Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Можно ли ехать на нейтралке на АКПП


Recommended Posts

У меня есть привычка переводить с Д на Н при приближении к светофору или на спусках (здорово экономит бензин)

Причем, для перевода с Д на Н и обратно, не нужно даже нажимать на кнопку на ручке КП.

Отсюда я делаю вывод, что можно (если было бы нельзя или вредно машине, то производитель принял бы меры для предотвращения, не так ли?)

Второй довод - я уже год вожу машину таким образом и никаких проблем с коробкой передач, пока (тьфу, не сглазить) не сталкивался.

Но те, кто садятся мне в машину и замечают это, твердят, что так нельзя делать и это очень вредно.

У мастеров мнения разнятся. Что вы думаете по этому поводу?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 356
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я читал что это совершенно не как не сказывается на экономии топлива. Говорят что коробка изнашивается. Но то что машина скатывается, вредно именно не в тот момент когда машина скатываться а когда опять переключаем на Д. Вредно потому что в положение Н не работает масляный насос коробки, по этому буксир на Н весьма вреден т.к. не происходит (частично) циркуляция масла в коробки. Инфа не точная, понаслышке.

Link to comment
Share on other sites

Я читал что это совершенно не как не сказывается на экономии топлива.

Показание расхода топлива по борт. компьютеру падает на глазах.

Думаю, что если в мануале написано, что нельзя - значит нельзя. Либо крайне нежелательно.

Написано? Точно?

Для какой модели?

Link to comment
Share on other sites

Зависит от модели.

Например, 190-й мерсик можно буксировать на нейтралке даже с выключенным двигателем, но не быстрее 50км/ч и на дальше, если не ошибаюсь, чем 100км.

А ниссаны с вариаторами можно буксировать только в том случае, если ведущие колеса не касаются земли.

Нейтралка на них только для незначительных перемещений. Буквально в пределах гаража.

В обоих случаях инфа из мануалов.

Link to comment
Share on other sites

У меня есть привычка переводить с Д на Н при приближении к светофору или на спусках (здорово экономит бензин)

Причем, для перевода с Д на Н и обратно, не нужно даже нажимать на кнопку на ручке КП.

Отсюда я делаю вывод, что можно (если было бы нельзя или вредно машине, то производитель принял бы меры для предотвращения, не так ли?)

Второй довод - я уже год вожу машину таким образом и никаких проблем с коробкой передач, пока (тьфу, не сглазить) не сталкивался.

Но те, кто садятся мне в машину и замечают это, твердят, что так нельзя делать и это очень вредно.

У мастеров мнения разнятся. Что вы думаете по этому поводу?

Из ниже следующего исходит что-можно,но не много. :) Удачи.

Link to comment
Share on other sites

Мы тоже так делаем. однажды возвращались с загорода, бензин почти на нуле, заправок нет..вот так с горем пополам доехали. и на спусках тоже можно :)

Link to comment
Share on other sites

Как я знаю, режим Нейтраль предназначен только лишь для буксировки автомобиля на расстояние не более 50 км., в противном случае могут возникнуть серьёзные проблемы. А то, что вы играете со своей коробкой переводя из одного режима в другой и этим экономите несколько грамм топлива, скажется чуть позже и уверяю вас хорошего там будет мало. Во всех инструкциях чётко прописано что рабочий режим авто это диапазон Д, на крутых спусках для торможения желательно использование понижающих передач. В случае если авто стоит долгое время (от 2-ух минут)в заторе, то желателен перевод в режим Паркинг.

Link to comment
Share on other sites

Крайне вредно, как минимум, по двум причинам. Первая - система смазки на АКПП работает непосредственно от двигателя и, при отключении от него - когда ставишь на нейтраль - смазка практически не происходит. Одно дело, когда ты стоишь и греешь машину или стоишь в долгой пробке, когда внутри коробки всё почти неподвижно, а другое дело, когда едешь и через кардан (в заднеприводных машинах) или полуоси и редуктор (в переднеприводных) внутри АКПП при принудительно вращаются детали, а смазки нет. А вторая причина это то, что каждое включение коробки на драйве или реверсе (толчок) на счету. И, соответственно, включая и выключая больше, чем при обычном режиме использования Д или Р, вы дойдёте до ресурса какой-то детали в АКПП намного быстрее. Это как АБС на мерсах - рассчитана на определённое кол-во включений. Рекомендуется ставить на нейтраль неподвижный автомобиль только в очень вялых пробках и очень жаркой погоде, т.к. работая на Д на удерживаемой на тормозе машине, АКПП нагревается, а радиатор не успевает охладить масло - т.к. нет набегающего потока воздуха. В остальных случаях рекомендуется не трогать рычаг без надобности. В своё время у меня накрывалась коробка на 525 е34 (в том числе, наверное, и из-за того, что я без нужды ставил на нейтраль и катался так накатом - думал экономлю топливо) и я прочитал очень много информации на разных сайтах компаний, занимающихся ремонтом АКПП.

Link to comment
Share on other sites

Написано? Точно?

Для какой модели?

У меня Туссан (Туксон по-нашему), там написано. Другие мануалы не читал, но думаю, что принцип автоматической коробки одинаков для всех, поэтому и пишу, что нежелательно.

Link to comment
Share on other sites

В случае если авто стоит долгое время (от 2-ух минут)в заторе, то желателен перевод в режим Паркинг.

А чем Н отличается от П, кроме того, что колеса блокируются?

Т.е. если стоишь на ровной дороге без уклона, есть разница между Н и П?

Крайне вредно, как минимум, по двум причинам.

и я прочитал очень много информации на разных сайтах компаний, занимающихся ремонтом АКПП.

Если все, что вы написали точно и достоверно, то отбивает охоту пользоваться нейтралкой...

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Link to comment
Share on other sites

4 года насиловал коробку своей Боры. И на нейтрали катался и буксировал, полностью раскрутив мотор на Д бросал. Кароче много чего было. И ничё. Нынешний хозяин с проблемами коробки не сталкивался. Автомобилю уже 8 лет.

Link to comment
Share on other sites

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Ручник снимает нагрузку с коробки передач.

Link to comment
Share on other sites

Гардаш, из за 3-4 граммов бензина которое в денежном эквиваленте будет 1-2 маната, попадете на 300-400 манатов за рАмонт коробки передач. Вам это надо?!

Волков бояться в лес не ходить! То бишь, бензинин дердин чякяджяксянся, купи 3 цилиндровый авто и будет счастье!

Link to comment
Share on other sites

А чем Н отличается от П, кроме того, что колеса блокируются?

Т.е. если стоишь на ровной дороге без уклона, есть разница между Н и П?

Если все, что вы написали точно и достоверно, то отбивает охоту пользоваться нейтралкой...

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Желательно чтобы вес машины сел на ручник и, только потом, ставить на паркинг, т.к. в таком случае нагрузка не попадёт на АКПП.

Link to comment
Share on other sites

Нереально так экономить бензин.

Наоборот.

Когда убираете ногу с педали акселератора(газ), бензин перестает поступать в двигатель.

Двигатель работает за счет инерции авто.

А когда Вы переключаете на нейтралку, привод о колес не поступает на двигатель и естественно он жрет бензин.

Link to comment
Share on other sites

Желательно чтобы вес машины сел на ручник и, только потом, ставить на паркинг, т.к. в таком случае нагрузка не попадёт на АКПП.

Я слышал немного иную версию, поправьте, если что не так. Мне объясняли, что нужно не отпуская тормоз (ножной) перевести в "паркинг", отпустить тормоз, тем самым дать возможность всем узлам "встать на свое место" (извиняюсь за жаргон, не технарь по образованию), и только после этого поставить на ручник. Расскажу Вам предысторию этого разговора с мастером. Пару раз при трогании с места раздавался довольно сильный щелчок. С этим я обратился к мастеру. Не обнаружив ничего "криминального", он спросил порядок моих действий при парковке. Я сказал, что не отпуская ножной тормоз тяну ручник, а потом перевожу коробку на "паркинг". Он сказал, чтобы я всегда, переведя в "паркинг" отпускал тормоз, давал возможность машине качнуться, и только после этого тянул бы ручник. С тех пор этого щелчка я ни разу не слышал (тьфу, тьфу).

Link to comment
Share on other sites

Нереально так экономить бензин. Наоборот.

Когда убираете ногу с педали акселератора(газ), бензин перестает поступать в двигатель.

Двигатель работает за счет инерции авто.

А когда Вы переключаете на нейтралку, привод о колес не поступает на двигатель и естественно он жрет бензин.

да, это правда.

Но на нейтралке, когда нет связи с двигом, машина катится намного свободней, а следовательно быстрей и дольше.

Link to comment
Share on other sites

не вдаваясь в тонкости износа, просто опасно ездить, разрывая на долгое время связь между колесами и двигателем.

неважно, коробка акпп или мкпп, вы всегда должны быть на связи с двигателем.

Link to comment
Share on other sites

Если все, что вы написали точно и достоверно, то отбивает охоту пользоваться нейтралкой...

А правда ли, что при небольшом уклоне машину обязательно надо ставить на ручник, иначе это тоже вредно для КП?

Я всегда при остановке ставлю на Н, дергаю ручник а потом ставлю на П, вроде тогда не бывает толчков. А если нет толчков значит все хорошо)

Link to comment
Share on other sites

Я всегда при остановке ставлю на Н, дергаю ручник а потом ставлю на П, вроде тогда не бывает толчков. А если нет толчков значит все хорошо)

Мне тоже бывший владелец именно такой нясиййят дал, но как-то редко пользуюсь ручником, если только есть явный уклон. В остальных случаях - просто П.

Link to comment
Share on other sites

Я слышал немного иную версию, поправьте, если что не так. Мне объясняли, что нужно не отпуская тормоз (ножной) перевести в "паркинг", отпустить тормоз, тем самым дать возможность всем узлам "встать на свое место" (извиняюсь за жаргон, не технарь по образованию), и только после этого поставить на ручник. Расскажу Вам предысторию этого разговора с мастером. Пару раз при трогании с места раздавался довольно сильный щелчок. С этим я обратился к мастеру. Не обнаружив ничего "криминального", он спросил порядок моих действий при парковке. Я сказал, что не отпуская ножной тормоз тяну ручник, а потом перевожу коробку на "паркинг". Он сказал, чтобы я всегда, переведя в "паркинг" отпускал тормоз, давал возможность машине качнуться, и только после этого тянул бы ручник. С тех пор этого щелчка я ни разу не слышал (тьфу, тьфу).

Так я это и сказал. Как делаю я. Подъезжаю, останавливаюсь - нога на тормозе, рычаг на Д. Ставлю рычаг на нейтраль, затягиваю ручник, отпускаю тормоз, машина садится на ручной тормоз, потом одним движением (без промежуточного включения R) ставлю на паркинг. Всё доведено до автоматизма. Как в своё время на механике :)

Link to comment
Share on other sites

Погубите свой автомобил ( коробку передач) если будете переключать на нейтралку. Нейтралька предназначена исключительно для буксировки автомобиля при выключенном двигателе и то на короткое расстояние.

Link to comment
Share on other sites

Особо не вдавался в подробности, но от кого не слышал - это вредно. Так что нееее, скупой платит дважды (с) - ничего личного, просто придерживаюсь этой политике сам.

Link to comment
Share on other sites

Hecmeslehet gormezdim karopka tedricen iznos eleyecek hemde birden sehven neytraldan sora D ye yox R atsaz :blink:

А у меня один раз так было ))

Длинный спуск (по дороге к новым толкучкам Бина-Садарак), еду на Н под 100км/ч, ближе к концу, на скорости примерно 60км/ч, перевел, как я думал на Д. Нажимаю газ - ничего не происходит. Нажал сильнее обороты взлетели, а машина как плавно ехала, так и едет. Оказалось я по ошибке на R переключил. Но машина повела себя, как будто на Н. Что еще раз убедило меня, что производитель застраховался и от таких случайностей :)

Men de oz ceshkamda bele sururdum, 1 il surdum bez problem, svetofora catanda yox, amma svetoforda cox dayanmali olanda he, ya da en cox spusklarda atirdim N-e gede-gede..bez problem, naobarot ele bir korobkada nitra acilirdi :)

Опять противоречивые мнения... ))

Link to comment
Share on other sites

Как-то писал в журнал "Клаксон", о нейтралке в АКПП, мне ответили, что не стоит переводить на положение "нейтраль" в пробке, так как увеличивается износ АКПП, и что для таких случаев (когда стоишь на светофоре) есть специальный соленоид, который не дает изнашиваться АКПП.

Link to comment
Share on other sites

3 ildir salondan aldigim mashini sururem hec vaxt parkovkada saxlamiram - yani ruchnoy tormoz sonra ise P. Svetoforda meslehet deyil deyqe bashi deyishesiz. Neytralda cox surmek olmaz. D veziyyetinden pauza etmeden R-e kecirmek suret qutusunun omrunu azaldir. Bir sozle ne qeder az kecirsez o qeder yaxshidir :)

Link to comment
Share on other sites

Читал лет 15 - 18 назад в журнале "За рулем" о правильном использовании АКП,так вот там строго настрого запрещалось делать то,что вы делаете,потом в 2000 году из России по заказу пригнали нам ГАЗ-3110 и в бардачке я обнаружил бумаги ,по всей видимости отксеренные из какогото журнала статья про АКП(видать перегонщики читали эту статью по пути :rolleyes: ),так там тоже было написанно что нельзя накатом на нейтралке пускать машину с АКП,треть когда приобрел себе Дейву Эсперо,то в бардачке оказался журнальчик про эти машины,так и там было написанно как обращаться с АКП и там это делать (ездить на нейтралке)запрещалось :morqqqq: Так что три случая и все три из достоверного источника.

П.С. Когдато ездил на 2106,один раз сидит рядом со мной родственник (35 лет стаж водителя шофера в разных минестерствах у него с разными чиновниками) так вот когда он увидил как я подъезжая к светофору на оборотах немалых и бросал на нейтралку (холостой ход),то он сказал,что этого делать ненадо,мотор попадает под нагрузку,так как с немалых оборотов РЕЗКО падает на минимальные и торможение впридачу всё падает на тормозную систему,что приводит к быстрому съеданию тормозных колодок.И поверьти мне,таким образом вы никоим образом не экономите топливо (если конечно небрать в счет капли) :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

если честно, то я вообще не понимаю людей , у которых Акпп но всю дорогу у них рука на кпп. Не легче ли купить механику

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Sad
        • Haha
      • 61 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Milli
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 638 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
        • Upvote
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...