Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Что стало с азери-тюрками ?


Recommended Posts

В 1500-м году некто по имени Исмаил Хатаи завоевал Ширван и Баку, а потом Тебриз, и провозгласил себя шахом Азербайджана.

В течение года его армия завоевала всю территорию современного Ирана, включая Тегеран, Исфахан и т.п. и основала гос-во Сефевидов, ибо Исмаил был из рода Сефевидов. Так именно азери-тюрки ( = азербайджанцы) основали гос-во Иран.

 

Весь королевский двор говорил на азербайджанском языке, потому что Исмаил Хатаи Сефеви был азери-тюрком. Более того он написал все свои стихи именно на азербайджанском языке.  Доказательства ? Читайте тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Исмаил_I Впрочем, вы можете купить его стихи в наших книжных магазинах.

 

Да, некоторые нелюбители азербайджанцев будут пытаться говорить, что в его корнях была и курдская кровь, но ничего страшного, возможно, много есть азербайджанцев со смешанными кровями. И очень хорошо. Просто ни один курд, будь он курдом на 100% не станет писать все свои сочинения на азербайджанском, а двор царя не будет 222 года говорить на азербайджанском. Кстати, официальная дипломатическая переписка велась на фарси, ибо тогда любовь к красиво звучащему фарси была большой, как к французскому у русских, или к итальянскому.

 

Итак, Иран основали азербайджанцы. После падения сефевидов с 1722- года до 1781 года Ираном правили афганцы и лишь впервые за последние 700 лет - недолго перс Карим-ага, который перевел столицу сразу из Тегерана в Шираз. 

 

В 1781-м году опять азербайджанцы из племени Каджаров https://ru.wikipedia.org/wiki/Каджары_(династия)  взяли валсть в основанном нами гос-ве и правили вплоть до 1925-го года, когда во власть пришел Пехлеви, который тоже был тюрком https://ru.wikipedia.org/wiki/Реза_Шах_Пехлеви вплоть до революции Хомейни в 1979-м году.

 

Итак, 222 года Ираном властвовали азербайджанцы сефевиды, которые его и создали. Потом после перерыва еще 144 года правили азербайджанцы - каджары, потом Пехлеви - еще 54 года, итого 222+144+54 = 420 года. Промежуток, сравнимый с правлением Османов и иных великих государств.

 

Кстати, шиизм тоже был введен в Иране по приказу азербайджанца - Исмаила Хатаи.

 

В мире много путаницы с легкой руки христян, например русские называют арабов - арабами, а их главное государство Аравией по ошибке, вместо Арабии. Однако не с Персией воевали другие гос-ва в 16-17-18 веках, а конкретно с азери-тюрками, ибо в те времена власть принадлжела конкретно династии, например Османам в Турции, это было не типа того, как скажем украинец Хрущев был главой русского гос-ва СССР. Это была тогда - ПОЛНАЯ власть династии.

 

Как же случилось, что азери-тюрки, создавшие Иран и правившие 420 лет, ничего не сделали для своего языка ? Почему Иран вообще называют Персией, а не Азербайджаном ? 

 

А если пойти до 1500-го года ? Интересно, что до Сефевидов всеми этим территориями правили тоже тюрки и монголы.  С 962 -го года газневиды- сельджуки, потом Чингисхан, а потом Тимур. То есть еще 638 лет на этих территориях не было персов во власти. 

 

Получается 1058 лет Ираном не правили фарсы = персы. Так почему же это гос-во называют страной персов ? Неужели одного красивого на слух языка достаточно, чтобы затмить воинство тюркских народов, азербайджанцев в основном, создавших Иран ? И какое тогда право имеют вообще персы на правление там ? Получается Россия воевала не с персами, а с азери-тюрками, говорившими в посольствах на персидском, а во дворце - на родном ? Получается, если мы выскажем Ирану недовольство в связи с притеснением азербайджанского ( если таковое имеется), они могут в ответ сказать, что вы были во власти 420 лет и сделали ли бы то, что хотели, и будут правы.

 

Так что же стало с азери-тюрками ? Куда ушла наша великая история ? Почему мы теперь принадлежим к списку немногих разделенных народов наряду с корейцами ? 

 

Edited by AM1
орфографическая ошибка
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Дело не только в азери- турках , дело в уничтожении и расчлении турков почти 1000 лет .Страх перед турками заставил китайцев  построить Стену страха , отметив свою местность , другие не стали строить стену , а взяли Уральские горы , Кума-Маныческую впадину итд и основали первый искусственный континент Европа ( с 1998 года не могу найти создателей , а также сам документ о создании Европы , они не ожидали перейти Уральские горы , в итоге жители Иркутска или Хабаровска просто..азиаты) .Посмотрите на топономику Сибири и Дальнего Востока (Хасан гол , Халхын гол) .Или острова Курильской гряды..Гюн ашыр , Ит хуруб , Шых отан и ведь японский язык из алтайской языковой группы..Так что , во всех значимых местах шло планомерное стирание из памяти истории турков.Азербайджан и его власть в Иране , это серия из бесконечного сериала.

Edited by taxi 189
Память
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, AM1 сказал:

 

 

А если пойти до 1500-го года ? Интересно, что до Сефевидов всеми этим территориями правили тоже тюрки и монголы.  С 962 -го года газневиды- сельджуки, потом Чингисхан, а потом Тимур. То есть еще 638 лет на этих территориях не было персов во власти. 

 

Так что же стало с азери-тюрками ? Куда ушла наша великая история ? Почему мы теперь принадлежим к списку немногих разделенных народов наряду с корейцами ? 

 

Согласно энциклопедии Британника, азербайджанцы имеют смешанное этническое происхождение, самым древним элементом которых является местное население восточного Закавказья и возможно ираноязычные мидяне, проживавшие в северной Персии. Это население было персизировано в период правления династии Сасанидов в Иране (III—VII вв. н. э.). Началом тюркизации населения можно считать завоевание региона турками-сельджуками в XI веке и продолжающиеся потоки миграции тюркских народностей в последующие века, в том числе тех, которые переселились в период монгольских завоеваний в XIII веке (большая часть племен, формирующих монгольские войска а также вынужденных мигрировать вследствие монгольских завоеваний были тюркским

  • Like 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Samv сказал:

Согласно энциклопедии Британника, азербайджанцы имеют смешанное этническое происхождение, самым древним элементом которых является местное население восточного Закавказья и возможно ираноязычные мидяне, проживавшие в северной Персии. Это население было персизировано в период правления династии Сасанидов в Иране (III—VII вв. н. э.). Началом тюркизации населения можно считать завоевание региона турками-сельджуками в XI веке и продолжающиеся потоки миграции тюркских народностей в последующие века, в том числе тех, которые переселились в период монгольских завоеваний в XIII веке (большая часть племен, формирующих монгольские войска а также вынужденных мигрировать вследствие монгольских завоеваний были тюркским

 

Тюрки несомненно самый древний этнический пласт в азербайджанцах!

Остальные пласты в них от пришлых народов!

Персоязычные мидяне это ХОХМА!)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, AM1 said:

Так что же стало с азери-тюрками ? Куда ушла наша великая история ?

Азери турков ниеогда не было. Азербайджану исполнится 100 лет через неделю. 

И в данный момент Ираном правит турок.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Samv сказал:

Согласно энциклопедии Британника, азербайджанцы имеют смешанное этническое происхождение, самым древним элементом которых является местное население восточного Закавказья и возможно ираноязычные мидяне, проживавшие в северной Персии. Это население было персизировано в период правления династии Сасанидов в Иране (III—VII вв. н. э.). Началом тюркизации населения можно считать завоевание региона турками-сельджуками в XI веке и продолжающиеся потоки миграции тюркских народностей в последующие века, в том числе тех, которые переселились в период монгольских завоеваний в XIII веке (большая часть племен, формирующих монгольские войска а также вынужденных мигрировать вследствие монгольских завоеваний были тюркским

 

Кстати говоря, в отличие от русских, которые пишут и понимают, что Сефевиды - азербайджанцы, и что Иран создан нами и т.п., англичане и другие всячески пытаются затушить это в своих статьях, они не сторонники усиления тюркского фактора в мире, как впрочем все христиане. 

 

Далее, язык - очень сильный фактор. Не смотря на 200-300 лет русского правления дети, рождающиеся в азербайджанских семьях, в грузинских, армянских или иных, наследуют его хотя бы в семье от родителей, и не смотря на государственный язык родной язык не может стереться тысячелетиями. Вот вам простой пример - армяне были в составе османской империи, но они ведь не забыли свой язык. Потому не верьте этим басням, что азери-тюрки - это фарсы. Они это говорят, чтобы мы не отделились, ибо без тюрков они потеряют силу.

 

Далее, не верьте басням, что турки - переселенцы - сельджуки. В биологии давно доказано, что монголоидный разрез глаз - доминантный, что значит, что если скажем монгол женится на европейке, то у детей в первом поколении будет монголоидный разрез глаз. Не могли 80 миллионов турков переселиться из средней азии и за 100-500 лет стать европеоидными. В древних картах есть Парфия ( не путать с Персией там же), есть всякие Медея, Албания, Бактрии, Скифия, указывемые в этой географии, они и есть мы, турки и т.д. В древних картах есть много неточностей, в том числе Германии показаны в Южной Африке.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, QX70 сказал:

Азери турков ниеогда не было. Азербайджану исполнится 100 лет через неделю. 

И в данный момент Ираном правит турок.

 

Вы хотите сказать, что азери - тюрков не было, и мы - турки ? С этим я не согласен, ибо есть языковые ( а не диалектические) различия. Да, безусловно, мы оба народа из тюркской языковой группы, что значит, что в древности мы имели одну и ту же мать и отца. Но мы два разных народа. И наша ошибка, в частности Исмаил - шаха, да и не только наша, но и Тимура, в том, что мы постоянно воевали сами друг с другом, то есть тюрки- с тюрками. Так и Сефеви воевал с Османами.

Link to comment
Share on other sites

В 22.05.2018 в 06:07, Grey Wolf сказал:

Автор, вы гений 

 

Я понимаю вашу иронию. Мне это тоже казалось уму не постижимым. Однако, ничего выдуманного и никаких фантазий. Иран как гос-во в современных границах создан двумя азербайджанскими династиями Сефевидов и Каджаров. Это факты, которые изложены не нашими историками, а чужими, они - в открытом доступе.

 

Живя в маленьком Азербайджане и в бывшей русской империи 200-300 лет, мы совсем не понимаем почему в Иране 25 миллионов азери-тюрков, и что на деле происходило когда-то, и почему даже сейчас главный лидер Ирана Хамнеи - азербайджанец и ратует, чтобы дети говорили по азербайджански: посмотрите тут:

 

http://vzglyad.az/news/55424/Аятолла-Хаменеи-заговорил-на-азербайджанском-языке-–-ВИДЕО.html

 

http://1news.az/news/ayatolla-hamenei-uchite-vashih-detey-tyurkskomu-yazyku---video

 

 

 

Ну и как правило, они наш язык называют турецким ( у них нет понятия азери-турецкий).

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
On 6/8/2018 at 9:40 AM, qahraman said:
Мы тюрки. Нас 200 млн. Нашей письменности более 1500 лет.

drevnetyurkskij_slovar_305_auto_0_100.jpeg

kipcak-3-kashqari-map.jpg

x_0e1829ee.jpg

x_25dde8bb.jpg

аран.jpg

Безымянный.jpg

Мы тюрки.jpg

Спасибо за всё  ,что Вы делаете.

Всегда читаю ваш ФБ.страницу с большим удовольствием и смотрю видео ролики.

Can sağlığı arzu edirem size.

Link to comment
Share on other sites

Hörmətli dostum, çox sağ olun! Sizə də can sağlığı!  Hörmətlə!

 

Всем друзьям предлагаю скачать статью о курганной культуре древних тюрков.
Курганная культура — группа археологических культур (4000 — 900 годы до н. э.), характерный тип погребального сооружения которой называется тюркским словом курган (курулган –построенный). Курганная культура распространилась на просторах Евразийской степи в энеолите — раннем бронзовом веке (4000 — 3200 годы до н. э.). Соответственно, курганными культурами называют полукочевые, преимущественно скотоводческие культуры, распространившиеся по Евразийским степям и к 3500 году до н. э. достигшим Дуная, а к 2300 году до н. э. вышедшими к Эгейскому морю и Адриатике на юге и к Уралу на востоке.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, qahraman сказал:

Hörmətli dostum, çox sağ olun! Sizə də can sağlığı!  Hörmətlə!

 

Всем друзьям предлагаю скачать статью о курганной культуре древних тюрков.
Курганная культура — группа археологических культур (4000 — 900 годы до н. э.), характерный тип погребального сооружения которой называется тюркским словом курган (курулган –построенный). Курганная культура распространилась на просторах Евразийской степи в энеолите — раннем бронзовом веке (4000 — 3200 годы до н. э.). Соответственно, курганными культурами называют полукочевые, преимущественно скотоводческие культуры, распространившиеся по Евразийским степям и к 3500 году до н. э. достигшим Дуная, а к 2300 году до н. э. вышедшими к Эгейскому морю и Адриатике на юге и к Уралу на востоке.

Я думаю, что курган не от слова курулган или курмак, который на азери-тюрксом строить. Все же курганы - это погребальные холмики. Думаю, курган - от 2-х слов гер,  что значит род, родня на азербайджанском, и ган,  что значит кровь. Это мое предположение.

Link to comment
Share on other sites

Как известно, представители традиционной исторической науки до сих пор не хотят видеть в

современных тюркских народах законных наследников создателей евразийской курганной

культуры. Поэтому они время от времени выдвигают различные гипотезы о «мнимых»

создателях курганной культуры (кочевые арии-индусы, скотоводы-индоевропейцы, северные

степные иранцы, скифы-осетины и арии- славяне).

Ни у одного из так называемых «арийских» народов не было традиций

курганных погребений. Ни индусы, ни индоевропейцы, ни арии иранцы, а также проосетины

и славяне не хоронили своих близких в курганных могильниках. И, естестественно, что

никакого отношения к евразийской курганной культуре не имеют.

 

https://www.academia.edu/22269354/Погребальный_обряд_степных_культур

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

     Тюркские народы (ныне их численность, по ориентировочным подсчетам, превышает 200 миллионов человек) живут на огромной территории от Лены до Дуная, от Таймыра до Персидского залива, в основном на тех же территориях, которые населяли их предки с древнейших времен. Современные тюркские народы, несмотря на различные исторические перипетии, разделившие их многие тысячелетия тому назад, смогли сохранить в своей памяти общий язык и общую культуру, доставшиеся им в наследство от общих предков.

      Как известно, язык это не только средство общения. Язык это память народа. В словах родного языка мы сохраняем историю многотысячелетнего дописьменного исторического пути наших предков. А ещё в языке живёт дух народа.

     Язык есть как бы внешнее проявление духа народа; язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык.

     Стремление познать происхождение своего народа, его историю, язык, самобытную культуру – естественная потребность каждого мыслящего человека. Неудивительно, что в последние годы издаются многочисленные работы, связанные с происхождением современных тюркских народов. Очень часто в Интернете на различных форумах люди задают вопросы, связанные с этногенезом тюркских народов.

 Изучение роли и значения тюркского этногенеза стояло в поле внимания ориенталистов, пожалуй, ещё с середины ХVIII в. Однако следует подчеркнуть, что до недавнего прошлого решение этих проблем не отвечало на прямой вопрос,- как шел процесс образования тюркских народов.

      К сожалению, до сих пор,  ни по одному из вопросов тюркского этногенеза у ученых нет единого мнения. Так, например, некоторые учёные  считают, что прародина древних тюрков находилась на Алтае. Другие размещают её в областях, примыкающих с севера к Чёрному и Каспийскому морям, третьи — в Передней Азии, а четвертые – на территориях к западу и востоку от Урала. Одни ученые пишут о том, что предки современных тюрков были изначально монголоидными, другие утверждают, что древние тюрки были европеоидами. Некоторые считают, что впервые тюркские племена появились в Восточной Европе только в середине первого тысячелетия н.э., другие пишут о дальнем родстве древних тюрков с шумерами, этрусками и американскими индейцами.

     В советское время историческая наука во многом, если не полностью, зависела от идеологических и прочих установок властей и поэтому в те времена рассчитывать на издание какой-либо объективной работы, содержащей отличную от официально признанной властями теории тюркского этногенеза было бы весьма наивно.

     Необходимо отметить, что со времени установления советской власти тюркология постоянно находилась под пристальным контролем властей. Не секрет и то, что с началом захвата тюркских земель (Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Астрахань, Кавказ, Крым, Закавказье, Средняя Азия и др.) Российская империя, чтобы заставить тюркские народы забыть свое прошлое, обязала российских учёных (и не только русских) целенаправленно фальсифицировать этническую и политическую историю тюркских народов. В результате этого была создана так называемая «алтайская гипотеза» происхождения тюрков. Особенно упорно и агрессивно эта «гипотеза-концепция» внедрялись в академическую науку в годы Советской власти. Любое отклонение от данной «концепции» строго наказывалось. Многие ученые, не согласные с ней были репрессированы.

       Главными тезисами этой, одобренной властями официальной «концепции» были:

-  прародина тюрков изначально находилась на Алтае и на сопредельных территориях;

- вхождение тюркского языка в праалтайскую языковую общность (сюда кроме тюркского языка включали языки монголов и маньчжур, а также языки корейцев и японцев);

- все нынешние тюркские народы, кроме языка, ничего общего между собой не имеют, так как являются отуреченными аборигенами;

- изначальная монголоидность древних тюрков;

- евразийские степи, начиная с VI тыс. до н.э. занимали «индоевропейцы», а со II тыс. до н.э. – индоиранцы: арии, скифы, сарматы;

- только осетины являются потомками  древнейших племен и народов евразийских степей (скифов, сармат и алан).

      В последние годы в России ежегодно выпускаются десятки новых книг по этногенезу тюрков, в которых бездоказательно повторяются отдельные тезисы «алтайской» концепции. Необходимо отметить, что большинство исследователей, занимающихся вопросами этногенеза тюркских народов, к сожалению, забывают о том, что любая теория, гипотеза, концепция должна быть аргументирована и доказательна. Более 90% современных исследований, посвященных тюркским народам, фактически являются, в основном, перепевами старых публикаций, написанных по заказу властей ещё в советскую эпоху. Так, например, главный российский «тюрколог-алтаист» С.Г.Кляшторный, который вот уже около 40 лет пишет о прошлом тюркских народов, и сегодня продолжает доказывать правомерность традиционной советской концепции по этногенезу тюрков. В выпущенной в 2005 году книге «Степные империи Евразии» он опять как заклинание повторяет основные тезисы официальной концепции:

- «Евразийские степи между Волгой и Енисеем еще в VI тыс. до н.э. занимали индоевропейские племена европеоидного расового типа, те самые «индоевропейцы», многочисленные племена которых говорили на родственных друг другу языках индоиранской языковой семьи, балто-славянской языковой семьи, германской языковой семьи и многих других родственных языках»;

- «Многочисленные автохтонные племена (индоевропейские в Центральной Азии, угро-финнские в Поволжье, Приуралье и Западной Сибири, иранские и адыгские на Северном Кавказе, самодийские и кетоязычные в Южной Сибири) были частично ассимилированы тюрками в период существования созданных ими этнополитических объединений, прежде всего гуннских государств первых веков н. э., древне-тюркских каганатов второй половины I тыс. н.э., кипчакских племенных союзов и Золотой Орды уже в нашем тысячелетии. Именно эти многочисленные завоевания и миграции привели в исторически обозримый период к формированию тюркских этнических общностей на местах их современного расселения».

        В Советском Союзе, где продолжалась колониальная политика российской империи в отношении нацменьшинств, трудно было ожидать появления достоверных работ по тюркским языкам. Необходимо отметить, что и в последние годы, в России некоторые ученые стали публиковать откровенно лживые статьи о тюркских народах.

        Современным российским авторам, которые пытаются по новому переписать историю русского народа и их близких и далёких соседей, следовало бы время от времени перечитывать классические труды великих российских историков В.О.Ключевского и С.М.Соловьёва. Я считаю, что они всегда должны  помнить написанные В.О.Ключевским слова о происхождении российского государства и  русского народа: «С начала XVII до половины XIX в. русский народ распространяется по всей равнине от морей Балтийского и Белого до Черного, до Кавказского хребта, Каспия и Урала и даже проникает на юг и восток далеко за Кавказ, Каспий и Урал. Обширная восточноевропейская равнина, на которой образовалось русское государство, в начале нашей истории не является на всем своем пространстве заселенной тем народом, который доселе делает ее историю. Наша история открывается тем явлением, что восточная ветвь славянства, потом разросшаяся в русский народ, вступает на русскую равнину из одного ее угла, с юго-запада, со склонов Карпат. В продолжение многих веков этого славянского населения было далеко недостаточно, чтобы сплошь с некоторой равномерностью занять всю равнину. Притом по условиям своей исторической жизни и географической обстановки оно распространялось по равнине не постепенно путем нарождения, не расселяясь, а переселяясь, переносилось птичьими перелетами из края в край, покидая насиженные места и садясь на новые».

       Российский политолог Алексей Миллер утверждает, что «Многие территории, которые сегодня осмысляются как извечно русские, это территории, которые еще при Российской империи подверглись этнической чистке, откуда выгнали местное мусульманское население, сначала заселили казаками, потом туда еще приехали какие-то крестьяне… Интересно, что Сибирь до начала ХХ века не считалась русской национальной территорией. Можно почитать письма Чехова из его поездки на Сахалин. Это потрясающие тексты, там просто крик души: «Господи, ну как же все иначе, насколько же это нерусская земля и люди здесь нерусские».

        Можно поражаться мужеству многих советских ученых, которые в период советских репрессий не побоялись написать правду об истории и языке тюркских народов: С.Е.Малов, А.М.Щербак и др. Еще в 1952 году известный российский тюрколог С.Е.Малов писал: «Западно-тюркские языки показывают, что они прошли слишком большую и долгую жизнь, они испытали на себе много разных влияний и пр. Это не могло произойти в очень короткий срок. Все переселения тюрков из Центральной Азии, какие мы знаем (например, гунны, монголо-татары, киргизы), не произвели на западе того языкового влияния и переворота в пользу восточнотюркских языковых элементов, какие можно было ожидать, если бы здесь на западе не было бы уже своих установившихся и отстоявшихся издавна западнотюркских языков».

      В современной России также немало объективных и независимых ученых. Одним из них является молодой российский исследователь Дм. Верхотуров. Дм. Верхотуров пишет, что «иранисты в один голос утверждают, что в древности (примерно до середины I тыс. н.э.) Среднюю Азию, Казахстан и Сибирь населяли иранские народы. Нередко утверждается, что эти территории были "Родиной иранских народов". Эта версия практически безраздельно господствует в трудах иранистов. Но, к числу ее странностей можно отнести следующее:

-Отсутствие реликтовых народов с иранским языком на обозначенной территории. Особенно, если она признается родиной иранских народов, крайне маловероятно, что ни один иранский народ, хотя бы в виде осколка не удержался на своей исконной родине.

- Если верить иранской теории, то из нее вытекает, что около середины I тыс. н.э. тюрки "выехали" с Алтая, быстро захватили и отюречили огромный "иранский мир", причем сделали это так хорошо, что не осталось никаких следов и фрагментов старого мира.

Между тем, совершенно ясно, что формирование столь обширного тюркского мира заняло тысячелетия. Имеется совершенно определенный археологический комплекс степных народов, в первую очередь подкурганные погребения в деревянных срубах, погребения с конем и трупосожжения с конем, которые в археологических материалах Алтая совершенно четко смыкаются преемственностью с культурой бесспорно тюркских народов. Начало этой преемственности уходит по меньшей мере к началу I тыс. до нашей эры. Есть еще ряд обстоятельств, которые позволяют сказать, что мнение об иранской природе населения обозначенной территории сильно преувеличено».

          Известный итальянский ученый М.Алинеи считает: что «тюркские народы первыми успешно приручили лошадей и передали это новшество соседним народам. Это подтверждено присутствием тюркских заимствований в терминологии лошади в финно-угорских языках, древность которых доказана специалистами, и это подразумевает древность тюркского присутствия в Восточной Европе».

       До сих пор, к сожаленью, нет специального исследования, посвящённого дописьменной истории  древних тюрков.

     Историческую прародину древних тюрков я попытался определить на основании сравнительного анализа современных и древних тюркских языков, путём сопоставления полученных результатов с данными археологии, антропологии, этнографии и исторических материалов.

https://www.academia.edu/8214725/Историческая_прародина_тюрков

200.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Серый Волкк, мы это 200 млн. евразийцев,  являющихся потомками древних тюрков (азербайджанцы, турки, кумыки, карачаевцы, балкарцы, крымские татары, гагаузы, караимы, ногайцы, чуваши, татары, башкиры, каракалпаки, туркмены, узбеки, казахи, киргизы, уйгуры, алтайцы, тувинцы, хакасы, шорцы, якуты).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Происхождение азербайджанцев. Введение

Введение.

Азербайджанцы, азербайджанские тюрки, иранские тюрки - это всё название одного и того же современного тюркского народа Азербайджана и Ирана
     На территории ныне независимых  государств, ранее входивших в состав Советского Союза, проживают 10-13 млн. азербайджанцев, которые, кроме Азербайджана, живут также в России, Грузии, Казахстане, Узбекистане и Туркмении. В 1988-1993 годах в результате агрессии властей Армении около одного миллиона азербайджанцев Южного Закавказья были изгнаны из родных земель.
        По мнению некоторых  исследователей, азербайджанцы составляют одну третью часть всего населения современного Ирана и занимают по данному показателю второе место в стране после персов. К сожаленью, наука на сегодняшний день не располагает точными данными о численности азербайджанцев, проживающих на территории северного Ирана. Ориентировочно их численность определяется от 30 до 35 миллионов.
          На азербайджанском языке говорят также афшары и кызылбаши, живущие в некоторых областях Афганистана. Очень близок к современному азербайджанскому языку язык некоторых тюркских групп южного Ирана, Ирака, Сирии, Турции и Балкан.
          По ориентировочным подсчетам исследователей, сегодня в мире на азербайджанском языке говорят 40-50 млн. человек.
Азербайджанцы вместе с генетически наиболее  близкими им анатолийскими турками составляют свыше 60% от общей численности всех современных тюркских народов.
           Необходимо отметить, что за последние два столетия по вопросам этногенеза азербайджанцев написаны сотни книг и статей, высказано множество самых разнообразных мыслей, предположений и догадок. Вместе с тем, несмотря на имеющееся разнообразие мнений, все они, в основном, сводятся к двум главным гипотезам.

Далее читай:

https://www.proza.ru/2012/05/21/1034

Link to comment
Share on other sites

Я все это понимаю, но под определение "азербайджанец" так же попали и часть нетюркских народов Азербайджана, например татов, талышей, курдов, арабов и тд. 

С другой стороны, под определение "турок" коими сегодня называют себя турки Анатолии, попала часть курдов, греков, армян, некоторых славянских народов.

Исходя из этого, не кажется ли вам цифра немного преувеличенной?

Link to comment
Share on other sites

При всем уважении к qahraman-y, тема, начатая мной, ушла немного в сторону. Я не задавался исследованием всего тюркского, это большой древний и недревний мир. Я конкретно поставил вопрос в посте номер 1 о том, что как случилось, что азери-тюрки создали Иран, который говорит на персидском и называется не Азербайджаном, а Персией.

Link to comment
Share on other sites

Как тюркское государство преобразовалось в персидское.

Россия способствовала превращению тюркского государства в персидское.

К концу 19 века в противовес Великобритании начала наращивать свое присутствие на Южном Прикаспии, в  этом стратегически важном регионе (рядом находился Баку, дававший то время на мировой рынок львиную долю нефти).

Для этих целей, с согласия Насер ад-Дин Шаха Каджара, была создана специальная бригада из казаков. Задача перед казачьей бригадой ставилась ответственная – охрана самого государя, членов его семьи, первых лиц государства и членов дипломатического корпуса. К началу XX века бригада справедливо почиталась самой организованной и боеспособной частью персидской армии.

В Тегеран были направлены офицеры и урядники. Официально бригада подчинялась шаху но в реальности ею руководил русский посланник, тем более что оплата этой воинской части шла из российской казны.

Именно в это время в ряды бригады вступил четырнадцатилетний «казак» Реза-хан Савадкухи. Происхождения новобранец был вполне заурядного для этой воинской части. Родился и вырос он в небольшой деревне Алашт на севере Персии. Обладал несомненными талантами, знал несколько языков, но образования практически не имел и писал с трудом. Воинственные предки его некогда жили на Кавказе, дед был уже майором персидской армии, отец полковником. Однако его Реза-хан едва помнил – тот умер, когда будущий казак был еще совсем ребенком. Служба в привилегированной части давала ему сравнительно неплохое положение и возможность продвинуться в офицерский чин.

К 1910 году Реза уже стал капитаном Персидской казачьей бригады – не только лихим джигитом, но и весьма знающим офицером. Надо сказать, что подобное возвышение в этой бригаде было скорее исключением, чем нормой, командный состав здесь преимущественно был русским. Но тут капитану Реза-хану повезло: в 1916 году, в разгар 1-й мировой войны, было принято решение развернуть бригаду в дивизию.

Далее Реза-хан становится полковником и командиром отдельного Казвинского отряда.

 

Революция в России привела в движение неведомые доселе механизмы мировой политики. Большинство офицеров казачьей дивизии выступили на стороне белых, но и большевики смотрели на персидские земли с немалым интересом: революция должна быть мировой! В 1920 году отряд матросов под командованием бывшего мичмана императорского флота Федора Ильина (Раскольникова), командира Астраханско-Каспийской флотилии, высадился в персидском порту Энзели, якобы для возвращения угнанных белогвардейцами кораблей. Но вскоре десант был окружен патрулировавшими каспийское побережье казаками и сброшен в море. Героями этого сражения были русские офицеры-казаки, оставшиеся на службе шаха. Руководил ими Реза-хан. Однако столь яркое проявление боеспособности и верности не столько порадовало слабого Ахмад-шаха, сколько напугало британскую военную миссию, наметившую захват бакинских нефтяных промыслов. Англичане начали активно давить на шаха и его премьер-министра, требуя роспуска казачьей дивизии. Поскольку после развала Российской империи финансирование «союзной» воинской части лежало теперь на их плечах – «перекрыть кислород» было несложно.

 

В ночь с 20-го на 21 февраля 1921 года казаки под командованием Реза-хана произвели переворот в столице. Новый премьер-министр утвердил военного руководителя восстания командиром возрожденной казачьей дивизии и пожаловал ему генеральское звание (с присвоением высокого титула «Сардар Сепах»). Вскоре Реза-хан стал военным губернатором столицы, главнокомандующим и военным министром Персии. Одним из первых действий нового правительства 26 февраля 1921 года стало подписание договора о дружбе с Советской властью. Англичане могли кусать локти, но доступ к бакинской нефти им был перекрыт.

Через пару лет Реза-хан сам стал премьер-министром Персии, а еще через два года в 31 октябре 1925 года меджлис (парламент) объявил о низложении Ахмад-шаха и всей династии Каджаров, а 12 декабря шахом Персии был объявлен казак Реза-хан, ставший именоваться Резой Пехлеви. Никакого отношения к древней парфянской династии Карен-Пехлевидов новый шахиншах не имел, но так его имя звучало много пышнее, чем прежде.

Числившийся мусульманином-шиитом новый шах оказался на деле зороастрийцем.

Были приняты новые законы, в том числе гражданский кодекс, закон против насильственного захвата земель, введен автономный таможенный налог…В 1935 году, название страны было изменено на Иран, т.е. страна ариев. Арийская тема вообще была популярна в 30-е годы прошлого века, причем более всего в Германии, имевшей такое же отношение к этому древнему народу, как Шах Реза к парфянам (в переводе Пехлеви означает «парфянец»).

В 1941 году Советский Союз и Британия, опасаясь размещения немецких баз на каспийском побережье, потребовали у шаха допустить на свою территорию союзные войска. Реза Пехлеви заявил о своем нейтралитете и ответил отказом. Тогда 25 августа советские и британские войска перешли границы Ирана с севера и юга и начали двигаться вглубь страны навстречу друг другу. Не желая бессмысленного кровопролития, Реза Пехлеви отрекся от престола в пользу сына и уехал из страны. Он умер в Йоханнесбурге (ЮАР) в 1944 году. После окончания войны его останки вернули на родину, а 1949 году Меджлис присвоил покойному государю титул «Великий».

Так Россия превратила тюркское государство Каджаров в современный персидский Иран.

 

59104973623120508.jpg

14060_113e3b4c48304f-203e41413839413a304f-4d3d46383a3b3e3f3534384f-223e3c-11-773.png

Afsharid_(1736-1802)-ru.svg.png

Map_Iran_1900-en.png

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, AM1 said:

При всем уважении к qahraman-y, тема, начатая мной, ушла немного в сторону. Я не задавался исследованием всего тюркского, это большой древний и недревний мир. Я конкретно поставил вопрос в посте номер 1 о том, что как случилось, что азери-тюрки создали Иран, который говорит на персидском и называется не Азербайджаном, а Персией.

не обижайтесь, но вы же не правильный вопрос ставите. Иран (земля арийцев), страна существующая много тысячалетий, до прихода туда тюрков. Какой то период истории, а этот период был довольно долгим, в Иране у власти были тюрки, это правда. Но от этого он не переставал быть Ираном, с персидским фундаментом. зачем себя обманывать? 

Рюриковичи были скандинавами, что теперь Россию считать германским государством? )))))

Link to comment
Share on other sites

Вы невнимательно прочли первый и далее несколько моих постов в этой теме. 

 

1. Никто не говорит, что персы - не древние, они давно существуют и имели гос-во Персия, но где ? Откройте карты до нашей эры, например Геродота, и вы увидите, что Перися южнее Медеи ( Азербайджана), например тут: http://www.ufostation.net/showphoto.php?photo_id=755

 

Если вы возьмете множество других карт, то убедитесь в существовании Скифии, Мидеи, Бактрии, Лидии, Албании , Атропатены и т.п..

 

Персы жили у персидского залива. Гос-во Иран в современных границах создано азери-тюрками, конкретно сефевидами и каджарами. Более того, именно Реза шах потребовал не называть эту страну Персией, а переименовать в Иран.

 

2. Много тысячелетий ? Не преувеличивайте. Мы максимум знаем более-менее вероятно, о нескольких столетиях до нашей эры, скажем 5-6-ти. Но я показал, что из 2.5 тысячелетий ( с 5 столетий до н.э по 2018 год), как минимум последнее 1 тысячелетие ( 1068 лет) этим гос-ом правят тюрки тогда, когда это цельное гос-во именно в этих границах, до того сушествуют разрозненные территории, часть которых называют Персией.  

 

3. "до прихода туда тюрков."  Заблуждение. Как я уже писал выше, монголоидный разрез глаз - доминантный признак, не могут из средней азии кочевники -монголоиды прийти и за 500 лет "европеизироваться"  в тюрков и азери-тюрков. Ведь не стали русские за тысячу лет смешения с тюрками степи монголоидными ? Потому турки и азери-тюрки верятно никуда и ниоткуда не приходили, они всегда жили тут, их гос-ва по разному назывались, например Парфия ( не Персия).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

47 minutes ago, AM1 said:

Персы жили у персидского залива. Гос-во Иран в современных границах создано азери-тюрками, конкретно сефевидами и каджарами. Более того, именно Реза шах потребовал не называть эту страну Персией, а переименовать в Иран.

вы же карту Сасанидской империи наверняка видели? нынешние границы это всего лишь часть той империи. вам так не кажется? )))

по поводу переименования Ирана, согласен.

 

51 minutes ago, AM1 said:

Много тысячелетий ? Не преувеличивайте.

ок, преувеличиваю. но куда же девать Ахеменидскую империю? )))

 

52 minutes ago, AM1 said:

Как я уже писал выше, монголоидный разрез глаз - доминантный признак, не могут из средней азии кочевники -монголоиды прийти и за 500 лет "европеизироваться"  в тюрков и азери-тюрков.

за 500, скажем, не могут. а за тыщща? )))) даже больше! если учитывать учитывать их постепенное переселение со времен еще Аббасидского халифата. обратите внимание, якуты, думаю, самый монголоидный тюркский народ (ну или по крайней мере, родственный тюркам), уйгуры, киргизы, казахи, чуть меньше монголоидны, узбеки, туркмены, еще меньше, азербайджанские, иракские, сирийские, крымские тюрки вообще можно сказать немонголоидны. тенденцию улавливаете?

 

Link to comment
Share on other sites

"за 500, скажем, не могут. а за тыщща? )))) даже больше! если учитывать учитывать их постепенное переселение со времен еще Аббасидского халифата. обратите внимание, якуты, думаю, самый монголоидный тюркский народ (ну или по крайней мере, родственный тюркам), уйгуры, киргизы, казахи, чуть меньше монголоидны, узбеки, туркмены, еще меньше, азербайджанские, иракские, сирийские, крымские тюрки вообще можно сказать немонголоидны. тенденцию улавливаете?"

 

Нет, не улавливаю. Вы лишь утверждаете тем самым, что в тюркской языковой группе народов есть и монголоидный и европеоидный разрез глаз.  Ну не упали ведь с неба эти узебки, монголы, туркмены 1000 лет назад ! Вот какие монголоиды были монголы 2000 лет - такие и остались, какие европеоидные были туркмены 2000 лет назад такие и остались, а с кем изволите сказать, они смешались, туркмены ? С европейцами ? Откуда последние взялись ? И в таких количествах ! Чтобы всю нацию туркменов европеизировать всего да за тысячу лет ?! Да при том, что монголоидный разрез глаз - доминантный !

 

Китайцы стену великую начали строить против монголов еще в 4-5 веках до нашей эры ! То есть 2.5 тысячу лет назад.

 

Вот и я утверждаю, что турки Турции последние минимум 20-30 тысяч лет были европеоидные, и всегда жили близко к территориям, где живут сейчас. То же про азери-тюрков. И тысячи лет недостаточно, и пяти тысяч, чтобы монголоидная нация вдруг стала европеоидной. Чего ради ? Они что все вдруг стали жениться на европейках ? Тем более, что устои там довльно консервативные, и азери-тюрки, к примеру, мало женятся на других народах. Более того, еще раз повторяю - из биологии известно, что монголоидный разрез глаз - доминантый признак, то есть дети монгола с немкой будут необходимо иметь монголоидную форму.

 

Вот русские тысячу лет смешиваются с тюрками, и при том, что монголоидный разрез глаз - доминантный, тут ведь все наоборот казалось, в сильную сторону, однако они ведь не стали монголоидной нацией ? Гипотеза переселения сельджуков на конях из азии в европу не выдерживает никакой критики. 

 

Не выдерживает за такие краткие промежутки времени, как 1-2-3 тысячу лет. Такие изменения невозможны за такие краткие временные промежутки. Между тем видно, что в алтайской семье есть и монголоиды и европеоиды, что значит, что их языковые корни одни и те же. Такие изменения наверное возможны за промежутки в 40-50-100 тысяч лет, когда и численность населения земли мизерная, и могли происходить единичные скрещивания, которые однако из за малочисленности населения земли, позднее привели к качественным изменениям в днк наций. То есть грубо говоря, это происходило когда в Туране было всего 1000-5000 жителей, и вдруг если 50 человек женились на представителях еропеоидной нации и переезжали, то основывали новый народ и создавали новый диалект.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Генетика против алтайской теории.

В результате генетических исследований  последних лет было выяснено:

- древнейшее скотоводческое население Евразийской степи, создавшее уникальную курганную культуру, имели гаплогруппу R1a1;

- аналогичная гаплогруппа была выявлена у всех современных тюркских народов;

- данная гаплогруппа была выявлена также у некоторых восточноевропейских народов (в том числе и у русских, населяющих южные области России);

- у современных осетин эта гаплогруппа практически отсутствует.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Антропологические типы Южного Кавказа

Академик Играр Алиев: «Так называемые армяне Гарабага (кроме тех, которые вселились сюда в. ХІХ в. и позднее) и собственно азербайджанцы Северного Азербайджана являются, так сказать, единоутробными братьями»

Антропологические типы Южного Кавказа (каспийский и арменоидный).

Каспийский подтип является одним из древнейших антропологических типов на Кавказе. К концу бронзовой эпохи прослеживается довольно существенное различие в типе населения Закавказья и Северного Кавказа. В древнейших погребениях Самтаврского и Мингечаурского могильников находят резко выраженные длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского типа. Согласно другим источникам, в эпоху мезолита в регионе обитал длинноголовый европеоидный антропологический тип, близкий к современному каспийскому типу, вошедшему в состав азербайджанского народа.
Следовательно есть основание предполагать, что основной длинноголовый, сравнительно узколицый, темнопигментированный европеоидный тип, участвовавший в формирование физического типа азербайджанцев, возможно, восходит к эпохе заселения восточного Закавказья современным человеком.
Каспийский подтип был одним из антропологических типов, населявших Кавказскую Албанию. Так же к этому типу, издревле, относилось население Иранского нагорья.  Носители комплекса признаков, характерного для каспийской расы, отличаются средним ростом, значительным ростом бороды, смугловатым цветом кожи, узковатым лицом, миндалевидными тёмными глазами, слегка выпуклым носом и тёмной пигментацией волос. 
Распространён на территории Закавказья, к типу относятся азербайджанцы. К этому типу также относят тюркоязычных кумыков, живущих на Северном Кавказе.
Закаспийским типом называют восточнокаспийский тип той же самой ориентальной общности, к которой принадлежит и каспийская раса в лице западнокаспийских популяций. В наиболее чистой форме закаспийский тип представлен у туркмен.
Арменоидная раса — антропологический тип, вариант балкано-кавказской расы, входящий в большую европеоидную расу. Распространён по всей Евразии, с большей концентрацией в Малой Азии, а также в Армении, юго-восточной (в сочетании с кавкасионским) Грузии, Сирии и Ливане. Главными современными представителями данного типа являются армяне и ассирийцы, также он характерен для восточных грузин.
Арменоидный тип, входящий в балкано-кавказскую группу, характеризуется сильным развитием третичного волосяного покрова, сильно выступающим носом с выпуклой спинкой и опущенным основанием, брахикефалией, низким и сравнительно широким лицом, плоским затылком, большим разрезом глаз (внешний угол глаза ниже внутреннего), средним ростом]. По ширине и пигментации лица арменоидный тип занимает промежуточное место между кавкасионским и каспийским. По ряду показателей он сближается с западными греками, албанцами, югославами и другими людьми динарской расы. 
Данный комплекс признаков был выделен И. Деникером под именем ассироидной расы, а название «арменоидная раса» было впервые использовано французским антропологом Ж. Монтадоном (1933). 
Морфологически эта переднеазиатская группа характеризуется сильным развитием третичного волосяного покрова, выраженными надбровьями, резко выступающим, среднешироким, с выпуклой спинкой, носом, с очень высоким переносьем. Ареал её распространения —Анатолия, Месопотамия, Сирия, Закавказье, Палестина и Аравия. Он преобладает среди ассирийских, армянских, грузинских, и западнодагестанских групп. У представителей этого типа темные волосы, длина тела ниже средней, высокий головной указатель, относительно широкое лицо, выпуклая форма спинки носа, сильное развитие третичного волосяного покрова.
Исследования арменоидного комплекса признаков, которые основывались на более надежных материалах – краниологических сериях и современных группах армян и грузин, показали, что не существует ощутимых различий ни в морфологических особенностях, ни в высоте переносья и ни в степени выступания носа между армянами, например, и некоторыми восточными и южными этнографическими группами грузин (Weninger, 1951, 1955, 1959; Абдушелишвили, 1955, 1964). Тем не менее, специфичность арменоидного варианта бросается в глаза и выражается в резкой брахикефалии и очень обильном волосяном покрове на лице и теле. «По обволошенности тела и обилию волос на лице у мужчин, арменоиды не уступают наиболее волосатым народам земли – айнам и австралийцам, возможно, даже превосходят их» (Алексеев, 1974).

Скриншот 15-02-2018 144309 - копия (2).png

338.jpg

Link to comment
Share on other sites

Генофонд древних тюрков сформировался на Южном Кавказе и прилегающих территориях Передней Азии.

 

 
Как известно, традиционная историческая наука  без всяких исследований «сконструировала» для всех современных тюркских народов своеобразный  этногенетический паспорт – «алтайскую теорию»: прародина – Алтай; языковая группа -алтайская, тюрки находятся в генетическом родстве с другими восточноазиатскими народами (монголы, тунгусы,  корейцы, японцы). Антропологический тип древних тюрков – монголоидный. Первые тюрки на земле (хунны, тюркюты) появились на юге Сибири и на севере современного Китая, так как  зафиксированы восточными  письменными источниками (китайские летописи).  Первые тюрки в Восточной Европе это гунны, перешедшие уральский рубеж в IV веке н.э. Всё, казалось бы, тщательно продумано и ловко изложено. Инструкция-подсказка для всех учёных на долгие времена.
      Однако, со временем некоторые учёные-лингвисты, создатели евразийской (в Америке), ностратической (в Европе), бореальной (в России) теорий почти одновременно заметили, что для их этногенетических построений не хватает какой-то важной этноязыковой единицы. Есть индоевропейцы, дравиды, картвелы, уральцы, однако, чтобы выстроить стройные концепции  обязательно нужна ещё одна языковая общность. Лучше всех, конечно, в свободную  ячейку ложится тюркский язык (более половины общих лексем с другими ностратами и 203 лексемы с бореальцами), но тюрков одних (гунны, Атилла, хазары, Золотая орда, Мамай, османы, басурмане, янычары и др.) никак нельзя включать в столь древнюю западную общность. 
         И светлые умы среди учёных- лингвистов нашли компромиссное решение: пусть тюрки присутствуют среди ностратов и бореалов, но только в составе других алтайцев. 
    Бореальный язык впервые реконструировал профессор Санкт-Петербургского университета, лингвист Н.Д. Андреев. Теория Андреева получила дальнейшее развитие  в трудах  российского археолога В.А.Сафронова. Российский археолог утверждает, что: «Древнейшие истоки мифотворчества индоевропейских, уральских, финно-угорских и тюркских народов находятся в евразийских мифах, напетых впервые на одном, едином евразийском языке, на заснеженных просторах евразийской прародины 12-11 тысяч лет назад». 
     Автором гипотезы о ностратических языках стал в 1903 датский лингвист Х.Педерсен. Им  впервые было сформулировано положение о родстве индоевропейских, афразийских и урало-алтайских языков. Для этих языков был предложен термин "ностратические языки" (от лат. noster - наш). В настоящее время в ностратическую семью включают индоевропейские, картвельские, уральские, дравидийские, семито-хамитские и алтайские языки. В начале 1960-х ностратическую теорию существенно развил московский славист В. М. Иллич-Свитыч. Сторонники ностратической гипотезы считают, что носители ностратического праязыка принадлежали к европеоидной расе и обитали на территории Восточной Европы и, возможно, сопредельных районов Азии.  Так, российский учёный 
Л. А. Гиндин, говоря о прародине  ностратической семьи, пишет, что В.М. Иллич-Свитыч, оставил после себя карту, где указал, что «прародина ностратической семьи располагалась на территории областей, находящихся в Восточном Средиземноморье (Карпаты, Балканы, Эллада, Западная и Центрально-Западная Анатолия)». 
       Известный российский лингвист Е.А. Хелимский о времени существования ностратической общности и её месторасположении пишет следующее: «Этот период отделен от нас не одним десятком тысячелетий, его ареалом был Южный Прикаспий». 
        А вот, что пишет по данному вопросу российский исследователь П.И.Пучков: «Алтайская (читай- тюркская- Г.Г.) этноязыковая общность была, по-видимому, подобно другим общностям распавшегося ностратического этноязыкового единства, европеоидной, однако по мере продвижения на восток многие ее группы, сохраняя свои языки, все более поглощались в расовом отношении местным монголоидным населением. Лучше других удержали свои европеоидные морфологические черты некоторые народы тюркской группы, причем большинство юго-западных тюрков (турки и др.), если и были в какой-то мере метисированы, то при реверсивном движении на запад вновь впитали в себя европеоидный элемент, постепенно "растеряв" почти все приобретенные при движении в восточном направлении монголоидные признаки». 
     Несколько лет тому назад свою версию «истории ностратиков» написал известный советско-израильский учёный-лингвист А.Б.Долгопольский. В статье «Родство языков и древнейшая история» А.Б.Долгопольский (статья написана совместно с И.Луговским) пишет, что «Начнем искать территорию, где говорили на ностратическом языке. Как любили говорить лингвисты XIX века, искать прародину праязыков) выясним, где находилась самая древняя территория, на которой говорили на этом языке. Самая древняя - насколько хватает возможностей науки. Обратимся к первому источнику информации - к ностратическому словарю. В нем мы найдем слова, означающие "снег", "лед", "замерзать", "метель". Значит, носители ностратического языка были знакомы со снегом, льдом и т.п. А, следовательно, из кандидатов в ностратические прародины придется исключить тропические районы мира: Индию, Индокитай, Африку…Археология установила, например, что та древняя культура, которая соответствует прауральскому языку, пришла на Урал с юга, возможно - из района Аральского моря. Это подтверждается и наблюдениями над прауральским словарем. Например, прауральское название лося тевэ произошло из древнего названия верблюда (сохранившегося у тюрков: тэбэ "верблюд")… В языках древних алтайских народов оказывается немало слов из языков восточной и северной части Передней Азии: из эламского (кик "небо" дает тюркское кек "небо"), из шумерского (дингир "бог" дает тюркское тенгири, тенгри "бог", "небо", монгольское тенгри "небо") и т.п. Этот факт вместе со многими другими, например, с данными антропологического анализа черепов древних жителей Южной Сибири и Западной Монголии, оказавшихся европеоидами - пришельцами с Запада, заставляет полагать, что когда-то в глубокой древности носители алтайских языков жили недалеко от Передней Азии, а именно в Средней Азии.  Таким образом, получается, что почти все ветви ностратического языкового ствола в древнейшее время обнаруживаются либо в Передней Азии (Малая Азия, Иран, Ближний Восток), либо рядом с ней (Закавказье, Средняя Азия). Единственное разумное объяснение этому состоит в том, что прародина находилась примерно там же… Когда-то в глубокой древности носители алтайских языков (тюркские языки- Г.Г.)  жили недалеко от Передней Азии, а именно в Средней Азии. Древнейшие алтайские языки (тюркские языки - Г.Г.) вместе с волнами европеоидного населения (афанасьевской и андроновской культурами) захлестывают степи Южной Сибири и Монголии, а позже становятся языками местного монголоидного населения». 
      Итак, как мы видим, сторонники ностратической гипотезы, также считают, что европеоиды древние тюрки (создатели афанасьевской и андроновской культур) в эпоху неолита с исторической прародины на территории Передней Азии переместились на степные просторы Южной Сибири и Монголии.
 
Генетики подтвердили переднеазиатское происхождение пратюрков. Европеоидная гаплогруппа R1a1 выявлена также почти у всех современных тюркских народов: 
Котоны (монголязычные уйгуры) -82,0 %,
Киргизы- 63,0 %,
Шорцы- 58,8%
Алтайцы- 53,0%
Татары- 34,1 %
Чуваши- 31,6%
Узбеки- 30,0%
Уйгуры- 28,6%
Хакасы 28,3 %
Карачаевцы - 27.54%
Башкиры- 26,3 %
Балкарцы - 25.74%
Азербайджанцы – 19,0%
Каракалпаки- 18,2%
Тувинцы 14, 0%
Кумыки- 13,2%
Гагаузы - 12,5%
Турки- 6,9%
Туркмены - 6,7 %
Казахи - 4,0%
Якуты - 3,2%
       Кроме того генетики выявили, что «восточноазиатские» гаплогруппы (N, O, C), присущие монголидным народам, у «западных» тюркских народов (азербайджанцев, турков, туркмен, гагаузов, карачаевцев, балкарцев, кумыков) не обнаружены.
Ознакомившись с этими данными по ДНК генеалогии мы можем предположить, что гаплогруппа R1a1 изначально была древнетюркской гаплогруппой. А тот факт, что у всех мужчин, захороненных в евразийских курганах, обнаружена эта гаплогруппа, является ещё одним доказательством того, что так называемые андроновцы, афанасьевцы, тагарцы, «пазырыкцы»,  скифы, сарматы, аланы были тюркскими народами и  являются древними предками современных тюрков.
          Об этом в своих  исследованиях пишут большинство зарубежных и  российских генетиков. Так, например, российские исследователи Волков В.Г, Харьков В.Н., Штыгашева О.В., Степанов В.А в статье «Генетическое исследование хакасских и телеутских сеоков» пишут: «Практически все гаплотипы R1a1 у хакасов и шорцев входят в единую группу и отличаются от гаплотипов R1a1 других этносов, но имеют явное сходство с гаплотипами носителей тагарской археологической культуры. Таким образом, данные сеоки являются прямыми потомками тагарцев». 
        А в другом исследовании по генетике населения Южной Сибири «Эволюция и филогеография линий Y-хромосомы человека» генетики В.А. Степанов, В.Н. Харьков, В.П. Пузырев пишут, что «Большую часть в спектре вариантов Y-хромосомы в Южной Сибири занимает R1a1 (от 12 % у тувинцев до 55 % у южных алтайцев), носители которой – вероятно, древнеевропеоидное население этого региона – проникли сюда с миграциями по степной зоне Северной Евразии в эпоху от раннего неолита до бронзового века». 
       Археологи  выявили комплекс взаимосвязанных и относительно мобильных  культур, проживающих в древности на территории евразийских степей (курганная культура)
Тюрки скотоводы с конца  неолита  и в  железном веке  принесли на просторы Евразии неизвестную ранее культуру, которая имела  ряд специфических черт, такие как  курганные  захоронения, одомашненные животные (овца, коза, кр. рогатый скот, лошадь, верблюд) и металлургию. Почти все образцы из бронзового и железного века погребенных в курганных захоронениях Южного Кавказа, а также в причерноморских и прикаспийских погребениях (ямная, катокомбная, андроновская), вплоть до погребений афанасьевцев в  Красноярском  районе в южной части Сибири и таримцев на территории современной Уйгурии, принадлежало населению с общей гаплогруппой R1a1-M17. Что также подтверждает миграции  европеоидных древних тюрков с территории Южного Кавказа  на восток.
    Как известно у монголов доминирует гаплогруппа С(M217), у тунгусов -N1a (M128),
 у корейцев- D4, у японцев-D2 , китайцев-O (M175).
       Можно предположить, что к далёким предкам современных русских гаплогруппа R1a1 , скорее всего, попала в тот период, когда их предки с предками современных тюрков были объединены в единый эль (договорное государственное образование). Как известно, эль это древнетюркское государство, куда на добровольной договорной основе входили представители различных племен и народов древности (славяне, согдийцы, предки современных венгров, марийцев, монголов и т.д.). Из истории мы хорошо знаем, что такими тюркскими государствами -элями были государственные образования скифов, хуннов, гуннов, тюркютов, авар, хазар, булгар, огузов, кыпчаков. В какой-то мере элем были Золотая Орда и государство Хулагидов, а также средневековые Крымское, Казанское и Астраханское ханства в Восточной Европе. Последние крупные тюркские эли в Азии - это были тюркские государства Бабуридов, Сефевидов, Каджаров, а в Европе - Османская Империя, просуществовавшая до начала 20 века. Как известно, в разные годы в османском эле были объединены албанцы, австрийцы, армяне, абхазы, грузины, болгары, боснийцы, сербы, хорваты, словенцы, греки, киприоты, молдаване, румыны, венгры, турки, чехи, черногорцы, украинцы, крымские татары, гагаузы, словаки и многие другие европейские народы. Как известно, османская империя просуществовала около 600 лет и не удивительно, что за время столь долгого совместного проживания в едином государстве у многих вышеперечисленных народов оказались схожие генетические данные.
      О таком более раннем тюркско-славянском союзе пишет российский автор Г.Н. Клейменов в своей книге «История русской равнины»: «На среднем Дунае праславяне появились вместе с гуннами. Выйдя к границам Византии, славяне ещё долгое время не представляли самостоятельной политической силы. Они участвовали в войнах, но предводительствовали ими другие – гунны, авары. Примерно сто лет они осваивались в пограничье империи, а затем постепенно славяне стали переходить от участия в набегах к заселению весьма опустевших к этому времени Балкан...По мнению ряда исследователей, именно авары стали той силой, которая привела в движение славянские племена и вывела их на историческую арену. Начиная с последних десятилетий VI века, на пространстве от Венского леса и Далмации на западе до Потисья на востоке возникает аварская культура. Ее создателями были не только авары, но и более крупные племена, которые находились в их подчинении. Наиболее многочисленную часть населения Аварского каганата составляли славяне». 
        О древнем тюркско-славянском союзе также пишут В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский:  «Славяне и степные номады, по-преимуществу тюрки, были «обречены» на соседство и взаимодействие самим ходом истории… Славяне участвовали не только в походах тюркоязычных болгар и варяжской руси: согласно византийским источникам, с момента появления славян на дунайской границе империи в VI в. они действовали совместно с кочевниками… В «Истории франков» Фредегара, составленной около середины VII в., говорится, что «Каждый год гунны приходили к славянам, чтобы провести у них зиму, они брали тогда жен и детей и пользовались ими, и к довершению остальных насилий славяне должны были [еще] платить гуннам дань». Данные археологии делают очевидными «законные» брачные узы, связующие древних тюрков (гуннов, авар, хазар, булгар) и «славянских жен». 

04-t.jpg

1146.jpg

12ssF4uyI.jpg

путь тюрков R1a.jpg

post-44982-0-88440200-1438402467.jpg

тюрки и японцы - копия.jpg

японцы.jpg

Link to comment
Share on other sites

 Путь пратюрков с запада на восток по данным лингвистики. Известный российский тюрколог Дмитриева Л.В. писала: «Получившие общетюркские обозначения растения и их части, вероятно, входили в ту ботаническую среду, которая окружала древних тюрков на их прародине. Они жили в районах с преобладанием деревьев (а именно березы, яблони), злаковых и трав, и … где могли произрастать просо, пшеница, ячмень».

  Предки современных тюркских народов, покинув историческую прародину, в новых географических условиях, знакомясь с новыми предметами или реалиями, начинали придумывать для них новые названия. Лингвисты считают, что новые термины в тюркских языках могли имеют два источника: или они были созданы тюркскими народами в местах их нового поселения или заимствованы от народов, соседями которых тюрки стали. Новые для них названия (слова, термины) тюркские народы включали в свой словарный фонд в такой форме, которое лучше всего подходило к их фонетике. Кедр, лиственницу, пихту, черемшу и другую таёжную растительность предки сибирских тюрков узнали значительно позже, тогда, когда продвинулись в места, где росли эти растения, но не росли на их исторической прародине.

   Заключение. Нам удалось выявить, что названия 22 растений (береза, виноград, вяз, груша, дыня, ежевика, ива, камыш, карагана, клевер, липа, лох, лук, можжевельник, просо, пшеница, тамариск, тыква, чеснок, яблоко, ясень, ячмень), отмеченные в словаре Махмуда Кашгари (XI век), являются общетюркскими и известны большинству тюркским народам. Еще 16 растений имеют ареальные тюркские названия (боярышник, дуб, ель, калина, клён, осина, рис, рожь, рябина, терн, тополь, хмель, черёмуха, сосна). При этом, Из перечисленных выше 38 растений 15 (виноград, груша, дыня, тыква, рис, яблоко, липа, лох, клен, дуб, клевер, вяз, тамарикс, чеснок, ясень) не растут в Сибири (Саяно-Алтайский регион). А местные названия 9 рассмотренных нами таёжных растений известны только южносибирским тюркским народам Сибири (кроме якутов). Известный российский лингвист В.И.Рассадин почти всю таёжную растительную терминологию, известную тюркским народам Сибири, назвал словами «неизвестного происхождения». При этом лингвисты отмечают, что тюркские народы Сибири название боярышника, заимствовали у монголов, а лиственницы и ели- у самодийцев. Необходимо также отметить, что вопреки утверждениям А.Дыбо и Ю.Норманская, ни одно из рассмотренных нами растений не росло и не растет на территории Ордосской пустыни (Китай, провинция Внутренняя Монголия). А писать и анализировать флору Ордоса по данным провинции Шаньси, это тоже самое, если бы выводы о флоре Калмыкии делали по растительности Краснодарского края. Китайскую провинцию Шаньси, на которую в своих работах ссылаются А.Дыбо и Ю.Норманская, от Ордоса отделяют 500 км. Вывод: На основании вышеизложенных данных, можно утверждать, что историческая прародина тюрков находилась на Южном Кавказе. Археологические, антропологические и генетические данные подтверждают данную концепцию.

баран.jpg

бык.jpg

лошадь.jpg

собака.jpg

Link to comment
Share on other sites

Тюрк и его большое семейство
Если попытаться очень коротко рассказать историю наших далёких предков, то это будет выглядеть примерно вот так:
Когда-то в далёкие времена на востоке Передней Азии жил человек. Звали его Тюрк. У него было много сыновей. Сыновья помогали отцу заниматься скотоводством. У них было много овец, коз, быков и лошадей. Зимой они жили у большой реки, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Когда его сыновья подросли, каждый из них обзавёлся своим хозяйством. Со временем они стали ощущать нехватку пастбищ. Тогда Тюрк позвал своих сыновей и предложил им начать искать новые пастбища для своих многочисленных стад. Первым отчий дом покинул старший сын Булгар. Хорошие пастбища он нашёл на берегу Волги. Другой его сын Сибир- нашёл хорошие пастбища на берегу Енисея. Младший сын-Огуз остался в отчем доме, так как должен был помогать по хозяйству постаревшему Тюрку. На новых землях сыновья Тюрка продолжали заниматься скотоводством. Но там, где заселился Булгар, была очень плодородная земля, поэтому он стал заниматься также и земледелием. Прошло какое –то время Булгар женился на девушке по имени Марийка, И у них родился сын Чуваш. Сибир наряду с скотоводством стал заниматься охотой на пушных зверей. А в свободное время стал собирать кедровые шишки. Сибир женился на красивой девушке Евене. У них родился сын Алтай. Пришло время женился и Огуз. У него также родился сын, которого назвали Азер. Потом у Алтая появились братья Тува, Тофалар, Хакас, Якут, Шор и Долган. Когда дети подросли они также покинули отчий дом.

Алтай пока был маленький, то не знал, что у него кроме родных братьев на свете есть ещё много двоюродных братьев: Гагауз, Караим, Казах, Киргиз, Татар, Башкир, Уйгур, Азер, Ногай, Балкар, Узбек и другие. Когда Сибир постарел, он собрал своих детей и рассказал им о своём отцовском доме, об отце и своих братьях. Он ещё им рассказал, что когда он был маленьким, то он не ничего знал о лесных животных, которые так хорошо знакомы его детям: кабарга, песец, куница, соболь, росомаха, горностай и другие. Ничего он не знал также о деревьях и ягодах, которых очень много было в окружающих их лесах: кедр, ель, лиственница, пихта, рябина, черёмуха, боярышник, черемша и др. Сибир рассказал также о том, что когда он был маленьким с братьями любил собирать виноград, яблоко, айву, гранат, грушу, дыню, ийду и другие фрукты. А когда они с братьями подросли, то они охотились на горных муфлонов, архаров, кабанов и газелей. Так Алтай от своего отца впервые услышал названия животных и растений, о которых до этого он со своими братьями ничего не знал. А также он узнал, что земли, где издавна живут его предки, соседи называют Туран.

тюрки.jpg

Link to comment
Share on other sites

Qahraman, в посте 39 вы пишите, что Россия способствовала тому, чтобы тюркское гос-во Иран стало персидским с помощью Реза Пехлеви. Но ведь Пехлеви сам родился в тюркской семье согласно рускому источнику https://ru.wikipedia.org/wiki/Реза_Шах_Пехлеви  При этом, англичане не пишут и не подтверждают, что в нем есть что-то азери-турецкое или вообще тюркское.  Круг замыкается. Опять мы сами виновны в своей истории. Или просто русские умышленно ввели тюрков в заблуждение, выдавая перса за тюрка в то время ? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Реза хан был зороастрийцем. Тюрки никогда не были зороастрийцами. Автор источника в Википедии:   Ervand Abrahamian. The iron fist of Reza Shah // A History of Modern Iran.

Link to comment
Share on other sites

Понимаю. Просто озадачивает имя его отца Аббас Али-хан. У персов ханов не бывает. А также про мать пишут мусульманка из Грузии. Но там мусульмане можем быть мы, турки или татары.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Facepalm
      • 7 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Facepalm
      • 44 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Upvote
      • 23 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 11 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Sad
      • 32 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...