Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Приняты поправки о новых категориях водительских прав


Recommended Posts

Azərbaycan Milli Məclisin (MM) bu gün keçirilən plenar iclasında “Yol hərəkəti haqqında” qanuna dəyişiklik layihəsi müzakirə olunub.

“Report”un xəbərinə görə, layihəyə əsasən, qanunun 33-cü (Nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ) maddəsinin ikinci hissəsi yeni redaksiyada verilir: Azərbaycan Respublikası ərazisindəki yollarda nəqliyyat vasitələrini idarə etmək hüququ aşağıdakı yaşlardan yaranır:

1. Velosipedi və arabanı idarəetmə hüququ -14 yaşdan,

2. Asma mühərrikli velosipedi, mopedi və “A1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ -16 yaşdan,

3. “A”, “B”, “C” kateqoriyasına, “B1” və “C1”, altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ -18 yaşdan,

4. “BE” kateqoriyasına və “C1E” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-19 yaşdan (müvafiq olaraq “B” və ya “C” kateqoriyasına (o cümlədən “C1” altkateqoriyasına) daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 1 ildən az olmamaq şərtilə),

5. “CE” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-21 yaşdan (“C” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 3 ildən az olmamaq şərtilə),

6. “D” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini, tramvayları və trolleybusları və “D1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-23 yaşdan (65 yaşadək, habelə “B”, “C” və ya “C1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 5 ildən az olmamaq şərtilə),

7. “D1E” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-25 yaşdan (65 yaşadək, habelə “D” kateqoriyasına və ya “D1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 2 ildən az olmamaq şərtilə),

8. “DE” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-26 yaşdan (65 yaşadək, habelə “D” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 3 ildən az olmamaq şərtilə).

Qanunun 34-cü (sürücülük vəsiqəsi) maddəsində də dəyişiklik edilir. Maddənin IV hissəsinə edilə əlavəyə əsasən, avtomobilləri və motosikletləri idarə etmək üçün verilən sürücülük vəsiqələrində, bu maddənin üçüncü hissəsində (Hər hansı şəxsin sağlamlıq cəhətdən sürücülüyə yararlı hesab edilməsinin əsaslarını, habelə nəqliyyat vasitələrini idarə etməsinə mane olan xəstəliklərin və ya fiziki qüsurların siyahısını müvafiq icra hakimiyyəti orqanı müəyyən edir və sürücülüyə yararsız hesab edilən şəxslər barədə məlumatları müvafiq icra hakimiyyəti orqanına göndərir) nəzərdə tutulmuş məlumatlardan başqa, idarə etmə hüququnun qüvvəsinin şamil edildiyi nəqliyyat vasitələrinin aşağıdakı kateqoriyaları göstərilir: “B1”- bu qanun 1-ci maddəsinin 25-3-cü bəndində kvadrisikl-yüksüz vəziyyətdə kütləsi 400 kq-dan (yükdaşıma üçün nəzərdə tutulan nəqliyyat vasitələri üçün 550 kq-dan) çox olmayan (elektrik mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumliyatorın kütləsi nəzərə alınmır) və maksimal effektiv gücü 15 kVt-dan çox olmayan mühərrikli 4 təkərli mexaniki nəqliyyat vasitələridir,“C1”-“D” kateqoriyasına və “D1” altkateqoriyasına daxil edilməyən, icazə verilən maksimal kütləsi 3500 kq-dan artıq, lakin 7 500 kq-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan “C1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün,“D1”- sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulan və oturacaq yerlərinin sayı, sürücü oturacağından əlavə 8-dən artıq, lakin 16-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan “D1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün,“C1E”- Qoşqusunun icazə verilən məksimum kütləsi 750 kq-dan artıq, lakin avtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibin icazər verilən maksimum kütləsi 12 000 kq-dan artıq olmayan “C1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün.“D1E”- Sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulmayan qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olan, lakin abtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibinə icazə verilən maksimum kütləsi 12 000 kq-dan artıq olmayan “D1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün.Layihəyə əsasən, A, B, C, D, CE və DE kateqoriyalarına daxil olan avtomobilləri idarəetmək hüququnu təsdiq edən sürücülük vəsiqəsi A1, B1, C1, D1, C1E və D1E altkateqoriyasına daxil olan avtomobilləri idarəetmə hüququnu təsdiq edir.

Dəyişiklik layihəsi müzakirə edildikdən sonra səsverməyə çıxarılaraq qəbul olunub. Sənəd 2019-cu ilin yanvarın 1-dən qüvvəyə minəcək.

 

Пока нет русского перевода. Я заметил,что по этим поправкам квадроцикл стал относится к категории четырёхколёсных траспортных средств, которыми могут управлять лица, имеющие катеогрию В. Раньше для квадроцикла требовалась категория А.

Вот интересно цены на эти категории будут отличаться? Например, сейчас категория А и Д стоит одинаково-1000 манат. Если цены не будут отличаться, то кто будет покупать В1 вместо В? Или А1 вместо А?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, SistemaInternet said:

Вы нам хотите сказать что цены на взятки выросли? или как? :)

Цены установят в январе,так как закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется здесь облегчили получение прав и это очень хорошо.

 

5. “CE” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-21 yaşdan (“C” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 3 ildən az olmamaq şərtilə),

Link to comment
Share on other sites

 

Согласно изменениям, в часть 2 статьи 33 (О праве управления транспортными средствами) закона добавлены подкатегории В1 и С1, относящиеся к лицам от 18 лет. Кроме того, для лиц от 19 лет определена новая подкатегория С1Е. Также указана подкатегория D1, распространяющаяся на лиц от 23 лет.

В изменениях также указана подкатегория D1Е, которая касается управления транспортным средством лицами в возрасте от 25 до 65 лет. Лица, имеющие права на управление данной подкатегории, смогут управлять также транспортными средствами категории D или D1, если стаж водителя составляет не менее двух лет.

Подкатегория С1 позволит водителям управлять автомобилями весом 3500-7500 килограммов, грузовыми машинами с прицепом до 750 килограммов.

Подкатегория С1Е относится к крупнотоннажным (TIR) и среднетоннажным грузовым автомобилям. К D1 относятся автомобили с количеством пассажиров 8-15 человек. Подкатегория D1Е позволит водителям управлять автомобилями весом от 750 до 1200 килограммов.

Согласно предложенным изменениям, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилями категорий A, B, C, D, CE и DE, также подтверждает право на управление автомобилями подкатегорий A1, B1, C1, D1, C1E и D1E.

Изменения были вынесены на голосование Милли Меджлиса (парламента) и приняты. Документ вступит в силу с 1 января 2019 года.

Link to comment
Share on other sites

А вот мне интересно знать, могу ли я без прав управлять мотоциклом с объёмом двигателя до 50 кубиков или же электрическим велосипедом? Может ли инстпектор ДПС остановить и потребовать права с категорией А1?

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, cilo said:

А вот мне интересно знать, могу ли я без прав управлять мотоциклом с объёмом двигателя до 50 кубиков или же электрическим велосипедом? Может ли инстпектор ДПС остановить и потребовать права с категорией А1?

да, вполне имеете право. Бывают случаи, когда инспектор показывает водителю мотоцикла с двигателем до 50 кубов следующую строку закона:

1) “A1” - mühərrikinin işçi həcmi 125 kub/sm-dən və mühərrikinin gücü 11 kVt-dan çox olmayan motosikletləri idarə etmək üçün;

(эта поправка к закону давно вступила в силу, но МВД забыло добавить её на своём официальном сайте, но на официальном сайте ДПС, который только на азербайджанском и английском, присутствует)

(Закон о дорожном движении, статья 34, раздел 4)

Показывая это, инстпектор утверждает,что здесь не написан минимальный объём двигателя мотоцикла, ниже которого не подлежит регистрации и ниже которого можно управлять без прав. Но он прекрасно знает закон и лжёт. Так как в законе написано:

26) мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель (к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, масса которых в полностью укомплектованном виде не превышает 400 килограммов);
27) мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, которое приводится в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час (к мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мотоциклы и другие транспортные средства схожей характеристики);

(Закон о дорожном движении, статья 1, пункт 26 и 27)

То есть, мотоцикл с объёмом до 50 кубов по закону считается мопедом, а мопед не подлежит регистрации и для управления им не требуются права. А категория А1 относится к мотоциклам, а не к мопедам. Самое минимальное транспортное средство , подлежащее регистрации, это:

1) механические транспортные средства всех типов, марок, моделей, принадлежащие юридическим и физическим лицам (кроме Вооруженных Сил и других войсковых соединений Азербайджанской Республики), с рабочим объемом двигателя 50 куб/см и более, максимальный конструктивной скоростью более 50 километров в час, и их прицепы и полуприцепы — в соответствующем органе исполнительной власти Азербайджанской Республики;

(Закон о дорожном движении, статья 27, раздел2)

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 01.06.2018 в 12:02, Николай Петрович сказал:

интересно,сколько времени пройдет пока наши гаишники вызубрят эту таблицу?))

как только получат первые взятки.

Link to comment
Share on other sites

на сайте милли меджлиса нашёл поправки к закону в первом чтении, скорее всего они приняты в таком же виде, так как приняты в первом чтении:

"Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikasının Qanununda dəyişikliklər edilməsi barədə

AZƏRBAYCAN RESPUBLIKASININ QANUNU

Azərbaycan Respublikasının Milli Məclisi Azərbaycan Respublikası Konstitusiyasının 94-cü maddəsinin I hissəsinin 23-cü bəndini rəhbər tutaraq qərara alır:

Maddə 1. "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikasının Qanununda (Azərbaycan Respublikasının Qanunvericilik Toplusu, 1998, № 9, maddə 564; 2001, № 5, maddə 298, № 11, maddələr 676, 698; 2002, № 1, maddə 9, № 8, maddə 463; 2003, № 8, maddə 424; 2004, № 2, maddə 57, № 11, maddə 901; 2005, № 4, maddə 277, № 10, maddə 874, № 11, maddə 993; 2006, № 12, maddə 1027; 2007, № 6, maddə 560, № 11, maddələr 1053, 1091; 2008, № 2, maddə 49, № 6, maddələr 453, 463, № 7, maddə 602; 2009, № 2, maddə 47, № 4, maddə 210, № 12, maddə 948; 2010, № 7, maddə 598; 2011, № 2, maddə 71, № 4, maddə 255, № 6, maddə 469, № 12, maddə 1097; 2012, № 5, maddə 402, № 7, maddə 671; 2013, № 4, maddələr 362, 363, № 7, maddə 795, № 11, maddələr 1295, 1298; 2014, № 4, maddələr 343, 346, № 5, maddə 467, № 11, maddə 1352; 2015, № 1, maddə 2, № 2, maddələr 76, 79, 105, № 5, maddə 502, № 6, maddə 686, № 11, maddələr 1256, 1276; 2016, № 11, maddələr 1758, 1795; 2017, № 2, maddələr 138, 150; № 5, maddə 727, № 8, maddə 1507, № 10, maddə 1774, № 12 (I kitab) maddə 2215; 2018, № 2, maddələr 143, 157; Azərbaycan Respublikasının 2018-ci il 23 fevral tarixli 1016-VQD nömrəli Qanunu) aşağıdakı dəyişikliklər edilsin:

1.1. 1-ci maddə üzrə:
1.1.1. aşağıdakı məzmunda 25-1-ci - 25-3-cü bəndlər əlavə edilsin:
"25-1) trisikl - işçi həcmi 50 kub santimetrdən çox olan daxiliyanma mühərriki ilə hərəkətə gətirilən və ya mühərrikinin tipindən asılı olmayaraq, maksimal konstruksiya sürəti saatda 50 kilometrdən yüksək olan və orta uzununa müstəviyə nəzərən simmetrik yerləşən üçtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitəsidir;
25-2) yüngül kvadrisikl - yüksüz vəziyyətdə kütləsi 350 kiloqramdan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) çox olmayan dördtəkərli aşağıdakı mexaniki nəqliyyat vasitələridir:
işçi həcmi 50 kub santimetrdən çox olmayan məcburi alışdırmalı daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
maksimal effektiv gücü 4 kVt-dan çox olmayan digər növ daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
uzunmüddətli yüklənmə rejimində mühərrikinin nominal maksimal gücü 4 kVt-dan çox olmayan elektrık mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri.
25-3) kvadrisikl - bu Qanunun 1-ci maddəsinin 25-2-ci maddəsində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələri istisna olmaqla, yüksüz vəziyyətdə kütləsi 400 kiloqramdan (yük daşımaq üçün nəzərdə tutulan nəqliyyat vasitələri üçün 550 kiloqramdan) çox olmayan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) və maksimal effektiv gücü 15 kVt-dan çox olmayan mühərrikli dördtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitələridir;";
1.1.2. 26-cı bənddə "tam ləvazimatlı vəziyyətdə kütləsi 400 kiloqramdan çox olmayan üç və dördtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitələri də" sözləri "trisikllər və yüngül kvadrisikllər" sözləri ilə əvəz edilsin.

1.2. 16-cı maddənin II hissəsinə, 37-ci maddənin I hissəsinin 8-ci bəndinə, 55-ci maddənin V hissəsinin 2-ci bəndinə, 78-ci maddənin III hissəsinə (hər iki halda) "kateqoriyalı" sözündən sonra "(altkateqoriyalı)" sözü əlavə edilsin.

1.3. 33-cü maddə üzrə:
1.3.1. II hissəsi aşağıdakı redaksiyada verilsin:
"II. Azərbaycan Respublikası ərazisindəki yollarda nəqliyyat vasitələrini idarə etmək hüququ aşağıdakı yaşlardan yaranır:
1) velosipedi və ya arabanı idarəetmə hüququ - 14 yaşdan;
2) asma mühərrikli velosipedi, mopedi və "A1" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 16 yaşdan;
3) "A", "B", "C" kateqoriyalarına, "B1" və "C1" altkateqoriyalarına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ -18 yaşdan;
4) "BE" kateqoriyasına və "C1E" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 19 yaşdan (müvafiq olaraq "B" və ya "C" kateqoriyasına (o cümlədən "C1" altkateqoriyasına) daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə bir ildən az olmamaq şərtilə);
5) "CE" daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 21 yaşdan ("C" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə üç ildən az olmamaq şərtilə);
6) "D" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini, tramvayları və trolleybusları və "D1" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 23 yaşdan (65 yaşadək, habelə "B", "C" və ya "C1" kateqoriyalarına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə beş ildən az olmamaq şərtilə);
7) "D1E" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 25 yaşdan (65 yaşadək, habelə "D" kateqoriyasına və ya "D1" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə iki ildən az olmamaq şərtilə);
8) "DE" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 26 yaşdan (65 yaşadək, habelə "D" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə üç ildən az olmamaq şərtilə).".
1.3.2. aşağıdakı məzmunda II-I hissə əlavə edilsin:
"II-I. Hərbi qulluqçular "CE", "D", "DE" kateqoriyalarına və "D1E" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququnu 19 yaşdan əldə edə bilərlər.".

1.4. 34-cü maddə üzrə:
1.4.1. I hissəyə aşağıdakı məzmunda ikinci cümlə əlavə edilsin:
"Sürücülük vəsiqəsinin təsviri, spesifikasiyası və nümunəsi müvafiq icra hakimiyyəti orqanı tərəfindən təsdiq edilir.";
1.4.2. II hissənin 1-ci bəndinə "motosikletləri," sözündən sonra "kvadrisiklləri, trisiklləri," sözləri əlavə edilsin;
1.4.3. III hissə aşağıdakı redaksiyada verilsin:
"III. Sürücülük vəsiqəsində ellips işarəsi daxilində Azərbaycan Respublikasının beynəlxalq yol hərəkətində fərqlənmə nişanı - "AZ" və rəqəmlərlə nömrələnmiş aşağıdakı məlumatlar göstərilir:
1. vəsiqə sahibinin soyadı;
2. vəsiqə sahibinin adı və atasının adı;
3. vəsiqə sahibinin doğulduğu tarix və yer;
4a. vəsiqənin verildiyi tarix;
4b. vəsiqənin etibarlılıq müddətinin qurtardığı tarix;
4c. vəsiqəni vermiş qurumun adı və ya möhürü;
4d. vəsiqə sahibinin fərdi identifikasiya nömrəsi;
5. vəsiqənin nömrəsi;
6. vəsiqə sahibinin fotoşəkli;
7. vəsiqə sahibinin imzası;
8. vəsiqə sahibinin yaşayış yeri;
9. vəsiqə sahibinin idarə etmək hüququna malik olduğu nəqliyyat vasitələrinin kateqoriyaları (altkateqoriyaları);
10. hər bir kateqoriyanın (altkateqoriyanın) verildiyi tarix;
11. hər bir kateqoriyanın (altkateqoriyanın) etibarlılıq müddətinin qurtardığı tarix;
12. hər bir kateqoriya (altkateqoriya) haqqında əlavə məlumat və ya məhdudiyyətlər (eynəklə idarəetmə və ya yalnız avtomatik transmissiyalı nəqliyyat vasitələrini idarə etmək hüququnun verildiyinə dair qeyd);
13. qeydiyyat və ya yol hərəkətinin təhlükəsizliyinə aid olan digər məlumatlar (vəsiqə sahibinin qan qrupu və ya əlil nişanlı nəqliyyat vasitəsini idarə etmək hüququnun verildiyinə dair qeyd).";
1.4.4. IV hissə üzrə:
1.4.4.1. "Avtomobilləri və motosikletləri" sözləri "Bu Qanunun 34-cü maddəsinin II hissəsinin 1-ci bəndində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələrini" sözləri ilə əvəz edilsin və "kateqoriyaları" sözündən sonra "və altkateqoriyaları" sözləri əlavə edilsin;
1.4.4.2. 1-ci bənddə "motosikletləri" sözündən sonra ", trisiklləri və yüngül kvadrisiklləri" sözləri əlavə edilsin;
1.4.4.3. aşağıdakı məzmunda 2-1, 3-1, 4-1, 6-1 və 7-1-ci bəndlər əlavə edilsin:
"2-1) "B1" - bu Qanunun 1-ci maddəsinin 25-3-cü bəndində nəzərdə tutulmuş kvadrisiklləri idarə etmək üçün;
3-1) "C1" - "D" kateqoriyasına və "D1" altkateqoriyasına aid edilməyən, icazə verilən maksimum kütləsi 3.500 kq-dan artıq, lakin 7.500 kq-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan "C1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;
4-1) "D1" - sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulan və oturacaq yerlərinin sayı, sürücü oturacağından əlavə, 8-dən artıq, lakin 16-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan "D1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;
6-1) "C1E" - qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq, lakin avtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibin icazə verilən maksimum kütləsi 12.000 kq-dan artıq olmayan "C1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;
7-1) "D1E" - sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulmayan qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olan, lakin avtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibin icazə verilən maksimum kütləsi 12.000 kq-dan artıq olmayan "D1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;";
1.4.5. VI hissə aşağıdakı redaksiyada verilsin:
"VI. Sürücülük vəsiqəsindəki məlumatlar Azərbaycan Respublikasının dövlət dilində və ingilis dilində qeyd olunur.";
1.4.6. Aşağıdakı məzmunda IX hissə əlavə edilsin:
"IX. A, B, C, D, CE və DE kateqoriyalarına daxil olan avtomobilləri idarə etmək hüququnu təsdiq edən sürücülük vəsiqəsi müvafiq olaraq A1, B1, C1, D1, C1E və D1E alkateqoriyalarına daxil olan avtomobilləri idarə etmək hüququnu təsdiq edir.".

1.5. 35-ci maddə üzrə:
1.5.1. I-I hissənin ikinci cümləsində "A1", "A" və "B" kateqoriyalarına" sözləri "A" və "B" kateqoriyalarına, "A1" və "B1" altkateqoriyalarına" sözləri ilə əvəz edilsin;
1.5.2. II hissənin 2-ci bəndinə "kateqoriyalı" sözündən sonra "(altkateqoriyalı)" sözü əlavə edilsin;
1.5.3. VI hissənin 6-cı bəndi ləğv edilsin;
1.5.4. VII hissəyə "kateqoriyalar" sözündən sonra "(altkateqoriyalar)" sözü əlavə edilsin;
1.5.5. IX hissəyə "kateqoriyaların" sözündən sonra "(altkateqoriyaların)" sözü əlavə edilsin.

1.6. 37-ci maddənin V hissəsinin 2-ci bəndindən "nəqliyyat vasitəsini idarə etməkdən diqqəti yayındıra biləcək söhbətdə iştirak etmək," sözləri çıxarılsın;

1.7. 56-cı maddənin I hissəsində "S" kateqoriyalı" sözləri "C" kateqoriyalı və ya "C1" altkateqoriyalı" sözləri ilə, "C" və "D" kateqoriyalı" sözləri isə "C" kateqoriyasından ("C1" altkateqoriyasından) əlavə "D" kateqoriyalı ("D1" altkateqoriyalı)" sözləri ilə əvəz edilsin.
Maddə 2. Keçid müddəları
2.1. Bu Qanun 2019-cu il yanvarın 1-dən qüvvəyə minir.
2.2. 2019-cu il yanvarın 1-dək verilmiş sürücülük vəsiqələri, onların dəyişdirilməsi üçün "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikası Qanununun 35-ci maddəsinin VI hissəsində 1-5-ci bəndlərində nəzərdə tutulmuş əsaslar müəyyənləşdirilənədək qüvvədə qalır.
2.3. Şəxslər sürücülük vəsiqəsinin yeni nümunəli sürücülük vəsiqəsinə dəyişdirilməsi üçün "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikası Qanununun 35-ci maddəsinin VI hissəsində 1-5-ci bəndlərində nəzərdə tutulmuş əsaslar olmadan da müraciət edə bilərlər. Bu halda sürücülük vəsiqəsi "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikası Qanununun 35-ci maddəsinin VII hissəsində nəzərdə tutulmuş qaydada dəyişdirilir.

 


Azərbaycan Respublikasının Prezidenti

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

значит по новым понятиям:

трицикл это- трёхколёсное ТС с объёмом свыше 50 кубиков и со скоростью  свыше 50 км. Для них права нужны. Но трёхколёсное ТС с объёмом до 50 кубиков и 4 киловатт с электрическим двигателем, можно управлять без прав и регистрация не нужна.

лёгкий квадрицикл это четырёхколёсное ТС с объёмом ДО 50 кубиков или 4 киловатт. А вот квадрицикл вы не имеете право управлять без прав. Так как по новым поправкам, трицикл (свыше 50 кубиков) и лёгкий квадрицикл (до 50 кубиков) можно управлять только имея категорию А1.  То есть из за одного лишнего колеса на ТС с объёмом до 50 кубиков, нужны права. Глупо? Однозначно глупо!

Link to comment
Share on other sites

Очередная глупость:

Категория В1 (и следовательно сама категория В ) разрешает управлять обычным квадрициклом, но запрещает управлять лёгким квадрициклом! вес лёгкого квадрицикла-до 350 кг с объёмом до 50 кубиков, вес обычного квадрицикла до 400 кг (всего 50 кг разница!) с объёмом свыше 50 кубиков (или от 4 киловатт до 15 киловатт элктрический). Лёгкий квадрицикл может водить только А1, а В1 или В только обычный квадрицикл. Это похоже на то,что у вас есть права В, вы можете управлять обычным автомобилем до 3500 кг, но не имеете водить малолитражку)) например Тойота Йарис или Ниссан Микра и т.д.)))

маразм!)

 

Link to comment
Share on other sites

кстати, оказалось,что квадрицикл и квадроцикл это совершенно разные понятия. Квадрицикл это мототрансопртное средство, которую можно водить на дороге. В квадроцикл считается внедорожным ТС, на них нельзя выезжать на обычную дорогу. Квадрицикл нужно регистрировать в ГАИ, а квадроцикл в МЧС. Для квадрицикла нужна категория обычных прав, а для квадроцикла права тракториста, которую выдаёт скорее всего МЧС, а не ГАИ)

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

меня интересует вот такой вопрос: А считается ли у нас багги квадрициклом? Я с удовольствием водил бы в городе багги (у меня категория В), если его зарегистрируют в ГАИ. Понятно,что это можно будет сделать только с 1 января, когда закон вступит в силу. Но удастся ли убедить ГАИ в том,что багги это тоже квадрицикл? Например, в России уже регистрируют.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, cilo said:

меня интересует вот такой вопрос: А считается ли у нас багги квадрициклом? Я с удовольствием водил бы в городе багги (у меня категория В), если его зарегистрируют в ГАИ. Понятно,что это можно будет сделать только с 1 января, когда закон вступит в силу. Но удастся ли убедить ГАИ в том,что багги это тоже квадрицикл? Например, в России уже регистрируют.

да, по новым поправкам, точнее поправкам в статьях 25-2 и 25-3 багги однозначно считается квадрициклом:

25-2) yüngül kvadrisikl - yüksüz vəziyyətdə kütləsi 350 kiloqramdan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) çox olmayan dördtəkərli aşağıdakı mexaniki nəqliyyat vasitələridir:
işçi həcmi 50 kub santimetrdən çox olmayan məcburi alışdırmalı daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
maksimal effektiv gücü 4 kVt-dan çox olmayan digər növ daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
uzunmüddətli yüklənmə rejimində mühərrikinin nominal maksimal gücü 4 kVt-dan çox olmayan elektrık mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri.
25-3) kvadrisikl - bu Qanunun 1-ci maddəsinin 25-2-ci maddəsində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələri istisna olmaqla, yüksüz vəziyyətdə kütləsi 400 kiloqramdan (yük daşımaq üçün nəzərdə tutulan nəqliyyat vasitələri üçün 550 kiloqramdan) çox olmayan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) və maksimal effektiv gücü 15 kVt-dan çox olmayan mühərrikli dördtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitələridir;";

Но как видите,квадрициклы делятся на лёгкие и обычные (назовём их тяжёлыми).

Если вы возьмёте багги , который входит в категорию лёгкий квадрицикл,то не имеете право управлять им с категорией В. Вам нужно открыть категорию А1 или А, а за это просят очень много-1000 манат.

Поэтому возьмите багги из категории тяжёлый квадрицикл. Его обязательные параметры:

1.Вес-не более 400 кг (думаю, они не бывают тяжелее, ведь конструкция состоит из труб). А если багги будет электрическим, то вес до 400 кг считается без аккумуляторов, которые обычно бывают тяжёлыми)

2.Двигатель- не более 15 киловатт, лошадиными силами это 20 лошадиных сил. Рассчитать это по объёму двигателя не всегда правильно. Поэтому надо смотреть паспорт багги.

Кстати, по нашему новому закону квадрициклы не делятся на "с мотоциклетной посадкой и рулём" и "обычным рулём и сидением", как в России. если квадрицикл с мотоциклетной посадкой и рулём, то в России им можно управлять с категорией А. А у нас не сделали такое различие и думаю, у нас эта часть закона умнее,чем в России. Ведь какая разница на чём ты сидишь- на треугольном сидении или в обычном, или же за что держишься -за мотоциклетный руль или за баранкой?

А глупость нашего закона в том,что если у тебя категория В, то ты имеешь право управлять тяжёлыми квадрициклами, но не имеешь право управлять лёгкими квадрициклами.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 10.08.2018 в 06:48, cilo сказал:

меня интересует вот такой вопрос: А считается ли у нас багги квадрициклом? Я с удовольствием водил бы в городе багги (у меня категория В), если его зарегистрируют в ГАИ. Понятно,что это можно будет сделать только с 1 января, когда закон вступит в силу. Но удастся ли убедить ГАИ в том,что багги это тоже квадрицикл? Например, в России уже регистрируют.

нужена категория А а не В

разве нет?

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, HHA71 сказал:

нужена категория А а не В

разве нет?

сейчас пока никакая не проходит. А с 1 января можно будет водить лёгкие квадрициклы с категорией А1 или А,а тяжёлые квадрициклы с категорией В1 или В. Их можно будет водить на асфальте ,если они будут зарегистрированы в ГАИ, то есть с госномерами. Они могут не регистрировать, если нет поворотников, фар, стопфар, зеркал и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
      • 34 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
      • 60 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
      • 9 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Haha
        • Like
      • 194 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
      • 63 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
      • 18 replies
    • ISOFORKLIFTREPAIR
      Ремонт вилочных электропогрузчиков включает в себя: 994706904766
      Выезд на место эксплуатации электропогрузчика для проведения технического обслуживания, диагностики неисправности, ремонта Диагностика и оценка целесообразности (рентабельности) проведения ремонта Подбор запасных частей необходимых для ремонта электропогрузчиков  Согласование стоимости и сроков проведение ремонта с заказчиком Непосредственно ремонт после утверждения стоимости и сроков ремонта Гарантия на выполненные работы 
      • 13 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...