Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вместо проведения пышных поминок посадить деревья!


Recommended Posts

Вместо того, чтоб тратить деньги на пышные поминки (при этом еще часто слышишь, что подали только плов и чай, ах какое неуважение к умершему), не лучше ли посадить деревья или раздать раздать пищу нуждающимся?
А вы что думаете?
 
Son dövrlər ölülər üçün ehsan verilib-verilməməsi məsələsi cəmiyyətdə ən çox dartışılan mövzulardandır. Ehsan mövzusunun aktuallığını nəzərə alıb, bu barədə elmi-lədun bilgilərimizi moderator.az saytının oxucuları ilə bölüşmək qərarına gəldik.
 
Ehsan barədə elmi-lədun yolu ilə bizə bildirilir ki, Quran oxumaq Allah dərgahında ehsan kimi qəbul olunmur. Odur ki, “üç”, “yeddi”, “qırx” adı ilə qeyd edilən Quran mərasimlərində heç bir məna yoxdur.
 
Ölüsü üçün ehsan vermək istəyənlərə  tövsiyyə olunur ki, mərhumun ehsanı üçün 12 ədəd meyvə ağacı əksinlər. Ölən adamın varisləri  o ağaclara ehtiramla yanaşsınlar və qulluq etsinlər. Ağacların meyvələrini hər il yetimlərə və imkansızlara paylayıb, ölən adam üçün dua etmələrini xahiş etsinlər. Onların hər il etdikləri  dualarla ölən adamın günahları ya tamam, ya da qismən bağışlanır...  
 
Ölən adam  əgər çoxlu var-dövlət qoyub gedibsə, ölən günü həmin var-dövlətdən 40 yetimi doyuzdurmaq tövsiyyə olunur (və yaxud, heyvan kəsib, 40  yetimin evinə pay göndərmək  olar). 
Mərhumun ilində isə, yeddi yetim doyuzdurmaq tövsiyyə olunur. Mərhum yuxunuza girirsə, üç yetim doyuzdurun. 
 
Söz ardı: ancaq yetimlərə (və çox yoxsullara)  verilənlər Allah dərgahında ehsan olaraq qəbul edilir.

http://www.moderator.az/news/188818.html

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Sabin4ik сказал:
Вместо того, чтоб тратить деньги на пышные поминки (при этом еще часто слышишь, что подали только плов и чай, ах какое неуважение к умершему), не лучше ли посадить деревья или раздать раздать пищу нуждающимся?
А вы что думаете?
 
 

Я тоже за.

А из тела покойника можно сделать удобрение

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Однобоко рассуждаете. Поминки проводятся согласно религиозным предписаниям. Если вы религиозный человек, то обязаны соблюдать. Будь вы мусульманин, иудей, буддист, христианин, сикх или зороастриец. Если нет, тогда можете делать что хотите. Хотите деревья сажайте, хотите огурцы-помидоры)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Посредник сказал:

Однобоко рассуждаете. Поминки проводятся согласно религиозным предписаниям. Если вы религиозный человек, то обязаны соблюдать. Будь вы мусульманин, иудей, буддист, христианин, сикх или зороастриец. Если нет, тогда можете делать что хотите. Хотите деревья сажайте, хотите огурцы-помидоры)

 

Поминки проводятся согласно религиозным предписаниям - а кто эти предписания придумал? Они что прописаны в священных книгах? 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Посредник сказал:

Однобоко рассуждаете. Поминки проводятся согласно религиозным предписаниям. Если вы религиозный человек, то обязаны соблюдать. Будь вы мусульманин, иудей, буддист, христианин, сикх или зороастриец. Если нет, тогда можете делать что хотите. Хотите деревья сажайте, хотите огурцы-помидоры)

По религиозным? Из религии на поминках молла,который читает неизвестно что на языке,который не один араб не поймет.Достаточно того,чтобы похоронили по мусульманским законам .А не превращать похороны в свадьбу.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Надо сначала разобраться что это за мероприятие такое, зачем оно, а потом уже делать выводы как его проводить.

 

Я тут поделюсь своим мнением. Если кто знает лучше - добавьте. 

 

Цель йаса, в первую очередь эхсан (Доброе/хорошое дело. Однокоренное слово с Əhsən!), с ниййятом того, чтобы Саваб (награда за благое дело) от этого Эхсана был засчитан на "счёт" покойного, что должно пойти ему на пользу, как во время нахождения в могиле, так и во время Суда. Вобщем, зачем мы стараемся заработать Саваб, я думаю, объяснять долго не надо.

 

Целью йаса, не является, помпезные поминки с пышным застольем, дабы подчеркнуть то ли высокий статус покойного, то ли, как его любили близкие. Покойному от этого ни холодно ни жарко, а учитывая размах некоторых застолий, Это из категории Эхсана может попасть под статью Исрафа, что не есть хорошо и ни о какой пользе для покойного тут и речи быть не может (как бы не навредить...)

 

Далее, эхсан (с целью получения саваба, а не ради забавы) в виде угощений раздается нуждающимся, а не тем кто каждый день и так не плохо питается. Т.е. цели Эхсана достигаются накормив/напоив реально в этом нуждающихся - ehtiyyacı olan fəqir və miskinlərdən gedir söhbət.

 

Соответственно, делайте выводы, имея при этом в виду, что цель этого - Саваб для покойного, а не дань традициям, "гоншулар ня дейяр", и прочая ересь)

 

Также, на йасе читается Коран, молятся за покойного и ведутся Богоугодные разговоры, хутбы, в надежде, что награда за все это будет записана покойному.

 

Without any prejudice to the above, Это не означает, что нельзя в палатку пускать человека, который не нуждается в куске хлеба)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Никак не забуду: как-то раз участвовал на поминках, организованных в палатке. В общем, эхсан-филан, и по традиции, после того, как молла прочёл "фатихе", большинство людей встали уходить (был рабочий день). Брат покойного тут же отобрал у моллы микрофон и крикнул на гостей: "Ay camaat, hara gedirsiniz? Bura ehsan yeməyə gəlmişdiniz? Yediniz qurtardınız, indi oturun, mollanın dini söhbətlərinə qulaq asın!"

Кто-то не остался и ушёл, а кто-то сел обратно и принялся принудительно слушать речь моллы о пользe хурмы для потенции.   

 

Edited by Abbasov J.
Link to comment
Share on other sites

У нас из всего делают показуху, даже из смерти. Наш народ никогда не научиться жить ради себя и своих близких. Всё для того чтобы окружающие одобрили, оценили, похвалили. А для себя то когда жить будем? Слишком сильны традиции и из поколений в поколения передаётся этот комплекс "что соседи скажут". Победить его до конца никому не под силу. Так и будем рождаться, жить и умирать под надзором окружающих и соседей. 

По теме - я считаю что любое мероприятие, будь то свадьба, день рождения, а тем более похороны - это собрание самых близких людей. Всё остальное это показуха или вынужденная мера исходящая из мнения "все так делают", "так принято".

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Никак не забуду: как-то раз участвовал на поминках, организованных в палатке. В общем, эхсан-филан, и по традиции, после того, как молла прочёл "фатихе", большинство людей встали уходить (был рабочий день). Брат покойного тут же отобрал у моллы микрофон и крикнул на гостей: "Ay camaat, hara gedirsiniz? Bura ehsan yeməyə gəlmişdiniz? Yediniz qurtardınız, indi oturun, mollanın dini söhbətlərinə qulaq asın!"
Кто-то не остался и ушёл, а кто-то сел обратно и принялся принудительно слушать речь моллы о пользe хурмы для потенции.   
 

Люди даже это в театр превратить умудряются
Link to comment
Share on other sites

Не знаю,вчера была на поминках,вышла с головной болью,детям сазала,чтобы меня кремировали,ни одного моллы рядом не было,а деньги или еду раздайте малоимущим

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sabin4ik сказал:

Поминки проводятся согласно религиозным предписаниям - а кто эти предписания придумал? Они что прописаны в священных книгах? 

 

Почти. Как и сами книги, они не придуманы, а ниспосланы. Так считают те, кто в них верит.

В Индии до сих пор есть дикие деревни, где вдов живьём сжигают с умершим мужем. Живьём. Так предписано)

 

1 час назад, Элька2006 сказал:

По религиозным? Из религии на поминках молла,который читает неизвестно что на языке,который не один араб не поймет.Достаточно того,чтобы похоронили по мусульманским законам .А не превращать похороны в свадьбу.

 

Достаточно, вы правы. Но деревья сажать это уже анархия)

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Sabin4ik сказал:
Вместо того, чтоб тратить деньги на пышные поминки (при этом еще часто слышишь, что подали только плов и чай, ах какое неуважение к умершему), не лучше ли посадить деревья или раздать раздать пищу нуждающимся?
А вы что думаете?

 

Деревья посадить мало, за ними ещё длительный уход нужен.

Апшерон это не Губа и не Шемаха, где дерево достаточно только посадить а дожди будут поливать. И здесь земля очень бедная и ветры дуют сильные.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Каждый вправе выбирать, как проводить поминки близкого человека. Никто не может его за это судить.

Как вообще можно обсуждать что лучше, а что хуже в таком щекотливом вопросе?

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Посредник said:

Однобоко рассуждаете. Поминки проводятся согласно религиозным предписаниям. Если вы религиозный человек, то обязаны соблюдать. Будь вы мусульманин, иудей, буддист, христианин, сикх или зороастриец. Если нет, тогда можете делать что хотите. Хотите деревья сажайте, хотите огурцы-помидоры)

и в каких  же предписаниях указано,что нужно кормить людей на поминках?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Элька2006 сказал:

Г...

Аллах ряхмят элясин,вы прям описали мои мысли.То,что дали сироте,это намного больше сочтется.Я тоже за то,чтоб делать дома,кому надо - близкие,соседи,родственники придут.Я тоже когда нибудь так завещаю своим детям,собирут эти деньги помогут нуждающему и пусть пасадят дерево - отлично. Пусть уважают при жизни,после смерти хоть в подвал бросят,по сути,все равно,как бы грубо не звучало. Я вообще,за то,чтоб дать органы для донорство,если это возможно,какой толк от моего разлогающего тела под землей.Но это мое строгое имхо.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Однобоко рассуждаете. Поминки проводятся согласно религиозным предписаниям. Если вы религиозный человек, то обязаны соблюдать. Будь вы мусульманин, иудей, буддист, христианин, сикх или зороастриец. Если нет, тогда можете делать что хотите. Хотите деревья сажайте, хотите огурцы-помидоры)

А где мусульманину предписано проводить пышные поминки , обящательно кормить людей , давать эхсан , готовить халву или читать Коран ( Гуран охутмаг) ?
Далее трех дней вообще нельзя держать траур , а люди еженедельно собираютя на джумаахшам , объедаются , ведут задушевную беседу , расходятся . В чем может быть польза для покойника от таких пиршеств , кроме как расточительство во вред его же семьи ? Мало того , что смерть человека расход отначала до конца , тем более если учитывать предварительную болезнь и больничные расходы , морг , место на кладбище , транспорт и т д . Так еще и пиршества как джумаахшам вообще ни в какие рамки .. Год назад похоронили близкого родственника , знаю что все это значит как физически , так и материально .
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Ясе мин сказал:


А где мусульманину предписано проводить пышные поминки , обящательно кормить людей , давать эхсан , готовить халву или читать Коран ( Гуран охутмаг) ?
Далее трех дней вообще нельзя держать траур , а люди еженедельно собираютя на джумаахшам , объедаются , ведут задушевную беседу , расходятся . В чем может быть польза для покойника от таких пиршеств , кроме как расточительство во вред его же семьи ? Мало того , что смерть человека расход отначала до конца , тем более если учитывать предварительную болезнь и больничные расходы , морг , место на кладбище , транспорт и т д . Так еще и пиршества как джумаахшам вообще ни в какие рамки .. Год назад похоронили близкого родственника , знаю что все это значит как физически , так и материально .

 

Разве я где-то написал, что пышные поминки это по шариату?)) Я написал, что проводить поминки нужно в соответствии с религиозными предписаниями. Религий много, предписания разные. Но какие бы они ни были, к ним нельзя подходить с логической меркой и с позиции "лучше-хуже". НАДО, вяссалам. 

Так вот, если речь о шариате, то в нем нет запрета проводить поминки. Как нет и предписания сажать деревья или кормить неимущих или сирот. Нужно похоронить в соответствии с нормами шариата и три дня хранить траур, читать Коран и т.д. Я думаю, кормить тех, кто в это время является гостем в твоем доме, это тоже обязанность мусульманина (эхсан). Все, что свыше этого - попытка заработать дополнительный саваб. Если твоя душа хочет сажать деревья - хорошо, хочет выкопать колодец в Камбодже - отлично. Однако по идее собирать еженедельно людей, чтобы лишний раз поговорить об Исламе это самая крутая заява на саваб.

Но повторюсь - это личный выбор каждого мусульманина. Что лучше работает, а что хуже - одному Аллаху известно, как говорят мусульмане :)

 

И раз уж вы упомянули родственника - если вам было в тягость, зачем вы сами все это делали? Все эти джумаахшамы и пр.? 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, SSSR сказал:

Каждый вправе выбирать, как проводить поминки близкого человека. Никто не может его за это судить.

Как вообще можно обсуждать что лучше, а что хуже в таком щекотливом вопросе?

 

Диспут все и всех рассудит....

Link to comment
Share on other sites

нет однозначного ответа на этот вопрос. Сажать деревья-дело хорошее, но это можно делать и безо всякого повода, а тем более без повода в виде смерти  близкого. То же относится к помощи нуждающимся. Кто  хочет помочь, он не ждет поминок. Другое дело, что устраивать целый банкет с  двумя видами плова, обилием фруктов, овощей, огромного количества сладостей, включая пахлаву  и тд, дело лишнее. Можно дать небольшую закуску, плов, чай с халвой, лимоном и сахаром. Прекрасно можно обойтись без дорогих конфет, мармелада и прочего. Но представьте, что покойный был известным, не бедным человеком, а также имел много родственников и сослуживцев. И все они захотят участвовать на его похоронах. Будут приходить толпами. Не будешь же кормить  народ  одним  чаем. Приходится раскошеливаться. Просто нужно все делать со вкусом и не по-мещански. Огромные вазы с бананами и другими фруктами на поминках выглядят смешно. Нужно придерживаться традиций-сахар, карамельки, халва, хурма, гогалы  и все. И гости останутся довольны, и приличия будут соблюдены. Особый прикол- это женщины, которые приходят на поминки, как на свадьбу родного брата. Делают прически, напяливают все золото, что у них есть. И еще  умудряются всплакнуть, типа жалеют несчастного покойного. Но те, кто действительно жалеет о смерти человека, не станет надевать на поминки нарядную одежду и  килограмм золота

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А просто посадить деревья нельзя? Надо обязательно это сделать за счёт покойника?
Каждый день то тут,то там вырубают деревья. Выходит так,что по близкому человеку не надо справлять поминки,ему видители всё равно. А нужно посадить дерево,которое в скором времени срубят.
Да и как жить дальше,если твои родные тебе говорят:,,men olende ,,так-то и так-то сделаешь. А ты вначале обещаешь,а потом идёшь сажать деревья. Нам ведь так посоветовали.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 
Разве я где-то написал, что пышные поминки это по шариату?)) Я написал, что проводить поминки нужно в соответствии с религиозными предписаниями. Религий много, предписания разные. Но какие бы они ни были, к ним нельзя подходить с логической меркой и с позиции "лучше-хуже". НАДО, вяссалам. 
Так вот, если речь о шариате, то в нем нет запрета проводить поминки. Как нет и предписания сажать деревья или кормить неимущих или сирот. Нужно похоронить в соответствии с нормами шариата и три дня хранить траур, читать Коран и т.д. Я думаю, кормить тех, кто в это время является гостем в твоем доме, это тоже обязанность мусульманина (эхсан). Все, что свыше этого - попытка заработать дополнительный саваб. Если твоя душа хочет сажать деревья - хорошо, хочет выкопать колодец в Камбодже - отлично. Однако по идее собирать еженедельно людей, чтобы лишний раз поговорить об Исламе это самая крутая заява на саваб.
Но повторюсь - это личный выбор каждого мусульманина. Что лучше работает, а что хуже - одному Аллаху известно, как говорят мусульмане :)
 
И раз уж вы упомянули родственника - если вам было в тягость, зачем вы сами все это делали? Все эти джумаахшамы и пр.? 

В нашей религии нет обязательства по поводу кормления людей , даже нет фарза на приготовление халвы , ее раздачи , вплоть до чайной церемонии . Кормить тех , кто приехал издалека это нужно в рамках не саваб , а гостеприимства и уважения . И вообще ,большой вопрос где и в чем саваб . Насколько знаю , саваб это когда сам человек при жизни раздает из своего имущества , строит дорогу , водопровод, сажает дерево . И его эмел китаб остается открытым , пока другие пользуются благами от его дений.
Есть еще и таква - раздача имущества покойного по его предварительному завещанию -это тоже в рамках ислама. Эти деяния подпадают под саваб., а не обязательное кормление народа в ущерб своему карману .
Что до джума ахшам - во первых я не могла возразить , т к родственники покойной сами распоряжались , а что до поминания Аллаха , так в том то и дело , что этого не происходит , т к такие меджлисы являются местом встречи и обмена информацией для родственников , не иначе .
Поэтому , неплохо бы всем пересмотреть церемониал поминок , пусть даже не сажая дереао , а просто с целью облегчить хлопоты родственников , которые никакой пользы ни для покойника ни для его родни не приносят
Link to comment
Share on other sites

Меня очень раздражает на поминках беспрерывное хождение официантов с чаем. Как будто в чайхану пришла. Действительно наверно надо что-то менять в деле проведения поминок. Кто хочет, пусть делает пышные, кто не хочет- скромно. Меня удивляет как люди быстро ориентируются в бизнес вопросах, как среагировали и создали огромное количество Мерасим залы.

Link to comment
Share on other sites

Наш народ очень любит "шоруну чыхартмаг"  грубо говоря.. Не все, но таких людей очень много и многие действуют по принципу - а что подумают близкие-знакомые..?

Лет 5-6 назад на Монтина на поминках одного агсаккала его сыновья, приехавшие из Москвы и видимо  наконец-то дорвавшиеся до хорошей кормушки, накрыли всем на эхсан стол с несколькими видами кябаба, салатами, и т.д..Не было только спиртного.. Знакомый водитель который был соседом этих людей говорил,что все кто заходил в палатку были в шоке - ну как так можно..?!! Многие просто вставали и уходили молча под разными отговорками..

Link to comment
Share on other sites

В 8/23/2017 в 10:28, dj_anar сказал:

Отличная идея! Поддерживаю!

Вот в Нахичеване строго недопускаются пышные торжества на поминках! :buba: 

Там давно так, лет 10-15 уже..Щас еще строже стало - после 7 часов вечера не разрешают сидеть, на столе должен быть только чай, сахар, лимон и халва, если третий день.Никаких конфет, сладостей.На эхсан только днем одно блюдо, обычно плов, стакан довги, минералка и овощи-туршу по сезону. Дома у себя можещь делать все что пожелаешь.

На поминках моей мамы в декабре прошлого года за три дня вышло около 3800 манат - от и до, это включая оплату персоналу йас йери, все продукты, молле и могильщикам. За сам йас йери не платили - хозяин этого места отдает его безвозмездно в пользование, газ и электричество тоже оплачивает сам. Если разбили посуду - надо возместить. Место на кладбище бесплатно, или чисто символическое, что-то око 50 ман.. 

Edited by Orion68
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Orion68 сказал:

Там давно так, лет 10-15 уже..Щас еще строже стало - после 7 часов вечера не разрешают сидеть, на столе должен быть только чай, сахар, лимон и халва, если третий день.Никаких конфет, сладостей.На эхсан только днем одно блюдо, обычно плов, стакан довги, минералка и овощи-туршу по сезону. Дома у себя можещь делать все что пожелаешь.

На поминках моей мамы в декабре прошлого года за три дня вышло около 3800 манат - от и до, это включая оплату персоналу йас йери, все продукты, молле и могильщикам. За сам йас йери не платили - хозяин этого места отдает его безвозмездно в пользование, газ и электричество тоже оплачивает сам. Если разбили посуду - надо возместить. Место на кладбище бесплатно, или чисто символическое, что-то око 50 ман.. 

 

Allah rəhmət eləsin!
Родные умершего не знают за что взяться, где место найти, где похоронить, молла,  как накормить или т.п. всех прихожих?! Про остальное лучше промолчу...

На похоронах у своей бабушки в районе я никак не смог уговорить родных чтобы 3 и 7 дней объеденить (это было 10 лет назад). Но сейчас все уже объеденяют 3 и 7 дней...

Постепенно со временем полагаю народ сам придет к выводу чтоб убрать исраф с похорон! 
Ehsanla israfın fərqini bilməyənlər çoxdu...
Allah kömək olsun və bütün ölənlərə rəhmət eləsin!
Amin...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, dj_anar сказал:

 

Allah rəhmət eləsin!
Родные умершего не знают за что взяться, где место найти, где похоронить, молла,  как накормить или т.п. всех прихожих?! Про остальное лучше промолчу...

На похоронах у своей бабушки в районе я никак не смог уговорить родных чтобы 3 и 7 дней объеденить (это было 10 лет назад). Но сейчас все уже объеденяют 3 и 7 дней...

Постепенно со временем полагаю народ сам придет к выводу чтоб убрать исраф с похорон! 
Ehsanla israfın fərqini bilməyənlər çoxdu...
Allah kömək olsun və bütün ölənlərə rəhmət eləsin!
Amin...

Allah sizin də bütün ölənlərinizə rəhmət eləsiin! Sağ olun! 

Конечно от исрафа никакой пользы умершему..Мы тоже обьединили сороковины с гарабайрам в марте перед Новрузом.

 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я уже завещала своим родным, когда я умру, чтоб не было никаких памятников, фотографий, ясов и тд. 

Когда умер мой папа, после тяжелой болезни сидели плакали женщины которые лет 10 его не видел. Зачем нужен весь этот фарс?

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Islet сказал:

Я уже завещала своим родным, когда я умру, чтоб не было никаких памятников, фотографий, ясов и тд. 

Когда умер мой папа, после тяжелой болезни сидели плакали женщины которые лет 10 его не видел. Зачем нужен весь этот фарс?

так эти женщины не по вашему папе плакали, а вспоминали своих умерших под влиянием траурной атмосферы.... 

Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, Islet said:

Я уже завещала своим родным, когда я умру, чтоб не было никаких памятников, фотографий, ясов и тд. 

Когда умер мой папа, после тяжелой болезни сидели плакали женщины которые лет 10 его не видел. Зачем нужен весь этот фарс?

Allah atanıza rəhmət eləsin!

Yasa gələnlərin hamısı öz ölüsünə görə ağlayır, yas səbəbkarına görə yox. 

 

Toyda olduğu kimi, yasda da şou göstərənlər həmişə var, üstəlik müğənnilər kimi mərsiyyə də deyib camaatı ağlamağa məcbur edirlər ) 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, aliali said:

так эти женщины не по вашему папе плакали, а вспоминали своих умерших под влиянием траурной атмосферы.... 

 

5 minutes ago, Azerita said:

Allah atanıza rəhmət eləsin!

Yasa gələnlərin hamısı öz ölüsünə görə ağlayır, yas səbəbkarına görə yox. 

 

Toyda olduğu kimi, yasda da şou göstərənlər həmişə var, üstəlik müğənnilər kimi mərsiyyə də deyib camaatı ağlamağa məcbur edirlər ) 

 

Olenlerivize rehmet!

 

вот в том то и дело, у меня было горе, ком стоял в горле, уже все слезы высохли..а они плачут о своих умерших..может это покажется вам эгоистично с моей стороны, но я такого не пойму и не хочу принимать 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 53 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Upvote
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 336 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Milli
        • Sad
        • Confused
      • 211 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Like
      • 29 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Milli
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Haha
        • Like
      • 92 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Haha
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...