Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Крызы


Recommended Posts

Крызы (или qrits'a на их родном языке) – небольшая этническая группа, проживающая в горной области на северо-востоке Азербайджана. Они обитают в одной из самых труднодоступных местностей Кавказа: большинство их сел расположены на высоте более 2 000 м над уровнем моря и зимой отрезаны от соседей. На протяжении ХХ в. Многие крызы по экономическим причинам переселялись на равнину, в Исмаилинский район. Вся история крызов тесно связана с другими кавказскими народами: будухцами, лезгинами, хиналугцами и азербайджанцами.

Основное отличие этого этноса от других соседних народностей – его язык. Это один из самых южных языков лезгинской ветви и при этом наименее изученный.

В крызском насчитывается четыре диалекта: крызский, джекский, хапутлинский и алыкский. Так же, как и второй южный язык лезгинской ветви (будухский), крызский испытал на себе сильное влияние азербайджанского языка.

Крызский – язык бесписьменный и используется только в семейном кругу (в последнее время наряду с азербайджанским). Большинство его носителей – билингвы, а некоторые говорят еще и по-русски (наследие советской эпохи ХХ в.). Для письма, общения с другими соседними народами и в качестве языка обучения крызам служит азербайджанский язык.

Этот язык сохранился лишь в небольших горных селениях, и его выживание находится под серьезной угрозой, так как большинство крызов либо слабо им владеет, либо вообще не знает. Практика передачи языка из поколения в поколение прервана, особенно в смешанных семьях, которых очень много. К тому же крызский язык не изучают в школах, немногие еще оставшиеся монолингвы уже преклонного возраста, и растет миграция в крупные города и другие районы, где лучше условия жизни и где говорят на других языках.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 226
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я всегда считал их малочисленным лезгинским племенем.

Их язык взаимопонимаем с лезгинскими языками."Осколки" Кавказской Албании(левобережной,кавказоязычной).

Link to comment
Share on other sites

Я всегда считал их малочисленным лезгинским племенем.

Их язык взаимопонимаем с лезгинскими языками."Осколки" Кавказской Албании(левобережной,кавказоязычной).

Link to comment
Share on other sites

Крызы (или qrits'a на их родном языке) – небольшая этническая группа, проживающая в горной области на северо-востоке Азербайджана. Они обитают в одной из самых труднодоступных местностей Кавказа: большинство их сел расположены на высоте более 2 000 м над уровнем моря и зимой отрезаны от соседей. На протяжении ХХ в. Многие крызы по экономическим причинам переселялись на равнину, в Исмаилинский район. Вся история крызов тесно связана с другими кавказскими народами: будухцами, лезгинами, хиналугцами и азербайджанцами.
Link to comment
Share on other sites

Arciv bolshoe pri bolshoe chelovecheskoe spasibo vam.

Я бывал во всех деревнях о котором вы упоминате, и не один из них не находится на уровне выше 2000 м. Сама деревня Гырыз находится на высоте 1800-1900 м., Джег на 1600, Алик на 1500, Хапут на 1500-1600 а Гырыз Дахна на уровне 1300 м. над уровнем море.

Pro visotu est raznie spory.Odni govorat chto 1800-1900m , v ucebnike geografiya po 8 klassu napisano chto tam 2000m, kogda ya bil v sele oni raskazovali chto nemci prixodili merili i skazali 2012m, a v knige Shahmurada Qrizli "Qrizlar ve Qiriz dili" govoritsa chto tam 2171,4 m.

Ни один Гырыз этнически себя не причисляет к лезгинам, а язык гырызский лезгины не понимают. Сами гырызы понимают лезгин частично, благодаря общим словам из тюркской, арабо-персидской лексики и некоторым общим словам Шахдагской группы языков.

Oni sebya ne shitayut Lezginami.no vse ravno u nix est mnogo slov obshix s lezginami.

Link to comment
Share on other sites

Nacnem.Ya ne davno uznal chto ya rodom ottuda i nachal sobirat informaciyu pro eto selo.No ya ne nashel polnocennoy informaciyi.Vezde bilo informaciya vide 2-3 prilojeniy.Posle ya otpravilsa v Axundov i nashel toka odnu knigu (Şıxbala Qrızlı (Süleymanov). Qrızlar və Qrız dili. Bakı: 2002 ).I posle ya poexal v eto selo uznal koy kakuyu informaciyu.I zdelil chto to vrode Mega mixa :morqqqq:

"Qrız" sozu haqqında əsası olmayan rəvayətlər soyləyənlər olmuşdur. Belə ki, Qrız-Qrıts sozu qırmaq feli ilə təsadüfən fonetik səsləşir və ona görə də, bu rəvayətlər uydurmadır. "Tok" (tokmək), "var", "gəldi", "gələcək", "gəlir" fellərinin Qrız dilində təsnifatını və s. verdikdə "Q" elementinə, daha doğrusu soz onlüyünə rast gəlinir, həmin "Q" elementi yuksəklik, ucalıq, hundurlük, acıqlıq gostərir. "rıts" isə hamar, cila mənasını verir. Cilalanmış daş-ritsə xud, cilalanmış taxta-ritsə təxtə yer bildirir. Kəndin movqeyinə gorə belə adlanır.

Qrızların tarixi demək olar ki, oyrənilməyib.

Qədim yunan alimi Strabon ozunun 17 cildlik "Coğrafiya" əsərində qeyd edir ki, Qafqaz Albaniyasında 26 Alban tayfası yaşayır və həmin tayfaların hərəsi oz dilində danışır. Qrızlar həmin 26 Alban tayfadan biridir və o zamandan oz dilində danışırlar.

Kəndin ərazisində bir qədim dağılmış məscid var. Deyilənlərə gorə bu məscid Abbasi Xilafətinin banisi Abbasın məşhur sərkərdəsi Əbu Müslüm Əl Xorasani tərəfindən təxminən VIII əsrdə inşa edilib. Məscid Əbu Muslumin adını daşıyır. Eyniadlı məsciddən biri də yaxınlıqdakı Xınalıq kəndindədir.

1810-cı ildə Quba xanlığında Şeyxəli xanın başcılığı ilə Rus işgalına qarşı üsyan başladı. Şeyxəli xan Qrız kəndini özünə müvəqqəti iqamətgah seçərək buradan xanlığı idarə etməyə başladı. A.A.Bakıxanov o dovrdə Şeyxəli xanın Qrız kəndinin yaxınlığında yeni şəhər saldığını və kəndi genişləndirdiyini yazır.

II dunya muharibəsi illərində əhalinin boyuk hissəsi kənddən kocdukdən sonra yerdə qalan əhali orda movcud olmuş qədim evləri (bəzi məlumatlara gorə onların sayı 777 catırdı) dağıtmış və onların yerində indi movcud olan evləri tikib.

Qrız dili Ləzgi dillər qrupunun Şahdağ yarımqrupuna aiddir. Qrız dilinə ən yaxın dil Buduq dilidir. Qrız dili Əlik, Cek, Haput, Qırız-Dəhnə və Qrız kəndində danışılır. Bu kəndlərdə danışılan Qrız dilinin ləhcələri bir-birindən o qədər fərqlənir ki, onları ayrı dil kimi də qəbul etmək olar. Qrız, Cek, Haput, Əlik, Buduq dillərinin leksikası, morfologiyası, sintaksisi, xüsusən sonsuzluğa qədər əşyaların cinsini bildirmək ucun meyar olan say sistemi, qohumluq bildirən sozlər demək olar ki, eynidi.

Gənc fransız tədqiqatcılarından biri Jil Otye Fransanın Şərq Dilləri və Sivilizasiyaları İnstitutunda "Qrız dilinin şərhi. Azərbaycanın şimal-şərqində Qafqaz dillərinin tədqiqi" movzusunda kurs işi müdafiə etmişdi. O Azərbaycana gələrək, Qrız dilini oyrənmişdi.

Qrız dili haqqında 1972-ci ildə Ş.Sədiyevin doktorluq dissertasiyası, 1964-ci ildə V.Xıdırovun namizədlik dissertasiyası dərc edilmişdi.

Qrız dilində danışanların umumi sayı 10 000 - 15 000 arasında dəyişir.

Qrız kəndində hazırda 30 ev var. Kəndin əhalisi 100-150 nəfər arasında dəyişir. Qeyd olunur ki, vaxtilə burda 777 ev olub və orada 8000-ə yaxın əhali yaşayıb. Lakin onlar bir sıra amillərin təsiri altında miqrasiya etmişlər. Ə.Qubatov "Azərbaycan xalqı ilə vahid qardaşlıq ailəsində" əsərində yazır: "19-cu əsrin sonlarına aid mənbə istisna olmaqla, Haputdan 57 oba, Qrızdan 37 oba, Buduqdan 12 oba və s. yarandığı qeyd edilmişdi".

Qrızların indinin özündə məskun olduğu obalar:

1.Hacı qazma; 2.Hacıəhməd oba; 3.Əhməd oba; 4.Hacı-Qurban oba; 5.Mançar oba; 6.Şərif oba; 7.Uzun oba; 8.Məcid oba; 9.Yataq oba; 10.Tikanlı oba; 11.Nağı oba; 12.Hacıəbdurrəhim oba; 13.Sibir oba; 14.Palcıq oba; 15.Cinar tala; 16.Molla oba; 17.Ağaşirin oba; 18.Pirqulu oba; 19.Hacıməmməd oba; 20.Ağaverdi oba; 21.İdris oba; 22.Fərzəli oba; 23.Nəcəf oba; 24.Şumağır; 25.Digah oba.

1941-ci ildə kənddə kişi cinsinə mənsub butun gənc, qoca və hətta yeniyetmələr müharibəyə göndərilir. Onların cox hissəsi bir daha Qrıza qayıtmır. Muharibənin sonlarında Qrız əhalisinin boyuk hissəsi Xaçmaz şəhərinə və onu əhatə edən 24 kəndə koçmuşlər. Son illər isə Qrız kəndinin əhalisi əsasən Qırız-Dəhnə və Cek kəndlərinə miqrasiya etmişlər. Yuxarıda qeyd etdiklərimizdən başqa Qrızlar Bakı və Sumqayıt şəhərlərində, həmcinin İsmayıllı və Qəbələ rayonlarının bir necə kəndində yaşayır.

Qrızlar İslam dinin Sunni təriqətinə aiddilər.

Əhali əsasən heyvandarlıqla və dəmyə əkinciliyi ilə məşğul olur.

Qrız kəndi Qudyal cayının sol sahilində (şimal tərəfində) dəniz səviyyəsindən 2171,4 m yuksəklikdə uzu cənuba baxır. Kəndin ətrafında bir necə bulağ, şəlalə, mağara və çay var.

Kəndə gedən yol yoxdur. Digər dağ kəndlərinə (Qırız-Dəhnə, Əlik, Cek, Haput) nisbətən Qrıza getmək daha çətindi.

Link to comment
Share on other sites

По крызскому языку опубликованы следующие работы:

Саадиев Ш. М., 1967. Крызский язык. В книге: Языки народов СССР, том. 4 (под ред. Бокарев Е. А.), Москва, сс. 627–642.

Saadiev, Sh. M., 1994. Kryz. In: Smeets, R. (Ed.), The Indigenous languages of the Caucasus, Volume 4: The North East Caucasian Languages (Part 2). Caravan, Delmar, 407–446.

Link to comment
Share on other sites

Ни один Гырыз этнически себя не причисляет к лезгинам, а язык гырызский лезгины не понимают. Сами гырызы понимают лезгин частично, благодаря общим словам из тюркской, арабо-персидской лексики и некоторым общим словам Шахдагской группы языков.
Link to comment
Share on other sites

Интересные факты про Крыз:

В Крызе ест еврейское кладбише.Как пишет Шахмурад Крызлы во время Фетели хана были гонения на еврейев и чтоб спасти их Фетели хан переселил их в Крыз (кстате и в Хыналыге тоже).

В той же книге Шахмурада Крызли "Крызы и Крызский язык" ест интересные факты про реку Кура(Кур).цитирую;

"Считается что имя реки Кура(Кур) связена с именем Иранского царя Кира.Но Азебайджанские ученые не согласны с этим и в тоже время у них нет собственного варианта.На Крызском языке "Кур" означает "река".Крызы являются потомками древних албан.вполне возможна что река так называется с времен древних албан"

P.S Farroukh ok.

Link to comment
Share on other sites

Хотя написано не совсем по-русски, я вас поняла. Хочу несколько возразить по поводу сказанного.

Во-первых, они не считают себя лезгинами, хотя и понимают друг друга.

Во-вторых, в деревнях дети так же хорошо владеют родным языком, как старшее поколение.

И последнее, потомками кавказских албанцев являются ВСЕ азербайджанцы, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.

Arciv, ваша забота о сохранении языков и культуры малочесленных народов выглядела бы искренней, если бы не была такой выборочной, ограничивающейся территорией Азербайджана.

Link to comment
Share on other sites

Этнос,обреченный стать азербайджанскими тюрками.

Не понил логики.С 1960 года в графе начионалност у Крызов пишется Азербайджанцы.

Если вы внимателно прочитали выше там написано какой удар нанесла Вторая Мировая война этому этносу.

Из бесед с лезгинами,я понял,что они считают частью своего этноса все племена леков- табасаранов,цахуров,агулов,рутулов,удин,арчинцев,хиналугов,крызов,будугов и т.д.

Они потомки кавказских албанцев.

А вот тюрков они к своему кругу не причисляют.

Мда...Интересна что значит круг?И кто делит людей на круги?Еше раз повтараю прочтите выше.Там ясно сказана что все носители етого языка также владеют Азербайджанским.

Link to comment
Share on other sites

Этнос,обреченный стать азербайджанскими тюрками.

Не понил логики.С 1960 года в графе начионалност у Крызов пишется Азербайджанцы.

Если вы внимателно прочитали выше там написано какой удар нанесла Вторая Мировая война этому этносу.

Из бесед с лезгинами,я понял,что они считают частью своего этноса все племена леков- табасаранов,цахуров,агулов,рутулов,удин,арчинцев,хиналугов,крызов,будугов и т.д.

Они потомки кавказских албанцев.

А вот тюрков они к своему кругу не причисляют.

Мда...Интересна что значит круг?И кто делит людей на круги?Еше раз повтараю прочтите выше.Там ясно сказана что все носители етого языка также владеют Азербайджанским.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Qryz, у наших армянских юзеров, своеобразное мировоззрение, обусловленное их националистическим воспитанием. Они из кожи вон выходят, чтобы рассорить азербайджанцев и поделить их на отдел;ные круги.

P.S. Покойного Вели меллим Хыдырова хорошо знала.

Я это знаю :)Я создал эту тему не ссоритса а чтоб один из уважаемых историков помог мне.

P.S я не понял arciv арминин ?

Link to comment
Share on other sites

А вот эта камни с этой мечети.Если кто знает Арабаский плиз переведите:

Вот этот камен с переди.

728ef6f2010b.jpg

Вот этот с боку.здес должно быт имя того кто построил эту мечет.

fe631b4fe647.jpg

И этот тоже с боку.Ребято перевили там написано по арабски "1310" или же "131".точна никто не сказал.

ee8c62e9bfa6.jpg

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Qryz, у наших армянских юзеров, своеобразное мировоззрение, обусловленное их националистическим воспитанием. Они из кожи вон выходят, чтобы рассорить азербайджанцев и поделить их на отдел;ные круги.
Link to comment
Share on other sites

Очен убедителная продба не оффтопит тут.Если не ошибаюс ест под форум "Азербайджан и Армения".Заранее блогадарю за понимание.

Link to comment
Share on other sites

какова численность крызов?

Точного числа нет.Крызы не живут компактно вместе.Они живут в районах Губа, Хачмаз, Исмаиллы и Гебеле.+В Сумгаите и в Баку.

Кто то называет число от 6000-10000 кто то 10000-15000

Link to comment
Share on other sites

Точного числа нет.Крызы не живут компактно вместе.Они живут в районах Губа, Хачмаз, Исмаиллы и Гебеле.+В Сумгаите и в Баку.

Кто то называет число от 6000-10000 кто то 10000-15000

Link to comment
Share on other sites

Интересная статя: www.anl.az/el/m/mt_qx.pdf ( там ест русский и английский вариант )

АЗЯРБАЙЪАН МИЛЛИ ЕЛМЛЯР АКАДЕМИЙАСЫ А.А. БАКЫХАНОВ АДЫНА ТАРИХ ИНСТИТУТУ

МУСТАФАЗАДЯ ТОФИГ ( Тарих елмляри доктору , профессор ) - ГУБА ХАНЛЫЬЫ

Бакы, Елм – 2005

Шейхяли хан Будугда да дайанмайараг Грыз кяндиндян Ахтыйа вя Мисэянъяйя йюнялди (Бакиханов, 176; Будуглу -Пирийев,37)

Булгакова хябяр чатмышды ки, юз аилясини Грыз кяндиндя йерляшдирян Шейхяли хан щяр эеъя Чярякя адлы кичик чайын кянарына ейни адлы кяндя эялир вя бурада юз садиг адамлары иля мяслящятляшмяляр апарыр.

Булгаков Хыналыг вя Грыз кяндялриня гасид эюндяряряк сакинлярдян ханын аилясини тутуб вермяйи тяляб ется дя щеч бир нятиъяйя наил олмамыш вя кяндлиляри ъязаландырараг, 8 яманят, 150 ири буйнузлу мал-гара вя 100 гойун алмышдыр.

Шейхяли хан Грыз кяндини юзцня мцвяггяти игамятэащ сечяряк бурадан ханлыьы идаря етмяйя башлады. А.А.Бакыханова эюря, Шейхяли хан Грыз кяндинин йахынлыьында йени шящяр салмаьа вя кянди эенишляндирмяйя башлады. Эюрцнцр ки, йени йарадылаъаг шящяр истещкам характери дашымалы иди. (Бакиханов,193)

Лисаневич 21 октйабр 1810-ъу ил тарихли рапортунда йазырды ки, Грыз вя Йухарыбаш мащаллары цсйанчылардан тямизляниб, яйалятдя сакитлик бярпа олунуб, Шейхяли хан ися юз тяряфдарлары иля Табасарана гачмыш, щал-щазырда Йерфи кяндиндядир (АКАК, ЫВ ъ., сян. 1075).

Link to comment
Share on other sites

Также посматрите график на 44 странице :)

Губа ханлыъы Хыналыг махалы Грыз кянди:

Кимя мяхсусдур. Хязиня вя йа сащибкар: Хязине

Тясяррцфатларын сайы: 421

Киши вя оьланларын сайы: 1676

Тахылчылыг: +

Малдарлыг: +

Ипякчилик: -

Якиня йарарлы: 100

Якиня йарарсыз: 3000

Бичяняк: 300

Отлаг: -

Ъями: 3400 ( руба )

Мейвя: -

Тут: -

Цзцм( нечя руба): -

Динэлярин сайы: -

Дяйирманларын сайы: 5

Ряиййятлярин сайы: 409

Рянъбярлярин сайы: 11

Верэи верян ряиййят вя Рянъбярляр: 370

Гырыз кяндинин сакинляри щямчинин мцхтялиф парча истещсалы иля дя мяшьул олурдулар.

Link to comment
Share on other sites

А как крызы традиционно называют азербайджанских тюрков?

Считают ли они хапутцев (хапутлинцев) крызами?

Link to comment
Share on other sites

Деревня Хапыт. Про эту деревню я открыл тему в раздел Клуб путещественников - Азербайджан и все с ним связано.

Мне расказывали одну интересную веш про Хапыт.Как говорят село оснавали 2 брата.но они начала враждават между собой.И болшой брат прогнал младшего брата.Тот создал свое село(в Исмаиллинском районе).В обойех селениях говорят на одном и том же языке.Но до сих пор эти 2 села не разговаривают между собой :)

Link to comment
Share on other sites

Основным занятием населения деревень Гырыз, Джег, Элик, Хапыт является животноводство. Многие семьи до сих пор с наступлением осени кочуют в Ширванские степи. В деревнях остаются 25-35 семей. Интересно что, эти оседлые кочующих гырызов называют терекеме. Кроме этого в этих деревнях развито ковроткачество, где символы на этих коврах являются тюркскими. По всей вероятности гырызы, также как и хыналыгцы с древних времен входили в гуннские союзы. Тем более в этих деревнях очень много людей с классическими гунно-булгарскими архетипом строения. А в самом Гырызе можно даже встретить чувашские типажи. В свое время я не раз бывал в Чебоксарах, и наюлюдал за чувашами, у которых выявляется 2-3 вида антропологических типажей - булгаро-угорский, татарский и восточно-тюркский. Именно первый тип булгаро-угорский можно встретить в Гырызе, но в Элике и Хапыте больше встречаются булгаро-гунские архетипы.

Это мои наблюдения.

Link to comment
Share on other sites

Деревня Хапыт. Про эту деревню я открыл тему в раздел Клуб путещественников - Азербайджан и все с ним связано.

Мне расказывали одну интересную веш про Хапыт.Как говорят село оснавали 2 брата.но они начала враждават между собой.И болшой брат прогнал младшего брата.Тот создал свое село(в Исмаиллинском районе).В обойех селениях говорят на одном и том же языке.Но до сих пор эти 2 села не разговаривают между собой :)

Link to comment
Share on other sites

Деревня Гырыз-Дахна находится на очень живописном месте, жал что, они расспродали свои земли богатым из Баку.

Кстате расказывали что все богатые люди покупают(и даже президент) земли и дома на этих горнах селах.Почему? они никогда не будут жит там зачем им дома например на Хыналыге ? тот человек который расказывал мне про это типа связывал это со всемирным потопом. :rolleyes: Но факт ест многие богатые люди купили там земли.С чем это связана как вы думаете?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Haha
        • Like
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Like
      • 15 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Like
      • 113 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
        • Like
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...