Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Умер режиссер "Ночи живых мертвецов" Джордж Ромеро


Hollow

Recommended Posts

Режиссер, создатель цикла фильмов "Ночь живых мертвецов" Джордж Ромеро умер в возрасте 77 лет. Как передает Fox News со ссылкой на менеджера Ромеро, в последнее время он боролся с агрессивной формой рака легких. 

Ромеро был автором сценария и режиссером фильма ужасов "Ночь живых мертвецов" 1968 года, который стал классической лентой. В 1999 году картину внесли в Национальный реестр фильмов. Фильм стал родоначальником жанра "зомби-ужасы", за ним последовали пять сиквелов. Последний фильм в серии, "Выживание мертвецов", был снят в 2009 году и стал участником конкурсной программы Венецианского кинофестиваля. 

1.jpg

2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Джордж Ромеро: человек, который придумал зомби

 

Говорят, что стоит увлечься самокопанием, как из ямы подсознания начнут выскакивать чудовища. Если так, то у режиссёра Джорджа Ромеро в подсознании была не просто яма, а целая горнодобывающая шахта. Живые мертвецы из её глубин не полезли, а прямо-таки хлынули неудержимым потоком. Наступившая ночь стала ночью мертвецов. А затем было утро. И день. А мертвецы всё не кончались.

Как говорил один из персонажей его фильма «Земля мёртвых»: «Зомби, чувак, они меня пугают». Глупые, медлительные, неуклюжие, с перекошенными физиономиями и следами трупного разложения на теле. Скрюченными пальцами они тянутся к жертвам и мечтают отведать мозгов. Их мы встречали тысячу раз: в фильмах, в книгах, ещё и в компьютерных играх.

Кое-кто считает, что от штампа нужно уходить, мол, с классическими зомби и бороться-то неинтересно, особенно если под рукой цепная пила или газонокосилка. Однако не будем судить о штампах плохо: если какую-то идею начинают тиражировать, значит, изначально она была удачной. Лишь наиболее яркие образы становятся неотъемлемым элементом поп-культуры.

У каждого штампа есть автор. Что касается медлительных оживших мертвецов, их создателя мы знали в лицо, а кое-кто из редакции даже жал ему руку (это не рука, а лапища! — Прим. «кое-кого»).

start-1.jpg

Ромеро отличался впечатляющим ростом и носил гигантские очки-иллюминаторы

История его нежити началась в 1968 году, когда на экраны вышел фильм «Ночь живых мертвецов» — картина легендарная, можно сказать, хрестоматийная. В своё время она показалась зрителям настолько нестандартной, что её создателей обвинили в поклонении дьяволу (!). Прокатчика удалось найти с трудом — никто не решался показывать фильм, до такой степени страшный и преисполненный чувства безысходности. Идею счастливого финала Ромеро отверг даже под угрозой, что без него лента на экраны не выйдет.

Будь в картине сильный сюжет и более узнаваемые актёры, не исчисляйся бюджет всего сотней тысяч долларов, фильму простили бы многое. Так нет же! Ничего интересного в нём, откровенно говоря, не было, кроме зомби и режиссуры — и этого, как ни странно, хватило для успеха. «Ночь живых мертвецов» собрала 12 миллионов, стократно окупив затраты. А ведь это был лишь первый фильм Ромеро.

livingdeadbd1_original.jpg

«Ночь живых мертвецов»: первые настоящие зомби

Молодой режиссёр создал целый новый жанр. Его работу тут же растащили на цитаты. Но сам автор поначалу не хотел повторяться. В 1970-х он снял «Безумцев» — фильм, в котором место зомби заняли люди, заражённые разработанным военными «вирусом агрессии». Затем поэкспериментировал с вампирами в фильме «Мартин», углубился в мистику и создал «Время ведьм». Результат оказался невпечатляющим: фильмы пользовались успехом в определённых кругах, но фурора не произвели.

Повторить триумф Джорджу Ромеро удалось, только вернувшись к истокам. В 1978 году он снял «Рассвет мертвецов» — фактически сиквел «Ночи», хотя первоисточник и не предполагал никаких продолжений. Успех снова оказывается ошеломляющим: сборы достигли 55 миллионов долларов, опять превысив бюджетные затраты.

Ромеро наконец осознал, что тема зомби — его конёк. Лёд тронулся, и пошло-поехало: «День мертвецов» в 1985 году, «Земля мёртвых» в 2005-м, «Дневники мертвецов» в 2007-м, «Бессмертие мертвецов» (идея оказалась живучей любого зомби) в 2009-м. Это лишь те «мертвецы», которых он снял, будучи режиссёром. В качестве сценариста, а также непоколебимого авторитета в вопросе поведения и внешнего вида зомби он участвовал в создании двух ремейков «Ночи живых мертвецов» (в 1990 и в 2006 годах), ремейков «Безумцев» и «Рассвета», сериала, а также нескольких видео- и телевизионных фильмов на соответствующую тематику.

BobDOTD.png

«День мертвецов»

Творчество Ромеро, конечно , не ограничивалось фильмами о скверно пахнущей нежити. При любой возможности он шёл дальше, обращался к классике, экранизировал Стивена Кинга и Эдгара Алана По. Иногда он снимал фильмы даже о, вы не поверите, живых! Дважды главными героями становились люди, а один раз — обезьяна-убийца. Но с живыми у него, как можно догадаться, не слишком-то ладилось.

Давайте вспомним несколько знаковых картин из фильмографии режиссёра.

Ночь живых мертвецов (1968)

NightOfLivingDead1.jpg

Картина Ромеро ошеломляла зрителя с первого кадра: на дворе 1968 год, а фильм — чёрно-белый!

Дебютный фильм Джорджа Ромеро создавался в условиях тотального отсутствия средств, фактически «на коленке». Режиссёр выполнял обязанности оператора, а плёнка была чёрно-белой. Реквизит закупался в секонд-хенде, бутафорию заменяли настоящие кровь и потроха с бойни, поскольку один из инвесторов (мясник) внёс свою долю отходами производства. Запах на съёмочной площадке стоял поистине адский — жаркая погода делала своё дело.

Нехватка денег вынуждала использовать смекалку и выкручиваться: на главную роль был взят афроамериканец Дуэйн Джонс, так как белый актёр обошёлся бы дороже. Статисты, изображавшие орду зомби, вообще снимались на общественных началах, получая в награду футболки с названием фильма. После выхода картины на экраны ценность этих сувениров взлетела настолько, что иные звёзды позавидовали бы «гонорарам» статистов.

Ни маленький бюджет, ни отсутствие вменяемого сценария не способны помешать настоящему мастеру. Бродячие мертвецы «в собственном соку», шокирующие жестокостью сцены насилия, лужи крови и едкая сатира обеспечили успех, но лишь отчасти. Ромеро взял публику другим: он создал леденящую кровь атмосферу, передал ужас и отчаяние людей, столкнувшихся со сверхъестественной угрозой, а также высмеял некоторые общественные устои.

Самое удивительное: Джордж Ромеро собирался снять «чёрную комедию» и только в процессе работы понял, что его призвание — не смешить, а пугать.

Рассвет мертвецов (1978)

dawn-of-the-dead-1978__130719202200.jpg

Ожившие трупы у Ромеро не дышат, но зачем-то едят

«Рассвет мертвецов», как и «Ночь мертвецов», можно назвать хитом, кассовые сборы это лишь подтвердят. Только вот хит это особенный, весьма редкой разновидности. Зритель здесь недоумевает, как следует понимать происходящее на экране. Что это — вторые «Мертвецы» или злая пародия на них?

Как и в первый раз, Ромеро написал сценарий, здравый смысл в котором сумеет найти лишь заинтересованная аудитория, использовал кошмарные спецэффекты и не менее кошмарный реквизит. Картина вышла цветной, и убожество грима заметно ещё сильнее. Синюшные рожи зомби и кровь выглядели абсолютно неубедительно, но при всём при этом вызывали оторопь. Происходящее на кране на первый взгляд не было страшным: действие в основном сводилось к тому, что герои мучительно долго пятились от приближающегося зомби, прежде чем догадывались уложить его выстрелом в голову, затем процедура повторялась. Актёрская игра едва ли дотягивала по качеству до утренников в детском саду.

И несмотря на всё это — успех, и какой! Фантастика, что тут скажешь.

Два злобных глаза (1990)

 

1

«Два злобных глаза» — новеллы Эдгара По, экранизированных разными людьми: первая — Джорджем Ромеро, а вторая — итальянским мастером ужасов Дарио Ардженто. Стоит ли говорить, что фильм, созданный Ромеро, рассказывал о восставшем мертвеце?

Картина вызвала неоднозначную реакцию критиков. Как обычно, создателям не простили того, что уникальная стилистика произведений По была заменена на совсем другую, пусть и тоже в своём роде уникальную. Однако никто не рискнул отрицать, что качественная режиссура и грамотно обыгранный сюжет породили настоящий ужастик. От обеих киноновелл по спине бегали мурашки.

В этой картине Ромеро изменил фирменному стилю. Если прежде его зомби брали числом и выглядели мерзко, то теперь ходячий труп был всего один, но до того устрашающий! Убитый неверной женой и зовущий её из холодильника мертвец выступал не в роли бесчувственной машины для убийства, а в качестве карающей длани судьбы, вестника иного мира. Сама идея о том, что мертвец заговорит с вами, внушает куда больший ужас, чем перспектива быть укушенным зубами, по которым давно плачет зубная щётка.

Тёмная половина (1993)

 

the-dark-half-1993-stephen-kings-sta.png

В фильме «Тёмная половина», снятом Ромеро по роману короля ужасов Стивена Кинга, тоже бесчинствует оживший мертвец. Только вот живым этот малый никогда не был, а потому ничего общего с зомби он не имеет. Чудовище выбирается из пустой могилы, в которой преуспевающий писатель символически хоронит своего героя — «не самого приятного парня». Но, как это нередко случается в книгах, убитый автором персонаж воскресает, только не по требованию издателя, а по собственной злой воле.

Лента, относящаяся скорее к жанру мистики, выделяется среди прочих работ режиссёра нетипично высоким уровнем драматизма и интересным подходом к теме смерти. Если ранее зомби олицетворяли её физическое проявление, то здесь мы видим Зло, восстающее из глубин подсознания. Из могилы выходит подавляемая тёмная сторона личности героя — мёртвая, поскольку ей нет места в жизни. Её, разумеется, такое положение вещей не устраивает.

Если в случае классических восставших мертвецов их агрессивность выглядит необъяснимой, — что, собственно, сделали им живые? — то здесь мотив очевиден. Вытесненная тёмная сторона стремится к реваншу, к жизни. В «классической» трактовке мертвец просто хочет убивать. Здесь же мертвец хочет занять место живого под солнцем.

Земля мёртвых (2005)

land2.jpg

Броневик «Мертвецкий патруль» выезжает на задание. Умри, всё, э-э-э… мертвое!

В 2005-м Джордж сполна извинился за бесплодные 90-е, представив на суд публики не шедевр, но очень крепкий образчик жанра. Пожилому хитрецу удалось провернуть тонкий трюк: сохранив все зомби-клише, обожаемые простодушными фанами, на этот скелет из штампов он нарастил мышцы из свежего, нетривиального сюжетного «мяса», приведя в восторг уже киноманов! Похоже, это первое кино в серии про живых мертвецов, которое надо пересматривать. Иначе вы наверняка упустите массу нюансов, скрытых приколов и цитат, которыми Ромеро буквально нашпиговал «Землю мертвых».

Главная фишка — это, конечно, то, что зомби научились соображать. Да, бродячие мощи обрели способность общаться, координировать действия и использовать предметы! Понятно, такая некроэволюция ничего хорошего людям не сулит. Зато постановщик получил шикарный шанс высказаться по поводу актуальных проблем. Лишь слепой не заметит, что на этот раз борьба зачуханных дохлецов и живых, засевших в сияющей огнями небоскребов цитадели, недвусмысленно намекает на стремительно клонящееся в сторону взаимного террора противостояние «золотого миллиарда» и Третьего мира. Эффектный и неожиданный ход.

land3.jpg

Ба, знакомые лица! Гений зомби-грима Том Савини лично изображает самоходный труп

Не обошлось и без проблем. Главная — в том, что зомби выглядят порой живее, чем главные герои. К счастью, эти огрехи успешно маскирует отменный юмор — черный как смоль. Такие моменты, как аттракцион «Сфотографируйся со жмуриком», явление зомби-чирлидерши и атака мертвых пролетариев на шикарный буржуйский бутик, просто очаровывают своей убийственной иронией.

Дневники мертвецов (2007)

Diary2.jpg

В «Дневниках» Ромеро продолжает совершенствовать способы безнадёжной борьбы с мертвецами. Теперь, кроме огня, пуль и холодного оружия, применяется и попытка включить их мозг электрическим разрядом.

Спустя долгие годы Джордж Ромеро, как он сам признался, наконец-то снял фильм без оглядки на мнение владельцев студий, продюсеров и прочих охотников за прибылью. Выполнен он в стиле псевдодокументальной съемки. Искушенным зрителям самое время скорчить трагические мины: неужто Ромеро поддался веяниям моды, отдав руку и сердце «трясущейся камере», которую сейчас где только не используют? Расслабьтесь — в начале съемок он знать не знал (бензопилу в бок всем, кто этому не верит) про «Монстро» и «Без цензуры», так что обвинения в подражательстве безосновательны, а совесть режиссера чиста, как сознание свежевыкопанного зомби.

Более того, использование уже начинающего приедаться эффекта в «Дневниках мертвецов» куда более оправдано, чем в фильме Ривза. Последний применял его будто в качестве самоцели, что смотрелось хоть и оригинально, но как-то бестолково. У Ромеро художественный прием строго обоснован: главные герои снимают документальное кино о нашествии оживших мертвецов и с профессиональными терминами вроде «параллельного монтажа» и «перебивки» знакомы не понаслышке.

Diary4.jpg

Хватит в меня вешалкой тыкать. Я ведь не без очереди лезу — мне только спросить

Это, кстати, становится подспорьем для идеологической проблематики фильма. Кинолента не тонет в омуте брутальных фантазий, а остается на плаву благодаря спасательному кругу из злободневных тем. Ложь СМИ, поведение человека в экстремальных условиях, одержимость тщеславием и навязчивая идея осуществить свою мечту — Ромеро мастерски осветил эти проблемы, подведя нас к вопросу: даже если мир можно спасти, стоит ли он того?

«Дневники мертвецов» можно назвать самой жестокой его картиной, но не по отношению к регулярно умирающим в кадре героям, а к зрителям, которым предстоит осознать неутешительную истину: для того, чтобы превратиться в кровожадных зомби, вовсе не обязательно умирать.

* * *

Джордж Ромеро покинул этот мир в 2017 году. Но, как нас научили его фильмы, смерть — это не конец, а зачастую только начало. Зомби, придуманные им, ещё долго будут топтать кино- и телеэкраны в разных воплощениях. Немногие творцы могут похвастать таким посмертием.

 

Джордж Ромеро: человек, который придумал зомби 1
 
Link to comment
Share on other sites

Джордж Ромеро-человек, который придумал зомби , я почти много его фильмов видел, человек который создал зомби , благодаря ему сейчас люди смотреть такие фильмы . Все его старые фильмы достойны просмотра.

 

Ночь живых мертвецов 1968

Рассвет мертвецов 1978

День мертвецов 1985

Калейдоскоп ужасов 1982

Сумасшедшие 1973

Земля мёртвых 2005

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 10 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 19 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 74 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Facepalm
        • Sad
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 687 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...