Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Баку - Тбилиcи - Карс


Recommended Posts

Осуществление проекта началось в 2007 году.

Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, из них 202 млн долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн долларов — турецкого предполагалось  что  время завершения строительства будет  2010 год

 

Однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн.долларов США

на данный момент сумма  превышает    1 млд . и конца строительства все еще не видно 

 

интересно что вместо 3 лет её строят 7 а сумма  возросла в  два с половиной раза и это еще не конец 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

были ли какието ссылки на ход строительства в СМИ с момента начала строительства??

да конечно и репортажи по телеканалам а ещё вот

 

http://www.trend.az/tags/611/

 

http://newsgeorgia.ru/economy/20140225/216399340.html

 

"ЗАО «Азербайджанские железные дороги» намерено запустить на железнодорожном маршруте Баку-Тбилиси-Карс новые пассажирские вагоны. С этой целью компания обратилась в Министерство транспорта с письмом по поводу выделения из госбюджета средств на приобретение для данной железной дороги пассажирских вагонов, отвечающих международным стандартам. Начальник пресс-секретариата ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Надыр Азмамедов сообщил АПА-Экономикс, что в Минтранс адресовано письмо

 

о приобретении у швейцарской Stadler Rail Group в этом году 30 пассажирских вагонов, отвечающих мировым стандартам.

 

Отметим, что для движения этих поездов в Турции на погранично пропускном пункте Грузия-Турция будет установлено новое устройство, предусматривающее автоматическую замену колес вагонов шириной 1 520 мм на колеса шириной 1 435 мм и наоборот. "

Link to comment
Share on other sites

Осуществление проекта началось в 2007 году.

Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, из них 202 млн долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн долларов — турецкого предполагалось  что  время завершения строительства будет  2010 год

 

Однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн.долларов США

на данный момент сумма  превышает    1 млд . и конца строительства все еще не видно 

 

интересно что вместо 3 лет её строят 7 а сумма  возросла в  два с половиной раза и это еще не конец 

 

Вообще то все нормально. Изначальная цена в 400 млн и три года  на строительство, вот это было весьма странным и нереальным, непонятно каким образом проводили оценку проекта.

В тех условиях по которым проходит железная дорога, даже 1 млрд мало, там один тоннель пару сотен миллионов стоит и в три года уложится попросту невозможно.

Грузинский участок не просто восстановили, его по сути заново отстроили, так как он был в неремонтопригодном состоянии. Потому стоимость проекта возрастала, так что на этот счет, там все честно.

А контракт с швейцарцами на поставку вагонов уже подписали. Отличные вагоны, с автоматической сменой колеи, так что не придется ничего отцеплять или высаживаться чтобы ждать пока вагоны переставят на новые тележки.

Stadler-will-supply-the-train-sets-for-t

Link to comment
Share on other sites

Много лет слежу за этой стройкой. Каждый год одно и то же. Запуск через год-два. Как таковых детальных новостей особо и не было. Все в общих чертах: нужно построить тоннели,  вокзал, пункт смены колесных пар, выделение кредита и т.п. и т.п. ИМХО, очень-очень нужная и важная программа. Мечта - проехать от  Стамбула до Баку на поезде. Хоть в первый рейс бы поехал.

Link to comment
Share on other sites

Много лет слежу за этой стройкой. Каждый год одно и то же. Запуск через год-два. Как таковых детальных новостей особо и не было. Все в общих чертах: нужно построить тоннели,  вокзал, пункт смены колесных пар, выделение кредита и т.п. и т.п. ИМХО, очень-очень нужная и важная программа. Мечта - проехать от  Стамбула до Баку на поезде. Хоть в первый рейс бы поехал.

Зия Мамедов что сказать  по ходу из той же серий как и интеллектуальная

 система транспорта . 

Link to comment
Share on other sites

Зия Мамедов что сказать по ходу из той же серий как и интеллектуальная

система транспорта .

Может он ненавидит жд. Иначе не вижу объяснения разрухе в отрасли. Хотя вроде бы сам он оттуда...
Link to comment
Share on other sites

Хоть пусть будет 2 млр.  все равно оно того стоит и окупится, экономические и политические плюсы в двух словах не сказать.

Link to comment
Share on other sites

Если бы ещё объединили грузинскую таможню с нашей, цены бы этой дороге не было. А так придётся терять не менее часа на каждой стороне.

Link to comment
Share on other sites

Если бы ещё объединили грузинскую таможню с нашей, цены бы этой дороге не было. А так придётся терять не менее часа на каждой стороне.

можно сделать как  на Границе Беларусь Гродно - Польша . В Поезд Пускают через определенный проход как в Аэропорту а потом  без остановки до Тбилиси или Карса  а  там такой же выход 

Link to comment
Share on other sites

а где это ж/д проходит, что то я не замечал отдельной дорого, до боюк кесик добираемся все той же скоростью , что 10 лет назад

Link to comment
Share on other sites

Китай собирается построить дорогу не через Баку, а всего лишь подсоединиться к будущей дороге Баку--Тбилиси-Карс на территории Карса, заголовок не корректен

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на то, что работы на участке железной дороги, проходящей через Турцию, завершены на более чем 80 процентов, на территории Грузии проведение работ задерживается, отметил министр.

"В частности, задержка наблюдается в строительстве на территории Грузии туннелей протяженностью 2700-2800 метров", - сказал Эльван.

По словам министра, Азербайджан и Турция призвали Грузию завершить работы на территории этой страны.

www.trend.az/capital/business/2276897.html

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Первый тестовый поезд прошел на железнодорожном участке Ахалкалаки-Карцахи

ТБИЛИСИ, 29 янв - Новости-Грузия. В рамках строительства железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс" на грузинском участке прошел первый тестовый поезд. На церемонии запуска тестового поезда на участке Ахалкалаки-Карцахи присутствовали министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Квирикашвили и министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, которые прокатились на нем.

Как сообщили "Новости-Грузия" в грузинском экономическом ведомстве, на презентации, которая состоялась в Карцахи, Самцхе-Джавахетский регион (на Юге Грузии) присутствовали директор ООО "Железная дорога Марабда-Карцах" Олег Бичиашвили, губернатор Самцхе-Джавахети Акакий Мачутадзе и другие официальные лица.

Министр экономики и устойчивого развития Грузии отметил, что фактически работы по прокладке 180-километровой железной дороги завершены и все сделано для того, чтобы строительство железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс" было завершено до конца 2015 года.

Железнодорожная магистраль "Баку-Тбилиси-Карс" названа самым важнейшим проектом региона, который осуществляют Грузия, Турция и Азербайджан.

Link to comment
Share on other sites

Новая власть Грузии пересматривала проект - поэтому задержки 2-3 месяца были....Железная дорога иже построена до границы Турции осталось около 1 км туннели. Турки отстают от графика по погодным причинам...До конца года первый пассажирский поезд доедит до Турции.

 

Экономическая сторона - миллионы долларов прибыли уже Китай Индия даже Афганистан (до фига там дешогого мрамора) заинтересовались.

А самая стратегическая сторона Азербайджан будет иметь железную дорогу с Нахичеваном и станет транзитной страной.

 

В прессе есть инфо армянская лобби америки просили приостановить проект Баку-Тбилиси-Гарс...зачем??? думаю уже зависть преет фонтаном.

Link to comment
Share on other sites

 

 

В прессе есть инфо армянская лобби америки просили приостановить проект Баку-Тбилиси-Гарс...зачем??? думаю уже зависть преет фонтаном.

 

Америка даже копейку не вложила в проект.
 
Турки и мы сами построили, грузины получили от нас кредит с самым низким %.
 
Эта дорога очень важная для нас, надеюсь скоро будет завершен.
Link to comment
Share on other sites

Очень нужный проект для нас.Во первых грузы и пассажиры в Турцию и через нее в Европу.А во вторых самое главное-в случае возникновения угрозы суверенитету нашего государства через короткое время сюда будет переброшена одна из самых сильных армий мира,т.е.нашего стратегического союзника Турции.В дальнейшем наверное также будет использоваться для более тесного сотрудничества стран Турана.

Link to comment
Share on other sites

Новая власть Грузии пересматривала проект - поэтому задержки 2-3 месяца были....Железная дорога иже построена до границы Турции осталось около 1 км туннели. Турки отстают от графика по погодным причинам...До конца года первый пассажирский поезд доедит до Турции.

 

Экономическая сторона - миллионы долларов прибыли уже Китай Индия даже Афганистан (до фига там дешогого мрамора) заинтересовались.

А самая стратегическая сторона Азербайджан будет иметь железную дорогу с Нахичеваном и станет транзитной страной.

 

В прессе есть инфо армянская лобби америки просили приостановить проект Баку-Тбилиси-Гарс...зачем??? думаю уже зависть преет фонтаном.

зачем ?  на  турецком участке  работа  и  так  нифига  не  идет .... жаль  что  наши  в  самом  начале  не  додумались,   турки могут  так подставить ...

Link to comment
Share on other sites

Как раз вовремя . На фоне набирающего силу кризиса , появится новый источник дохода .

уже  нет ...турки  не  достроят...это  ж/д  до  конца !
им щас  лучше  трубу  для  дешевый  газ  потянут  ...а  то  русские  могут  и  передумать
эрдоганский  власть  относится  нашему   проекту  БТК  по  скотрский ...  это  же  не  нефтяной  турба  или  газовая ,который  глупые  азербайджанцы  по дешевке  им продают !

 

Edited by Ahmed-Shah-Mesut
Link to comment
Share on other sites

 

Америка даже копейку не вложила в проект.
 
Турки и мы сами построили, грузины получили от нас кредит с самым низким %.
 
Эта дорога очень важная для нас, надеюсь скоро будет завершен.

 

ТБИЛИСИ /Trend/ - Проблем со своевременной реализацией проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси- Карс (БТК) быть не должно, и оно завершится в срок.

Об этом сказал в четверг журналистам министр экономики Грузии Гиоргий Квирикашвили.

Он оценил проведенные в Грузии работы в рамках реализации проекта БТК как успешные.

По словам министра, грузинская сторона успешно справилась с задачей, и накануне состоялось тестирование железной дороги от Карцахи до границы с Турцией.

«Мы провели накануне с министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым тестирование, и оно было успешным», - отметил Квирикашвили.

реконструируется участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки строится и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Реализацию проекта планируется завершить в 2015 году.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.

http://www.trend.az/business/economy/2358499.html

БАКУ /Trend/ - Межправительственное соглашение в рамках проекта Silk Wind, нацеленного на пуск контейнерного поезда "Китай-Казахстан-Каспий-Кавказ-Турция-Европа", будет подписано до сдачи в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс.

Об этом в четверг Trend сказал председатель транспортного комитета министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асет Асавбаев.

По его словам, проект "Соглашения между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией о развитии транзитных перевозок, железнодорожном и морском сообщении на участке государственная граница Китая -Казахстан-Каспийское море-Азербайджан-Грузия-Турция -Черное море" успешно прошел внутригосударственные процедуры согласования в Грузии и Казахстане. В настоящее время документ проходит процедуру согласования в Азербайджане и Турции.

"Мы постараемся подписать данное соглашение в ближайшие шесть месяцев. Я думаю, что к окончательному запуску поездов по маршруту Баку-Тбилиси-Карс, документ скорее всего должен быть подписан для того, чтобы обеспечить соответствующий эффект при перевозках", - отметил Асавбаев.

По его словам, реализация проекта Silk Wind позволить вдвое сократить сроки поставок по сравнению с морским транспортом, то есть с 35 дней до 12-14 дней.

"Это очень хорошие и сжатые сроки для транспортировки грузов",- отметил Асавбаев.

В целом, по его словам, по данному маршруту ожидается обеспечение транспортировки грузов в объеме 10 миллионов тонн в год.

Проект "Silk Wind" инициирован в рамках программы TRACECA.

http://www.trend.az/business/economy/2324569.html

И еще интересный обзор. на эту тему . Правда статья старая.

Опрошенные «Русской планетой» эксперты подтвердили, что переговоры о строительстве новой дороги действительно ведутся, но прогресс проекта очень сильно зависит от текущей политической конъюнктуры. На переговоры якобы старается повлиять Россия — так, чтобы «шелковый путь» через бывшие советские республики никогда не был построен.

Проект столкнулся с чисто политическими сложностями: работы приостанавливались из-за войны между Россией и Грузией в 2008 году. Часть грузинской элиты также недовольна строительством.

«Проекты „узкоколейки“ (европейской колеи. — РП) через Киргизию и Узбекистан долго обсуждались, но они не состоялись, в том числе из-за мощного противодействия России», — считает казахстанский представитель

Россия предлагает китайским экспортерам пользоваться Транссибирской магистралью, или, как называют ее на сайте РЖД, Транссибирским сухопутным мостом. Корпорация утверждает, что груз из Китая в Финляндию будет доставлен за 10 суток. Еще одно преимущество — низкий уровень политических рисков.

 

http://rusplt.ru/world/marmaray.html

Думаю причины задержки проекта понятны. Чтобы доводить проект до конца приходиться преодолеть огромное сопротивление. Так же как раньше приходилось при строительство нефтепровода и газопровода.

Link to comment
Share on other sites

Али бей, допустим Россия не допускает завершения работ.

Мы знаем, что в Азербайджане все готово, в Грузии почти готово (вы об этом выставили ссылку), но в Турции работы замедлены до неприличия.

 

Кремль давит на Эрдогана и он тормозит?
Link to comment
Share on other sites

Турция срывает Баку-Тбилиси-Карс? (Обновлено; наш комментарий)
17 Ноября 2014, 17:26
Автор: Отдел экономики 
Сегодня в турецких СМИ появилось сенсационное сообщение о том, что строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс приостановлено на территории этой страны в связи с неспособностью компании-подрядчика выполнить все запланированные работы.
 
При всей ее невероятности такую информацию, естественно, не могли оставить без внимания и азербайджанские СМИ. Комментируя сообщение турецких СМИ, начальник пресс-службы Азербайджанской государственной железной дороги Надир Азмамедов сообщил haqqin.az, что турецкая сторона пока не поставила в известность Баку о существующих проблемах при финансировании своего участка БТК. По его словам, Анкара приняла государственное обязательство завершить строительные работы на своей территории к концу этого года.
 
 
 
Азербайджан же со своей стороны завершает строительство грузинского участка дороги. Практически готова к эксплуатации станция в Ахалкалаки. И если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств, проект будет реализован в срок. Но в любом случае Минтранс Азербайджана свяжется с турецкой стороной для получения соответствующей информации.
 
Сдача в эксплуатацию железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс запланирована на конец нынешнего года. И по информации турецких СМИ выходило, что уже сегодня можно говорить о срыве проекта в целом. Недостроенные 76 километров никак не позволят запустить дорогу и запустить по нему пилотный состав до конца года. И Азербайджану, Грузии и Турции оставалось готовиться к худшему – объявить об этом официально.
 
Но последовавшее вскоре сообщение Trend со ссылкой на источник в министерстве транспорта, судоходства и коммуникаций Турции положила конец горячим обсуждениям – информация турецких СМИ не соответствует действительности. Турецкий источник обещал предоставить в ближайшие дни по этому вопросу более подробную информацию. Дождемся нового официального сообщения турецкой стороны…
 
*   *   *
 
Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс приостановлено на территории Турции, сообщают турецкие СМИ. Причиной стала неспособность компании-подрядчика выполнить все запланированные работы.
 
 
 
Компания “Özgün-Çelikler Yapı”, выигравшая тендер на строительство турецкого участка железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, взялась выполнить все работы по проекту приблизительно за 110 млн. манатов. Но компания так и не выполнила весь объем работ. С учетом дополнительных расходов сумма проекта возросла до 165 млн. манатов. Тем не менее, работы по строительству так и не были выполнены.
 
В 2012 году подряд на строительство турецкого участка железной дороги был передан компаниям “Şenbay Madencilik” и “Ermit Mühendislik”. Представители этих двух компаний заявили, что для завершения строительства необходима сумма, превышающая первоначальные расчеты в 12 раз. Правительство Турции в итоге аннулировало контракт с этими фирмами.
 
Турецкие СМИ пишут, что на сегодняшний день в строительство турецкого участка железной дороги вложено примерно 204 млн. манатов и выполнено всего 39% от запланированного объема работ.
 
По подсчетам Министерства транспорта Турции, для завершения работ на турецком участке необходимо приблизительно еще 200 млн. манатов.  А вся стоимость строительства турецкого участка железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс возросла до 600 млн. манатов, что больше первоначальной сметы приблизительно в три раза. Такое расхождение итоговых и первоначальных расчетов серьезно беспокоит правительство Турции, и оно создало инспекторскую группу для выяснения обстоятельств.
 
В настоящее время строительство 76-километрового участка, приходящегося на долю Турции, приостановлено.
 
Отметим, что сдача в эксплуатацию железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс запланирована на конец нынешнего года.
 
В ближайшее время читатели смогут ознакомиться с комментарием экспертной группы haqqin.az по данному вопросу.
 
короче  говоря  эрдоган  гудруфф...

 

Link to comment
Share on other sites

Умиляет аналитика основанная на ссылках хаггынов. Это не асфальт положить во дворе. 
Этот проект включает в себя не только финансовые и физические усилия, тут на кону геоэкономический передел. Так, что всё норм. Достроят и будете в Стамбул и Ашхабад на поезде ездить, а в будущем и в Шанхай

Link to comment
Share on other sites

 

Америка даже копейку не вложила в проект.
 
Турки и мы сами построили, грузины получили от нас кредит с самым низким %.
 
Эта дорога очень важная для нас, надеюсь скоро будет завершен.

 

 

И платить за кредит будут из прибыли. Отсюда и вывод - проект принесет не мало денег.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
      • 24 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 96 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 55 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 134 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...