Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Верить или не верить??? Колдовство и магия


Anna  Vo

Recommended Posts

5 минут назад, ThetaN сказал:

Так и называть: неверный завету, под которым подписался. Сказано же:

 

Помните о милости Аллаха к вам и завете, который Он заключил с вами, когда вы сказали: «Слушаем и повинуемся». Бойтесь Аллаха, ведь Аллаху известно о том, что в груди. (Аль-Маида - 7)

Цитата

 

2:285     Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: 'Мы не делаем различий между Его посланниками'. Они говорят: 'Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие'.

5:6          О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны.

5:7          Помните о милости Аллаха к вам и завете, который Он заключил с вами, когда вы сказали: 'Слушаем и повинуемся'. Бойтесь Аллаха, ведь Аллаху известно о том, что в груди.

5:8          О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете.

24:51     Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: 'Слушаем и повинуемся!' Именно они являются преуспевшими.

 

Зетан когда сравниваещ эти аяты т.е. 5,6-5,7-5,8 то тут по моему речь идет о верующих или о уверовавших.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 194
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2 minutes ago, ceko said:

Зетан когда сравниваещ эти аяты т.е. 5,6-5,7-5,8 то тут по моему речь идет о верующих или о уверовавших.

И на основании чего Иблис называется кафиром? Законодательная база где?

 

Метод сравнения тоже должен быть уместным.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Nаtака сказал:

 

поэтому я и говорю, что иблис был не верующим, а знающим. 

Знающий тоже делиться на категории.Знать о существовании или знать о будущем.Вот иблис не мог узнать будушее т.е. почему Аллах ему сказал преклониться перед человеком.в отношении этого,т.е. ослушался Знающего Всего,Аллаха,он неверующий.

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, ThetaN said:

При привлечении к уголовной отвественности, говоря понятиями людей, должна быть статья закона. В данном случае не просто есть опора на законодательство, а договор с самой душой, который душа освидетельствовала. 

 

Помните о милости Аллаха к вам и завете, который Он заключил с вами, когда вы сказали: «Слушаем и повинуемся». Бойтесь Аллаха, ведь Аллаху известно о том, что в груди.
(Аль-Маида - 7)

 

У Аллаха есть все свидетельства и законы  на все виды нашего поведения, включая инструктаж Кураном, который проводится с каждой душой перед воплощением.

 

Я задавала вопрос об этом в вашей теме, вы не ответили.

Все написанное касается людей в земном воплощении, а Иблис, созданный из огня, что стало причиной его гордыни, тоже заключил аналогичный завет?

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, ThetaN said:

В конечном итоге да, поскольку завет подписан с душой, но проявляет она свою неверность в виде неверия в земном обличии, но при этом не перестает быть душой - атрибутом и участником истинной жизни - Ахырат.

но Иблиса это не касается, ему не стирали память и не отправляли в земной обличие

Link to comment
Share on other sites

Just now, Эстер said:

 

Я задавала вопрос об этом в вашей теме, вы не ответили.

Все написанное касается людей в земном воплощении, а Иблис, созданный из огня, что стало причиной его гордыни, тоже заключил аналогичный завет?

Все души его заключили, иначе принуждение, если душа не предупреждена, является несправедливостью.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Al Pacino said:

но Иблиса это не касается, ему не стирали память и не отправляли в земной обличие

Тем хуже. Он отверг завет, о котором был знал точно в своем обличии.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Эстер said:

 

Заблудший наверно.

 

неа... это мунафиги ,  то есть лицемеры... так их называет Аллах 

 

Сура 9, аят 67 ) 

 

Лицемеры и лицемерки - одни от других: они внушают неодобряемое, и удерживаают от признаваемого, и зажимают свои руки. Забыли они Аллаха, и забыл Аллах про них. Поистине, лицемеры, они - распутники! 

 

то есть любой, кто называет себя мусульманином, но когда дело доходит до его личного комфорта, в том числе и душевного, то он предпочитает свой эгоизм законам Аллаха. Удерживает, запрещает то, что Аллах разрешил 

Edited by Nаtака
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Nаtака said:

сначала надо определиться с пониманием слова мусульманин , а потом уже рассматривать какие положения он принимает или нет . 

Ну за 1,5 тыщалетия наверное уже определились , что мусульмане - это последователи пророка Мухаммеда .

Другое дело , что они разные бывают , но это мы сейчас не рассматриваем .

 

7 minutes ago, Nаtака said:

 

почему чужую ? как истина может быть своя или чужая ?  Вы можете принять исключительно то, что соответсвует Вашим понятиям истины , соответственно она изначально Ваша , моя... если Вы ее не принимаете - то она чужда Вам и тогда Вы должны сами себе или оппоненту объяснить в чем ее чуждость ? 

 

В чем , например, чуждость веления помогать бедным, не обижать сироту, не лгать, не обвешивать , не воровать и тд. Кому чужда такая истина  ? 

Эти , так называемые, личные понятия о истине должны же из чего-то сложиться . К тому же понятия могут пересматриваться и переосмысливаться по ходу жизни.

 

Я не хотел затрагивать конкретных положений исламской доктрины , поскольку это все является следствием понимания изначальной Истины.

Да , все , что Вы перечислили прекрасно и похвально , но как быть с известными агрессивными  призывами из той же книги ?  Только не надо затевать спор о неправильном трактовании , хватает того , что они наличествуют и неоднозначно понимаются . С призывами к добродетельности небось не возникает таких разночтений.

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, paradoxin said:

Да , все , что Вы перечислили прекрасно и похвально , но как быть с известными агрессивными  призывами из той же книги ?  Только не надо затевать спор о неправильном трактовании , хватает того , что они наличествуют и неоднозначно понимаются . С призывами к добродетельности небось не возникает таких разночтений.

 

например ? 

 

Давайте рассмотрим и так называемые агрессивные примеры 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, paradoxin сказал:

Ну за 1,5 тыщалетия наверное уже определились , что мусульмане - это последователи пророка Мухаммеда .

Другое дело , что они разные бывают , но это мы сейчас не рассматриваем .

 

Эти , так называемые, личные понятия о истине должны же из чего-то сложиться . К тому же понятия могут пересматриваться и переосмысливаться по ходу жизни.

 

Я не хотел затрагивать конкретных положений исламской доктрины , поскольку это все является следствием понимания изначальной Истины.

Да , все , что Вы перечислили прекрасно и похвально , но как быть с известными агрессивными  призывами из той же книги ?  Только не надо затевать спор о неправильном трактовании , хватает того , что они наличествуют и неоднозначно понимаются . С призывами к добродетельности небось не возникает таких разночтений.

 

Только что, Nаtака сказал:

 

например ? 

 

Давайте рассмотрим и так называемые агрессивные примеры 

 

Уважаемый абонент мы работаем над вашим предложением.спасибо за ваш звонок.он для нас очень важен. )

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Nаtака said:

 

например ? 

 

Давайте рассмотрим и так называемые агрессивные примеры 

Да тыщу раз уже перетирали все это здесь .

И с Вашими маскировками этих моментов тоже все знакомы . Говорю же , сам факт наличия таких сомнительных предписаний в книге от Всевышнего уже является поводом призадуматься .

 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, paradoxin said:

Да тыщу раз уже перетирали все это здесь .

И с Вашими маскировками этих моментов тоже все знакомы . Говорю же , сам факт наличия таких сомнительных предписаний в книге от Всевышнего уже является поводом призадуматься .

 

 

нууу... вот опять . 

 

зачем лить воду, давайте аят, с Вашей точки зрения агрессивный - и давайте рассмотрим его . Если будут претензии - я с удовольствием их выслушаю ) 

 

а поводом призадуматься являются не только отдельные аяты - но и вся Книга ) 

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Nаtака said:

 

нууу... вот опять . 

 

зачем лить воду, давайте аят, с Вашей точки зрения агрессивный - и давайте рассмотрим его . Если будут претензии - я с удовольствием их выслушаю ) 

 

а поводом призадуматься являются не только отдельные аяты - но и вся Книга ) 

Ну ладно , раз уж Вам так хочется , давайте еще раз выложите свое осмысление о наказании за воровство . Сорри, аятов наизусть не помню и поискать в данный момент нет условий.

 

Вы же не станете вкушать из медового бочонка в котором ложка дегтя  ? ( деготь можно заменить по желанию )

Link to comment
Share on other sites

Эхх.это разве агрессивный? )) агрессивный это когда рубят голову из за веры.

кстати неплохой ход.кто то из бывших? главное не лицемерить.

Link to comment
Share on other sites

Just now, paradoxin said:

Ну ладно , раз уж Вам так хочется , давайте еще раз выложите свое осмысление о наказании за воровство . Сорри, аятов наизусть не помню и поискать в данный момент нет условий.

 

Вы же не станете вкушать из медового бочонка в котором ложка дегтя  ? ( деготь можно заменить по желанию )

 

Вы не утруждайтесь... я сама приведу аят )

 

сура 5 аят 38

 

Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине, Аллах - великий, мудрый! 

 

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا جَزَاءً بِمَا كَسَبَا نَكَالًا مِّنَ اللَّهِ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

 

основная "соль" в этом аяте  - это слово  أَيْدِيَهُمَا

и при дословном переводе он булет таков - "Вору и воровке отсекайте (три или более) руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый" 

 

Хотим мы этого или нет - существует граматика арабского языка . А множественное число в арабском гораздо интереснее выражается, нежели в русском. Так , например , выделенное мною слово "айдийахума" будет означать не просто руки , а конкретное минимальное число , по конкретной грамматике - три и более . 

 

Эту часть моего ответа Вы пока принимаете ? 

 

 

 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Nаtака said:

Эту часть моего ответа Вы пока принимаете ? 

 

 

 

Вы что , принимаете меня за несмышленого малыша которого нужно по чайной ложечке ?

Можете не торопиться , оформите свое понимание полностью и максимально внятным языком.

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, paradoxin said:

Вы что , принимаете меня за несмышленого малыша которого нужно по чайной ложечке ?

Можете не торопиться , оформите свое понимание полностью и максимально внятным языком.

 

 

 

ну почему за несмышленного малыша ? ) 

 

вы же видите я без агресси разговариваю ) я хочу, чтобы не было недопонимания  - но так как для продолжения разговора необходимо Ваше принятие его первой части - то я поэтому и спрашиваю  - Вы пока со всем, что я написала согласны ? Если нет - то двигаться дальше нет смысла , для чего я должна тратить столько энергии ? ) 

 

скажу Вам заранее, по секрету,  что Вы зря думаеете, что я сторонница более лояльных мер при воровстве... так например в случае с нашими чиновниками - им надо отрезать руки по самое горло ) но это лично мое отношение  - я же обязана рассматривать веления Аллаха размышляя над ними и не принимая поспешных выводов ) 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Nаtака said:

 

ну почему за несмышленного малыша ? ) 

 

вы же видите я без агресси разговариваю ) я хочу, чтобы не было недопонимания  - но так как для продолжения разговора необходимо Ваше принятие его первой части - то я поэтому и спрашиваю  - Вы пока со всем, что я написала согласны ? Если нет - то двигаться дальше нет смысла , для чего я должна тратить столько энергии ? ) 

 

скажу Вам заранее, по секрету,  что Вы зря думаеете, что я сторонница более лояльных мер при воровстве... так например в случае с нашими чиновниками - им надо отрезать руки по самое горло ) но это лично мое отношение  - я же обязана рассматривать веления Аллаха размышляя над ними и не принимая поспешных выводов ) 

 

Так и я пишу без какой либо агрессии  . Если Вам не хватает уверенности в этом из-за отсутствия скобочек в конце предложений , то вот Вам авансом - ")))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))"

 

Там пока нечего принимать или не принимать , все упирается в это Ваше "три или более руки" . Дальше то что ?

Link to comment
Share on other sites

Just now, paradoxin said:

 

Там пока нечего принимать или не принимать , все упирается в это Ваше "три или более руки" . Дальше то что ?

 

А вам сложно ответить просто "да принимаю" или "нет не принимаю" ? ) 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Nаtака said:

 

А вам сложно ответить просто "да принимаю" или "нет не принимаю" ? ) 

принять , что в арабском "множественное число гораздо интересней выражается" ?

Окей , принимаю .

Link to comment
Share on other sites

Just now, paradoxin said:

принять , что в арабском "множественное число гораздо интересней выражается" ?

Окей , принимаю .

 

нет, принять то, что в данном аяте слово руки в арабском оригинале выраженно именно определением 3 и более. 

так , как в арабском есть еще и множественное число , выражающее только 2 . 

 

если привести аналогию из русского - то если на полке лежат 5 книг  - и я Вам скажу дайте мне все книги - Вы дадите мне все 5 книг, а если я Вам скажу  - дайте мне обе книги - то в Ваших глазах , как минимум , должен появиться вопрос - какие обе,  их там пять ?  ) 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Nаtака said:

 

нет, принять то, что в данном аяте слово руки в арабском оригинале выраженно именно определением 3 и более. 

так , как в арабском есть еще и множественное число , выражающее только 2 . 

 

если привести аналогию из русского - то если на полке лежат 5 книг  - и я Вам скажу дайте мне все книги - Вы дадите мне все 5 книг, а если я Вам скажу  - дайте мне обе книги - то в Ваших глазах , как минимум , должен появиться вопрос - какие обе,  их там пять ?  ) 

Ну допустим , хотя я конечно не спец. по арабской лингвистике , но проверить это думаю не сложно .

 

пока я выпытывал у Вас вторую часть ответа , возникли неотложные дела . 

Вы оставьте свое мнение , потом продолжим , иншАлла?

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, paradoxin said:

Ну допустим , хотя я конечно не спец. по арабской лингвистике , но проверить это думаю не сложно .

 

пока я выпытывал у Вас вторую часть ответа , возникли неотложные дела . 

Вы оставьте свое мнение , потом продолжим , иншАлла?

 

 

 

Не беспокойтесь , все в порядке, я тоже уже вряд ли смогу сегодня писать ... это я только на работе свободное время имею, пользуясь служебным положением, да простит Аллах ))  , а так все как и  у обычных женщин - дел не в проворот )

 

До завтра Иншаллах !  

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 hours ago, Nаtака said:

 

то есть любой, кто называет себя мусульманином, но когда дело доходит до его личного комфорта, в том числе и душевного, то он предпочитает свой эгоизм законам Аллаха. Удерживает, запрещает то, что Аллах разрешил 

 

Через это испытание мы проходим ежедневно и годами, дай Аллах, чтобы ближе к смерти мы смогли полностью подчинить свои души законам Аллаха и осознанно или неосознанно не нарушать их.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Эстер said:

 

Через это испытание мы проходим ежедневно и годами, дай Аллах, чтобы ближе к смерти мы смогли полностью подчинить свои души законам Аллаха и осознанно или неосознанно не нарушать их.

 

Да... кто-то проходит, покоряется Аллаху и всем Его законам без исключений и личного выборочного отношения ... а кто-то в гордыне своей и злостной агонии  все больше и больше приумножает свой груз , не понимая, что чем дальше преступаешь законы Аллаха, тем сложнее дальше  даются испытания ... Да убережет нас Аллах от участи последних  ) 

 

п.с.. с утра на совещаниях , после обеда иншаллах вернусь в тему ) 

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, Nаtака said:

 

Да... кто-то проходит, покоряется Аллаху и всем Его законам без исключений и личного выборочного отношения ... а кто-то в гордыне своей и злостной агонии  все больше и больше приумножает свой груз , не понимая, что чем дальше преступаешь законы Аллаха, тем сложнее дальше  даются испытания ... Да убережет нас Аллах от участи последних  ) 

п.с.. с утра на совещаниях , после обеда иншаллах вернусь в тему ) 

 

Из своих наблюдений могу сказать, что муминам и тем, кто к этому стремится испытаний дается куда больше и тяжелее(2:214), а у вторых по мере набора новых грехов, заблуждения и ложные представления только усиливаются, пока не нахватают достаточного количества грехов(7:146).

 

П.С. Плодотворного дня.)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Эстер said:

 

Из своих наблюдений могу сказать, что муминам и тем, кто к этому стремится испытаний дается куда больше и тяжелее(2:214), а у вторых по мере набора новых грехов, заблуждения и ложные представления только усиливаются, пока не нахватают достаточного количества грехов(7:146).

 

а как же иначе ) ... на такой случай у моего мужа есть хорошее выражение : "когда двоечник получает двойку - это никого не удивляет , а двойка, полученная отличником - это уже совсем другое дело" , при этом намек идет на то, что "ну ты же умная " )))  

 

Да... испытание у муминов и стремящихся к довольству Аллаха наверняка должны быть сложнее, чем у остальных  - наверное потому, что когда знаешь законы Аллаха  - с тебя спрос больше. Хотя это тоже наша теория . И у остальных  испытания не хилые приходят - просто дело в том, что они за своей завесой тупо не осознают что это и за что. В своих бедах кого угодно обвиняют, кроме себя .  Верующий же практический сразу вычисляет за что именно попало, потому, что знает чего не должен был делать  )))) 

 

Quote

П.С. Плодотворного дня.)

 

Спасибо, день уже начался хорошо, хвала Аллаху... иншаллах так и продолжится ) 

 

Раббим , Она ибадят эдян бютюн гулларыны ишлярини аванд элясин ! 

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вернемся к продолжению вопроса об отрубании рук за воровство . 

 

Так, как слово "руки " в арабском оригинале использовано в множественной форме , подразумевающей 3 и более рук - то при допущении дословного перевода  - логика в нем , мягко говоря, хромала бы  (эстагфруллах).

можно конечно предположить, что имеются руки и вора и воровки вместе взятых, но в таком случае не логичным становится уже слудующий аят , 39 

 

А кто обратится с покаянием после своего злодеяния и исправит , то поистине, Аллах примет его покаяние. Поистине, Аллах – прощающий (и) милосердный! 

 

В аяте речь идет о покоянии, и о компенсации нанесенного ущерба.  Каким образом человек , с 2 отрубленными руками должен компенсировать ущерб, отработать его ? Так мало и этого - есть ведь и  другой сценарий - представим, что человека осудили несправедливо , отрубили руки , а потом истина выяснилась  - как в таком случае можно вернуть ему руки ? а если человек был вором , но потом искренне раскаялся , норуки отрубили... как ему жить дальше ? Как же тогда продолжение аята о том, что Аллах примет его покояние , Он прощающий и милосердный ? 

 

Любой здравомыслящий человек должен задавать себе эти вопросы читая Книгу. 

 

И тот, кто видит проблему непонимания в себе  - тот идет дальше искать истину в Книге , в других аятах, и находит. А тот , кто сразу допускает мысль о том, что противоречие не в его понимании, а в Книге - тому дальнейшая дорога в  ее понимании будет закрыта .

 

пока спощю это, и начну следующую часть писать иншаллах ) 

 

 

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

постараюсь покороче донести свою мысль...хотя это у меня плохо получается , приходится "простыни" расписывать )

 

Так же , как и в других языках - в арабском тоже есть переносное значение слов , идиоматические выражения , метафоры ... ну и много других способов аналогии и сравнений. 

 

поскольку с буквальным переводом в данном случае - "что то не так".. то нужно попробовать рассмотреть и переносное значение выражения  " отрубание руки ". 

 

 В Куране несколько раз встречается именно переносное значение слову "руки" ... так , например в аяте 9:67 сказано "и сжимают они руки" - где эта фраза переводится, как "скупятся" , в азербайджанском переводе Зии Буньядова написано "хясис", то же самое в английском переводе - и никому не приходит в голову делать буквальный перевод . 

 

посмотрим другой пример : 5:64

 

И сказали иудеи: "Рука Аллаха привязана!" У них руки связаны, и прокляты они за то, что говорили. Нет! Руки у Него распростерты: расходует Он, как желает. 

 

Думаю ни у кого нет сомнений по поводу того, что и здесь использовано переносное значение . 

 

А еще более интересный момент с переводом 38:45 

 

(45). И вспомни рабов Наших, Ибрахима, и Исхака, и Йакуба, обладателей благодеяний и проницаательности. 

 

Ули Аль Айди  -  обладатели благодеяний 

 

Есть еще несколько примеров использования слова "руки" в переносном значении. И если мы приминительно к 5:38 используем именно переносное значение , то логика и целостность аятов 38 и 39 мгновенно становится ясной . 

 

уже набившая оскомину моя аналогия в азербайджанском языке по этому поводу , и скандируемая юзером Денизм))) которая звучит как "Сюсянбярин айагыны бу эвдян кясин", означающая перекрыть доступ Сюсянбяр в этот дом  - садится в значение аята 5:38  - как недостающий элемент пазла )

 

То есть в 5:38 речь , по логике , не об отрубании руки в прямом смысле, а об отрубании, лишении доступа вору ко всему, что  может являться предметом воровства - то есть говоря на современном языке  - это обычное лишение свободы . Жиглов демищкян "вор должен сидеть в тюрьме ! "

 

Ну а дальше уже в 5:39 вообще все становится на свои логические места . Заключенный вор может и раскаяться и компенсировать украденное и начать новую жизнь после раскаяния с руками , а не без них , ну а главное по ошибке осужденного не сделают колекой безвозвратно. 

 

йорулдум 😐

 

 

 

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Nаtака сказал:

Вернемся к продолжению вопроса об отрубании рук за воровство . 

 

Так, как слово "руки " в арабском оригинале использовано в множественной форме , подразумевающей 3 и более рук - то при допущении дословного перевода  - логика в нем , мягко говоря, хромала бы  (эстагфруллах).

можно конечно предположить, что имеются руки и вора и воровки вместе взятых, но в таком случае не логичным становится уже слудующий аят , 39 

 

А кто обратится с покаянием после своего злодеяния и исправит , то поистине, Аллах примет его покаяние. Поистине, Аллах – прощающий (и) милосердный! 

 

В аяте речь идет о покоянии, и о компенсации нанесенного ущерба.  Каким образом человек , с 2 отрубленными руками должен компенсировать ущерб, отработать его ? Так мало и этого - есть ведь и  другой сценарий - представим, что человека осудили несправедливо , отрубили руки , а потом истина выяснилась  - как в таком случае можно вернуть ему руки ? а если человек был вором , но потом искренне раскаялся , норуки отрубили... как ему жить дальше ? Как же тогда продолжение аята о том, что Аллах примет его покояние , Он прощающий и милосердный ? 

 

Любой здравомыслящий человек должен задавать себе эти вопросы читая Книгу. 

 

И тот, кто видит проблему непонимания в себе  - тот идет дальше искать истину в Книге , в других аятах, и находит. А тот , кто сразу допускает мысль о том, что противоречие не в его понимании, а в Книге - тому дальнейшая дорога в  ее понимании будет закрыта .

 

пока спощю это, и начну следующую часть писать иншаллах ) 

 

 

Мир!

 

Один из вариантов понимания "резать" - это просто резать)) не отрезая к черту по сустав. Резать так, чтобы остался видный без лупы шрам.

 

Этот вариант самый простой и гуманный, думаю. Вора не калечат как традиционалисты и не отправляют в плен государству, как сторонники римского правосудия

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

И такое понимание слова так же уместно в случае с женщинами и пророком Йусуфом, когда они, увидев его, изрезали себе руки, потеряв контроль на собой, ослепленные его видом.

Link to comment
Share on other sites

Just now, abu Usman said:

Мир!

 

Один из вариантов понимания "резать" - это просто резать)) не отрезая к черту по сустав. Резать так, чтобы остался видный без лупы шрам.

 

Этот вариант самый простой и гуманный, думаю. Вора не калечат как традиционалисты и не отправляют в плен государству, как сторонники римского правосудия

 

Ва алейкум МИР ! 

 

Я этот вариант намеренно пропустила, если честно, хотя раньше я и его рассматривала .  Скажу почему .

Он не сильно выдерживает критику.

 

В данном контексте обычно рассматривают суру 12 аят 31 , где описываются действия жены хозяина пророка Юсифа (мир ему )

 

(31). Когда она услыхала про их ухищрения, то по - слала к ним и приготовила им для возлежания и дала каждой из них нож и сказала: "Выйди к ним! Когда же они увидели его, то возвеличили его, и порезали себе руки, и сказали: "Далек Аллах! Это - нечеловек, это - только благородный ангел". 

 

здесь уже не только слово руки задействовано, но и порезали ... то мы понимаем, что глагол "катаха", использованный так же и в 5:38 - в этот раз уже имеет значание не отрубать совсем , а просто делать надрезы... грубо говоря .

 

НО !

 

это же слово еще и в 5:33, 7:124, 20:71, 26:49 используется  - но там уже именно отсечение и отрубание . 

 

И  еще один момент сомнительный с "порезом " - сторонники перевода "перекрыть доступ и лишить свободы" - говорят, что порез и шрам на руке можно легко , в сусловиях современной медицины" скрыть , тем самым метка исчезнет )   

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, abu Usman said:

И такое понимание слова так же уместно в случае с женщинами и пророком Йусуфом, когда они, увидев его, изрезали себе руки, потеряв контроль на собой, ослепленные его видом.

 

как я уже выше сказала.. лично мне по душе традиционный вариант  - отрубание руки... в особенности нашим чиновникам ))) 

 

но.... Аллах Милосердный и Прощающий... и нам должно таковыми быть )  

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Nаtака сказал:

 

Ва алейкум МИР ! 

 

Я этот вариант намеренно пропустила, если честно, хотя раньше я и его рассматривала .  Скажу почему .

Он не сильно выдерживает критику.

 

В данном контексте обычно рассматривают суру 12 аят 31 , где описываются действия жены хозяина пророка Юсифа (мир ему )

 

(31). Когда она услыхала про их ухищрения, то по - слала к ним и приготовила им для возлежания и дала каждой из них нож и сказала: "Выйди к ним! Когда же они увидели его, то возвеличили его, и порезали себе руки, и сказали: "Далек Аллах! Это - нечеловек, это - только благородный ангел". 

 

здесь уже не только слово руки задействовано, но и порезали ... то мы понимаем, что глагол "катаха", использованный так же и в 5:38 - в этот раз уже имеет значание не отрубать совсем , а просто делать надрезы... грубо говоря .

 

НО !

 

это же слово еще и в 5:33, 7:124, 20:71, 26:49 используется  - но там уже именно отсечение и отрубание . 

 

И  еще один момент сомнительный с "порезом " - сторонники перевода "перекрыть доступ и лишить свободы" - говорят, что порез и шрам на руке можно легко , в сусловиях современной медицины" скрыть , тем самым метка исчезнет )   

Пенитециарная система - это система рабства, современный невольничий рынок. Отдавать в рабство за воровство - не есть предписание Корана.

Edited by abu Usman
Link to comment
Share on other sites

Just now, abu Usman said:

Пенитенциарная система - это система рабства, современный невольничий рынок. Отдавать в рабство за воровство не есть предписание Корана.

 

но сделать надрез и отпустить ведь тоже не решение проблемы . Так он и будет ходить с надрезами и воровать дальше ? 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Nаtака сказал:

 

как я уже выше сказала.. лично мне по душе традиционный вариант  - отрубание руки... в особенности нашим чиновникам ))) 

 

но.... Аллах Милосердный и Прощающий... и нам должно таковыми быть )  

Натака, а если этот чиновник раскаеться и попробуеть исправиться? )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, abu Usman сказал:

Пенитенциарная система - это система рабства, современный невольничий рынок. Отдавать в рабство за воровство не есть предписание Корана.

При Юсуфе отдавали.

Link to comment
Share on other sites

Just now, ceko said:

Натака, а если этот чиновник раскаеться и попробуеть исправиться? )

 

Да их, такое ощущение, что  на  работу берут только после того, как тест на 100 процентное исключение раскаяния ))))  

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 53 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 35 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 110 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Downvote
        • Upvote
        • Confused
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...