Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азбука автомобилиста


Recommended Posts

[color="#FF0000"][b]В связи с тем что темы "Колледж Виртуозного Водителя" и "Маленькие вредности или терапия за рулем" фактически дополняют друг-друга, и в них очень много полезных советов для автомобилистов, темы объединены в единую тему "Азбука автомобилиста".[/b][/color]

Продолжаем...

[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=73075"]Первая часть тут.[/url]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 243
  • Created
  • Last Reply

Так, давайте заново по словам Araba: два коротких мигания дальним светом фар означает предупреждение о дорожной полиции, либо прочей опасности на дороге. А один короткий в ответ, означает "понял, спасибо".
Один длинный сигнал дальним светом фар обозначает просьбу пропустить, либо предупреждение "дорога моя, не лезь".
Один короткий сигнал дальним светом фар, означает "проезжай".
По моему: Два быстрых, коротких моргания означают просьбу пропустить. Обычно используются на крайней левой полосе при опережении или обгоне. (Так поступают за территорией бывшего СССР. Идея в том, что длинный сигнал дальнего на некоторое время ослепляет водителя. Поэтому рекомендуются два коротких.)
Одно длинное моргание обозначает что либо вас пропускают, например, на перекрестке, либо просят проехать и использует свет вместо звукового сигнала.
Два длинных моргания встречной машины обозначают, что где-то недалеко Гаи. В ответ обычно моргают один раз. (два длинных моргания не примут за предупреждение если заметят, ведь все сигналят короткими, а камер и «наблюдающих» у нас хватает)
Не зря же я про "вредности" писал, хотя «азбука водителя» звучит грамотнее и точнее.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='4048285' date='Dec 23 2008, 00:51 '](два длинных моргания не примут за предупреждение если заметят, ведь все сигналят короткими, а камер и «наблюдающих» у нас хватает)[/quote]
А что, это разве нарушение закона?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='musrusm' post='4048436' date='Dec 23 2008, 01:32 ']А что, это разве нарушение закона?[/quote]
это не нарушение. просто это проявление водительской солидарности, которая иногда выражается в неприязни к дорожной полиции. а неприязнь рождает неприязнь. поэтому при предупреждениях подобного рода надо быть избирательными: урода, летящего по встречке предупреждать не стоит. так же как и другого явного нарушителя. вообще это спорная практика и на первых порах вообще не советуется. дорога сама разберется кому, как и сколько:)

Link to comment
Share on other sites

[b]Глубину ямы или люка определяют по тени.[/b]
Чем темнее тень, тем глубже яма. Рекомендуется выработать в себе привычку «наблюдения за цветом дорожного покрытия». При любой смене цвета, будь то тень от ямы, или поперечный разрез асфальта, или пригорок или засохший кусок бетона или лежачий полицейский или грязная лужа, у водителя должно рефлекторно сработать желание и действие нажать на педаль тормоза т.е. притормозить. Это практика особенно помогает на большой скорости, когда времени рассмотреть яму нету, есть только время определить разницу в цвете и глубину тени и принять меры.
Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

[b]Если пыльно или дымно: включайте свет[/b]
Иногда бывает, едешь и видишь перед собой дымящую машину. Сизый или черный дым клубами вылетает из трубы и расходится в стороны большим облаком. Какой-нибудь разгоняющийся Камаз или какой-нибудь еще большемер-длинномер у которого проблемы с выхлопом.
Конечно, в первую очередь мы инстинктивно поднимаем окна и зажимаем носы. Потом пытаемся обогнать или опередить «вонючку». Вот тут то очень важно: включить ближний свет, ведь в завесе дыма нас не видно ни встречным автомобилям, ни обгоняющим( параллельно или за нами). Если присмотреться с утра к нашим улицам, то можно заметить холмики подметенной пыли, которые уборщики собирают у бордюра. Потом, другие уборщики, собирают ее лопатой в кузов грузовика, перемещаясь от кучке к кучке.
Когда на эту кучку наезжает автомобиль, она поднимается в воздух облаком белой пыли.
Ваш автомобиль исчезает в зеркале у переднеидущей машины, а вы исчезаете из вида у автомобиля следующего за вами. Свет, который вы включите, «проявит» вас в зеркале для переднего водителя, и «проявит» вас (сзади горят габариты) для заднего водителя.
Один раз я ехал мимо Милли Академии и почувствовал удар сзади. Когда парень из ударившей меня машины вышел он сказал: А, мен сени гермядим.
Чем заметнее наш автомобиль на дороге, тем больше шансов, что невнимательные, неопытные, ковыряющиеся в смс и носу, смотрящие по сторонам, играющие со своими детьми и тд водители нас заметят. Как говорится: лучше быть много живым, чем немного мертвым.
Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

Смотрите под колеса впереди стоящего крупногабаритного авто или маршрутки. Под ними можно часто увидеть ноги (или тени) пешеходов, пассажиров, обходящих транспортное средство спереди прямо под ваши колеса.

Недавно был участником такого вот случая. Возвращался ночью домой. Дорога знакомая. Впереди стоит грузовик. Естественное желание его объехать. Знаю, что сразу после него должен быть перекресток, выезд со второстепенной дороги на мою главную. На всякий случай, по привычке, притормозил. Глянул под колеса грузовика. Заметил вспышку света. Сразу - двойной сигнал и легкое торможение. Объехав грузовик увидел, что со второстепенки на главную хотел выехать автомобиль, водитель которого явно был уверен, что по главной никто не едет - он и не мог никого увидеть из-за того же грузовика. В итоге он остановил, пропустил меня и я проехал дальше.

Но это было ночью, когда я мог заметить свет автомобиля под колесами грузовика. Днем могло бы повезти меньше. Поэтому, тормозите перед перекрестками, если ваш обзор закрывают крупные неправильно припаркованные или остановившиеся авто.

Кстати, по ПДД запрещается парковаться ближе 5 метров до перекрестка.

smoke:

Link to comment
Share on other sites

Самый лучший водитель не тот, у которого хорошая реакция и исчерпывающее знания по ПДД. Самый лучший, это тот, который умеет предвидеть возможные нежелательные события вокруг своего автомобиля заранее! (зная при этом досконально ПДД!)

То есть, водитель у которого "дар" предвидения нежелательных событий развит, на голову выше водителя у которого нет этого качества. При одинаковой реакции и знаниях пунктов ПДД!

Будьте наблюдательны. При всем разнобразии аварийных ситуаций, по большему счету, все они сводятся по количеству не более к 40-50-ти!

И напоследок. Дурак регулярно и с упорством повторяет свои ошибки за рулем... умный совершает их всего по одному разу...

Ну а мудрый, внимательно изучает повторяющиеся ляпы дурака и единичные ошибки умного. И этого ему вполне достаточно, чтобы никогда (или почти никогда) не совершать свои!

Будьте мудрыми! Постарайтесь быть мудрыми. Опыт, знания и эта тема в помощь Вам!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='+ 1' post='4070488' date='Dec 26 2008, 16:06 ']Смотрите под колеса впереди стоящего крупногабаритного авто или маршрутки. Под ними можно часто увидеть ноги (или тени) пешеходов, пассажиров, обходящих транспортное средство спереди прямо под ваши колеса.

Недавно был участником такого вот случая. Возвращался ночью домой. Дорога знакомая. Впереди стоит грузовик. Естественное желание его объехать. Знаю, что сразу после него должен быть перекресток, выезд со второстепенной дороги на мою главную. На всякий случай, по привычке, притормозил. Глянул под колеса грузовика. Заметил вспышку света. Сразу - двойной сигнал и легкое торможение. Объехав грузовик увидел, что со второстепенки на главную хотел выехать автомобиль, водитель которого явно был уверен, что по главной никто не едет - он и не мог никого увидеть из-за того же грузовика. В итоге он остановил, пропустил меня и я проехал дальше.

Но это было ночью, когда я мог заметить свет автомобиля под колесами грузовика. Днем могло бы повезти меньше. [b]Поэтому, тормозите перед перекрестками, если ваш обзор закрывают крупные неправильно припаркованные или остановившиеся авто.[/b]



smoke:[/quote]

[b]Про синдром Неопытного Боксера! [/b](про водителя автомобиля,который "раскрылся" для мощного "хука",из-за стоящего (или едущего) на перекрестке автомобиля)

Кстати, + 1. Созюнузун гуввети...[color="#000080"]Хотя ПДД не запрещает идти на обгон[/color] (тем более на опережение)[color="#000080"] на перекрестке, когда мы на главной дороге, не желательно это делать![/color] ( Исключение, это случай опережения стоячего транспортного средства, как в Вашем случае. В этом случае, у нас другого выхода просто нет!)

А теперь совет для новичков за рулем! Правила правилами, а в жизни нас могут ждать при этом ну очень большие неприятности. Я называю эти неприятности "Синдромом неопытного боксера"!

А впрочем, лучше один раз [url="http://www.college.profi-s.com/boxxx.html"]увидеть[/url], чем сто раз услышать...

Link to comment
Share on other sites

Внимание! Оригинальный актуальный совет! ( подсказал знакомый таксист!)

Не секрет, что заднеприводные машины здорово скользят на льду! Облегченную заднюю часть машины постоянно уводит.

Знакомый таксист посоветовал в гололед положить в багажник два кубика!

Довольно оригинально! Пока не пробовал! Что скажите?! Есть ли у кого такой опыт?!

ПС. До этого я обходился только тем, что спускал давление воздуха в колесах до 1,5 - 1,4!

Link to comment
Share on other sites

Если уж что и класть в багажник при гололеде, то лучше всего не кубики, а мешок с песком. И тяжесть придает задней части, и не будет как кубики летать из стороны в сторону при резких заносах и поворотах, ударяя по внутренним стенкам багажника, да и в случае пробуксовки пригодится :)
А от кубиков какой прок?

smoke:

Link to comment
Share on other sites

"Фокус" с кубиками видел с детства.
Неважно - чем утежелять, но ОЧЕНЬ важно равномерное утяжеление на каждое колесо. На низких сторостях разница в весе о себе не дает особо знать, но если чуть прибавить - поймете на первом же скользком повороте

Короче, утяжеляйте, но равномерно

Link to comment
Share on other sites

[b]Какие автомобили вокруг нас в городских условиях наиболее опасны для нашей безопасности?![/b]

Что за вопрос, скажет новичок...Все машины! Так-то оно так, но долгие годы наблюдения за рулем привели меня к выводам, что самые опасные для нас автомобили не те, которые спереди или сзади нашего автомобиля, а те которые находятся при движении сбоку нас!

Почему? Стиль многих невозможно назвать иначе, как истерическое шараханье из ряда в ряд. То есть наиболе опасные маневры окружающих водителей - это подрезы!

Водитель который не приучен бороться с этим повсеместным явлением, рано или поздно попадает в ДТП не по своей вине.

Так что же делать и как боротся с этим явлением?!

1. Надо быть очень внимательным и ждать подвоха от каждого водителя, который находится рядом с нами. Когда боковое расстояние сокращается менее одного метра, быть готовым уйти от него, предварительно положив ногу над тормозом.

2. Не влезать в вилки. Это когда боковые слева и справа автомобили планомерно сужают просвет перед нашим автомобилем.

3. Всегда старатся держать в запасе окно безопасности слева или справа от нас, куда мы сможем убежать при резком подрезе нас с противоположной стороны. Если мы находимя в правом ряду, стараться не прижиматься к бордюру, а держать окно безопасности от бордюра хотя бы на 70-80 см, куда мы сможем увернутся в случае необходимости. Такой же зазор от бордюра стараться держать на поворотах ( наши ох как любят подрезать именно на поворотах!)

4. Использовать не однажды выбранное прямолинейное направление движения, а использовать принцип "русло реки"! Представтье реку, которая имеет плавные изгибы. Возможно ли по ней плавать на байдарке строго прямолинейно?!

Так же не возможно держать строго прямолинейный курс, когда весь поток в три или четыре ряда постоянно изгибается по ходу. Надо быть гибким и держать гибкую траекторию, стараясь в каждый момент держать равное расстояния от боковых автомобилей.

Конечно для всего этого нужен опыт и креатив. Но стараться даже новичку не помешало бы. Поверьте, оно того стоит!

Link to comment
Share on other sites

[b]Как по виду автомобиля определить ошибки владельца.[/b]
Обладая небольшой наблюдательностью можно предугадать действия других водителей по внешнему виду их авто. Например, разбитый задний бампер, скорее всего, свидетельствует, что владелец резко и неправильно тормозит. Следовательно, нужно предусмотрительно увеличивать дистанцию. Затормозить резко он может еще не раз, а с поврежденным бампером ему терять уже нечего. Разбитый передний бампер свидетельствует что водитель не соблюдает дистанцию. Следовательно, если такая машина пристроилась за вами, делаем фокус, описанный в первом посте. Опять-таки с поврежденным бампером ему терять нечего - все равно менять. Если вас кто-то планомерно подрезает или зажимает, посмотрите на эту машину. Если увидите помятый, поцарапанный или зашпатлеванный бок - значит, водитель водит так постоянно и уже поплатился. Опять-таки ему уже терять нечего, а вам есть. Если у машины ободраны углы бамперов, значит, водитель не знает габаритов своего авто: за таким парковаться опасно.
У тяжелобольных людей, например туберкулезников или наркоманов есть такая психологическая болезнь, многие из них ненавидят здоровых людей и желают, чтобы они тоже заболели их болезнями. Например, туберкулезники намеренно плюют на поручни и растирают слюну в автобусах, чтобы заразить других и целуют в губы детей, наркоманы стараются вовлечь других и предлагают развлечься. Это тяжелое психологическое заболевание и оно почти не поддается лечению.
Помните, что нечто подобное происходит и на дороге. Некоторые водители помятых и разбитых авто втайне ненавидят проезжающие мимо новенькие сверкающие машинки и подсознательно тянутся на провокацию. Они думают: почему все всегда происходит со мной? Почему не с ним или не с тем? И тд.
А терять им нечего.

Link to comment
Share on other sites

[color="#000080"][b]Как побыстрее стать автомобилистом?![/b][/color]

Так как же?

"Что за вопрос?"- скажет новичок - "Надо купить автомобиль, вот и сказке конец" (то есть начало!)

А вот и нет! А права на право управление авто у тебя есть? Нет? А как же ты будешь водить этот автомобиль? Если у тебя нуль по теории? Тем более по практике?

"Вот когда куплю машину, тогда и поучусь на права, заодно и научусь водить" - отпарирует новичок. И будет опять не прав!

Дело в том, что по своим многолетним наблюдениям я заметил одну закономерность: Те кто ждут все сразу (авто, права, знания и практические навыки), обычно не дожидаются ничего и не становятся автомобилистами никогда! (за редкими исключениями)

Если Вы решили стать автомобилистом, не ждите сразу машину, а двигайтесь к цели планомерно. Подвернулась возможность записаться в автошколу, записывайтесь...Есть возможность, пройдите медкомиссию...Учите ПДД и учитесь вождению! Не обязательно с профессиональным преподавателем, хотя это наилучший для Вас вариант...можно начать просто с опытном другом и на стадионе! Главное, планомерно двигайтесь к цели! Чувствуете себя достаточно уверенным по шаблонам и по езде?!...сдавайте экзамены...получайте права! Главное, если нет материальной возможности купить машину, даже старую...все равно не падайте духом, а двигайтесь к цели!

И вот получены права! Есть и кое-какие практические навыки! А где же машина? - спросит новичок...

Дело в том, что Всевышний любит целеустремленных.Когда у Вас уже все будет для обладания автомобилем...Он пошлет Вам машину...То есть Вы внезапно заработаете нужную сумму...или получите наследство...или выиграете в лоторею. Не знаю, что конкретное с Вами произойдет...но у Вас появится машина. Возможно именно та, о которой Вы и мечтали. А возможно и та, о которой Вы даже мечтать не смели. Поверьте! Это будет именно так!

Я к тому, что не надо "у моря ждать погоды!" Если Вы решили...Вы твердо решили стать автомобилистом, действуйте уже сейчас! Двигайтесь к своей цели планомерными шагами! Не ждите у моря погоды! И результат не заставит себя ждать!

С уважением!

Link to comment
Share on other sites

[b][color="#000080"]Приключения "итальянцев" в Азербайджане![/color][/b]

Разговор пойдет не о анонсе нового фильма в кинотеатрах Баку. Разговор пойдет о мотоциклистах, (мопедистах, мотороллеристах, мокикистах) нарушающих правила дорожного движения на улицах нашего города. В их понимании, они занимаются тем, что возят пиццу, почту...В моем понимании, часто они ездят только для того, чтобы создать проблемы и себе и окружающим! Я не про всех...Я про злостных нарушителях!

А при чем тут "итальянцы"? - спросит новичок. Ну, кто постарше возрастом, наверное, помнят фильмы про красных бригад, о террористах-итальянцах на разных там мотоциклах. Те ездили на мотоциклах, выстреливали неожиданно в свои жертвы и молнионосно скрывались за горизонтом, удаляясь с ракетной скоростью и петляя между автомобилями...

Наши "террористы" тоже "выстреливают", но только серией нарушений правил дорожного движения, бесшабашно ставят себя и окружающих в роль жертвы, наезжают на разметки, петляют между рядами, приближаются вплотную к автомобилям, вообщем, ведут себя не совсем по джентльменски...

Насмотрелись старых фильмов, что ли?! Не знаю!

Чтобы не быть голословным, представляю вашему обозрению две фотографии:


Вот первая:
[attachment=235191:5.jpg]

А вот и вторая:
[attachment=235192:6.jpg]

А теперь о том, как сберечь себя от "террористов"?

Вы должны быть очень внимательны! Двухколесный транспорт труднее заметить как спереди, так и сзади, и особенно по бокам. Они могут появится в поле Вашего обзора в самую последнню секунду! Появится неожиданно на Вашем пути...Подрезав Вас...Петлять перед Вашим авто...итд,итп.

Будьте особенно осторожны при правых поворотах, когда Вы находитесь, как Правила того и требуют, в крайнем правом ряду. В момент поворота, они могут влезть между Вами и бордюром, в их понимании поворачивая вправо вместе с Вами! И если не смотреть в правое зеркало заднего вида, можно покалечить "террориста", а заодно и свою незавидную после этого судьбу![b] Активно работайте зеркалами при движении по городу![/b]

Периодически вспоминайте этот пост! Помните, "террористы" среди нас! Берегите их...чтобы сберечь и себя!

Link to comment
Share on other sites

Если вы едете утром, в солнечную погоду с восточной стороны или под вечер с западной, очень помогает спередеи едущим машинам ваши включенные фары.
Короче говоря, если солнышко бъет сзади, то включайте фары, мне лично помогает, если кто-то позади меня включил, а то его не видно.
ИМХО

Link to comment
Share on other sites

Проезжая близко другой машины, бибикните, он однажды обязательно не заметит и повернет в Вашу сторону, уводя от лотка.
Нельзя быть наверняка уверенным, что проскочите.

Link to comment
Share on other sites

Из серии [color="#000080"][b]Загадки для взрослых за рулем![/b][/color]

Сперва посмотрите на фото:

[attachment=237572:1.jpg]

Ну и как? Вам тоже стало плохо?! Не скрою, в первые секунды, когда я увидел это "ходячее нарушение", мне стало не по себе!
Насколько безалаберным может быть человек! И насколько он может наплевательски относится к безопасности окружающих!

Но мы отвлеклись! А теперь суть загадки:

[img]http://www.college.profi-s.com/voprosik.gif[/img] Какие правила ПДД (в том числе правила технической эксплуатации) нарушает этот безалаберный монстр за рулем?!

Перечислите по пунктам.

А теперь и главный вопрос: Возможное самое опасное последствие от такой транспортировки трубы для окружающих?!
Не обязательно в данный момент! На протяжении всего маршрута!

Время ответа 24 часа.

Итак, время пошло!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='profi-s' post='4210216' date='Jan 22 2009, 04:26 ']Из серии [color="#000080"][b]Загадки для взрослых за рулем![/b][/color]

Сперва посмотрите на фото:

[attachment=237572:1.jpg]

Ну и как? Вам тоже стало плохо?! Не скрою, в первые секунды, когда я увидел это "ходячее нарушение", мне стало не по себе!
Насколько безалаберным может быть человек! И насколько он может наплевательски относится к безопасности окружающих!

Но мы отвлеклись! А теперь суть загадки:

[img]http://www.college.profi-s.com/voprosik.gif[/img] Какие правила ПДД (в том числе правила технической эксплуатации) нарушает этот безалаберный монстр за рулем?!

Перечислите по пунктам.

А теперь и главный вопрос: Возможное самое опасное последствие от такой транспортировки трубы для окружающих?!
Не обязательно в данный момент! На протяжении всего маршрута!

Время ответа 24 часа.

Итак, время пошло![/quote]

Профи, вы как всегда на чеку! :)
1. Маневрирования без предупреждения (судя по "задним фарам" и "окраски" задней части :looool: )
Кстати, отсутсвие этих фар так же говорит о потенциальной угрозе на протяжении всего маршрута и всего периода эксплуатации автомобиля в подобном состоянии.
2. Если я правильно разглядела, отсутствуют так же зеркала вида бок движений. Опять же, потенцильная угроза при маневрировании
3. Существуют нормы габаритов груза, как по длине и ширине, так и весу. Труба, в данном случае, намного длинее допустимой нормы. Она небезопасна даже будучи в устойчивом состоянии, не говоря уже о потенциальной возможности упасть, тут скорее всего слева.
4. Не знаю сколько весит труба, но при достаточно тяжелом весе автомобиль может потерять равновесие при поворотах или резком торможении и создать аварийную ситуацию.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sorel' post='4219524' date='Jan 23 2009, 14:20 ']Профи, вы как всегда на чеку! :)
1. Маневрирования без предупреждения (судя по "задним фарам" и "окраски" задней части :looool: )
Кстати, отсутсвие этих фар так же говорит о потенциальной угрозе на протяжении всего маршрута и всего периода эксплуатации автомобиля в подобном состоянии.
2. Если я правильно разглядела, отсутствуют так же зеркала вида бок движений. Опять же, потенцильная угроза при маневрировании
3. Существуют нормы габаритов груза, как по длине и ширине, так и весу. Труба, в данном случае, намного длинее допустимой нормы. Она небезопасна даже будучи в устойчивом состоянии, не говоря уже о потенциальной возможности упасть, тут скорее всего слева.
4. Не знаю сколько весит труба, но при достаточно тяжелом весе автомобиль может потерять равновесие при поворотах или резком торможении и создать аварийную ситуацию.[/quote]


'Sorel''! Вы победили!

А теперь об одной нестандарной опасности особо длинных грузов (труб)

Посмотрите на фото:
[attachment=239321:1.jpg]

Дело было на проспекте Бабек. (рис №1) Я ехал за Уазом, чуть правее него. Увидел длинную трубу, выступающую за габариты авто на 2-3 метра (хотя он выступал за габариты автомобиля более чем на 1 метр , но не был обозначен опознавательным знаком)
Я понял опасность и увеличил дистанцию.

Но вдруг автомобиль впереди меня без включения поворотников выполнил резкий левый поворот и остановился, чтобы потом выполнить разворот. И перед моим автомобилем сложилась ситуация, как на рисунке №2. Этого, несмотря на мой больший опыт, даже я не ожидал. Мой путь перегораживала длинная труба-"шлагбаум". Тормозить уже было поздно, и я дал резко правее (благо справо не было машин) и чудом объехал этот "горе-трубовоз"!

Слишком длинный груз очень опасен!

Берегите себя!

Link to comment
Share on other sites

Азбука Световой Сигнализации.

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1:
Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Link to comment
Share on other sites

Совет будет такой!

Нет, сперва вспомним Ваше утро. Раннее! Вспомнили? Ваше сонное состояние? А Вам на работу...Приходится сразу садится за руль и в дорогу.

Так дело в том, что с утра пораньше не только Вы такой...сонный! Но и все остальные. А они тоже между прочим, за рулем. Уловили?

Совет будет такой. С утра пораньше, когда уже вроде бы светло, а вроде бы и нет, а Вы за рулем, включайте свой ближний свет! Не только габариты, они малоэффективны для привлечения внимания окружающих (в том числе привлечения внимания сонных пешеходов), а именно ближние!

Через полчаса-40 минут можете выключать их. Уже все вокруг, включая Вас, окончательно проснулись!

С добрым утром, товаррищи!

Link to comment
Share on other sites

Цитата из фильма: [b][color="#000080"]"Это не тот остров, Робинзон!"[/color][/b]

А знаешь ли Ты, дорогой новичок, что через островок безопасности нельзя проезжать?!? Мало того, нельзя на нее наступать даже на сантиметр? Тем более на ней парковатся?

Если ты уже знал об этом, то отлично! Если нет, то смотри на запрещенный для обитания табу-остров:

[attachment=240040:2.jpg]

Link to comment
Share on other sites

Эх, Профи-С
Меня вот так однажды мент пытался оштрафовать за свет, который я якобы не имею права включать, так как мое авто не является машиной спецназначения
В Азербайджане нельзя включать ближний если на улице не темно

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Stariy Bakinec' post='4240723' date='Jan 27 2009, 16:49 ']В Азербайджане нельзя включать ближний если на улице не темно[/quote]

'Stariy Bakinec'! Вы на 100 процентов правы! К сожалению, есть такая вероятность: быть оштрафованным. Поэтому я выключаю ближние и габариты, если впереди машина ДУП. Хотя вся Европа даже днем только так и ездит.

ПС. У нас могут и оштрафовать. "Европа-европа" дейе-дейе галаджагсан.

ПС2 Но если Вы обратили внимание, я не написал про дневное время. Я написал: "С утра пораньше, когда уже вроде бы светло, а вроде бы и нет..."

С уважением к Вашему мнению.

Link to comment
Share on other sites

[color="#000080"][b]"Роковая цепочка нарушений"![/b][/color]

Сперва посмотрите на это фото:

[attachment=240507:11.jpg]

Ну и что? - скажет новичок. Ну, въехал автобус на встречку... В первый раз, что ли? Они всегда так делают! И вроде бы ничего опасного для нас конкретно! Где ты видишь роковую цепочку нарушений,[b] profi-s[/b]?

Дорогой новичок! Я все-таки вижу возможную цепочку...Вот такой уж я "маньяк"! Правда, пока только в моем воображении...Но кто сказал, что она невозможна в реале?

Итак! Автобус выехал на встречку. И тут кто-то внутри просит его открыть дверь. Видите ли, этому пассажиру приспичило выходить. Нет! Не на остановке! А прямо тут!: "Водитель! Открой дверь! Мне тут надо выйти! Слышешь ты меня или нет? Срочно выйти хочу!!!"

И Вы думаете, водитель откажет? Ой ли? Правильно, он услужливо откроет дверь. Аккурат в момент, когда мы тронемся на зеленый. Уж лучше бы мы не трогались с места. А вот и причина:

[attachment=240512:13.jpg]

Хорошо! - скажет новичок. Я учту этот момент. А пока я поехал, [b]profi-s![/b]

Не торопись, новичок. Уехать Ты всегда успеешь. Бир гулаг ас, гардаш, бу сохбетин далы вар...

Допустим, водитель отказал пассажиру. Из области фантастики, конечно, ну так уж и быть. Допустим, он категорически отказал и твердо сказал: "Олмаз!" Оставим в сторону "вай-шивен" недовольного избалованного пассажира в сторону...

Будем анализировать дальше.

Загорелся зеленый. Только мы хотели тронутся и...

[attachment=240510:12.jpg]

Кто это такой, спосишь Ты? "Бый!!! Бу хардан чыхды?"

Дорогой новичок. "Бу" хемише беле чыхыр. Это наш среднестатистический бакинский пешеход. Там где нельзя...там где опасно...там "где бесплатно раздают путевки в мир иной, с билетом только в один конец"...он тут как тут. Его никогда не встретишь на пешеходном переходе! Он дал клятву никогда не подниматся на надземные и никогда не спускаться в подземные переходы! Еще он частый "герой" телепередач про наезды и про ДТП с его участием. Тут он всегда главный герой! Правда, иногда посмертно...Но это не имеет для него большого значения! Особенно после факта наезда на него!

К чему это я?

Береги их...грешных безрассудных пешеходов! А заодно и идиотов - пассажиров в придачу Береги их...чтобы сберечь себя!

Link to comment
Share on other sites

Из серии[color="#000080"][b] "Энциклопедия для новичка".[/b][/color] [b][color="#000080"]Про "Бермурдские" треугольники![/color][/b]

Посмотрите на фото:

[attachment=240834:22.jpg]

А знаете ли Вы, что означают эти "таинственные" треугольники на Вашем пути?

Открываем наши правила: Статья 69. Дорожная разметка, Пункт 13. Разметка 1.13 - показывает место, в котором водитель при необходимости должен будет остановиться для того, чтобы пропустить транспортные средства, движущиеся по пересекающейся дороге.


То есть, эти треугольники на проезжей части означают то же самое, что и знак "Уступи" на столбах. Кстати, они могут действовать совершенно автономно, то есть и без знака "Уступи" и являются обязательными к исполнению.

Вот об этом, собственно, я хотел Вам и напомнить...

Link to comment
Share on other sites

Из серии[color="#000080"][b] "Энциклопедия не только для новичка" "Лучшая полоса - быстрая полоса!"[/b][/color]

Посмотрите на фото:

[attachment=240846:70.jpg]

Когда Вы торопитесь, при приближении к перекрестку никогда не берите крайнюю левую полосу, если Вам надо в прямом направлении, но с этого перекрестка движение разрешено и налево. Почему? Допустим, загорелся зеленый свет. Автомобили впереди Вас заворачивают налево. А Вам прямо. Так они не смогут сразу повернуть, а должны пропустить встречные автомобили.
Обычно за один цикл зеленого это в лучшем случае удается двум или трем водителям. А Вам, прямоедущему ждать и ждать. Вам это надо?

Лучше всего, когда Вам прямо, а знаки на перекрестке разрешают налево, расположиться на средней полосе, а если дорога всего двухполосная, на худой конец, на правой. Как на снимке ниже:

[attachment=240848:71.jpg]

Желаю Вам никогда не опаздывать на работу!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='profi-s' post='4245632' date='Jan 28 2009, 13:42 ']Из серии[color="#000080"][b] "Энциклопедия для новичка".[/b][/color] [b][color="#000080"]Про "Бермурдские" треугольники![/color][/b]

Посмотрите на фото:

[attachment=240834:22.jpg]

А знаете ли Вы, что означают эти "таинственные" треугольники на Вашем пути?

Открываем наши правила: Статья 69. Дорожная разметка, Пункт 13. Разметка 1.13 - показывает место, в котором водитель при необходимости должен будет остановиться для того, чтобы пропустить транспортные средства, движущиеся по пересекающейся дороге.
То есть, эти треугольники на проезжей части означают то же самое, что и знак "Уступи" на столбах. Кстати, они могут действовать совершенно автономно, то есть и без знака "Уступи" и являются обязательными к исполнению.

Вот об этом, собственно, я хотел Вам и напомнить...[/quote]
Ох, уж эти треугольники!!! На днях произошел такой казалось бы незначительный случай.
Ехал со стороны Шихлинки на Московский. Все вы знаете место где "встречаются" новый мост со стороны Шерг Базара и моя дорога. Там, на двух полосах возле Эксельсиора нарисованы такие треугольники. Сто раз проезжал это место. Вобщем как водитель старающийся быть аккуратным, я притормозил у остановился у стоп-треугольников, чтобы пропустить тех кто спускается с моста. Включил поворотник налево, так как хотел выехать на центральную часть Московского. Казалось бы сделал все правильно. Но вот что меня расстроило в очередной раз, так это то, что стоя возле этих треугольников сбоку от моста практически не видно кто спускается с моста. Видны лишь те авто которые уже непосредственно съезжают с моста на проспект. А те, кто пока еще находятся на мосту, но скоро съедут с него из поля зрения выпадают напрочь. Вроде и хочешь тронуться, когда думаешь что всех пропустил, но нет!!! Обязательно в последний момент обнаруживаешь что кто-то еще спускается с моста. А тут еще какая-то машина решила спуститься с моста и выйти не на центральную, а на второстепенку в сторону Азизбекова. Как и положено по правилам, он включил поворотник направо чтобы предупредить о своем маневре. Но почему-то не продолжил движение, а притормозил, хотя дорога была его. Но в тот момент сознание у меня как-то отключилось из-за всех этих попыток высмотреть машины на мосту и почему-то в голове промелькнуло правило, что при одновременном построении на дороге тот кто справа (а это был я :)) имеет преимущество. Вобщем, я тронулся с места и проехал перед носом у той машины. Проехав десяток метров, вдруг понял, что был неправ. Ведь независимо от того что он был слева, на моей дороге то были ТРЕУГОЛЬНИКИ. В очередной раз стало неловко от того, что нарушил. К тому же по существу создал аварийную ситуацию, так как если бы тот другой водитель все же продолжил бы движение левый борт моего авто был бы обречен. А всему виной - небольшое замешательство вызванное отсутствием должного обзора и попытками высмотреть спускающихся с моста.

Разумеется после этого случая был сделан соответствующий вывод. Держать себя в руках и не поддаваться эмоциям когда ведешь машину. Но, честно сказать треугольники нарисованы в очень неудобном месте. Так и хочется проехать немного вперед, туда где мост просматривается лучше.

Вобщем история банальная и мелкая на первый взгляд, но все равно не по себе от факта, что нарушил ПДД.
Если бы поблизости стоял ДЮП, 3-х баллов было бы не избежать.
Так что будьте внимательны на дорогах и делайте вывод из каждого подобного поста, дабы не оказаться в моей ситуации.

smoke:

Link to comment
Share on other sites

Из серии [color="#000080"][b]"Самые безопасные полосы!"[/b][/color]

А знаешь ли ты, дорогой новичок, что каждая улица имеет свою самую опасную и самую безопасную полосу? Мало того, эти полосы иногда меняются местами, в зависимости от конкретного участка дороги?!

Посмотри на снимок:

[attachment=243839:s2.jpg]

Это спуск от Баксовета к Монолиту. Эта часть дороги так же имеет свою самую опасную, относительно опасную и самую безопасную полосу.

Итак! Самый опасный - это крайний левый рабочий ряд! (тот который правее полосы, на котором припаркованы автомобили) С этих перекрестков слева есть шанс внезапного выхода автомобилей!
И они могут зацепить твою машину, особенно если ты находишься в левом рабочем ряду! Да, они, эти "выходящие" должны пропустить тебя!...Но мало ли что?!

Менее, но все-таки опасный ряд, это правый ряд! Тут всегда много пешеходов (особенно у здания Нархоза), припаркованные автомобили, водители и пассажиры которых могут внезапно открыть левые двери! И тогда...
Давай лучше не будем о неприятном! Лучше всего мы с тобой будем держать средний ряд!

Это самая безопасная и далекая от опасностей полоса на этом участке данной дороги! Держись на этом спуске именно ее и у тебя все будет ОК!

Береги себя!

Link to comment
Share on other sites

Совет тем кто сам меняет свечи: когда будете вкручивать новые- вытяните щуп с маслом и капните немного на резьбу свечи. через много километров, когда вам нужно будет опять менять их, свечи легко вывернутся по когда-то смазанной резьбе и выйдут без особых усилий.
Удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

Полезная информация из Памятки Водителям от Натига Алекберли (Выпуск-газета "Бизнес хеберлери", 2008)

Срок проведения техосмотра за год.
(Сроки определены поприказу министра внутренних дел от 10 октября 2003 года, № 407)

1. С 1 января до 1 мая - автомобили марки "ВАЗ" (Жигули).
2. С 1 мая до 1 июля - легковые автомобили, произведенные в странах СНГ.
3. С 1 июля до 1 сентября - грузовые автомобили и автобусы.
4. С 1 сентября до 1 ноября - легковые автомобили из других стран.

smoke:

Link to comment
Share on other sites

Из серии [color="#000080"][b]"А знаете ли Вы...?!"[/b][/color]

Посмотрите на фото:

[attachment=246463:9.jpg]

А знаете ли Вы, что пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу?!

А знаете ли Вы , что знаки приоритета "Стоп", "Уступи" или "Главная дорога" теряют свою силу при работающем светофоре?!

А знаете ли Вы о том, что при повороте направо на наш зеленый, мы должны снизить скорость или остановится, чтобы пропустить пешехода, который переходит дорогу по пешеходному переходу?!

Link to comment
Share on other sites

[b]На балконе.[/b]
Cидел я сегодня на балконе. Книжку читал, чай пил. Потом стал наблюдать за машинами, которые плотным потоком передвигались подо мной. Балкон на проспект выходит. Смотрел я, смотрел и учился. Очень удобный способ: через час я уже запомнил, сколько секунд горит светофор, за что останавливает гаи, откуда бегут пешеходы, кто кого и как скоро подрежет, кто резко притормозит и тд. Еще через час я вывел закономерности нарушений и аварийных ситуаций и определял опытность водителя за рулем по поведению автомобиля. В общем, бесценный опыт. Так что если вы оказываетесь на балконе, выходящем на оживленную улицу: пользуйтесь. У вас есть уникальный шанс повысить свою квалификацию попивая чай и абсолютно не рискуя. Кстати удобный способ, если вы не знаете какую машину себе выбрать. За пару часов по проспекту проезжают все существующие в городе модели и марки, причем по многу раз. И по салонам мотаться не надо.

Link to comment
Share on other sites

Из серии [color="#000080"][b]"А знаете ли Вы...?!"[/b][/color]

Посмотрите на фото:

[attachment=247345:1.jpg]

А знаете ли Вы о том, что это за знак и чем он грозит, за нарушение своих требований ?

Знаем! Знаем! -дружно ответят форумчане. Это знаменитый знак 3.27 "Остановка запрещена" По умолчании сразу от места его установки останавливатся нельзя. Тем более стоять. Он по умолчанию действует до ближайщего перекрестка. И еще, его очень любят эвакуаторщики! То есть, они "любят" не сам знак, а наши машины под этими знаками!

Похвально! Респект всем вам! Поехали дальше:

[attachment=247349:3.jpg]

А знаете ли Вы, что это за полоса такая?

Знаем! И это мы знаем! Мы что, в детском саду? - спросят возмущенные форумчане. Это дорожная разметка 1.4 Он обозначает места, запрещенные для остановки и тем более для стоянки. Применяется самостоятельно или вместе со знаком 3.27 и наносится на край проезжей части или верхнюю часть борюра. Эвакуаторщики от этой линии так же безума!

Ну что мне сказать? Гурбан олум сене, ай аллах! Бу форумда хамы подковуннудур! Кими терпедирсен, ПДД-ни семичка кими чыртлайыр!

Не исе...Поехали дальше:

[attachment=247348:2.jpg]

А знаете ли Вы...

"Стоп! Стоп!" - остановят меня многие форумчане. Ну это мы точно знаем! Этот знак уже из другой "оперы"! Его не любят эвакуаторщики, за то уважаем мы. Очень демократичный знак! Это знак 3.28 Стоянка запрещена. Но остановка-то не запрещена. Останавливаем свой автомобиль, закрываем двери и отлучаемся до 5-ти минут за сигаретами! И все ОК!

[b]Информация! Совершенно секретно! [/b]Только для автофорумчан Дей.аз! После прочтения не делится неавтофорумчанами! ( Араб, желательно после 24 часов, убрать эту сугубо конфиденциальную информацию! )

Из архива расследований Profi-s!

Продолжение поста:

... Итак! Все ОК?! Как бы не так! У нас все будет ОК, пока не возьмет в руки книжку ПДД, любой из водителей этих самых эвакуаторов.

Он откроет книжку ПДД, статью 1 Основные понятия, пункт 29. И там прочтет следующее предложение: [b]Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения тр.средства на время, необходимое для посадки или высадки людей, либо погрузки или выгрузки грузов.[/b] Точка!

То есть, в "меню" этого пункта никак не входит отлучение от автомобиля, тем более связанное с покупкой сигарет.

Выходит, если Вы остановились после этого знака и пока занимаетесь высадкой или посадкой пассажиров...или разгружаете , загружаете груз, все ОК! Но как Вы этот процесс прекращаете, Вы просто стоите или курите сигареты...Вы Нарушитель! Отошли от своей машины - опять Нарушитель! То есть, вполне вероятно:[i] "Гудбай my car!"[/i]

ПС. Как нам повезло, что не все читают правила! Тем более, не ходят по разным там Автофорумам!

Араб, убрать или нет мой пост, на твое усмотрение!

Link to comment
Share on other sites

Можно поступить так: :) Пока ждёте пассажира, открываете крышку багажника и спокойно курите себе. Идёт якобы посадка/высадка багажа, а грузчик якобы где-то в доме застрял. ;) Но отходить от автомобиля с открытой крышкой багажника всё таки не советую. :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='+ 1' post='4318635' date='Feb 10 2009, 13:36 ']Как прикажете проезжать такой светофор, если его сигналы не видны?

smoke:[/quote]

Вот моя заметка по этому поводу от 10.01.08. Может быть, кому-то пригодится?!

[color="#000080"][b]Как стать профессиональным гадальщиком за рулем?![/b][/color]

[img]http://www.college.profi-s.com/parus.gif[/img]

Итак, Вы стоите у светофора. А его и не видно, он где-то справа и прикрыт! (деревьями, грузовиками, автобусами, бетономешалками итд). Пару лет тому назад убрали «старые» добрые советские светофоры, которые мирно стояли на противоположной стороне дороги, никого не трогали, при этом доброжелательно информируя водителей и пешеходов о том, что в данный момент «горит» на них. А как Вы прекрасно знаете, любое добро наказуемо.

Но мы отвлеклись от темы. Ну вот, Вы стоите и гадаете, а что там справа и далеко от Вас происходит?

Тем временем, события начинают разворачиваться.

1. Одна машина из Вашего «коллектива» «взяла» и поехала. Не обольщайтесь, это еще ничего не значит. Вполне вероятно, что у водителя не выдержали нервы, или он вдруг посчитал себя “крутым”. Стойте на месте, как стоите.

2. Тут же следом за ним сорвался с места еще один автомобиль. Не радуйтесь, 99% из ста, у водителя второй машины проснулся древний «стадный» инстикт. Стоим и ждем дальше.

3. Водитель позади Вас стоящего автомобиля периодически робко сигналит Вам: «Ну что стоишь, может быть, поедешь?!» Не поддаемся психологическому давлению, стоим как Александр Матросов.

Полное Внимание! Основные симптомы того, что где-то не очень высоко-высоко , не понятно для кого, справа, через пару секунд загорится зеленый свет!

а) Сдвинулись с места почти все автомобили вокруг Вас.

б) Встречные автомобили сорвались с места, как угорелые.

в) Позади Вас истерический вой-сирена, а вытаращенные глаза исполнителя этой кошмарной симфонии не помещаются в Ваши зеркала заднего вида.

Все! Спокойно можете продолжить движение. Значит, загорелся зеленый !Счастливого Вам пути!

Link to comment
Share on other sites

Обычно, если светофор закрыт крупногабаритным транспортным средством (не припаркованным, а также ожидающим зеленого света), я начинаю трогаться с места только тогда, когда увижу зеленый своими глазами. То есть жду когда автобус, грузовик, бетономешалка наконец сами тронутся и откроют мне обзор или же если сквозь их окна увижу загоревшийся зеленый свет. Довольно часто о моменте переключения сигналов светофора приходится судить по второстепенным признакам. Например, переключение сигналов на пешеходных светофорах, отблески ламп светофора на находящихся вблизи него объектах и т.д. Но никогда не трогаюсь на авось, даже вопреки симфонии сзади :) Уж, простите, уважаемые автофорумчане, за причиняемые неудобства!!!

smoke:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
        • Confused
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Facepalm
      • 8 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Facepalm
      • 9 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Facepalm
      • 104 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Upvote
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...