Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Камаз - Мастер


Recommended Posts

[b]КАМАЗ-мастер[/b]

[attachment=845634:canvas.png]

«КАМАЗ-мастер» — российская команда по ралли, связанная с автозаводом КАМАЗ. Экипажи «КАМАЗ-мастер» 9 раз становились победителями ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар»)

17 июля 1988 — официальная дата создания команды «КАМАЗ-мастер»

В ее составе 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса. «КАМАЗ-Мастер» признана одной из сильнейших команд мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Наставником и бессменным руководителем команды все эти годы является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

[b] Список побед в ралли «Дакар»[/b]

Год Команда Маршрут
Пилот Страна Производитель
2010 Чагин Россия Камаз 4326-9 Буэнос-Айрес — Антофагаста — Буэнос-Айрес
2009 Кабиров Россия Камаз 4326-9 Буэнос-Айрес — Вальпараисо — Буэнос-Айрес
2006 Чагин Россия Камаз 4911 Лиссабон — Дакар
2005 Кабиров Россия Камаз 4911 Барселона — Дакар
2004 Чагин Россия Камаз 4911 Клермон-Ферран — Дакар
2003 Чагин Россия Камаз 4911 Марсель — Шарм-эль-Шейх
2002 Чагин Россия Камаз 49256 Аррас — Мадрид — Дакар
2000 Чагин Россия Камаз 49252 Париж — Дакар — Каир
1996 Московских Россия Камаз 49252 Гранада — Дакар

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 81
  • Created
  • Last Reply

[b]КАМАЗ-мастер[/b]

[attachment=845634:canvas.png]

[b]Боевые машины КАМАЗ-Мастер
Машина, готовая к подвигам[/b]

«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства»

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото.

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».
Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей КАМАЗ-Мастер:


Автомобиль КАМАЗ 4326-9
Автомобиль КАМАЗ 4911
Автомобиль КАМАЗ 49256
Автомобиль КАМАЗ 49255
Автомобиль КАМАЗ 49252
Автомобиль КАМАЗ 49250
Автомобиль КАМАЗ С4310
Автомобиль КАМАЗ 635050

Link to comment
Share on other sites

[b]КАМАЗ-мастер[/b]

[attachment=845634:canvas.png]

[b]Команда КАМАЗ-Мастер[/b]

Покоряя себя, покоряя пески...

«Здесь ломается все, только наша душа среди этих невзгод остается сильней»

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история выдающихся достижений в отечественном автомобильном спорте. Ни одной российской команде не удавалось стать трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли, неоднократным призером и девятикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Дакар», отмеченного высшей категорией сложности. Его победный пьедестал вот уже который год оспаривают экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей автомобильной техники — «Мерседеса», «МАНа», «Рено», «Мицубиси», «Татры», «Ивеко», «Дафа»...
В конечном счете, именно здесь, в «жаровне» автомарафонов, могут запросто «сгореть» самые честолюбивые планы любой автомобильной корпорации о превосходстве ее продукции, или наоборот — «золото» победного подиума может, как огонь маяка, стать притягательной силой для всех, кто решил стать финансовым или производственным партнером фирмы, под чьими флагами выступает победитель. Большой спорт и большой рынок — вещи, неразрывно взаимосвязанные.

«На зарубках сердец оставляет налет
В сотых долях секунд вся прошедшая жизнь»

Сегодня команда «КАМАЗ-мастер», созданная Семеном Якубовым и полностью сформированная из камазовских спортсменов, — единственная в России заводская команда, которая так успешно и выразительно защищает спортивную честь и международный престиж нашей страны на международной спортивной колее.
По сути, она уже давно является национальной сборной страны. В ее составе 5 обладателей Кубка мира, 5 Заслуженных мастеров спорта, 8 Мастеров спорта международного класса. Это — самый «звездный» состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта. А ее костяк, двухкратные обладатели Кубка мира по внедорожным ралли — Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер Российской Федерации Семен Якубов, Заслуженные мастера спорта Владимир Чагин и Сергей Савостин, обладатели Кубка мира — Заслуженные мастера спорта Фирдаус Кабиров и Айдар Беляев давно входят в общепризнанную элиту международных ралли.

За выдающийся вклад в развитие российского автомобильного спорта и победы на трассах авторалли вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно награждена высокими правительственными наградами. Подобная оценка спортивных достижений коллектива, их признание на самом высоком уровне вызывают у каждого члена команды чувство особой гордости и за себя, и за «КАМАЗ», и за страну, которую они так достойно представляют на международной спортивной арене.

Более того, спортивный коллектив отмечен Государственной премией России за разработку Дизайн-программы команды «КАМАЗ-мастер». Она объединила опыт участия команды в соревнованиях, деятельность по созданию спортивных грузовиков, фирменного стиля команды, принципы и направления формирования и поддержки ее имиджа. В конечном счете, Дизайн-программа, разработанная и реализованная под руководством Ольги Якубовой, стала эффективным средством продвижения камазовского бренда на зарубежных рынках.

Победы камазовцев в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, а так же супермарафоне «Париж-Дакар» не затмили их выступления и в российском чемпионате. Все эти годы команда «КАМАЗ-мастер» является бессменным лидером и многократным победителем чемпионатов России по ралли. Пусть никому не покажется, что все это пришло само собой. Выкладываться до конца, где бы ни приходилось выступать, проявляя все лучшие человеческие качества — это главное спортивное кредо гонщиков с берегов Камы. Только так и не иначе. Это тоже высший пилотаж, который всегда был присущ камазовской команде, создавшей не только в отечественном, но и международном автоспорте свою собственную школу спортивного мастерства. Причем, ни при каких обстоятельствах не снижая ее мирового уровня.

[b]«Завоевано все, но не время сходить»[/b]

Уникальность команды состоит в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой «КАМАЗ» и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединенные в Некоммерческое партнерство "КАМАз-Автоспорт".

Одна из важных особенностей команды — преемственность поколений. Есть с кого брать пример молодежи, начинающий трудовую биографию в прославленном коллективе — Эдику Николаеву, Айрату Исрафилову, Диме Максимову, Анатолию Танину, Ильдару Шайсултанову… Когда-то, как и они, девятнадцатилетним пареньком пришел в команду Владимир Чагин. За эти годы он прошел все ступени профессионального роста и стал выдающимся гонщиком. Кавалер четырех орденов, в том числе ордена Мужества, четырехкратный победитель дакаровского супермарафона, он является сегодня одним из лучших пилотов грузовика среди элиты международных ралли-марафонов.

В боевой состав команды давно входит и Президент РТ Рустам Минниханов. «Мне несколько раз посчастливилось выступать в составе экипажей команды „КАМАЗ-мастер“, и такой профессиональной команды я пока еще не видел». Пилотируя именно боевой «КАМАЗ», один из лучших гонщиков России Рустам Минниханов был удостоен высшего спортивного звания — мастер спорта международного класса. А разве могло быть иначе?

Имея самый звездный состав за всю историю отечественного автомобильного спорта, команда «КАМАЗ-мастер» не может не «ковать» по своему образу и подобию такие же звездные кадры, идет ли речь о профессионалах, попадающих в ее орбиту, или о набирающем опыта пополнении. Причем, ни при каких обстоятельствах не снижая планки достигнутого неимоверным трудом спортивного мастерства, ответственности перед коллективом КАМАЗа, чей потенциал лежит своей весомой долей на успехах команды. Только так и не иначе. Это тоже высший пилотаж, который всегда был присущ камазовской команде, создавшей не только в отечественном, но и международном автоспорте свою собственную школу спортивного мастерства, ставшей не только спортивным, но техническим, творческим и имиджевым форпостом КАМАЗа, Татарстана и России.

В 2004 году спортивной школе Татарстана исполнилось 30 лет. Один из блестящих ее представителей — мастер спорта Валентин Николаев, шестикратный чемпион России в автокроссе на багги вот уже много лет плодотворно трудится в команде «КАМАЗ-мастер». Неоспоримый личный вклад а развитие отечественного автомобильного спорта внес и знаменитый автогонщик — многократный призер и восьмикратный чемпион России по трековым гонкам на легковых автомобилях, заслуженный мастер спорта Фарит Бадретдинов — также член команды «КАМАЗ-мастер».

«Команда «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, — говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.

Когда говорят, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь КамАЗ — это аксиома. Автозавод делает все возможное, чтобы обеспечить техническую боеготовность команды. Большинство его предприятий так или иначе завязаны в технологической цепочке по выполнению заказов НП "КАМАЗ-Автоспорт"

Работая над этим уникальным проектом, КАМАЗ приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовиков. Весь цикл — от начала проектирования на основе базовой модели и до ввода в серию, длящийся обычно несколько лет, — занял около полугода. К тому же была отработана четкая схема взаимодействия различных предприятий автозавода при экстренном изготовлении коммерческих грузовиков по срочным заказам потребителей.

Самое главное в ралли, по словам ее бессменного руководителя Семена Якубова, — не обогнать соперника, а превозмочь стихию, сохранить автомобиль, выдержать испытание. И в каждой из этих составляющих нужно лавировать на грани возможного, а часто и за его пределами. Только так можно победить. Чувство национальной гордости за спортивные успехи на международной арене, за нашу продукцию, которая может на равных конкурировать с грузовиками ведущих автомобильных корпораций мира — это очень важная духовная составляющая в жизни спортивного коллектива. Ею особо дорожит команда «КАМАЗ-мастер» и делает все, чтобы эта ценность никогда не потеряла присущего ей достоинства.

Link to comment
Share on other sites

Команда уникальна, ведь гонщики, конструкторы, руководители ее - все с одного города и завода.
Каждый год болею за них, высматривая Камаз в коротких ночных репортажах. Победы татарстанцев побуждает к "творчеству :rolleyes:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=wv2j5t1Z_-c[/media]

Link to comment
Share on other sites

[b]«КАМАЗы» уже отправились на «Дакар»[/b]

[attachment=855441:kamaz1.jpg]

Несмотря на то, что предстоящий ралли-марафон «Дакар» 2011 года стартует лишь 1 января, спортивная команда «КАМАЗ-Мастер» уже отправила свои машины в Южную Америку для участия в этих соревнованиях.

Четыре «боевых» автомобиля, пять техничек, и джип сопровождения взяли курс из Набережных Челнов во французский Гавр. Кроме того, для погрузки на паром выехали две так называемые «клиентские» машины – спортивные «КАМАЗы» подготовленные для других команд-участниц ралли «Дакар», сообщает официальный сайт «КАМАЗ-Мастер».

В Европе автомобили ожидают технические проверки, после 26 ноября техника будет погружена на паром, который пересечет Атлантический океан и к концу декабря прибудет в Буэнос-Айрес. Туда же прилетят и те члены команды «КАМАЗ-Мастер», которые будут принимать участие в марафоне. Составы гоночных экипажей будут объявлены позднее, но уже сейчас известно, что, как и заявлял ранее руководитель команды Семен Якубов в гонке примет участие молодежная тройка - пилот Эдуард Николаев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Владимир Рыбаков, отлично зарекомендовавшие себя на ралли «Шелковый путь».

Старт 33-го по счету «Дакара» будет дан в первый день нового года. Маршрут будет состоять из 14 этапов, его протяженность составит около девять тысяч километров.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[b]Команда «КАМАЗ-мастер» улетела на «Дакар» с опозданием на сутки[/b]

Владимир Чагин. Фото с сайта команды "КАМАЗ-мастер"

[attachment=922031:getimg.php.jpg]

Многократный победитель ралли-рейда "Дакар", команда "КАМАЗ-мастер", смогла начать путь к старту марафона. Члены команды должны были вылететь из "Домодедово" еще в понедельник, 27 декабря, но из-за перебоев в работе московского аэропорта вынуждены были целые сутки дожидаться своего рейса. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Владимира Чагина, лишь около 16:00 28 декабря команда начала посадку в самолет. Однако стыковочный рейс до Буэнос-Айреса сотрудники "КАМАЗ-мастер" уже пропустили.

Представители "Камаза" пока не знают, как гонщики и механики коллектива будут добираться до Буэнос-Айреса. Вдадимир Чагин рассказал, что руководство отечественной команды находится в постоянном контакте с организаторами ралли-рейда "Дакар": "Мы с ними общаемся, они пытаются сделать все для того, чтобы нам помочь. Но ведь мест свободных на рейсы нет, с этим ничего не поделаешь. Может быть, по одному, по два человека из нашей группы удастся отправлять из Мадрида".

Также шестикратный победитель ралли-марафона отметил бездействие и равнодушие администрации аэропорта "Домодедово": "Никаких реальных мер со стороны руководства аэропорта предпринято не было. Мы всю ночь провели на полу, на стульях, кто где нашел себе место. Это была ужасная ночь, аэропорт забит до предела. Такова российская действительность. Хотелось бы, чтобы поскорее эта беда, обрушившаяся на наши московские аэропорты, закончилась".

Ралли-рейд "Дакар" стартует в столице Аргентины Буэнос-Айресе через три дня - первого января 2011 года. Все оборудование команды "КАМАЗ-мастер" было переправлено в Южную Америку заранее, но если пилоты не успеют прибыть к месту старта вовремя, гонка пройдет без российских грузовиков. Отечественный производитель грузовиков "Камаз" не пропускал знаменитый ралли-марафон с 1989 года, когда впервые вышел на старт "Дакара".

auto.lenta.ru , Сегодня, 22:57

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[b]«КАМАЗ-Мастер» захватил пьедестал[/b]

[attachment=940688:images.jpg]

[attachment=940692:24343Big.jpg]

Фирдаус Кабиров
Российская команда «КАМАЗ-Мастер» упрочила свое лидерство на ралли-марафоне «Дакар-2011», взяв весь пьедестал девятого этапа. Ближайший их соперник теперь отстает более чем на три часа.

Девятый этап ралли проходил по кольцевому маршруту Копьапо - Копьапо и стал последним этапом этого «Дакара» на чилийской земле. Для всех транспортных средств был предусмотрен одинаковый маршрут: короткая связка в 35 километров и короткий спецучасток в 235 километров.

В категории «грузовики» первым финишировал экипаж Фирдауса Кабирова, вторым пришел Владимир Чагин (+00:07:38), третьим - Эдуард Николаев (+00:14:50). Главный соперник челнинцев - чех Алеш Лопрайс на «Татре», на 110-м километре спецучастка столкнулся с проблемами и в итоге был лишь 18-м, его отставание от лидера составило почти три часа.

Лопрайсу пришлось останавливаться несколько раз из-за технических проблем. После финиша в Копьапо он не был уверен, что команда сможет за ночь привести машину в порядок, однако на старте десятого этапа их «Татра» заявлена и должна стартовать 19-ой.

Таким образом, по итогам девяти этапов россияне занимают первые три места в зачете грузовиков, Лопрайс – на четвертом, отставая от лидера на три с четвертью часа.

В среду участникам ралли-марафона предстоит пересечь Анды и вернуться в Аргентину. Десятый этап гонки пройдет по маршрут Копиапо – Чилекито, дорожная связка составит 686 километров, а спецучасток – 176 километров.

Link to comment
Share on other sites

[b]Владимир Чагин продолжает побеждать на «Дакаре»[/b]

За два дня до финиша ралли «Дакар-2011» российские участники продолжают удерживать лидерство в категории «грузовики».

Владимир Чагин выиграл 11-й этап гонки, который проходил по маршруту Чилекито – Сан-Хуан (спецучасток – 622 километра). Вторым стал испанец Пеп Вила (+00:11:04). Фирдаус Кабиров (+00:13:04) и Эдуард Николаев (+00:14:37) финишировали на этапе третьим и четвертым соответственно.

Таким образом, после 11 этапов ралли россияне продолжают удерживать пьедестал в итоговом зачете: лидирует Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров занимает вторую строчку, третью – Эдуард Николаев, а четвертую - Ильгизар Мардеев. Основные конкуренты камазовцев – голландец Жерар де Рой и чех Алеш Лопрайс - уже выбыли из гонки. Первый получил травму в самом начале пути, второй сошел из-за технической поломки после девятого этапа.

«Интерфакс»

Link to comment
Share on other sites

[b]Владимир Чагин в седьмой раз выиграл ралли-рейд «Дакар»[/b]
15 Января 2011,22:37

[attachment=945690:KAMAZ_CHAGINA.jpg]

Для команды «КАМАЗ-Мастер» нынешняя победа на самом престижном марафонском ралли-рейде планеты стала 10-й.

(Казань, 15 января, «Татар-информ», Михаил Миронов). Экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Владимира Чагина выиграл марафонский ралли-рейд «Дакар-2011». Сегодня в Буэнос-Айресе финишировал 13-й, заключительный этапа марафона.

Протяженность заключительного спецучастка гонки на этапе между Кордобой и Буэнос-Айресом составляла 181 км – довольно скоростной и несложный маршрут не мог серьезно изменить итоговую расстановку сил в общем зачете.

В зачете грузовиков заключительный этап выиграл экипаж Фирдауса Кабирова. Опередив партнера по команде и лидера общего зачета Владимира Чагина на 1 минуту и 15 секунд, Кабиров отыграл лишь малую часть получасового отрыва Чагина. В итоге экипаж в составе Владимира Чагина, Сергея Савостина и Ильдара Шайсултанова, выступавший на новом грузовике «КАМАЗа», выиграл «Дакар-2011».

Для Чагина нынешняя победа стала уже седьмой в его карьере, а всего пилоты «КАМАЗов» 10 раз поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала почета самого престижного марафонского ралли-рейда планеты. Фирдаус Кабиров занял второе место, уступив после 13 этапов марафона победителю ровно 30 минут.

После схода основных конкурентов - Жерара де Роя и Алеса Лопрайса - «КАМАЗы» получили возможность занять также и третье, и четвертое места в «абсолюте». Экипаж Эдуарда Николаева проиграл Владимиру Чагину в общей сложности 3 часа и 20 минут, Ильгизар Мардеев, на нынешнем «Дакаре» выполнявший роль «быстрой технички» для «легковой» команды «БМВ», стал четвертым с отставанием почти в 6 часов.

В «легковом» зачете весь итоговый пьедестал почета также заняли представители одной команды. Чемпионом «Дакара-2011» стал катарский гонщик «Фольксвагена» Насер аль Аттия – годом ранее он завоевал «серебро». Второе место досталось южноафриканцу Жинелю де Вильеру, который проиграл партнеру по команде почти 50 минут. А победитель «Дакара-2010» Карлос Сайнс в этом году занял третье место – из-за проблем на 11-м этапе марафона «Матадор» выбыл из борьбы за победу. От лидера его отделили в итоге 1 час и 20 минут.

Так и не смог потеснить «Фольксвагенов» на пьедестале почета 9-кратный чемпион «Дакара» Стефан Петрансель. Пилот «БМВ» был единственным, кто оказывал достойное сопротивление лидерам, но в итоге он уступил победителю марафона 1 час и 43 минуты, оставшись на 4-й позиции.

Все остальные пилоты не могли угнаться за лидирующей четверкой экипажей. Так, занявший 5-е место в «абсолюте» экипаж польского пилота Кршиштофа Холовчица проиграл Насеру аль Аттия в общей сложности более 4 часов.

К сожалению, россияне на нынешнем «Дакаре» в «легковом» зачете не блистали. После схода Леонида Новицкого российских экипажей не осталось в числе фаворитов. В итоге лучшим из оставшихся стал украино-российский экипаж Вадим Нестерчук – Константин Мещеряков, занявший 35-е место.

У мотоциклистов 13-й этап выиграл не претендующий на победу в общем зачете бельгиец Франс Верховен. Лидер общего зачета испанец Марк Кома показал лишь 5-е время дня, но своему главному конкуренту французу Сирилу Депре проиграл лишь 1,5 минуты. В результате после прошлогодней неудачи Кома вернул себе титул чемпиона «Дакара», отобрав его у Депре. Эти два гонщика «чередуют» между собой победы на «Дакаре» с 2005 года – теперь и у испанца, и у француза по 3 чемпионские статуэтки.

Link to comment
Share on other sites

[b]«КАМАЗ-Мастер» вернулся на родину[/b]

Сегодня ночью в родные Набережные Челны вернулись триумфаторы нынешнего ралли-рейда «Дакар» - команда «КАМАЗ-Мастер», которую в аэропорту «Бегишево» встречали мэр города Василь Шайхразиев и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Напомним, команда «КАМАЗ-Мастер» в юбилейный десятый раз стала победительницей популярнейшего ралли-рейда, который в последние годы проходить в Южной Америке, а ее пилот Владимир Чагин выиграл соревнования в личном зачете грузовиков в седьмой раз. Впрочем, в нынешнем году татарстанцы в квартет сильнейших никого не впустили: на этот раз со второго по четвертое места соответственно заняли машины Фирдауса Кабирова, Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева соответственно.

Сергей Старостин

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

[b]«Алга» рвется вперед[/b]

В минувшие выходные, 25 и 26 июня, в Нижнем Новгороде на трассе «N - Ring» прошел чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам в двух классах - на Кубок МФР и Кубок России.
Команда «Алга – Rasing Team», представляющая Республику Татарстан, возглавляемая Сергеем Галкиным, завоевала второе место в общекомандном зачете. В личном зачете Ленар Мансуров в классе STK 600 завоевал первое место, Данил Феклин стал пятым, девятым завершил соревнования Тимур Закиров в этом классе.
Пресс-служба министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ

Link to comment
Share on other sites

[b]«КАМАЗ-Мастер»: Нацелены только на победу[/b]

Представители команды «КАМАЗ-Мастер» нацелены только на победу в ралли-марафоне «Шелковый путь», который в июле пройдет по маршруту Москва - Сочи, заявил Эдуард Николаев, бронзовый призер «Дакара-2010».
Автогонка протяженностью 3960 километров стартует 9 июля в Москве, пройдет через Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Майкоп и завершится 16 июля в столице зимней Олимпиады-2014 Сочи. В престижном соревновании примут участие 134 экипажа из 25 стран мира.
«Наша команда усиленно готовится, чтобы не подвести наших «аксакалов», - сказал Николаев. - И мы настроены только на победу - даже, несмотря на то, что завершил выступления такой легендарный спортсмен как Владимир Чагин. Хорошие шансы на победу имеют Фирдаус Кабиров, Айрат и Ильгизар Мардеев, Андрей Каргинов, и наш экипаж тоже постарается не подвести команду».
Собеседник агентства подчеркнул, что «конкурентами в ралли-марафонах надо считать всех соперников, потому что это непредсказуемый вид спорта».
«Основными из них будут Франц Эхтер из MAN - данная команд выставит, как минимум, две машины, два экипажа GINAF, а также главный конкурент - TATRA с Алексом Лапрайсом, - добавил пилот. - И, конечно же, победитель «Дакара-2007» Ханс Стейси, вернувшийся в гонки - он поедет за команду Жерара де Роя IVEKO. За ним будет интересно понаблюдать и поконкурировать с ним».
Оценивая специфику трассы, Николаев отметил: «Готовиться нужно к пескам - их протяженность будет больше, и участки будут гораздо сложнее. К примеру, в прошлом году на прохождении песчаного участка перевернулся грузовик из команды де Роя. В песках ехать непросто - будут и приключения, и воронки - там надо будет осторожничать».
«Кроме того, предстоит и спецучасток длиной 690 км - это настоящий марафонский этап и думаю, что после него раскладка по результатам будет совсем иная, чем до него, - продолжил спортсмен. - А сложность финишного (по устью реки) участка в 17 км заключается в том, что можно не совсем попасть в траекторию и провалиться на очень серьезную глубину. Вода может залить грузовик по лобовое стекло, а джип может просто утонуть. Здесь будет нужна очень серьезная навигация - надо будет четко следовать заданному маршруту и не ошибаться».
«Р-Спорт»

Link to comment
Share on other sites

[b]«КАМАЗ-Мастер» готовится к «Шелковому пути»[/b]

Команда «КАМАЗ-Мастер» проджолжает подготовку к авторалли «Шелковый путь». Шесть экипажей проводят заключительные тестирования техники.
Итоговые проверки, финальные доводки, а после этого - в обязательном порядке спортзал. Нагрузка без скидок на опыт мастеров или, наоборот, неопытность дебютантов.
Руководитель команды Семен Якубов сформировал команды по принципу молодость+опыт. Так легенды «Дакара» как Ф. Кабиров и И. Мардеев возглавят экипажи, как и более молодые Э. Николаев (бронзовый призер Дакара-2011), А. Каргинов, А. Мардеев и дебютант ралли А. Шибалов.
Штурман экипажа В. Чагина С. Савостин поедет в экипаже Э. Николаева, а механик И. Шайсултанов - в экипаже А. Шибалова, сообщает пресс-служба команды.

Link to comment
Share on other sites

[b]АМЕРИКАНСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СПЕЦТЕХНИКИ ХОТЯТ ВЫПУСКАТЬ МАШИНЫ НА БАЗЕ КАМАЗОВ[/b]

Представители американских компаний по производству спецтехники, среди которых – Turtle и AMoHS (Advanced Mobile Hospital Systems), встретились с менеджерами КамАЗа во время их рабочего визита в США. В Америке эти компании занимаются разработкой и производством различных надстроек, модулей-трансформеров с последующей их установкой на шасси, предназначенных в том числе для нужд Министерства обороны США.

На встрече обсуждалась возможность производства американскими компаниями надстроек на базе шасси, поставляемых КамАЗом, сообщает Автостат.ру. Преимуществом КамАЗа является широкая сеть дилеров и сервис-центров, которыми американцы не располагают.

Предполагается, что оснащенные американскими надстройками «КамАЗы», будут направляться в страны «третьего мира» в рамках миротворческих миссий. В ходе встречи с руководителями американских компаний подписан ряд рамочных соглашений о дальнейшем сотрудничестве.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[b]«КАМАЗ-Мастер» выиграл первый этап[/b]

Пилот «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев стал победителем первого этапа ралли «Шелковый путь», проходящего в этом году по маршруту Москва - Сочи.
Николаев, выигравший «Шелковый путь»-2010 в классе грузовиков, в воскресенье опередил на 1 минуту 46 секунд своего товарища по команде Фирдауса Кабирова, сообщает официальный сайт ралли. Третье место по итогам спецучастка на отрезке Москва - Липецк занял чех Алеш Лопрайс (Tatra) с отставанием в 17 минут 29 секунд.
Второй этап «Шелкового пути» пройдет в понедельник, гонщикам предстоит проделать путь из Липецка в Волгоград.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[b]Кабирова попросили не портить имидж гонки[/b]

Несмотря на то, что после шестого этапа лидировал пилот «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров, а седьмой этап был отменен, победу в нынешнем ралли «Шелковый путь» одержал чех Алеш Лопрайс на «Татре».
Дело в том, по итогам шестого этапа татарстанского гонщика оштрафовали за превышение скорости вне спецучастка и судьи ему добавили 60 минут в общем зачете. Таким образом, по итогам ралли россиянин отстал от чеха на 16 минут и 41 секунду.
- Я вчера пытался подать протест на судейское решение, но меня попросили этого не делать, чтобы не портить имидж гонки. Настроение нормальное, это не первая гонка и не первая победа, дело ведь не в величине кубка, а в его сути, тот же победитель говорит, что я чемпион, но он же не может отменить решение судей, - сказал «Р-Спорту» российский гонщик.
Третьим в зачете грузовиков стал Андрей Каргинов, также представляющий «КАМАЗ-Мастер».
Сергей Старостин

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

[size=5][b] КАМАЗ запустил пилотный проект по обучению российских военных эксплуатации армейских большегрузов[/b][/size]

[color=#000000][font=Arial, Helvetica, sans-serif][size=3]02.02.2012[/size][/font][/color]

[color=#000000][font=Arial, Helvetica, sans-serif][size=3]КАМАЗ в сотрудничестве с минобороны РФ запустил пилотный проект по обучению военнослужащих эксплуатации армейских автомобилей «КАМАЗ».[/size][/font][/color]

[color=#000000][font=Arial, Helvetica, sans-serif][size=3]По окончании обучения военнослужащие смогут самостоятельно диагностировать неполадки и грамотно эксплуатировать челнинские грузовики, что позволит предотвратить многие неисправности и держать технику в постоянной готовности, сообщает Интерфакс-Поволжье. Напомним, что КАМАЗы составляют основу грузового автопарка российских военных.[/size][/font][/color]

[color=#000000][font=Arial, Helvetica, sans-serif][size=3]Обучение будет вестись специалистами учебного центра КАМАЗа - Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ).[/size][/font][/color]

Link to comment
Share on other sites

[b] "КамАЗ-43269", бронированный автомобиль «Выстрел»[/b]

[size=5][b]второе армейское имя: бронированная машина пограничная, образца 1997 года – БМП-97. [/b][/size]
[img]http://21region.org/uploads/posts/2007-09/1189715369_image_2780_5.jpg[/img]

[b]Назначение[/b]

Бронированный автомобиль сопровождения КамАЗ-43269 предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных устройств по всем видам докого артиллерийского вооружения и др. ВВТ. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98 % при температуре +25 °С, скорости до 30 м/с, в горной местности – до 4 500 м (перевалов – 4 655 м).

[b]Особенности[/b]

Бронеавтомобиль имеет:

– бронированный цельнометаллический стальной закрытый несущий корпус с кормовыми распашными дверями и двумя бортовыми люками для спешивания десанта, с двумя сдвижными люками на крыше для водителя и старшего машины, с четырьмя откидными люками для десанта в кормовой части крыши корпуса, с двумя окнами в лобовом листе корпуса, защищенными броневыми стеклопакетами, с откидной броневой крышей мотоотсека с гидроподъемником и раскладным подкосом;
– два посадочных места для водителя и старшего машины;
– восемь посадочных мест для личного состава;
– места для установки, крепления и функционирования средств связи, специального оборудования.
По требованию заказ-наряда возможна установка различного оборудования внутри корпуса бронеавтомобиля.

[b][i]Технические характеристики[/i][/b]

[b]Колесная формула[/b] 4х4
[b]Грузоподъемность, кг[/b] 1 500
[b]Снаряженная масса, кг[/b] 10 100
[b]Полная масса, кг[/b] 12 000
[b]Полная масса буксируемого прицепа, кг[/b] 5 000
[b]Экипаж и десант, чел[/b]. 11
[b]Пулестойкость обеспечивает защиту[/b]
[b]бронированного[/b]
[b]корпуса по 5а классу [/b]ГОСТ Р 50963 (калибр 7,62 мм
с пулями Б32
из винтовки СВД)
[b]Двигатель[/b] 740.11-240
[b]Тип дизельный с[/b]
[b]турбонаддувом[/b]
[b]Максимальная мощность, л.с. (кВт)[/b]
[b]при[/b] 2 200 об/мин 240 (176)
[b]Коробка передач мод. 14:[/b]
[b]тип механическая, трех-[/b]
[b]ходовая, 5-ступен-[/b]
[b]чатая с двумя люками[/b]
[b]для отбора мощности[/b]
до 22 кВт (30 л.с.)
Управление электропневматическое, дистанционное
[b]Передаточные числа на передачах[/b]:
1 2 3 4 5 3Х
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
[b]Раздаточная коробка мод. 4310:[/b]
тип механическая,
2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом, с люком для установки КОМ до 44 кВт
(60 л.с.)
[b]Колеса и шины:[/b]
тип колес дисковые тип шин пневматические, камерные, с централизованной
подкачкой
[b]Размер обода[/b] 12,2–20,9 (310–533)
[b]Размер шин[/b] 425/85R21 (1260х425-533Р)
[b]Характеристика а/м полной массой[/b] 12 000 кг:
[b]максимальная скорость, км/ч[/b] не менее 90
[b]максимальный преодолеваемый подъем,[/b] град. 30
[b]Наружный габаритный радиус поворота,[/b] м 10
[b]Ширина коридора, при повороте, м[/b] не более 4,1
[b]Макс. глубина преодолеваемого брода, м[/b] 1,75
[b]Запас хода, км 1[/b] 000

[b]KamAZ-43269 (4x4) armored escort vehicle[/b]

[b]Appointment[/b]

The KamAZ-43269 armored escort vehicle is intended to transport personnel and various cargoes, tow trailers
on all types of roads and terrain and carry heavy firearms and light artillery weapons and other armament and war
materiel. The vehicle is designed for operation at working ambient temperatures of –45 to +50 °С, a relative air
humidity of 98 % at a temperature of +25 °С, a wind velocity of up to 30 m/s and in highlands at altitudes of up to
4,500 m (passovers of 4,655 m).

[b]Feature[/b]

The armored vehicle features:

– an armored all-metal steel closed monocoque with the rear single-swing doors and two side escape hatches,
two sliding roof hatches for the driver and the vehicle commander, four flap hatches for assault troops in the
hull’s rear roof portion, two windows in the hull’s front panel with armored protection of multiple glass units, a
flap armor roof of the engine compartment and a collapsible strut;
– two seats for the driver and the vehicle commander;
– eight personnel seats;[list]
[*]places for installation, fastening and operation of communication facilities and special equipment.
[*]Optionally, the vehicle can be fitted with special equipment installed within the armored vehicle hull.
[/list]
[b]Basic Characteristics[/b]

[b]Wheel arrangement 4x4 Payload, kg 1[/b],500 Fitted weight, kg 10,100
[b]Full weight, kg 12[/b],000
[b]Full weight of towed trailer, kg[/b] 5,000
[b]Crew and assault troops, persons[/b] 11
[b]Ballistic characteristic ensures class 5a[/b]
[b]protection of the armored hull under[/b] GOST R 50963
(caliber 7.62 mm with B32 bullets fired from
the SVD rifle) Engine 740.11-240 Type turbocharged diesel
Maximum power, hp (kW),
at 2,200 rev/min 240 (176)
Model 14 gearbox: type mechanical, 3-way,
5-speed, with two power takeoff hatches up to 22 kW (30 hp)
Control electropneumatic,remote
[b]Gear ratios at gears[/b]:
1 2 3 4 5 3X
7.82 4.03 2.5 1.53 1.00 7.38
Model 4310 transfer gearbox type mechanical, 2-step,
with locking interaxle differential, with a hatch for installation
of an up to 44 kW (60 hp) power takeoff
gearbox [b]Wheels and tires:[/b]
wheel type disk tire type pneumatic, tubed, with centralized
pumping
[b]Rim size[/b] 12[b].[/b]2–20.9 (310–533)
[b]Tire size[/b] 425/85R21
(1260x425-533R)
[b]Characteristics of vehicle with[/b]
[b]full weight of[/b] 12,000 kg:
[b]maximum speed, km/h not less than[/b] 90
[b]maximum negotiable[/b]
[b]climb, degrees[/b] 30
[b]Turning radius between wheels, m[/b] 10
[b]Width of corridor, during turning, m[/b] 4.1
[b]Maximum fording depth, m[/b] 1.75
[b]Fuel distance, km[/b] 1,000

Link to comment
Share on other sites

[b] "КамАЗ-43269", бронированный автомобиль «Выстрел»[/b]

[url="http://avtorus.com/?p=1408"]http://avtorus.com/?p=1408[/url]

[attachment=1842537:2.jpg]

[attachment=1842538:3.jpg]

[attachment=1842539:4.jpg]

[attachment=1842541:5.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[size=5][b]Бронированный КАМАЗ "Тайфун"[/b][/size]
[b]КАМАЗ «Тайфун»: обзор Дениса Мокрушина / Армия и Флот [/b]

[url="http://sdelanounas.ru/blogs/6799/"]http://sdelanounas.ru/blogs/6799/[/url]

[color=#000000][font=Verdana, Geneva, Tahoma, sans-serif][size=3][url="http://sdelanounas.ru/images/img/img51.imageshack.us/img51_8975_06742b98ac7a1dxl.jpg"][img]http://sdelanounas.ru/images/img/img51.imageshack.us/x400_img51_8975_06742b98ac7a1dxl.jpg.jpeg[/img][/url]
Источник фото: [url="http://imageshack.us"]imageshack.us[/url]


На выставке в Бронницах 10 июня 2011 года был впервые продемонстрирован новый российский бронеавтомобиль КАМАЗ «Тайфун». Подробностей ТТХ, фотографий машины почти не было, но сейчас можно восполнить этот пробел. Мне первому из журналистов предоставили максимально полную информацию про новый бронеавтомобиль.

На данный момент существует два опытных образца автомобилей семейства «Тайфун» — модульный и корпусной.


Предполагаемый вид корпусной версии машин семейства «Тайфун»
[url="http://sdelanounas.ru/images/img/img708.imageshack.us/img708_4024_06743065085dadxl.jpg"][img]http://sdelanounas.ru/images/img/img708.imageshack.us/x400_img708_4024_06743065085dadxl.jpg.jpeg[/img][/url]
Источник фото: [url="http://imageshack.us"]imageshack.us[/url]



[url="http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/get_4411_94845085.72_0_67420_ce830fdc_XL.jpg"][img]http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_4411_94845085.72_0_67420_ce830fdc_XL.jpg.jpeg[/img][/url]
Источник фото: [url="http://yandex.ru"]yandex.ru[/url]


[url="http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/get_4913_94845085.72_0_67421_c50205d9_XL.jpg"][img]http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_4913_94845085.72_0_67421_c50205d9_XL.jpg.jpeg[/img][/url]
Источник фото: [url="http://yandex.ru"]yandex.ru[/url]


[url="http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/get_5306_94845085.72_0_67422_6f03d96e_XL.jpg"][img]http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_5306_94845085.72_0_67422_6f03d96e_XL.jpg.jpeg[/img][/url]
Источник фото: [url="http://yandex.ru"]yandex.ru[/url]


[url="http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/get_4707_94845085.72_0_6741e_8e793a65_XL.jpg"][img]http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_4707_94845085.72_0_6741e_8e793a65_XL.jpg.jpeg[/img][/url]
Источник фото: [url="http://yandex.ru"]yandex.ru[/url]


[url="http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/get_5213_94845085.72_0_6741f_e25a2c22_XL.jpg"][img]http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_5213_94845085.72_0_6741f_e25a2c22_XL.jpg.jpeg[/img][/url]
Источник фото: [url="http://yandex.ru"]yandex.ru[/url][/size][/font][/color]

Link to comment
Share on other sites

[b] Военный КамАЗ-6350 «Мустанг» - бортовой тягач[/b]

[img]http://xn--e1aggidhxz.xn--p1ai/upload/medialibrary/549/548639_kamaz_01.jpg[/img]
[center] [/center]
На Камском автомобильном заводе в 1989 году, по заказу Министерства обороны, начинается разработка многоцелевого военного грузовика «Мустанг». Согласно технического задания, конструкторы должны были создать автомобили грузоподъемностью 4, 6 и 10 тонн, назначением которых будет перевозка военнослужащих, грузов и буксировка прицепных систем весом 6-12 тонн по любым дорогам и бездорожью, преодолевать горные перевалы до 4600 метров и работать при температурах от -45 до +40°С. Должна была предусматриваться возможность установки на шасси не только платформы, но и вооружения, а так же другие спецнадстройки. Для снижения себестоимости новых автомобилей, их узлы и агрегаты должны были быть унифицированными на 100% с грузовиками, используемыми в народном хозяйстве.
В 1995 году была выпущена первая партия военных автомобилей-вездеходов с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. На «Мустангах» сохранили проверенные на надежность решения серийных вездеходов: балансирная рессорная задняя подвеска; дифференциальная раздаточная коробка с постоянно включенными мостами и возможностью блокировки межосевого дифференциала; блокировка межколесных дифференциалов задних колес; гидроусилитель руля; система герметизации агрегатов; усовершенствованная тормозная система.
С целью эвакуации застрявших автомобилей была установлена механическая лебедка. Предусматривались различные варианты отбора мощности – от КПП, двигателя и раздатки. Механизм передавал 100% мощности со стоящего автомобиля и 40% - во время движения. Первые модификации военного вездехода КамАЗ снабжались двигателями 740.11-240 (КамАЗ-4350), 740.13-260 (КамАЗ-5350) и 748.10-320 (КамАЗ-6350). На автомобилях устанавливались 5 ступенчатая механическая коробка перемены передач на первых двух моделях и 8 ступенчатая на модели 6350. Специально для данного семейства автомобилей были созданы радиальные шины с переменным внутренним давлением. Модернизированная трехместная кабина с улучшенным интерьером и спальным местом предусматривала возможность размещения различного специального оборудования. В 1999 году автомобили получили одобрение МО РФ и рекомендованы к серийному производству, но в связи с экономической ситуацией в стране бала собрана только небольшая партия данных автомобилей.
Но экономические проблемы не остановили дальнейшие работы по усовершенствованию «Мустангов». На вездеходы установили десятиступенчатую коробку перемены передач, усовершенствованное сцепление, усилили раздаточную коробку и карданный вал. На шасси КамАЗов моделей 5350 и 6350 предусмотрели возможность установки сменных кузовов. На крыше кабины установили круглый люк – 0,68 м для ведения огня и эвакуации экипажа при аварии. Значительно увеличился гарантийный пробег до 45000 километров. В 2002 году КамАЗы семейства «Мустанг» были приняты на снабжение Вооруженных Сил России. Дальнейшая модификация добавила в военный грузовик многотопливные двигателя стандарта «Евро-2» с турбонаддувом и корректором подачи воздуха в зависимости от высоты над уровнем моря, а также система гарантированного запуска двигателя. Это добавило мощность двигателя, повысило экономичность на 15-20% и увеличило межремонтный пробег. На грузовиках установили увеличенные топливные баки, позволяющие пройти без дозаправки свыше 1000 км. Предусмотрена возможность бронирования кабины с уровнем бронезащиты класса 5 «А» и 3 (защита от пуль и осколков).
На Международной выставке военной продукции в 2006 году был представлен тягач на базе шасси КамАз-63501 с колесной формулой 8х8, специализированный для буксировки артиллерийских орудий и других систем массой до 12 тонн. На нем предусмотрена перевозка восьми человек в кабине и обитаемом отсеке, а также груза (боеприпасы и др.) до 5 тонн на платформе. На грузовике оборудовано 4 спальных места. Для загрузки платформы установлен гидроманипулятор, способный поднимать грузы до 2 тонн. Кабина и жилой отсек оборудованы скрытым бронированием по пятому классу, бронестеклами, термо-звукоизоляцией и люками в крыше для ведения огня стоя и эвакуации экипажа. В боковых стенках имеются закрывающиеся бойницы. В обитаемом отсеке предусмотрены крепления для оружия, откидной столик и лежаки, питьевой бак на 10 литров, две розетки от электросети автомобиля и универсальное зарядное устройство. Специальные места с креплениями отведены под аптечку и огнетушитель. В салонах установлено автономное отопление и вентиляция с фильтровальной установкой. Связь между отсеком и кабиной поддерживается по внутреннему телефону. Тягач способен развивать скорость до 90 км/час с полной нагрузкой, преодолевать подъемы до 31°, косогоры – до 20°. Ему по силам брод глубиной 1,74 метра и рвы шириной до 1,4 м. Эту супермашину не остановит и стенка до 55 см высотой.
Можно смело утверждать, что полноприводные вездеходы КамАЗ серии «Мустанг» прочно закрепились в качестве военных грузовиков МО РФ.

Link to comment
Share on other sites

[b]Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269: "Выстрел"[/b]

Автомобиль был еще совсем юным, когда его поставили под ружье, а к Первой мировой уже одели в броню и отправили на передовую. С той поры он стал непременным участником всех боевых действий, и, похоже, в ближайшее время дембель ему не светит. Понимая это, КамАЗ взялся за новое для себя дело – производство бронеавтомобилей со звонким названием «Выстрел».

[img]http://kamaz-msk.ru/content/image/vistrel.jpg[/img]

Первые эскизы КамАЗ-43269 появились в 1997 году, инициатором разработки выступил тогдашний руководитель Федеральной погранслужбы генерал армии Андрей Николаев. На неспокойных южных рубежах этими КамАЗами собирались заменить открытые всем ветрам «шестьдесят шестые» пограничных нарядов. Но вскоре разразился дефолт и о государственном финансировании пришлось забыть. Прошло немало времени, пока завод нашел деньги на продолжение работ. Из сделанных на сегодня 35 «Выстрелов» большая часть пришлась по другим целям. Машины оказались востребованы на «гражданке» для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов. [b]Несколько броневиков закупили МВД Казахстана и Азербайджана.[/b] Кстати, долго не удавалось пробить разрешение на экспорт. Но год назад на встрече президента с командой «КамАЗ-Мастер» главе государства показали «броник» – и необходимые бумаги оформили за два дня.

[img]http://kamaz-msk.ru/content/image/vistrel_1_sm.jpg[/img]
В проектировании «Выстрела» велик вклад специалистов МГТУ им. Баумана, однако революционных решений в конструкции не видно – в них нет необходимости. Краеугольным камнем стала унификация с армейским семейством «Мустанг», потому и в обозначении остался индекс бортовой машины. По сути оригинальны только несущий бронекузов и изменения в органах управления, вызванные переходом к капотной компоновке.

[img]http://kamaz-msk.ru/content/image/vistrel_2_sm.jpg[/img]
Сборку ведут на челнинском заводе «Ремдизель», скоро там наладят раскрой бронелистов и сварку кузовов. Пока бронекорпус делают на «Курганмашзаводе». Знатоки найдут в облике новичка много общего с бронетранспортерами середины 50-х годов – БТР-152 и ГАЗ-40, но сходство объясняется функциональностью. Пуля рикошетит от наклонных бортов, как и пятьдесят лет назад, а V-образное днище рассеивает энергию взрыва при наезде на мину. Толщина брони – 16 мм, класс защиты – 6, но еще больше обезопасит экипаж при обстреле локальное бронирование.

[img]http://kamaz-msk.ru/content/image/vistrel_3_sm.jpg[/img]
Возросшую массу компенсируют установкой более мощного камазовского дизеля, вплоть до 360 л. с., и увеличением жесткости подвески. Боковые люки – для водителя и старшего машины, две распашные двери в корме – для десанта. На лавках или сиденьях размещается до 10 бойцов, и, если нужно, они могут вести огонь через бойницы. Есть несколько вариантов остекления: спецназ и полицейские требуют больше стекла по бокам, гражданские – впереди, ВДВ – на крыше.

[img]http://kamaz-msk.ru/content/image/vistrel_4_sm.jpg[/img]
Понятно, почему в экипажах БМП и танков сплошь крепыши среднего роста – развернуться там негде. Все предельно компактно, а удобством регулировок сиденья и руля жертвуют ради лишнего снаряда в боезапасе. В новом КамАЗе все демократичней. Разве что добираться к рулю приходится, топча ногами откинутую спинку сиденья. Это издержки компоновки. Вместо ключа зажигания – флажок, в войсках особая противоугонка с системой опознания «свой–чужой». Подробная инструкция – в Уставе караульной службы. Блок педалей широк даже для езды в армейских валенках. Нигде не жмет, только обзор – как из скворечника, но когда пули застучат по броне, и этого покажется много.

[img]http://kamaz-msk.ru/content/image/vistrel_5.jpg[/img]
В отличие от танков и БМП, здесь дизель пускается быстро, без предварительной прокачки масляной системы, но внутренние шумы сопоставимы. Голые бронелисты – слабая шумоизоляция, зато нечему гореть. Однако снаружи «Выстрел» почти бесшумен – удобно, если куда-то надо подкрасться на «мягких лапах».
«Третий, пошел», – прохрипела рация. Эта команда мне – «первый» и «второй» остались на заводе. Управление «бронемустангом» не сложнее, чем обычным грузовиком, а разгону позавидуют водители обычных КамАЗов. Еще бы, удельная мощность – 20 «лошадей» на тонну, но может быть и больше. Передачи включаются легко и четко – к обычной коробке пристыковали блок электропневматического управления. Такой джойстик хорош гражданским, для армии привычнее обычный рычаг, а иностранцам подавай автоматы «Фойт» или «Эллисон».
По лесной, но достаточно чистой дороге «броник» уже разогнался под 80. Надо проехать с десяток километров, почти до упора в реку, там поворот направо. Еще через пару километров забраться на холм, высадить десантников и вместе с ними атаковать противника. Их явно больше, но на нашей стороне – внезапность. Через амбразуру загрохотал «Калашников» старшего, мое оружие `– колеса и броня. Ах, вы еще не убежали? Тогда мы едем к вам… Мчусь на замешкавшуюся группу, у каждого в руках что-то большое, воронено-черное, за спиной рюкзаки. Одна фигура показалась мне знакомой, но вспоминать некогда… Потом сообразил – это наш фотограф. Извини, брат, на войне, как на войне.

[url="http://kamaz-msk.ru/info/news/314/"]http://kamaz-msk.ru/info/news/314/[/url]

Link to comment
Share on other sites

[b] "КамАЗ-53609", автомобиль сопровождения[/b]

[img]http://www.arms-expo.ru/im.xp/051053057049053053048.jpg[/img]

[b]Назначение[/b]

Используется для транспортировки мотострелкового отделения и буксировки прицепа.

[b]Особенности[/b]

Применяется для сопровождения автомобильных колонн. Машина оснащена дизельным двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с. Максимальная скорость автомобиля – 100 км/ч. Конструкция автомобиля обеспечивает преодоление подъема 30 град. и преодоление брода глубиной 1,75 м.

[b]Основные тактико-технические характеристики[/b]

Колесная формула 6х6
Масса снаряженного автомобиля, кг 11 000
Экипаж и десант, чел. 15
Полная масса автомобиля, кг 18 000
Полная масса буксируемого прицепа, кг 5 000
Двигатель КамАЗ- 740.30-260
Максимальная мощность
двигателя, кВт (л. с.) 191 (260)
Максимальный крутящий момент
двигателя, Н•м (кгс/м) 931 (95)
Максимальный преодолеваемый
подъем, град. 30
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 100
Шины 1260х533
Угол преодолеваемого подъема,% 60
Глубина преодолеваемого брода, м не менее 1,75


[b]KamAZ-53609[/b] [b]escort vehicle[/b]

[b]Appointment[/b]

Intended to transport motorized-rifle squads and tow trailers.

[b]Feature[/b]

Used to escort truck convoys. The vehicle is fitted with the KamAZ-740.30-260 diesel engine of 260 hp. The maximum speed of the vehicle is 100 km/h. The design of the vehicle gives it the climbing ability of 30 degrees and the fording ability of 1.75 m.


[b]Basic Characteristics[/b]

Wheel arrangement 6х6
Fitted weight of vehicle, kg 11,000
Crew and assault troops, persons 15
Full weight of vehicle, kg 18,000
Full weight of towed trailer, kg 5,000
Engine KamAZ 740.30-260
Maximum engine power, kW (hp) 191 (260)
Maximum engine torque, N•m (kgf•m) 931 (95)
Maximum negotiable climb, degreees 30
Maximum speed of vehicle, km/h 100
Tires 1260х533
Angle of negotiable climb, % 60
Fording depth, m, not less than 1.75



"КАМАЗ", ОАО

Link to comment
Share on other sites

[b] [size=5]Испытанные КАМАЗом бронеавтомобили будут собирать в Воронеже[/size][/b]
[color=#000000][font=Arial, Helvetica, sans-serif][size=3]
24.01.2012[/size][/font][/color]


Россия и Италия заключили контракт о совместном производстве в РФ 60 бронемашин Iveco, сообщил сегодня первый замминистра обороны РФ Александр Сухоруков. Документы были подписаны в декабре 2011 года.
Сборка будет производиться из машинокомплектов на совместном предприятии в Воронеже, сообщает РИА «Новости».
Напомним, что [url="/article/42895/"]испытания [/url]итальянских броневиков проводили на КАМАЗе, там же собирали установочную партию.

Link to comment
Share on other sites

[size=5][b] КО-440-5 - мусоровоз КамАЗ-65115-71, задняя загрузка[/b][/size]

[img]http://www.auto-sk.ru/images_mini/big_musorko4405.jpg[/img]

Большегрузный мусоровоз с задней загрузкой КО-440-5 на базе автомобиля «КАМАЗ» предназначен для механизированной погрузки твердых бытовых отходов, их уплотнения, транспортирования и механической выгрузки.
Кузов мусоровоза стальной, закрытого типа, с открывающимся задним бортом, с верхней навеской. Открытие заднего борта механизированное, при помощи гидроцилиндров. Внутри кузова расположены толкающая плита. Толкающая плита мусоровоза предназначена для уплотнения отходов к заднему борту.
Снаружи установлен манипулятор для загрузки отходов в кузов. Опрокидывающее устройство кузова гидравлическое, с приводом от насоса через коробку отбора мощности.
Управление коробкой отбора мощности производится дистанционно - тумблером из кабины водителя при помощи пневмоэлектроклапана. Управление приводом толкающей плиты, механизмом открытия заднего борта мусоровоза, механизмом подъёма кузова, манипулятором - непосредственно рукоятками гидрораспределителя.

[b]Технические характеристики:[/b][list]
[*]Емкость кузова, м[sup]3[/sup] : 22,5
[*]Macca вывозимого мусора, кг: 9300
[*]Напр. разгрузки : назад
[*]Угол подъема кузова, град : 60
[*]Полная масса, кг : 20500
[*]Габарит. размеры, мм: 8600 х 2500 х 3600
[*]Базовое шасси: КамАЗ-65115-71
[*]Грузоподъемность манипулятора, кг : 500
[*]Привод рабочих органов : гидравлич.
[*]Ход толкающей плиты, мм : 1800
[*]Макс. рабочее давление, МПа : 16
[*]Рабочее давлениев гидросистеме, МПа : 10 + 2,0
[*]Макс. трансп. скорость, км/ч: 70
[*]Тип загрузки: боковая
[/list]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
      • 9 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 92 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 53 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 125 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...