Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Я жду трамвая»


Recommended Posts

Нам нужны трамваи. Интервью с транспортным аналитиком Эльмаром Алиевым

Нам нужны трамваи. Интервью Media.Az с транспортным аналитиком Эльмаром Алиевым

В интервью reklamazapreshena.tut транспортный аналитик Эльмар Алиев поделился своим видением того, как обеспечить безопасность на дорогах Азербайджана, рассказал, как можно вернуть трамваи в Баку, заработать на транспорте и затронул другие актуальные вопросы.

 

- Дорожно-транспортные происшествия, в том числе со смертельным исходом, к сожалению, отнюдь не редкость в наши дни. Накануне Азербайджан потряс инцидент с автобусом в Сумгайыте, а в прошлом году -  столкновение автобуса с поездом в Баку, повлекшее за собой человеческие жертвы. Как исправить ситуацию на дорогах, чтобы безопасности жителей ничего не угрожало?

 

- Это сложная задача, для решения которой необходимы комплексные меры. Необходимы полное взаимодействие соответствующих служб, наличие кадрового состава, способного решать поставленные задачи, ответственность каждого из нас. Только, если каждое ответственное лицо будет полноценно заниматься своим делом, можно достичь положительных результатов. Если же работа будет вестись по принципу «кто в лес, кто по дрова», то, такого рода ДТП, увы, продолжат иметь место.

 

- Как известно, в стране запланированы масштабные преобразования в транспортной сфере в ближайшие годы, в том числе в плане сокращения ДТП. Этот и другие моменты отражены в «Государственной программе по безопасности дорожного движения в Азербайджанской Республике на 2019-2023 годы». В этом же документе находят свое отражение и конкретные положения, охватывающие различные транспортные аспекты. Насколько успешной может быть реализация госпрограммы, на ваш взгляд?

- Сами по себе идеи интересные. Вопрос в том, кто и как их будет реализовывать. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. В этом смысле вопрос, во многом, упирается в менеджмент. Принципиально важно, чтобы планы были претворены в жизнь не столько «для имиджа», но и принесли пользу на практике. Важно проработать эти  вопросы, чтобы их реализация была доверена и, в конечном итоге, претворена в жизнь компетентными специалистами.

 

- В рамках госпрограммы планируется изучить и подготовить предложения по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе возможность возвращения трамваев в 2019-2022 годах. Нужны ли нам трамваи?

- Как показали исследования, да и сама история, трамваи – это очень выгодный вид городского общественного транспорта. Да, есть определенные минусы, но плюсов гораздо больше, что показывает опыт других городов и стран. В этом смысле трамваи нам нужны.

 

- И как вернуть трамваи в Баку?

- Совсем необязательно сразу же охватывать центр столицы. В тестовом режиме можно начать с одной линии. К примеру, протянуть линию с 28 мая в сторону поселка Ахмедлы в районе проспекта Нобеля, проспекта Бабека, и что важно, не перекрывая для этого столичные транспортные артерии. Почему именно этот участок? Этим маршрутом пользуется достаточное количество горожан.

 

В случае успешной реализации проекта разгрузится сам проспект Нобеля, проспект Бабека, меньше давления будет на 28 мая, Ахмедлы, снизится нагрузка на автобусы. У перевозчиков высвободятся автобусы, которые могут быть задействованы на других маршрутах. Начать можно так.

 

- Ваше мнение об электробусах?

- Знаете, как-то разбирался в этом вопросе и могу сказать, что в моих глазах в нынешних реалиях электробусы - больше имиджевый проект. В тех городах, где транспорт дотируется государством, внедрить их можно. Но если мы хотим, чтобы этот проект был реализован не столько ради имиджа, но приносил пользу населению, городам и стране, то минимальная стоимость проезда в электробусах будет составлять 1,5-2 маната. Нынешние электробусы по ряду параметров уступают автобусам. Может, в будущем будут конкурировать, но не сейчас.

 

- Как насчет платных дорог в Азербайджане?

- Откровенно говоря, я не сторонник внедрения платных дорог в Азербайджане. Объясню, почему. Если решено организовать платную дорогу, то надо подумать и об альтернативной бесплатной. Только безальтернативное платные дороги – это неправильно. В странах, где пользуются платными дорогами, есть альтернативные бесплатные, а если и нет, то уровень дохода населения там принципиально иной. Они могут себе это позволить. Насколько мы можем? Не вижу в этом острой необходимости. Государство выделяет средства на содержание дорог. Так зачем нам они?

 

Если же речь идет о том, что вся финансовая нагрузка не должна ложиться на государство, то можно, к примеру, взимать дорожную пошлину в размере, скажем, символических 5-10 гяпиков на заправках. Такая система, например, действует за рубежом. Дальше уже делается перерасчет и сумма оседает на счет профильной организации, которая занимается дорогами. Это позволит пополнить ее бюджет и не будет столь значимым для кошелька населения.

- Азербайджан участвует в различных международных транспортных проектах, к примеру, в коридорах Запад-Восток, Север-Юг. Для этого, считается, необходима развитая транспортная инфраструктура, в частности, железные дороги. Каковы перспективы у страны в этом вопросе?

 

- Перспективы железнодорожной системы достаточно высоки. Само географическое положение страны – это «Клондайк» для азербайджанского транспорта. Потенциал высок, и многое здесь будет зависеть от того, как успешно удастся им воспользоваться.

В то же время необходимо быть смелее. Иногда мы действуем слишком осторожно. Конечно, есть причины, которые не зависят от страны, и здесь все понятно, но, где возможно, можно и нужно быть активнее.

 

Положительным является решение запустить железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс. При этом у меня возникает вопрос: почему бы в его рамках не запустить пассажирский поезд в Анкару, Стамбул и другие крупные турецкие города, то есть популярные пункты назначения? Понятно, что не все сразу, но есть моменты, в которых, рискну повториться, нужно работать активнее.

В том же ключе вижу и грузовые перевозки. В данном направлении работа чувствуется, видно, что люди стараются, но нужны большие меры. Нужны единые тарифы, единая таможенная система – чтобы в каждой стране по всему маршруту грузы не проверялись, что положительно повлияет на грузопоток, так как задержек в пути будет меньше.

 

Рустам Керимов

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тема про трамвая один раз в месяц появляется и каждый раз я повторяю, что трамваи ситуацию не исправят, разве что вот такой транспорт...

 

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Учитывая то, как плотно застроили город, притом практически не увеличив количество дорог, нам помогут только летающие автобусы☺

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Zaman. said:

К примеру, протянуть линию с 28 мая в сторону поселка Ахмедлы в районе проспекта Нобеля, проспекта Бабека, и что важно, не перекрывая для этого столичные транспортные артерии. Почему именно этот участок? Этим маршрутом пользуется достаточное количество горожан.

то есть ВОЗВРАЩАЕМСЯ к маршруту #3 и #4  которые были в 80х?
Опять узуродуют весь город проводами?

 

2 hours ago, GoodJobMan said:

У нас много чего спроектировано неправильно. Трамваи сейчас не помогут

они вообще не помогут. они были спроектированы в те годы когда ВЕЗДЕ на ДОРОГАХ была грязь и мессиво, то есть асфальта не было- ЭТО было основной причиной создания узкоколеек.

2 hours ago, elfa said:

Трамвай - любимый вид транспорта. Ни те пробок, ни те объезд.

МИНУСЫ
Трамваи - САМИ по себе - ПРИЧИНА пробок:
нельзя ехать по путям перед ними,
нельзя останавливаться ни у одной из дверей трамвая- надо ждать пока все пассажиры выйдут или зайдут
трамвай едет медленно
при пересечении перекрестнок 50% шанс остановки именно посередине
частые обрывы проводов
неокупаемая часть транспортной системы
энергозависимая
когда снег гололёд трамваи страются не пускать

ПЛЮСЫ:

ОХ КАК можно НАВАРИТься на обрывах проводов, ремонте балок, или путей
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Трамваи и троллейбусы прекрасно будут работать, НО если убрать весь остальной транспорт или хотя бы уменьшить количество. Помню в Ахмедлах до развала союза троллейбусы ходили, да не ходили а летали. Конечно бывало рельсы соскакивали,  зато как он летел в гору, никто не мог угнаться

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, elfa said:

Трамвай - любимый вид транспорта. Ни те пробок, ни те объезд.

а трамваи разве не по дорогам ездят, или для них пробки не помеха?

Очередная государственная дурка,  если есть желание перейти на электротранспорт, гораздо легче быстрей и удобней восстановить троллейбусы. Ни тебе пробок из за прокладки рельс ни тебе грохота от самих  трамваев, пришли электрики протянули  трассы, и все готово,  можно ездить

Edited by basir
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Хоть бы монорельс. Дорого, но красиво, и место на автомобильных дорогах не будет. Дороговизна для попила, красота для очковтирательства. Ну что же вы, бакинские чиновники? Такой шанс упускаете.

 

 

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, al_dair сказал:

Тема про трамвая один раз в месяц появляется и каждый раз я повторяю, что трамваи ситуацию не исправят, разве что вот такой транспорт...

 

 


Да дело даже не в этом. В статье ясно дали понять, что не будет ничего. Для того, чтобы дотируемый государством транспорт стал конкуретноспособным, его стоимость должна быть 1,5 - 2 маната.

С такими доходами населения, власти на это не пойдут

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Kot_Rus сказал:

Не для того их ликвидировали, чтобы теперь опять...

 

Да их не ликвидировали, они тихо сами умерли) В начале 90 гг километрами стибрили дорогие пути для троллейбусов и все в Иран. уже неопнятно , на метллалолом или использовали

Link to comment
Share on other sites

Очнулись в конец эпохи нефтяного бума.Да пошли вы своим идеями куда надо.А почему ваши извилины и серое вещество не додумались об лет эдак 8-9 лет назад.Ответ просто : бабло текло в ваши карманы просто так, а теперь все трындец, поток прекратился превратился в родничек.А теперь извилины зашевились на Идеи Распила.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, basir сказал:

а трамваи разве не по дорогам ездят, или для них пробки не помеха?

Очередная государственная дурка,  если есть желание перейти на электротранспорт, гораздо легче быстрей и удобней восстановить троллейбусы. Ни тебе пробок из за прокладки рельс ни тебе грохота от самих  трамваев, пришли электрики протянули  трассы, и все готово,  можно ездить

Трамваи по своим отдельно выделенным путям ездят, в какой то степени которые могут быть огорожены от автомобилей, а не в общем потоке автомобилей.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Аквилон сказал:


Да дело даже не в этом. В статье ясно дали понять, что не будет ничего. Для того, чтобы дотируемый государством транспорт стал конкуретноспособным, его стоимость должна быть 1,5 - 2 маната.

С такими доходами населения, власти на это не пойдут

Речь об электробусах, для перевозчиков чтобы быть рентабельны с электробусами без дотации со стороны, стоимость проезда должна быть высокой. Эти электробусы очень затратная вещь, и его плюсы весьма сомнительны.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, basir сказал:

а трамваи разве не по дорогам ездят, или для них пробки не помеха?

Очередная государственная дурка,  если есть желание перейти на электротранспорт, гораздо легче быстрей и удобней восстановить троллейбусы. Ни тебе пробок из за прокладки рельс ни тебе грохота от самих  трамваев, пришли электрики протянули  трассы, и все готово,  можно ездить

Трамваи ездят по рельсам, и пробки для них не помеха. А вот троллейбусы едут по дорогам, да и частенько  токоприёмник сходит с линии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

 

МИНУСЫ
Трамваи - САМИ по себе - ПРИЧИНА пробок:
нельзя ехать по путям перед ними,
нельзя останавливаться ни у одной из дверей трамвая- надо ждать пока все пассажиры выйдут или зайдут
трамвай едет медленно
при пересечении перекрестнок 50% шанс остановки именно посередине
частые обрывы проводов
неокупаемая часть транспортной системы
энергозависимая
когда снег гололёд трамваи страются не пускать

ПЛЮСЫ:

ОХ КАК можно НАВАРИТься на обрывах проводов, ремонте балок, или путей
 

То есть в других странах это плюс, а у нас минус?Трамвай медленно? Да , не 100 км/ч , но достаточно в пределах города. А какие провода у трамвая??? Вроде он по рельсам пашет.

Электрозависимая? Всегда думала что это плюс ))) А о том ято это экологически чистый вид транспорта во внимание не берём вообще???

P.S. На счёт распила - будут трамваи не будут распил был есть и будет в этой стране. Ибо распил не зависит от того под что его пилят, распил у нас в голове.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Видели бы вы как та же Вена изуродована проводами трамвайными,  а они там везде. Фу, мерзость и нищебродство  и ходят они там везде эти трамваи. Беее. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, iНекто сказал:

Видели бы вы как та же Вена изуродована проводами трамвайными,  а они там везде. Фу, мерзость и нищебродство  и ходят они там везде эти трамваи. Беее. 

Вена красивейший город , отнюдь не изуродован трамвайными линиями. Также как и Будапешт, Мюнхене, да и во многих городах.

Link to comment
Share on other sites

17 hours ago, al_dair said:

Тема про трамвая один раз в месяц появляется и каждый раз я повторяю, что трамваи ситуацию не исправят, разве что вот такой транспорт...

 

 

 

 С культурологической т. зрения (а подобная - исключительно важна!) и ряда других, такие замечательные проекты больше подходят для мегаполисов дальней Азии и американского континента. (Да и то - не всюду!). 

 

В Европе же - а Баку это всё таки где-то как-то Европа! ) - подобные "летающие" в нескольких метрах над головой "источники дополнительной опасности" не очч нужны.

Link to comment
Share on other sites

- Это сложная задача, для решения которой необходимы комплексные меры. Необходимы полное взаимодействие соответствующих служб, наличие кадрового состава, способного решать поставленные задачи, ответственность каждого из нас. Только, если каждое ответственное лицо будет полноценно заниматься своим делом, можно достичь положительных результатов....:thinking:   :facepalm: 

 

В общем, старая болезнь представителей чиновничьего аппарата Аз-на (да и очч многих других, там же!) - выражаться на уровне тезисов материалов съездов эпохи застоя !... Масса общих слов... :facepalm: 

 

По сути.

Хорошо продуманный план трамвайного сообщения в городе - с последующей его реализацией! - безусловно, нужен. :buba: 

О причинах возвращения в город трамвая - не буду; уже пару раз отписывался на подобных темах, здесь, на Диспуте (экологичность, удобства, безопасность, "атмосферность" и т.д. )

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Absheron сказал:

Если хорошо тряхануть наших министров можно не только на трамвай но и на монорельс бабки найти

Если сложить все эти "если", здесь будет рай.

Link to comment
Share on other sites

Никто опять не заметил?Заман снова вывесил очередную "простыню на балконе",а сам тут же удалился стирать носки.))А потом об участии и обсуждении что то говорит.Но по теме жаль конечно,но трамваи в Баку не вернуть.НЕКУДА!!! Ну разве что по проспекту Нобеля запустить,в качестве прогулочных...

Бан 

Edited by Bercana
  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, GoodJobMan сказал:

У нас много чего спроектировано неправильно. Трамваи сейчас не помогут

Монорельс по окраинам (спальным районам) может сработать 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, iНекто сказал:

Видели бы вы как та же Вена изуродована проводами трамвайными,  а они там везде. Фу, мерзость и нищебродство  и ходят они там везде эти трамваи. Беее. 

Живу в Вене , и общественный транспорт , в частности трамваи тут очень удобны . И , да ходят они везде. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Уже лет 6-7 в печати и электронных СМИ время от времени всплывают аналитические статьи о трамвае и возможности его возвращения на улицы Баку. Но как всегда, дальше разговоров дело не заходит. Потому что мозги нужны, как лучше сделать и где проложить линию. А у чабанов, разрушивших трамвай, троллейбус и электричку, работа мозга запрограммирована только на разрушения и воровство денег.

З.Ы. Согласен с транспортным аналитиком Э.Алиевым, на первоначальном этапе нужно провести линию от Ахмедлов в сторону центра, и при этом желательно оградить линии, ибо чабаны за рулём авто так и будут норовить въехать на трамвайную линию, тем самым мешая их движению

Link to comment
Share on other sites

Какие трамваи???  у нас и без них на дороге каллапс!! Лучше навели порядок на периферии!  Полнейший бардак с обшественным транспортом. Я как житель Разина хочу, чтобы не только в центре Баку были хорошие автобусы, но и на окраинах!  Наши власти хоть в курсе на каких автобусах народ рискует жизнью.??  И с водителями камикадзе??!  С начала нужно навести порядок во всех частях города, а потом тему поднимать о трамваях!! 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 61 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 639 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...