Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Верить или не верить??? Колдовство и магия


Anna  Vo

Recommended Posts

1 hour ago, Nаtака said:

Верующий же практический сразу вычисляет за что именно попало, потому, что знает чего не должен был делать  )))) 

 

 

Иногда доходит позже, главное, чтобы дошло.))

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 194
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Только что, Nаtака сказал:

 

Да их, такое ощущение, что  на  работу берут только после того, как тест на 100 процентное исключение раскаяния ))))  

Ну попробуеть дейенде вернет награбленное.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, ceko said:

Ну попробуеть дейенде вернет награбленное.

 

Ладно... уговорил ))) 

 

Я вообще 2 дня как очень добрая , на все , даже самые глупые и противоречивые заявления говорю  - "ладно, если так спокойнее - то Сиз дейяндир" ... это не к тебе , Джеко ) 

 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Nаtака сказал:

 

но сделать надрез и отпустить ведь тоже не решение проблемы . Так он и будет ходить с надрезами и воровать дальше ? 

Не факт. Но главное, что неволя - довольно серьезное действие, и если есть в Коране определение рабства связанное со словом "КАТ", только в этом случае мы можем рассматривать его как приоритет в наказании за воровство.

 

Link to comment
Share on other sites

Just now, abu Usman said:

Не факт. Но главное, что неволя - довольно серьезное действие, и если есть в Коране определение рабства связанное со словом "КАТ", только в этом случае мы можем рассматривать его как приоритет в наказании за воровство.

 

 

сейчас Джеко нам все разложит по полочкам про времена Юсифа (мир ему).. я сегодня уже исписалась )) 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, abu Usman said:

Фараоновы методы, пленники-то были пленниками гос-ва фараонов.

 

А разве мог пророк использовать методы "вражеского" наказания ?  

Link to comment
Share on other sites

Короче, если я поймаю вора, я думать особо не стану, ин ша Аллах. Не стану его сдавать ментам на потеху и разграбление, а сам поставлю ему такой шрам, что никакие склифосовские не помогут.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Nаtака сказал:

 

А разве мог пророк использовать методы "вражеского" наказания ?  

Пророк сам подтасовал "преступление" братьев перед этим. Не в счет. У него был план.

 

И я так понял, джеко не о действиях Йусуфа говорил, а о действиях против его сокамерников в самом начале его пути в Египте.

Edited by abu Usman
Link to comment
Share on other sites

Только что, abu Usman сказал:

Фараоновы методы, пленники-то были пленниками гос-ва фараонов.

После Юсуфа законы о воровстве не менялись.насколько я помню.

Читай 12-ю.Фараоновские методы были другие.

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, abu Usman said:

Короче, если я поймаю вора, я думать особо не стану, ин ша Аллах. Не стану его сдавать ментам на потеху и разграбление, а сам поставлю ему такой шрам, что никакие склифосовские не помогут.

 

а тем временем... на соседней теме...

 

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, ceko сказал:

После Юсуфа законы о воровстве не менялись.насколько я помню.

Читай 12-ю.Фараоновские методы были другие.

в 12:76 сказано, что это бы "закон царя".

Link to comment
Share on other sites

Только что, abu Usman сказал:

в 12:76 сказано, что это бы "закон царя".

По закону царя он не имел права задержать его.насколько я понимаю.

12:76

ибо по законам царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах. 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ceko сказал:

По закону царя он не имел права задержать его.насколько я понимаю.

12:76

ибо по законам царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах. 

...брата того, у кого нашли. 12:49. Но и если "задержать", то можно задержать не для плена, а для экзекуции, на случай, если все шло по закону Йагуба, отца их.

Link to comment
Share on other sites

Цитата

 

70           Снабдив их провизией, он положил чашу в мешок своего брата. А затем глашатай закричал: 'О караванщики! Вы — воры'.    

71           Повернувшись к ним лицом, братья сказали: 'Что вы потеряли?'     

72           Они сказали: 'Мы потеряли чашу царя. Кто принесет ее, получит верблюжий вьюк. Я отвечаю за это'.   

73           Братья сказали: 'Клянемся Аллахом! Вы знаете, что мы не прибыли для того, чтобы распространять нечестие. Мы не являемся ворами'.       

74           Они сказали: 'Каким же будет возмездие ему, если вы лжете?'       

75           Братья сказали: 'Тот, в чьем вьюке она будет найдена, будет задержан в наказание. Так мы воздаем беззаконникам'.           

76           Он начал с их мешков до того, как обыскал мешок своего брата, а затем вытащил чашу из мешка своего брата. Мы научили Йусуфа этой хитрости, ибо по законам царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах. Мы возносим по степеням тех, кого пожелаем, и выше любого обладающего знанием есть более знающий.         

77           Они сказали: 'Если он украл, то ведь еще раньше воровал его брат'. Йусуф (Иосиф) утаил это в своей душе и не открылся им, а только подумал: 'Ваше положение еще более отвратительно, и Аллаху лучше знать о том, что вы измышляете'. 

78           Они сказали: 'О повелитель! Его отец — многолетний старик. Задержи вместо него кого-либо из нас. Мы видим, что ты — один из творящих добро'.  

79           Он сказал: 'Упаси нас Аллах задержать кого-нибудь вместо того, у которого мы нашли нашу вещь. Поступив так, мы стали бы одними из беззаконников'.

 

Брат читай все вместе и сделай выводы.кстати выделенное сказал сам Юсуф.даже вместе самого вора нельзя посадить другого.потом сыновья Йакуба были же верующими,хотя поступили в отношении Юсуфа не честно.Они же сыновья самого пророка Йакуба.говорять так мы воздаем беззаконникам.Они же подчинялись отцу и жили у пророка Йакуба.

Edited by ceko
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, abu Usman said:

хотя.... в 75 в оригинале не сказано Задержание, сказано - Он Сам - Воздаяние. Так, что может быть так и есть, как вы говорите.

 

очень интересный момент там - Man Wujida Fī Raĥlihi

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В таком, случае, то лучшее доказательство правомерности тюремного наказания. как реальный пророческий пример из Корана. И мне не никого никого резать, просто вызову ментов))) Спасибо за облегчение. Аллах благослови!

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Пришла в голову мысль о пятой части доходов (принято говорить только о трофеях, но я умаю, это относится и к прочей прибыли). Сказано, что пятая часть принадлежит Аллаху и Его посланнику. По разному трактуют, но почему не предположить, что речь идет об обязательной трате этих средств на Коран? На его распространение, издание, издание переводов (правильных) с комментариями, основанными только на аятах.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, abu Usman сказал:

Пришла в голову мысль о пятой части доходов (принято говорить только о трофеях, но я умаю, это относится и к прочей прибыли). Сказано, что пятая часть принадлежит Аллаху и Его посланнику. По разному трактуют, но почему не предположить, что речь идет об обязательной трате этих средств на Коран? На его распространение, издание, издание переводов (правильных) с комментариями, основанными только на аятах.

Лучше 9:60

9:60        Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ceko сказал:

Лучше 9:60

9:60        Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.

Имею в виду выражение "Аллаху и Его посланнику", которое в наше время... многим не совсем понятно)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, abu Usman сказал:

Имею в виду выражение "Аллаху и Его посланнику", которое в наше время... многим не совсем понятно)

Аллаху та понятно.и тут есть такое (9:60 для расходов на пути Аллаха).Ну где же найдеш в наше время посланников ? ))

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ceko сказал:

Аллаху та понятно.и тут есть такое (9:60 для расходов на пути Аллаха).Ну где же найдеш в наше время посланников ? ))

На этом и основана мысль. Ведь говоря, что ты последовал за Аллахом и Его посланником ты имеешь в виду, что последовал за Кораном.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, abu Usman сказал:

На этом и основана мысль. Ведь говоря, что ты последовал за Аллахом и Его посланником ты имеешь в виду, что последовал за Кораном.

Ну да.Вед многие следуют или говорят что мы все следуем таким путем. Несе туговато доходит.Ачыг де горек не демек истейирсен.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, ceko сказал:

Ну да.Вед многие следуют или говорят что мы все следуем таким путем. Несе туговато доходит.Ачыг де горек не демек истейирсен.

Ну, вроде сказа уже))) Не главное, что они говорят, главное, что Аллах людям сказал. А сказал Он следовать за Аллахом и Его посланником. А как за ними следовать?  жить по Корану. Значит, когда Аллах говорит, что пятая часть - Аллаху, значит, она не только на материальную поддержку людям, но и на Коран.

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Nаtака said:

Так, как слово "руки " в арабском оригинале использовано в множественной форме , подразумевающей 3 и более рук - то при допущении дословного перевода  - логика в нем , мягко говоря, хромала бы  (эстагфруллах).

можно конечно предположить, что имеются руки и вора и воровки вместе взятых, но в таком случае не логичным становится уже слудующий аят , 39 

А почему не может быть "ворам и воровкам" , в смысле , каждому/всякому вору и воровке отрубайте руки ?  И все встает на свои места без всяких ухищрений .

И почему это нужно рассматривать следующий аят в контексте , если в предыдущих ни слова о ворах и воровках ?

И вообще , с отрубленной рукой не возможно покаяться что ли ?

 

2 hours ago, Nаtака said:

В аяте речь идет о покоянии, и о компенсации нанесенного ущерба.  Каким образом человек , с 2 отрубленными руками должен компенсировать ущерб, отработать его ? Так мало и этого - есть ведь и  другой сценарий - представим, что человека осудили несправедливо , отрубили руки , а потом истина выяснилась  - как в таком случае можно вернуть ему руки ? а если человек был вором , но потом искренне раскаялся , норуки отрубили... как ему жить дальше ? Как же тогда продолжение аята о том, что Аллах примет его покояние , Он прощающий и милосердный ? 

Ну это все из разряда тех вопросов на которые мусульмане не желают отвечать прямо.

С чего вообще  в божественном откровении натыканы подобного рода вопросы бытовухи , которые не могут иметь однозначного решения на все времена и общества.

 

Ну а версия с переносным смыслом , вообще не выдерживает никакой критики , во первых потому , что неуместно связывать употребление переносного смысла в случае с неопределенной сущностью Аллаха, с вполне определенными вором и воровкой.

И во вторых, должна быть точно такая же устоявшаяся идиома в арабском, чего по видимому нету , иначе давно были бы соответствующие тавсиры . 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, abu Usman сказал:

Ну, вроде сказа уже))) Не главное, что они говорят, главное, что Аллах людям сказал. А сказал Он следовать за Аллахом и Его посланником. А как за ними следовать?  жить по Корану. Значит, когда Аллах говорит, что пятая часть - Аллаху, значит, она не только на материальную поддержку людям, но и на Коран.

Аа.Буну байагдан де да бе.) Гелиз меселеди.Можнаду.но по моему все схвачено.Хотя можнаду еще раз.Но финансы,финансы. ) 

 

41 минуту назад, abu Usman сказал:

обязательной трате этих средств на Коран? На его распространение, издание, издание переводов (правильных) с комментариями, основанными только на аятах.

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, paradoxin сказал:

А почему не может быть "ворам и воровкам" , в смысле , каждому/всякому вору и воровке отрубайте руки ?  И все встает на свои места без всяких ухищрений .

И почему это нужно рассматривать следующий аят в контексте , если в предыдущих ни слова о ворах и воровках ?

И вообще , с отрубленной рукой не возможно покаяться что ли ?

 

Ну это все из разряда тех вопросов на которые мусульмане не желают отвечать прямо.

С чего вообще  в божественном откровении натыканы подобного рода вопросы бытовухи , которые не могут иметь однозначного решения на все времена и общества.

 

Ну а версия с переносным смыслом , вообще не выдерживает никакой критики , во первых потому , что неуместно связывать употребление переносного смысла в случае с неопределенной сущностью Аллаха, с вполне определенными вором и воровкой.

И во вторых, должна быть точно такая же устоявшаяся идиома в арабском, чего по видимому нету , иначе давно были бы соответствующие тавсиры . 

Выше по теме дано объяснение:

 

1 час назад, ceko сказал:

70           Снабдив их провизией, он положил чашу в мешок своего брата. А затем глашатай закричал: 'О караванщики! Вы — воры'.    

71           Повернувшись к ним лицом, братья сказали: 'Что вы потеряли?'     

72           Они сказали: 'Мы потеряли чашу царя. Кто принесет ее, получит верблюжий вьюк. Я отвечаю за это'.   

73           Братья сказали: 'Клянемся Аллахом! Вы знаете, что мы не прибыли для того, чтобы распространять нечестие. Мы не являемся ворами'.       

74           Они сказали: 'Каким же будет возмездие ему, если вы лжете?'       

75           Братья сказали: 'Тот, в чьем вьюке она будет найдена, будет задержан в наказание. Так мы воздаем беззаконникам'.           

76           Он начал с их мешков до того, как обыскал мешок своего брата, а затем вытащил чашу из мешка своего брата. Мы научили Йусуфа этой хитрости, ибо по законам царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах. Мы возносим по степеням тех, кого пожелаем, и выше любого обладающего знанием есть более знающий.         

77           Они сказали: 'Если он украл, то ведь еще раньше воровал его брат'. Йусуф (Иосиф) утаил это в своей душе и не открылся им, а только подумал: 'Ваше положение еще более отвратительно, и Аллаху лучше знать о том, что вы измышляете'. 

78           Они сказали: 'О повелитель! Его отец — многолетний старик. Задержи вместо него кого-либо из нас. Мы видим, что ты — один из творящих добро'.  

79           Он сказал: 'Упаси нас Аллах задержать кого-нибудь вместо того, у которого мы нашли нашу вещь. Поступив так, мы стали бы одними из беззаконников'.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ceko сказал:

Но финансы,финансы. ) 

 

 

Пятая часть наших доходов. Ведь слово Анфаль - производное от Нафиле, что значит, дополнительное.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, paradoxin сказал:

Не понял какая связь с 5;38 ,

что в итоге делать с руками воров и воровок ?

Пресекать. А как, обьяснил Аллах на примере пророка Йусуфа.

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, abu Usman сказал:

Пятая часть наших доходов. Ведь слово Анфаль - производное от Нафиле, что значит, дополнительное.

Пойдет.Но у кого то он может быть 100 а у кого то более 1000.

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, abu Usman said:

Пресекать. А как, обьяснил Аллах на примере пророка Йусуфа.

ну а руки то причем , там точно такое же употребление ?

Из какой это суры ?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, paradoxin сказал:

ну а руки то причем , там точно такое же употребление ?

Из какой это суры ?

Не то... Это я тут все напутал на теме. Покаялся.

 

В суре Йусуф (это сура 12, выше выше вы прочли компиляцию аятов) показан пример как поступать с вором. И пример этот - в пленении вора. Значит, руки вору и воровке должны быть пресечены, т.е. отсечены в переносном смысле

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, abu Usman said:

Не то... Это я тут все напутал на теме. Покаялся.

 

В суре Йусуф (это сура 12, выше выше вы прочли компиляцию аятов) показан пример как поступать с вором. И пример этот - в пленении вора. Значит, руки вору и воровке должны быть пресечены, т.е. отсечены в переносном смысле

То есть вас не смущает , что то было повествование и слова сказаны от лица братьев, и при этом там ни намека о "руках" , а в 5,38 прямая императивная речь ?

Мда , всеж  забавно наблюдать как современные муслимы пытаются приспособить Куран к своей , к счастью, не чисто исламской морали и взглядам . 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, paradoxin сказал:

То есть вас не смущает , что то было повествование и слова сказаны от лица братьев, и при этом там ни намека о "руках" , а в 5,38 прямая императивная речь ?

 

Если существует образное выражение в языке (касающееся отсечения рук) и, уже, не образный пример поведения пророка по теме, то нет, не смущает. Там все логично

9 минут назад, paradoxin сказал:

Мда , всеж  забавно наблюдать как современные муслимы пытаются приспособить Куран к своей , к счастью, не чисто исламской морали и взглядам . 

Предубеждения опасны.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, abu Usman said:

Если существует образное выражение в языке (касающееся отсечения рук) и, уже, не образный пример поведения пророка по теме, то нет, не смущает. Там все логично

Говорить о логике можно было бы , если в той истории также употреблялось слово "руки" .

Иначе это выглядит неумелой подгонкой .

13 minutes ago, abu Usman said:

Предубеждения опасны.

особенно если они скованы религиозными догматами

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 43 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 106 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 134 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Haha
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...