась ткань сложной техники в несколько основ и утков (русское название — аксамит).

e927584d4b2be6f4f8408177031dea43_RSZ_690.jpg

С 17 века с итальянскими тканями соперничали французские, производство которых достигло расцвета в 18 веке. Выделялись шёлковые ткани Лиона: бархат (шёлковые основа и уток), атлас, камка. Среди орнаментов французских тканей — реалистически трактованные цветы, букеты, архитектурные мотивы, жанровые сцены.

a0011d9ddcba577c8f42bdc4873e39ee--louis-xii-medieval-tapestry.jpg

Замечательные по художественным достоинствам ткани создавались народами, населявшими современную территорию СССР. Древними традициями художественного ткачества обладают народы Средней Азии и Закавказья (шёлковые, шерстяные, хлопчатобумажные ткани, ковры).

d060ac24b644966ffdde187792d22ef3--art-nouveau-design-liberty-fabric.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 7 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
      • 22 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Upvote
        • Like
      • 91 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Haha
      • 114 replies
    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 12 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
      • 72 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Haha
      • 124 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
      • 10 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...