Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Как Вас Могут Развести При Покупке Компьютера


Recommended Posts

Частенько продавцы в компьютерных магазинах разного размера любят надуть на деньги ламера. Итак, самые известные разводы. То, что распишу - не факт, каждый продавец может придумать что-то новое.

 

вот несколько вариантов 

Вы не разбираетесь в железе и не смогли найти человека который разбирается в нем. Повинуясь порыву души вы пришли в магазин и начинаете выбирать себе компьютер. А если вы пришли в крупный магазин, , то знайте - вы здесь излюбленная жертва. Задача менеджера вытянуть из вас как можно больше бабла, втюхнув вам абсолютно не нужное. И в небольших магазинах вы тоже такая же жертва. Но целевая аудитория у огромных сетей и небольших магазинов немного разная. Сети - ориентированы на вообще не разбирающихся в ПК людях, небольшие магазины - на считающих себя разбирающимися.

Сети - на полке стоит красивый блестючий блок, ламер любит чтоб блестело, (или ноутбук, как - то не особо важно) с красивым слоганом "мощный многоядерный компьютер с мощнейший игровой видеокартой всего-то за эту смешную сумму". Скорее всего рядом висит бумажка с кастрированным конфигом вида "Процессор -производитель- столько-то ядер такая-то частота, столько-то оперативной памяти, игровая видеокарта с много памяти, такого-то объема жесткий диск". Как видно полезной инфы от такого конфига минимум. Реально внутри скорее всего внутри сама посредственность.

Небольшие магазины - на полке снова стоит блестючий блок, а блестючий он по выше указанной причине, с абсолютно таким же слоганом. Но конфиг явно побольше, забитый мельтешением цифр и букв - кто знает тот разберется. Обычна история таких системников такова - лежит на складе/витрине железо... давно лежит. Надо продать, а то не видать премии. В таких блоках обычно процессор и видеокарта более-менее, а остальное - из самого дешевого. Работать конечно будет, но супер мощи не ждите. А насчет видеокарт ситуация может быть еще веселее - под видом "игровой" любят впихнуть что-то из среднего ценового сегмента, причем вида "китайцам было делать нечего" - то есть на не особо мощный чип, еще с порезанными шинами, ставят 2, 3 а то и больше гигабайт оперативной памяти, благо ныне она стоит недорого.

Гарантийные мучения

С небольшими магазинами все просто - они обычно пользуются гарантией производителя. То есть в случае чего железка поедет в СЦ производителя (в России эти СЦ можно по пальцам пересчитать), либо к крупному дилеру, имеющего в штате "реаниматологов" (они же рыцари флюса и паяльника exciting.png). Если неисправность явна и она не по вашей вине - починят. Железо с серьезными проблемами (где необходимо менять крупные микросхемы) чинят редко (починить возможно только наличии платы-донора), скорее всего его просто заменят. При этом на время ремонта вам должны предоставить замену.

А вот с сетями все сложно... Обычно гарантия у них оформляется не на отдельные элементы, а на блок в целом, то есть при отказе в гарантийный срок скажем жесткого диска вам придется тащить в СЦ не один жесткий, а весь блок. Так же сети любят оформлять "расширенную гарантию" на дополнительное время... за ваш счет. Как-бы платеж за ремонт которого возможно не будет, так современная техника ломается не часто, а людям в сц надо платить. Причем без этой "расширенной" гарантии вам не продадут блок/ноутбук в кредит, если вы его оформляете на месте.

Есть еще одна проблема с такими блоками - они вдоль и поперек обклеины пломбами, причем так, что открыть системник для того чтобы его банально почистить от пыли и не нарушить целостность этих кусочков бумажного скотча довольно затруднительно. А если сервисменам в случае чего не понравится состояние пломб - прощай гарантия.

Так же и те, и те могут сказать что не предоставят гарантию, если вы не купите лицензионный Windows. Это форменный развод - если ноутбук/компьютер с завода поставлен с Windows (о том свидетельствует наклейка с номером), то за ось уже заплатил производитель. А насчет покупки без Windows - так на компьютер может и Linux установлен. Также на территории России магазин не имеет права намекать на установку пиратского софта - за это полагается кругленький штраф.

Старье под видом нового

Тут наоборот - крупные сети этим не занимаются, а вот небольшие магазины бывает. В погоне "привлечь как можно ло... клиентов" некоторые недобросовестные магазины, одновременно торгующие и б/у комплектующими либо занимающиеся ремонтом прибегают к секретному оружию - ставят либо б/у, либо то что пришло из ремонта с его явными признаками. Итого: получают систему на довольно значительную сумму ниже "добросовестного" соседа. При этом эти нехорошие люди прибегают к оружию крупных сетей - большому кол-ву кусочков скотча, причем вокруг б/у или ремонтной железки их не лепят.

 

Мы едем, едем, едем...

Представим, вы живете в небольшом провинциальном городке и пользуясь всевозможными прайс-листами и тестами, собрали себе конфигурацию, в котором есть очень хорошая, но не относящиеся к, так скажем, распространенным моделям. Идете в местный магазин и заказываете всю конфигурацию. Вам говорят все будет, пусть, через неделю. Неделя проходит вы приходите забирать заказ. Вам говорят - "Знаете, мы привезли все, но вот этой (как раз редкой) железки не оказалось у поставщика. Вы можите подождать пока ей привезут поставщику, но у нас на складе есть такая вот (на некоторую сумму дороже, как раз распространенная) железка." А далее вас так или иначе склоняют к покупке этой более дорогого элемента - могут сказать что сняли с производства, проблема с поставкой и пошло-поехало.

Расмотрим эту ситуацию поподробнее. Обычно схема поставки в небольшие города выглядет так: крупный оптовый поставщик А, расположенный где-то в крупном городе  - мелкий оптовый поставщик В, расположенный в региональном центре - розничный магазин С, в которым вы заказали. А на самом деле ситуация выглядет так - ваш магазин С как-то купил железку про запас, но вот незадача - ее не хотят брать. И тут приходите вы, которому эту железку можно впарить. Вот вам ее и впаривают.

Как избежать этой ситуации? Дело в том что А и В почти всегда торгуют и в розницу. То есть можно было прикинуть расходы на поездку до регионального центра/крупного магазина или услуги почты/службы доставки и заказать железо у них, скажем через интернет-магазин.

 

 

 

все выше описаное имеит место быть и у наших магазинов .так что думаю это будет полезно знать многим . хотя дешевле все привозиь или заказывать и за бугра чем покупать у нас в Баку .

Link to comment
Share on other sites

А вот я прекрасно ориентируюсь на рынке компьютерных комплектующих и современного программного обеспечения.)

Link to comment
Share on other sites

Представим, вы живете в небольшом провинциальном городке и пользуясь всевозможными прайс-листами и тестами, собрали себе конфигурацию, в котором есть очень хорошая, но не относящиеся к, так скажем, распространенным моделям. Идете в местный магазин и заказываете всю конфигурацию. Вам говорят все будет, пусть, через неделю. Неделя проходит вы приходите забирать заказ. Вам говорят - "Знаете, мы привезли все, но вот этой (как раз редкой) железки не оказалось у поставщика. Вы можите подождать пока ей привезут поставщику, но у нас на складе есть такая вот (на некоторую сумму дороже, как раз распространенная) железка." А далее вас так или иначе склоняют к покупке этой более дорогого элемента - могут сказать что сняли с производства, проблема с поставкой и пошло-поехало.

Забираете все что вам принесли из заказанного, недостающую железку заказываете через интернет, все, проблем нет

Link to comment
Share on other sites

Сразу видно, что скопировали с какого-то российского сайта. 

 

Когда копируете - хотя бы под нас хотя бы переделайте, а не копируйте все как есть.

 

Глупости там написаны..

Link to comment
Share on other sites

Сразу видно, что скопировали с какого-то российского сайта. 

 

Когда копируете - хотя бы под нас хотя бы переделайте, а не копируйте все как есть.

 

Глупости там написаны..

А вы владелец или работник комп. магазина?)))

Там далеко не глупости написаны.

Link to comment
Share on other sites

А вы владелец или работник комп. магазина?)))

Там далеко не глупости написаны.

Так получилось, что я в курсе многих вещей, про которые там наверху написаны.

Магазин, который занимается такими вещами, обычно живет недолго.

Слухи в Баку распространяются быстро.

А в торговле есть один хороший принцип: "1 довольный клиент - это 5 новых клиентов".

Закон имеет и обратную силу. В магазин, котором кинули клиента, он друзей не поведет и наоборот, посоветует всем держать от него подальше.

P.S.В статье так расписали, как будто все магазины только и делают, что кидают клиентов. Сорри, но такое впечатление создалось.

Edited by Spektr
Link to comment
Share on other sites

Сразу видно, что скопировали с какого-то российского сайта. 

 

Когда копируете - хотя бы под нас хотя бы переделайте, а не копируйте все как есть.

 

Глупости там написаны..

написано для россии писал я для сайта онгнаб если что .

Link to comment
Share on other sites

Так получилось, что я в курсе многих вещей, про которые там наверху написаны.

Магазин, который занимается такими вещами, обычно живет недолго.

Слухи в Баку распространяются быстро.

А в торговле есть один хороший принцип: "1 довольный клиент - это 5 новых клиентов".

Закон имеет и обратную силу. В магазин, котором кинули клиента, он друзей не поведет и наоборот, посоветует всем держать от него подальше.

P.S.В статье так расписали, как будто все магазины только и делают, что кидают клиентов. Сорри, но такое впечатление создалось.

А вы  в курсе сколько комп. магазинов закрылись?

А те что есть  столько накладывают . что  просто дураком себя чувствуешь если купишь эту вещь.

Выгодней   взять а\билет купить то что тебе надо . погулять и еще тебе деньги останутся.

Когда  говоришь  это в магазине  они соглашаются, говорят что делать  у нас так  да?

 

В торговле много хороших принципов было. Например  накладка не более 25%,  а не как у нас . 

Сколько % накладывают наши магазины?

 

Да то что тут написали   к сожалению это реалии нашей жизни.

А как хотелось бы чтоб Вы были правы)))

Link to comment
Share on other sites

А вы  в курсе сколько комп. магазинов закрылись?

А те что есть  столько накладывают . что  просто дураком себя чувствуешь если купишь эту вещь.

Выгодней   взять а\билет купить то что тебе надо . погулять и еще тебе деньги останутся.

Когда  говоришь  это в магазине  они соглашаются, говорят что делать  у нас так  да?

 

В торговле много хороших принципов было. Например  накладка не более 25%,  а не как у нас . 

Сколько % накладывают наши магазины?

 

Да то что тут написали   к сожалению это реалии нашей жизни.

А как хотелось бы чтоб Вы были правы)))

 

Я бы объяснил, почему магазины накладывают так много. И почему они закрываются так быстро. Но лучше это обсудить не тут))) Поверьте мне ))))

Link to comment
Share on other sites

Я бы объяснил, почему магазины накладывают так много. И почему они закрываются так быстро. Но лучше это обсудить не тут))) Поверьте мне ))))

Ну хорошо что  вы  согласились со мной. Приятно говорить с  нормальным человеком.

Да я все знаю. не вчера родилась.

Link to comment
Share on other sites

Помню когда был студентом видеокарта которая рекомендовалась по цене скажем 200-250 долларов, в Баку продавалась за 500 манат ). Интересно сейчас какая обстановка.

Link to comment
Share on other sites

Помню когда был студентом видеокарта которая рекомендовалась по цене скажем 200-250 долларов, в Баку продавалась за 500 манат ). Интересно сейчас какая обстановка.

ну сейчас то что по цене скажем 200-250 долларов, в Баку продаю за 900-1000 манат и то топовые веши под заказ с москвы . + то что выходит на рынки кнам тоходит с опозданием в в год .

Link to comment
Share on other sites

то что у нас все дорого ни для кого не секрет почему это отдельный вопрос как говорится олан бу ды  иначе в наших условиях магазины не выживут, а в целом статья глупая. Если ты торгуешь компьютерами ты делаешь все чтобы клиент ушел довольным. Иначе не выжить

Link to comment
Share on other sites

А в торговле есть один хороший принцип: "1 довольный клиент - это 5 новых клиентов".

Закон имеет и обратную силу. В магазин, котором кинули клиента, он друзей не поведет и наоборот, посоветует всем держать от него подальше.

 

 

 

Этот принцип у нас не всегда работает.

 

Возьмите Тойоту.

Уже лет 6-8- самым надежным японским авто признают Хонду.  Но в Азербайджане спрос на нее гораздо меньше, чем на Тойоту.

Возьмите МаКДональдс - неужели все им довольны?   Но от этого очереди там меньше не становятся...   :)

 

Кроме того, не сбрасывайте со счетов то, что почти каждая компания у нас начинает за здравие, а заканчивает за упокой.

Как только магазин почувствует, что к нему пошли клиенты, тут же снижается качество завозимого товара, завышается цена, пускается в оборот обман,  сервис станосится всё более и более ненавязчивым и т.д. и т.п....

Link to comment
Share on other sites

Так получилось, что я в курсе многих вещей, про которые там наверху написаны.

Магазин, который занимается такими вещами, обычно живет недолго.

Слухи в Баку распространяются быстро.

А в торговле есть один хороший принцип: "1 довольный клиент - это 5 новых клиентов".

Закон имеет и обратную силу. В магазин, котором кинули клиента, он друзей не поведет и наоборот, посоветует всем держать от него подальше.

P.S.В статье так расписали, как будто все магазины только и делают, что кидают клиентов. Сорри, но такое впечатление создалось.

 

все правильно,

10 лет как работаю с магазином гигабайт, там главный в магазине отличный человек, всегда разъяснит все   

и друзья рекомендую поэтому 

Link to comment
Share on other sites

( Кидают ) не только при продаже техники а даже при покупке обыкновенного хлебушка Сперва чтобы завлечь клиента всё бывает нормально а после того как наладят спрос идёт обыкновенный примитивный средний товар Главное в начале произвести хорошее впечатление а потом уже имя марка будет работать на тебя Всё банально к сожалению

Link to comment
Share on other sites

( Кидают ) не только при продаже техники а даже при покупке обыкновенного хлебушка Сперва чтобы завлечь клиента всё бывает нормально а после того как наладят спрос идёт обыкновенный примитивный средний товар Главное в начале произвести хорошее впечатление а потом уже имя марка будет работать на тебя Всё банально к сожалению

 

Всё верно.  Поэтому, покупая водку, всегда беру новые марки.  И очень часто они оказываются лучше всяких немироф, финляндий и смирновых. :cheers:

Link to comment
Share on other sites

Сразу видно, что скопировали с какого-то российского сайта. 

 

Когда копируете - хотя бы под нас хотя бы переделайте, а не копируйте все как есть.

 

Глупости там написаны..

Вы хотя бы до конца прочитали. Там же написано, что подобное возможно и у нас, то есть статье не о нас но и у нас это вполне возможно.

 

Топик стартер прав, и у нас это имеет место быть. А то в парят нечеловеку нетбук по цене дороже ноутбука, вот и спорьте после этого. 

Link to comment
Share on other sites

Так получилось, что я в курсе многих вещей, про которые там наверху написаны.

Магазин, который занимается такими вещами, обычно живет недолго.

Слухи в Баку распространяются быстро.

А в торговле есть один хороший принцип: "1 довольный клиент - это 5 новых клиентов".

Закон имеет и обратную силу. В магазин, котором кинули клиента, он друзей не поведет и наоборот, посоветует всем держать от него подальше.

P.S.В статье так расписали, как будто все магазины только и делают, что кидают клиентов. Сорри, но такое впечатление создалось.

 

Так это для того и написали, что бы люди "ухо востро держали".

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
      • 94 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 116 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 148 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...