Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Крылатый снежный барс


Recommended Posts

[b]Р.Х.Бариев[/b]

...В ювелирных украшениях и изделиях бытового назначения нашли отражение мировоззрение и мифология булгар. Широкое распространение получил так называемый `звериный стиль`, например, бронзовые замочки в виде фигурок барса-единорога. `Замки в виде фигурки барса в массовом виде производились в Биляре, - писал А.Х.Халиков. - Барс - хищное животное кошачьей породы, распространенное в горах восточной части Средней Азии, Южной Сибири и Алтая - был, очевидно, тотемным животным одного из ведущих булгарских племен в Поволжье и на Среднем Кавказе - барсил. Само название этого племени состоит из двух древнетюркских слов: барс - хищный зверь, тигр, один из почетных символов двенадцатилетнего животного календаря-цикла и ель, иль (...) - племенной союз, племя, народ, государство, страна. Таким образом, барсил - племя, племенной союз или народ барсов. Как известно, барсилы или серебряные булгары составляли ведущую группу булгарского населения Волжской Булгарии, из их среды избирались и булгарские цари, которые иногда именовались царями булгар и барсил. По мнению видного татарского историка Ш.Марджани, барс был знаком (ураном) булгарских царей`. Видимо, для отличия военно-племенных вождей от простых воинов в древности у барса появляется такой важный атрибут как рог: изображение рогатого барса, а также крылатого, становится их символом.

[attachment=737377:рррррра.jpg]

Link to comment
Share on other sites

В июле 1993 года был утвержден герб Алматы, тогда еще столицы Республики Казахстан, работы известного исполнителя государственной символики, зодчего Шоты Валиханова

[attachment=737378:almaty.gif]

Link to comment
Share on other sites

[b]ХАКАСИЯ[/b]

Этноним хакасов — «тадар».

[attachment=737379:13-2.jpg]

Государственный герб Республики Хакасия представляет собой серебряный круглый щит, в центре которого помещено красное традиционное женское нагрудное украшение – пого. На пого изображен в прыжке серебряный крылатый барс. Щит обрамлен березовыми ветвями с зелеными листьями. В основании обрамления в зеленом шестиугольнике надпись «Хакасия», в верхней разомкнутой части обрамления — солярный знак.

Link to comment
Share on other sites

[b][b]Барс - Символ Самарканда[/b][/b]

[attachment=737384:овоеноно.jpg]

[attachment=737380:tiger.gif] [attachment=737383:лпреккк.jpg]

«Когда был заложен город Самарканд, по преданию, с Зеравшанских гор спустился леопард— палянг.
Он побродил вокруг стен, одобрил постройку и удалился обратно в горы.
С тех пор жителей Самарканда стали называть барсами. На их штандартах и гербах изображался леопард.
Самаркандцы горды и своенравны, не терпят лжи и не стремятся к богатству,
душа их лежит только к славе и почестям.
Мудрецы говорят, что Земля Самарканда оказывает такое действие и самаркандцы,
в какую бы страну не явились, отличаются от других людей.
Душа их открыта к прекрасному, среди них много великих мастеров по части создания чудес, украшающих мир».

(Абу-Санд Абду-Рахман Ибн Муххамад Идрис)

Символом Самарканда является Барс. Его изображение здесь можно встретить повсюду – при въезде в город, на официальном гербе города (крылатый Барс), в ремесленной продукции, скульптуре, книжных миниатюрах, архитектуре, национальной валюте.

Считается, что символ Льва принесли в город древние персы (он и сейчас присутствует на гербе Ирана). Но по мере проникновения арабской и тюркской культуры (в зоне возникновения которых львы не водились), Лев постепенно сменился Барсом или Леопардом.

Лев (Барс, Леопард) – считается царём в мире животных, а также символизирует Солнце. Метафорический смысл Льва – Царь среди земных владык, символ власти и силы. Только лев мог символизировать центр великой Империи, узел пересечения караванных дорог, центр науки и культуры?

Барс с Солнцем на спине, украшающий медресе Шер-Дор, олицетворяет также Правителя, сравнивая его с силами, довлеющими над землёй и небом. Только Барс, самое сильное животное, с которым человек был вынужден считаться, в состоянии нести на себе верховное небесное светило.

Въезжающих в город, Барс встречает с поднятой вперёд лапой. Это означает , что Город желает добра и приветствует Гостя.

Link to comment
Share on other sites

[b]Герб Северной Осетии[/b]

[attachment=737385:simvolika_gerb.gif] [attachment=737386:sevgerb.gif]

Герб Республики Северная Осетия - Алания представляет собой круглый щит с золотым барсом на фоне горной цепи голубого цвета. Барс (леопард) изображен в спокойной, но в настороженной позе. На теле на белом фоне черные пятна. Живот - белого цвета, без пятен. Один из главных компонентов герба - силуэт горных цепей - символ ландшафта местопроживания осетин. Второй компонент герба - символ барса.

...

Герб Республика Северная Осетия - АланияГерб — официальная эмблема государства, административной единицы, организованного общества, города или знатного рода, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.д. Эта эмблема заимствована из рыцарских обычаев Западной Европы, её название происходит от немецкого «ерб» — «наследие».

Герб Северной Осетии — Алании представляет собой изображение барса на фоне горных цепей.

Прообраз нынешнего герба хранится в институте рукописей АН Грузии с подписью: «Герб Осетии, выполнен грузинским учёным царевичем Вахушти Багратиони в 1735-ом году».

Компонент герба — силуэт горных цепей — символизирует облик местности проживания осетин. Горы издавна были символом Осетии, а в дальнейшем и Владикавказа. И вполне естественно, что на гербе Осетии присутствует горная цепь.

[b]Но откуда в нашем гербе барс?[/b] Ведь в наши дни его трудно встретить не только в Осетии, но и на Кавказе.

Барс принадлежит к семейству кошачьих, окрас — жёлтый или рыжий с чёрными пятнами, живот без пятен, белого цвета. Барс чем-то схож с тигром, но более гибок и мускулист. Он прекрасно лазает по скалам и деревьям, а при необходимости может и плавать в воде.

Link to comment
Share on other sites

[b]Великое синее небо Чингисхана[/b]
Георгий Радуга

...
Знамя Чингис-Хана было белое; при этом в разных походах употреблялись символы многих изображений: лев, конь счастья, кречет, барс.

***

...''"Когда он (Чингис-хан. - Е.К.) направил на истинный путь народы, живущие за войлочными стенами, то в год Барса (1206) состоялся курултай, и собрались у истоков реки Онон.''

Link to comment
Share on other sites

[b]Сон Даниила[/b]

[b]Книга пророка Даниила, глава 7[/b]

1. В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.
2. Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,
3. И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
4. Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он встал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
5. И вот, еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань и ешь мяса много!»
6. Затем видел я: вот – еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
7. После сего видел я в ночных видениях, и вот – зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него – большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

Link to comment
Share on other sites

[b]Пять элементов[/b]

Японцы, как китайцы и корейцы, верили в духов-хранителей, защищающих стороны света. Поэтому в устройстве лагерей и постройке городов японцы руководствовались теорией о пяти первоэлементах:
...
...
Если на западе есть большой тракт, его охраняет [b]Белый Тигр[/b].
Такое место является священным, и его называют «местом,
охраняемым четырьмя богами — ками» («ёнсин-сюго», 四神守護).

Интересно, что Токио, Киото, Осака и другие процветающие города и деревни расположены с непогрешимой точностью в местах, которые считаются подходящими с точки зрения покровительства четырёх божеств.

Link to comment
Share on other sites

[b]Символика Татарстана[/b]

[attachment=737388:рррррра.jpg]

Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись "Татарстан", крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.

В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце - красного (кадмий красный светлый), барс, его крылья и розетка на щите - белого, обрамление - зеленого (кобальт зеленый светлый), щит, орнамент на обрамлении и надпись "Татарстан" - золотистого цвета.

Link to comment
Share on other sites

[b]Татарский хищник[/b]
http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=71469&SECTION_ID=2072
Федор Лапшин

[attachment=737389:роырее.jpg]

Фото пресс-служб Министерств обороны Великобритании и Испании, а также компаний-производителей

У себя на родине, в Италии, этот бронеавтомобиль называется Lince («рысь»). В Германии — Caracal («пустынная рысь»). В британской армии — Panther («пантера»). В российском варианте он бы мог называться Барс: ведь крылатый барс — символ Татарстана, а выпуск этих броневиков собирается начать КАМАЗ! Подробности проекта официально не сообщаются, но мы провели расследование.

Link to comment
Share on other sites

[b]Успенский собор во Владимире - Россия, Russia[/b]
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:-smb5fo1COMJ:russia.rin.ru/guides/10735.html+%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81&cd=79&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Дата создания: 1558 г. - 1589 г.

...На своде Христоссудия и символы четырех царств: Вавилонского (медведь), Македонского (грифон), Римского (крылатый барс) и Антихристова (рогатый зверь).

Link to comment
Share on other sites

Крылатый барс возле Мировой горы. Иссыкульский курган, V – VI вв. до н.э.

[attachment=737390:zver_47.jpg]

Средневековое изображение барса возле Мирового древа. Фрагмент декора фасада Дмитриевского собора во Владимире, 1194 – 1197 гг.

[attachment=737391:zver_46.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' timestamp='1282365309' post='7229854']
Средневековое изображение барса возле Мирового древа.
[/quote]

[b]Мировое Древо.
Иггдрасиль - ось жизни древних народов[/b]
(Мифы и магия индоевропейцев, вып 8. -М.: Менеджер, 1999)

Высокий ствол и ветви древа Иггдрасиль осеняют миры нордической традиции. Профессор Реджи Бойер использовал имя Иггдрасиль как название своего труда, посвященного религии древних скандинавов. “Немногие образы, - пишет он, - обладают значимостью, сравнимой со значимостью образа великого древа Иггдрасиль, Мирового Древа древних скандинавов”[1]. В другой работе он же высказывает мнение, что Иггдрасиль, - это “краеугольный камень (...), наиболее, вне всякого сомнения, грандиозная, наиболее величественная идея нордической мифологии”.

Однако все культуры мира проникнуты этим “грандиозным” образом Древа - жизненной силы Мироздания. Как показал Мирча Элиаде, в самом сердце мировых религий и мифологий неизбежно возникает образ космической оси, жизненно важный для всех традиций символ средоточия, равновесия и гармонии. Именно это понятие заложено в ведическом термине rta, “порядок”, “которым определяются как организация Мироздания, движение звезд, смена времен года и лет, так и взаимоотношения между людьми и богами и, наконец, взаимоотношения самих людей”[2]. Это rta передает понятие колеса, центра колеса. Именно от него в итоге произошли слова rite (“ритуал”) и art (“искусство”) - два понятия, обозначающие способы организации, упорядочения мира, гармонизации, позволяющих противостоять хаосу и разрушению.

В различных традициях Древо является наиболее распространенным символом оси Мироздания; иногда с ним соперничает гора (впрочем, одно не исключает другого, как явствует из параллели Иггдрасиль/Хименбьорг (гора-обитель Хеймдалля, Стража Богов.)

С точки зрения сугубо практической Древо является отражением позвоночного столба человека. Согласно одному из любимых изречений Поля-Жоржа Сансонетти, именно по “позвоночности”, по способности держаться прямо узнают человека Золотого Века, личность, которая несет в себе частицу изначальной гармонии и равновесия.

Естественно, в рамках данной работы мы можем лишь прикоснуться к этим основополагающим идеям нордической традиции.

Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века

[attachment=737401:ttttt.gif]

Link to comment
Share on other sites

[b]Ак Барс
(хоккейный клуб)[/b]

[attachment=737413:Logo_akbars.jpg]

Хоккейный клуб «Ак Барс» (Казань) (в переводе с татарского языка — белый барс) — команда по хоккею с шайбой из города Казани. Основана в 1956 году. Выступает в Континентальной хоккейной лиге. Один из лучших клубов Европы и КХЛ[2].

[b]Барыс[/b]

[attachment=737414:150px-Barys_logo.jpg]

ХК «Барыс» (каз. «Барыс» Астана) — профессиональный хоккейный клуб из Астаны, Казахстан.

Link to comment
Share on other sites

[b]Символ Универсиады[/b]

Талисманом Универсиады в Казани выбран котенок крылатого снежного барса - Юни.

[attachment=737415:imglogo.png]

В основу логотипа летней Универсиады в Казани положен так называемый «цветочный стиль», используемый в татарском национальном орнаменте. Кроме того, цветы символизируют лето, молодость и развитие, радость и счастье.

[attachment=737416:leopard_snow_02b.jpg]

Снежный барс — национальный символ Татарстана, стилизованный крылатый ирбис изображён на государственном гербе республики. Барс был символом булгарских царей. Этот зверь был тотемом булгарского племени барсилов, составлявшего основную группу населения Волжской Булгарии. Культ снежного барса уходит в глубокую древность и отчетливо проявляется в скифо-сакскую эпоху. В казанском зоопарке живут два снежных барса — самец Тамерлан и самка Сильва.

Link to comment
Share on other sites

[b]Казань получила белого барса в подарок от Санкт-Петербурга.[/b]

[attachment=737427:ппппппп.jpg]

В качестве одного из многочисленных подарков к 1000-летию Казани делегация Санкт-Петербурга, прибывшая в столицу Татарстана 23 августа, привезла сертификат о передаче Казани барса.
Как сообщает официальный сервер Республики Татарстан, в зоопарке Петербурга родился барсенок Буля, который практически сразу был "анонсирован" как подарок петербуржцев Татарстану и Казани, поскольку белый барс является символом республики. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что барсенок стал очень популярен в городе - петербуржцы специально приходили в зоопарк, чтобы с ним познакомиться, делали его фотографии на память, вместе праздновали день рождения Були и провожали в поездку в Татарстан.

Cертификат на передачу Татарстану этого живого символа республики будет вручен Минтимеру Шаймиеву 25 августа в рамках празднования дня Санкт-Петербурга.

24.08.2005
http://www.regions.ru/news/1870914

Link to comment
Share on other sites

[b]Елена Зейферт, Наталья Вшивцева. Мир так устроен… (Творческий союз поэта и художника)[/b]
Стихи - Елены ЗЕЙФЕРТ.

[b]КРЫЛАТЫЙ БАРС: КАЗАХСТАН[/b]

В пути к вершине – близок небосвод…
Крылатый барс, умеющий летать,
ты поднимаешь на хребте народ:
ещё не время крылья расправлять.

Ты лбом широким камни разбивал
и солью пота выбелил бока…
Сквозь страх и кровь, обиду и развал
ты вышел из животного мирка.

Прыжок вслепую – в мир прямых углов.
Шаг в сторону – оптический прицел.
Ты сжался в ком, ты копьями клыков
оковы грыз… И вывернулся, цел!

Рывок – взмыл ввысь, на новую ступень.
Под лапами – зелёные ростки…
Разлей себя на сто степей и пей
свободу с человеческой руки!

И вновь к вершине, в жизненный котёл –
переродиться, сбросить века слой,
дыша прошедшей памяти золой,
стремиться к счастью истинным путём.

На апогее стойку принял ты.
Нет, не добычу высмотрел, а пик
святого счастья – с дикой высоты
ты взмыл на крыльях… Больно? Потерпи.

[b]БАРС[/b]

Он мускулист, силён, готов к броску.
Тяжёлых лап магнитные поля
влекут к себе, и корчится земля
вблизи его шерстистых крепких скул.

Он господин. Владения его
окружены телами павших жертв,
чьё кровное, кровавое родство
барс тёплым животом познал уже.

Естественен, как дождь, как смена дня
и ночи… Уши – верные стрелки:
чуть дрогнет жертва, он, чело подняв,
уже убил её, не сжав клыки…

Добыча – быль его, его мечта.
В зрачках не кровь, а неба злой лоскут.
Бурлит слюна, мутирует гортань –
барс близится к заветному куску.

Гигантские прыжки – искрит в глазах,
буреют пятна, коченеет жест…
Мир так устроен: толщи лет назад
всё тот же зверь всё ту же жертву съест.

Знать цель, в висках вынашивать закон,
заполнить брешь, без коей ты не ты…
Барс честен в гордом царствии своём,
не преступив естественной черты.

Link to comment
Share on other sites

[b]Снежные барсы смотрят с картин[/b]
Раздел: Фоторепортажи Автор: Екатерина Харитонова
25 апреля 2008 г.

[attachment=737481:6840.jpg] [attachment=737484:8453.jpg]

Искусство всегда мимолетно. Оно затрагивает душу и отражает мир таким, каким видит его сам художник. Насладиться творчеством татарстанских мастеров кисти и поразиться красоте снежных барсов на их картинах можно в "Ак Барс Галерее".

23 апреля в галерее прошла церемония награждения победителей Открытого конкурса художественных работ на лучшее воплощение образа Снежного барса. Конкурс был организован в июне 2007 года ОАО "АК БАРС" БАНК и его дочерней структурой ООО "Ак Барс Галерея" при поддержке Министерства культуры РТ и Союза художников РТ, чтобы привлечь внимание к деятельности творческой интеллигенции.

Первое место в номинации "Живописная манера исполнения" заняла работа молодого художника Платона Перелякина "Потомство барсов". В награду художник получил диплом и денежную премию в размере 100 тысяч рублей. Второе место получила картина Нурии Хасановой "Снежный барс. Возвращение в долину". Третье место присудили картине Тимура Шаймухаметова и Дмитрия Пронина. Лауреатом конкурса стала Наталия Винникова.

[attachment=737487:fwykgqqyk ajriooxmw kwaptm.jpg]

[b]Потомство барса[/b]

Перелякин П. П.

Link to comment
Share on other sites

[b]Бишкек[/b]

[attachment=737850:100px-Coat_of_arms_of_Bishkek,_Kyrgyzstan.png]

Герб города Бишкек представляет собой прямоугольный силуэт крепости, где внизу под ломаной чертой гор крупными буквами значится «Бишкек», а над ним по стене крепости светлый квадрат с ирбисом в центре круга.

Link to comment
Share on other sites

[b]Uncia uncia-Ирбис (Снежный Барс)[/b]

[attachment=737861:d86526601f99.jpg]

Вид этот по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и еще ряд анатомических особенностей. Зато барс, как и другие малые кошки, умеет мурлыкать. Учитывая эту схожесть и с теми, и с другими кошками, барсов порой называют "средними кошками". Но вот по своим габаритам они ничуть не уступают леопарду, типичному представителю "больших".

Известен ряд подвидов снежного барса. Между собой они разнятся основным окрасом, пятнистостью и размерами. Самцы обычно крупнее, массивнее, крепче своих соплеменниц. Взрослые самцы весят от 65 до 75 кг. Длина тела - до 2,1 м. Хвост (3/7 общей длины) толстый, покрытый густой шерстью, поэтому и кажется, что у барсов хвост потолще, чем у леопардов. Туловище тоже покрыто длинной шерстью, на вид она грязновато-дымчатая. Густой длинный подшерсток, поверх которого длинная беловато-серая покровная шерсть, нередко отмеченная желтоватым налетом. Голова же барса небольшая и довольно изящная. Ее украшают маленькие, целиком черные пятна. Пятна на туловище (вплоть до бедер и хвоста) другие, они черно-серые или черные кольцевые (в этом случае посредине господствует основной серо-желтый окрас). Нижняя сторона туловища, а также внутренняя часть ног расцвечена белым. По краю белого меха пятна полностью черные: такие же они и на ногах снаружи. Зрачок круглый; зрение острое, хорошо развитое, да и другие органы чувств отменно служат барсу.

Встречается ирбис в горах Центральной Азии: от Памира, Тянь-Шаня, Алтая до индийских штатов Кашмир и Сикким и Юго-восточного Тибета, обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров. В теплую погоду забирается даже под "крышу мира" - на 6000 метров. Живет и в густых зарослях кустарника (рододендрон), и на горных равнинах, где растительности почти нет. В качестве жилища выбирает расселины скал и пещеры, где и выводит потомство. Охотится ирбис в сумерках. Кормится он всеми живущими в его вотчине млекопитающими - от мышей до горных козлов и баранов; порой расправляется и с яками.

В погоне за ценным мехом люди могут истребить этого прекрасного зверя. В зоопарках он встречается реже других крупных кошек. В неволе снежные барсы не раз приносили потомство. Беременность длится 90 дней. На свет появляются два-четыре слепых детеныша, напоминающих малышей пумы. В течение первых пяти месяцев котята кормятся материнским молоком. Половой зрелости достигают на третьем году жизни (самки, по всей видимости, на втором году). Живут ирбисы парами, вместе воспитывают котят. В первые дни после появления детенышей самка барса спасает их от холода, устилая логово шерстью, вырванной из собственного тела. Такой заботой о потомстве славятся не все дикие кошки, разве что камышовый кот.

Численность. Имеются неполные сведения о численности снежных барсов. На Алтае они более многочисленны на юге и востоке. Снежный барс в некотором количестве сохранился сейчас в среднем течении р. Аргут, от впадения р. Коксу до устья. В угодьях Курайского и Чулышманского хребтов за 1968 - 1975 гг. попутно или случайно отстреляно 7 барсов. В системах левых притоков Башкауса, Верхнего и Нижнего Идульгена свыше десяти лет обитало несколько семей этого хищника. При проведении учетных работ на территории 400 км кв.были встречены следы трех барсов (0,75 особи на 100 км кв.). В настоящее время здесь отмечаются единичные встречи хищника. Предполагалось, что в середине 70-х гг. на Алтае обитало около 40 особей снежного барса . Сейчас это число сократилось. Нет оснований считать, что общее число этих хищников в России превышает несколько десятков голов. За пределами России предпринимались отдельные попытки определить численность снежного барса. В Казахстане, в Алма-Атинском заповеднике, в конце 70-х гг., вероятно, обитало три-четыре семьи этих кошек .Ориентировочные подсчеты показали, что в 1975 г. в Таджикистане имелось 220 хищников этого вида. Численность снежных барсов в бывшем СССР не превышает 800 - 1000 особей .

Стилизованный крылатый ирбис, Ак Барс (тат. Снежный барс), изображён на гербе Татарстана. Снежный барс является национальным символом республик Татарстана и Казахстана, а также республик Южная и Северная Осетия. Альпинистам, покорявшим все пять гор-семитысячников на территории Советского союза присваивался титул «Снежный барс».

Link to comment
Share on other sites

До сих пор материал говорил о положительном отношении к снежному барсу.

[b]Кунг-Фу Панда[/b]
Kung Fu Panda

[attachment=737877:200px-Kungfupanda_poster.jpg]

В добром и поучительном мультфильме единственно отрицательным героем является Тай Лунг - Снежный Барс. несмотря на то что имя его в переводе с китайского означает «Тай Лунг» — «великий дракон» К положительным же весьма неожиданно отнесена гадюка.

[attachment=737893:0_11e03_45537542_L.jpg] [attachment=737895:№5.jpg]

Отборное пандформирование в течение всего мультфильма или готовится к драке или дерется с Тай Лунгом.

Link to comment
Share on other sites

[b]Штурмовой отряд НВМК «Снежный барс» способен противодействовать терроризму[/b]
2007-11-13 17:10

[attachment=737903:пппваврр.jpg]

Штурмовой отряд Народной вооруженной милиции Китая (НВМК) «Снежный барс» в настоящее время в основном обладает способностью противостоять терроризму. Об этом 12 ноября сообщили в соответствующем ведомстве НВМК.

По сообщению, отряд «Снежный барс» был сформирован в декабре 2002 года, чтобы бороться с терроризмом и предотвратить теракты. Он имеет статус государственного антитеррористического подразделения.

[b]Подразделения вооруженной милиции Китая "Снежный барс" прибыли в Москву для участия в совместных антитеррористических учениях "Сотрудничество-2007"[/b]

02/09/2007 Источник: http://www.russian.xinhuanet.com/

Москва, 1 сентября /Синьхуа/ -- Подразделения вооруженной милиции Китая "Снежный барс" прибыли сегодня в Москву для участия в совместных антитеррористических учениях "Сотрудничество-2007". Отряд вооруженной милиции Китая впервые участвует в международных совместных учениях с войсками другой страны за рубежом.

Link to comment
Share on other sites

[b]Название монеты: Снежный барс[/b]
Год выпуска: 2003
Страна: Монголия

[attachment=737911:trtttttt.jpg]

Металл: золото 999 пробы
Масса: 1/25 унции
Диаметр: 13.92 мм

Link to comment
Share on other sites

...''Рассказывая о китайских погребальных обрядах, хочется упомянуть еще несколько интересных особенностей. Необычным для нас, европейцев, является цвет траура — он традиционно белый.

Страна смерти у древних китайцев ассоциировалась с Западом (для сравнения, у многих европейских народов — с Севером — С. Р.), и

символом смерти служил символ Запада — Белый тигр''

Link to comment
Share on other sites

[b]Белый Тигр.[/b]

[attachment=737912:tiger.jpg]

По китайской мифологии тигр является олицетворением воинской доблести. Его изображение используется в борьбе с демонами и злыми духами. В фен-шуй это священное животное выступает в качестве Белого Тигра. Дух этого животного настолько свиреп и силен, что лучшей защиты от зла не найти.

Белый Тигр является хранителем Запада (по компасной школе фен-шуй) или справа от входной двери. Белый цвет Тигра объясняется тем, что западная сторона света в Китае - это символ потустороннего мира или страны мертвых, а в этой стране, как известно, белый цвет - это цвет траура.

Нужно с осторожностью использовать талисман Белого Тигра. Это очень свирепое и сильное животное, и при неправильном обращении с ним вместо защиты можно получить обратное, сила его будет направлена против вас. Надо сказать, что китайцы вообще не используют талисман тигра для внутренней защиты дома, если в семье есть кто-то, кто родился в год того животного, которое тигр употребляет в пищу (например, кабан, петух, кролик). В любом случае, дома лучше иметь либо скульптурку спящего Белого Тигра, либо не иметь вообще.

Link to comment
Share on other sites

[b]Зелёный дракон и белый тигр[/b]

Прежде чем отправиться дальше, необходимо уяснить важность терминов «зелёный дракон» и «белый тигр», поскольку они существенны для понимания того, что делает место благоприятным. В Гонконге понятие «зелёный дракон — белый тигр» является синонимом понятия Фэн-Шуй.

Здесь идет речь о символизме четырёх небесных животных, представляющих фундаментальную основу теории Фэн-Шуй. К этим четырём животным относятся чёрная черепаха, малиновый феникс, зелёный дракон и белый тигр. Они задают параметры классического Фэн-Шуй.

[b]Зелёный дракон[/b]

С левой стороны от вашей входной двери, если вы смотрите из дома на улицу (а в идеальной схеме — на востоке), расположено место благоприятного зелёного дракона. Это животное приносит всевозможную удачу во всех видах материального успеха — богатство, положение, авторитет и власть.

Дракон считается высшим символом доброй удачи и самым значительным небесным животным в китайском пантеоне мифических животных.

С точки зрения Фэн-Шуй уровень местности со стороны, олицетворяющей холмы зелёного дракона, должен быть немного выше, чем с правой стороны. Это позволяет доминировать в вашем персональном окружении влиянию дракона.

[b]Белый тигр[/b]

С правой стороны от входной двери (а в идеальной схеме — на западе) находится место белого тигра, который дает вам защиту и покровительство. В Фэн-Шуй принято считать, что белый тигр присутствует только в тех местах, где водится дракон. Таким образом, если вы не находите холмы, напоминающие или символизирующие дракона, то предполагается, что тигра там тоже не встретить.

Покровительство белого тигра спасает семью от ограбления, бед или краха. Не стоит недооценивать удачу, которую приносит белый тигр.

Но крайне необходимо соблюдать осторожность и никогда не пробуждать ярость тигра, которая может вылиться на жителей. Это значит, что уровень местности по правую сторону дома или сада должен быть чуть-чуть ниже, чем по левую, чтобы дракон мог доминировать, и, следовательно, держать тигра под контролем.

Если уровень местности со стороны тигра выше, чем со стороны дракона, придется вносить коррекции Фэн-Шуй, чтобы «усмирить» белого тигра.

В этой связи я всегда предостерегаю от развешивания в доме картин с изображением тигра. Не каждый человек способен выдержать неистовую энергию тигра, если только он не рожден в лунный год дракона или тигра.

[b]Мраморная скульптура-фонтан в виде барса[/b]
Адрес: г. Казань, ул. Декабристов

[attachment=737914:ааааааа.jpg]

[b]Фонтан в парке 1000-летия[/b]
Адрес: г. Казань,

[attachment=737915:иииииии.jpg]

[b]Зилант - символ Казани[/b]

[attachment=737916:в1.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Татарские мужские имена[/b]

АЙБАРС

АКБАРС

АЛБАРС

БАЙБАРС

БАРС

БАРСБАЙ

БАРСБИ

БАРСБУГА

БАРСХАН

БИКБАРС

БИБАРС

КАЛБАРС — Барс, имеющий родинку (счастливый барс)

КАРАБАРС

КИЛЬБАРС

КУЛБАРС

КУТЛЫБАРС

ТАЙБАРС

ТУЙБАРС

ТУКБАРС

ХАНБАРС

ЧАНБАРС ~ ЧАНБАРИС

ЮЛБАРС

ЯНБАРС

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' timestamp='1282393560' post='7231792']
[b]Кунг-Фу Панда[/b]
Kung Fu Panda

Отборное пандформирование в течение всего мультфильма или готовится к драке или дерется с Тай Лунгом.
[/quote]

Возможно, что Лунг присутствует не в китайском понимании... в мифологии финно-угров есть злой дух Кынь-лунг (Куль-отыр). Он также вырвался из подземной тюрьмы с задачей уничтожить все и взять власть. Напомню, что вопрос о том каким образом немногочисленными отрядами был взят Китай, обладающий на тот момент передовыми разработками в военном деле, может быть решен если вспомнить, что кулайцы, обские угры и югра производили высококачественное оружие.

Link to comment
Share on other sites

[b]Языческая мифология одного из финно-угорских народов - народа мари (марийцев, черемис)[/b]

АКПАРС, имя собственное, от тат. ак «белый; седой; чистый (перен.); счастливый, светлый (перен.)» и др.-тюрк. барс «барс». Легендарный горномарийский военачальник XVI в., сражавшийся на стороне Ивана IV Грозного против казанского хана. «Акпарс, говорят горные черемисы (Козьмодемьянского уезда Казанской губернии), был современником царя Ивана Васильевича; до известности Ивану Васильевичу он носил черемисское имя Изима. Акпарс – титул, данный ему впоследствии царем Иваном Васильевичем за все оказанные ему услуги» («Из черемисской старины» 1883). В легенде А. предлагает Ивану Грозному, безуспешно осаждающему Казань, сделать подкоп под кремлевскую стену и взорвать ее с помощью пороховых бочек. А. измеряет расстояние до стен кремля шагами, играя для отвлечения внимания на гуслях. (По другой версии А. играет на гуслях, чтобы заглушить шум земляных работ.) Из-за затхлости воздуха свечи в подкопе горят медленнее, чем свечи, зажженные для контроля на открытом воздухе, и царь обвиняет А. в измене. Он намеревается отрубить А. голову и уже заносит саблю над его головой, но последовавший затем взрыв останавливает его. Так Иван Грозный с помощью А. покоряет Казань. В благодарность за помощь царь дарит А. золотую чашу и грамоту с обещанием не притеснять черемис. Мелодия, которую исполнял А. на гуслях, известна под названием «марш А.» (Четкарев 1955, 59-60, 64-65, 66-67). В другом предании Иван Грозный хитростью берет А. в заложники и отвозит его в Москву. У А. есть жена Чычави, которую похищает казанский хан, чем настраивает А. против себя (МФ 1991, 245-247).

Link to comment
Share on other sites

[b]Акпарс[/b]
Материал из ABOUTMARI.COM

[b]Памятник Акпарсу[/b]

Богат марийский фольклор легендами и преданиями о богатырях родной земли, об Онаре, Акпатыре, Чумбылате... Но, к счастью, они сохранились не только в книгах. Бронзового Акпарса – одного из национальных героев мари – можно увидеть на правом берегу Волги, на живописном месте, окружённым полями, светлыми берёзовыми рощами и садами. Памятник князю горных марийцев, высотой около пяти метров, установлен у шоссе, на пути из Чебоксар в Козьмодемьянск. Здесь сходятся основные горномарийские дороги, и именно здесь, если верить преданиям, начинались родовые земли Акпарса.

Акпарс изображён стоящим, перед ним – гусли, одной рукой он играет на них, а другой приветствует свой народ. Автором скульптурной композиции является творческий тандем Анатолия Ширнина и Сергея Яндубаева.

Туристам было бы интересно узнать, что это не просто герой легенд, а реальная историческая личность середины 16 в. Акпарс – сотный князь горных марийцев, видный политик, военачальник и дипломат – самая яркая в пантеоне марийских национальных героев. Владения Акпарса, называемые «сотней», занимали значительную часть территории современного Горномарийского района. О нём писали, что жил Акпарс «возле речки Большая Юнга, в околотке Нуженал, в котором и доныне живут его потомки черемисы. Он был первым ходатаем, во всяком деле он выступал вперёд, был смелее и искуснее своих товарищей. И потому занял большое пространство земли от нижегородской границы по реке Суре и огромный лес по Суре и Ветлуге». На земле Акпарса в 1583 году был основан город Козмодемьянск, в связи с чем ясачные марийцы «отведены житьём за десять вёрст от города».

С именем Акпарса связаны поворотные моменты истории марийского народа. Во времена Золотой Орды и Ивана Грозного, горные марийцы, стремясь освободиться от власти Казани, послали своих наиболее уважаемых предводителей в Москву просить Ивана IV принять их под свою руку. Посланы были князья: Акпарс, Аказ, Ковяж, Яныга. Добровольное присоединение к Русскому государству Ивана Грозного горных марийцев связывают именно с именем князя Акпарса. Он пришел на помощь московскому царю и много сделал для утверждения его на Волге. По одному из преданий, Акпарс, играя на гуслях, измерил шагами расстояние рва, необходимое для подрыва крепостной стены. Иван Грозный ценил заслуги Акпарса. Известен случай, когда он три дня гостил в его родовом селении Нуженалы и охотился в местных дубравах. Сохранились легенды о том, что царь Иван IV «за счастливый исход войны…», предоставил горным марийцам ряд льгот и подарил Акпарсу серебряный ковшик с изображением царя Соломона. По некоторым данным ковшичек до сих пор хранится в Еласовской церкви.

Территория около памятника благоустроена, и сюда, уже по традиции съезжаются свадебные кортежи, чтобы почтить память предков и получить их благословение.

Так, оказавшись на земле Акпарса, путешественники обязательно должны внести в туристический маршрут исторический памятник владельцу этих горных просторов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[b]Скифия.[/b]

[attachment=749422:st102_03.jpg]

Крылатый тигр с рогами антилопы терзает коня, склоненного перед ним в смертной муке. Да, в глазу коня страшная пустота смерти, а в глазу тигра кровожадная ярость, как бы выражающая безудержную и беспощадную волю злой стихии, с наслаждением губящей жизнь. Спаяв вместе эти фигуры — одну реальную и другую сотворенную его воображением, художник создал из них единое неразрывное целое. Никогда никому не оторвать от коня этого тигра, впившегося в его шею зубами, крепко обнимая ее своими лапами! И подчинив это целое единому ритму, введя его в свой некий определенный порядок, художник как бы совершил магическое действие, включающее природу в созданную им для нее форму.

Link to comment
Share on other sites

[b] ТИГР
Культура чжурчженей[/b]

[attachment=749423:tig_bg.jpg]

Тигр - один из главных образов искусства чжурчжэней. Выпукло- вогнутые бляхи-пряжки, предназначенные для украшения конской сбруи, чжурчжэни изготовили так, что их очертания напоминают голову тигра.
Железные бляхи-пряжки украшены сложным узором, выполненным тончайшей серебряной проволочкой, вбитой в углубления.

Но это все - стилизованные изображения тигра. Какова же была радость археологов, когда они сначала на Шайгинском, а затем на Ананьевском городищах нашли реалистическое изображение летящего с повернутой на зрителя головой тигра! Первая бляха миниатюрна, позолочена. Вторая, бронзовая, с изображением тигра значительно больше. Тигр положил голову на лапы - так обычно лежат отдыхающие животные. Глубокой резьбой выделены хвост, лапы, широкие поперечные полосы. Тончайшими нарезками обозначены ворсинки.
Интересно, что прием такого цельного компактного изображения зверя, приближающегося в общих очертаниях к овалу, характерен для анималистического стиля в искусстве народов Средней Азии, южной Сибири.
На Амуре в IX-X вв. мохэские мастера отливали бляхи с изображением кошачьих точно в такой же позе, что и на бляшках с чжурчжэньских городищ. Значит, наблюдается некоторая преемственность в изображении тигра, хотя в деталях чжурчжэньские изображения естественно отличаются. Приклепленная к поясу бляшка с изображением тигра, видимо, символизировала силу, могущество и знатность. Не случайно крылатый конь, изображенный чжурчжэнями на плечике сосуда, где обычно помещались солнечные знаки, разрисован так же, как и тигр, полосами. Эти полосы присутствуют в эвенских изображениях коня. Отметим также, что крылатые тигры имелись на конской сбруе народов горного Алтая в IV в. до н. э. Нельзя не обратить внимание на связь образов тигра и лошади у мохэсцев. Так, на одном из сикачи-алянских камней есть рисунок мохэского времени, где изображен тигр в прыжке, а за ним скачущая лошадь, на крупе которой подобие солнечного знака. Талисманы-обереги с изображением тигра или головы тигра чжурчжэни крепили чаще всего к конской сбруе.
Все это говорит о том, что образ тигра в искусстве чжурчжэней - явление не случайное. Оно восходит, с одной стороны, к сохранившимся у чжурчжэней анималистическим представлениям, не противореча, а входя составной частью в более поздние регилиозные воззрения (тигра почитали, как тотемного предка), с другой стороны, аналогия с южно-сибирским искусством говорит о большом влиянии тюркского компонента в культуре тунгусоязычных народов Приморья, в частности чжурчжэней.

Link to comment
Share on other sites

[b]Пардус[/b]

- упоминаемое в летописях животное, отождествляемое некоторыми писателями с барсом (пантерой, леопардом), а другими, что вероятнее, с рысью. Для охоты за П. в составе княжеских охот были особые пардусники.

Начальный вариант статьи, взят из Большого энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А

Link to comment
Share on other sites

[b]Проф. В. В. Мавродин. Охота в Киевской Руси[/b]

Не менее загадочен и пардус. В летописи упоминается о характерной для пардуса стремительности и силе. Так, говоря о князе Святославе Игоревиче, летопись подчеркивает, что он в походах быстро передвигался (легко ходя), аки пардус. Видимо, пардусы выступали в роли ловчих зверей. С ними охотились князья. Были специальные люди - пардусники, подобные псарям, сокольникам, борзятникам и т. п. Князья дарили пардусов друг другу в качестве ценного подарка. Так, например, в 1147 г. Святослав Олыович подарил пардуса основателю Москвы Юрию Долгорукому. В 1159 г. такой же подарок (пардус) сделал Святослав Ольгович Ростиславу. Говоря о смелых русских воинах, зашедших далеко в глубь половецкой степи, автор Слова о полку Игореве называет их пардужьим гнездом. Но с каким животным кошачьей породы охотились? Сейчас известна лишь охота с гепардами (Астопух). За то, что пардусами могли называться гепарды, говорит сходство их названий. Говорит об этом и то обстоятельство, что гепард - одно из самых быстрых на бегу животных, а именно этим качеством отличаются пардусы древнерусских источников. Охота с гепардами могла прийти на Русь с Востока. На фресках Киевского Софийского собора изображены сцены охоты с гепардами. Судя по ним, с гепардами охотились главным образом на быстроногих животных степи и лесостепи: диких лошадей (тарпанов) и диких ослов (куланов). Такого рода охота давала возможность использовать все преимущества быстроногих гепардов.

Русские былины, в частности былины о Вольге (Волхе Всеславиче), знают и барса, то есть леопарда (Рardus).

Нет сомнения в том, что леопард, еще в XVIII в. встречавшийся на северных склонах Кавказского хребта, когда-то доходил до Кубани, Подонья и Приднепровья, а ископаемые останки леопардов обнаружены в Южной Европе почти повсеместно.

Следовательно, русские знали и пардусов - гепардов, ловчих зверей, применяемых для охоты, и пардусов - леопардов, являвшихся объектом охоты. Очевидно, в данном случае имело место то же, что и с туром, под которым в древней Руси подразумевали и зубра и собственно тура.

Как, когда и почему перевелась позже охота с пардусами на Руси - неизвестно. Еще в конце XIII в., в период золотоордынского ига на Руси, при хане Менгу-Темире упоминаются княжеские пардусники.

Link to comment
Share on other sites

[b]Герб Татарстана[/b]

В гербах, имеющих отношение к странам Востока, можно увидеть барса (неслучайно крылатый барс украшает герб Татарстана).
В русской геральдике отождествляется также с рысью, хотя и сохраняет самостоятельное значение. Символизирует отвагу, свирепость, готовность сразиться с любым противником даже в одиночку.

Link to comment
Share on other sites

[b]ДЖУЧИДСКИЕ МОНЕТЫ В КОНТЕКСТЕ ТЮРКСКОЙ И МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУР[/b]

Евгений Гончаров (Инст. востоковедения РАН, Москва) Июнь 2001 г.

Тринадцатый век известен в истории Евразии как век величайших потрясений. Воины Чингиз-хана конем и мечём перекраивали карту континента. Появление новых государств, династий, смешение народов и культур в невиданных, до того времени, масштабах стало отличительной чертой эпохи. В новых царствах мы видим процесс слияния монгольской и местной культур и постепенное растворение первой. Это явление было не только стихийным, но часто являлось плодом внутригосударственной политики, что подтверждается многочисленными письменными и материальными памятниками.

Мы рассмотрим, как оно отразилось на монетах самого крупного монгольского государства - Улуса Джучи (Дешт-и Кыпчак, Ак-Орда, Золотая Орда). В это ханство вошли исторические области Булгар и Хорезм - где проповедовался ислам, а так же Крым и комманские степи, - в них наравне с языческими культами предков, природных сил и шаманизма были распространены христианство, ислам и иудаизм.

...

Из медных монет для нашего исследования интерес представляют пулы с изображениями и орнаментами. Среди многообразия типов преобладают два сюжета - Барса (с солнцем или без него) и хищной птицы. Их распространенность мы сможем объяснить через систему мифологических взглядов тюркского населения степи.
*

Хищника с пулов (а в 13 веке и дирхемов) часто называют львом, тигром и, иногда, даже собакой. На многих пулах над спиной зверя изображено солнце с человеческим лицом. Этот общий для Востока символ начал распространяться из Восточной Анатолии и прилегающих районов Ирана. Глубинный смысл его был понятен и стыковался с астролого-мифологическими системами разных народов континента. Царь зверей, самое сильное животное, с которым человек был вынужден считаться, был достойным того, что бы нести на себе верховное небесное светило. Все вместе, Лев и Солнце, представляли воплощение небесной силы, всемогущество и сущность небесной власти на земле. Во время переднеазиатского и иранского бытования символа зверем был именно лев. Он и сейчас сохранился в этой же ипостаси на гербе Ирана. Но по мере продвижения на северо-восток, проникновения в тюркскую концепцию существования мира лев заменился на барса.

В зоне сложения и жизни тюркоязычных народов львы не водились [7], зато их нишу (в природе и в представлениях о системе мира) с успехом занимали барсы. В "Алтан тобчи" [8] упоминается Барс-Орду; "Барс" входит в состав некоторых имен; в описании сцены гадания (С. 285) победителем выступает "красный коренастый человек... с поводьями из шкуры барса". Барсы, несущие Солнце изображены на портале Медресе Шир-Дор (XVII в.), Самарканд. На книжных миниатюрах эпохи Тимуридов и Великих Моголов, где представлен этот символ, шкура животного бывает покрыта пятнами. Поэтому и на джучидских монетах, я считаю, изображен именно Барс [9]. Поднятая вперед лапа - символ благопожелания, приветствия. Так же зверь изображен на тюркских монетах VII - VIII вв. Вся композиция может толковаться как: "Высшая власть желает добра и приветствует держателя монеты с таким изображением".

Продолжая логическую цепочку семантических связей, можно предположить, что под Барсом с Солнцем подразумевалась и персона правителя, в нашем случае хана/султана, т.к. изображение людей не приветствовалось (хотя и не запрещалось полностью) мусульманскими законоведами. Здесь же хан олицетворялся через очень важный и "престижный" символ, уравниваясь с силами, довлеющими над землей и небом [10].

Равное с Барсом положение занимали и хищные птицы. Огузские, половецкие, татарские и прочие племена производили себя от соколов, орлов, беркутов и пр. Хищные птицы принимают активное участие в эпосе, сказках, мифах и истории этих народов и их правителей.

Барс и Кречет важны для монголов и, особенно, для ханов-чингизидов, как животные, чья харизма принимала участие в возвышении клана и народа. Весна 1206 г., когда Темуджин воплотился в "Хана-Океана" (Чингиз-хана) пришлась на год Барса по восточно-азиатскому календарному циклу. Это, наверняка, так и задумывалось шаманами, - без их гаданий важный вопрос о времени и месте проведения курултая решиться не мог. Ко дню начала работы Совета племен на избранном месте был поставлен флаг Темуджина с девятью бунчуками и изображением Кречета. После курултая этот флаг стал обозначать ставку Вождя народа; ось, вокруг которой вращалась монгольская Вселенная. Голова кречета была личной тамгой Чингиз-хана [11].

Я не берусь утверждать, что в XIV в. и члены правящих кланов, и ак-ордынские денежники помнили или знали обо всех тонкостях культа Барса и Кречета. Вероятно, речь здесь должна идти о слиянии представлений об этих тотемах и абсолютном праве власти потомков Чингиз-хана. Существовавшие в Дешт-и Кыпчаке взгляды на Барса и Хищную птицу были перекрыты внесенным с Востока "чингизизмом", культом Чингиз-хана, связанного с теми же животными. Со времени принятия ислама "чингизизм" начал изживать себя, как головную государственно-династическую концепцию. В народной же мифологии Барс и Кречет продолжали нести смысл "Мирового начала, наделяющего и карающего". Размещение Барса и Кречета на монетах отражало не только желание хана создать себе благоприятный имидж, но и ставило владельцев монет под защиту таких "сильных" символов.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 7 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 54 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 390 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...